Почему расход топлива резко увеличился? Семь причин
Топливный фильтр
Частой причиной роста потребления горючего является забившийся топливный фильтр. В этом случае электронный блок управления дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. В результате создается воздушный барьер, препятствующий быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания и, соответственно, повышается топливный аппетит машины.
Воздушный фильтр
Еще один расходник, напрямую влияющий на рост потребления топлива, — это воздушный фильтр. Если он забит, образуется дефицит воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Как следствие, нарушается работа датчика массового расхода воздуха, происходит некорректное смесеобразование, которое и вызывает повышенный расход топлива.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Неисправность датчика массового расхода воздуха — еще одна частая причина «прожорливости» автомобиля. Как правило, проблему провоцирует негерметичность каналов подачи воздуха к ДМРВ, что ведет к искажениям показаний расхода воздуха, попадающего в камеру сгорания. В результате имеем некорректное соотношение горючей смеси и работу мотора с перебоями (зависают обороты, пропадает тяга), равно как рост расхода горючего.
Датчик охлаждающей жидкости
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) будет сообщать управляющей электронике некорректные показания, а та в свою очередь подавать в камеры сгорания переобогащенную топливную смесь и задирать обороты двигателя с неизбежным ростом потребления топлива. Другими признаками проблемного ДТОЖ являются падение оборотов, увеличение времени прогрева мотора и темный дым из выхлопной трубы.
Система выпуска
При закоксованных выпускных каналах главного блока цилиндров и/или забитом или поврежденном каталитическом нейтрализаторе двигателю приходится тратить больше энергии на выведение продуктов сгорания топлива. Как следствие, силовому агрегату приходится сжигать больше горючего.
Износ поршневой группы
На машинах с большим пробегом или с силовым агрегатом, претерпевшим не вполне корректный капитальный ремонт, главной причиной роста потребления горючего является нарушение компрессии в цилиндрах. Поскольку горючая смесь в цилиндрах в таком случае сжимается недостаточно, и наблюдается высокий расход топлива при одновременном снижении мощности двигателя.
Свечи или катушки зажигания
При выработке свечами зажигания своего ресурса на контактной группе свечи образуется нагар, при этом зазор между электродами повреждается. Как следствие, свеча начинает срабатывать не всегда, и топливо сгорает не полностью.
Отсюда — увеличивающийся расход топлива. Что касается катушки зажигания, преобразующей ток низкого напряжения от аккумулятора в более высокий, при ее выходе из строя не только увеличивается расход топлива, но появляются пропуски зажигания и хлопки из-за не полностью сгоревшего горючего. Это серьезная неисправность, требующая визита в сервис.
Увеличился расход топлива причины — Ремонт и обслуживание авто
Содержание
- Увеличился расход топлива причины
- Что влияет на расход топлива в машине
- Резкое увеличение расхода масла в двигателе
- Повышенный расход топлива из-за неправильной настройки автомобиля
- Засорение топливного фильтра признаки
- Плохо работает двигатель, на холостых оборотах тоже
- Технические причины роста потребления топлива двигателем бензина или дизеля
- Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего
- Как уменьшить расход топлива на автомобиле
- Как двигаться на автомобиле в экономном режиме чтобы снизить потребление топлива
- Как сэкономить топливо на автомобиле
- Как нужно ехать чтоб уменьшить расход топлива на авто — подробно
- Вывод
Всем автовладельцам хочется, чтоб их автомобиль потреблял как можно меньше топлива, а в идеале работал на вечном двигателе. Но так как вечный двигатель пока не пускают в массы транснациональные нефтяные и другие производственные корпорации, мы довольствуемся тем что есть, а именно двигателем внутреннего сгорания. Потому если на таком двигателе увеличился расход топлива, причины мы начинаем искать сразу и везде где только можно, именно об этом и будет наш пост.
Давайте сразу дадим определение что такое расход топлива на автомобиле — это объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 км пробега автомобиля, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива.
Что влияет на расход топлива в машине
факторов влияющие на потребление горючего автомобилем довольно много, вот только основные:
- Аэродинамика
- Погодные условия и состояние дороги
- Технические проблемы
- Человеческий фактор (стиль езды)
- Конструкция и объем двигателя
- Качество топлива
- Вес или загруженность автомобиля
А вот так сказать скрытые причины влияющие на расход топлива автомобилем
- Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%
Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива - Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine. Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива
- Если установочные углы колес на обеих осях —углы развала и схождения, в частности имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива
- Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива
- Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае
- Если вы залили низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту»
- Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%
Резкое увеличение расхода масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла
Повышенный расход топлива из-за неправильной настройки автомобиля
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Засорение топливного фильтра признаки
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Плохо работает двигатель, на холостых оборотах тоже
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Технические причины роста потребления топлива двигателем бензина или дизеля
- Позднее зажигание. Даже при незначительном смещении угла опережения зажигания (на один градус) расход топлива может увеличиться на 1 %. Соответственно, чем больше смещается этот угол, тем больше растет расход топлива автомобиля.
- Зазоры в свечах зажигания. Причиной повышенного расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры (то есть нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива в среднем на 4%.
- Низкая температура охлаждающей жидкости. Если температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор использует больше топлива для прогрева, из-за этого расход топлива может возрасти в среднем на 10%.
- Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из строя узлов цилиндропоршневой группы (обычно это случается на больших пробегах или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля), в значительной мере повышается потребление топлива.
- Износ кривошипно-шатунного механизма. Из-за выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров снижается компрессия в цилиндрах, вследствие чего падает мощность двигателя. Чтобы нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления, и, как следствие, пробкусовках, приходится постоянно перегазовывать, что неизбежно ведет к увеличению расхода горючего.
- Износ механизма газораспределения. При износе этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло отражательных колпачков и так далее) происходит потеря герметичности цилиндров, из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения. Это приводит к повышению расхода топлива, потере мощности двигателя.
- Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, быстрое истирание шин, потерю управляемости, что в итоге сказывается на экономичности.
- Пониженное давление в шинах. Низкое давление в покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к повышенному расходу топлива (до 3% при снижении давления с 2 до 1.5 атмосфер в одном колесе). Следует учитывать, что если давление упало ниже нормы только в одном колесе, то это уже может спровоцировать увеличение расхода горючего.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра. Нарушив периодичность замены воздушного фильтра (например, не сменив его при прохождении ТО), можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора, так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который необходим для эффективного сгорания топливной смеси.
- Неисправность термостата. Поломка этого агрегата (например, термостат заклинил в открытом состоянии) может, особенно в зимнее время, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что влечет за собой увеличение расхода топлива.
- Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при частом использовании горючего низкого качества) нарушается их герметичность, вследствие чего топливо не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его эффективное сгорание. А это ведет, кроме прочего, и к повышенному расходу топлива.
Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего
Езда с открытыми окнами. При продолжительном движении на скорости свыше 50 км/час с открытыми окнами ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля, расход топлива возрастает в среднем на 4%.
Резкое торможение/ускорение. Такая скачкообразная манера езды приводит к резкому повышению расхода топлива, так как двигатель постоянно испытывает нагрузки и требует большего количества горючего.
Установка на автомобиль дополнительного оборудования (обвесы, спойлеры). Все эти, не предусмотренные заводом-изготовителем конструкции нарушают аэродинамические характеристики автомобиля, что влечет за собой повышенный топливный «аппетит».
Постоянная работа магнитолы/кондиционера. На питание электронных или климатических систем автомобиля идет значительное количество горючего. Так, при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенных мультимедийных системах — на 7%.
Использование масел и жидкостей с неподходящими для двигателя и трансмиссии параметрами. Производитель не зря рекомендует заливать в мотор или трансмиссию масла и жидкости с определенными параметрами вязкости — в процессе многочисленных испытаний выбирается тот тип масла, который оптимально подходит для указанных агрегатов. Если же владелец автомобиля выбирает, к примеру, масло с вязкостью выше рекомендованной, расход топлива может увеличиться на 10-15%.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле
- Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг — 2100 литров и т.д.
- Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
- Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
- Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
- Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
- Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
- Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
- Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» — уберите ногу с педали акселератора.
- Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
- Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
- Избегайте поездок в часы пик.
- Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
- Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
- Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход — пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
- Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
- При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
- Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
Как двигаться на автомобиле в экономном режиме чтобы снизить потребление топлива
Выбирайте режим езды в соответствии с интенсивностью и скоростью потока автомобилей
Как сэкономить топливо на автомобиле
- Заблаговременно останавливайте разгон, если увидели впереди какое-либо препятствие
- Чаще применяйте инерцию движения (например, на светофоре не нажимайте на тормозную педаль — лучше сбросьте газ и «подкатывайтесь», тормозя двигателем).
- Регулярно меняйте масло (моторное, трансмиссионное), свечи, воздушный фильтр
- Следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; правильно регулируйте углы установки колёс
- Своевременно меняйте шины в соответствии с сезоном
- Выбирайте колёсные диски в соответствии с рекомендованными; следите, чтобы крышка бензобака была герметична, а система его вентиляции исправно работала
- Корректно регулируйте обороты холостого хода
Как нужно ехать чтоб уменьшить расход топлива на авто — подробно
- Показания тахометра Нужно следить за показаниями данного прибора, если он присутствует в Вашей машине. От количества оборотов двигателя в минуту зависит и расход топлива. Чем меньше оборотов, тем меньшим будет и расход бензина.
- Переключение скорости на оптимальных оборотах двигателя Нужно стремиться переключать передачу вверх на оборотах, которые являются оптимальными для двигателя, посредством переключения механической коробки или плавного добавления газа в случае коробки-автомат. Этот прием гарантировано приведет к снижению объема потребляемого горючего
- Если Вы едете по городу, то оптимальными будут обороты в 2000 в случае машины на дизеле или 2500 в случае, если машина ездит на бензине. Нежелательно переключать передачу тогда, когда двигатель машины еще не набрал оптимальных оборотов. Если слишком рано переключать передачу вверх, то детали цилиндропоршневой группы быстрее износятся, а авто будет потреблять больше горючего.
Умеренное добавление газа Бензин Если слишком медленно добавлять газу и затягивать время разгона, то машина будет «съедать» больше. Газ нужно добавлять умеренно, при этом двигатель должен давать 2000-2500 оборотов, если машина работает на дизеле, и 2500-3000 оборотов в случае машин, работающих на бензине. Современный двигатель лучше всего работает на средних оборотах, нежели на низких или высоких
- Плавный старт с места Если резко срываться с места, то чрезмерный расход топлива гарантирован. Нужно стараться трогаться с места плавно и уверенно, а разгоняться без рывковОптимальная скорость движения У каждой машины есть определенный промежуток скоростей, при которых авто потребляет минимум горючего, а двигатель работает максимально эффективно. Этот промежуток зависит о того, какой в машине установлен двигатель, от трансмиссии авто, веса, аэродинамики и прочих внешних факторов. Границы промежутка скоростей нужно определять самостоятельно экспериментальным путем, а после определения желательно не выходить за рамки оптимального скоростного режимаСнижение скорости на остановках около светофоров Нужно пытаться рассчитывать скорость машины таким образом, чтобы не нужно было останавливать около светофоров, а особенно, если данный маршрут Вам знаком. Если Вы видите, что не успеете проскочить, то нужно заранее сбросить скорость движения так, чтобы к тому моменту, пока красный свет не погаснет, Вы успели подъехать к светофору, но на такое расстояние, чтобы не делать остановку
- Отказ от переключения в нейтральное положение Во всех машинах современного типа, даже если авто карбюраторное, переключение КПП на нейтрал при сбросе газа и торможении перед остановкой не поможет уменьшить объем потребляемого горючего. В этом случае топливо подается в двигатель так же, как и в случае холостого хода. Система управления двигателем распознает сбрасывание гази и движение при включенной передаче как принудительный холостой ход, то есть как отрицательное ускорение, поэтому подача топлива или сокращается, или прекращается совсем
- Торможение с помощью двигателя ШинаЖелательно как можно реже использовать штатную тормозную систему, а вместо нее рекомендуется тормозить с помощью двигателя, то есть либо постепенно снижать передачу или двигаться при включенной передачей, не нажимая на педаль газа. Если нужно выполнить маневр, войти в поворот или остановится, то желательно спрогнозировать траекторию движения таким образом, чтобы выполнить желаемое действие просто дозируя газ. Если не нажимать на педаль тормоза для того, чтобы принудительно сбросить крутящий момент, то можно не только сэкономить на горючем, но и обезопасить само движение, а особенно в случае очень скользкой дороги. Если на дороге гололед, то желательно использовать только двигатель для торможения и постепенно переключать передачу на более низку. Также это убережет Вас от заноса
- Использование рельефа территории Если Вы едете по участку, где есть спуск, а сама дорога просматривается очень хорошо, то имеет смысл сбросить газ. При этом вместо двигателя будут работать естественные гравитационные силы. Но во время движения по спуску без использования педали газа нельзя снимать машину с передачи, лучше переключиться на более высокую. Выбег в таком случае сокращается, но при этом задействуется система, которая отключит или уменьшит подачу горючего в цилиндры. Благодаря этому расход топлива сократится
- Холостой ход Бытует мнение, что холостой ход безопасен для мотора, но, на самом деле, это не так. Если двигатель пребывает в подобном режиме хотя бы 10 секунд, то за это время он израсходует горючего большего, чем при старте и начале движения. Поэтому если нужно остановится больше, чем на 1 минуту, то двигатель желательно выключить совсем. Это не только сохранит больше топлива, но и поможет продлить жизнь самому движку
- Задний ход и «тянучка» на машине с коробкой-автомат Если у авто стоит АКПП, то она «умеет» двигаться по ровному участку и без использования педали газа. Если включен режим «D» или «R», то колеса получат такой крутящий момент, которого хватит для того, чтобы машина двигалась. Такой прием целесообразно использовать при езде задним ходом или в «тянучке»
- Дистанция при движении Если Вы двигаетесь в плотном потоке, то между Вашей и впереди идущей машиной должна быть такая дистанция, чтобы Вы могли двигаться медленно, но непрерывно, не тормозя до полной остановки авто
- Максимальная скорость Желательно не превышать скорость в 90-100 км/ч, так как более быстрая езда требует большего количества топлива
- Спокойная езда Агрессивные маневры, превышение скорости, резкое торможение и многократная смена места приводят к тому, что машина расходует больше топлива
Вывод
Не забудьте прочитать и про инновационные устройства для экономии топлива и надеемся наша статья помогла вам понять причины увеличения расхода топлива на вашем автомобиле, а также вы почерпнули полезные знания о том, как экономить топливо при езде на своем авто. Соблюдайте эти советы, и ваша машина будет вас радовать и своим техническим состоянием, ездой и расходом горючего.
Как вам статья?
⛽👎 20 Причин повышенного расхода топлива
Если попытаться сгруппировать все возможные причины повышенного расхода топлива, то их будет всего две. Во-первых, двигатель работает неэффективно. Проще говоря, часть бензина, дизельного топлива или газа тратится впустую. Вторая глобальная причина – это когда что-то мешает движению автомобиля. То есть возникает какое-то вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть и одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. Начнем с нее.
Причина 1. Неверная оценка расхода топлива
Расход топлива часто рассчитывается неправильно, что приводит к ошибочным выводам.
С чего вы взяли, что увеличился расход топлива? Рассмотрим несколько вариантов:
- Перерасход отображается на бортовом компьютере.
- Вам кажется, что на заправленных н литров машина должна была пройти километров больше, чем оказалось на самом деле.
- Вы измерили расход вручную. Например, залили полный бак, проехали определенное расстояние, снова заправились и определили расход по объему добавленного топлива.
- Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнот или специальное мобильное приложение.
Итак, только с четвертым вариантом можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может соврать, особенно если он внештатный.
Регулярный учет, основанный на фактических объемах сожженного топлива и пройденных километрах, — совсем другое дело. Если полученные таким образом цифры показывают перерасход, то тут без вариантов — нужно искать причину. Это не так сложно, если знать, на что обращать внимание в первую очередь. Именно этим факторам и посвящена данная статья.
Подробнее — как правильно считать расход топлива.
Причина 2. Некачественное топливо
Чем ниже качество топлива, тем выше его расход
Очень распространенная причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественное топливо иногда заливают даже на самых проверенных заправках, которые вы посещаете регулярно. На случайных заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или солярку, превращающуюся в кисель, — вообще обычное дело.
Самая большая проблема этой причины в том, что ее почти никогда не замечают сразу после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратительного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин и вовсе дает о себе знать на второй день. В таких случаях мало кто начинает грешить на заправке, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.
Эта причина тоже имеет преимущество. Повышенный расход исчезает при выработке некачественного топлива или снижении его концентрации в баке из-за заправки новой порцией. Именно поэтому только при регулярном учете можно начать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и если между заправками цифры вырастут, вы сразу поймете, в чем причина.
Помимо качества топлива, на его расход влияет и октановое число, если это бензин. Например, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, вам гарантирован повышенный расход. Как правило, проблема сопровождается снижением приемистости и другими признаками неподходящего топлива.
Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение
Одной из наиболее частых причин повышенного расхода топлива является агрессивное вождение.
Агрессивная и спокойная езда многими понимается по-разному. Граница выглядит так. Агрессивный водитель резво трогается с места, раскручивает двигатель до 4-5 тысяч оборотов для перехода на следующую передачу, до последнего поддерживает высокую скорость, а затем усиленно отрабатывает тормоза. Другой водитель начинает движение плавно, не жмет тапки в пол, переключает передачи на минимально возможной скорости, заранее видит место остановки, своевременно отпускает газ, больше использует торможение двигателем, чем основные тормоза. При этом у второго расход топлива на 100 км составляет 7 литров, а у первого 15 литров.
Неумелое вождение — это отдельная тема, которую нельзя изучать в рамках данной статьи. Оставим лишь несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои знания:
- Раскручивание двигателя за точку максимального крутящего момента (уточняйте характеристики своего автомобиля) — дикая трата топлива.
- Переключение передач на скорости 2-2,5 тысячи позволяет экономить топливо.
- Торможение двигателем — отличный способ не только сэкономить топливо, но и повысить безопасность.
- Движение по инерции — не лучший способ снизить расход топлива.
- Любое нажатие на педаль тормоза — это преобразование энергии, вырабатываемой двигателем, в тепло.
Этот список можно продолжить. Но у нас другая проблема.
Читайте далее как переключать передачи на механике и экономить топливо.
Причина 4. Перегрузка
Ваши вещи не переедут из точки А в точку Б бесплатно
Увеличение массы автомобиля напрямую влияет на увеличение расхода топлива. Здесь все предельно просто. Чтобы переместить любой груз, нужно затратить энергию. И чем тяжелее эта нагрузка, тем больше требуется энергии. Соответственно увеличивается расход топлива. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают расход бензина на 10%. То есть, если в салоне сидят четыре человека (кроме вас, как водителя), плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива запросто может увеличиться в полтора раза от номинального.
Причина 5. Езда с прицепом
Прицеп увеличивает расход топлива сразу в нескольких направлениях
Автомобильный прицеп комплексно влияет на увеличение расхода топлива. Во-первых, это лишний вес. Во-вторых, к четырем колесам, которые характеризуются сопротивлением качению, добавляются еще два (или даже четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно влияет на аэродинамику. То есть он буквально тормозит машину за счет лобового сопротивления воздуха. Сюда же стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «держат машину за зад».
В среднем при движении с прицепом, загруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива увеличивается не менее чем в полтора раза. И даже в два. Также нужно помнить, что у прицепа тоже есть какая-то ходовая часть. Как минимум есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже имеет большое значение. Даже комплектация прицепа влияет на расход топлива. Например, тент. Крытый прицеп имеет гораздо лучшую аэродинамику, чем открытый прицеп. Расход топлива, соответственно, тоже может довольно прилично от этого варьироваться.
Причина 6. Багажник на крышу
Багажник на крышу для повышенного расхода топлива
В отличие от полноценного прицепа, багажник на крышу не имеет колес и такого большого веса. В среднем около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10-15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но куда больше на расход бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и при эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетично выглядящий багажник, но и обладающий хорошо обтекаемой формой. Тем не менее, несмотря на это, перерасход все равно будет.
Причина 7. Низкое давление в шинах
Чем ниже давление в шинах, тем тяжелее двигателю толкать автомобиль, и тем больше он потребляет топлива
Когда давление воздуха в колесах автомобиля ниже нормы , так называемое пятно контакта существенно меняется. Это область, где шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «тяжелее» толкать машину вперед. Соответственно, на тот или иной пробег требуется больше топлива.
Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. Многие люди намеренно накачивают шины высоким давлением, что, безусловно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не имеет смысла, так как перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. В частности, увеличивается тормозной путь, а также риск заноса или заноса при маневрировании.
Причина 8. Неотрегулированный развал-схождение
Если колеса стоят криво, то энергия сгоревшего топлива тратится на бесполезное стирание резины по асфальту
Регулировка схождения и развала должна производиться не реже двух раз в год. Обычно автомобилисты сталкиваются с этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю и наоборот. Поменяли резину — посетили специализированный сервис, проверили (отрегулировали) развал-схождение. Неправильно установленные колеса – очень важный фактор, увеличивающий расход топлива. Причина проста и понятна. Если колеса не «смотрят», куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих покрышек.
Особенно часто штатной регулировкой сход-развала пренебрегают те автомобилисты, у которых в наличии два комплекта шин с дисками. При смене сезона шины меняются дома самостоятельно, а на СТО никто не ездит, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неверен. Кроме того, развал-схождение просто необходимо отрегулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой или рулевого механизма.
Причина 9. Езда на холодном двигателе
Если брать повышенный расход топлива при большом пробеге, то ездой на непрогретом двигателе можно пренебречь
Сегодня часто встречаются мнения, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, и это никак не влияет на расход топлива. Отчасти это правда. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы сделаны не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они намного быстрее, чем раньше. Но.
Даже самый современный двигатель не способен мгновенно выйти на рабочую температуру. Это занимает не менее пяти минут даже летом. А пока двигатель холодный, он потребляет больше топлива, чем написано производителем в технических характеристиках. Если автомобиль старых годов выпуска, а на улице еще не лето, то выход на рабочую температуру и максимально экономичный расход занимает более 15 минут. Это доказанный факт, который просто бесполезно оспаривать.
Недавно в Сети появились довольно наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель – весомая причина повышенного расхода топлива. Вы можете найти их на You Tube по теме «расход топлива в холодном состоянии».
Читать позже нужно ли прогревать двигатель.
Причина 10. Езда на зимних шинах летом
Зимние шины более мягкие, поэтому создают дополнительное сопротивление.
То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за нехватки денег, но на дорогах полно машин, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимнего использования изготовлены из мягкой резины, а также имеют более высокий протектор с мелким детализированным рисунком. Все это ухудшает качение по твердым поверхностям, соответственно сопротивляется движению. В результате увеличивается расход топлива.
Справедливости ради надо сказать, что езда летом на зимней резине не сильно увеличивает расход топлива. Примерно 3-5%. Но тут надо еще учесть, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, что увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля. То есть это тоже небезопасно.
Причина 11. Высокая нагрузка на генератор
Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно
Генератор обеспечивает потребителей электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумулятор, светятся фары, работает кондиционер, играет музыка и тд. Генератор приводится в движение непосредственно от двигателя, чем тяжелее его крутить, тем большую нагрузку от него питает. И чем тяжелее двигатель, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включенным потребителем увеличивается расход топлива.
Например, для движения с фарами с галогенными или ксеноновыми лампами требуется на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то на расход оно влияет не так заметно. Кондиционер способен увеличить расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и еще мощная нагрузка на генератор также гарантируют перерасход топлива.
Подробнее об отказах генератора читайте позже.
Причина 12. Засорен воздушный фильтр
Если двигателю не хватает воздуха, он работает на богатой смеси
Состояние воздушного фильтра влияет на то, сколько воздуха будет поступать в систему подготовки топливной смеси. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми и не менялся на протяжении нескольких десятков тысяч километров, расход топлива может возрасти до 50%. Между тем, многие автолюбители даже не знают, где находится этот фильтр, или просто забывают о его существовании под капотом.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если автомобиль часто находится в запыленных местностях, привык ездить по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться каждые 5 тыс. км. К счастью, это стоит копейки. Поэтому не пренебрегайте этими рекомендациями. Более того, вы потом сэкономите деньги, потраченные на фильтр, на топливе.
Причина 13. Низкая компрессия
Извлечение максимальной энергии из топлива при низкой компрессии не получится
Низкая компрессия приводит к крайне неэффективной работе двигателя. Топливно-воздушная смесь не может ни нормально сжиматься в камерах сгорания, ни отдавать всю энергию поршням при воспламенении и расширении. Основными причинами низкой компрессии являются износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессия, кстати, может быть не из-за ослабления пружин, прижимающих клапана в их седлах, а также из-за износа кулачков распредвалов.
Причина 14. Проблемы с системой зажигания
Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, часть его просто вылетает в трубу.
Эта причина относится только к бензиновым двигателям. В том числе и тех, кто работает вместе с HBO. Проблем может быть несколько:
- слишком раннее или позднее зажигание;
- большой или малый зазор между электродами свечей зажигания;
- неудачных или сработавших свечей через раз;
- провода высоковольтные перфорированные;
- сбои в работе компьютера.
Чтобы бензиновый двигатель работал с максимальной эффективностью и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причем в каждом из цилиндров. Если одно из условий не выполняется, расход топлива увеличивается.
Причина 15. Проблемы с топливной системой
Приготовление топливно-воздушной смеси – ответственный процесс
Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, но и воздух. А вот расход напрямую зависит от пропорций и количества, в которых топливовоздушная смесь подается в цилиндры. За его подготовку отвечает топливная система. Он может быть карбюраторным или инжекторным. У дизелей это делает ТНВД. В современных двигателях за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.
В карбюраторных двигателях все намного проще и понятнее. Там главное правильно наладить приготовление топливовоздушной смеси, а также содержать жиклеры в чистоте.
Причина 16. Плохой опрокидывание
Чем дальше колеса от идеальной окружности, тем больше требуется топлива.
Даже если вы не используете движение накатом (на нейтрали), эта настройка все равно влияет на экономию топлива автомобиля. Причиной плохого качения чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она со временем высыхает) также увеличивает сопротивление качению. Опять же, недостаточно накачанные шины ухудшают крен автомобиля. Летом на зимней резине и заклинило тормоза — тоже самое. Как итог: чем хуже крен, тем выше расход топлива.
Причина 17. Износ сцепления
Получение энергии из топлива — это только полдела. Его еще нужно полностью перенести на ведущие колеса
По мере износа дисков сцепления отсутствие трения компенсируется простым механизмом. Однако когда износ достигает критического уровня, сцепление начинает буксовать. Соответственно, часть энергии, вырабатываемой двигателем, тратится впустую. И расход топлива растет.
Существует три способа определения повышенного износа дисков сцепления. Во-первых, характерный запах. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузкой, появляется резкий запах из-за перегрева дисков, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно почувствовать, если есть некоторый опыт вождения конкретного автомобиля. При нажатии на газ снижается приемистость и приемистость двигателя. То есть обороты набирает нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определения критического износа диска — разборка и осмотр механизма сцепления.
Причина 18. Режим вождения
Режим вождения существенно влияет на расход топлива
Не забывайте также, что показатели расхода топлива очень сильно зависят от режима вождения. Так, при движении по трассе на оптимальной скорости на высшей передаче, с минимальным количеством ускорений и торможений расход равен единице. В так называемом городском режиме, где участки дороги короткие, разогнаться некуда, много светофоров и так далее — расходуется больше топлива. Например, если на трассе ваш автомобиль «кушает» 7 литров на 100 км, то в городском цикле расход составит не менее 10 литров на 100 км. Также есть понятие смешанного режима, когда часть пути проходит по трассе, а часть по городу или по пересеченной местности.
Причина 19. Состояние дорожного покрытия
Чем хуже дорога, тем выше расход бензина
Глупо полагаться на показатели расхода топлива, указанные в технических характеристиках, если машина ездит в основном по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышены. А все потому, что плохая дорога – это дополнительные торможения и ускорения, маневры, а также большие расстояния.
Зима с ее льдом тоже связана с этой причиной. Когда дорога скользкая, часть энергии, вырабатываемой двигателем, бесполезно тратится на пробуксовку колес. Это также следует учитывать, если вы решите задать себе вопрос, почему увеличился расход топлива.
Причина 20. Погодные условия
Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива несколькими способами.
Последняя причина, о которой нельзя забывать при измерении и учете показателей расхода топлива. Погода оказывает большое влияние на то, как машина катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%. При езде по мокрой дороге в дождь — примерно так же. Кроме того, при многих погодных факторах водитель вынужден включать фары, противотуманки, печку, кондиционер, а также придерживаться не самого благоприятного скоростного режима. Отсюда и повышенный расход топлива.
Краткое описание
Существует множество причин повышенного расхода топлива. Среди них есть такие, на которые автовладелец повлиять никак не может. Это включает в себя режим вождения, погодные условия, состояние дорожного покрытия, полезную нагрузку и другие. Проблемы начинаются тогда, когда причиной повышенного расхода топлива является износ автомобиля или его неправильная эксплуатация.
ВИДЕО: о перерасходе топлива
10 факторов, увеличивающих расход топлива вашего автомобиля!
Если у вас ограниченный бюджет, вас, должно быть, беспокоит расход топлива. Если вы не будете осторожны, плохой расход топлива может стоить вам больших денег. Проверка некоторых ключевых аспектов может помочь вам значительно снизить расход топлива вашего автомобиля.
Автомобили могут возвращать разные показатели расхода топлива в зависимости от многих аспектов, которые мы собираемся обсудить в этой статье. Если ваш автомобиль не показывает ожидаемый расход топлива, проверьте следующие пункты, чтобы выяснить, в чем может быть проблема.
Некачественное моторное масло
Класс вязкости моторного масла — это то, о чем вы должны помнить, прежде чем покупать моторное масло для своего автомобиля. Использование неподходящего моторного масла для вашего автомобиля может привести к повышенному расходу топлива. Это связано с тем, что поршни и другие подвижные части вашего двигателя двигаются менее свободно. Это создает чрезмерную нагрузку и давление на двигатель, в результате чего двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или посетите ближайший дилерский центр, чтобы получить информацию о надлежащем качестве моторного масла. Более того, после рекомендованного пробега обязательно замените моторное масло вашего автомобиля, так как это также может существенно повлиять на расход топлива.
Плохое состояние шин
Старые шины теряют сцепление с дорогой, и им приходится больше вращаться, чтобы поддерживать определенную скорость. При этом потребляется больше топлива, чем необходимо. Низкое давление в шинах также может привести к повышенному расходу топлива. Поддерживайте в шинах оптимальное давление в соответствии с рекомендациями производителя. Развал-схождение также должно быть правильным, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива для вашего автомобиля. Шины в хорошем состоянии также улучшают управляемость вашего автомобиля.
Плохое обслуживание
Несвоевременное и некачественное обслуживание автомобиля может привести к повышенному расходу топлива. Убедитесь, что ваш механик квалифицирован, или доставьте свой автомобиль в дилерский центр, сертифицированный производителем вашего автомобиля. В дилерских центрах компании обычно есть необходимые инструменты и оборудование для ухода за вашим автомобилем. Однако они берут больше, чем местные продавцы. Держите таблицу расписаний на приборной панели вашего автомобиля, чтобы записывать даты обслуживания. Это поможет вам своевременно провести техническое обслуживание вашего автомобиля.
Короткие расстояния
Автомобили потребляют больше всего топлива в начале пути, когда они не прогреты, и при коротких поездках. Убедитесь, что, когда вы выходите на улицу, вы сделали максимальное количество ваших дел по дому. Поездки короче пяти километров обычно менее экономичны. Объединив несколько небольших поездок в одну большую, вы улучшите топливную экономичность вашего автомобиля, а также сэкономите много времени.
Неисправный двигатель
Если двигатель вашего автомобиля не настроен должным образом и не обслуживался вовремя, это в конечном итоге приведет к тому, что он будет потреблять больше топлива, чем требуется. Неисправный двигатель может возникнуть из-за того, что не были заменены свечи зажигания, топливные фильтры, воздушные фильтры, кислородные датчики или клапаны двигателя. Изношенные и грязные топливные форсунки могут привести к быстрому сгоранию топлива; следовательно, большой расход топлива. Замените неисправные детали вашего двигателя как можно скорее, чтобы избежать больших повреждений.
Топливо низкого качества
Всегда старайтесь заправлять свой автомобиль топливом на известной заправочной станции. Для ежедневной заправки выделите те заправочные станции, которые известны тем, что продают топливо хорошего качества. Топливо плохого качества займет больше времени и потребует большего количества для питания двигателя. Это также увеличит накопление отходов после сгорания топлива во впускных клапанах и форсунках. На хороших заправочных станциях также есть химические добавки, которые очищают отсеки двигателя, такие как впускные клапаны, форсунки и внутренние/скрытые части двигателя. Хорошее качество всегда способствует долговечности двигателя вашего автомобиля.
Езда на неправильной передаче
Каждая передача имеет ограничение скорости, и его необходимо соблюдать с осторожностью. Если вы едете на более высоких скоростях на более низких передачах, обороты будут выше, и двигатель будет потреблять больше топлива. Кроме того, не разгоняйте автомобиль сильнее, чем это необходимо для переключения передач или для трогания с места. Кроме того, позволяя вашему автомобилю бороться на более высокой передаче в поворотах или в холмистой местности, вы также расточительно расходуете топливо.
Плохое состояние сцепления
Когда сцепление вашего автомобиля находится в плохом состоянии, происходит проскальзывание, то есть уменьшение контакта между нажимным диском и сцеплением. Это приводит к тому, что часть мощности, вырабатываемой двигателем, теряется и не передается на колеса. В результате расходуется большее количество топлива. Если вы столкнулись с такой ситуацией, как можно скорее почините сцепление.
Автомобиль не прогревается
Это особенно актуально зимой и в холодном климате. Всякий раз, когда вы заводите свой автомобиль утром, дайте ему постоять некоторое время, прежде чем садиться за руль. Когда вы находитесь в дороге и вам нужно остановиться на продолжительный период времени, выключите двигатель, так как это значительно экономит топливо. Если вы останавливаетесь на короткое время, оставьте двигатель включенным, так как при повторном запуске двигателя расходуется много топлива.
Превышение скорости, перегрузка и кондиционирование воздуха
Превышение скорости всегда создает нагрузку на двигатель, так как ему приходится много работать. Это приводит к большему расходу топлива, чем при движении с нормальной скоростью. Как правило, в обычных автомобилях скорость выше 120 км/ч приводит к перерасходу топлива. Точно так же перегрузка также оказывает чрезмерное давление на двигатель. Чтобы двигать дополнительный вес, двигатель должен работать больше, чтобы производить больше мощности; следовательно, используя больше топлива в процессе.