Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового сте
www.zr.ru
Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников
«Если б я был султан, я б имел трёх жён, и тройной красотой был бы окружён. Но с другой стороны…» Начну, пожалуй, эту публикацию, друзья с песни Юры Никулина из кассового кинофильма «Брильянтовая рука».
Зима конечно уже во многих регионах прочно «оккупировалась» — где-то на Севере уже под минус 40 градусов. И в такую погоду народы «Ханты» добывают рыбу мешками.
Зимой в машине будет комфортноА Денис Механик советует обзавестись несколькими зимними приспособами для комфорта в машине. Действительно от таких доработок не только механики, но и обычные водители будут в ш-о-к-е…
Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)
Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…
В общем, не стоит сразу же забрасывать тухлыми помидорами (хотя критика поощряется в комментариях — ведь из спора рождается истина). Мастера же стараются сделать нашу с вами жизнь комфортнее и прекраснее.
1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время
Жидкость стеклоочистителя подогреваем зимойЭто нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.
Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.
2. Держим ноги в машине в тепле
Обогреватель под салонный коврик в автоДля этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.
3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой
Нагревательный элемент на поддон для прогрева масла зимойСпециальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.
4. Греем стёкла и салон
Дополнительный обогреватель в машинуЕщё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.
После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.
Хитрый способ старого водителя, чтобы стёкла в машине не мёрзли и не потели.
5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой
Вместо катализатора котёлЧто это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — здесь).
Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».
Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.
Что скажут по этой зимней доработки сами жители Севера — А? Напишите в комментариях.
Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:
По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
avto-problemy.ru
Как сделать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками и подробная схема
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
На эффективность автомобильной печки сетуют многие владельцы бюджетных авто. Нет, функционирует она исправно, да и фильтр салонный свежий, только вот на морозе крепче -20°C не справляется она со своими обязанностями. На многих машинах подобное явление возникает по причине неполного прогрева двигателя, отдельные же модели оснащены радиатором с малой теплоотдачей. Совершенствовать штатную конструкцию или пользоваться дополнительными подогревателями?
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
autostadt.su
Какой обогреватель салона автомобиля лучше?
Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.
Обогреватель для салона автомобиля
Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.
Разновидности обогревателей
Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.
Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.
Жидкостный автомобильный обогреватель
Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:
- Webasto. Этот предпусковой отопитель имеет следующие характеристики:
- удобство и надежность;
- запуск осуществляется при помощи таймера или специальной программы на смартфоне, поэтому водителю и его пассажирам не придется сидеть в холодном салоне;
- чистые от снега и льда стекла без разводов и потеков;
- использование системы предотвращает такое явление, как холодный запуск транспортного средства, тем самым продляя срок эксплуатации двигателя.
- Eberspacher. Предназначен для установки как на легковушках, так и на грузовых транспортных средствах или спецтехнике. Этот обогреватель для салона имеет такие преимущества:
- возможность регулирования мощности нагрева;
- уменьшенный уровень шума;
- оптимизация потока охлаждающей жидкости, обеспечивающая максимально быстрое очищение заледеневших окон;
- защита от попадания влаги во время мойки;
- прочность конструкции.
Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.
Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.
Воздушный автомобильный обогреватель
Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.
Обогреватель авто от прикуривателя
Принцип работы
Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.
Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.
Достоинства и недостатки
Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:
- не требуется внешнего источника тока;
- возможность монтажа в любом участке салона;
- производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
- способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
- быстро прогревают салон;
- разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.
Обогреватель авто от прикуривателя
Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:
- значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
- усиление шума в салоне;
- слабая мощность;
- повышение пожароопасности;
- для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.
Популярные модели
На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:
- Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
- ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
- Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
- SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.
Как выбрать обогреватель от прикуривателя?
При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.
Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.
Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:
- не подвержена воздействию коррозии;
- не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
- обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
- менее пожароопасна.
Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.
www.avtokrasim.ru
Автономная печка для автомобиля своими руками, инфракрасный подогрев на 12v
Как сделать автономный отопитель салона своими руками
Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.
На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.
Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.
Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.
Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:
- тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
- классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
- нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.
Воздушный отопитель салона автомобиля
Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.
Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.
Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.
Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.
Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:
- высокое качество сборки;
- наличие программируемых режимов работы;
- возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.
Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.
Так ли все просто
При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:
- к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
- к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
- к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
- к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.
К сведению! В отдельных охотничьих домиках на колесах встречаются конструкции, использующие в качестве автономного отопителя переделанные бензиновые или газовые паяльные лампы и примусы. Но это скорее исключение из правил. Подобный способ не требует автоматизации и специального контроля, но вряд ли может быть использован в легковом и грузовом автотранспорте.
Другой вариант организации отопления
Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.
Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.
Третий вариант
Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.
Недостатки «фена»:
- небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
- необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
- нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
- обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.
Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.
Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.
Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.
Совет! Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.
Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:
- измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
- для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
- немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
- исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
- закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.
После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.
Важно! Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.
Видео как сделать отопитель салона самостоятельно:
- Ремонт подогрева сидений своими руками
- Как поменять свечи накаливания на дизеле
- Причины и признаки залегания поршневых колец
- Как отремонтировать и проверить стартер
Системы обогрева 12V
Греющая пленка на 12 Вольт может использоваться не только для подогрева сидений автомобиля или подогрева фильтра топливного и бака с дизельным двигателем – также она находит применение для безопасного обогрева в таких местах, где не рекомендуется применять термопленку на напряжение 220 Вольт. К примеру, при помощи такой пленки греющей можно достаточно просто создать обогрев в ванной комнате, и при этом можно не опасаться удара током в случае повреждения кабеля, или чрезмерного нагрева поверхности. Соответственно вы будете спокойны, если коврик Вашего домашнего животного будет обогреваться под безопасным напряжением.
Модуль можно разрезать по длине, но линию обреза нужно обязательно изолировать, по ширине модуль разрезать нельзя.
Мы предоставляем Вам два варианта пленки греющей на 12 Вольт:
Греющая пленка Hot-Film из Южной Кореи
Модуль имеет размер 30 на 50 см Поставляется греющая пленка по 100 м/пог в рулонах.
Технические характеристики:
Напряжение сети | 12 Вольт |
Потребляемая мощность | 197 Ватт/м2 |
Температура нагрева пленки | 50оС |
Электромагнитное излучение | практически нет |
Длина волны инфракрасного излучения | 5 – 20 мКм |
Ширина греющей пленки | 30 см |
Длина одной секции пленки (модуля) | 50 см |
Толщина пленки | 0,3 мм |
Гарантийный срок | 20 лет |
Срок службы | более 30 лет |
Эксплуатация KH 203 12V (KOREA HEATING)
1) Подогрев для сидений авто. Можно использовать греющую пленку в зависимости от размеров автомобильного сидения – подобрать правильный размер можно в соответствии с размерам модуля: 30 на 50 см или 17 на 12 см. Помимо этого, модуль сам может быть разрезан по длине для коррекции размера. В таком случае, по той стороне, где был разрезан модуль, необходимо будет полностью изолировать пленку. А если модуль будет использоваться целиком, то на линии отреза на месте выхода медной полосы необходимо также изоляцию – таких областей всего четыре. К примеру, можно на две части разрезать пленку модуля размерами 30 на 50 см, а длина каждого отрезка модуля будет подбираться под сидение конкретного кресла. В данном случае получится два отрезка пленки, а именно для спинки кресла и для обогрева сидения. Необходимо параллельно подключить к бортовой сети отрезки пленки. Один отрезок модуля размерами 30 на 50 см потребляет мощность в 30 Ватт, а это и будет намного меньше, в сравнении с аналогами.
2) Подогрев в автомобиле с дизельным двигателем топливного бака и фильтра. Все, кто связаны с эксплуатацией дизельного автомобиля в любом случае знает, с какими можно столкнуться проблемами в зимнее время, а также возникает немало проблем в переходной период, ведь в современных заправках продажа зимней солярки начинается только с наступлением сильных морозов. И что же делать в том случае, если с наступлением морозов в автомобильном баке осталась солярка летняя. В данном случае есть решение, достаточно организовать при помощи термопленки обогрев топливного фильтра и топливного бака.
3) Можно использовать греющую пленку с напряжением в 12 Вольт также для того чтобы обогревать помещения, в которых не рекомендуется применять напряжение в 220 Вольт, что и является нецелесообразным. К примеру, есть возможность сделать в ванной комнате теплый пол и при этом нет необходимости делать ремонт. Смело можно применять греющую пленку, которая имеет модуль 30 на 50 см, достаточно просто положить изделие под коврик. Безопасным также является такое напряжение в 12 Вольт.
Подогрев топливной системы в дизельном двигателе
Каждый, может сталкиваться с проблемами, кто эксплуатирует двигатели дизельного типа, так как могут возникать сложности при запуске двигателя в морозы. При отрицательной температуре в солярке будут образовываться кристаллы парафиновые, таким образом, становится желеобразным топливо. В результате этого будет закупорен топливный фильтр, а также уменьшается и его пропускная способность, а также в меньшем количестве к двигателю будет поступать топливо. Таким образом, двигатель может заглохнуть и его мощность уменьшится.
Именно такой вид будет иметь топливный фильтр, если на морозе работал несколько часов
Когда осуществляется подогрев в дизельном двигателе топливного фильтра
Здесь Вы можете узнать:
- Какие мы предлагаем обогреватели с напряжением 12 и 24 Вольт;
- Несколько вариантов стандартного обогревателя;
- Установка обогревателя;
- Подбор обогревателя;
- О применении обогревателей.
Предлагаем Вам наиболее эффективный и простой обогрев в эксплуатации топливного фильтра в дизельном двигателе.
Если же вы воспользуетесь нашими предложениями, то можете забыть о возникающих проблемах при запуске двигателя в морозы. Поэтому Ваш автомобиль будет запускаться без проблем в любое время года. Можете забыть о покупках антигелевых присадок. Так как сможете получить надежный и простой вариант обогревателя топливного фильтра.
Обогреватель топливного фильтра с таким напряжением, как 24 В.
Обогреватели топливного фильтра является совершенно пожаробезопасными, а именно поэтому их работа может осуществляться без надзора. Именно поэтому можно оставлять включенными на ночь обогреватели без надзора и можете не волноваться за то, что он разрядит аккумулятор.
В данном случае также не потребуется техническое обслуживание.
Мы предлагаем именно такие устройства для топливных фильтров из термопленки, которые имеют 12 Вольт напряжения, производимые в Южной Кореи. Необходимо два обогревателя последовательного подключения для бортовой сети 24 В.
Не составит огромного труда установить такой обогреватель на автомобиль, так как он не будет требовать дополнительного обслуживания, а вот по стоимости они значительно ниже аналогичных устройств. Не сложно будет также снять обогрев для того чтобы осуществить замену фильтра на лето. Не имеет никакого значения также и популярность подключения устройства, так как она сможет постоянно работать как от переменного тока, так и от сети.
Установка обогревателя для топливного фильтра
Используется для создания обогревателя два вида греющей пленки с напряжением 12 Вольт:
Размер модуля: длинна 50 см, ширина 30 см, один модуль потребляет мощность 30 Ватт и максимальной температурой нагрева устройства является 50 градусов за Цельсием.
Греющая пленка не режется по ширине, только по длине ее можно разрезать.
Установка при помощи люверсов греющей пленки
Самостоятельный выбор обогревателя для топливного фильтра.
Изначально нужно диаметр замерить (диаметр обертывания обогревателя) и высота фильтра, где обогрев и будет располагаться. Не потребуются другие замеры.
По ширине греющую пленку не режут (имеется пленка в двух вариантах 17 см и 30 см по ширине), а поэтому нельзя изменить такие размеры. Пленка с шириной 17 см будет иметь по длине один модуль 12 см, а пленка с 30 см шириной будет иметь один модуль по длине 50 см. можно резать по длине модули, а также это позволяет подобрать самый подходящий вариант размеров для создания обогревателя. Так как, зная высоту и диаметр фильтра, есть возможность размеры рассчитать для создания заготовки хорошего обогревателя.
К примеру, если же высота фильтра 158 мм, а его диаметр 81 мм, то самым идеальным размером для создания подогревателя будет: длина окружности примерно 81 х 3,14 = 255 мм.
В данном случае обогреватель сможет:
- обогреватель может быть полностью обернут в размер;
- фильтр можно частично покрыть, так как обогревателя будет вполне достаточно, хотя он менее эффективен;
- фильтр может быть перекрыт с перехлестом. Как раз в таком случае в 2 слоя будет лежать греющая пленка, а температура нагрева в данном случае будет выше 10-120 градусов, что не является страшным для обогрева, а намного выше будет и эффективность обогрева.
В качестве дополнительного утепления обогреватель с фильтров будет утепляться для того чтобы максимально снизить теплопотери. Эффективность обогревателя значительно повышает дополнительное утепление топливного фильтра снизу и сверху.
Данные рекомендации помогут Вам подобрать идеальный размер подогревателя, а также сделать верный заказ. Если же возникнуть какие-то затруднения, то можете всегда к нам обратиться.
Если же возникли затруднения по поводу подбора размера обогревателя:
В данном случае только вокруг правильного цилиндра можно обернуть пленку, а именно вокруг самого большого диаметра. Диаметр меньше обычно снизу у топливных фильтров, что и будет к сливной пробке ближе (может быть и несколько таких уменьшений диаметра). А поэтому, не страшно, если же небольшой является ступенька. Не будет осуществляться обогрева в том случае, если же ступенька является большой.
Не сложно также установить обогрев, который является греющим элементом и его нужно вокруг фильтра обернуть. Не имеет никакого значения также полярность подключения, так как от постоянного или же переменного тока может работать термопленка. Могут возникнуть проблемы только в процессе установки, когда достаточно трудно подобрать к фильтру, но такой элемент часто заменяемый, а поэтому к нему нормальным должен быть доступ.
По эксплуатации обогревателей были проведены эксперименты.
1. А/м Ниссан Патрол с турбодизелем 3 л и при температуре 15 градусов обычным способом не возможно было завести двигатель. И после того как бы установлен только обогрев топливного фильтра, а именно модуль греющей пленки 17 на 12 см, то в данном случае двигатель стал нормально заводится и даже при такой температуре, как минус 33 градуса.
Стоит также отметить и то, что не проводилось каких-либо других действий с автомобилем, а заправлялся автомобиль уже на 3 день тестирования.
И за все время наблюдения (8 дней) не было никаких проблем с запусков двигателя. На протяжении всего этого эксперимента не отключался также обогрев топливного фильтра, так как работал даже в ночное время и по время остановки. Не приходилось как-то даже беспокоиться за аккумулятор, ведь всего 2,2 Вт являлась потребляемая мощность обогревателя такого.
2. На а/м Ниссан Террано2 (турбодизель 2,7 л.) установлен был такой обогрев, который имел размеры 30 на 9 см. Датчик температуры устанавливался между корпусом топливного фильтра и греющей пленкой. При помощи такого устройства была возможность отследить температуру на поверхности фильтра топливного.
Когда температура воздуха на стоянке достигала минус 22 при неработающем двигателе, то до +18 поднималась температура за 2 часа. Если же осуществлялось движение 60-80 км/час то до минус 6 градусов падала температура. Поднималась температура на 1 градус на холостых оборотах за 1 – 2 минуты, но не была выше, чем 12 градусов. Если же температура воздуха была минус 8 градусов, то ниже +12 не опускалась при движении. Также не падала температура на холостых оборотах ниже, чем на +20 градусов.
Как в одном, так и в другом случае было отмечено, что намного мягче стал работать двигатель, а также практически исчез металлический звук, который мог возникать при работе двигателя в морозы.
При помощи такой греющей пленки есть возможность осуществить подогрев топливного бака.
Но самым первым и необходимым действием является обогрев топливного фильтра, так как именно от этого и зависит запуск двигателя. Когда двигатель прогреет в рабочем режиме, то при помощи обработки подогревается солярка в топливном баке.
Помимо этого, владельцы многих грузовых автомобилей, отмечали, что топливо в фильтре замерзало во время движения, так как было расположено вне моторного отсека. Как раз при наличии обогревателя топливного фильтра есть возможность легко устранить такую проблему.
>Принцип работы автомобильной отопительной системы
Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?
Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.
После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым.
Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.
Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из печки выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов.
Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше.
Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.
Последствия могут быть следующими:
- на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
- из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.
Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол.
Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.
Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.
Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить клапан печки. Решение купить ремкомплект клапанов печки и произвести замену клапанов печки.
evrasia-today.ru