Правильная настройка боковых зеркал: Как правильно настроить боковые зеркала в автомобиле?

Содержание

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.

Как настроить зеркала в автомобиле

Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды. Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Настройка боковых зеркал

Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:

  • в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
  • нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
  • основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.

Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего видаПанорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.
Зеркало-монитор для автомобиляЗеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь. Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Дата публикации:

22 января 2019.
Категория: Автотехника.

Безопасность передвижения на автотранспортном средстве начинается с правильных подготовительных мероприятий. Помимо того, чтобы пристегнуть ремень безопасности и проверить работают ли все системы авто корректно, важно обеспечить видимость дороги. Для этого необходимо правильным образом настроить зеркала.

Настройка зеркал

Однако в этом случае многие начинающие водители допускают ошибки. Например, устанавливают отражающие поверхности так, что во время движения приходится постоянно вертеть головой. Чтобы не мучиться и видеть все, что творится позади авто, нужно прежде всего понять, что такое «слепая» зона (или «мертвая»). Если ее минимизировать, то обзорная панорама будет достаточной для комфортной езды.

«Слепая» зона и предназначение зеркал

Не трудно догадаться, что речь идет о том отрезке дорожного полотна, который не виден водителю. Прежде всего уменьшить «слепую» зону можно, если убрать все лишнее с заднего стекла. Однако этого недостаточно.

Нужно понять для чего нужно каждое зеркало:

  • Салонное. Это обычно вытянутое зеркало с плоской поверхностью. Оно устанавливается над лобовым стеклом внутри авто. Такие зеркала не искажают пространство, соответственно картинка отображает реальное удаление объекта, движущегося позади.
  • Левое. Обычно оснащается сферическим отражателем, отличается искаженным радиусом. Оно необходимо для того, чтобы видеть разметку, то, что происходить позади авто и на соседней полосе.
  • Правое. Как правило, используется для парковки, чтобы понять, какова дистанция до бордюра.

Многие владельцы авто пытаются охватить как можно больше полос. В итоге они выворачивают зеркала так, что вообще не захватывают пространство сзади машины. А ведь именно в этой зоне может ехать мотоцикл, или автовладелец, который планирует совершить маневр обгона. Поэтому все три зеркальных элемента дополняют друг друга, максимально уменьшая «мертвую» зону.

Как не стоит делать

Настраиваем боковые зеркала

Прежде всего нужно заняться регулировкой не зеркал, а водительского кресла. Необходимо занять позицию, как при езде и установить сиденье на нужный уровень. Далее, не откидывая голову на подголовник, выполняем следующие манипуляции:

  • Смотрим в левый отражающий элемент, одновременно с этим прижимаем голову к левому плечу и немного касаемся ею стекла. В таком положении производим регулировку зеркала. Оно должно быть зафиксировано таким образом, чтобы водитель видел левое крыло, а также ручку водительской двери. Эта часть не должна занимать больше 1/4 или 1/5 от общей «картинки». После этого занимаем привычную позицию и смотрим в зеркало, не нагибая головы. В нем должна отображаться только задняя часть автотранспортного средства. Линия горизонта должна идти параллельно соответствующей оси отражающего элемента. Дорожное полотно при этом занимает около 60%. Не стоит настраивать зеркало так, чтобы оно показывало только небо.

Настройка левого зеркала

  • Наклоняем голову так, чтобы она была по центру продольной оси авто и смотрим в зеркало, расположенное с правой стороны. Настраиваем его, чтобы в отражении было видно также заднее крыло. При возвращении головы в привычное положение виден только край бампера. Это облегчить процесс парковки ТС. Линии горизонта выставляем также как на левом зеркале.

Полезно! Автовладелец обязательно должен видеть в боковые отражающие элементы дорожную разметку.

В итоге мы получает отличный обзор по бокам машины и хорошо видим, если кто-то идет на обгон.

Настраиваем салонное зеркало

Этот элемент позволяет получить связанное воедино отображение того, что происходит на данный момент позади авто, поэтому его нужно настроить предельно правильно:

  • Занимаем удобную позицию в кресле.
  • Регулируем зеркало так, чтобы заднее ветровое стекло хорошо просматривалось. При этом линии (по вертикали и горизонтали) обоих элементов должны совпадать.

Настройка салонного зеркалаНастройка салонного зеркала

Некоторые предпочитают увеличить обзор зеркала в салоне машины (например, если автовладельцу проще смотреть только в одно зеркало). В этом случае на штатный отражающий элемент наклеивается небольшое параболическое круглое зеркало (его можно установить и на боковые элементы). Тогда водителю будет доступна более широкая панорама.

Параболическое зеркалоПараболическое зеркало

Но, параболическое зеркало очень сильно искажает изображение. Поэтому перед его использованием лучше ознакомиться с несколькими советами.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

  • Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
  • Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций. Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
  • Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову. Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.

Парковка и движение задним ходомПарковка и движение задним ходом

  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

В заключении

По левому боку праворульного автомобиля «слепые» зоны почти отсутствуют. А вот если речь идет о «леворукой», более распространенной модели авто, то невидимые участки будут со всех сторон. Поэтому владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее и более точно настраивать отражающие элементы.

Как настроить зеркала в автомобиле — Автошкола «ОСНОВА»

Многие автомобилисты просто не знают, как правильно отрегулировать зеркала, что такое слепая/мёртвая зоны, как увеличивается угол для оптимального обозрения. А ведь рефлекторы предназначены обеспечивать безопасность передвижения. Не зная тонкостей наладки, сделать это, действительно, крайне сложно.

Настройка боковых зеркал

Отдельные автомобили конструктивно не предусматривают салонного зеркала. Боковые элементы выполнены так, чтобы создавать панорамный обзор, уменьшать слепую зону. Сегодня применяются две типа моделей.

  1. Со сферической поверхностью, визуально отдаляющей объекты и искажая их реальное восприятие.
  2. С плоскими стёклами, американские, максимально охватывающие дорогу сбоку.

Плохо отрегулированное зеркало — когда в боковой рефлектор целиком видно заднее крыло своей машины. Главная зона возле автомобиля практически не просматривается, что создаёт аварийную ситуацию.

Настройка водительского зеркала проводится за рулём, в кресле.

  1. Следует наклониться вбок, почти касаясь головой стекла. Рефлектор выставить так, чтобы просматривалось заднее крыло.
  2. Вернуть корпус в обычное положение. В зеркало автомобиль должен виднеться чуточку, на 5%.

Правильно настроенный элемент отражает линию горизонта, в коэффициенте: 60% земля, 40% — небо. В зеркале должны быть видны ручки дверей с левой стороны машины.

Теперь правое зеркало.

  1. Наклониться вправо настолько, чтобы голова оказалась посередине лобового стекла машины. В боковом рефлекторе должно виднеться заднее крыло.
  2. Вернуться в исходное положение. Посмотреть в правое зеркало — крыло видно на 5%.

Панорама отражения в правом рефлекторе должна охватывать на 70% землю, на 30% — небо. Хорошо просматривается дистанция до автомобиля, передвигающегося справа по соседней полосе.

Некоторые водители привыкли опускать боковые зеркала так, чтобы образовывался больший обзор при задней парковке. Это удобно, но затем элементы должны заново регулироваться. Модели машин премиум класса оснащаются функцией автоматического изменения положения отражателей.

Настройка зеркала заднего вида

Перед регулировкой, надо грамотно выставить водительское сидение по высоте и наклону. Центральная часть зеркала обязана находиться по линии середины заднего стекла.

Салонный рефлектор отражает пространство без искажений, так как имеет гладкую поверхность, позволяет объективно оценивать дистанцию до предметов. Регулировка сводится к положению, при котором вид сзади охватывается максимально полно. В правильно настроенном элементе видны подголовник сидения и часть лица водителя.

Внимание. Не рекомендуется вешать на зеркало всякие амулеты, безделицы и ароматизаторы. При езде любое постороннее движение в салоне и блики от предметов могут создать аварийную ситуацию.

Нюансы регулировки зеркал

К настройке зеркал надо относиться максимально внимательно. Цель грамотной регулировки — уменьшить количество слепых зон вокруг автомобиля. Это пространство, не просматривающееся при естественной посадке водителя. Особенно важен контроль над мёртвыми зонами при перестроениях в плотном потоке, задней парковке и других маневрах.

Отражатели всегда устанавливаются под углом, а степень видимости объектов зависит от расстояния до зеркала и ракурса взгляда.

Конструкция отдельных машин крайне затрудняет возможность избавиться от слепых зон. Но таких автомобилей немного. Большая часть моделей позволяет регулировать зеркала в оптимальной степени.

Эти дополнительные советы помогут лучше настроить рефлекторы.

  • При движении задним ходом можно контролировать автомобиль по ближнему к водителю зеркалу, но только будучи уверенным в отсутствии препятствий справа.
  • Новичкам рекомендуется устанавливать добавочные рефлекторы и направлять на плохо просматриваемые области.

Методика регулировки зеркал для опытных водителей, полностью исключающая слепые зоны

Надо понимать, что существует множество приёмов настройки зеркал автомобиля. Все они имеют право на жизнь, считаются по-своему верными. Описать какой-либо единственный, идеальный способ регулировки, на фоне которого все остальные меркнут, просто невозможно.

Опытные водители считают, что боковые зеркала не предназначены для того, чтобы рассматривать в них горизонт. Всё просто: они должны показывать, есть машина рядом или нет.

Советы по настройке отражателей на автомобилях среднего класса.

  1. Машина, движущаяся по соседней полосе, видна хорошо в салонном зеркале, в правом боковом отражателе – просматривается полностью.
  2. Ручки дверей и боковую часть своего авто можно увидеть лёгким поворотом головы на несколько градусов.
  3. Если соседний автомобиль исчезает из обзора в салонном зеркале, то обязательно должен появиться в боковом. Если он не отражается в боковом, то становится виден уже непосредственно через стекло. Таким образом, водитель понимает, можно ему перестраиваться или нет.

Настройка автомобиля премиум класса.

  1. Боковые зеркала изначально большие, ладонь взрослого мужчины не охватывает их стёкла. Они дают возможность контролировать всю обочину, и видеть двери своего автомобиля.
  2. При заднем ходе боковые отражатели автоматически складываются, опускаются, улучшая обзор.

Бюджетный класс (отечественная «классика» и другие).

  1. Рекомендуется усиливать стекла боковых зеркал фиксаторами для предупреждения выпадения или смещения относительно корпуса.
  2. Форточка в машинах старого образца забирает половину полезного обзора — это надо помнить.
  3. Автомобиль соседней полосы движения заметен в боковом зеркале, но свою машину можно увидеть только после поворота головы на большой угол.
  4. В центральном отражателе также виден краешек автомобиля, движущегося рядом. Когда машина не просматривается в салонном рефлекторе, она контролируется по боковому зеркалу, исчезает из бокового рефлектора — становится видна через стекло.

Старайтесь находиться в поле зрения, не забывайте о фарах, предупреждайте соседних водителей о маневре, не ленитесь поворачивать голову, осматривая мёртвые зоны.

Схема правильной настройки зеркал в автомобиле


В данной статье мы разберем, как правильно настраивать зеркала в автомобиле. Ведь каждый человек получивший водительские права должен уметь производить настройку зеркал самостоятельно, так как от этой настройки будет зависеть безопасность дальнейшего движения участников дорожного движения. Стандартно в автомобиле присутствуют 3 зеркала: салонное и два наружных по бокам автомобиля. Рассмотрим настройку каждого из них. Но перед тем, как приступить к настройке самих зеркал, нужно в первую очередь отрегулировать водительское кресло.

Самостоятельная настройка зеркала заднего вида

nastroyka

Салонное зеркало зачастую имеет плоскую поверхность без изгибов, что позволяет адекватно расценивать дистанцию до находящегося сзади объекта. Предназначено оно в первую очередь для обзора обстановки через заднее стекло. Иногда в него можно смотреться самому, но такое обращение может быть воплощено только в том случае, когда автомобиль не находится в движении. Настройку зеркала заднего вида нужно производить, сидя на водительском сидении в такой же позе, в которой предполагаете управлять транспортным средством. Садимся ровно на водительском месте и настраиваем зеркало так, чтобы заднее стекло было максимально выровнено по центру обзорной части зеркала как вертикально, так и горизонтально. Бывают случаи, когда с левой стороны зеркала виднеется лицо или верхушка сидения. Если сиденье высокое – то это вполне нормально.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона. Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля.

Левое бокового зеркало

Линия горизонта в зеркале должна быть чуть выше центра зеркала. Земля должна занимать в зеркале около 60%, а остальные 40% приходятся на небесную гладь. По горизонтали зеркало настраивается так, чтобы совсем небольшая часть автомобиля просматривалась в зеркале, чтоб просматривались ручки и водительской двери и пассажирской. Водительская ручка должна занимать правый нижний угол в зеркале.

Правое боковое зеркало

Настройка правого зеркала немного отличается от настройки левого. В отличии от левого – тут на земле должно быть сфокусировано 70% обзорной части зеркала, а верхней части остается только 30%. Все остальные настройки, включая настройку дверных ручек остаются неизменными, как и для левого зеркала.



Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Post Views: 1 162

Как правильно настроить зеркала в автомобиле? Советы для водителя

Немногие водители настраивают зеркала заднего вида правильно. А между тем, это достаточно важная процедура, которая улучшает условия безопасного вождения для водителя и других участников дорожного движения. Давайте разберемся, как правильно настроить зеркала в автомобиле, определим слепые зоны. Также важно знать, как необходимо проверить настройку данных отражающих поверхностей. Обо всем этом пойдет речь далее.

как правильно настроить зеркала в автомобиле

Необходимость

Уделять внимание настройке зеркал необходимо. Многие водители думают, что зеркала заднего вида настроены у них правильно, хотя на самом деле это не так. После осуществления правильной настройки обзор обстановки за автомобилем увеличивается, водитель получает возможность видеть то, что ранее было недоступно. К тому же это позволит безопасно перемещаться назад и парковаться, не повреждая при этом сам автомобиль. Именно поэтому необходимо знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. От этого будет зависеть сохранность транспорта, а также безопасность водителя и всех пассажиров в салоне.

как правильно настроить зеркала в автомобиле фото

Когда необходимы правильно отрегулированные зеркала?

Не только новички, которые впервые сели за руль автомобиля, но и опытные водители иногда интересуются тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля. Часто это приходится делать при управлении чужим транспортным средством. Правильно определять дорожную ситуацию нужно при следующим моментах:

  1. При трогании с места. Отъезжая от бордюра, нужно убедиться, что сзади нет движущегося автомобиля. По правилам ПДД, припаркованное авто, которое начинает движение, обязано пропустить все движущиеся автомобили.
  2. При совершении обгона или другого маневра. Если необходимо совершить обгон, то в первую очередь нужно убедиться в том, не обгоняет ли вас уже кто-нибудь другой. С плохо отрегулированными зеркалами не удастся достоверно определить, идет ли кто-то на обгон или нет.
  3. При смене полосы движения.
  4. При торможении или остановке автомобиля.
  5. Перед открытием дверцы со стороны водителя или пассажиров.
  6. При движении назад, в том числе и при парковке транспортного средства.
как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля

Что именно придется регулировать?

В большинстве автомобилей предусмотрено три зеркальных отражателя, которые позволяют водителю оценить дорожную ситуацию:

  1. Салонное зеркало устанавливается чаще всего на лобовом стекле машины и позволяет видеть салон и обстановку за автомобилем.
  2. Левое и правое зеркала чаще всего имеют переменный радиус, что позволяет охватывать большее пространство. С ними водитель точно оценивает обстановку слева или справа от автомобиля.

Все три отражающих поверхности нужно выставить таким образом, чтобы они дополняли друг друга и позволяли водителю получить целостную картину происходящего за кормой автомобиля. Однако при этом нужно все равно помнить, что ближайшая к автомобилю зона остается непросматриваемой в любом случае.

как правильно настроить боковые зеркала автомобиля

Слепые зоны

Слепые зоны – это те участки рядом с автомобилем, которые водитель не видит, глядя в зеркала заднего вида. Чтобы свести их к минимуму, необходимо понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле для водителя, ведь слепые зоны несут серьезную опасность и риск возникновения ДТП. Самая распространенная ситуация, когда на обгон идет автомобиль и заходит в слепую зону. Водитель, глядя в левое зеркало, не видит движущуюся машину и также совершает маневр (поворот налево или обгон), в результате чего происходит столкновение.

Следовательно, если не заметить момент заезда автомобиля в слепую зону, то есть риск повредить машину или нанести вред себе и пассажирам. Вот почему каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле с левым рулем и свести к минимуму пространство слепых зон.

К слову, сегодня есть автомобили со специальными электронными устройствами, которые контролируют эти зоны и оповещают водителя о том, что какое-либо транспортное средство находится в этой зоне. К сожалению, такая система есть лишь в немногих машинах.

Регулировка зеркал

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:

  1. В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
  2. Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
  3. Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
  4. Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.

Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.

как правильно настроить зеркала в автомобиле советы

Регулировка зеркала в салоне

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.
как правильно настроить зеркала в автомобиле советы для водителя

По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.

Использование дополнительных элементов

как правильно настроить зеркала в автомобиле для водителя

В некоторых автомобилях зеркала заднего вида очень плохие. Они обеспечивают узкий угол обзора вне зависимости от регулировки. В этой ситуации можно дать водителю совет, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Речь идет об установке специальных параболических отражающих поверхностей. Эти параболические зеркала приклеиваются прямо на поверхности зеркал заднего вида, занимая лишь часть их площади. Подобные элементы позволяют полностью исключить слепые зоны за счет отображения более широкой панорамы. Однако стоит учесть, что они маленькие, но в любом случае помогают заметить автомобили, которые не видны в обычных зеркалах заднего вида.

Проверка настройки

Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.

К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.

В заключение

На самом деле, нет ничего сложного в настройке. Если знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, то осуществить эту операцию можно за пару минут. У опытных водителей уходит именно столько времени, когда они пересаживаются за руль другого автомобиля. Особо это легко дается, когда машина обладает электронным управлением для регулировки зеркал.

Как уменьшить блики бокового зеркала

от Serena Styles

Изображение зеркала заднего вида от Martin Shipps от Fotolia.com

Блики от солнца или фар других водителей могут отражаться в боковых зеркалах вашего автомобиля и препятствовать работе ваша способность видеть. Для некоторых автомобилей доступны специальные зеркала ночного вождения, но эти модификации часто стоят сотни долларов. По словам Дэвида Веспреми, автора книги «Автомобильные хаки и моды для чайников», добавление оттенка окна поверх боковых зеркал поможет уменьшить блики.Вы можете применить окраску окна из дома для рентабельного лечения бликов.

Шаг 1

Поместите лист бумаги на боковое зеркало и большим пальцем прижмите его, пока вы не сможете четко увидеть его форму. Проследите эту форму карандашом.

Шаг 2

Вырежьте обведенную форму с помощью ножниц. Будьте осторожны, чтобы обрезать точную форму, так как это ваш трафарет.

Шаг 3

Поместите трафарет на 20-процентный синий тонирующий лист и аккуратно обрежьте его, чтобы получить правильную форму для бокового зеркала.Повторите, чтобы сделать второй, если вы хотите обработать оба боковых зеркала.

Шаг 4

Вымойте оба боковых зеркала бумажным полотенцем и теплой водой, чтобы удалить грязь с поверхности.

Шаг 5

Снимите клейкую подложку с одного листа оттенка окна.

Шаг 6

Распылить на клейкой стороне оконного оттенка, а также на боковом зеркале равномерное покрытие водой.

Шаг 7

Нажмите оттенок окна на зеркало, подбирая форму как можно точнее.После того, как вы надавили на зеркало, сдвиньте его на место, чтобы не было видно оставшейся неокрашенной поверхности.

Шаг 8

Удалите все пузырьки воздуха из-под оттенка окна, нарисовав небольшую швабру по всей поверхности слева направо и сверху вниз.

Повторите процедуру с другим зеркалом и дайте высохнуть в течение 24 часов, прежде чем управлять автомобилем.

Совет
  • Не приобретайте оттенок окна темнее, чем на 20 процентов, так как это ухудшит ваше зрение во время ночной езды, советует Веспреми.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Маленький ракель
  • 20% синий оттенок окна
  • Распылитель
  • Ножницы
  • Бумажное полотенце
Еще статьи
.

Модификатор зеркала — Блендер Руководство

Ось

Ось X, Y, Z, по которой следует зеркально отображать, то есть ось, перпендикулярная плоскости симметрии зеркала.

Чтобы понять, как ось применяется к направлению зеркала, если вы должны были отразить на оси X, положительные значения X исходной сетки станут отрицательными значениями X на зеркальной стороне.

Вы можете выбрать более одной из этих осей. И тогда получит больше зеркальных копий. С одной оси вы получаете одно зеркало, с двумя осями четыре зеркала, а со всеми тремя осями восемь зеркал.

Bisect

Если сетка уже на обеих сторонах плоскости зеркала, она разрезается этой плоскостью, и только одна сторона (по умолчанию «отрицательная») сохраняется для выполнения процесса зеркалирования.

Flip

Когда Bisect включен на оси, вы можете использовать этот параметр, чтобы переключать сторону, сохраненную и отраженную (т.е. когда он включен, «положительная» сторона будет сохранена вместо «отрицательной»).

Зеркальный объект

Селектор объектов для выбора объекта (обычно пустой), какое положение и поворот будут использоваться для определения зеркальных плоскостей (вместо того, чтобы использовать те из измененного объекта).

Вы можете анимировать это, чтобы оживить эффект зеркала.

группы вершин

Попробуйте отразить существующие группы вершин.

Очень хорошая особенность, но у которой есть особые предпосылки:

  • Группы вершин, которые вы хотите отразить, должны называться в соответствии с обычным левым / правым шаблоном (то есть с суффиксом «.R», «.right», «.L» и т. д.).

  • Группа вершин на стороне зеркала уже должна существовать (она не будет создана автоматически).Он также должен быть полностью пустым (вершины ему не назначены).

Слияние

Где вершина находится в том же месте (в пределах расстояния Слияния ), что и ее зеркало оно будет объединено с зеркальной вершиной.

Предел слияния

Максимальное расстояние между вершиной и ее зеркальной копией, при которой они объединяются (быть привязанным к плоскости зеркала). Нужно, чтобы Merge был включен.

Отсечение

Предотвращает перемещение вершин через зеркальные плоскости, пока пользователь преобразует их в режиме редактирования.

Если он включен, но вершины находятся за пределами зеркальной плоскости и за пределами предела слияния , , вершины не будут объединены. Но как только вершины окажутся в пределах , предел слияния они связаны друг с другом и не могут быть перемещены за пределы плоскости зеркала.

Примечание

Вершины на плоскости зеркала не смогут отойти от плоскости зеркала пока отсечение включено. Вы должны отключить его, чтобы иметь возможность снова перемещать вершины вдоль оси зеркала.

Flip UV

С помощью этой опции вы можете отразить координаты текстуры UV в середине изображения.

например если у вас есть вершина с координатами UV (0,3, 0,9), его зеркальная копия будет иметь координаты УФ (0,7, 0,1).

UV Offset

Величина смещения зеркальных UV на осях U / V.

Это полезно для выпечки (поскольку перекрывающиеся ультрафиолетовые лучи могут вызвать появление артефактов на запеченной карте), таким образом, ультрафиолетовые лучи могут быть перемещены за пределы изображения и не использоваться для выпечки, но все же использоваться для отображения.

,

Зеркала — ArchWiki

Эта страница представляет собой руководство по выбору и настройке зеркал, а также список текущих доступных зеркал.

Официальные зеркала

Официальный список зеркал Arch Linux доступен в пакете pacman-mirrorlist. Чтобы получить еще более актуальный список зеркал, используйте страницу генератора зеркал Pacman на главном сайте.

Проверьте состояние зеркал Arch, посетив страницу статуса зеркала. Рекомендуется использовать только современные зеркала, т.е.е. не несинхронно.

Если вы хотите, чтобы ваше зеркало было добавлено в официальный список, см. DeveloperWiki: NewMirrors. А пока добавьте его в статью «Неофициальные зеркала».

IPv6-готовых зеркал

Генератор списка зеркал Pacman также можно использовать для поиска списка текущих зеркал IPv6.

Включение определенного зеркала

Чтобы включить зеркала, отредактируйте /etc/pacman.d/mirrorlist и найдите свой географический регион. Раскомментируйте зеркала, которые вы хотели бы использовать.

Пример:

 # Любой
# Server = http://mirrors.kernel.org/archlinux/$repo/os/$arch
 Сервер  = https://mirrors.kernel.org/archlinux/$repo/os/$arch 
 

Смотрите # Сортировка зеркал для инструментов, которые помогают выбирать зеркала.

Совет:
  • Раскомментируйте 5 любимых зеркал и поместите их в начало файла списка зеркал. Таким образом, их легко найти и переместить, если у первого зеркала в списке есть проблемы. Это также облегчает слияние обновлений списка зеркал.
  • HTTP-зеркала работают быстрее, чем FTP из-за постоянного HTTP-соединения: с FTP новое соединение с сервером должно устанавливаться каждый раз, когда pacman запрашивает пакет для загрузки, что приводит к короткой паузе.

Также можно указать зеркала в /etc/pacman.conf . Для репозитория [core] настройкой по умолчанию является:

 [ядро]
Include = /etc/pacman.d/mirrorlist
 

Чтобы использовать зеркало HostEurope в качестве зеркала по умолчанию, добавьте его перед строкой Включить :

 [ядро]
  Server = http: // ftp.hosteurope.de/mirror/ftp.archlinux.org/core/os/$arch 
Include = /etc/pacman.d/mirrorlist
 

pacman попытается сначала подключиться к этому зеркалу. Продолжайте делать то же самое для [тестирование] , [дополнительно] и [сообщество] , если применимо.

Примечание: Если зеркала были указаны непосредственно в pacman.conf , не забудьте использовать одно и то же зеркало для всех репозиториев. В противном случае могут быть установлены пакеты, несовместимые друг с другом, например, linux от [core] и более старый модуль ядра от [extra] .

Заставить pacman обновить списки пакетов

Зеркала могут быть не синхронизированы, и список пакетов из старого зеркала может не соответствовать списку пакетов нового зеркала, даже если даты списков могут указывать на это.

После создания / редактирования /etc/pacman.d/mirrorlist введите следующую команду:

 # pacman -Syyu
 

Передача двух флагов --refresh / -y заставляет pacman обновить все списки пакетов, даже если они считаются устаревшими.Выдача pacman -Syy в большинстве случаев является ненужной тратой пропускной способности, но иногда может исправить проблемы при переключении с разбитого зеркала на работающее. См. Также -Syy безопасно ?.

Предупреждение: В большинстве случаев, если вы принудительно обновите базу данных pacman, вам нужно будет принудительно понизить версию всех потенциально слишком новых пакетов, чтобы они соответствовали версиям, предлагаемым новым зеркалом. Это предотвращает проблемы, когда пакеты обновляются непоследовательно, что приводит к частичному обновлению.
 # pacman -Syyu
 

Это не нужно при использовании временных отметок, чтобы гарантировать, что зеркала только обновлены.

Сортировка зеркал

При загрузке пакетов pacman использует зеркала в порядке, указанном в /etc/pacman.d/mirrorlist . Серверы заказов, отображаемые в списке, устанавливают их приоритет.

Не оптимально ранжировать зеркала только по скорости, так как самые быстрые серверы могут быть не синхронизированы. Вместо этого создайте список зеркал, отсортированных по их скорости, а затем удалите из списка те, которые не синхронизированы в соответствии с их состоянием.

Рекомендуется повторять этот процесс перед каждым обновлением системы, чтобы обновлять список зеркал.

Список по скорости

Ранжирование существующего списка зеркал

Пакет pacman-contrib предоставляет сценарий Bash / usr / bin / rankmirrors , который можно использовать для ранжирования зеркал в соответствии с их подключением и скоростью открытия, чтобы использовать преимущества самого быстрого локального зеркала.

Резервное копирование существующего /etc/pacman.d/mirrorlist :

 # cp / etc / pacman.d / mirrorlist /etc/pacman.d/mirrorlist.backup
 

Чтобы подготовить mirrorlist.backup к ранжированию с rankmirrors , можно выполнить следующие действия:

  • Отредактируйте mirrorlist.backup и раскомментируйте тестируемые серверы

Наконец, ранжируйте зеркала, здесь с операндом -n 6 , чтобы вывести только 6 самых быстрых зеркал:

 # rankmirrors -n 6 /etc/pacman.d/mirrorlist.backup> /etc/pacman.d/mirrorlist
 
Извлечение и ранжирование списка живых зеркал

Чтобы начать с краткого списка современных зеркал, созданных в некоторых странах, и указать его в ранкморрелей , можно получить список из Pacman Mirrorlist Generator .# / d ‘| rankmirrors -n 5 —

Рейтинг на стороне сервера

Официальный генератор Pacman Mirrorlist Generator предоставляет простой способ получения ранжированного списка зеркал. Поскольку все ранжирование выполняется на одном сервере, который учитывает несколько факторов, объем нагрузки на зеркала и клиенты значительно ниже по сравнению с ранжированием для каждого отдельного клиента.

Другой популярной альтернативой является следующий инструмент:

Reflector — Извлекает последний список зеркал со страницы MirrorStatus, фильтрует и сортирует их по скорости и перезаписывает / etc / pacman.д / зеркальный список

https://xyne.archlinux.ca/projects/reflector/ || отражатель

Устранение неисправностей

В случае возникновения следующей ошибки:

Ошибка
: файл конфигурации /etc/pacman.d/mirrorlist не может быть прочитан: нет такого файла или каталога
 

Получите список зеркал прямо с сайта:

 # curl -o /etc/pacman.d/mirrorlist https://www.archlinux.org/mirrorlist/all/
 

Не забудьте раскомментировать предпочтительное зеркало, как описано выше, а затем:

 # pacman -Sy pacman-mirrorlist
 

См. Также

,

КАК: Заменить боковое зеркало 95-97 зеркалом 01-04.

Я устал от попыток увидеть из крошечных боковых зеркал на моем Tacoma 1995 года, поэтому после некоторых исследований я решил попробовать зеркало от более нового Tacoma (версия 2001-04).

Мне было удивительно легко их поменять, и я был доволен результатами.

«СТАРОЕ» зеркало (стиль 1995-97):

«НОВОЕ» зеркало (стиль 2001-04):

Сравнение старого и нового зеркала:

Зеркало 01-04 имеет гораздо большее зеркало поверхность (больше области просмотра) и выглядит лучше (IMO).


Я купил НОВОЕ зеркало от Ebay. Я купил электропривод, хотя у меня еще не было зеркал с электроприводом (будущий мод будет выяснять, как заставить работать зеркала с электроприводом).

Шаг № 1 : СНИМИТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПАНЕЛЬ.

Используйте отвертку и вытащите ее, чтобы открыть три болта, которыми крепится зеркало.

Шаг № 2 : СНИМИТЕ ТРИ БОЛТА, удерживая зеркало. Я использовал сокет №10, чтобы снять мой.

Шаг № 3 : УДАЛИТЬ СТАРЫЕ ЗЕРКАЛА. Примечание: сейчас самое время почистить все, где находилось зеркало (внутри и снаружи). Вы будете удивлены, сколько грязи может накопиться за эти годы!

Шаг № 4 : ВСТАВЬТЕ НОВОЕ ЗЕРКАЛО в три отверстия.


Старое зеркало удерживалось тремя болтами. Новое зеркало требует три гайки (не включены), чтобы держать его. Я купил пачку гаек контргайки (M6-1.0) и несколько шайб в магазине автозапчастей, чтобы закрепить новое зеркало (# 7).

Шаг № 5 : ЗАТЯГИТЕ ОРЕХИ, УДЕРЖИВАЯ НОВОЕ ЗЕРКАЛО.

Шаг № 6 : УСТАНОВИТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПАНЕЛЬ.

Шаг № 7 : Наслаждайтесь своим новым зеркалом. :D

Общее время: 5-10 минут

Если кто-то захочет дать предложения о том, как настроить силовое зеркало, чтобы оно действительно работало, я буду рад написать статью о том, как это сделать.

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *