ПДД 2020 | Обгон, опережение, встречный разъезд
ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн
ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).
Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.
Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.
Обгон и опережение по новым правилам
До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.
Обгон или опережение
Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.
Обгон ТСОпережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.
Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Перестроение ТСВ отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.
Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:
- пешеходного перехода;
- ж/д переезды;
- перекрестки;
- эстакады и тоннели;
- участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
Вопросы читателей:
- «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
- «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
- «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
- Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
- Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.
На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.
Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.
Видео: ПДД обгон и опережение ТС
ПДД он-лайн
ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах- 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
- 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
- 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
- 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
- 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
- 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
- 96. Обгон запрещается:
- 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
- 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
- 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
- 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
- 96.5. при недостаточной видимости дороги;
- 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
- 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
- 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».
Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.
Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.
Понятия обгона и опережения
Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:
«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Обгон должен обладать следующими признаками:
1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.
2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.
3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.
Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.
Примеры обгона:
1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.
2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.
3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.
Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.
Примеры маневра, не являющегося обгоном
1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.
2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).
3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.
Обгон справа в новых правилах дорожного движения
В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.
Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.
Знаки, запрещающие обгон
Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.
Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.
Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:
3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.
Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.
В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).
Удачи на дорогах!
Правила дорожного движения. Обгон.
14.1Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.
* (Примечание: пункт 14.1 удален из Правил дорожного движения постановлением КМ № 111 от 11.02.2013)
14.2Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:
a) | ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона; |
б) | водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево; |
в) | полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии; |
г) | после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу. |
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.
Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон сельскохозяйственной техники, ширина которой превышает 2,6 м, тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.
14.5Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
14.6Обгон запрещен:
a) | на перекрестке; |
б) | на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; |
в) | ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта; |
г) | в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости; |
ґ) | транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд; |
д) | в тоннелях; |
е) | на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении; |
є) | колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого). |
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих обгон тихоходных транспортных средств в 2020 году.
Информация, связанная с обгоном тихоходов, в настоящее время содержится в двух документах: правилах дорожного движения и постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Ну а в этой статье будет рассмотрен обгон тихоходного транспортного средства с учетом последних изменений законодательства:
Что такое тихоходное транспортное средство?
С точки зрения ПДД транспортное средство является тихоходным лишь в том случае, если на его задней части установлен специальный знак «тихоходное транспортное средство»:
Этот знак должен устанавливаться на транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
Примечание. В соответствии с постановлением Верховного Суда лишение прав также не должно быть наложено на водителя, который обогнал тихоходное транспортное средство, на котором не был установлен приведенный выше знак.
Однако если водитель в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонит автомобиль, который в силу тех или иных обстоятельств двигается со скоростью менее 30 км/ч, но максимальная паспортная скорость этого автомобиля более 30 км/ч, он будет лишен прав.
Обгон асфальтового катка, максимальная скорость которого 5 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На катке не установлен знак «тихоходное транспортное средство», однако на самом деле каток является тихоходом. Водитель не будет наказан за свой маневр.
Обгон трактора с прицепом, который едет со скоростью 25 км/ч, в зоне действия знака «обгон запрещен». На тракторе не установлен знак «тихоходное транспортное средство», т.к. его максимальная скорость составляет 50 км/ч. За обгон на водителя будет наложено лишение водительских прав.
Возникает вполне логичный вопрос: «Как узнать максимальную скорость едущего впереди транспортного средства?». Ответ на него достаточно прост — никак.
Поэтому на практике крайне не рекомендую в зоне действия знака «обгон запрещен» обгонять автомобили без знака «тихоходное транспортное средство», т.к. при неудачном стечении обстоятельств («быстрый» трактор) подобный маневр может обойтись достаточно дорого — лишением прав на 4 — 6 месяцев.
Обгон тихоходного транспортного средства
Итак, нам удалось разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными. Теперь самое время рассмотреть дорожные условия, при которых возможен обгон тихоходного транспортного средства.
Сразу же обращаю внимание, что далее будут рассматриваться только двухполосные дороги, на которых нет дополнительных условий, запрещающих обгон (например, пешеходных переходов или железнодорожных переездов).
Знак «Обгон запрещен»
Пусть на дороге установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая линия разметки, либо разметки нет вообще:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В данном случае обгон тихоходного транспортного средства разрешен.
Сплошная линия разметки
Пусть на дороге нанесена сплошная линия разметки 1.1 или 1.11 и не установлен знак, запрещающий обгон.
В этом случае обгон тихоходного транспортного средства через сплошную запрещен.
Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки
Самая интересная ситуация. Одновременная установка на дороге знака 3.20 «Обгон запрещен» и сплошной линии разметки 1.1 или 1.11:
В данном случае требования знака разрешают обгон тихоходных автомобилей, а сплошная разметка, напротив, этот маневр запрещает. Налицо противоречие.
До 12 июля 2017 года в соответствии с действовавшим на тот момент постановлением Верховного Суда обгон тихоходного транспортного средства в таком случае был разрешен:
Однако начиная с 12 июля 2017 года в правила дорожного движения добавлен новый пункт 9.11:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Т.е. при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования этого пункта правил.
С 25 июня 2019 года действует новое постановление пленума Верховного суда, которое также говорит о том, что нахождение водителя слева от сплошной линии разметки запрещено, то есть обгон тихоходов запрещен.
Удачи на дорогах!
90000 Overtaking and Undertaking: What are the Rules? 90001 90002 Ever heard that the biggest danger on the road is other drivers? That may well be true, but sometimes it’s good to remember that, to the rest of the general population, that actually means 90003 we’re 90004 the risk! So, when someone’s in our way, and we’re impatient to get past-we’ve got places to be, do not you know? -It’s our responsibility to make sure we’re overtaking safely and within the guidelines of the Highway Code.90005 90002 There are rules on overtaking, not overtaking, undertaking, overtaking on the second Sunday in a month, but only where it also happens to be a full moon … okay, that last one may not really exist. Do not get us wrong, we’re grateful for the advice. It’s just that sometimes it can seem a little overwhelming. So, we’ve put together an easy-to-consume guide on all the overtaking rules you need to know to pass your theory test and keep you (and others) safe when you’re out on the roads. 90005 90008 90009 Rules for overtaking safely 90010 90002 Since we drive on the left in the UK, you should almost always 90012 overtake on the right 90013 (we’ll come back to undertaking-overtaking on the left-a little later).Rules 162 and 163 of the Highway Code explain how to go about overtaking safely. As with most elements of driving, the key is in the preparation. 90005 90002 When you’re planning to overtake, you must make sure that you have plenty of time to complete the manoeuvre. Remember, you’re likely to be pulling out onto the wrong side of the road: you do not want to see traffic coming towards you, and-trust us-they do not want to see you heading their way either! Ensure that once you’ve overtaken the vehicle in front, you’ll have enough room to slot back in in front-without forcing them to have to hit the brakes.90005 90002 Do not blindly follow another vehicle into overtaking: they have (hopefully) assessed the risks, but you can not be sure that there’s enough time for you to get past, or enough of a gap to move into. 90005 90002 Then it’s a matter of mirror-signal-manoeuvre. Check that nobody is overtaking you; looking over your shoulder will help you see your blind spot. Once you’re sure that it’s safe to do so, signal right, so that vehicles in front and behind can see your intentions. Only then begin your overtake.90005 90002 When you’re making your pass, keep a good distance from the vehicle you’re overtaking. You want to complete the manoeuvre quickly, so that you’re able to get back into the left lane and out of the path of oncoming traffic. 90005 90002 Take particular care when overtaking at night: it can be difficult to tell which lane a vehicle is in by their headlights, and you may not be able to judge speed so accurately. 90005 90009 When is overtaking not allowed? 90010 90002 Because of the danger associated with overtaking, there are some instances where it is simply not allowed.Sometimes you’ll be given a visual reminder, but at other times you’ll have to use your own hazard awareness skills to establish whether or not it’s a suitable time to overtake. 90005 90029 When you see a No Overtaking sign 90030 90002 90032 90005 90002 As with any sign, your first clue as to its meaning is the colour and shape. The no overtaking sign is circular, with a red outline. Red circle signs are generally prohibitive, ie. they are there to tell you not to do something. The symbols in the sign depict 2 cars side by side.The one on the right is overtaking the car on the left, and is shown in red: a forbidden action. 90005 90002 The only time when you may disobey a no overtaking sign is if you come across a cyclist or horse rider. You still need to give them plenty of room as you pass, but you may overtake them, providing it’s safe to do so. 90005 90002 90003 Take our quiz to refresh your road sign knowledge. 90004 90005 90029 When there are solid white lines 90030 90002 90045 90005 90002 Even if you do not see a no overtaking sign, you must still look at the road markings to determine whether overtaking is permitted.In this case, you’re looking for any white lines in the centre of the road, separating your vehicle from oncoming traffic. 90005 90002 Where there are 90012 double solid white lines 90013, these indicate that you should not cross or straddle them, regardless of the direction you’re travelling. The only exceptions are where the road is clear, 90012 and 90013 90005 90055 90056 You are doing so to get ahead of a stationary vehicle, cyclist, horse rider or road maintenance vehicle travelling under 10mph, 90012 or 90013 90059 90056 You need to turn right.90059 90062 90002 Where there are double white lines, but the 90012 line nearest to you is broken 90013, you may cross over so long as it’s safe to do so. 90005 90029 When you can not see far enough ahead 90030 90002 Approaching the brow of a hill? Coming up to a corner or bend in the road? If you can not see far enough in front of the vehicle you’re wanting to overtake, it’s extremely dangerous to start overtaking. Again, road signs and markings are your friend. They will often warn of bends, hump bridges and hidden dips.90005 90029 When there are other upcoming hazards 90030 90002 Other occasions when you should not overtake include situations where you may ‘come into conflict’ with another road user. Whether you’re approaching a pedestrian crossing, coming up to a junction on either the left or right, or see a level crossing ahead, you should avoid any attempt at passing the vehicle in front. 90005 90008 90009 Overtaking rules for passing cyclists 90010 90002 90079 90005 90002 With more and more of us trying to reduce our carbon footprint, chances are you’ll come across cyclists on many of your journeys.We already know that no overtaking signs and road markings do not apply when passing bikes-but what about all the other overtaking rules? 90005 90002 In fact, you should treat cyclists like you would any other vehicle: by making sure there’s enough time to overtake them safely, enough room in front to avoid cutting them up, and leaving enough space between you and the bike while you drive past. 90005 90002 This last point is particularly important. The Highway Code advises 90012 giving bikes at least as much room as you would when overtaking a car 90013.They may be smaller, but cyclists do not have the same level of protection as they would in an enclosed vehicle. 90005 90002 Be aware that cyclists may be inexperienced at travelling on roads-there are no ‘P’ plates for pedal bikes-and slower cyclists might wobble as they ride. Neither is it always possible for cyclists to maintain a consistent path: they may swerve to avoid potholes, drain covers or other obstacles and move over to the right when wanting to turn. 90005 90002 Sadly, the ‘plenty of room’ overtaking rule is often ignored, contributing to the many cycling incidents reported each week.In order make the roads safer for all users, there are proposals underway to specify a minimum distance deemed safe for overtaking cyclists. In fact, police officers in Cambridgeshire are already testing a new scheme whereby drivers must leave at least 1.5 metres between their vehicle and the cyclist they are overtaking. Those who fail to do so are given £ 100 fine and 3 points on their driving licence. 90005 90008 90009 Overtaking large vehicles 90010 90002 Large vehicles often travel relatively slowly-they are subject to different national speed limits than cars, and many also have restricted engines.Because of this, you’re more likely to want to overtake them. Rule 164 of the Highway Code deals with the rules for overtaking large vehicles. 90005 90002 In order to see whether there’s enough room to overtake, drop back. You’ll get a bigger field of vision, and the driver of that vehicle will also be able to see you in their mirrors. Only overtake when you’re sure there’s enough time to get past the vehicle. Remember, it will take longer to pass than a car, so you should never follow anybody else out until they’ve made it safely back to the left side of the road.90005 90002 If there’s a long queue building up behind you, you may feel peer pressured into overtaking the large vehicle before it’s sensible to do so. Just remember that your safety-and the safety of those in oncoming vehicles- is more important than worrying about what anonymous drivers behind you think. 90005 90008 90009 Overtaking on the left: is undertaking illegal? 90010 90002 Passing vehicles on the inside lane, also known as undertaking, is not generally permitted in the UK. There are, however, 2 instances where it is allowed.Make sure you know them both, as they often crop up in the theory test. 90005 90029 When the vehicle in front is signalling right 90030 90002 If you’re stuck behind a vehicle waiting to turn right, and there is space to overtake them on the left, then you may do so. You should not undertake if it requires you entering a bus or taxi lane while they are in operation-if you do, you could be fined. 90005 90002 When passing on the left, take extra care to check in your mirrors and blind spot for cyclists, and always check for any indication that the driver in front has changed their mind about turning.90005 90029 When your lane is travelling faster than a lane to the right 90030 90002 90116 90005 90002 Generally speaking, when overtaking on a motorway (or any road with multiple lanes in one direction), you should always move to the lane on the right of the vehicle you wish to pass. This is why middle-lane hogging is so dangerous: it forces other drivers to move across 2 lanes in order to overtake you, rather than risk undertaking on the inside. 90005 90002 However, when the road is congested, or there are signs warning you to ‘stay in lane’, you may find that a queue in the left hand lane is moving faster than traffic on the right.While you should not switch to the left in order to undertake, you are allowed to keep up with the traffic in your own lane. This may result in you undertaking vehicles to your right, but it is considered less dangerous than weaving in and out of other lanes to overtake. 90005 90002 90003 Learn more about driving safely on motorways with our guide. 90004 90005 90008 90009 Passing stationary vehicles or obstructions 90010 90002 Of course, it’s not just moving vehicles on the roads with you.You may need to get past parked cars or another stationary object. Since the obstruction is on your side of the road, you should always 90012 give way to any oncoming traffic 90013 before progressing. You should still perform your usual checks, and watch out for pedestrians who may be hidden from view. 90005 90008 90009 When somebody is overtaking you 90010 90002 When being overtaken, try to 90012 keep both your course and speed consistent 90013. If necessary, you may slow down, but driving erratically or speeding up can seriously jeopardise the overtaking driver, as they have judged it safe to perform the manoeuvre on how you were driving before they began to pass you.90005 90002 When you’ve been overtaken, you may need to slow down to maintain an appropriate gap (2 seconds) -you do not want to end up accidentally tailgating them. 90005 90008 90009 FAQs 90010 90029 ① Are you allowed to break the speed limit when overtaking? 90030 90002 Speeding is never allowed-so, although you should aim to get back into your lane quickly after overtaking, you should 90012 always keep below the speed limit 90013. Otherwise, you run the risk of getting points on your licence or having to attend a speed awareness course.90005 90002 If you’re finding you need to break the speed limit in order to safely complete an overtaking manoeuvre, know that your hazard assessment skills need work: next time allow for more time before pulling out. 90005 90029 ② Can you overtake on a one way street? 90030 90002 If you’re travelling on a multi-lane one way road, you should choose a lane based on which is most appropriate for the direction you’re travelling, rather than speed. As such, you can keep up with the traffic in your lane, and may 90012 overtake on either the right or left 90013.It’s therefore particularly important to keep checking your mirrors to make sure you know what’s going on around you. 90005 90008 90002 Well, there you go! Hopefully you’re now clued up on all the overtaking rules, so you can avoid being 90003 that 90004 dangerous driver, and end up getting points on your licence, or worse-in an accident. 90005 .90000 Overtaking — Rule 13 COLREG’s 90001 90002 Cult of Sea 90003 90002 Maritime Knowledge base 90003 90006 90007 Home 90008 90007 Knowledge base 90006 90007 Bridge Equipment 90008 90007 Cargo Work 90008 90007 Deck 90008 90007 General 90008 90007 Gmdss 90008 90007 Maritime Law 90008 90007 Marpol 90008 90007 MLC 2006 90008 90007 Meteorology 90008 90007 Navigation 90008 90007 Safety 90008 90007 Security 90008 90007 Ship Construction 90008 90007 Ship Handling 90008 90007 Ship Stability 90008 90007 Shippie’s Escape 90008 90007 Surveys 90008 90007 Tankers 90008 90047 90008 90007 Colreg’s (ROR) 90006 90007 Index (Colreg’s) 90008 90007 Part A- General 90006 90007 Rule 1 — Application 90008 90007 Rule 2 — Responsibility 90008 90007 Rule 3 — General Definitions 90008 90047 90008 90007 Part B- Steering and Sailing 90006 90007 Section 1 (Rule 4 -10) 90006 90007 Rule 4 — Application 90008 90007 Rule 5 — Lookout 90008 90007 Rule 6 — Safe Speed 90008 90007 Rule 7 — Risk of collision 90008 90007 Rule 8 — Action to avoid collision 90008 90007 Rule 9 — Narrow Channels 90008 90007 Rule 10 — Traffic separation schemes 90008 90047 90008 90007 Section 2 (Rule 11 — 18) 90006 90007 Rule 11 — Application 90008 90007 Rule 12 — Sailing vessels 90008 90007 Rule13 — Overtaking 90008 90007 Rule 14 — Head on situation 90008 90007 Rule 15 — Crossing situation 90008 90007 Rule 16 — Action by give-way vessel 90008 90007 Rule 17 — Action by stand-on vessel 90008 90007 Rule 18 — Responsibilities between vessels 90008 90047 90008 90007 Section 3 (Rule 19) 90006 90007 Rule 19 — Conduct of vessels in restricted visibility 90008 90047 90008 90047 90008 90007 Part C- Lights and Shapes 90006 90007 Rule 20 — Application 90008 90007 Rule 21- Definitions 90008 90007 Rule 22 — Visibility of lights 90008 90007 Rule 23 — Power-driven vessels underway 90008 90007 Rule 24 — Towing and pushing 90008 90007 Rule 25 — Sailing vessels underway and vessels under oars 90008 90007 Rule 26 — Fishing vessels 90008 90007 Rule 27 — Vessels N.U.C or R.A.M 90008 90007 Rule 28 — Vessels constrained by their draught 90008 90007 90008 90047 90008 90047 90008 90047.90000 Overtaking & overtaking restrictions — driving licence theory 90001 90002 The time gained from an overtaking is often minimal. This makes many overtakes 90003 unnecessary 90004 in relation to the risks. The time gain per 10 km can generally be said to be: 90005 90006 Important clarification on the calculation of time gained 90007 90002 90003 Do I have to be able to do calculations like the one below on the actual theory test? 90004 90011 — Most likely 90012 not 90013. The difference between the alternative answers is often great enough for you to make an estimation like the one above, i.e. that you will gain 1 minute / 10 km at speeds under 90 km / h and 30 seconds / 10 km at speeds over 90 km / h. 90005 90006 90012 Example of time gain calculation 90013 90007 90002 90003 If you are driving at 100 km / h and increase your speed to 110 km / h, how much time do you gain per 10 km? 90004 90005 90006 Method 1 90007 90025 90026 90027 90003 Colour codes for the figures 90004 (easier to keep track of them) 90030 90031 90026 90033 Original speed 90030 90033 100 km / h 90030 90031 90026 90033 New speed 90030 90033 110 km / h 90030 90031 90026 90033 Minutes per hour (since the speed is km / h, kilometres per 90012 hour 90013) 90030 90033 60 min 90030 90031 90026 90033 Number of kilometres 90030 90033 10 km 90030 90031 90058 90002 We first calculate how many minutes it takes to travel 1 km at both speeds: 90005 90061 90062 60/100 = 0.60 minutes to go 1 km 90063 90062 60/110 = 0.55 minutes to go 1 km 90063 90066 90002 It therefore takes slightly less time with the higher speed. The difference is: 90005 90061 90062 0.60 — 0.55 = 0.05 minutes faster per km when travelling at 110 km / h compared with 100 km / h. 90063 90066 90002 However, the question is how much time you gain per 90012 10 km 90013, not per km. Therefore, recalculate the time gain per 10 km: 90005 90061 90062 0.05 * 10 = 0.5 minutes gained per 10 km 90063 90066 90002 Now it is done.It is however easier to understand if the answer is recalculated to seconds: 90005 90061 90062 0.5 * 60 = 30 seconds (32.73 unless it is rounded off) 90063 90066 90006 Method 2 90007 90025 90026 90027 90003 Colour codes for the figures 90004 (easier to keep track of them) 90030 90031 90026 90033 Original speed 90030 90033 100 km / h 90030 90031 90026 90033 New speed 90030 90033 110 km / h 90030 90031 90026 90033 Distance 90030 90033 10 km = 10,000 metres 90030 90031 90026 90033 Fixed conversion rate km / h to m / s 90030 90033 3.6 times 90030 90031 90058 90002 Formula for calculation of time: 90005 90002 For the formula to work requires us to use metres instead of 10 km and metres per second (m / s) instead of kilometres an hour (km / h). The speeds are therefore recalculated to m / s: 90005 90061 90062 100 / 3.6 = 27.78 m / s 90063 90062 110 / 3.6 = 30.56 m / s 90063 90066 90002 Only now can we use the formula 90012 Distance / speed = time 90013: 90005 90061 90062 10,000 / 27.78 = 360 s 90063 90062 10,000 / 30.56 = 327 s 90063 90066 90002 We can then work out the time difference between both speeds: 90005 90061 90062 360 — 327 = 33 seconds (32.73 unless it is rounded off) 90063 90066 90002 Last updated 2020-05-18. 90005.90000 Overtaking — Road rules — Safety & rules — Roads 90001 90002 Overtaking other vehicles can be dangerous. The difficulty with overtaking is judging the space required to complete the action safely. 90003 90002 90005 The information given in this section is a guide only and is subject to change at any time without notice.90006 90003 90002 This information is also available in the Road Users Handbook. 90003 90002 You can access the full text of the NSW Road Rules on the NSW Legislation website. 90003 90002 Both single lane and multi-lane overtaking involves risk and requires extreme care. If you have any doubts, do not overtake and wait until it is safer.90003 90002 When overtaking you must: 90003 90016 90017 make sure the road ahead is clear and that there is sufficient space for you to successfully overtake (check side streets and other lanes to ensure nothing will enter this space while you are overtaking) 90018 90017 signal each change in position long enough to give sufficient warning to others 90018 90017 check mirrors and blind spots for motorcycles and other vehicles before changing your lane position 90018 90017 give way to traffic already in the lane you are moving into 90018 90017 pass the vehicle with sufficient space to avoid a collision (you should be able to see the vehicle you have overtaken in your rear vision mirror before you move in front of it) 90018 90017 Not go over the speed limit 90018 90029 90002 Unless you’re a bicycle rider, the only time you can overtake a vehicle on the left is when it is safe to do so and when the vehicle is: 90003 90016 90017 waiting to turn right or make a U-turn 90018 9001 7 stationary 90018 90017 travelling in a marked lane 90018 90029 90002 You must not overtake: 90003 90016 90017 unless you have a clear view of approaching traffic and you can successfully overtake safely (do not commence overtaking when approaching a crest, curve or any limited vision situation) 90018 90017 a vehicle coming to a stop or a vehicle that has stopped at a pedestrian crossing, intersection or railway crossing 90018 90017 across an unbroken (continuous) line, unless the line closest to you is broken 90018 90017 where a road narrows 90018 90029 90002 On roads with a speed limit of more than 80 km / h, or where there is a KEEP LEFT UNLESS OVERTAKING sign, 90005 you must not drive in the right lane 90006 unless: 90003 90016 90017 overtaking 90018 90017 turning right 90018 90017 legally making a U-turn 90018 90017 there is a 90064 left lane must turn left 90065 sign or left lane traffic arrow 90018 90017 avoiding an obstruction 90018 90017 marked lanes are co ngested 90018 90017 the right lane is a special purpose lane allowing the lane use 90018 90017 the left lane has a slow vehicle making a left turn 90018 90029 90002 When being overtaken you must: 90003 90016 90017 not increase your speed 90018 90017 keep left and allow reasonable space for the overtaking vehicle to pass and move back into the lane 90018 90017 keep within your lane 90018 90029 90002 For information on misunderstood road rules visit the Centre for Road Safety website 90003 90002 You must not overtake or pass other vehicles on pedestrian or school crossings.90003 90002 Take special care when overtaking large, long and oversize vehicles. 90003 .