Почему сильно греются передние тормозные диски
С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.
Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.
Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.
Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?
- Нагрев после замены колодок
Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.
Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.
Видео — Когда менять тормозные диски?
- Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.
Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.
Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.
Механические причины нагрева тормозных дисков
Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».
Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.
Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.
Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.
Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.
Почему греются передние тормозные диски – выявляем причины + видео » АвтоНоватор
Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.
О какой системе пойдет речь?
При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).
Почему после замены тормозных колодок греются диски?
Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).
Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор
youtube.com/embed/HwigSImIubI?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.
Механические причины нагрева дисков
Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.
Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.
По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 2. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Объяснение того, почему тормоза нагреваются после замены колодок
Тормозная колодка является частью любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью колеса сам или обод колеса (как у велосипеда) или поверхность специального тормозного диска (как в машине) нажатием. При нажатии машина теряет скорость и замедляется вниз, пока не остановится.
Источник: Les SchwabПодушечка изготовлена из специального компаунда и прикреплена к твердосплавной основе. Каждая компания имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете.
Главное, чтобы колодка была износостойкой (должна прослужить максимальное количество километров) и при этом не повреждала тормозной диск автомобиля, а также выдерживала максимальные температуры и не разрушалась (потому что диски перегреваются при торможении).
Почему мои новые тормозные колодки горят?
Вы были бы удивился, но дымят они после замены довольно часто. Тормоза нагревание после новых прокладок известно как процесс полимеризации или отверждения. Нормальное торможение приводит к нагреву фрикционных материалов, из-за чего прокладки проходят этот окончательный процесс отверждения. Так что в этом случае ничего не горит вверх, запах тормозов после новых колодок это не результат окисления, а в результате газов, образующихся в процессе отверждения.
Процесс полимеризации или отверждения необходим, если новые тормозные колодки нагреваются слишком быстро или выше определенного уровня нагрева, поскольку в этом случае фрикционный материал может потерять свою прочность, а газовыделение может привести к износу тормозов.
Поэтому избегайте топать сразу после тормозной работы, за исключением случаев, когда это необходимо, т.е. специально рекомендовано производителем. Некоторым колодкам рекомендуется тормозить на высоких скоростях, но эти колодки специально разработаны для гонок. При использовании этого процесса фрикционный материал уличного тормоза не притирается и не отверждается.
Нормально ли чувствовать запах гари после менять тормоза?
Запах всегда говорит о том, что у вас перегрелись тормоза. Такой запах может быть вызван как аварийным тормозом, оставленным включенным во время движения, так и «приработкой» новых передних тормозов. Экстренное торможение во время движения может привести к перегреву тормозов и появлению неприятного запаха. К счастью, у этой проблемы есть простое решение — просто отпустите тормоз и продолжайте движение в обычном режиме. Но на всякий случай проверьте задние тормоза, особенно если вы проехали большое расстояние с включенным стоп-краном.
Если говорить о новых тормозах, то они могут издавать запах в течение пары часов после установки. Однако будьте осторожны — если вы чувствуете запах через много часов, лучше проверить суппорты передних тормозов. Обычно это происходит, когда вы не проверяете тормозное оборудование перед установкой новых колодок. Решение тоже достаточно простое – стоит заменить фурнитуру и запах исчезнет.
Однако запах также вызвано рядом других неисправностей. Например, утечка масла между коробка и двигатель при торможении также могут вызывать запах гари. Может также случаются, когда человек, который меняет ваши тормозные колодки, использует неправильный тип жир, вызывающий запах гари.
Из-за чего может нагреваться обод?
youtube.com/embed/VEL9diENZY0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Диск тормозной исполнительный механизм тормозной системы. При вращении вместе с колесами они взять на себя трение колодок. Когда энергия вращения превращается в тепла, машина замедляется до полной остановки. Иногда водители замечают, что тормозные диски перегреваются и задаются вопросом, почему происходит нагрев и не является ли это знак того, что автомобиль требует ремонтных работ.
Тормозные диски в автомобилестроении стали активно использоваться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, но со временем появились автомобили с задними дисковыми тормозами. Принцип работы тормозного узла предельно прост.
При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Они, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам, и трение обеспечивает торможение.
Источник: Les SchwabПонятно, тем, кто знаком с физикой, выделяется значительное количество тепла во время трения. Чугунные или стальные диски со временем стали более сложными в для обеспечения наилучшего устранения трения. Сегодня, например, широкое распространение получили вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лезвия. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность помогает удалять частицы грязи, возникающие в результате истирания фрикционных материалов, или пыль от Окружающая среда.
Из принципа работы автомобильных тормозов видно, что нагрев при этом процесс обычный. Рабочая температура в автомобилях может достигать 570 F. В спортивных автомобилях, привыкших к резкому торможению, рабочие температуры даже в несколько раз выше.
Кажется логичным, что чем чаще приходится нажимать на педаль, тем сильнее тормоза будут нагреваться. Вы также должны помнить, что если вы хотите заедание тормозов, то возможен и перегрев системы.
Одним из наиболее негативных последствий перегрева является деформация дисков, что потребует проточки или, в худшем случае, замены на выровнять его.
Однако чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условия эксплуатации. Среди его наиболее распространенных причин:
[su_list icon=»icon: cars» icon_color=»#282279″]
Перегрев тормозов и их исчезновение — что делать?
Любые тормоза перегреваются при длительном использовании. Это приводит к частичной или полной потере тормозного усилия, что может привести к опасной ситуации.
Что происходит при торможении?
Предположим, у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами. Это означает, что у вас есть сплошной вентилируемый металлический диск с прорезями или перфорированным металлическим диском, который находится внутри вашего колеса. Он будет зажиматься тормозными колодками, которые толкаются с обеих сторон несколькими поршнями или «горшками». Спортивные тормозные системы будут иметь большие колодки и больше горшков. На изображении слева показаны передние тормозные диски австралийского HSV GTS, широко известного здесь как Vauxhall GTS. Вы можете видеть, что это большой металлический диск размером с обеденную тарелку, и на нем есть канавки (прорезной ротор). Слева от диска вы можете увидеть суппорты (красные) с горшками и тормозными дисками.
Зажатие дисков вызывает трение, и именно это замедляет вас. Трение вызывает тепло, и оно должно рассеиваться. Диски нагреваются (вы можете увидеть, как светятся тормозные диски, если вы хотите участвовать в ночных гонках, таких как этапы ралли), как и колодки. Тормозные колодки прижимаются под действием тормозной жидкости. Часть тепла также будет передана тормозной жидкости.
Различные тормозные системы по-разному рассеивают тепло, например, автомобили могут иметь большие диски с вентилируемыми сердцевинами, которые имеют воздуховоды от переднего бампера для их охлаждения.
Как вы вызываете исчезновение тормозов?
Допустим, вы едете вниз с большого холма и тянете без тормозов прицеп массой 750 кг. Обычно производитель транспортного средства рекомендует, чтобы прицеп без тормозов весил не более 750 кг. Если вы хотите тянуть что-то более тяжелое, например, поплавок или большую лодку, колеса вашего прицепа будут снабжены тормозами. Если ваш автомобиль весит полторы тонны, то теперь ваши тормоза должны тормозить на 50 процентов больше массы.
Тормозные системы современных автомобилей не рассчитаны на постоянное торможение, поэтому при движении вниз по склону вам не захочется набирать скорость, потому что это может быть опасно. Вам нужно либо сохранить скорость на постоянном уровне, либо уменьшить ее. На длинных участках спуска вполне возможно, что вам может понадобиться тормозное усилие на несколько миль. Если вы используете для этого только тормоза, вы будете выделять в них много тепла, поскольку они рассчитаны на работу на расстоянии максимум нескольких сотен метров за раз.
Вы получите некоторое охлаждение от воздуха, проходящего через ваши тормозные диски, но недостаточно, и единственный способ замедлить скорость вашего автомобиля — это рассеивание тепла, вызванное трением о колодки.
Использование передач
Грузовики оснащены системой торможения двигателем, которую они могут использовать на длинных участках спуска – при этом в качестве тормоза используется сжатие двигателя. Автомобили и мотоциклы могут переключаться на одну или несколько передач ниже, используя для этого компрессию двигателя. Если вы едете с автоматической коробкой передач или вариатором, у них будет ручной режим или (в автомате), возможно, передачи с маркировкой L, 2 и 3.
Вы не хотите увеличивать обороты двигателя, поэтому лучше замедлить скорость заранее, т. е. на вершине холма, потому что чем быстрее вы едете, тем экспоненциально больше тепла приходится рассеивать.
Типы износа тормозов
Кипение тормозной жидкости
Когда вы нажимаете на тормоз и тепло передается тормозной жидкости, в конечном итоге жидкость закипит, если тормозам не дать остыть.
Сначала педаль будет губчатой, так как в жидкости начнут образовываться пузырьки воздуха, и вам придется нажимать на нее сильнее, чтобы достичь той же мощности торможения. Воздух сжимается легче, чем жидкость. Когда жидкость в конечном итоге закипит, педаль тормоза упадет до пола, и у вас будет нулевая тормозная мощность, и это может произойти очень быстро.
По мере старения тормозная жидкость поглощает воду – она гигроскопична. Чем больше воды он поглощает, тем ниже его температура кипения. Старая тормозная жидкость чаще закипает. Гоночная тормозная жидкость закипает при более высокой температуре и может быть хорошим решением, если вы буксируете большие грузы по холмистой местности. Если вы вскипятили тормозную жидкость, вам нужно будет заменить ее, так как она будет снова закипать.
Зеленый цвет
Новые тормозные колодки должны быть правильно притерты к бывшим в употреблении тормозным дискам, поскольку они более гладкие и однородные. У каждого производителя свой процесс, но обычно он состоит из разгона автомобиля до определенной скорости, затем резкого торможения до полной остановки и повторения этого процесса несколько раз через заданные промежутки времени.
Если колодки не притерты, они не работают.
Остекление, расплавление и разрушение тормозных колодок
Тормозные колодки имеют оптимальный диапазон рабочих температур. Выше этого связующие и материалы в колодке начнут плавиться, и это вызовет смазку тормозного диска, а не трение.
По мере того, как материалы внутри колодки испаряются или выделяют газ, рядом с колодкой может образовываться слой с меньшим трением.
Если вы перегреете колодки во время их охлаждения, они создадут глянцевую поверхность на колодке и роторе. Педаль потеряет часть своей тактильности и станет более твердой, но не даст вам большого тормозного усилия.
Глазурованные подушечки можно отшлифовать, чтобы попытаться восстановить их работоспособность. Если они слишком плохо остеклены, их необходимо заменить.
Что делать, если тормоза пропадают?
Как только вы заметите, что тормоза пропадают, вам нужно как можно быстрее снизить скорость. Переключите как можно меньше передач, не перегружая двигатель.
Увеличивать обороты до красной черты — это нормально — даже небольшое превышение красной черты в течение очень короткого периода времени вряд ли повредит автомобиль, потому что вы вращаете двигатель за счет силы колес, а не за счет подачи большего количества бензина и толкания его. Важно, чтобы вы поднимали обороты, потому что низкие обороты не сильно замедлят машину, однако, если вы уничтожите двигатель, это создаст совершенно новую проблему.Повороты снижают вашу скорость, потому что часть импульса движения передается на повороты. По той же логике, виляние также будет снижать скорость, но это будет опасно, особенно если вокруг есть другие машины или вы буксируете прицеп. Плетение следует предпринимать только на очень широкой дороге без какого-либо другого движения, только если вам удалось сбросить почти всю свою скорость.
Попробуйте плавно включить ручной тормоз. Если вы находитесь в автомобиле с гидравлическим ручным тормозом, это может привести к тому, что вас занесет, так как он будет действовать с полной силой и только на задние колеса.
Ищите выходы заранее, особенно если вы набираете скорость. Лучше быстро уйти с дороги. На многих холмах есть небольшие боковые дороги, которые ведут обратно в гору или даже в поля. Закрытые ворота нанесут ущерб вашему автомобилю, но не так сильно, как съезд со склона холма на огромной скорости или столкновение головой с транспортным средством, едущим в гору.
Если вы все еще набираете скорость, вы должны действовать очень быстро. Оцените местность. Живая изгородь поможет вам снизить скорость, как и кусты, кустарники и очень маленькие саженцы. Будьте осторожны, чтобы местность, на которой они растут, не подбросила вас в воздух, и имейте в виду, что это может серьезно повредить вашу подвеску или забросить вас в полосу движения. Столкновение с чем-то большим, чем деревце, может привести к более резкой остановке вашего путешествия, и это вариант, если вы находитесь в машине и думаете, что можете нацелиться на то, чтобы машина врезалась в дерево со стороны пассажира, чтобы свести к минимуму риск для вас. .
Каменные стены менее щадящие, чем живые изгороди, они серьезно повредят вашу машину, а также могут ее перевернуть. Заборы, в зависимости от типа столбов, помогут замедлить вас. Большие угловые столбы с большей вероятностью остановят вас.
Как только вам удастся остановиться, ваши тормоза раскалятся докрасна. Они могут курить. Если вам удалось остановиться, не повредив машину, вам повезло. Однако вам нужно дать тормозам остыть, если вы оставите автомобиль в одном положении, высока вероятность того, что тепло колодок деформирует тормозные диски.