Правильная установка сайлентблоков: Пошаговая замена сайлентблоков задней балки Skoda Roomster

Пошаговая замена сайлентблоков задней балки Skoda Roomster

С вами снова любимая рубрика «Дежурный по гаражу». Говорить мы будем о замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Roomster. Интересная модель, которая переднюю часть взяла от Fabia, а заднюю балку от Octavia (она, кстати, стоит и на Гольф 4).

Балка крепится к кузову на двух больших сайлентблоках. Почему же на столе у Якова лежит 4 детали? Объясним. Производитель выпускает две модификации. Гидравлические с металлической обоймой, у которых внутри есть жидкость. Это обеспечивает больший комфорт движения, особенно, при езде по неровным поверхностям. И самые распространенные — обычные механические сайлентблоки с пластиковой обоймой. Ресурс у них примерно одинаковый, разве что гидравлический стоит немного дороже. Какую модификацию ставить на ваш автомобиль, решайте сами.

 

Что нужно для замены сайлентблоков

Сайлентблоки выпрессовываются из балки грубой физической силой. Специального инструмента нет. А вот запрессовывать запчасть нужно с помощью специальных оправок.

Если вы посмотрите на механический сайлентблок, то увидите, что его диаметр больше отверстия в балке на 2-3 мм. Поэтому при монтаже малейший перекос приведет к повреждению пластиковой обоймы. Чтобы этого избежать и нужны металлические оправки.

Как понять, что сайлентблок пора менять

Напомним, сайлентблок — это две втулки, сваренные между собой резиной. Следовательно, когда резина от втулок оторвана, сайлентблок требует замены. Правда, заметить эту неисправность достаточно трудно, поэтому чаще всего ремонтироваться приезжают, когда уже слышен неслабый стук.

Демонтаж задней балки

Для замены сайлентблоков нам надо опустить балку. Но сначала оценим состояние троса стояночного тормоза, а потом разгерметизируем тормозную магистраль. Для этого открепим трубку, ведущую к задним тормозам от шланга, соединяющего кузов с балкой. Рисков здесь много, поэтому демонтаж требует особого внимания.

Но есть и еще один вариант без разгерметизации тормозной магистрали, о котором Яков расскажет в видео.

Посмотрели? Теперь откручиваем болты крепления задней балки с помощью головки на 18. Подкатываем телескопическую стойку, немного приподнимаем балку и вынимаем болты. Опускаем балку.

Как извлечь сайлентблоки из задней балки

Сразу сделаем оговорку. Если у вас стоят гидравлические сайлентблоки без полного снятия балки достать их будет невозможно.

А вот механические сайлентблоки извлечь можно. Например, с помощью зубила уничтожить пластиковую обойму, разделив их таким образом с балкой.

Установка сайлентблоков

Ресурс у сайлентблоков большой, поэтому процедура замены производится редко. Прежде чем приступать к установке тщательно очистите поверхность задней балки.

А теперь поговорим о том, как правильно ставить сайлентблоки. Несмотря на то, что они круглые монтировать их надо в строго определенном положении. Нужно найти отметку, она выглядит, как отливка. Далее смотрим инструкцию и определяем каким образом запрессовывается деталь на вашей модели автомобиля: снаружи или изнутри.

Еще один нюанс, который нужно знать. Если вы выбираете сайлентблок с пластиковой обоймой, то при установке необходимо использовать специальную монтажную пасту. При запрессовке сайлентблоков с металлической обоймой важно, чтобы посадочное место было очень чистым. 


Об инструментах. Мы используем две оправки. Одна из них симметричная и в точности повторяет форму сайлентблока, при запрессовывании она будет оказывать давление на наружную обойму. Вторая часть устанавливается на балке и позволяет обеспечить правильную геометрию.

Приступаем к установке. Подробности в видео.

Возвращаем заднюю балку

Считается, что болты с гайками — одноразовый крепеж. Но если вы не повредили резьбу при демонтаже, можете использовать их повторно. А теперь внимание. Очень важен момент затяжки болтов. Положение балки относительно кузова должно быть такое же, как если бы машина стояла на колесах. Можно, например, собрать машину и заехать на стенд развал-схождения и там уже затянуть гайки. Или же имитировать это положение, поставив гидравлическую стойку под кронштейн, в который вкручен амортизатор, и поднимать ее до тех пор, пока кузов не ляжет на пружину. Естественно, делать это надо очень аккуратно.

После того как болты затянуты, собираем тормозные магистрали, возвращаем на место тросы стояночного тормоза, прикручиваем колеса и… желательно заезжаем на стенд развал-схождения для диагностики.    

Записаться на регулировку углов установки колес

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Замена сайлентблоков переднего рычага Toyota Corolla

Японские автомобили славятся своей надежностью и качеством. Это не распространяется на расходные части, такие как сайлентблоки. Их рабочий ресурс не долгий. Рано или поздно водителю Тойота Королла е150 придется столкнуться с заменой сайлентблоков переднего рычага.

Содержание: 

  • Когда требуется замена сайлентблоков
  • Какие сайлентблоки выбрать
  • Инструкция по замене передних сайлентблоков своими руками

Когда требуется замена сайлентблоков 

Металлические шарниры, покрытые резиной подвержены колоссальным нагрузкам. Они гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому и обеспечивают комфортную езду. 

Пренебрегать состоянием этих деталей определенно нельзя. Ведь именно они отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Важный сигналом изношенных сайлентблоков — стук в подвеске. 

Помимо этого водитель может заметить следующие признаки: 

  • снижение маневренности; 
  • увод автомобиля в сторону; 
  • заторможенная реакция на поворот руля.  

Замена сайлентблоков рычага на Тойота Королла 150 может потребоваться и при визуальном осмотре. Трещины и потертости резинового покрытия верный знак того, что в следующие 30 тыс км придется обновить сайлентблоки. Пренебрегать состоянием этих деталей определенно нельзя. От них зависит устойчивость автомобиля на дороге и соответственно безопасность водителя.

 

Какие сайлентблоки выбрать

От качества используемых деталей зависит устойчивость подвески и плавность хода автомобиля. На рынке сегодня представлен большой выбор сайлентблоков: как оригиналов, так и их аналогов.

Оригинальные сайлентблоки на Тойота Королла в каталогах значатся под артикулом 4347452030. Учитывая высокую стоимость оригинальных запчастей, имеет смысл присмотреться к аналогам. Они не уступают по качеству, но стоят значительно меньше. Рекомендуем присмотреться к следующим моделям:

Avantech арт. ASB0190

FEBEST арт. TAB202

Perfect арт. TO05ZE121WS

Стоимость самих сайлентблоков невысокая, больше впечатляет ценник на работу по их замене. Поэтому многие водители предпочитают действовать самостоятельно.

 

Инструкция по замене передних сайлентблоков своими руками 

Сайлентблоки неотъемлемая часть переднего рычага. Поэтому начать придется с его демонтажа. Загоните автомобиль на яму. И последовательно открутите сначала шаровую опору, затем кронштейн. 

Далее нужно снять болт переднего рычага. Если он не поддается, пригодятся  болгарка и молоток, чтобы спилить, а затем выбить болт. В большинстве случаев он не выдерживает и ломает. Хорошо, чтобы при замене сайлентблоков у Вас запасной. 

Найти оригинальную запчасть довольно сложно. Но к счастью владельцев Короллы, на эту модель идеально подходит болт задней тяги на любую модель АвтоВаз. Длина и резьба этих болтов полностью соответствует размерам оригинальной детали. Чтобы впредь подобных проблем не возникало, при замене переднего сайлентблоков на Тойоте Королле 150 смазывайте детали крепления (особенного болт переднего рычага) графитовой смазкой.  

Теперь можно приступать к замене сайлентблоков. Обстучите рычаг, так будет легче снять старую деталь. При помощи пресса вытащите старый сайлентблок. 

Таким же образом установите новую деталь. Вместо гидравлического пресса для запрессовки можно попробовать тиски. 

Заменив сайлентблок, верните передний рычаг на место. Проведите сборку в обратной последовательности. 

Замена сайлентблоков передних рычагов на тойота королла 150 и других автомобилях производится исключительно комплектом. Иными словами нужно менять сайлентблоки с обеих сторон, независимо от состояния. 

Замена сайлентблоков на Тойоте Королле – работа несложная, но требует времени. Однако это одна из немногих процедур с которой водитель справится самостоятельно, независимо от опыта и навыков. Для большего понимания процесса рекомендуем посмотреть видео-инструкцию. 

Чтобы периодическая замена сайлентблоков не стала для Вашего автомобиля регулярной, приобретайте качественные товары у поставщиков, которым Вы доверяете. В интернет-магазине ВиАвто большой выбор автотоваров для Тойота Королла, в том числе оригинальный и аналогичные им сайлентблоки. Ознакомиться с ассортиментом можно, перейдя по ссылке ниже.

Исправление проблем, которые блокируют установку или удаление программ

Windows 10 Windows 8.1 Windows 8 Windows 7 Больше…Меньше

Примечание. Выполните следующие действия для программ Windows. Если у вас возникли проблемы с приложением, полученным из Microsoft Store, перейдите к разделу Устранение проблем с приложениями из Microsoft Store.

Средство устранения неполадок при установке и удалении программ помогает автоматически устранять проблемы, когда вы заблокированы в установке или удалении программ. Он также исправляет поврежденные ключи реестра.

Во-первых, вам необходимо загрузить средство устранения неполадок.

Скачать средство устранения неполадок

Если в начале загрузки отображается окно Загрузка файла , выберите Выполнить или Открыть .

Средство устранения неполадок предлагает шаги, которым вы должны следовать. Если программа не указана в параметрах удаления, вам будет предложено ввести код продукта этой программы. Чтобы получить доступ к коду, вам понадобится инструмент для чтения файлов MSI, который обычно доступен ИТ-специалистам. Вы найдете код продукта в таблице свойств файла MSI.

Что он исправляет

Средство устранения неполадок помогает устранить следующие проблемы:

  • Поврежденные ключи реестра в 64-разрядных операционных системах.

  • Повреждены разделы реестра, управляющие данными обновления.

  • Запретить установку новых программ.

  • Запретить полное удаление или обновление существующих программ.

  • Блокирует удаление программы с помощью «Установка и удаление программ» (или «Программы и компоненты») на панели управления.

Если вы пытаетесь удалить вредоносное ПО, вы можете использовать Windows Security (или другое антивирусное средство) или средство Windows для удаления вредоносных программ.

Работает на

  • Windows 10

  • Windows 8.1

  • Windows 8

  • Windows 7

Ссылки по теме

  • Сделать старые программы совместимыми с этой версией Windows

  • org/ListItem»>

    Получите помощь при обновлении Windows 10 и ошибках установки

  • Советы по повышению производительности ПК в Windows 10

  • Установить принтер в Windows 10

  • Устранение проблем с принтером в Windows 7 и Windows 8.1

Почему мы не рекомендуем заниматься обпрессовкой сайлентблоков своими руками?

Если в странах Европы принято доверять работу профессионалам, то у нас до сих пор существует общая привычка делать все максимально своими руками, даже если придется попотеть. Например, у вас может возникнуть соблазн сэкономить немного денег и сделать запрессовку полиуретановых втулок своими руками без пресса. В сети много видео, где показано, как это сделать.

Почему мы не рекомендуем штамповку сайлентблоков своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых деталей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми запчастями для представителей российского автопрома, например, запрессовав сайлентблоки ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, а другое дело – испортить дорогую заказную деталь.

Какие опасности подстерегают вашу новенькую полиуретановую втулку при замене?

На этапе разборки

Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, т.к. от герметичности соединения седла с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.

Если ваш новый сайлентблок без наружного кольца, то при разборке старого узла нужно сохранить наружное кольцо в рычаге и не повредить его.

Для удаления старого слоя резины или полиуретана мастера сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать следующие способы:

  • разрушить выступ дрелью и выбить молотком и зубилом;
  • выжечь старую резину;
  • выдавливаем весь сайлентблок с помощью шпильки или большого болта с гайками, шайбами ​​и «ресивером» из куска трубы с
  • Диаметр
  • чуть больше размера старого сайлентблока.

Если сайлентблок с наружной обоймой, то придется также ножовкой распилить наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а затем снять.

Все эти действия отнимают много времени и сил, требуют сноровки и некоторого опыта. С помощью пресса демонтаж старого сайлентблока осуществляется за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для сборки автомобиля.

При подготовке площадки

Посадочное место, неважно, под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с внешней обоймой, должно быть практически отполировано: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности . В условиях гаража это делается круглым напильником внутри и по краю для удаления неровностей и заусенцев. Если это сделать недостаточно хорошо, при установке нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.

Завершающий этап: запрессовка

Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности очищены и смазаны, то фиксация будет происходить надежно, а это обеспечит правильную работу узла и уменьшить его износ. Поэтому очень важен этап монтажа сайлентблока на сиденье.

Особенно важно центрировать систему при нажатии, чтобы избежать деформации. Можно ли в этом убедиться используя самодельную конструкцию продавливания сайлентблока? Но что делать, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и ее придется запрессовывать конусной насадкой или подправлять прикипевшие края отверткой? Возрастает риск повредить абсолютно новую деталь без возможности ее гарантийной замены.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *