Почему запотевают фары автомобиля – Устраняем запотевание фар — Крутой Лайфхак

Содержание

Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем

Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?

 — Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.

Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»

Запотевшая фара

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.

Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.

Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!

Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).

Мутная фара

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.

Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.

фара

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.

фара

Противотуманная фара Kia cee'd. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

Противотуманная фара Kia cee'd. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.

А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.

В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.

И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже

www.zr.ru

Почему запотевают фары автомобиля?

Многие водители наверняка сталкивались с проблемой запотевания фар автомобиля. Прежде всего, это касается владельцев подержанных машин с солидным пробегом.

Почему запотевают фары автомобиля

Появление конденсата внутри фары происходит в результате попадания влаги внутрь светового элемента и нарушения циркуляции воздуха. Зачастую многих водителей подобная проблема раздражает, впоследствии они не обращают на неё внимания.

Во многом это обусловлено тем, что запотевание фары и стекол имеет отсроченный негативный эффект. Неисправности начинают возникать намного позже, после того как появились первые признаки запотевания.

Чем опасно запотевание фары машины?

Казалось бы, на первый взгляд эта проблема не является существенной, требующей повышенного внимания. Но на самом деле конденсат внутри фары, может в будущем принести большое количество неприятностей.

Можно выделить следующие негативные факторы запотевания фар:

  1. Отражатель фары с течением времени начинает тускнеть;
  2. Уменьшается светоотдача фары;
  3. Вероятность короткого замыкания;
  4. Появление коррозии на отражателе;
  5. Свет фары становиться менее ярким.

Почему запотевают фары автомобиля?

Причина появления избыточного количества влаги в фаре только одна и известна достаточно давно — нарушена герметичность между блоком фары и стеклом.

Холодный воздух естественным образом, попадая внутрь элемента сталкивается с теплом исходящим от отражателя. В результате внутри образуется конденсат.

Даже длительная работа фары не может заставить влагу испариться. Часть её остается на внутренней поверхности стекла. Если герметичность нарушена, то запотевание фары происходит независимо от температуры окружающего воздуха зимой и летом.

Не стоит переживать если поверхность фары запотевает после мойки автомобиля. Это естественный процесс. Как правило, конденсат исчезает через десяток минут. Если конденсат присутствует постоянно, то это повод начать беспокоиться и действовать.

Как убрать запотевание фары автомобиля?

Решить проблему можно, это не потребует больших материальных и временных затрат.

Следует действовать следующим образом:

  1. Демонтировать фару;
  2. Тщательно осмотреть на наличие повреждений;
  3. Выполнить очистку вентиляционных зазоров. Многие водители даже не подозревают, что фары автомобиля ими оборудованы. Они отвечают за достаточный обмен воздуха внутри фары. Нарушение циркуляции приводит к накоплению конденсата;
  4. Снимаем стекло фары с блока;
  5. Стекло очищается от конденсата;
  6. Крепим стекло фары снова на блок;

На место стыка блока и стекла наносится специальный герметик. Используется устойчивый к высоким температурам герметик. Он имеет красный цвет.

Если нет возможности или желания самостоятельно устранить запотевание фары, то можно обратиться за помощью к специалистам. Они выполнят все работы качественно и быстро. Больше проблема не будет беспокоить водителя.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

www.avtogide.ru

Что делать, если потеет фара автомобиля

Автомобиль является важной составляющей повседневной жизни миллионов людей. Но за машиной требуется соответствующий уход, поскольку порой возникают какие-то поломки и неисправности. Все они в определённой степени связаны с особенностями эксплуатации, либо с не очень высоким качеством используемых запчастей. Если говорить про фары, то они созданы для обеспечения безопасного передвижения на автомобиле в тёмное время суток и при плохих погодных условиях. Потому за ними нужен особый уход. Заключается он в своевременной замене ламп, ремонте неисправностей и сохранении нужного уровня прозрачности стеклянного или пластикового корпуса.

Что делать, если потеет фара автомобиляКак бороться с запотеванием фар автомобиля.

Не всегда водитель вовремя обращает внимание на такую проблему, как запотевание. Но игнорирование такой ситуации может привести к серьёзным последствиям. Образующийся конденсат превращается в капли воды. Влага способствует развитию опасных ситуаций, итогом которых может стать крайне дорогостоящий ремонт. Потому следует разобраться в том, что делать, если потеет фара. Чем раньше вы возьмётесь за решение проблемы, тем лучше.

Причины запотевания

Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины. Куда серьёзнее выглядит вопрос о том, что делать, когда потеют фары изнутри. Это явно говорит о появлении отверстия или определённого зазора в изначально герметичном устройстве.

В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды. Но бывает и так, что машина сталкивается с подобной проблемой по вине самого автовладельца, некорректного ремонта, из-за применения некачественного герметика и пр.

Почему могут потеть фары

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:

  1. Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
  2. Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
  3. Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
  4. Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
  5. Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
  6. Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.

Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики. Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар.

Возможные последствия

Автовладельцу следует знать, что делать, если запотела фара. Это не такая незначительная проблема, как некоторым может показаться. Образование конденсата с последующим выделением воды внутри оптики потенциально способно спровоцировать серьёзные неприятности. Выделим основные из них:

  1. Падение качества свечения. Из-за запотевания на рассеивателях образуется слой воды. У воды и так есть свойство преломлять свет, из-за чего он становится рассеянным. А в сочетании с конструкцией оптики на дороге образуется не чёткое пятно правильной формы, а какая-то бесформенная размытая клякса.
  2. Окисление. Все знают, что вода и провода плохо между собой дружат. Влага способствует развитию коррозийных и окислительных процессов на металлических поверхностях. Причём в основном сначала страдает проводка. Контакты окисляются, из-за чего электрический ток перестаёт нормально проходить по проводам. Итогом становится полный отказ системы. Может пострадать электрика всего автомобиля.
  3. Дефлектор. Не только металлу следует опасаться контактов с водой. Отражатели также способны пострадать. При нагреве дефлектора и при наличии внутри влаги будет создаваться паровое облако. Если дефлектор часто начнёт контактировать с паром, в итоге отражатель станет тусклым, что негативно отразится на качестве свечения.
  4. Разрушение. Скажем сразу, что подобное случается редко. Но лампа может разрушиться, если вода окажется в непосредственном контакте с раскалённой лампочкой. Это реально при повреждениях корпуса или рассеивателя.
  5. Лампочки. Некоторые решают проблему путём простой замены перегоревшей лампочки. Но если не устранить причину запотевания, вам придётся очень часто покупать новые лампы. Постепенно это приведёт к развитию более серьёзных неисправностей, затрагивающих отражатели, рассеиватели, проводку и коррозию металла.

Первоочередной задачей автовладельца является выяснение того, почему именно запотевает на автомобиле фара с внутренней стороны. Не зная причины, устранить возможные последствия не получится. Игнорировать факт наличия под стеклом или пластиком корпуса слоя воды не стоит. Последствия вы уже знаете. А рисковать целостностью машины и большими финансовыми затратами вряд ли кто-то захочет.

Последствия запотевания фар

Устранение проблемы

Теперь речь пойдёт непосредственно о том, что делать, если у автомобиля потеет фара. Есть несколько способов устранения такой неисправности. Многое зависит от того, почему фары потеют изнутри. Отталкиваясь от причины, вы сможете подобрать оптимальный способ, как устранить проблему. Важно понимать, что не всегда удаётся обойтись без финансовых затрат. В определённых случаях придётся покупать новую оптику, поскольку ремонт фары автомобиля, которая запотевает изнутри, невозможен. Устранение причины такого состояния требует кардинальных мер. Выяснив окончательно, почему изнутри потеют фары, вы будете понимать, какой метод более актуален в вашей конкретной ситуации. Начнём с самого простого метода, как можно устранить неполадку. Актуален для тех, кто не может сейчас тратить на ремонт время по причине его отсутствия. Но влагу следует убрать, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, где уже получится провести полноценные восстановительные мероприятия. Этот способ называют сухим. Заключается он в выполнении следующих последовательных действий:

  • сначала снимается плафон с оптики машины;
  • с помощью отвёртки подходящего размера немного ослабляют крепления, на которых держится лампа;
  • теперь немного проворачивается сама лампа из патрона, но чтобы она оставалась в рабочем состоянии;
  • в машине включается ближний свет;
  • в таком состоянии автомобиль должен постоять около 1 – 2 часов;
  • за это время лампа успевает прогреваться, тем самым высушиваясь;
  • когда просушка закончилась, всё собирается в обратной последовательности.

Такой метод сухого прогрева сработает, если фары потеют только периодически, а не постоянно находятся в слое воды на внутренних поверхностях.

Способ ремонта носит временный характер, поскольку причину он никак не устраняет. Потому по мере возможности серьёзно возьмитесь за ремонт. Следует детально осмотреть корпус, швы и все поверхности. Если удалось обнаружить зазоры, либо незначительные трещины, вам частично повезло. Это хорошо, поскольку вы нашли причину, по которой фары потеют изнутри.

Вооружившись баллончиком с силиконовым герметиком, доступным практически в любом автомобильном магазине, обработайте все швы и зазоры, через которые потенциально проникает влага из окружающей среды внутрь автомобильной оптики. Работать с таким герметиком крайне просто, плюс он обладает внушительной долговечностью. Если же зазоры или швы, являющиеся причиной проблемы, обнаружить без специального оборудования не получается, стоит обратиться в хороший автосервис.

С помощью оптических или лазерных инструментов они быстро найдут источник неисправностей и помогут в его устранении. Швы и зазоры особой угрозы в себе не несут, поскольку от них легко можно избавиться с помощью герметиков и замены креплений, которые могли износиться. Если влага не успела причинить серьёзного вреда оптике, просто избавитесь от зазоров.

Устранить зазоры

Куда сложнее обстоят дела с трещинами. Избавиться от них путём ремонта практически невозможно. Опытные специалисты советуют в таких случаях сразу покупать новый комплект оптики для автомобиля. Но находятся умельцы, которые хотя бы временно восстанавливают целостность корпуса. Использовать такие методы или нет, каждый автовладелец решает самостоятельно. Если денег на покупку новых фар сейчас нет, в качестве временного решения можно применить два способа:

  1. Полировка. Чтобы вернуть фарам герметичность, попробуйте аккуратно отполировать поверхность, на которой образовалась трещина. Для этого берутся болгарка и максимально мягкая насадка. Подобная обработка позволит краям сцепиться. Это даст временный эффект, что позволит собрать деньги и всё же купить новую оптику.
  2. Синтетические составы. Есть специальные жидкости на основе синтетических материалов, которые обладают прозрачной структурой. Найти их можно в тех же автомобильных магазинах, где продаются герметик и силикон. Это тоже своего рода герметик, который наносится тонким слоем и застывает на поверхности. В итоге образуется покрытие, которое закрывает трещину, но не мешает свету полноценно проходить через материал. Составы легко наносятся и быстро засыхают. Под действием влаги, высоких и низких температур качественные жидкости не должны быстро разрушаться. Но важно правильно выполнить обработку, иначе нужного эффекта добиться не получится.

Не стоит забывать, что источником влаги может оказаться внутренняя часть автомобиля. Если с корпусом всё хорошо, и через пластик или стекло вода внутрь не проникает по причине надёжной герметичности, придётся демонтировать устройство и искать причину с обратной стороны.

Устранить трещины

Фары являются довольно сложным механизмом, связанным непосредственно с электрикой транспортного средства. Потому без надлежащего опыта браться за такую работу своими руками настоятельно не рекомендуется. В определённых ситуациях без профессионального оборудования не обойтись. Потому водителям всегда стоит иметь контакты опытного электрика и мастера с проверенной, хорошо себя зарекомендовавшей станции технического обслуживания.

И ещё один важный момент. Если машина новая, и на неё продолжает действовать гарантия, устранить причину запотевания можно бесплатно. Но это реально при условии, что вы не ударяли оптику и не влезали своими руками в её конструкцию.

Статистика наглядно показывает, что на машинах бюджетного и среднего класса, где производители используют далеко не самые высококачественные запчасти и герметики, подобные проблемы возникают именно по причине заводского брака. Изготовитель не соблюдает стандартов при производстве, из-за чего потом страдают автовладельцы. Если вы никакого отношения к подобной ситуации не имеете, то есть не трогали фару и не задевали её, а она всё равно начала запотевать, обратитесь в официальный сервисный центр. Если такого нет, тогда идите в автосалон, где покупали транспортное средство. Они обязаны устранить неполадку на полностью бесплатных основаниях.

drivertip.ru

Почему потеет фара на автомобиле изнутри

Случается, что во время эксплуатации автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фары изнутри. Ситуация, причина возникновения которой не единственная, требует знания механизма устройства фары. В нашей компании опытные юристы подскажут, что делать с запотевшей фарой на новом авто из салона.

В случае покупки нового авто покупатель защищен Правами потребителя, которые предполагают возврат транспортного средства в салон, где оно было приобретено, или проведения экспертизы за счет продавца. 

Если потеет фара на недавно приобритенном автомобиле - это прямой повод для возврата с основаниями. Обратитесь к нашему юристу, у нас огромный опыт в ведение таких дел - 100% результат, гарантируем! 

Тел 8-(495)-518-81-30 

Почему потеет фара автомобиля

Если запотевает фара изнутри на автомобиле, следует разобраться, почему это происходит. Такое явление случается иногда в пределах нормы, и если она запотела не сильно, не стоит беспокоиться. Стекло фары после ночной стоянки должно прогреться, просохнуть, в таком случае оно отпотеет само, стоит только тронуться в путь, и некоторое время проехать с включенным светом.

Если этот способ не помогает, причину все же нужно отыскать. Как и что делать, если запотела фара, а не обе?

Почему запотевают фары автомобиля

Когда потеет фара: что делать самостоятельно, а в каком случае обращаться в сервис для ремонта? Если машина не новая и уже эксплуатируется некоторое время, причин возникновения такого явления может быть несколько:

  1. Нарушена вентиляция на блоках с фарами. Сзади на тыльной стороне фар есть небольшие пластиковые трубочки, служащие вентиляционными ходами. Если они забились, это воспрепятствует оттоку влаги из корпуса фары,она будет выглядеть как запотевшая. Поэтому следует прочистить вентиляционные отверстия.
  2. Если на стекле существует трещина, в фару может попадать влага через его поверхность из-за этого повреждения. Вполне может быть, что на фаре присутствует скол или маленькая трещина, стоит лишь внимательно рассмотреть фару. В этом случае следует заменить стекло фары.
  3. Если вышеописанные моменты исключены, а авто эксплуатируется более 10 лет, возможен вариант, что в фару влага попадает сквозь трещины в самом пластиковом корпусе, тогда можно исправить трещину с помощью силиконового герметика.
  4. Стекло очень плотно и герметично должно соприкасаться с корпусом. Для фар на герметике нужно заменить старый герметик на новый, проверив, чтобы между корпусом и стеклом не было щелей. А для фар на защелках нужно проверять и работу оных, и уплотнитель, который помещен между стеклом и корпусом.

Почему потеют фары изнутри в новом автомобиле

Так случается, что и в новом автомобиле запотевают фары изнутри. Что делать, если такой недочет обнаружен уже после покупки? Обратитесь в нашу компанию за помощью, высококвалифицированные специалисты с готовностью проведут качественные консультации и оформят нужные бумаги, разъяснив полностью ваши права в отношении дилера, продавшего транспортное средство с изъяном.

В случае погрешностей в работе нового купленного в салоне транспортного средства Закон "О защите прав потребителей" дает право вам как покупателю просить у салона проведения экспертизы. Наши специалисты готовы проконсультировать вас на предмет того, что делать, если запотевает фара на только что купленном транспортном средстве.

Автоюристы знают – экспертиза проводится за счет продавца. Если в ходе ее будет установлено, почему запотевает фара, и это входит в работу по гарантийному случаю, т.к. неполадки возникли по вине продающего некачественную машину дилера, продавец должен исправить это по гарантии.

Ваше право вернуть автомобиль в автосалон, если с момента покупки не прошло более 15 суток, вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи с дилером. Если возникают трудности и дилер отказывает в возмещении средств и возврате машины, мы поделимся опытом в решении подобных вопросов.

Почему бездействовать нельзя

Систематическое запотевание необходимо устранять. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:

  • Часть света фары будет поглощаться капельками воды, неправильно рассеиваться, преломляясь, и, как следствие, потеряется мощность фары, не передающей полный свет.
  • Электрика автомобиля может пострадать не только в виде перегорания самой фары, но и вплоть до короткого замыкания и перегорания автомобильной системы.

Это может послужить причиной возникновения ДТП, поэтому если запотела фара, что делать – нужно знать наверняка.

Более серьезная проблема, на которую часто обращают внимание представители ДПС и не преминут выписать серьезную сумму штрафа, – если фара запотевает вследствие какого-то воздействия (например, удара в аварии), которое и стало первопричиной деформации или отслоения герметика.

В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права.

 

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо


kasko-vse.ru

что делать и почему это происходит?

Небольшое запотевание фары изнутри — это естественный процесс. Особенно часто это проявляется в зимнее время, когда вы выезжаете из отапливаемого гаража на улицу. Механизм данного явления в целом понятен, но что делать, если внутри фонаря накапливается много влаги, из-за чего страдает безопасность езды? Попробуем рассмотреть эти вопросы более детально на нашем портале Vodi.su.

Почему фары потеют?

Какой бы тип ламп вы не использовали — галогенные, обыкновенные лампы с вольфрамовой нитью, ксенон или светодиоды — они в большей или меньшей степени нагревают воздух и он при этом расширяется. Для стабилизации давления и температуры, отвода пыли и влаги внутри фары применяют небольшие дренажные отверстия сапуны, через которые с улицы поступает холодный воздух. Содержащаяся в нем влага начинает конденсироваться и оседать на стекле. В идеале она быстро испаряется и никак не влияет на фару.

Со временем эти дренажные отверстия забиваются и не справляются со своей задачей по отводу влаги и грязи. Это одна из основных причин, почему потеет фара.

Может быть множество и других причин:

  • нарушение герметичности;
  • повреждения корпуса при ремонте;
  • образование микротрещин на стекле.

Для отечественных автомобилей актуальна также проблема с вытеканием жидкости из гидрокорректора. Это небольшое устройство, которое применяют для коррекции светового пучка. Оно включает в себя цилиндры с поршнями для изменения положения оптики. Внутри содержится жидкость, которая при высоком давлении может просачиваться через уплотнители.

Одним словом, любые повреждения целостности фары и нарушения в воздухообмене ведут к образованию конденсата.

Это довольно опасное явление по целому ряду причин:

  • снижение эффективности освещения;
  • накопление жидкости, из-за чего металлическим элементам начинает угрожать коррозия;
  • возможность короткого замыкания при попадании жидкости на контакты лампы.

Лампочки будут быстрее перегорать, и, если вода капнет на горячее стекло лампы, она может лопнуть, а ее осколки повредят внутренность фонаря.

Как устранить проблему запотевания?

Устранить запотевание можно после определения причины. Так, если вы имеете дело с микротрещинами стекла, их нужно заделать. У нас на сайте Vodi.su есть статья о том, как удалять трещины на лобовом стекле. Стекло на первое время можно заклеить тонировочной пленкой, герметиком или даже обычным скотчем, а потом обратиться на СТО или купить специальный набор для удаления трещин.

Если сколы слишком большие и их много, то удалять их не имеет смысла, так как из-за постоянных вибраций они будут только разрастаться. В таком случае покупают новое стекло. К сожалению, зачастую найти нужную форму невозможно, так как их не выпускают, поэтому приходится полностью менять фару.

Если видимых повреждений не наблюдается, придется демонтировать фару. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  • отключение и отсоединение всей проводной сети;
  • для обеспечения беспрепятственного доступа снимают решетку радиатора;
  • откручивают с двух сторон болты крепления, если они заржавели, используйте WD-40;
  • аккуратное извлечение фары с помощью пластиковой лопатки;
  • снятие фары с кронштейна.

Делать все это нужно осторожно, так как можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Далее исследуем саму фару. Какие могут быть повреждения? Так, запотевание может происходить из-за того, что герметик пропускает воздух. Часто можно наблюдать зазоры между крышкой замены ламы и корпусом фары. В месте, где вкручивается лампочки должна быть прокладка, и если она повреждена и утратила эластичность, то именно через это место и поступает влажный воздух.

Еще одна частая причина — засорение сапунов. Если они засорились, то фара потеет даже при полном отсутствии каких-либо видимых повреждений, так как отсутствует вентиляция. В таком случае их нужно бережно очистить от мусора и наслоений пыли.

Иногда определить место трещины не удается, в таком случае можно воспользоваться проверенным способом — опустить корпус в воду и пометить место образования пузырей. Прежде, чем приступать к ремонту дайте фонарю хорошенько просохнуть.

Для герметизации швов применяют герметики, которые продаются в магазинах автозапчастей. Герметиком можно обработать все места стыков стекла с корпусом. Если трещины слишком большие, то герметизация — это лишь временная мера, поэтому стоит задуматься о покупке новой фары.

Как избежать запотевания?

Если вы не раз видели, что фары запотевают, но потом высыхают сами собой, возможно это конструктивная особенность данной модели. Разработчики внутри корпуса часто используют обыкновенный силикагель, который хорошо поглощает влагу.

Есть также некоторые способы, которые помогают поскорее избавиться от запотевания:

  • откройте заглушки фар, чтобы стабилизировать воздухообмен;
  • на стоянке ставьте машину капотом в сторону солнца;
  • отверстие, куда вкручиваются лампы, можно просушить феном;
  • давайте фарам остыть перед заездом на мойку.

Специалисты рекомендуют не обращать внимание на данную проблему, если запотевшие фары полностью высыхают в течение 20-30 минут.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Причины запотевания фар автомобиля

Запотевание фар — это распространённая проблема, которая доставляет автовладельцу массу хлопот. Дело в том, что качество освещения у таких запотевших фар существо ухудшается, а в отдельных случаях существует опасность растрескивания стекла и другие проблемы в работе элементов освещения. Расскажем вам поподробнее почему же потеют фары автомобиля и как бороться с данной проблемой.

Почему необходимо устранять запотевание фар?

Такие запотевшие фары приводят к ряду проблем:

1. Ухудшается эффективность освещения, что делает использование автомобиля в темное время суток попросту опасным.

2. Внутри фары скапливается вода, что приводит к коррозии и разрушению металлических элементов оптики.

3. Капли воды могут попасть на раскаленные лампы, которые лопают от такого термического воздействия.

4. Вода является отличным проводником, что приводит к коротким замыканиям контактов лампы.

5. По причине попадания влаги в контакты лампочки быстро перегорают.

Как вы можете видеть, запотевание фар — это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.


Причины запотевания фар

Фары могут запотевать по различным причинам:

1. Неправильная эксплуатация и потеря герметичности. Исправные фары герметичны, поэтому попадать внутрь оптики воздух и влага попросту не может. Однако в процессе эксплуатации автомобиля на стекле и пластике фары могут появляться микроцарапины, небольшие трещинки, что и приводит к потере герметичности, а внутрь оптики попадает влага, которая в последующем конденсируется на стёклах.

2. Также проблемы с запотеванием фар могут появляться при поломках гидрокорректора. Современные фары имеют встроенные гидравлические корректоры, что позволяет лампочкам и рассеивателям поворачиваться на необходимый угол, качественно освещая дорогу. В том случае, если такой гидрокорректор повреждается, из него вытекает влага, которая и приводит к запотеванию оптики.


Как устранить запотевание оптики?

Проще всего при наличии подобных проблем заменить вышедшую из строя фару на новую. Однако, всем нам хорошо известно, как дорого стоят новые запчасти и такая оптика. Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев пытаются как-то решить проблему и восстановить работоспособность фар, без покупки новых автозапчастей. В том случае, если повреждения не носят критического характера, то можно полностью решить проблему с запотеванием стекла, а в последующем такая оптика не будет доставлять вам в процессе эксплуатации каких-либо сложностей.

Автовладельцу необходимо будет попытаться снять фару и высушить ее в сухом тёплом помещении. В том случае, если снять фару не представляется возможным, то можно попытаться просушить ее феном, что позволит испарить влагу и поможет вам полностью решить имеющиеся проблемы с запотеванием оптики.

Все стыки корпуса и стекла следует загерметизировать бесцветным герметиком. Осмотрите стекло и пластик на предмет повреждений и при наличии подобного необходимо также выполнить соответствующую герметизацию при помощи холодной сварки или герметика.

Обратите внимание на состояние прорезиненных прокладок, которые со временем могут терять свою герметичность, что и приводит к появлению запотевания фар. При наличии подобных проблем необходимо либо заменить такие резиновые прокладки, либо обильно смазать их герметиком.

При наличии механических повреждений стекла, восстановить фару зачастую бывает затруднительно. Необходимо либо заменить стекло, либо покупать новые запчасти. При небольших трещинах можно использовать прозрачную тонировочную пленку. Такая пленка имеет клейкую основу, отличается прочностью и устойчивостью к воздействию влаги.


Почему потеют фары на новом автомобиле?

Не редкость подобные ситуации, когда фары потеют на новом автомобиле, в особенности после мойки или же в дождливую погоду. В данном случае автовладельцу необходимо будет наблюдать за состоянием оптики, и в том случае, если по прошествии нескольких месяцев использования автомобиля подобные проблемы все еще остаются, то потребуется обратиться в автосалон по гарантии и вам заменят дефектную фару. В отдельных случаях причиной такого запотевания фар на новых автомобилях являются конструктивные особенности оптики, однако буквально через несколько недель использования автомобиля такая проблема полностью исчезает и в последующем более не беспокоит автовладельца.

Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар

В отдельных случаях причиной появления внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова. В том случае, если автомобиль неправильно был собран на конвейере или же некачественно восстановлен после проведения ремонтных работ, появляются небольшие зазоры между оптическими элементами фар, что и приводит к попаданию влаги внутрь. В данном случае, даже если автовладелец сможет избавиться от влаги внутри фары, полностью решить проблемы с запотеванием будет невозможно. Необходимо решить проблемы с геометрией кузова, и в последующем сама оптика будет полностью герметичной, а проблемы с запотеванием будут полностью решены.

Также подобные проблемы достаточно часто появляются при неправильном и неквалифицированном ремонте автомобиля. В том случае, если мастера некачественно прикрутили фару после покраски и восстановления кузова, появляется ее неправильная геометрия, что и приводит к запотеванию оптических элементов. Решить подобную проблему не составит какого-либо труда. Необходимо лишь выкрутить фару, проверить ее герметичность и установить такую запчасть в полном соответствии с технологией, устранив перекосы и неправильную геометрию.


Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?

Умудренные опытом автовладельцы знают о таком способе решения проблемы с запотеванием фар, при котором используется заливаемая в проблемную фару тормозная жидкость. Если в прошлом, когда конструкция оптики на автомобилях ВАЗ была чрезвычайно проста, подобный способ позволял эффективно решить имеющиеся проблемы, то в современных фарах, где применяется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции неизменно приведет к потере прозрачности стекла, и в последующем автовладельцам необходимо будет покупать дорогостоящую запчасти и заменять такие испорченные ими фары.

Заключение

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фар автомобиля. Как правило, такое запотевание появляется при нарушении геометрии фары и наличии мелких сколов и трещин на стекле и пластике. Автовладельцу необходимо будет попытаться высушить фару, определить поврежденный участок, выполнить его ремонт, что и позволит полностью восстановить работоспособность оптики, а проблема с запотеванием более вас беспокоить уже не будет.

07.12.2017

cartechnic.ru

что делать, как исправить? :: SYL.ru

Фары – это составляющая не только внешности автомобиля, но и вашей безопасности. От их состояния зависит качество освещения дорожного полотна в темное время суток. С каждым годом конструкция оптики усложняется. Вместе с тем все чаще автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевших фар. Что делать в такой ситуации и каковы причины? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Какие автомобили склонны к этому недостатку?

К сожалению, данной проблеме подвержены абсолютно любые автомобили. Так, потеют фары на «Калине» (что делать, рассмотрим далее), на «Приоре», «Гранте», а также на автомобилях зарубежного производства.

потеет фара на калине что делать Не исключением становятся и свежие машины с пробегом менее 30 тысяч километров (например, «Киа Оптима»). Если на новом авто потеют фары, что делать? В таком случае проблему можно решить через гарантию. Но на более старых машинах данный вопрос придется устранять самостоятельно. Если потеет фара на «Солярисе», что делать? Сперва рассмотрим конструкцию оптики в общих чертах.

Об устройстве фары

На всех современных автомобилях она представляет собой неразборный моноблок. Он объединяет в себя следующие компоненты:

  • Дальний свет.
  • Ближний свет (галогеновая лампа либо ксенон и линза).
  • Габаритные огни.
  • Интегрированные поворотники (не на каждом авто).
  • Ходовые огни (зачастую устанавливается в качестве опции, за отдельную плату).

Корпус и рассеиватель состоит из пластика. Что касается переднего "стекла", на многих авто оно тоже изготавливается из пластика. Но есть и стеклянные модели. Они, кстати, не мутнеют со временем, как их аналоги – отмечают отзывы автомобилистов. Но вне зависимости от того, какая была применена поверхность (пластиковая или стеклянная), любая фара имеет вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны с заслонками. Через них и отводятся все отложения, которые скапливаются в корпусе со временем.

Главная причина, по которой запотевают фары, — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состояние жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.

Откуда появляется конденсат?

Он образуется в корпусе вследствие температурных перепадов. Влага, содержащаяся в воздухе, начинает оседать на поверхности в связи с низкой температурой окружающей среды и высокой внутри фары. Особенно часто такое происходит с галогеновой оптикой. Такие лампочки разогреваются куда сильнее, нежели ксеноновые или светодиодные. В итоге на стенках стекла появляются капли. Это естественный процесс, и при исправной системе вентиляции никаких последствий быть не должно. Но если имеются проблемы с оптикой (какие именно – рассмотрим далее), фара будет неизбежно потеть и мутнеть.

потеет передняя фара что делать

Причины

Специалисты выделяют несколько причин для возникновения конденсата:

  • Нарушение конструкции оптики. Это может произойти вследствие ДТП. Целостность фары еще не гарантирует ее герметичность. В результате на автомобиле потеют фары изнутри. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов – это ремонт или замена. Но поскольку современная оптика весьма дорога, можно попробовать восстановить старую. Но это не дает 100-процентную гарантию – возможно, вам придется заменить блок целиком. Также отметим, что запотевшие фары являются плохим признаком при покупке автомобиля «с рук». Возможно, это был «утопленник», либо машина участвовала в серьезных авариях, где не исключено нарушение геометрии кузова.
  • Тюнинг не по технологии. В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают ксенон и «ангельские глазки». Но уже на следующий день результат разочаровывает – фара начинает потеть и искажать свет. Это является следствием неправильного разбора оптики. При установке стекла важно полностью очистить места стыков от старого герметика. Даже малейшая щель будет поводом для скопления конденсата внутри. Некоторые при разборке повреждают блок механически. Чтобы это исключить, фару помещают в духовку. Это нужно для того, чтобы размягчить герметик. При комнатной температуре, заводской шов очень плотный и снять его практически невозможно.
  • Плохое прилегание лампочек. В случае с нештатной установкой ксенона это может быть негерметичное отверстие под блок розжига. Это банальное явление может стать поводом для скопления влаги на стенках фар.
  • Вентиляционные каналы. Со временем они попросту забиваются. В результате влага не может покинуть пределы блока и конденсируется на стенках стекла. Особенно страдает от этого "Приора".

Что делать, если потеют фары на «Приоре», мы расскажем конкретно в конце статьи, а пока приведем рекомендации, как избавиться от этой проблемы в общем.

Какие могут быть последствия?

Первая проблема – это внешний вид. Запотевшие фары существенно ухудшают эстетику. Но это не единственная беда. При попадании света на капли пучок искажается. Освещение становится слабым и неравномерным, что чревато аварийными последствиями. Если проблему долго игнорировать, влага начнет разъедать рассеиватель. В случае с пластиком он станет черным. Металл же попросту коррозирует.

потеет фара на приоре что делатьА если стекло выполнено из пластика, оно будет мутнеть. И исправить данную проблему полировкой не получится. Мутнеть фара будет изнутри. Также влага провоцирует окисление контактов на лампе. В один момент оптика просто не загорится либо погаснет на ходу.

Потеют фары – что делать?

Как мы уже отметили выше, способов всего два – ремонт или замена. Первый вариант является более экономным, но не всегда действенным. Однако как показывает практика, проблему в 70 процентах случаев можно решить без замены. Все, что нам понадобится – это домашний фен, защитные перчатки и герметик. Последний обязательно должен иметь в составе силикон. Цвет не принципиален (но черный будет выделяться менее всего).

Подготовка

Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.

почему потеет фара изнутри что делатьПоследняя находится на тыльной стороне блока. Ее мы открываем и включаем фен. Таким образом мы удалим всю скопившуюся влагу внутри. Будьте аккуратны – в случае с пластиковым стеклом, можно оплавить конструкцию. Периодически пробуйте поверхность рукой. Если до фары невозможно прикоснуться, сделайте перерыв. Иначе пластик может расплавиться. В зависимости от масштаба «трагедии», на эту операцию уйдет от 3 до 15 минут.

Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит – вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.

Как наносить герметик? Ремонт «на месте»

Если используется силиконовый продукт, желательно приобретать изделие под пистолет с тонкой насадкой. Она поможет сделать аккуратный и равномерный слой.

потеют фары что делать Перед нанесением герметика обработайте участок обезжиривателем. Уделите внимание скрытым полостям. На блоке не должно быть трещин – даже если они не сквозные, их желательно обработать. В случае если ваше авто оснащено ксеноном нештатно, обработайте места установки блока розжига. В трудных участках герметик можно нанести через гибкую трубку (в крайнем случае – размазать по стыку пальцем через резиновую перчатку).

Если не помогло

После выполненных работ все равно потеет передняя фара. Что делать? В таком случае придется ее разбирать полностью. Возможно, разгерметизация произошла в нижней, скрытой части оптики. Нам понадобится снять решетку и бампер. Фишку проводов отсоединяем в последний момент – иначе фара может упасть на асфальт.

потеют фары изнутри что делать Далее проходимся герметиком по кругу. В идеале следует снять стекло и обработать его новым уплотнительным элементом. Но в большинстве случаев проблема решается уже после поверхностной обработки. Далее устанавливаем фару на место, подсоединяем фишку проводов и крепим всю облицовку. На этом ремонт можно считать завершенным. Больше вы не будете задаваться вопросом «почему потеет фара изнутри, что делать и как быть».

О «дедовских» способах

Во времена СССР конденсат из фар удаляли путем добавления тормозной жидкости. Она очень гигроскопична и хорошо впитывает влагу. Но на современных автомобилях использовать такой метод не стоит. Фара может помутнеть, а конденсат удалится не полностью ввиду сложной геометрии оптики.

Какой герметик лучше?

Существует несколько видов герметиков, которые используются для герметизации автомобильной оптики:

  • Силиконовые. Наиболее популярные и дешевые. Используются на автомобилях бюджетного и среднего класса. Изготавливаются в форме тюбиков, часто идут «под пистолет». Состав имеет высокий температурный диапазон (от -50 до +250 градусов), прочность и упругость. Может наноситься одним слоем толщиной до шести миллиметров.
  • Анаэробные. Применяется на дорогих авто. Продукт являет собой некую ленту, которая при контакте с воздухом затвердевает и обеспечивает хорошие уплотнительные характеристики. Однако анаэробный герметик не подходит для рельефных поверхностей.

Вентиляционные отверстия на «Приоре»

Если потеет фара на «Приоре», что делать? Перед тем как залить герметик, осмотрите состояние вентиляционного отверстия. На «Приоре» оно выглядит следующим образом.

потеют фары приора что делать Внутри еще установлен прозрачный картридж. Некоторые намеренно замазывают его герметиком, но этого делать не стоит. Прочистить его можно шлицевой отверткой с куском чистой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют фары, что делать в данном случае и каким герметиком пользоваться. Как видите, проблему можно решить без полной замены оптики. Данная операция позволит сэкономить существенную сумму денег и навсегда избавиться от конденсата в фарах.

www.syl.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *