Потеет фара: что делать, нужен ли ремонт
С чем связано образование конденсата на внутренней стороне покровного стекла? Ответ на этот вопрос нам дали специалисты бренда HELLA, который представлен на рынке уже более ста лет.
Запотевание фар: физика процесса
Когда фара активируется, начинает работать источник излучения — светодиодная, галогеновая или ксеноновая лампа. С повышением температуры при неизменном объеме растет давление. Чтобы избежать внутренних повреждений, в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия (сапуны). Они обеспечивают циркуляцию воздуха.
Если бы фары были герметичны, растущее давление привело бы к растрескиванию стекла и другим повреждениям. Запотевание — естественный процесс. Если после поездки во влажную погоду, посещения автомойки или стоянки в холодную ночь на внутренней поверхности стекла образуется конденсат, все в порядке. Следует завести автомобиль и включить фару, чтобы выпустить лишнее тепло в атмосферу.
Капли на внутренней стороне стекла не влияют на световой пучок. Покровное стекло не является оптическим элементом, за пучок отвечает рефлектор. Поэтому не следует беспокоиться, что из-за запотевания вы начнете светить в глаза другому водителю. Отражатель и разъемы защищены от влияния влаги.
Технология проветривания фары одна и та же для различных типов ламп. Разница в выработке тепла не настолько велика, чтобы пересматривать конструкцию вентиляции. Меняется только тип сапунов, рассчитанных на определенный источник излучения и температуру.
Нужен ли ремонт, если запотевает фара?
Нужен, если замечена аномалия: внутри фары скапливается избыток жидкости. В таком случае ее необходимо проверить на наличие неисправностей:
- автовладелец забыл закрутить крышку на защелке после замены ламп;
- засорились вентиляционные отверстия;
- случилось механическое повреждение корпуса или стекла;
- износились резиновые уплотнения под крышкой или лампой.
Для диагностики потребуется снять фару и тщательно ее осмотреть на предмет пробитий, засорения сапунов, задубевшей резины. Не стоит решать проблему самостоятельно, например, просверливать отверстие. Из-за этого изменится схема распределения воздушного потока — появится дополнительная влага и загрязнение. Завод-изготовитель размещает сапуны так, чтобы они обеспечивали эффективную вентиляцию и минимизировали загрязнение. Неудачное расположение отверстия приведет к посторонним частицам в подкапотном пространстве.
Если вы заметили нарушение работы вентиляции, лучше проверить фару на СТО. Сделать простой и быстрый ремонт намного дешевле и безопаснее, чем игнорировать “мелочь” и в итоге столкнуться с серьезной поломкой. В худшем случае — на дороге. Помните: пробег автомобиля при грамотном уходе и заботливом отношении больше, чем мы привыкли думать.
Часто клиенты ЕвроАвто после ДТП просят просто заменить стекло. При этом оригинальная программа рекомендует установку всего блока. Это связано с тем, что HELLA не может гарантировать качество работы сторонних специалистов, которые меняют стекло. Вмешательство во внутреннюю конструкцию фары, во-первых, лишает гарантии. Во-вторых, конечный результат не может считаться изделием HELLA: производитель не предусматривает подобной технологии ремонта.
Смотрите видео об устройстве фар и их работе
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Записаться на ремонт фар
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Почему потеют фары изнутри и что делать с этим
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?
Содержание
Почему у авто могут запотевать фары
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Как решить проблему
Видео: как решить проблему запотевания фар
Почему у авто могут запотевать фары
Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:
Как решить проблему
Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.
Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;
Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу
- запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
- прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;
Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары
- восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
- проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
- замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.
Видео: как решить проблему запотевания фар
Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Конденсат в фарах — распространенные причины и способы устранения
Видеть при езде ночью уже сложнее, не беда, если у вас еще и фары запотевают.
Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!Что вызывает образование конденсата в фарах?
Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам ответ на этот вопрос, но существует множество причин, по которым влага может попасть в ваши фары.
Неисправные пломбы
Первая должна быть сомнительной пломбой. Вы не будете единственным, у кого была хитрая печать, и вы не будете последним. Ваши фары потенциально могут быть вообще не запечатаны, а это означает, что они имеют вентиляционные отверстия и могут более эффективно отводить тепло.
Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно этой крошечной трещинки в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.
Вентиляционные отверстия для фар
Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы глушите автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.
Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.
Повреждение фар
Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.
Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.
Как избавиться от конденсата в фарах
Мы все видели конденсат раньше, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.
Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:
- Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
- Залейте водой фары — да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете увидеть это сами, когда увидите, как вода вытекает из сломанный участок.
- Вылейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы ее починить, вы можете пойти и купить новые
- Заключить сделку — если вы можете спасти свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.
Как предотвратить дальнейшее увлажнение
Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, в первую очередь, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы этого избежать.
Ответ: сильная печать. В наши дни вы можете создать сильную печать из стольких вещей. Пока вы делаете это, рекомендуется также проверить все остальные детали, такие как электрические разъемы, лампочку и вентиляционное отверстие.
Как только вы приобретете качественные продукты, такие как силиконовый спрей и гель-герметик, вы сможете отремонтировать любые трещины или поврежденные уплотнения. Тогда это будет время переустановки. Итак, у вас есть правильный угол, кронштейны и электрические разъемы? Мы так и думали, а это значит, что пришло время проверить ваш свет, чтобы убедиться, что он светит так ярко, как должен! Вот оно. Работа хорошая, и все, что вы можете сделать сейчас, это регулярно проверять ее, чтобы убедиться, что она правильно запечатана.
Читать далее
Получите мгновенную оценку автомобиля БЕСПЛАТНО
Личная информация не требуется! *
3 Причины появления влаги в фарах (и способы устранения проблемы)
by Adam Mann
29 акций
Последнее обновление: 15 июня 2022 г.
Возможно, вы только что вернулись с техосмотра вашего штата и вам нужно выяснить, как удалить влагу из фары, чтобы пройти техосмотр. Или, возможно, вы заметили, что не можете видеть ночью так хорошо, как вам нужно.
В любом случае чрезмерная влажность в блоке фары — это большая проблема. Определение того, как туда попадает влага, играет важную роль в том, что вам нужно сделать, чтобы ее удалить, поэтому мы углубились в каждую потенциальную причину и решение здесь.
Не волнуйтесь, вы быстро высушите фары и вернете свой автомобиль на дорогу!
См. также: 11 типов фар
Содержание
Что вызывает попадание влаги в фару?
Вентиляционное отверстие фарыЕсть три основные причины появления влаги внутри фары. Любое из них также может применяться к другим внешним источникам света, таким как противотуманные фары, задние фонари и боковые габаритные огни.
#1 – Вентиляционное отверстие фары
Вторая возможная причина — засорение впускного отверстия. Это в лучшем случае, потому что вам не нужно будет ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы все сделаете правильно.
Из-за заблокированного влагоотвода ваша фара наполняется водой, потому что, когда галогенная лампа нагревается и остывает, она создает конденсат, а конденсату некуда деваться, и вы получаете влагу в фаре.
#2 — Уплотнитель фары
Первый — неисправный уплотнитель фары. Если это так, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару.
№3 — Повреждение фары
Наконец, у вас может быть треснутая или поврежденная фара в сборе. Если это так, вам нужно либо проявить творческий подход к ремонту, либо, что более вероятно, вам нужно будет заменить фару в сборе.
Читайте также: Сравнение HID, светодиодных и лазерных фар
Является ли конденсат в узле фары плохим?
Определенно может быть. Есть несколько причин, по которым конденсат в фаре может быть плохим. Во-первых, это вода вокруг электрических компонентов, что всегда плохо. Вы можете закоротить систему, разъесть провода и создать множество проблем, которые потребуют дополнительного ремонта.
Мало того, конденсат в фаре приводит к запотеванию фар. Когда вы включаете фары, тонны света перекрываются конденсатом, что означает, что вы не получите такой хорошей видимости. Нетрудно понять, почему это так важно.
См. также: Как удалить плесень с салона автомобиля
Как удалить конденсат с фар
КредитЕсли у вас есть конденсат в блоке фары, вам необходимо его удалить. Есть несколько разных способов сделать это, и все зависит от того, как конденсат попадает внутрь и сколько там конденсата.
Треснувшая фара в сборе
Начнем с наихудшего сценария — треснувшей фары в сборе. Здесь речь идет не о неисправном уплотнении или заблокированном вентиляционном отверстии, а о полной трещине. В этом случае вам нужно будет заменить всю фару в сборе, чтобы предотвратить попадание воды в будущем. это работает достаточно хорошо. Но даже если это произойдет, в следующий раз, когда выпадет утренняя роса, дождь или любой другой конденсат, вы окажетесь там, где начали.
Плохая пломба
Следующая проблема — неисправная пломба. Это довольно большая проблема, поскольку в большинстве случаев печать не так просто исправить. Вам нужно начать с того, что снимите блок фары и осторожно подденьте его вплотную к уплотнителю.
Начните с того, что высушите все внутри. После этого нужно будет либо взять термоклеевой пистолет и обкатать весь узел новой бусиной, либо, если повезет, использовать уплотнитель для фары из магазина автозапчастей.
Но у большинства фар нет таких уплотнителей, поэтому вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно. Вам нужно получить герметичное уплотнение, поэтому не торопитесь и сделайте это правильно с первого раза.
Читайте также: Как высушить салон автомобиля после утечки воды
Засорение влагоотвода
Последняя потенциальная проблема — засорение вентиляционного отверстия. Это позволяет испаряться конденсату, который образуется из-за изменения температуры, вызванного лампой накаливания.