Почему плохо дует печка на ваз 2107 – Плохо греет печка на ваз 2107

Содержание

Плохо греет печка на ваз 2107

Автор Сергей Говоров На чтение 4 мин. Опубликовано

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры). Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

7-vaz.ru

Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80-

термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

 

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

 

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

21074.ru

Плохо греет печка ВАЗ 2107 (решено) — 9 ответов

  1. Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

  2. Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

  3. Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

  4. В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

etlib.ru

Не греет печка ВАЗ-2107 (карбюратор, инжектор): причины, ремонт

О том, что в ВАЗ-2107 инжектор или карбюратор перестала греть печка, владельцы автомобиля узнают осенью и зимой. Наблюдательным водителям удается определить неисправность печки еще летом – о поломке отопителя свидетельствует утечка тосола или охлаждающей жидкости. Без правильной работы печки повысить температуру внутри машины невозможно, воздух будет дуть холодный.

Исправная печка хорошо нагнетает температуру, поэтому не стоит терпеть и ждать у моря погоды, особенно если на носу зимние морозы – принимайтесь за ремонт отопителя своими руками, а как – мы расскажем ниже.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтобы устранить неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель перестал функционировать. Распространенная причина – ржавеет радиатор печки, патрубок, сделанный из металла или кран. Когда появляется ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит устранить ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, скорее всего, деталь придется заменить новой, починку можно произвести, но для этого необходим большой опыт и знания в ремонтном деле, справиться удастся только специалисту СТО.

Если из воздуховода поступает холодный воздушный поток, значит, пора проверить состояние крана отопителя, который отказывается работать из-за скопления грязи.

В этом случае в качестве ремонта выступает прочистка или замена радиаторного устройства, крана отопителя.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:

  1. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  2. Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
  3. Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
  4. В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
  5. Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
  6. Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
  7. Теперь радиатор можно вытянуть.
  8. Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
  9. Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
  10. Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
  11. Если есть необходимость, долейте тосол.
  12. Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.

Что делать, если не греет печка в ВАЗ-2107 и всему виной радиатор, показано в видео: https://www.youtube.com/watch?v=gGOGR8EeHWI.

Читайте также: Какой термостат выбрать на ВАЗ-2107

Что еще можно сделать, чтобы печка ВАЗ-2107 грела

Плохой прогрев печки в ВАЗ-2107 также встречается, если патрубок, расположенный слева, из-за тонкостей конструкции автомобиля отопителя, не в состоянии исправно работать, например, обдувать стекло водителя. По этой причине водителю ничего не остается, кроме как в любую погоду открывать окно. Еще один вариант устранения неполадки – регулярное протирание стекла тряпочкой. Конечно, все это доставляет массу неудобств и, в конце концов, просто раздражает.

Поэтому есть смысл доработать печку ВАЗ-2107 своими руками. Для этого следуйте инструкции:

  1. Демонтируйте с патрубка дефлектор, поддев его с одного бока отверткой, слегка потяните его вперед и то же самое проделайте, но с другой стороны.
  2. Корпус дефлектора крепится в торпеде на некрупных усиках, поэтому чтобы достать его и изъять наружу, достаточно в конструкцию просунуть руку.
  3. После того как дефлектор демонтирован, воспользовавшись компьютерным вентилятором величиной 50 мм, замерьте посередине корпуса и обязательно пометьте размеры вентилятора.
  4. Вооружившись ножовкой или острым канцелярским ножом, осуществите аккуратные и точные разрезы пластика.
  5. Компоненты объедините между собой, а пластиковые кусочки отломайте.
  6. В полученном проеме следует испробовать монтировать вентилятор, следите за плотным соединением, иначе он станет болтаться.
  7. Возвратите на прежнее место внутреннюю составляющую дефлектора, в которой содержатся лопасти. Если есть часть, которая мешает, не бойтесь отрезать ее от лопастей и держателя, только не хватите лишнего, тем более что лопасти очень хрупкие, их легко испортить.
  8. Соберите конструкцию в одно целое, сверьтесь, насколько верно передвигаются лопасти.
  9. Применяя отрезанные участки пластика, заклейте материалом ненужные задние щели, пластик фиксируется герметиком.
  10. Перейдите в салон ВАЗ-2107 – установите в площадку патрубка вентилирующее устройство, а затем монтируйте корпус дефлектора. В идеале вентилятор должен быть направлен в сделанное отверстие. Монтируйте лопасти.
  11. Купер подсоединяют к проводу отопителя.
  12. Чтобы кулер работал, оборудуйте клавишу. Если для вас это слишком хлопотно, достаточно просто зафиксировать его к одному проводу, идущему к вентилятору печки.

ladaautos.ru

Что делать, если на ВАЗ-2107 не греет печка

Новость о неработающей печке для владельцев ВАЗ-2107 всегда носит неожиданный характер. Водитель узнаёт о существующей проблеме с наступлением холодов, когда возникает необходимость в обогреве салона. Нельзя сказать, что система отопления на семёрке делана плохо, нет, над ней хорошо в своё время потрудился производитель. Но всё же владельцы нередко сталкиваются с тем, что не работает печка. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.

Неисправность печки для владельца всегда неожиданность

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.

Поломка радиатора — частая причина неработающей печки

Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности

Самостоятельный поиск и устранение мелких проблем — удобный навык для любого автолюбителя

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

remam.ru

Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками

Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом обогрев не требуется, поэтому при помощи специального краника производится отключение радиатора печки от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой и тепло в салоне становится необходимо, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости печка ВАЗ 2107 начинает обогревать. Она располагается в салоне и четырьмя шпильками крепится к перегородке отсека на двигателе. Место соединения с кузовом машины герметизируется резиновыми уплотнителями.

Почему в салоне холодно

Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

Конструкция

Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

Принцип работы

Радиатор во всех моделях ВАЗ закрепляется двумя саморезами, а кран отопителя встраивается в подводящий патрубок. Он является регулятором поступления для охлаждающей жидкости. Управлять им возможно с помощью гибкой тяги от рычага, находящегося в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен мотор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель смонтирован на двух эластичных подушках, помещенных в направляющем кожухе. В цепь питания мотора встроен и дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим для вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три позиции для работы и находящимся на приборной панели.Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от кожуха ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, которые обдувают боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на ветровое стекло. Управлять горячим воздухом возможно, закрывая и открывая поочередно заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухопритоке регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.

Основные недостатки

Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих. 

Эти недостатки, как правило, возможно исправлять, не прибегая к покупке новых деталей, но уже при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.

Причины неисправности в системе отопления

Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

Модернизация отопителя

Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

Порядок доработки отопителя

В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

Порядок работы

Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

Замена радиатора

Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

fb.ru

Плохо греет печка ВАЗ  2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению,  чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают  ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения  двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано,  причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей  теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это  действительно выше,  чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро.  К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями  1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ  или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом  чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за  туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

 

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

 

znatokvaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *