Порядок переключения передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Порядок переключения передач в автомобиле: особенности и основные ошибки

Прежде чем сесть за руль собственного авто, нужно пройти обучение. Многие из новичков считают, что самое сложное — завестись и тронуться с места. На деле же немало проблем вызывает механическая коробка передач. Переключение скоростных режимов должно происходить «на автомате», и добиться такой реакции можно только посредством регулярной практики. Вместе с КПП нужно одновременно использовать педаль сцепления — это ключевое правило. Только так можно быстро и безопасно менять скорость.

Что должен знать начинающий водитель

Опытный водитель управляет машиной без рывков, легко переключаясь с одной скорости на другую. Это действительно делать несложно, если соблюдать все правила. Коробка передач — один из основных факторов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при покупке авто. Самой простой в управлении считается автомобиль с автоматической трансмиссией. Чтобы перейти, например, со второй передачи на третью, там не придется ничего переключать, все происходит в автоматическом режиме. Водителю остается лишь давить на педаль газа, чтобы увеличить скорость.

Существует целый ряд разновидностей КПП, а не только автомат и механика — вариаторы, секвентальные коробки и не только. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, но по прочности и надежности механическая коробка превосходит все. Она находится под 100%-ным контролем водителя, что играет большую роль в сложных дорожных условиях. Главный принцип управления МКПП: выжать сцепление, переключить скорость, плавно отпустить педаль.

Когда выполняется переключение

Когда менять передачу, переключая скорость, опытные водители чувствуют уже интуитивно. Новичкам же нужно разобраться в тонкостях пользования КПП. Можно ориентироваться на следующие данные:

  • для первой скорости характерен разгон от 0 до 20 км/ч — она необходима для старта и не предназначена для активной езды;
  • вторая позволяет больше разогнаться — до 40 км/ч;
  • на третью нужно перейти, чтобы увеличить скоростной режим до 60 км/ч;
  • четвертая увеличивает скорость еще на 20 км/ч и позволяет разогнаться до 80 км/ч;
  • на пятой и шестой передачах автомобиль набирает скорость свыше 80 км/ч.

Представленная информация актуальна для тех случаев, когда автомобиль движется по ровной, сухой дороге и без тяжелого груза. Если же при движении присутствует сопротивление, каждая передача включается немного позже, чем принято. В городских условиях автомобилисты чаще всего используют третью и четвертую скорости. Причем третья оптимальна для обгонов. Пятая и шестая рациональны только на трассе, автомагистралях, шоссе. На первой и второй никто не ездит, их используют для старта и разгона. У грамотных водителей не должен возникать вопрос, какая скорость должна быть на том или ином участке.

Порядок переключения передач

Менять скоростной режим нужно как при прямолинейном движении, так и на поворотах. Чтобы правильно включить следующую передачу, например, вторую после первой, придерживайтесь простой инструкции:

  • левой ногой выжать в пол педаль сцепления;
  • одновременно отпустить правую ногу с педали газа;
  • выбрать на КПП нужную передачу, избегая резких движений;
  • при переключении сперва вывести рычаг в нейтральное положение, а затем в необходимую скорость;
  • отпустить сцепление;
  • плавно начать давить на педаль газа.

Если переключаться не поэтапно, а сразу с 1 на 3 скорости, разгон займет намного больше времени, и обороты двигателя снизятся.

Распространенные ошибки

Если не согласовать действие рычага на КПП и педаль сцепления, машина потеряет скорость или вовсе заглохнет — что нередко возникает у новичков. Неопытный водитель слишком рано бросает сцепление, от того автомобиль дергается. Момент включения следующей передачи нужно отработать до автоматизма, поэтому, чем больше будет практики, тем лучше.

Еще одна частая ошибка — игнорирование необходимости переключения скорости. Например, на определенном участке дороги можно ехать не быстрее, чем 40 км/ч. Водитель может посчитать, что имеет основания двигаться на второй передаче. На деле же разумнее переключиться на третью и двигаться с той же скоростью. Когда можно будет разогнаться, процесс займет значительно меньше времени.

Общие рекомендации

Начинающие водители обычно ориентируются по тахометру, чтобы переключать скорости. Опытные же понимают на слух, когда нужно сменить передачу — по звуку мотора. При использовании механической коробки стоит соблюдать несколько простых общих правил:

  • не держать ногу над педалью, а размещать ее на площадке для отдыха;
  • при пользовании коробкой не тянутся к рычагу — для этого нужно правильно отрегулировать кресло;
  • левую руку держать в центре рулевого колеса, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации иметь возможность быстро совершить маневр;
  • для дизельных авто переход с одной передачи на другую осуществляется при 1500–2000 оборотах;
  • для машин на бензине актуальный диапазон — от 2000 до 2500 оборотов.

Все приходит с опытом, но специфику правильного использования механической коробки передач нужно изучать в первую очередь. Это позволит не только сохранить авто в целостности, но и сэкономить топливо, а также использовать двигатель на полную мощность.

Порядок переключения передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы окончательно прояснить вопрос правильного порядка переключения передач, прежде всего нужно знать:

Как выжимать сцепление
Как переключать скорости

Теперь, когда вы уже достаточно много знаете о переключении передач мы даем ответ о порядке их переключения.


Порядок переключения передач может быть любым и целиком зависит от стиля вождения и от преследуемых целей.


В случае обычной городской езды (и в большинстве случаев гоночной езды), во время разгона после нейтрали переключаются на первую передачу, затем вторую, третью и так далее. В случае торможения порядок переключения передач обратный, т.е. …. третья, вторая, первая, нейтраль. Это наиболее безопасный и щадящий коробку передач режим, в котором ездит 99% мотоциклистов и автомобилистов.

Теперь рассмотрим нестандартные режимы переключения передач, используемые гонщиками в редких условиях.

1. Одновременный уход на 2, 3, 4 передачи вниз

Используется для агрессивного входа в поворот с пуском заднего колеса в дрифт. На мотоцикле используется последовательная коробка передач, чтобы дойти до 2 ой передачи с 4 ой и затем пустить заднее колесо в дрифт необходимо прощелкать 2 передачи и затем выполнить некоторые действия, остающиеся за пределами данной статьи, чтобы запустить заднее колесо в дрифт. Торможение — это момент когда пилот испытывает максимальные перегрузки и последовательный уход вниз по 1 передаче не всегда оказывается самым быстрым. Нередко, можно сбросить скорость быстрее если пилот оттормаживается на 4,5 передаче и затем делает уход на 2 или 3 передачи вниз. Эти уходы, обычно, выполняются на мотоциклах с полноценным спортивным проскальзывающим сцеплением. На стоковых мотоциклах, чтобы выиграть таким способом время, нужно очень точно чувствовать обороты на которых происходит уход вниз. Как правило, в случае стока сложности с контролем модуляции дрифта заднего колеса компенсируют сэкономленное время и (если не учитывать забавы и зрелищности) уход на 2, 3 передачи вниз не приносит пользы. 

В 99% случаев — ваш лучший друг — переключение передач последовательно по одной вниз или вверх. 
2. Уход на 2 передачи вверх

Бывают особые конфигурации треков, в которых к примеру, 3 передача заканчивается в неудобном месте, и, даже, не смотря на переключение без сцепления, быстрее получается если вообще в этом месте не переключаться. Для того чтобы иметь достаточный запас оборотов, гонщик переключается сразу на 2 передачи вверх и исключает переключение передач в неудобном месте.

3. Бытовой старт со второй передачи

Любое переключение передач это потеря времени. Если мотор достаточно мощный и ставится цель прибыть первым на определенной короткой дистанции (например к следующему светофору) и если вы очень медленно переключаете передачи и первая передача в мотоцикле или авто очень короткая, то быстрее начать разгон со второй передачи и с больших оборотов. В этом режиме расходуется сцепление, поэтому игра должна стоить свеч. 

Объяснение последовательного переключения передач » Изучите советы по вождению

С точки зрения обучения вождению и экзамена по вождению, кажется, существует некоторая путаница в отношении последовательного переключения передач и того, когда его следует использовать. Итак, здесь мы ответим на некоторые из этих вопросов.

Слово «последовательный» означает следование логическому порядку, поэтому последовательное переключение передач означает последовательное переключение передач.

Последовательное переключение передач может выполняться либо вверх, либо вниз через шестерни, поэтому вы будете переключаться с 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й (6-й, если она у вас есть) при переключении на более высокую передачу, а также 5-ю, 4-ю, 3-ю, 2-ю и 1-ю. при переключении на пониженную передачу.

Последовательное и блочное переключение передач

Блокировка переключения теперь является предпочтительным методом переключения на пониженную передачу, а иногда и на повышающую передачу (см. что такое блокировка переключения передач). В подавляющем большинстве случаев, чтобы научиться водить машину, вы последовательно переключаете передачи.

Единственный случай, когда вы можете захотеть заблокировать переключение на повышенную передачу, это если вы набираете большую скорость на скользкой дороге с двусторонним движением (например) на 3-й передаче, а на проезжей части вам может не понадобиться 4-я передача. , поэтому блок переходит непосредственно на 5-й.

Блокировка переключения передач наиболее полезна при переключении на пониженную передачу.

Обычно вы используете ножной тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля и пропустить ненужные передачи. Это не только проще, чем последовательное переключение на более низкую передачу (делается меньше), но также означает, что вы будете чаще держать обе руки на руле.

Следует ли переключать пониженную передачу при остановке?

Необходимость переключения на пониженную передачу при остановке зависит от ситуации и автомобиля, которым вы управляете. Например, если вы едете по городу со скоростью 30 миль в час на 4-й передаче и останавливаетесь впереди, вам просто нужно выжать сцепление и выбрать 1-ю передачу непосредственно перед тем, как остановить машину.

Вы также можете сделать это на более высоких скоростях на 5-й или даже 6-й передаче, хотя это может быть проблемой для вашей машины. Автомобили имеют разные передаточные числа и диапазон гибкости в зависимости от возраста. По возможности следует использовать ножной тормоз для замедления при остановке и включать 1-ю передачу непосредственно перед остановкой.

Если ваша машина борется с этим (вы должны это слышать), то перед остановкой вам нужно переключиться на 3-ю передачу.

Можно ли остановиться на любой передаче?

Если вы останавливаетесь в пробке, включите 1-ю передачу непосредственно перед остановкой автомобиля. Если вы паркуете автомобиль, то да, просто остановитесь на той передаче, на которой вы оказались. Нет необходимости последовательно переключать пониженные передачи, пока вы не достигнете 1-й передачи.

Переключение на пониженную передачу и экзамен по вождению

Некоторые водители постоянно переключают понижающую передачу последовательно, а не блочно. Это может быть, например, пожилой водитель, которого изначально учили замедлять автомобиль, переключая пониженную передачу (а не в первую очередь с помощью ножного тормоза), и ему по какой-то причине необходимо снова сдать экзамен по вождению. Или это может быть водитель-новичок, которого обучает член семьи или друг, но не учит правильным методам переключения передач.

Итак, вопрос в том, может ли последовательное переключение на пониженную передачу провалить экзамен по вождению? В общем, если вы хорошо контролируете транспортное средство, вы не провалите экзамен по вождению.

Тем не менее, экзаменатор предпочел бы увидеть современные переключения передач на блоке, и если ваше постоянное переключение на пониженную передачу сохраняется на протяжении всего теста, вы можете получить (незначительную) ошибку просто потому, что это ненужная дополнительная работа, которую вы выполняете.

Индивидуальные сменные шестерни

Запрос котировок и загрузка файлов

Посмотреть детали

и спецификации

Просмотр спецификаций
для тысяч
нестандартных передач
и загрузка
их моделей

Нажмите, чтобы просмотреть детали и характеристики

Пользовательские 3D модели

Создать пользовательский
3D-моделей всего за
файлов любого формата

Нажмите, чтобы
Создание 3D-моделей

Запрос
A
Цитата

Узнайте цены и варианты сроков изготовления

На основе ваших спецификаций
Фотографии, образцы или модели

Нажмите, чтобы
Запросить цену

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА

Кризис — 48 часов

Срочный — 72 часа

Критический — 1 неделя

Быстрый — 2 недели

Стандартный — 3 недели


Щелкните для

3 Служба экстренной помощи

5
Параметры времени производства:
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Кризис Срочный Критический Быстрый Стандарт
48 часов 72 часа 1 неделя 2 недели 3 недели

Параметры времени производства:
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Кризис 48 часов
Срочный 72 часа
Критический 1 неделя
Быстрый
2 недели
Стандарт 3 недели

Сменные шестерни


Сменные шестерни в основном используются в машинах, где передаточное отношение часто меняли. Доступно каждое последовательное количество зубов от 20 до 120 зубьев (до 200 зубьев в некоторых шагах). Изменять Шестерни представляют собой плоские прямозубые прямозубые шестерни без ступиц.

«зубчатая передача» или ряд сменных передач могут работать вместе в цепях промежуточных шестерен, установленных на составных втулках с двойным шпоночным пазом.

Сменные шестерни обозначаются номерами деталей серии «G» в диапазон от 20 зубьев и выше, каждая шестерня имеет одинаковое отверстие, поверхность и двойной размер шпоночного паза для заданного шага. Две передачи могут быть собраны на одной втулке переключения передач, образуя единый компаунд Ед. изм.

Переключатели серии «А» имеют меньшую минимальную плоскость отверстия, которые могут быть повторно расточены для соответствия различным размерам вала. Шестерни серии «А». начните с 10 зубов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *