Правильная настройка зеркал автомобиля: Правильная настройка зеркал заднего вида в машине

Содержание

Как правильно настроить систему зеркал в автомобиле? — Рамблер/авто

Каждый автолюбитель, вне зависимости от водительского стажа, задается вопросом – как правильно отрегулировать зеркала в машине? Ведь иногда бывает непросто добиться наилучшего обзора. Для этого необходимо следовать специальной методике настройки, о которой и пойдет речь в этой статье.

Как правильно отрегулировать салонное зеркало заднего видаКак настраиваются боковые зеркалаЛевое зеркалоНастройка правого зеркалаКак настроить зеркало мертвой зоныКак проверить настройку системы зеркалПочему так важно правильно настроить зеркала

Для контроля за ситуацией на дороге автомобиль оснащается:

Внутренними зеркалами, расположенными в салоне. Они прикрепляются к лобовому стеклу или же к специально отведенному месту, находящемуся над ним.

Внешними (боковыми) зеркалами, находящимися снаружи на кузове авто.

Первое, о чем вы обязательно должны знать – все действия по регулировке средств обзора необходимо осуществлять находясь за рулем автомобиля. При этом ваше транспортное средство не должно находиться в движении.

А теперь детально рассмотрим все аспекты настройки для каждого типа зеркал.

Как правильно отрегулировать салонное зеркало заднего вида

Во время регулировки зеркала заднего вида следует ориентироваться на то, чтобы центр зеркала соответствовал средней зоне видимости заднего стекла. После этого необходимо повернуть зеркало вправо и слегка наклонить его вниз, так как подобная фиксация позволяет полноценно видеть участок дороги, находящийся сзади и сбоку автомобиля. Салонное зеркало будет настроено правильно только в том случае, когда при взгляде в него вы максимально «охватываете» заднее стекло автомобиля и четко видите его нижнюю кромку.

В случае отсутствия в конструкции автомобиля заднего окна, соответствующее зеркало можно не устанавливать.

Как настраиваются боковые зеркала

Средства бокового обзора должны помогать человеку, сидящему за рулем, просматривать все стороны своего автомобиля. Это дает представление о положении других транспортных средств по отношению к вашему авто. Отображение должно составлять не менее 2 метров, иначе угол видимости будет значительно ограничен.

Знаете ли Вы? Для предотвращения замерзания и запотевания оптические элементы обзора оснащаются специальными нагревательными элементами, расположенными непосредственно за стеклами зеркал.

Левое зеркало

Вам нужно отклониться влево так, чтобы вы практически касались бокового окна. Настройте зеркало таким образом, чтобы вы могли четко видеть заднее крыло вашего автомобиля. После того как вы займете привычное положение в кресле, боковое крыло вашего авто будет практически незаметно. Это говорит о том, что регулировка была проведена правильно.

Настройка правого зеркала

Действия аналогичны настройке левого зеркала. Вы должны отклониться вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В правом боковом зеркале вы должны видеть правое заднее крыло вашего автомобиля.

Знаете ли Вы? В США, согласно требованию законодательства, все автомобили должны комплектоваться исключительно плоскими боковыми зеркалами для предотвращения искажения расстояния между объектами.

Как настроить зеркало мертвой зоны

Даже правильная настройка зеркал предполагает наличие так называемых «слепых зон». Взгляд через плечо даст вам необходимый обзор, который вы никогда не получите, даже если будете смотреть в правильно отрегулированные зеркала.

Существует простой и проверенный способ правильной настройки боковых зеркал, позволяющий максимально уменьшить «слепые зоны». Для этого необходимо сесть за руль автомобиля и выпрямить спину. Смотреть нужно прямо вперед. Наклонитесь влево и дотроньтесь плечом боковой стойки авто.

После наклоните голову и прислонитесь к боковому стеклу. Оставаясь в таком положении, проведите регулировку левого бокового зеркала так, чтобы изображение было таким же, каким вы его видите при обычной настройке. Вернитесь в обычное положение. Наверняка ранее в боковом левом зеркале вы видели то же самое, что и в салонном зеркале заднего обзора. Теперь же в левом зеркале и зеркале салона вы будете видеть под разными углами обзора.

Теперь приступите к настройке правого заднего зеркала. Наклонитесь вправо и держите голову немного выше центральной консоли. Отрегулируйте правое боковое зеркало таким образом, чтобы справа вы могли видеть то же, что видели в левом зеркале, когда наклонялись немного влево.

Поначалу такая настройка может показаться неудобной, но со временем вы привыкнете и не будете ощущать дискомфорта.

Важно! Главное условие грамотной настройки зеркал – зоны обзора ни при каких обстоятельствах не должны дублироваться. Они могут только дополнять друг друга. Лишь в этом случае можно избавиться от «слепых зон» и обеспечить полноценный задний обзор.

Как проверить настройку системы зеркал

Самый надежный метод проверки заключается в следующем: попросите кого-нибудь пройтись вокруг вашего автомобиля на расстоянии не менее 2 метров. В это время находитесь за рулем и следите за этим человеком через зеркала своего авто. При правильной регулировке зеркал человек не должен пропадать из поля вашего обзора. Если же вы обнаружили слепые зоны, то это говорит о том, что настройка зеркал не завершена, и необходима дополнительная регулировка.

Почему так важно правильно настроить зеркала

Зеркала позволяют не только видеть дорогу, благодаря им можно полностью контролировать положение автомобиля в дорожном потоке и чувствовать его габариты. Правильный контроль зеркал поможет значительно снизить риск попадания в ДТП. Зачастую большинство водителей пренебрегают тщательной настройкой зеркал, создавая тем самым аварийные ситуации на дорогах.

Важно! Регулировка зеркал всегда вызывает вопросы у начинающих водителей. Однако знание и соблюдение основных принципов настройки не вызывает особых трудностей. Следование инструкции поможет успешно справиться с этим аспектом и уверенно чувствовать себя даже в напряженной дорожной обстановке.

Помните – полноценный обзор во время движения является гарантией вашей безопасности. Поэтому всегда подходите к регулировке зеркал с максимальной тщательностью и скрупулёзностью.

Настройка зеркал заднего вида | Настройка боковых зеркал ▷Ремиз

Актуальный вопрос водителей – как правильно настроить зеркала в машине. Особенно он интересен автовладельцем с небольшим опытом, недавно получившим права. Настройка зеркал автомобиля важная процедура. Обзор дороги, точность определения габаритов приближающегося автотранспорта, безопасность окружающих зависят от умения водителя правильно отрегулировать зеркальный обзор.

Давайте разберемся, как настроить зеркала, обеспечив полный контроль дорожной ситуации.

Правильная настройка зеркал заднего вида: что важно знать

Обзор проезжей части сзади, боковых участков дороги обеспечит салонное автозеркало. Внутрисалонное зеркало плоское, не искажает отраженное пространство, позволяя точно определить расстояние к приближающейся машине, находящемуся сзади столбу. Водитель максимально охватывает взглядом заднее стекло. Помните, настройка зеркал автомобиля осуществляется максимально наружу.

Правильная настройка зеркал заднего вида поможет контролировать дорожную обстановку. Данную процедуру следует выполнять в авто, находящемся на стоянке. Делать регулировку на ходу небезопасно.

Настройка боковых зеркал: полезные рекомендации

Смотря во внешние зеркала, водитель видит боковую часть дороги, соседние полосы, транспортные средства. Чтобы правильно оценить расстояние к приближающемуся автомобилю, в отражении должно быть видно краешек личного авто. Отражаются борта машины – настройка боковых зеркал сделана правильно.

  • Левое – ручки двери попадают в линию обзора. Передняя находится в правом нижнем углу зеркала.
  • Правое – ручка передней двери находится в левом углу.

Попросите знакомого обойти вокруг машины – расстояние 1,5-2 метра. Водитель следит за движением. При перемещении отражение человека исчезло в боковом, но появилось в салонном, – все сделано согласно правилам.

Настройка зеркал на машине: важные предупреждения

Отслеживать обстановку на дороге нужно постоянно. Едите без перестроения, совершаете маневр – оцените ситуацию сзади. Это поможет избежать дорожно-транспортных происшествий, обезопасит жизнь автоводителя, пассажиров, участников дорожного движения. Выработать привычку смотреть в зеркала стоит:

  • осуществляя маневр;
  • при торможении;
  • открытии дверцы;
  • езде задним ходом.

Помните про “мертвые зоны” – часть дороги, не просматриваемая водителем. Выполняя маневр, посмотрите через плечо. Так водитель сможет правильно оценить дорожную ситуацию, безопасно выполнить перемещение.

У современных автомобилях левая “слепая зона” практически отсутствует, благодаря зеркалу переменной кривизны, о чем свидетельствует, нанесенная на него вертикальная полоса. Справа всегда имеется непросматриваемый участок дороги. Выработайте привычку – осматривать данную часть дороги взглядом.

Автошкола Ремиз – обучение на высшем уровне

Дадим совет ученикам автошколы. Настройка зеркал на машине под себя – начните экзамен с данной процедуры. Получите небольшое преимущество – инспектор сразу увидит серьезный подход к безопасному управлению транспортным средством.

Желаете получить права? Рекомендуем записаться в Ремиз. Учебное заведение осуществляет подготовку водителей категорий B, C, предоставляет отличные условия обучения с удобным графиком прохождения теории, практики, профессиональное сопровождение учащихся. Коллектив опытных инструкторов, автопарк моделей не раньше 2010 года выпуска, индивидуальный подход, широкий комплект учебных пособий, учебников, выгодная система оплаты – преимущества, ожидающие учеников автошколы. Оформляйте запись, позвонив по контактным телефонам.

  • +38 (063) 348-93-81 
  • +38 (093) 027-43-87
  • +38 (067) 510-14-40 
  • +38 (050) 258-78-48

Записаться удобно, воспользовавшись онлайн формой.

Адреса офисов: город Николаев, проспект Центральный, 93в, офис 309, улица Бузника, 12/2.

Записаться

Регулировка боковых зеркал автомобиля


Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Содержание статьи:

  • 1 Важные нюансы
  • 2 Боковые зеркала
  • 3 Зеркало заднего вида

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.
  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Как настроить зеркала в машине

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле, обеспечивающих безопасность движения на дороге. Они не только помогают при парковке или когда приходится сдавать задним ходом, но и позволяют при езде вперед объективно оценить дорожную ситуацию позади транспортного средства, и своевременно обнаружить идущее на обгон авто. От правильности установки зеркал машины, обеспечивающих задний обзор, зависит сохранность автомобиля и здоровье, а иногда, жизнь — ваша, ваших пассажиров и других, находящихся на дороге людей.

Зеркала являются одним из главных элементов в автомобиле

Как правильно настроить зеркала заднего вида, слепые зоны

Многие водители, и не только начинающие, но даже имеющие уже опыт вождения, часто задаются, казалось, простым, на первый взгляд, вопросом, как правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы максимально видеть происходящее на дороге позади него. Знать дорожную ситуацию за кормой вашей машины необходимо в следующих случаях:

  • при трогании с места, когда необходимо отъехать от бордюра и нужно убедиться в отсутствии движущегося транспортного средства;
  • для совершения маневров во время движения, включая обгон, перестроение в другую полосу дороги или поворот;
  • в моменты торможения и остановки машины;
  • перед открыванием дверцы авто со стороны водителя;
  • при следовании на задней передаче, в том числе во время парковки.

В любом автомобиле, для оценки дорожной ситуации за спиной водителя, имеется три зеркальных отражателя:

  • салонное зеркало, расположенное на ветровом стекле или над ним;
  • правое наружное зеркало, обычно имеющее ровную поверхность и размещаемое на правой двери либо на кузове с правой стороны;
  • наружное зеркало с левого борта автомобиля, имеющее переменный радиус кривизны отражательной поверхности, для захвата большего пространства.

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга 

Все три зеркала необходимо выставить так, чтобы они, дополняя друг друга, создали для водителя цельную картину ситуации на дороге за кормой его автомобиля. При этом нужно понимать, что ближайшая зона за машиной все равно остается не просматриваемой.

Главной целью правильной настройки зеркал является сведение к минимуму слепых зон. Так называют пространство, в котором, идущий сзади на обгон автомобиль, уже исчезнув в отражении зеркал, еще не появился в пределах периферийного зрения глаз водителя. Именно эти зоны и несут опасность серьезных ДТП.

Если водитель постоянно не следит за дорогой позади него, он может просмотреть момент заезда другого транспортного средства в слепую зону, и сам начнет проводить маневр. Вот почему важна не только правильная настройка зеркал, но и постоянный мониторинг дорожной ситуации позади автомобиля. Современные иномарки последних лет выпуска оборудуются электроникой, контролирующей слепые зоны и предупреждающей водителя о наличии в них трафика.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто и дополняют картинку дорожной ситуации, отражаемой в зеркале, находящемся в салоне машины.

Наружные зеркала несут важную информацию о наличии движущихся транспортных средств с обеих сторон от вашего авто

Настройка боковых зеркал заднего вида в легковом автомобиле производится следующим образом:

  • Выполняется регулировка водительского кресла, с установкой его в максимально удобное положение, в котором комфортнее всего управлять машиной.
  • Чтобы правильно настроить левое зеркало, нужно наклонить голову к левому плечу, прикоснувшись головой к стеклу, и установить зеркало так, чтобы в него было видно заднее крыло машины. После этого, когда вы займете привычное и удобное для вождения положение, в зеркале должен отражаться лишь самый край задней части вашего авто.
  • Уровень зеркала нужно отрегулировать так, чтобы линия горизонта отражаемой панорамы проходила параллельно горизонтальной оси отражателя и немного ниже неё, при взгляде в зеркало с водительского места.
  • Для правильной регулировки правого зеркала, нужно наклониться вправо, чтобы ваша голова оказалась на продольной оси машины. Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто. Вернувшись в удобное для вождения положение, вы должны видеть лишь край заднего бампера, что пригодится при совершении парковки. Линия горизонта выставляется так же, как и на левом зеркале.

При установленном таким образом положении боковых зеркал, вы обеспечите оптимальную видимость дорожной ситуации с обеих сторон от автомобиля, и практически сведете к нулю слепую зону.

Зеркало устанавливается в положение, обеспечивающее видимость правого крыла авто

Регулировку зеркал заднего вида можно выполнять только при стоящем на месте автомобиле. Если во время движения сбилась их настройка, следует остановиться на обочине и произвести повторную регулировку.

Как правильно настроить зеркало заднего вида в салоне авто

Внутрисалонное зеркало связывает воедино визуальную информацию о расположении транспортных средств позади вашего авто, дополняя картинку, отражаемую в боковых приспособлениях обзора. Для его регулировки необходимо:

  • занять удобное ровное положение в водительском кресле;
  • установить зеркало так, чтобы заднее стекло автомобиля полностью поместилось в нем;
  • отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы его вертикальная и горизонтальная оси совпали с соответствующими осями заднего стекла.

Для увеличения обзора заднего вида, дополнительно к штатному зеркалу, может устанавливаться параболическая отражающая поверхность. Она обычно размещается над салонным зеркалом заднего вида, и отражает более широкую панораму. При этом нужно учитывать, что из-за кривизны параболическое зеркало искажает расстояния до расположенных сзади предметов, и потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть.

Настройка зеркала заднего вида

Как проверить, правильно ли настроены зеркала в машине

Оценить точность настройки зеркал, насколько вам удалось минимизировать слепые зоны, можно простым способом. Для этого вам понадобится помощник, который должен обойти сзади ваш автомобиль на расстоянии 2 метров неспешным шагом. При этом вы, находясь на водительском месте, следите за перемещением помощника через зеркала. Если его отражение, исчезая в боковом зеркале, тут же появляется во внутрисалонном отражателе заднего вида, а потом переходит уже в другое наружное зеркало, и вы ни на миг не теряете его из поля своего зрения, значит, регулировка выполнена правильно.



Настройка зеркал автомобиля без «слепых зон»

При правостороннем движении в легковом автомобиле устанавливается зеркало заднего вида внутри салона и левое наружное боковое зеркало.

Правое боковое обязательно, если зеркало заднего вида не может всегда обеспечивать нужный обзор, например когда заднее стекло занавешено шторками.

Если же обзора через заднее окно вообще нет по конструкции автомобиля, зеркало заднего вида можно не ставить.

Чтобы правильно установить боковые зеркала, поверните голову налево, посмотрите через окно и поворачивайте левое боковое зеркало (и остановитесь в тот момент), пока из него не пропадет изображение вашего автомобиля.

После этого поворачивайте голову к центру автомобиля и устанавливайте правое боковое зеркало, пока автомобиль не перестанет в нем отражаться.

Боковые зеркала должны стоять так, чтобы три зеркала вместе давали вам полный обзор окружающей обстановки. Слепых зон быть не должно.Настраиваем зеркало заднего вида, необходимое для обзора дороги сзади и сбоку вашей машины. Правильная настройка зеркала заднего вида очень важна.

Центр правильно отрегулированного зеркала примерно должен совпадать с центром видимости в заднем стекле.

В боковое зеркало водитель должен видеть бок собственного автомобиля, чтобы понимать положение других участников движения относительно своей машины.

Такое отражение, однако, должно занимать в зеркале не более 2 см, иначе угол обзора будет очень ограничен. Линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала.

Как проверить общую настройку зеркал?

Попросите кого-нибудь медленно обойти автомобиль вокруг на расстоянии около двух метров и сопровождайте такой обход взглядом в зеркала.

Если отражение вашего помощника пропадает в боковом зеркале и сразу же появляется в салонном (и наоборот), настройки выполнены правильно.

Точно так же определяем, есть ли мертвые зоны, где помощника не видим. Угол обзора можно увеличить, если немного наклониться к рулевому колесу.

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Как же правильно настроить зеркала

Речь пойдет  про  наружные  боковые и конечно о  внутреннем зеркалах.

Если  движение на дороге правостороннее то  для  легкового автомобиля является обязательным  установка зеркала заднего вида  конечно же внутри  салона и   боковое наружное  зеркало с левой стороны. Так же обязательным является и наличие правого бокового зеркала, при отсутствии необходимого  для водителя обзора  заднего вида, к примеру когда заднее стекло затемнено или занавешено шторками. В случае отсутствия  обзора у заднего окна по конструкции машины, наличие  зеркала для обзора  заднего вида  не является обязательным.

Для того чтобы правильно установить  зеркала бокового зрения , нужно  повернуть свою голову в левую сторону , и посмотреть в окно, повернуть левое  зеркало (необходимо  остановиться  тогда ),когда из зеркального обзора  не пропадет отражение. своего транспортного средства.

 

Потом  следует повернуть  голову к центру автомобиля и установить второе боковое  (правое),повторяя те же движения что и с левым, пока   силуэт машины  не перестанет там отражаться.

Стоять боковые зеркала должны , чтобы все три установленные зеркала одновременно давали Вам полную  картину и весь окружающий обзор внешней  обстановки. А наличие "слепых" зон должно отсутствовать.

Настроить  заднего вида зеркало , нужно для лучшего обзора дороги и вида сбоку и сзади  своего транспорта. И только правильная настройка этого зеркала позволит нужным образом оценивать обстановку на дороге и это  очень важно. Еще центр правильно отрегулированного вами зеркала почти точно  должен не почти, а  совпадать с центром вашей  видимости в  заднем стекле.

Через боковое зеркало водителю должен быть  виден боковой силуэт собственной машины , это необходимо для понимания  положение других машин то есть участников движения по  отношению к  своей. Это изображение ,не  должно отражаться  в зеркале размером  более 2 -ух сантиметров, а то угол обзора будет очень  ограниченным. Отражаемая линия горизонта  в зеркале  должна быть не выше а чуток ниже середины этого  зеркала.

Каким лучшим  способом   проверить всю настройку зеркал?

Для этого  необходимо попросить кого-то не очень быстро обойти вокруг вашего транспорта   на расстоянии примерно где то двух метров и такой обход должен сопровождаться  взглядом водителя  в зеркала. Если отражение человека пропало в боковом зеркале и тут же появилось в салонном (или наоборот),  то поздравляем все настройки выполнены на отлично. Таким же самым образом можно определить, есть ли так называемые "мёртвые" зоны, где человека, обходящего автомобиль не видно. Если нужно то угол обзора можно конечно  и увеличить, необходимо немного наклониться вперед к рулевому колесу.

 

Автомобильные зеркала — Международный Водительский Центр

Каждый автовладелец знает, что автомобильные зеркала – важный элемент безопасной езды и парковки. Ориентироваться в окружающей обстановке невозможно без зеркал, предоставляющих обзор сзади и зеркал, предназначенных для обеспечения комфорта во время движения. Вроде бы такая мелочь, а современное авто без зеркал уже немыслимо.

Как появились зеркала в автомобилях

Первое зеркало в салоне появилось практически сразу, как только автомобили стали более-менее популярным видом передвижения. Но зеркало заднего вида пришло в автомобиль лишь в 1911 г. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало – Marmon Model 32 «Wasp». Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю. Его машина пришла первой.

Боковые зеркала появились ещё позже. Только в 50-х гг. XX в. начали устанавливать одно наружное зеркало со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже. При этом боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине прошлого столетия в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона. Данная мода возникла одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это было очень удобно и повышало безопасность, ведь для того, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида, водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом автомобильную стойку.

Современные автозеркала: функционал и значение

Современные автомобильные зеркала являются непростым устройством, многие из них даже оснащены электронной частью. Последняя в первую очередь направлена на регулировку угла видимости, а смонтированное и запрограммированное электрическое дистанционное складывание способно его предохранить от возможных повреждений при стоянке. Также современные автомобильные зеркала производят с функцией обогрева, которая подсушивает их в слякотную погоду и борется с зимним обледенением поверхности зеркала.

Обычный автомобиль оснащается в базовой комплектации тремя зеркалами – салонным и двумя боковыми. Салонное зеркало стандартно устанавливается в верхней части лобового стекла. Оно помогает водителю ориентироваться при парковке задним ходом. Благодаря ему во время движения можно видеть автотранспорт, находящийся сзади. Но салонное зеркало не позволяет делать обзор места, которое находится внизу за машиной.

Боковые зеркала помогают при перестроении на дороге, на поворотах и при парковке автомобиля задним ходом. Однако наличие всех зеркал в машине не может в полной мере обеспечить панораму со всех сторон. Всегда находятся определённые слепые или мёртвые зоны обзора для водителя.

Виды автомобильных зеркал

Боковые зеркала бывают левосторонние и правосторонние. Многие водители не обращают внимание на данный момент, совершая при этом ошибку. Установка правостороннего зеркала слева намного уменьшает необходимую зону обзора. Автомобильные зеркала можно также разделить на категории по форме: плоские, асферические и сферические:

Боковые плоские зеркала, которые снимают искажение, убавляют мёртвую зону обзора со стороны водителя.

Асферические и сферические зеркала способны умножать угол обзора для водителя, но могут немного искажать видимую им картинку. Боковое зеркало, расположенное на противоположной стороне от водительского места, всегда имеет сферический тип. Данное зеркало немного уменьшает видимость, но к такому положению легко можно приспособиться.

Электронные помощники зеркал

Автомобильные зеркала оснащаются датчиками слепых зон. Если в такую зону попадает едущий сзади автомобиль, происходит немедленное оповещение водителя миганием светового элемента на корпусе зеркала.

Многие зеркальные элементы оснащены тонировкой во избежание ослепления водителя во время ночного движения. Фары едущих сзади автомобилей попадают лучами на боковые и салонное зеркала. Отражаясь, свет определённым образом попадает прямо в глаза. Предупреждают ослепление тонировка зеркал, применение материалов с переменной прозрачностью и использование призматического оптического элемента.

Боковые зеркала нередко имеют встроенные повторители поворотных указателей, выполненные из светодиодных элементов.

Настраивание автомобильных зеркал

Цель настройки зеркал – получение объективной картины как с боковых, так и с задней стороны борта автомобиля. Подобный обзор требуется, если водитель собирается:

– тронуть авто с места;

– выполнить манёвр при движении;

– сделать обгон;

– повернуть авто;

– затормозить;

– правильно припарковаться;

– открыть дверцу.

Таким образом, правильная настройка зеркал позволяет водителю получать наиболее полную информацию о сложившейся ситуации и принимать верное решение при выполнении манёвра, ибо она исключает «мёртвые зоны», усложняющие обзор.

Перед настройкой всех трёх зеркал (двух боковых и единственного внутри салона) водитель должен принять удобное положение, в котором ему будет комфортно вести автомобиль. Настройку необходимо осуществлять, не меняя выбранного положения.

Настройка зеркала внутри салона: правильно отрегулированным считается зеркало, центр обзора в котором совпадает с центром заднего стекла. При такой настройке получается панорамный обзор трассы позади автомобиля.

Настройка боковых зеркал: боковое зеркало должно открывать водителю обзор части своего автомобиля. Кроме того, в зеркале должны отражаться дорога и обочина позади машины вместе с участниками движения.

Существуют некоторые особенности при настройке боковых зеркал:

– в зеркале обязательно должен быть виден бок собственного автомобиля, отражение должно занимать 1-2 см площади зеркала;

– по нижней части зеркала должна проходить линия горизонта;

– основная площадь зеркала отводится под отражение части дороги позади автомобиля: в правом зеркале справа от водителя, в левом – слева.

Ни в коем случае нельзя настраивать зеркало так, чтобы боковая часть транспортного средства не отображалась. Это затруднит правильную оценку обстановки в привязке к своему автомобилю.

Некоторые зеркала возможно настраивать при помощи дистанционного привода, который может быть электрическим, рычажным или тросиковым.

Идеально настроенные зеркала – это безопасность при совершении манёвров на трассе.

Подогрев внешних зеркал автомобиля

На многие модели внешних боковых зеркал монтируется система электрического обогрева оптических компонентов, которая обеспечивает их запотевание и удаление влаги с них или льда. Подогрев производится электротоком от бортовой сети транспортного средства.

Существуют следующие основные типы нагревательных элементов:

  1. Резистивный трафаретный элемент, который изготавливается с токопроводящей пасты, что наносится на полимерную пленку методом трафаретной печати.
  2. Элемент в качестве резистивной проволоки и термостойкой изоляции, который крепится на обратной поверхности отражающего стекла.
  3. Сплошной резистивный охлаждающий компонент, который выполнен в качестве пленки на обратной поверхности оптического элемента и одновременно выполняет функцию отражающего слоя.

Электрический подогрев к наружным зеркалам может быть подключён следующими методами:

А. Подключение к отдельной электроцепи, которая включает реле, выключатель и предохранитель на 5-7,5 А.

Б. Параллельное подсоединение к электроцепи обогрева заднего стекла, когда потребляемая мощность нагревательных компонентов зеркал небольшая (10-12 Вт).

Правильно настроить зеркала – ещё не гарантия безопасной езды. Прежде всего необходимо получить документ, дающий право на управление автомобилем. Подобное водительское удостоверение, только международного образца, можно оформить прямо на нашем сайте. Это совсем несложно и быстро. Не упустите возможность обзавестись международным водительским удостоверением.

Практическое руководство: Настройка автомобильных зеркал

Здравствуйте, читатели PassMeFast! Мы вернулись с нашей следующей частью нашей серии практических руководств. Мы снова сосредоточились на настройке вашего автомобиля в соответствии с вашими потребностями. На этот раз мы сосредоточим внимание на настройке автомобильных зеркал. В конце концов, когда дело доходит до вождения, вы не сможете никуда добраться без зеркал, а если они не будут правильно настроены, вы столкнетесь с проблемами в дальнейшем.

В этом руководстве мы проведем вас через все шаги, необходимые для правильной настройки автомобильных зеркал.Мы также добавили удобные видеоуроки, руководство в формате PDF и ответы на часто задаваемые вопросы. Наслаждаться!



Ступени

Настройка внутреннего зеркала

Прежде чем вы начнете возиться с боковыми зеркалами, вам необходимо установить внутреннее зеркало, также известное как зеркало заднего вида. К счастью, вам не нужно искать какие-либо кнопки или переключатели — это полностью ручной процесс.

① Сядьте правильно
  • Зеркало заднего вида дает вам полный обзор дороги позади вас, позволяя увидеть, не преследует ли вас кто-нибудь, и дает вам возможность выяснить, как ваши действия могут повлиять на других участников дорожного движения.
  • Однако перед тем, как начать регулировку, вам нужно сначала сесть в автокресло, как будто вы почти готовы начать движение в ту же секунду.
  • Вы хотите настроить автомобильные зеркала в соответствии с положением, в котором вы сидите. Нет смысла разбирать все это, когда вы сидите на краю своего сиденья, если вы собираетесь сидеть дальше назад, как обычно, здесь?
  • (Если вы пропустили вперед и неправильно установили автокресло, мы рекомендуем обратиться к нашему первому руководству о том, как установить автокресло перед установкой зеркал!)

② Начать регулировку
  • Возьмитесь за угол зеркала заднего вида.Постарайтесь прикасаться только к пластику, а не к самому зеркалу (если вы размазываете его, тщательно очищайте). Не спускайте глаз с зеркала, когда начинаете вносить изменения.
  • Зеркало заднего вида предназначено для того, чтобы вы могли быстро взглянуть в него во время движения, чтобы следить за дорогой позади вас. Таким образом, он должен обеспечивать полный обзор из заднего окна.
  • Начните с медленного отведения в сторону. Вам нужно будет двигать его до тех пор, пока не будет полностью видно заднее стекло — с обеих сторон зеркала должен быть равный обзор.
  • По сути, вы хотите видеть больше в зеркале снаружи, чем внутри автомобиля. Когда вы закончите, вы сможете оценить дорогу позади вас, не поворачивая голову, чтобы посмотреть.

③ Внести дополнительные изменения
  • Как и все остальное, что вам нужно установить в автомобиле, есть пара дополнительных изменений, которые вам, возможно, придется внести в зеркала в зависимости от дорожной ситуации и ваших предпочтений.
  • Если вы едете ночью, вам нужно включить режим ночного видения, чтобы избежать бликов от автомобильных фар позади вас. Под зеркалом заднего вида обычно есть какая-то кнопка, которую вы можете включить. Как только вы это сделаете, это поможет уменьшить блики.
  • Если ваш рост выше 1,8 метра, возможно, вы захотите отрегулировать зеркало заднего вида так, чтобы оно было перевернуто. Это поместит более широкую часть зеркала вверху, уменьшая любые слепые пятна, с которыми приходится иметь дело высоким водителям.

Настройка наружных зеркал

Далее на повестке дня установка наружных зеркал заднего вида. Они также известны как боковые зеркала заднего вида или боковые зеркала заднего вида. Опять же, как и в случае с зеркалом заднего вида, вы не хотите выезжать на дорогу, не настроив их должным образом.

① Разберитесь с элементами управления
  • Чтобы отрегулировать положение боковых зеркал, вам сначала нужно выяснить, с какими элементами управления вы имеете дело.
  • В настоящее время большинство автомобилей оснащено электронным управлением, позволяющим выполнять регулировку с помощью простых кнопок. Обычно вы найдете эти электронные органы управления прямо на двери со стороны водителя.
  • Обычно у вас есть одна кнопка, которая указывает, какое зеркало вы настраиваете, а затем отдельная кнопка со стрелками, указывающими вверх, вниз, влево и вправо, что позволяет вам регулировать положение и угол.
  • Если ваша машина немного более олдскульная, возможно, вы имеете дело с джойстиком, которым вам придется управлять вручную.Или, возможно, вам даже придется физически переместить сами зеркала.

② Зеркало правое
  • Регулировку боковых зеркал всегда следует начинать со стороны водителя. Опять же, как упоминалось ранее, позаботьтесь о том, чтобы расположиться так, как если бы вы были за рулем.
  • Затем начните перемещать правое зеркало с помощью кнопок или рычага. Вы хотите начать с положения зеркала, прежде чем переходить к углу.
  • Вам нужно переместить зеркало так, чтобы вы могли видеть только небольшую часть автомобиля. Если вы слишком много видите свою машину в зеркале, то ее нужно отодвинуть подальше. Если вы вообще не видите свою машину, вам нужно вернуть зеркало.
  • Затем отрегулируйте угол наклона зеркала. Здесь цель состоит в том, чтобы отрегулировать его так, чтобы горизонт (точка, в которой исчезает дальняя дорога) не оказался в центре зеркала. Если вы все сделаете правильно, вид будет плоским, а не угловым.

③ Зеркало левое
  • Как и при настройке правого бокового зеркала, вам нужно правильно сидеть в автокресле, как при вождении.
  • По большей части вам нужно будет выполнить те же действия, что и при регулировке правого бокового зеркала. Продолжайте перемещать зеркало, пока не увидите большую часть дороги и часть самого автомобиля.
  • Единственное, что будет отличаться — это угол наклона левого бокового зеркала.Вы захотите отрегулировать его так, чтобы он был немного ниже, чем ваш правый. Почему? Это позволит вам лучше рассмотреть бордюр, когда вы съезжаете на обочину или завершаете маневр.
  • Очевидно, вам стоит убедиться, что зеркало не наклонено слишком низко, иначе вы получите плохой вид на дорогу.

Слепые зоны

После того, как вы правильно настроили автомобильные зеркала, у вас должен быть хороший обзор всего вокруг вашего автомобиля.Это позволит вам следить за другими автомобилистами, пешеходами и велосипедистами. Конечно, как бы вы ни настраивали зеркала, на левом и правом плече все равно останутся слепые пятна. Это означает, что перед тем, как вы сделаете какие-либо повороты или завершите какие-либо маневры, вам нужно сначала проверить через плечо (а).

Когда вы хотите выйти из машины, вам следует использовать метод Dutch Reach, чтобы убедиться, что к вам не приближаются неожиданные пешеходы или велосипедисты.Это означает, что вы открываете дверцу машины самой дальней от двери рукой, заставляя вас повернуться всем телом и проверить слепое пятно на плече.

Помните, что если в какой-то момент вам придется изменить положение автокресла, вам придется повторить эти шаги еще раз, чтобы убедиться, что зеркала в автомобиле расположены правильно. Если вы заметили, что их положение изменилось только тогда, когда вы начали движение, осторожно остановитесь и отрегулируйте их соответствующим образом.

Дополнительные ресурсы

Видеоурок

Если вы предпочитаете изучать вещи более наглядно или вам просто не хватает инструктора, который поможет вам изучить вещи, вы можете попробовать дать видеоурок, расположенный ниже, на часах.Инструктор Трэвис проведет вас через шаги, которые необходимо пройти, чтобы правильно настроить автомобильные зеркала — от того, как их нужно отрегулировать, до того, что вы должны видеть из них.

Руководство в формате PDF

Если вы хотите настроить автомобильные зеркала прямо сейчас, но не думаете, что вспомните половину того, что мы рассмотрели до сих пор, почему бы вам не попробовать загрузить наше руководство в формате PDF о том, как настроить зеркала в машине? Распечатайте его или возьмите на свой телефон и медленно продвигайтесь по шагам!


Часто задаваемые вопросы

1.Как мне узнать, правильно ли отрегулированы мои зеркала?

Как мы уже упоминали в руководстве, после настройки зеркала заднего вида вы сможете видеть все на дороге позади вас, не поворачивая головы. Боковые зеркала заднего вида должны быть хорошо видны, а горизонт дороги должен находиться прямо по центру.

2. Что делать, если мне нужно отрегулировать их во время вождения?

Вы не хотите отвлекаться за рулем.Если вы не думаете, что сможете быстро отрегулировать зеркала, не отрывая глаз от дороги более чем на несколько секунд, вам следует подождать, чтобы отрегулировать их, пока не остановитесь безопасно. Припарковавшись, следуйте инструкциям выше.

3. Как часто нужно проверять зеркала автомобиля?

В идеале, вы должны проверять зеркала автомобиля каждые несколько секунд во время вождения. Это может показаться излишним, но важно, чтобы вы знали обо всем, что происходит вокруг вас.Если вы хотите узнать больше о том, как и когда вам следует использовать зеркала, ознакомьтесь с нашим полным руководством по автомобильным зеркалам!

4. Почему перед подачей сигнала нужно проверять автомобильные зеркала?

Прежде чем съехать на обочину, сменить полосу движения или что-нибудь сделать на дороге, необходимо сначала убедиться, что это безопасно. Единственный способ сделать это — проверить свои зеркала на участников дорожного движения и потенциальных опасностей. Например, нет смысла сигнализировать о повороте, если это не ясно или безопасно.

5. Какие маневры требуют от меня проверки зеркал?

Вы должны использовать зеркала автомобиля при любом маневре. В конце концов, вам нужно убедиться, что поблизости нет участников дорожного движения, и что вы правильно расположились. Если вы не совсем уверены, как автомобильные зеркала связаны с маневрами, внимательно прочтите наши руководства:

Автомобильные зеркала

: как использовать и отрегулировать автомобильные зеркала

Отличные навыки визуального поиска требуют правильного позиционирования и использования зеркал, присутствующих как внутри, так и снаружи автомобиля.Используя приведенные ниже настройки, вы можете непосредственно видеть то, что находится позади вашего автомобиля, с помощью внутреннего зеркала, и вы можете законно видеть пространство рядом с каждым задним углом автомобиля, используя боковые зеркала. Зеркала предлагаются для размещения, а не для получения подробной информации. Давайте посмотрим, как два зеркала работают по-разному:

Внутренние зеркала

  • Отрегулируйте внутреннее зеркало таким образом, чтобы вы могли видеть все заднее стекло с сиденья водителя.Убедитесь, что вам нужно просто двигать глазами, а не головой, когда вы используете внутреннее зеркало.
  • Водители ростом 6 футов и выше могут подумать, что переставить зеркало вверх дном, если это возможно, удобно. Это обычно поднимает нижний край зеркала на 1-2 дюйма и может значительно сэкономить значительную территорию для слабовидящих спереди для высоких водителей.

Зеркала бокового вида

  • Регулируя зеркало бокового обзора водителя, положите голову на левое боковое окно и установите зеркало так, чтобы вы могли немного видеть сторону автомобиля с правильной стороны зеркала.
  • Чтобы заменить зеркало бокового обзора пассажира, расположите голову так, чтобы она находилась просто над центральной консолью. Установите зеркало так, чтобы можно было немного рассмотреть сторону автомобиля в левой половине зеркала. Если в автомобиле нет средств дистанционного управления регулировкой зеркал, вам может потребоваться помощь при правильной установке этого зеркала.

С этими настройками у вас будет практически постоянный визуальный контакт вокруг вашего автомобиля, что может помочь вам распознать близость водителей.Например, когда вы проезжаете мимо транспортного средства по дороге в одну сторону, вы увидите его улучшение от зеркала заднего вида до одного бокового зеркала, а затем и до вашего бокового обзора. Имейте в виду, что даже правильно расположенные зеркала не избавят от всех слепых зон. Чтобы уменьшить риск, рекомендуется в последний раз проверить стороны, прежде чем предпринимать какие-либо параллельные движения.

Совет по безопасности: настройка зеркал для более безопасной смены полосы движения — Безопасность

ВИДЕО: Уменьшение слепых пятен

Небезопасная смена полосы движения — частая причина столкновений, при этом часто возникают слепые зоны транспортного средства.Многие современные автомобили оснащены мониторами слепых зон, которые помогают снизить этот риск. Но правильная регулировка зеркал также может значительно уменьшить слепые пятна.

AAA предлагает следующие советы по установке зеркал таким образом, чтобы уменьшить слепые зоны:

Внутреннее зеркало:

Отрегулируйте внутреннее зеркало так, чтобы вы могли видеть все заднее стекло с сиденья водителя. При использовании этого зеркала вы должны двигать только глазами, а не головой. Водителям ростом 6 футов и выше может быть полезно переставить зеркало вверх ногами, если это возможно.Обычно это поднимает нижний край зеркала на 1-2 дюйма.

Зеркала бокового обзора

Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора водителя, положите голову на левое боковое окно и установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть боковую часть автомобиля с правой стороны зеркала. Чтобы отрегулировать зеркало бокового обзора пассажира, расположите голову так, чтобы она находилась чуть выше центральной консоли. Установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть сторону автомобиля с левой стороны зеркала.Если автомобиль не оборудован средствами дистанционного управления регулировкой зеркала, вам может потребоваться помощь при правильной установке этого зеркала.

К такому расположению зеркал может потребоваться время, чтобы привыкнуть к нему, но многие эксперты по безопасности считают, что такой подход значительно увеличивает видимость ближайших транспортных средств. Тем не менее, водители не могут полагаться только на зеркала перед сменой полосы движения.

«Помните, что даже правильно расположенные зеркала не могут устранить все слепые зоны», — советует AAA. «Чтобы снизить риск, сделайте последнюю проверку по сторонам, прежде чем делать какие-либо боковые движения.”

Чтобы просмотреть видео о том, как правильно установить зеркала, нажмите на фото или ссылку под заголовком. Чтобы просмотреть видео о том, как работают мониторы слепых зон, вы можете щелкнуть здесь.

Как установить автомобильные зеркала

Итак, если мы посоветуем вам правильно настроить автомобильные зеркала, означает ли это, что вы будете их использовать? Обычно многие люди не используют эти практические инструменты, чтобы безопасно добраться из пункта А в пункт Б.


Как вы можете видеть позади или рядом, если вы не настроили зеркала должным образом? С новой технологией мониторинга слепых зон на современных транспортных средствах становится очевидным, что водители неправильно настраивают зеркала, и теперь технологии делают это за нас.

Первое, чему вас учат, когда вы учитесь водить машину, — это правильно настраивать зеркала.

Это то, что вы всегда должны проверять перед тем, как начать движение.

Когда ваша машина припаркована, есть вероятность, что кто-то может удариться о ваши боковые зеркала, проезжая мимо, или вы могли разбить зеркало заднего вида, когда в последний раз выходили из машины.

Если машину водил кто-то другой, зеркала, скорее всего, были настроены в соответствии с их требованиями, а не вашими.

Иногда вы можете не заметить, что зеркала переместились, пока не выезжаете на дорогу, что создает потенциально опасную ситуацию, когда вы не можете безопасно маневрировать.

Существует правильная формула настройки зеркал, это не просто вопрос их поворота назад и надежды на лучшее!

Зеркало заднего вида
Прежде чем начать, убедитесь, что ваше сиденье находится там, где вы хотите. Зеркало заднего вида довольно простое, нужно обрамлять заднее стекло.

Имейте в виду, что под зеркалом заднего вида есть переключатель, который можно перемещать вверх и вниз, поэтому убедитесь, что в дневное время он повернут, чтобы получить истинное изображение.

Ночью вы можете двигать им вверх или вниз, чтобы яркие фары не отвлекали вас от вождения.

Это искаженное изображение, а не настоящее истинное отражение, поэтому обязательно верните его для дневного вождения.

Интерьер вашего автомобиля также может отображаться в отражении вашего зеркала, поэтому попробуйте переместить зеркало так, чтобы в вашем виде сзади не было отражающих изображений.

Боковые зеркала
Что касается боковых зеркал, то точка, где дорога исчезает на горизонте, должна находиться в средней горизонтальной точке зеркала.

Как только это будет установлено, наклоните голову влево и вправо соответственно и переместите зеркало в сторону так, чтобы вы могли видеть только боковую сторону вашего автомобиля.

Вам не нужно видеть сторону своей машины, важнее видеть как можно большую часть дороги рядом с вашей машиной, поэтому расположите зеркало так, чтобы в нем было видно как можно меньше вашей машины.

Вы даже можете проверить наличие слепых зон, попросив друга пройтись по машине. После этого вы сможете определить, есть ли у вас слепые зоны и где они находятся.

Реверс
При движении задним ходом некоторые люди обнаруживают, что направленное вниз левое зеркало помогает избежать столкновения с желобом.

Однако, делая это, не забывайте всегда смотреть позади автомобиля при движении задним ходом, то есть поворачиваться на сиденье и по-настоящему смотреть в заднее стекло, а не в зеркало.

Смена полосы движения
То, что ваши зеркала расположены правильно, не означает, что вам не нужно проверять через плечо, прежде чем менять полосу движения.

Это по-прежнему важно для того, чтобы убедиться, что вы не попадаете в другой транспортный поток, о котором вы не знали, или для проверки велосипедов, которые меньше по размеру и которые могут быть менее заметны на дороге.

Правильное расположение автомобильных зеркал и их правильное наблюдение помогут вам и другим автомобилистам повысить безопасность вождения.

А теперь представьте здесь плавный переход…

Верно. AutoGuru позволяет искать, сравнивать и бронировать у более 1600 квалифицированных механиков по всей Австралии. Бум!

Как правильно установить зеркала

Правильная установка зеркал — одна из самых важных задач, которую вы должны выполнить перед тем, как отправиться в путь.

Почти 90% информации, которую мы используем во время вождения, является визуальной, исходящей от глаз, что делает наши глаза наиболее важной функцией безопасности, которая у нас есть.

Если вы, как водитель грузовика, не можете видеть то, что позади или рядом с вашим транспортным средством, это значительно увеличивает вероятность того, что вы попадете в аварию.
Если вы владелец-оператор, водитель грузовика или обычный водитель, вы должны знать, как правильно настроить зеркала своего автомобиля.

Иногда водители могут установить свои зеркала в такое положение, чтобы они отображали гораздо больше, чем нужно, от их транспортного средства, а не от автомобилей позади них на дороге. Поэтому мы советуем вам убедиться, что водители вашего автопарка знают, как правильно устанавливать боковые зеркала заднего вида.

Правильный способ установки боковых зеркал автомобиля:

  • Отрегулируйте сиденье водителя точно там, где оно будет во время поездки.
  • Наклонитесь налево и посмотрите в левое зеркало. Отрегулируйте левое зеркало так, чтобы вы видели лишь крошечную часть вашего собственного автомобиля по краю левого зеркала.
  • Наклонитесь вправо и посмотрите в правое зеркало. Отрегулируйте правое зеркало так, чтобы вы видели лишь крошечную часть вашего собственного автомобиля по краю правого зеркала.

Использование этого метода гарантирует, что вы, как водитель, получите полное поле обзора с обоих зеркал. Машины позади вас — шириной в три полосы — должны быть видны хотя бы в одно зеркало.

Правильная установка зеркал не дает никаких гарантий, потому что все равно останутся слепые зоны, а это значит, что не все будет видно в задних и двух боковых зеркалах.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в США ежегодно происходит примерно 840 000 столкновений в слепых зонах, поэтому сейчас самое время напомнить водителям, чтобы они избегали столкновения в слепых зонах с помощью простой быстрой проверки через плечо. изменение полосы движения.

Когда вы наклоняетесь во время регулировки зеркал, сторона вашего автомобиля должна быть? — Мворганизация.org

Когда вы наклоняетесь во время регулировки зеркал, сторона вашего автомобиля должна быть?

Сядьте удобно на сиденье водителя и наклоните голову примерно на четыре дюйма вправо. Отрегулируйте зеркало так, чтобы с левой стороны зеркала была едва видна сторона вашего автомобиля.

Если вы правильно отрегулировали внутреннее зеркало заднего вида и наружные зеркала заднего вида на вашем автомобиле, у вас по-прежнему останутся слепые зоны по бокам и в задних углах вашего автомобиля, которые вы не увидите в зеркалах, которые вы сможете увидеть?

Если вы правильно отрегулировали внутреннее зеркало заднего вида и наружные зеркала заднего вида на вашем автомобиле: у вас останутся слепые зоны по бокам и в задних углах вашего автомобиля, которые вы не увидите в зеркалах.Этот ответ был подтвержден как правильный и полезный.

Какие области с каждой стороны автомобиля не видны через зеркала?

Слепые зоны обозначают области, которые не видны с позиции водителя…. Вот несколько наиболее распространенных слепых зон, которые можно найти в большинстве автомобилей.

  • Мертвая зона зеркала крыла.
  • Задняя боковая слепая зона.
  • Мертвая зона передней стойки.
  • Передняя слепая зона.

Когда внутренние и внешние зеркала заднего вида на вашем автомобиле исправны?

1 Ответ.Когда вы настраиваете внутреннее заднее зеркало и внешнее зеркало заднего вида, мы можем четко видеть автомобили позади нас. Внутреннее зеркало используется для заднего обзора, а внешнее левое зеркало — для левой стороны автомобиля, а правое боковое зеркало — для правой стороны транспортных средств.

Что такое традиционные настройки зеркала?

A. Может использоваться для больших транспортных средств при буксировке или движении задним ходом в ограниченном пространстве. После того, как ваше сиденье правильно отрегулировано и вы сидите в вертикальном положении, отрегулируйте левое зеркало бокового обзора, чтобы видеть левый край автомобиля, и отрегулируйте зеркало заднего вида с правой стороны, чтобы видеть правый край автомобиля.

Что такое улучшенная настройка зеркала?

Расширенные настройки зеркала. Существует простой, но эффективный способ уменьшить размер слепых зон вашего автомобиля. Для этого потребуется всего лишь пара настроек боковых зеркал вашего автомобиля.

Каков традиционный способ установки зеркал в вашем автомобиле?

Установка правильного угла наружных зеркал

  1. Car One: «Традиционный» способ установки наружных зеркал заднего вида.
  2. Эти настройки не позволяют другим транспортным средствам, в том числе мотоциклам, приближаться сзади незаметно.
  3. Автомобиль 2: установка наружных зеркал заднего вида на «широкую».

Что является наиболее важным и безопасным делом, которое водитель может сделать перед тем, как уехать * 10 баллов?

Что является наиболее важным и безопасным делом, которое водитель может сделать перед тем, как уехать? Наденьте ремень безопасности и выключите электронику. Незаконно в Мэриленде, если автомобиль оставлен без присмотра и в нем нет необходимости. Проверьте все зеркала, выполните проверку головы и используйте резервные камеры, если они есть.

Как может повлиять на автомобиль разрыв переднего колеса?

Какое влияние может оказать на автомобиль лопнувшее переднее колесо?

  • Рулевое колесо отведет в сторону.
  • Колеса заблокируются и перестанут вращаться.
  • Антиблокировочная система тормозов отключится автоматически.
  • Рулевое колесо останется в прямом положении.

В какую сторону лучше держаться, если у вас выброс воздуха?

Не поворачивайте рулевое колесо на высокой скорости. Вместо этого крепко возьмитесь за руль (около 10 часов для левой руки и 2 часа для правой руки) и держитесь прямо. Если у вас случился выброс во время вождения, вы должны сопротивляться этому импульсу нажать на тормоз, иначе вы только усугубите ситуацию.

Взгляд в слепые зоны: хитрый трюк для правильного выравнивания боковых зеркал автомобиля

Наклейка, предупреждающая о том, что «объекты в зеркале ближе, чем кажется», полезна только тогда, когда вы действительно можете видеть другие автомобили позади вас. Если вы не можете сделать это, возможно, вы неправильно выровняли боковые зеркала заднего вида и подвергаетесь более высокому риску столкновений (сотни тысяч автокатастроф ежегодно приписываются слепым зонам). Это распространенная ошибка, которую легко сделать, но, к счастью, так же легко исправить.Общество автомобильных инженеров (SAE) несколько лет назад опубликовало статью, в которой пришли к такому же выводу и отстаивали альтернативный подход.

Во-первых, однако: правильно настроить внутреннее (среднее) зеркало — это несложная задача — оно должно быть отцентрировано по отношению к вашему обзору (расположено так, чтобы вы могли видеть сквозь заднее лобовое стекло во время вождения). Это кажется очевидным, но предвещает проблему с настройкой зеркал бокового обзора.

Диаграмма, показывающая, как перекрытие зеркального покрытия может создавать или ухудшать слепые зоны.

Боковые зеркала оставляют место для интерпретации — нет центральной точки, определяющей их размещение.Многие люди склонны слишком сильно наклонять их внутрь, позволяя водителям видеть сбоку от своего транспортного средства, но при этом усугубляя слепые зоны. Эта чрезмерная компенсация совершенно ненужна и создает перекрытие между зеркалами — немного другое расположение приводит к более плавной панораме заднего вида.

Следующий простой метод более оптимального выравнивания зеркал включает в себя поворот головы, чтобы видеть каждое зеркало из определенного положения во время процесса настройки (как показано выше).Для зеркала на стороне пассажира (справа для зеркал в США): переместите голову в центр автомобиля и отрегулируйте зеркало так, чтобы сторона вашего автомобиля была едва видна. Затем для стороны водителя: переместите голову так, чтобы она находилась прямо рядом с окном, и отрегулируйте зеркало так, чтобы сторона вашего автомобиля была едва видна из этого положения. Когда вы вернетесь в свое обычное сидячее положение, бока вашей машины должны быть едва видны.

Схема размещения бокового зеркала с помощью Car and Driver

. Как и любой настраиваемый дизайн, допускающий настройку, правильное выполнение является совместными усилиями дизайнера и конечного пользователя.Настоящий ключ (для водителя) — это забыть о том, что вам нужно, чтобы увидел вашу собственную машину в зеркалах бокового обзора. Вы знаете, как выглядит ваша машина и где она находится — нет необходимости иметь ее для справки в отражении. Вместо этого вы должны стремиться уменьшить перекрытие между диапазоном центрального и бокового зеркал, захватив как можно более широкий обзор между ними.

Машины позади вас теперь должны аккуратно переходить от одного зеркала к другому. Между тем, ваше периферийное зрение имеет меньше потенциальных недостатков, которые нужно восполнить — автомобили будут плавно перемещаться между зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, а затем переходят в ваше периферийное поле зрения.В зависимости от автомобиля этот подход может помочь уменьшить или даже устранить слепые зоны, позволяя водителям более безопасно видеть автомобили со всех сторон.

Бонус: Зимний трюк по разморозке лобового стекла

Удаление инея с лобового стекла зимой путем прогрева автомобиля и использования функции размораживания требует времени. Использование скребка может быть болезненным и оставить вас стоять на морозе. Некоторые люди даже брызгают теплой или горячей водой, чтобы ускорить процесс — опасная игра, которая может разбить лобовое стекло или просто заморозить в морозную погоду.

Простой раствор бытовых материалов может помочь выполнить работу быстрее и проще: он состоит из одной части воды и двух частей изопропилового (медицинского) спирта. Ключ — это алкоголь: у него температура замерзания минус 128 градусов. Смешайте их в аэрозольном баллончике и держите под рукой — вы даже можете оставить его в машине при минусовых температурах.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *