Плотность индустриального масла | АвтоЖидкость
Основной характеристикой, определяющей работоспособность индустриального масла, считается его вязкость. Но и плотность – не менее важный показатель. Плотность индустриального масла определяет его чистоту, наличие (или отсутствие) посторонних примесей, и, в конечном итоге – добросовестность продавца смазочной продукции.Роль плотности в эффективности смазочных материалов
Независимо от окружающей температуры плотность всех марок индустриальных масел меньше плотности воды. Поскольку вода с маслом не смешиваются, то, при её наличии в ёмкости, на поверхности будут плавать капельки масла.
Вот почему, если в системе смазки вашего автомобиля имеются проблемы с влажностью, то вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда извлекается пробка или открывается клапан.
Плотность индустриального масла важна также и для точности расчётов, которые связаны с вычислением вязкости. В частности, при переводе показателя динамической вязкости в кинематическую плотность масла должна быть известна. А поскольку плотность любой маловязкой среды не является постоянной величиной, то и вязкость может быть установлена только с известной погрешностью.
Это свойство жидкости имеет решающее значение для нескольких свойств смазки. Например, когда плотность смазки увеличивается, жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Чаще всего основной составляющей в такой суспензии являются мельчайшие частички ржавчины. Плотность ржавчины колеблется в пределах 4800…5600 кг/м3, поэтому масло содержащее ржавчину, сгущается. В резервуарах и других ёмкостях, предназначенных для временного хранения масла, частицы ржавчины оседают намного медленнее. В любой системе, где действуют законы трения, это может вызвать сбой, поскольку такие системы очень чувствительны к любым загрязнениям. Следовательно, если частицы находятся в суспензии дольше, это может привести к таким проблемам, как кавитация или коррозия.
Плотность отработанного индустриального масла
Отклонения по плотности, связанные с наличием посторонних частиц масла, обуславливают:
- Повышенную склонность к кавитации, как при всасывании, так и после прохождения по маслопроводам.
- Увеличение мощности масляного насоса.
- Увеличение нагрузки на подвижные части насоса.
- Ухудшение условий прокачки из-за явления механической инерции.
Известно, что любая жидкость с более высокой плотностью способствует лучшему контролю загрязнения, помогая при транспортировке и удалении твёрдых частиц. Поскольку частицы дольше удерживаются именно в состоянии механической суспензии, они легче удаляются фильтрами и другими системами удаления частиц, тем самым облегчая очистку системы.
С увеличением плотности увеличивается и эрозионный потенциал жидкости. В областях с высокой турбулентностью или с высокой скоростью жидкость может начать разрушать на своём пути трубопровод, клапаны или любую другую поверхность.
На плотность индустриального масла влияют не только твёрдые частицы, но также примеси и естественные составляющие, такие как воздух и вода. На плотность смазки оказывает влияние и окисление: с увеличением его интенсивности плотность масла увеличивается. К примеру, плотность отработанного индустриального масла марки И-40А при комнатной температуре обычно составляет 920±20 кг/м3. Но с повышением температуры значения плотности резко изменяются. Так, при 40 °С плотность такого масла составляет уже 900±20 кг/м3, при 80 °С — 890±20 кг/м3 и т. д. Аналогичные данные можно найти и по другим маркам масел – И-20А, И-30А и т. д.
Данные значения должны рассматриваться как ориентировочные, и только при условии, что к свежему индустриальному маслу не добавлялся некоторый объём масла той же марки, но прошедшего механическую фильтрацию. Если же масло смешивали (например, к марке И-20А добавляли И-40А), то результат выйдет и вовсе непредсказуемым.
Как устанавливать плотность масла?
Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м3. Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:
- Наполнить водой ёмкость на 70…80 %.
- Нагреть воду от внешнего источника до температуры кипения, и поддерживать эту температуру постоянной на протяжении всего времени тестирования.
- Погрузить U-образную стеклянную трубку в воду таким образом, чтобы оба вывода оставались над поверхностью воды.
- Плотно закрыть одно из отверстий на трубке.
- Налить масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включить секундомер.
- Тепло от нагретой воды вызовет нагрев масла, в результате чего его уровень в открытом конце трубки будет подниматься.
- Записать время, в течение которого масло поднимется до калиброванного уровня, а затем опустится обратно. Для этого снимают пробку с закрытой части трубки: уровень масла начнёт снижаться.
- Устанавливают скорость перемещения масла: чем она меньше, тем выше плотность.
Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.
avtozhidkost.ru
Масло индустриальное И-50А — технические характеристики, применение, ГОСТ 20799-88
И-50А — наиболее вязкое среди индустриальных масел, применяется в тяжелонагруженных тихоходных узлах, а также в гидросистемах с высокой нагрузкой, требующих повышенной вязкости смазочной жидкости. Как и другие индустриальные масла, производится путем селективной очистки, по остаточной технологии или компаудированием сернистой или малосернистой нефти.
Содержание
- Технические характеристики
- Сфера применения
- Производители и аналоги
Технические характеристики И-50А по ГОСТ 20799-88
Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-50А должны обладать следующими свойствами.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ |
1. Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с |
90-110 |
2. Кислотное число мг KОН на 1 г масла, не более |
0,05 |
3. Зольность, %, не более |
0,005 |
4. Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более |
1,1 |
5. Содержание механических примесей |
- |
6. Содержание воды |
- |
7. Плотность при 20 °С, кг/м, не более |
910 |
8. Температура застывания °С, не выше |
-15 |
9. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
4,5 |
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
225 |
11. Стабильность против окисления: |
|
|
0,4 |
3 |
|
12. Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
|
13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки |
- |
Сфера применения
Область применения индустриальных масел регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором И-50А обозначается как “И-ГТ-А-100”.
Первая буква аббревиатуры — “И” — одинакова для всех индустриальных масел. Она означает возможность применения в стационарных установках при относительно стабильных температурах. К индустриальным маслам, в отличие от моторных, применяются более мягкие требования к следующим параметрам.
- Рабочая температура. Предполагается, что смазки эксплуатируются в цехах или в отсутствии сильных температурных перепадов. Однако, при необходимости, к маслу могут быть добавлены специализированные присадки, позволяющие сохранять рабочие качества при температуре окружающей среды -15 °С и ниже.
- Давление. Чем больше вязкость смазки, тем большее давление она может выдерживать, однако, в целом, давление при эксплуатации в станках ниже, чем в транспорте.
- Стойкость и срок службы. Свободный доступ к узлам трения на станках позволяет производить смазку узлов чаще, поэтому от индустриальных масел не требуется такой стойкости как от транспортных.
Снижение требований к данным параметрам позволило уменьшить себестоимость производства веретенных масел, что особенно актуально в условии больших объемов их потребления.
Буквы “Г” и “Т” означают возможность применения смазки в гидравлических системах и тяжелонагруженных узлах (например, в зубчатых передачах).
“А” говорит о принадлежности И-50А к маслам общего назначения и отсутствии в составе антикоррозийных, адгезивных и иных присадок, повышающих рабочие качества.
Цифра “100” означает принадлежность к 100-му классу вязкости, для которого кинематическая вязкость при 40°С должна находиться в пределах 90-110 мм/с. Этот параметр особенно важен при подборе смазки для вашего оборудования — именно вязкость определяет основные свойства и сферу применения: чем она выше, тем большие нагрузки может выдерживать масло, но при этом эксплуатироваться оно должно при меньших скоростях, нежели менее вязкие аналоги.
Таким образом, смазки марки И-50А предназначены для применения в узлах и механизмах станков и техники, работающих с малой скоростью и повышенной нагрузкой и не предъявляющих особых требований к повышенным антикоррозийным или иным свойствам смазки. В качестве примера можно привести:
-
гидравлические прессы;
-
компрессорное оборудование;
-
направляющие качения и скольжения;
-
средне- и тяжелонагруженные зубчатые передачи;
-
дорожная или строительная техника, работающая в мягких климатических условиях или имеющая возможность предпускового подогрева рабочей жидкости.
Помимо этого, И-50 используют для изготовления специализированных смазок путем добавления присадок или для получения масел с промежуточными значениями вязкости, смешивая И-50А с менее вязкими маслами, например, И-12 или И-20А.
Масло И-50 — производители и аналоги
Смазки И-50 менее известных марок стоят дешевле. Однако, перед покупкой необходимо убедиться, что характеристики масла соответствуют ГОСТ — в дешевом сегменте больше шансов приобрести некачественный товар. Хорошим решением может стать покупка небольшого объема масла и проверка его рабочих качеств перед приобретением большого объема.
Не хотите рисковать? Посетите наш интернет-магазин и приобретите индустриальные (веретенные) масла марки И-50 от уже проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
oilcool.ru
Масло МС-20: характеристики и применение, аналоги
МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.
Свойства
МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.
Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:
- большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
- индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
- вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
- коксуемость — max 0,29%;
- зольность — max 0,003%;
- кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.
Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:
- вода;
- мех. примеси;
- селективные растворители;
- водорастворимые щелочи и кислоты.
Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.
Применение
МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.
Техжидкость используется в качестве:- смазки для поршневых и турбовинтовых машин, включая тепловозные дизеля, корабельные двигатели и механизмы;
- смазки для мотокомпрессоров устройств для перекачки газа;
- смазки шарниров в вертолетных винтах; базовой составляющей ряда смазок и моторных масел при их изготовлении;
- части смесей минеральных технических масел (преимущественно смешивается в разных соотношениях с МС-8, МС-8п).
В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.
В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.
Аналоги
МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.
При этом выбор масла будет определяться временем года:
- Shell Rimula R2 SAE 50 — летом,
- SAE 10W — зимой.
Производители
Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:
- Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградпереработка»;
- ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
- Закрытое акционерное общество «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов»;
Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.
Преимущества использования
МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:
- гарантированная чистота смазываемых поверхностей благодаря минимуму осаждений;
- надежность в уменьшении изнашиваемости металлов и сплавов, увеличении срока эксплуатации узлов и агрегатов до максимума;
- высокая способность к отделению воды и загрязнений в процессе сепарации;
- превосходная стабильность термоокислительных и термических показателей;
- хорошие высокотемпературные свойства (в отличие от низкотемпературных).
При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.
Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.
pomaslam.ru
Плотность индустриального масла — oils.globecore.ru
Основным предназначением индустриальных масел является снижение трения между поверхностями такого промышленного оборудования, как металлорежущие станки, прессы, прокатные станы и пр. Также данные масла выполняют теплоотводящую функцию, защищают детали от коррозии, выступают в качестве уплотняющего средства и не допускают образования пены при контакте с воздухом. Выполнение возложенных на индустриальные масла функций напрямую зависит от их физико-химических показателей, среди которых также можно выделить более и менее важные. К первым относится, безусловно, плотность индустриального масла.
Плотность
Это масса индустриального масла, содержащаяся в единице его объема. Наиболее распространенные единицы измерения – килограмм на метр кубический и грамм на сантиметр кубический.
Измерение плотности
Численно значение плотности определяется как отношение массы объема индустриального масла к массе такого же объема воды, имеющей текущую температуру 4 ºС. Почему именно при 4 ºС? Да потому, что масса одного литра воды при этой температуре равно одному килограмму.
Чтобы получить точное значение плотности любой жидкости, в том числе и индустриального масла, можно использовать прибор ареометр. Рекомендуемая методика проведения измерений изложена в ГОСТ 3900-85.
Температура
Заведено в паспортных либо справочных данных вместе с плотностью приводить также температуру, при которой она была определена. Если таковая не указана, то подразумевается базовая – 20 ºС.
Градус плотности API
В некоторых источниках плотность индустриального масла, как и сырой нефти, может приводиться в градусах плотности API (APIdensitygrade).
Зачем нужна плотность?
В общем случае плотность необходима для пересчета объема индустриального масла в воду и наоборот. Данный показатель зависим от температуры. При ее повышении плотность снижается и наоборот. Влияние температуры тем сильнее, чем меньше значение показателя плотности.
Этот физический параметр не является доминирующим для смазочных масел, однако, зная его значение, можно примерно судить об углеводородном составе масла, поскольку наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей – нафтеновые соединения.
По значению плотности масла, пребывающего в эксплуатации, можно определить попадание в него топлива. Также данный параметр может помочь при идентификации сорта масла в случае сравнения нескольких марок.
Прослеживается непосредственная связь плотности и с другими свойствами индустриальных масел – вязкостью и сжимаемостью. Она влияет на мощность, которая передается гидропередачей, а также на запас энергии в масле при его рециркуляции.
Если применяются масла с высокой плотностью, то допускается существенное уменьшение размеров гидропередачи при той же мощности.
В случае повышения давления плотность индустриальных масел возрастает в связи с их сжимаемостью. Динамику изменения данного параметра можно проследить с помощью таблицы, приведенной ниже.
Зависимость плотности индустриальных масел от давления
Давление, МПа | 0,1 | 35 | 105 | 140 |
Плотность, кг/м3 | 885 | 895 | 920 | 930 |
oils.globecore.ru
Масло индустриальное И-50А (И-50): технические характеристики и очистка
В каких сферах промышленности используют масло индустриальное И-50А? Какие особенности и нюансы его использования? Обо всем этом подробнее рассмотрим в данной статье.
Масло индустриальное И-50 (И-50А) используется в промышленном оборудовании, условия работы которого не выдвигают высоких требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел.
Общая задача индустриальных масел – это снижение трения и износа в различных механизмах и частях прокатных станов, металлорежущих станков, прессов и прочего промышленного оборудования. Кроме того, индустриальные масла могут выполнять функцию отвода тепла от узлов трения, а также защищают детали от коррозии, очищают трущиеся поверхности от загрязнения.
Применение марки И-50А
Индустриальное масло И-50А относится к минеральным маслам селективной очистки без присадок. Это масло общего назначения, которое применяют в качестве рабочей жидкости гидравлических систем станочного оборудования, прессов, автоматических линий, для смазывания направляющих качения и скольжения станков, легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также других механизмов, в которых не требуется использование масел специального назначения.
Наибольшего распространения масло И-50А получило в гидросистемах строительных, дорожных и машин другого типа, эксплуатирующихся на открытом воздухе.
Аналоги индустриального масла И-50А
Масло данной марки можно заменить другим (ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49), но при этом нужно следить за соответствием показателя кинематической вязкости.
Основные технические характеристики индустриального масла И-50А приведены в таблице.
Основные технические характеристики масла И-50А
№ | Показатель | Значение |
1 | Кинематическая вязкость при 40 °C, мм2/с | 90-100 |
2 | Кислотное число, мг KOH на 1 г масла, не более | 0,05 |
3 | Зольность, %, не более | 0,005 |
4 | Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более | 1,1 |
5 | Содержание механических примесей | Отсутствие |
6 | Содержание воды | Следы |
7 | Плотность при 20 °C, кг/м3,не более | 910 |
8 | Температура застывания, °C, не выше | -15 |
9 | Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, без разбавления, не более | 4,5 |
10 | Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °C, не ниже | 225 |
11 | Стабильность против окисления, приращение кислотного числа окисленного масла, мг KOH на 1 г масла, не более | 0,4 |
12 | Стабильность против окисления: приращение смол, %, не более: | 3,0 |
13 | Содержание растворителей в маслах селективной очистки | Отсутствие |
Обеспечение чистоты масла И-50А
При этом очень важно использовать индустриальное масло И-50 только с нормированным классом чистоты, так как грязная жидкость обязательно окажет негативное воздействие на детали и механизмы технологических машин и оборудования. Чтобы добиться чистоты используемого масла, нужно соблюдать определенный комплекс мероприятий при его производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации. Только успешный результат на каждом из промежуточных этапов может привести к получению масла, в полной мере соответствующего всем требованиям по чистоте и химическому составу.
Защита от загрязнения масла при транспортировке
На нашем сайте уже рассматривались меры обеспечения чистоты индустриальных масел при их хранении и эксплуатации. В этой статье хотелось бы обсудить особенности защиты от загрязнений масла индустриального И-50 при его транспортировке. На сегодняшний день индустриальные масла могут транспортироваться всеми видами транспорта, как наливным способом, так и в специальной таре (бидонах, контейнерах, бочках и т.п.).
Поскольку количество перевозимых индустриальных масел довольно значительно и прослеживается стойкая тенденция к его постоянному росту, число попадающих в продукт загрязнений при перевозках также может быть достаточно внушительным.
На первом мести при этом в большинстве случаев находятся атмосферные загрязнения. Из-за негерметичности транспортных емкостей, неисправностей дыхательных клапанов, а также при сливоналивных операциях возможно загрязнение индустриальных масел атмосферной пылью и влагой. Для сравнения: при перевозке в железнодорожных и автомобильных цистернах в масло может попадать гораздо больше атмосферной пыли, чем при хранении в специальных резервуарах нефтескладов и нефтебаз. Особенной загрязненностью отличаются индустриальные масла, перевозимые автотранспортом по дорогам, не имеющим твердого покрытия.
Экспериментально доказано, что основная часть пыли попадает в индустриальные масла через дыхательные клапаны цистерн. Поэтому рекомендуется применять тарельчатые клапаны. Они более герметичны в сравнении с шариковыми, но также не лишены недостатков. В связи со значительной массой при интенсивной тряске под действием сил инерции может происходить их самопроизвольное открытие, что, естественно, приводит к серьезным загрязнениям. Поэтому на автомобильных цистернах стали устанавливать дыхательные клапаны с воздушными фильтрами.
Такие фильтры обеспечивают достаточно тонкую очистку воздуха, поступающего в цистерну. Масса воздушного фильтра составляет около 22,5 кг. Также он имеет ограниченную пылеемкость, что сдерживает пока массовое внедрение и применение.
Чтобы предотвратить попадание пыли в приемные и раздаточные рукава автомобильных цистерн, необходимо использовать специальные пеналы для их хранения. Они устанавливаются на цистернах и имеют повышенную герметичность. Особенно если сравнивать со шкафами, применяющимися для этих же целей.
Загрязнение масла при сливе в пункте назначения
Также достаточно много загрязнений может попадать в масло индустриальное И-50 при его сливе в пункте назначения, т.е. непосредственно при выдаче продукта конечному потребителю (покупателю). Количество таких загрязнений возможно сократить при достижении герметизации сливных операций с помощью соответствующего оборудования. Специальные сливные устройства обеспечивают герметичность слива, что позволяет существенно снизить загрязнения индустриального масла И-50 атмосферной пылью и влагой.
В последние десятилетия значительное внимание стали уделять контейнерным перевозкам индустриальных масел. Наряду с другими очевидными преимуществами этот способ также позволяет обеспечить существенное снижение загрязненности перевозимого продукта. Это достигается за счет уменьшения атмосферных загрязнений при сливочных операциях.
Среди других вредных примесей, попадающих в индустриальные масла во время их транспортировки, стоит выделить контактные загрязнения в виде продуктов коррозии, загрязнения, появившиеся вследствие износа рабочих органов перекачиваемых насосов и запорной арматуры, остаточные загрязнения и пенетрантные загрязнения, попадающие в масло вместе с влагой через неплотности. Технологические загрязнения могут попадать во вязкие индустриальные масла при их разогреве.
С целью борьбы с коррозионными отложениями транспортные емкости изготавливают из коррозионно-стойких металлов. Также известно применение емкостей, изготовленных из неметаллических материалов, например стеклопластика.
Борьба с остаточными загрязнениями
Достигается путем очистки внутренних полостей транспортных средств. Также может быть применена химико-механическая очистка емкостей с помощью водных растворов щелочей, органических растворителей и синтетических поверхностно-активных веществ. Выбор конкретного реагента зависит от химического состава остаточных загрязнений.
Установки для очистки индустриального масла
Компания GlobeCore предлагает высокоэффективное оборудование для очистки индустриального масла И-50А – станции фильтрации ЦФУ-0,8М. С их помощью проводится очистка масла указанной марки от механических примесей, сажи (угля), водорастворимых кислот и щелочей, а также от свободной и части растворенной воды.
Станция фильтрации ЦФУ-0,8М
Приобретая установку фильтрации индустриального масла ЦФУ-0,8М вы получаете возможность очищать масло термовакуумным способом всего за один цикл и существенно продлеваете срок его службы. Оборудование, поставляемое GlobeCore для очистки индустриальных масел, мобильное, простое в обслуживании и эксплуатации.
oils.globecore.ru
Масло индустриальное И-40А (И-40): технические характеристики, ГОСТы и очистка
Масло индустриальное И-40А (И-40) – это продукт, который получают из сернистых и малосернистых нефтей, используя селективную очистку. Выпускается в соответствии с ГОСТ 20799-88. Данный документ нормирует производство индустриальных масел общего назначения.
В связи с тем, что свежее масло И-40А не содержит механических и других примесей, его можно использовать в узлах и агрегатах различного перечня технологического оборудования.
Базовая область применения масла марки И-40А – это гидравлические системы станочного оборудования, автоматические линии, прессы. Поскольку данные механизмы являются достаточно распространенными, то и данное масло также достаточно популярно.
В это сложно поверить, но на протяжении длительного времени на территории России не было единой общепринятой системы классификации и обозначений индустриальных масел. Самое простое разделение сводилось к распределению по области применения: масла общего и специального назначения. Далее индустриальные масла как первой, так и второй группы делились на три подгруппы в зависимости от показателя кинематической вязкости при температурах 50 и 100 °С.
Спектр температур
Достаточно высокая температура вспышки (около 140 ºС) делает возможным применение индустриального масла марки И-40А в существенно нагревающихся узлах. Поскольку температура застывания составляет -15 ºС, то данный продукт не рекомендуется использовать в условиях, характеризующихся температурой ниже приведенной.
ГОСТ 20799-88
Как отмечалось выше, согласно ГОСТ 20799-88, свежие индустриальные масла не должны содержать никаких примесей. Именно отсутствие нежелательных компонентов может гарантировать высокую эксплуатационную надежность как самого масла, так и оборудования, в котором оно эксплуатируется. Но на практике имеют место достаточно жесткие условия эксплуатации: действие высоких давлений и температур, интенсивное трение и т.д. Масло начинает окисляться. В результате меняется его химический состав. Нежелательные примеси негативно влияют на основные функции масел по теплоотводу, снижению трения и износа, защите от коррозии и загрязнений.
ГОСТ 17479.4-87
Путаница в обозначениях не могла долго продолжаться, и была разработана единая и технически обоснованная классификация индустриальных масел. Новый российский ГОСТ 17479.4-87 учел все базовые сведения, которые были изложены в международных стандартах ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81. В результате преобразований классификации масла, применяемые для смазывания промышленного оборудования, были выделены в отдельную группу – «Индустриальные масла». Она также получила собственное обозначение – букву «И».
Аналоги
Индустриальное масло марки И-40А безболезненно может быть заменено другими легированными маслами, обладающими сходной вязкостью (например, ИГП-38).
Тара и резервуары для хранения масла
Промышленностью выпускаются индустриальные масла И-40А в металлических и пенополеуретановых бочках, пластиковых канистрах. Возможен отпуск автоналивом. При этом никаких ограничений на объем продукта в большинстве случаев нет.
На временных складах применяются преимущественно мягкие резинотканевые резервуары. Это обусловлено простотой их транспортировки, свертывания и развертывания.
Резервуары с плавающими крышками позволяют существенно уменьшить потери нефтепродуктов. Однако, они недостаточно полно предохраняют индустриальные масла от пыли, поскольку при опускании крышки пыль может оседать на стенках резервуара, после чего смывается индустриальным маслом и загрязняет его.
Дополнительные трудности могут возникнуть зимой после выпадения значительного количества осадков: их сложно удалять с поверхности плавающей крышки. Поэтому в холодное время года крышку обычно подвешивают в верхнем положении. Сам же резервуар продолжает работать как обычная емкость под атмосферным давлением. Именно это обстоятельство является сдерживающим для массового использования таких резервуаров на территории стран бывшего Советского Союза.
Приведенного недостатка лишены резервуары с зафиксированной крышкой и плавающим понтоном. Последние существенно дешевле, проще по конструкции и легче плавающих крышек. Наиболее перспективными видятся понтоны из полимерных материалов. Развитие технологий химической промышленности приводит к постоянному снижению стоимости и сроков окупаемости полимерных материалов для понтонов.
Также могут быть использованы конструкции резервуаров, не устраняющие полностью газового пространства, но существенно уменьшающие его размеры. Это значительно снижает или полностью ликвидирует малое дыхание резервуара.
Емкости с переменным объемом газового пространства
Условно можно разделить на резервуары с дышащими, баллонными и мембранными крышками.
Резервуары с дышащими крышками хотя и являются простыми по конструкции, могут быть использованы только при длительном хранении индустриального масла с невысокой упругостью паров при полном заполнении емкости. Их объем может изменяться не больше, чем на 3-5%.
Баллонные резервуары по конструкции сложнее, но, тем не менее, могут быть применены при условиях частичного заполнения, поскольку их объем может изменяться на 8-12%. Не стоит также забывать, что емкости с баллонной крышкой все же непригодны для использования в качестве расходных резервуаров.
И, наконец, емкости с мембранными крышами широкого распространения на практике не получили, причиной чего является их чрезвычайно сложная конструкция.
Также газовое пространство можно уменьшить, применяя метод хранения на водной подушке. Его преимуществом является возможность использования существующих емкостей. Требуется только некоторое изменение конструкции – прокладка трубопроводов, установка насосов и резервуаров для воды. Это обеспечивает незначительную и постоянную величину газового пространства, так как снижение уровня масла индустриального И-40А сразу же компенсируется подачей воды такого же объема в подтоварный слой. Главным недостатком данного метода считается потенциальная возможность обводнения индустриального масла.
Расшифровываем маркировку масла И-40А
В случае индустриального масла И-40А будем имеет следующую ситуацию: буква «И» обозначает группу масла – масло индустриальное, цифра «40» указывает на класс вязкости, равный 68-ми, поскольку, согласно старого ГОСТа данное масло обозначалось как «И-Г-А-68». Буква «А» после цифры «40» говорит нам о том, что масло не содержит присадок и к нему не предъявляются какие-то особые требования по антиокислительным и антикоррозионным свойствам.
Требования и технические характеристики масла И-40А
Кроме класса вязкости, о котором можно судить с названия, И-40А должно также соответствовать ряду других требований. Среди них выделим следующие:
- зольность – не более 0,005%
- плотность при 20 °С – 900 кг/м3
- температура застывания – – 15 °С
- температура вспышки – не ниже 220 °С
- кислотное число – 0,05 мг КОН на 1 г масла
- механические примеси должны полностью отсутствовать
С полным перечнем нормированных параметров можно ознакомится в приведенном выше ГОСТе.
Способ получения
И-40А – дистиллятное масло или смесь нефтяного дистиллятного и остаточного масла, которые получают путем селективной очистки сернистых и малосернистых нефтей.
Применение
Область применения индустриального масла И-40А достаточно широка. Его используют в качестве жидкости гидравлических систем станков, разнообразных автоматических линий, прессов. Кроме того, индустриальное масло И-40 служит качественной смазкой легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков.
Достаточно широко данный тип масла используется в гидравлических системах разнообразного оборудования строительных, дорожных и машин других видов, эксплуатация которых происходит на открытом воздухе.
Функции
При этом индустриальное масло И-40А выполняет достаточно важные функции:
- снижает трение и износ контактирующих между собой поверхностей деталей;
- отводит тепло от узлов трения;
- защищает от коррозии поверхности деталей машин и механизмов;
- очищает трущиеся поверхности от загрязнений;
- уплотняет среду вокруг трущихся частей.
Выбор типа индустриального масла для конкретного оборудования зависит от его вязкости.
При увеличении быстроходности и загруженности машин и механизмов нужно выбирать масла с большей вязкостью. В том случае, если по каким-либо причинам нет возможности использовать индустриальное масло И-40А, его безболезненно можно заменить легированными маслами типа ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38 и ИГП-49, которые имеют нужную вязкость.
Профилактика загрязнений масла
Купив масло индустриальное И-40А нужно очень внимательно следить за его состоянием, не допуская появления загрязнений. На нашем сайте не один раз рассматривались мероприятия по защите индустриальных масел от загрязнений при эксплуатации, а сегодня хотелось бы поговорить о превентивных мерах при хранении.
Одним из самых эффективных способов борьбы с загрязнениями индустриального масла И-40А при его хранении является ликвидация контакта с атмосферным воздухом с помощью полной ликвидации газового пространства емкости. Такой эффект достигается за счет применения мягких резинотканевых резервуаров, резервуаров с плавающими понтонами или плавающими крышками.
Очистка от механических примесей
Безусловно, все требования к индустриальному маслу И-40А, которые приводятся в ГОСТах и другой нормативной документации, важны. Но обратить внимание хотелось бы на требование по отсутствию механических примесей. Оно не случайно. Попадая в масло, разнообразные инородные частицы, например, металлическая стружка, начинают взаимодействовать с поверхностями деталей, что может привести к печальным последствиям.
Износ поверхностей становится более интенсивным, существующие зазоры между механизмами становятся существенно больше. Любая машина не сможет долго работать с поврежденными деталями. Логическим итогом является выход из строя дорогостоящего оборудования. А это как дополнительные финансовые затраты на ремонт или замену частей или всей машины, так и потери времени и средств от незапланированных простоев оборудования.
Чтобы этого избежать, нужно регулярно следить за чистотой индустриального масла И-40А, ведь примеси в него могут попадать во время заливки в систему и при эксплуатации оборудования.
Стандартный подход с использованием фильтров не всегда дает желаемые результаты, так как размеры частиц во многих случаях могут быть меньше размеров отверстий фильтра. Поэтому примеси беспрепятственно проникают в систему. Фильтрация в основном обеспечивает защиту от частиц с большим размером.
Оборудование для очистки индустриального масла от компании GlobeCore
Поэтому для того, чтобы обеспечить надлежащее качество индустриального масла И-40А, используется специальное оборудование. К нему относится станция фильтрации масла ЦФУ-1,7М. Она предназначена для очистки смазочных и электроизоляционных масел от примесей. Результатом обработки является полное соответствие показателей выходного продукта существующим требованиям.
Станция фильтрации масла ЦФУ-1,7М
Кроме этого, установка ЦФУ-1,7М имеет ряд дополнительных преимуществ. К ним относится очистка масла термовакуумным способом за один цикл, продление срока службы не только самого масла, но и оборудования, в котором оно используется, мобильность, а также простота в обслуживании и эксплуатации.
oils.globecore.ru
Масло И-40 индустриальное моторное: характеристики, вязкость, аналоги
Масло И-40 относится к классу продуктов общего применения и служит для использованию в агрегатах разных отраслей применения и технического оснащения. Также зачастую применяется как альтернатива некоторым видам моторных масел для автомобилей. Отличительной чертой данного продукта является универсальность.
Масло И-40Особенности продукта
И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.
Скачать ГОСТ 20799-88
Характеристики И-40:
- От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
- Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
- Зольность не выше 0,01%.
- Отсутствие примесей.
- Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
- Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
- Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
- Приращение смол не более 3%.
- Отсутствие растворителей в составе.
Свойства масла И-40
По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.
Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.
Скачать ГОСТ 17479.4-87
По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.
Масло И-40 в упаковке
Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.
Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.
Сферы применения
Индустриальное масло И-40А при продаже представляется как дистилляционная очищенная смесь за небольшую сумму денег, благодаря чему заслужила звание одной из самых дешевых смазок общего применения. Довольно часто применяется при изготовлении смазки с промежуточной характеристикой вязкости.
Широко распространено применения И-40 как смазки для гидравлических систем управления промышленных агрегатов, хотя также достойно себя показывает при обработке узлов с не предусмотренным техническим обслуживанием по замене смазки. Все благодаря хорошим показателям устойчивости к окислению и коррозии.
Масло И-40А также используется для смазки силовых агрегатов, выполняющих работы ремонтного и строительного типа, станках со сложным строением, агрегатах работающих безцеховом пространстве на улице. Как автомасло И-40 выполняет важное условие для эффективной работы таких механизмов, а именно предоставление работоспособности при длительном периоде работы без пауз, в температурах от 7 и до 70 градусов Цельсия.
Внимание! Чтобы И-40А не загрязнялось при хранении, следует полностью исключить контакт с внешним воздухом и атмосферными осадками, для чего применяются специальные резервуары из резинотканевого материала, резервуаров с плавающими крышками или понтонами.
Преимущества И-40
Индустриальное масло И-40, являясь одной из самых распространенных марок промышленных смазочных жидкостей, применяется в огромном перечне всевозможной техники, работающей в различных отраслях и условиях. Однако это далеко не является единственным преимуществом продукта.
Первое что стоит отметить, это экономия денег при покупке И-40. Ведь любой технический каталог подтвердит – И-40А является самым бюджетным составом доступным на современном рынке, среди смазок с подобной степенью вязкости.
Не менее важным преимуществом является легкая замена аналогами, подходящими по составу и техническим характеристикам. Например, вместо смазки И-40А можно применить легированное масло марки ИГП, правда с оговоркой на подбор по классу вязкости. Выбор аналога не ограничивается отечественными производителями, существуют и импортные заместители. Однако цена их выше, да и проблема с подбором вязкости никуда не пропадает.
Антиокислительные, антикоррозийные и смазывающие свойства индустриального масла И-40 хорошо подходят для смазки карданных шарниров в коробках передач автомобилей, заменяя собой дорогие автомасла, тем самым удешевляя автовладельцу техническое обслуживание. При этом заменять его стоит не чаще чем раз в 25000 километров пробега.
Применение масла И-40 в ремонте автомобилей
Все указанные выше преимущества И-40 делают его очень востребованным на сегодняшнем рынке смазочных веществ в среде специалистов. Но не стоит забывать, что лишь при наличии специальных познаний по строению и характеристикам того или иного агрегата или его элемента, можно оптимально применить состав масла И-40А и ожидать адекватной и продуктивной работы механизма.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru