Правильное расположение рук на руле: Правильная техника руления

Правильная техника руления

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии. Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

Общие правила

 Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

Исходное положение рук

Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.

Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

 Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

 Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

 аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

 после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

 далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

 когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

 Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

 Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

 использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

 следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

 если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

 полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.                                              

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, — при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Правильное расположение рук на руле автомобиля

    Главная » WIKI ЗНАНИЯ

    Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 563 Опубликовано

    Содержание

    1. Правильное расположение рук на руле автомобиля
    2. Правильное положение рук на руле автомобиля при вождении
    3. Хват рулевого колеса
    4. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте

    Находясь за рулём любой автомобилист обязан проявлять максимальное внимание и концентрацию. Ведь на дороге может возникнуть любая ситуация, требующая быстрой и правильной реакции. Для этого понадобится и правильно отрегулировать водительское кресло, а также обеспечить 100% обзор, убрав с лобового стекла и торпеды лишние предметы. К числу главных правил следует отнести и расположение рук на руле. Ведь это также может увеличить скорость и качество реакции в случае возникновения аварийной ситуации.

    Правильное расположение рук на руле автомобиля

     

    Каждый ученик автошколы неоднократно слышал от инструктора рекомендации о правильном расположении рук на руле, а также про последовательность действий в момент поворота, но… Далеко не каждый выпускник после сдачи экзамена использует полученные знания считая, что и без этого могут взять полный контроль над дорожной ситуацией.

    А ведь практика показывает, что это мнение является огромной ошибкой. И даже если вы в течение длительного времени успешно колесите по городским дорогам, то всегда должны помнить о факторе возможной непредсказуемости. Ведь даже настоящий асс не сможет предугадать всех опасностей.

    И если вы забыли все советы автоинструкторов, а возможно только собираетесь пройти курсы обучения вождению, мы рекомендуем вам ознакомиться с представленным ниже материалом. В нем будет описана правильная техника вождения благодаря выбору оптимального хвата рулевого колеса.

    Садясь за руль вы должны почувствовать максимальный комфорт. Спина должна полностью соприкасаться со спинкой сидения, что поможет минимизировать показатель усталости в дороге. Дистанция между рулем и водителем должна быть такой, чтобы руки находились в немного согнутом положении (идеально — тупой угол больше 90 градусов). Это поможет в любой момент достать дальнюю точку рулевого колеса без необходимости отрыва спины от спинки водительского кресла.

    Правильное положение рук на руле автомобиля при вождении

    Представьте, что перед вами находится не руль, а циферблат, на котором левую руку понадобится расположить между восьмеркой и девяткой. Правая рука должна находится между двойкой и четверкой. Все будет зависеть от местонахождения спиц на рулевом колесе. Этим правилом руководствуются не только опытные автомобилисты, но и многие спортсмены, принимающие участие в профессиональных автогонках.

    Хват рулевого колеса

    Существует две разновидности хвата:

    1. Открытый.
    2. Закрытый.

    В первом случае ваша ладонь и большой палец будут расположены на поверхности. А вот при закрытом хвате большим пальцем понадобится обхватить поверхность снизу, и замкнуть его с указательным либо средним пальцем руки.

    Лучше всего отдавать предпочтению второму варианту. Это позволит сделать вождение еще более комфортным и безопасным на любой дороге. Главное не обхватывать руль с огромной силой, дабы руки не устали после получаса езды.

    Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте

    Поворачивая вам понадобится брать руль двумя руками, которые ни в коем случае не должны оказаться в скрещенном состоянии. Их понадобится передвигать поочередно в исходное положение. Когда поворачиваете влево, то правую руку следует двигать до момента нахождения её на десяти часах воображаемого циферблата, а левую до двух, и уже её возвращать рулевое колесо в начальное положение. Поворачивая направо все понадобится проделать в точности наоборот!

    ( Пока оценок нет )

    Поделиться с друзьями

    Что-то изменилось с тех пор, как вы научились водить машину

    Если у вас есть ребенок, получающий водительские права, самое время узнать последние новости по этому предмету.

    Если вы водите автомобиль более 20 лет, вы знаете, как научить своего подростка основам вождения, верно? Может быть. Но кое-что изменилось с тех пор, как вы получили водительское образование. Если в вашем доме появился новый водитель-подросток, посмотрите на новинки.

    Положение рук на рулевом колесе

    Опустите руки. Вы, наверное, научились держать руки на позициях 10 и 2 часа на руле. Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям положить руки на 9и позиции 3 часа. Одна из причин изменения заключается в том, чтобы потенциально держать руки подальше, если сработает подушка безопасности.

    И не переходи. Раньше водители учились перекрестному методу поворота руля. Теперь, чтобы выполнить поворот, вашему подростку будет рекомендовано «отжиматься» с одной стороны колеса и «тянуть вниз» с другой.

    Выключите все

    Сегодняшние отвлекающие факторы включают больше, чем просто радио. Вполне вероятно, что у вашего подростка будет мобильный телефон, когда он или она будет водить машину. Напомните подростку никогда не писать сообщения за рулем и предложите ему остановиться, прежде чем звонить. Даже при использовании устройств громкой связи прием или совершение телефонных звонков, поиск мелодий на медиаплеере или слишком громкое включение радио — все это повышает риск как для новых, так и для опытных водителей. Будьте хорошим образцом для подражания для своего подростка.

    Постепенно научитесь водить машину

    Ознакомьтесь с законами о выдаче водительских удостоверений (GDL) в вашем штате. У современных обучающихся водителей есть новые ограничения в отношении таких вещей, как возраст, в котором они могут получить свои ученические права или права, количество часов, которые они могут вести за рулем, и количество пассажиров, которых они могут перевозить. Эти законы ограничивают подверженность подростков-водителей наиболее опасным ситуациям, прежде чем им будут предоставлены неограниченные права. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, законы GDL позволили сократить количество аварий среди подростков на 57 % по сравнению с 19 летами.96 to 2018.

    Соблюдайте дистанцию ​​

    Возможно, вас учили, что расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем составляет одну длину автомобиля на каждые 10 миль в час. Сегодня инструкторы рекомендуют более простое правило трех секунд: следите за автомобилем перед вами, найдите неподвижный объект, который находится на одном уровне с этим автомобилем. Затем подсчитайте, сколько времени потребуется вашему транспортному средству, чтобы добраться до того же объекта. Если это меньше трех секунд, увеличьте дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

    Помните об основах

    Современные транспортные средства гораздо более «интеллектуальны», чем автомобили, на которых вы выросли. И хотя многие функции предназначены для обеспечения большей безопасности водителей, такие как средства противоскольжения, автоматическая параллельная парковка и датчики, которые останавливают автомобиль перед столкновением, подросткам всегда полезно научиться принимать собственные решения и реагировать на различные ситуации вождения.

    Поощряйте более безопасное вождение и экономьте деньги с Steer Clear

    ® от State Farm ®

    Еще один способ помочь вашему подростку практиковать безопасное вождение и сэкономить немного денег — зарегистрироваться в программе Steer Clear. Steer Clear предлагает обучение, в котором используются видеоролики и тесты по безопасному вождению, а также записывается информация о поездках вашего подростка-водителя. Это также позволяет родителям легко отслеживать и направлять свой прогресс с помощью мобильного приложения. Вы можете претендовать на скидку после завершения программы.

    Поговорите со своим агентом сегодня, чтобы начать! Это так просто!

    Если вы учите подростка водить машину, ознакомьтесь с другими материалами State Farm.

    Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (в том числе совхоза взаимного автомобильного страхования и его дочерних и зависимых обществ). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие любого применимого страхового полиса. Эти предложения не являются полным списком всех мер контроля убытков. State Farm не дает никаких гарантий результатов от использования этой информации.

    Также важно

    Статьи по теме

    Как вы держите руки во время вождения?

    Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии

    Автор Дэвид Шепардсон • 02 фев, 2021 •

    Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии Дэвид Шепардсон ВАШИНГТОН (Рейтер) — Toyota Motor Corp, Fiat Chrysler и другие крупные автопроизводители заявили во вторник, что присоединяются к General Motors в отказе от поддержки бывшего президента Дональда Попытка Трампа запретить Калифорнии устанавливать свои собственные правила для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Автопроизводители, в которые также входили Hyundai Motor, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Mazda Motor и Subaru Corp, заявили в совместном заявлении, что они отказываются от продолжающегося судебного разбирательства с полномочиями Калифорнии по установлению выбросов «в знак доброй воли и для того, чтобы найти конструктивный путь вперед» с президентом Джо Байденом.

    Автопроизводители вместе с Национальной ассоциацией автомобильных дилеров заявили, что они согласны «с целями администрации Байдена по ежегодному улучшению стандартов экономии топлива». В декабре Nissan Motor Co отказалась от участия в конкурсе после того, как ноябрьское решение GM потрясло отрасль и заслужило похвалу Байдена. В понедельник Министерство юстиции обратилось в Апелляционный суд США по округу Колумбия с просьбой приостановить судебный процесс о выбросах в Калифорнии, чтобы «обеспечить должное уважение прерогативы исполнительной власти пересматривать политические решения предыдущей администрации». Байден поручил агентствам быстро пересмотреть план Трампа на 2019 год.решение лишить Калифорнию права устанавливать свои собственные стандарты выбросов выхлопных газов автомобилей и потребовать увеличения количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а также снижения национальной экономии топлива Трампа. Отдельно Альянс автомобильных инноваций, еще одна торговая группа автомобильной промышленности, во вторник предложил начать переговоры с Байденом о пересмотренных стандартах экономии топлива, которые будут выше, чем стандарты эпохи Трампа, но ниже, чем те, которые были установлены во время предыдущей администрации демократов.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *