Пошаговая замена сайлентблоков задней балки Skoda Roomster
С вами снова любимая рубрика «Дежурный по гаражу». Говорить мы будем о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Roomster. Интересная модель, которая переднюю часть взяла от Fabia, а заднюю балку от Octavia (она, кстати, стоит и на Гольф 4).
Балка крепится к кузову на двух больших сайлентблоках. Почему же на столе у Якова лежит 4 детали? Объясним. Производитель выпускает две модификации. Гидравлические с металлической обоймой, у которых внутри есть жидкость. Это обеспечивает больший комфорт движения, особенно, при езде по неровным поверхностям. И самые распространенные — обычные механические сайлентблоки с пластиковой обоймой. Ресурс у них примерно одинаковый, разве что гидравлический стоит немного дороже. Какую модификацию ставить на ваш автомобиль, решайте сами.
Что нужно для замены сайлентблоков
Сайлентблоки выпрессовываются из балки грубой физической силой. Специального инструмента нет. А вот запрессовывать запчасть нужно с помощью специальных оправок.
Если вы посмотрите на механический сайлентблок, то увидите, что его диаметр больше отверстия в балке на 2-3 мм. Поэтому при монтаже малейший перекос приведет к повреждению пластиковой обоймы. Чтобы этого избежать и нужны металлические оправки.
Как понять, что сайлентблок пора менять
Напомним, сайлентблок — это две втулки, сваренные между собой резиной. Следовательно, когда резина от втулок оторвана, сайлентблок требует замены. Правда, заметить эту неисправность достаточно трудно, поэтому чаще всего ремонтироваться приезжают, когда уже слышен неслабый стук.
Демонтаж задней балки
Для замены сайлентблоков нам надо опустить балку. Но сначала оценим состояние троса стояночного тормоза, а потом разгерметизируем тормозную магистраль. Для этого открепим трубку, ведущую к задним тормозам от шланга, соединяющего кузов с балкой. Рисков здесь много, поэтому демонтаж требует особого внимания.
Но есть и еще один вариант без разгерметизации тормозной магистрали, о котором Яков расскажет в видео.
Посмотрели? Теперь откручиваем болты крепления задней балки с помощью головки на 18. Подкатываем телескопическую стойку, немного приподнимаем балку и вынимаем болты. Опускаем балку.
Как извлечь сайлентблоки из задней балки
Сразу сделаем оговорку. Если у вас стоят гидравлические сайлентблоки без полного снятия балки достать их будет невозможно.
А вот механические сайлентблоки извлечь можно. Например, с помощью зубила уничтожить пластиковую обойму, разделив их таким образом с балкой.
Установка сайлентблоков
Ресурс у сайлентблоков большой, поэтому процедура замены производится редко. Прежде чем приступать к установке тщательно очистите поверхность задней балки.
А теперь поговорим о том, как правильно ставить сайлентблоки. Несмотря на то, что они круглые монтировать их надо в строго определенном положении. Нужно найти отметку, она выглядит, как отливка. Далее смотрим инструкцию и определяем каким образом запрессовывается деталь на вашей модели автомобиля: снаружи или изнутри.
Еще один нюанс, который нужно знать. Если вы выбираете сайлентблок с пластиковой обоймой, то при установке необходимо использовать специальную монтажную пасту. При запрессовке сайлентблоков с металлической обоймой важно, чтобы посадочное место было очень чистым.
Об инструментах. Мы используем две оправки. Одна из них симметричная и в точности повторяет форму сайлентблока, при запрессовывании она будет оказывать давление на наружную обойму. Вторая часть устанавливается на балке и позволяет обеспечить правильную геометрию.
Приступаем к установке. Подробности в видео.
Возвращаем заднюю балку
Считается, что болты с гайками — одноразовый крепеж. Но если вы не повредили резьбу при демонтаже, можете использовать их повторно. А теперь внимание. Очень важен момент затяжки болтов. Положение балки относительно кузова должно быть такое же, как если бы машина стояла на колесах. Можно, например, собрать машину и заехать на стенд развал-схождения и там уже затянуть гайки. Или же имитировать это положение, поставив гидравлическую стойку под кронштейн, в который вкручен амортизатор, и поднимать ее до тех пор, пока кузов не ляжет на пружину. Естественно, делать это надо очень аккуратно.
После того как болты затянуты, собираем тормозные магистрали, возвращаем на место тросы стояночного тормоза, прикручиваем колеса и… желательно заезжаем на стенд развал-схождения для диагностики.
Записаться на регулировку углов установки колес
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Замена сайлентблоков переднего рычага Toyota Corolla
Японские автомобили славятся своей надежностью и качеством. Это не распространяется на расходные части, такие как сайлентблоки. Их рабочий ресурс не долгий. Рано или поздно водителю Тойота Королла е150 придется столкнуться с заменой сайлентблоков переднего рычага.
Содержание:
- Когда требуется замена сайлентблоков
- Какие сайлентблоки выбрать
- Инструкция по замене передних сайлентблоков своими руками
Когда требуется замена сайлентблоков
Металлические шарниры, покрытые резиной подвержены колоссальным нагрузкам. Они гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому и обеспечивают комфортную езду.
Пренебрегать состоянием этих деталей определенно нельзя. Ведь именно они отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Важный сигналом изношенных сайлентблоков — стук в подвеске.
Помимо этого водитель может заметить следующие признаки:
- снижение маневренности;
- увод автомобиля в сторону;
- заторможенная реакция на поворот руля.
Замена сайлентблоков рычага на Тойота Королла 150 может потребоваться и при визуальном осмотре. Трещины и потертости резинового покрытия верный знак того, что в следующие 30 тыс км придется обновить сайлентблоки. Пренебрегать состоянием этих деталей определенно нельзя. От них зависит устойчивость автомобиля на дороге и соответственно безопасность водителя.
Какие сайлентблоки выбрать
Оригинальные сайлентблоки на Тойота Королла в каталогах значатся под артикулом 4347452030. Учитывая высокую стоимость оригинальных запчастей, имеет смысл присмотреться к аналогам. Они не уступают по качеству, но стоят значительно меньше. Рекомендуем присмотреться к следующим моделям:
Avantech арт. ASB0190
FEBEST арт. TAB202
Perfect арт. TO05ZE121WS
Стоимость самих сайлентблоков невысокая, больше впечатляет ценник на работу по их замене. Поэтому многие водители предпочитают действовать самостоятельно.
Инструкция по замене передних сайлентблоков своими руками
Сайлентблоки неотъемлемая часть переднего рычага. Поэтому начать придется с его демонтажа. Загоните автомобиль на яму. И последовательно открутите сначала шаровую опору, затем кронштейн.
Далее нужно снять болт переднего рычага. Если он не поддается, пригодятся болгарка и молоток, чтобы спилить, а затем выбить болт. В большинстве случаев он не выдерживает и ломает. Хорошо, чтобы при замене сайлентблоков у Вас запасной.
Найти оригинальную запчасть довольно сложно. Но к счастью владельцев Короллы, на эту модель идеально подходит болт задней тяги на любую модель АвтоВаз. Длина и резьба этих болтов полностью соответствует размерам оригинальной детали. Чтобы впредь подобных проблем не возникало, при замене переднего сайлентблоков на Тойоте Королле 150 смазывайте детали крепления (особенного болт переднего рычага) графитовой смазкой.
Теперь можно приступать к замене сайлентблоков. Обстучите рычаг, так будет легче снять старую деталь. При помощи пресса вытащите старый сайлентблок.
Таким же образом установите новую деталь. Вместо гидравлического пресса для запрессовки можно попробовать тиски.
Заменив сайлентблок, верните передний рычаг на место. Проведите сборку в обратной последовательности.
Замена сайлентблоков передних рычагов на тойота королла 150 и других автомобилях производится исключительно комплектом. Иными словами нужно менять сайлентблоки с обеих сторон, независимо от состояния.
Замена сайлентблоков на Тойоте Королле – работа несложная, но требует времени. Однако это одна из немногих процедур с которой водитель справится самостоятельно, независимо от опыта и навыков. Для большего понимания процесса рекомендуем посмотреть видео-инструкцию.