Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

Содержание

Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля

Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

Содержание

  • У вас загорелся индикатор температуры
  • Почему температура двигателя так важна
  • Что делать
  • Подведём итог

У вас загорелся индикатор температуры

Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание.

Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Почему температура двигателя так важна

Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов.

Но температурный режим относится к числу ключевых.

В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.

Что делать

Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.

Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата

Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.

Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.

А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.

Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать

Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:

  • включить отопление;
  • остановиться;
  • на работающем двигателе проверить вентилятор;
  • заглушить агрегат;
  • оценить температуру радиатора;
  • проверить натяжение приводного ремня;
  • подождать, пока двигатель остынет;
  • долить охлаждающей жидкости;
  • осторожно ехать в гараж.

Подведём итог

Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.

Сигнальная лампа температуры двигателя » АвтоНоватор

Для корректной работы двигателя нужен нормальный температурный режим. Он достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Если показатели нагрева выходят за рамки, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Она может указывать на разные температурные режимы, поэтому важно знать, какая индикация за что отвечает.

Каким цветом может светиться лампа

В зависимости от рабочей температуры двигателя, индикация может быть разного цвета. Обычно это синий или красный. Лампочка загорается в экстренных ситуациях или во время запуска двигателя. Индикация выглядит как пиктограмма градусника, который опущен в жидкость в виде трех волн.

При включении ДВС происходит считывание всех параметров с основных датчиков в моторе автомобиля. И один из самых важных, это температура охлаждающей жидкости.

Чаще всего можно наблюдать красную индикацию датчика температуры, но в некоторых случаях она может становиться синей.

Что означает синяя лампа температуры охлаждающей жидкости

На некоторых моделях автомобилей лампочка может сигнализировать о «холодном» моторе. Ее индикация обозначает, что двигатель не набрал нужную температуру. Такое технологическое решение можно встретить на автомобиле Hyundai Getz. Иногда лампочка может иметь зеленый оттенок.

Чаще всего она гаснет, как только двигатель набирает рабочую температуру. Если этого не происходит, стоит обратиться в сервис. Возможно в машине есть проблема с работой термостата.

Когда включается отключается сигнальная лампочка

Сигнальная лампочка может загораться и гаснуть в нескольких случаях:

  1. При старте мотора. Когда двигатель только завелся и идет первичная диагностика.

  2. При перегреве ДВС. Это может произойти как в пути, так и на парковке.

  3. При недостаточной рабочей температуре. Некоторые модели автомобилей указывают нижний порог нагрева двигателя, при котором можно начать движение.

  4. При поломке электроники, когда происходит замыкание цепи между датчиком и панелью приборов.

В первом и третьем случае можно не беспокоиться и начать движение после отключения индикации. Второй и четвертый вариант должен насторожить водителя.

О чем предупреждает индикатор

Индикация красным сигналом говорит о неисправности в моторе. Чаще всего она свидетельствует о проблемах с охлаждающей жидкостью или с неисправностью работы термостата.

Неполадки могут возникнуть в пути. В этом случае нужно включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и съехать на обочину. После чего проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. Если ее недостаточно — подлить.

Будьте аккуратны, не наливайте жидкость на горячий мотор! Дайте двигателю немного остыть и только после этого добавьте антифриз.

Проверьте патрубки на наличие течей и свищей. По возможности устраните их. Если проблема не уходит, найдите ближайший сервисный центр и оставьте машину на диагностику.

Если лампочка загорелась на только что запущенном двигателе и не тухнет, возможна поломка электрики. В редких случаях длительная красная индикация может свидетельствовать о неисправности датчика температуры.

  • Автор: iarriba