Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения
24.09.2014 #КПП # Коробка передач
Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устраненияМеханическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.
Основные неисправности МКПП и их причины
Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.
Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.
Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:
• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.
Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.
д.Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:
• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.
Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.
Самостоятельная диагностика механической коробки передач
Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.
Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:
• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.
При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.
Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.
Неисправности механической коробки передач и их устранение
Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.
Неисправность МКПП | Причина неисправности |
---|---|
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач | Падение уровня масла в КПП |
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло | |
Повреждение подшипника ведущей шестерни | |
Износ или разрушение подшипника ведущего вала | |
Шум при работающем двигателе на одной из передач | Поломка или износ синхронизатора |
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи | |
Шум при работающем двигателе при включении всех передач | Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче |
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни | |
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны | |
Шум в момент переключения передачи | Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления |
Износ или поломка муфт синхронизаторов | |
Поломка блокирующего устройства или его деформация | |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю | |
Вибрации при работающем двигателе | Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя | |
Утечка масла из коробки | Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю | |
Чрезмерное количество масла в коробке | |
Поломка или загрязнение сапуна | |
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов) | |
Затрудненное или невозможное переключение передач | Не до конца выключено сцепление |
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев | |
Просадка или поломка пружин синхронизаторов | |
Заклинивание шестерен | |
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности) | |
Поломка блокирующего устройства | |
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках | |
Низкий уровень масла | |
Загрязненное масло, попадание воды в масло | |
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя | |
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач | Износ или повреждение синхронизаторов |
Износ или поломка шестерен | |
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин | |
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову | |
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала | |
Поломки в приводе переключения передач | |
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника | |
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов | |
Разрушение или износ вилки или штока переключения | |
Просадка или повреждение пружин фиксаторов |
В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП
Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.
При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.
Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.
Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.
Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).
Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.
При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Как правильно переключать передачи на механике?
Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные автоматизированные коробки передач уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже — поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства — потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.
Содержание
- Старт
- На ходу
- Секреты экономичности
- Общие рекомендации
Старт
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.
На ходу
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на тахометр — у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.
При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частности, правила переключения механической коробки передач предписывают включать пониженную ступень при:
- Приближении к крутому подъёму;
- Движении на опасном спуске;
- Обгоне;
- Крутом повороте.
Если использовать рабочую тормозную систему не представляется возможным, например, при движении под резкий уклон или по скользкой дороге, нужно начать торможение двигателем. Для этого педаль газа стоит полностью отпустить, а затем постепенно менять передачи на низшие, пока автомобиль не достигнет нужной скорости. Очень важно не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, а также пытаться помогать трансмиссии рабочим тормозом, если это возможно.
Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.
Секреты экономичности
Как уже говорилось выше, диапазон в 2500–3500 об/мин считается для автомобиля наиболее экономичным. Специалисты рекомендуют выбирать именно его при равномерном движении со средней или высокой скоростью, чтобы уменьшить затраты горючего. Некоторые водители считают, что, быстро переходя на повышенные ступени и удерживая частоту вращения коленвала на уровне 1000–1500 об/мин, они снижают расход топлива. Такое мнение ошибочно — для ускорения с низких оборотов автомобилю требуется намного больше горючего, да и отреагировать на неожиданно возникающие ситуации водителю будет намного сложнее.
Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.
Общие рекомендации
Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, ускоренного износа мотора и сцепления, стоит избегать резких движений рычагом, а также правильно балансировать педалями, стараясь не допускать резких ударов и пробуксовок. Если же вас интересует, как менять передачи, чтобы уменьшить расход топлива, то необходимо постоянно поддерживать обороты двигателя в узком рабочем диапазоне. При помощи механической КПП можно также тормозить мотором, предотвращая попадание в опасные ситуации. Освоив правила переключения, вы сможете полностью контролировать свой автомобиль, добившись оптимальной динамики, минимальных расходов и абсолютной безопасности.
Все, что вам нужно знать о переключении передач
Переключение передач 101
Сравнение автоматических и механических коробок передач
Подведение итогов
Переключение передач 101
Вождение автомобиля с механической коробкой передач может пугать многих людей. Однако научиться управлять автомобилем с переключением передач и переключать передачи во время вождения не так сложно, как иногда может показаться. Во-первых, вы должны знать, что механическая коробка передач состоит из трех основных компонентов: педали сцепления, аварийного тормоза и рычага переключения передач.
Педаль сцепления используется каждый раз при переключении передач. Это самая дальняя левая педаль из трех передач в автомобилях с механической коробкой передач. Переключатель передач (также известный как «джойстик») — это то, что вы используете для физического переключения передач и выбора передачи, на которую вы переключаетесь. Аварийный тормоз используется каждый раз, когда вы паркуетесь, поскольку в автомобиле с механической коробкой передач нет передачи для «парковки».
Когда вы едете на автомобиле с ручным переключением передач, вы переключаете передачи в зависимости от скорости. Первая передача используется от нуля до десяти миль в час, вторая передача — от трех до двадцати пяти миль в час, третья — от пятнадцати до сорока пяти миль в час, четвертая — от тридцати до шестидесяти пяти миль в час и пятая. можно использовать на скорости сорок пять с лишним миль в час.
Очевидно, что это неточные диапазоны, но не отклоняйтесь от них слишком далеко, иначе вы рискуете испортить передачу. Чтобы правильно переключиться, вы должны нажать на сцепление, переместить рычаг переключения передач по мере необходимости, снять ногу со сцепления, а затем нажать на педаль газа, как вы считаете нужным.
Автоматическая и механическая коробки передач
Некоторым может быть интересно, в чем разница между механической и автоматической коробками передач с точки зрения плюсов и минусов. Большинство людей предпочитают водить автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что легче переключать передачи и в целом проще.
Однако вождение автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд явных преимуществ. Одно из этих преимуществ заключается в том, что у механической коробки передач меньше шансов, что что-то пойдет не так или потребуется ремонт. Это связано с тем, что сама коробка передач менее сложна и состоит из меньшего количества деталей, чем автоматическая коробка передач. Механические коробки передач также со временем потребляют значительно меньше моторного масла, так что вы сэкономите немного денег. Наконец, автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют лучшую экономию топлива, чем автомобили с автоматической коробкой передач.
Подведение итогов
Если вы заинтересованы в вождении автомобиля с механической коробкой передач, вам следует сначала попрактиковаться. Вам это может не понравиться или, возможно, вам будет трудно. В любом случае, дайте ему шанс, прежде чем покупать автомобиль с механической коробкой передач. С учетом сказанного, вождение автомобиля с механической коробкой передач имеет ряд преимуществ, включая лучший контроль во время вождения, а также лучшую экономию топлива. Самое главное, что нужно помнить, управляя автомобилем с механической коробкой передач, это то, что вы должны быть осторожны при переключении передач и всегда обращать внимание на то, на какой передаче вы находитесь.
Как управлять автомобилем с рычагом переключения передач
Управлять автомобилем с механической коробкой передач, также известной как рычаг переключения передач или пятиступенчатой коробкой передач, может быть непросто. Этот пост научит вас основам вождения автомобиля с рычагом переключения передач, что является важным уроком. Давайте разберемся, чем механическая коробка передач отличается от автоматической, и как ею управлять.
В чем разница?
Необходимость ручного переключения передач является основным отличием рычага переключения передач от автоматической коробки передач. Переключение передач, которое делает за вас автомобиль с автоматической коробкой передач, позволит вам изменить скорость.
Еще одним важным отличием является добавление сцепления, дополнительная педаль. Сцепление находится слева от обычных педалей газа и тормоза. Вы будете использовать эту педаль при переключении передач. Вы должны нажимать на эту педаль левой ногой. Это большое отличие от автомата, где вы используете только правую ногу. Вместо букв на переключателе передач на МКПП стоят цифры. Эти числа представляют каждую передачу, на которую вы можете переключиться. Есть только одна буква, R для реверса.
При переключении рычага переключения передач парковочная передача отсутствует. Вы должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуете автомобиль.
Как переключать передачи?
Рекомендуется изучить закономерности и процесс переключения передач еще до того, как вы заведете машину. Выжмите сцепление левой ногой и переместите рычаг переключения передач в следующем порядке*:
1-я передача : Влево и вверх
2-я передача : Влево и вниз
3-я передача : Прямо вверх
4-я передача : Прямо вниз
5-я передача : Вправо и вверх
6-я передача : Вправо и вниз
Как только вы освоитесь с различными схемами, переключитесь обратно в нейтральное положение и медленно отпустите сцепление .
*Для большинства американских пятиступенчатых коробок передач
Как узнать, когда переключать передачи?
Тахометр вашего автомобиля поможет вам научиться переключать передачи. Это циферблат, который отображает RPM (оборотов в минуту) для вашего автомобиля.
После того, как вы какое-то время поработаете с механической коробкой передач, вы поймете, когда переключать передачи, по звуку, издаваемому двигателем.
Шаги по управлению рычагом переключения передач
1. Поставьте правую ногу на тормоз и левой ногой нажмите педаль сцепления до упора.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Заведите автомобиль.
4. Удерживая сцепление и тормоз нажатыми, включите 1-ю передачу.
5. Отпустите сцепление.
6. Нажав на газ, раскрутите двигатель примерно до 2000 об/мин.
7. Медленно отпустите тормоз и дайте автомобилю начать катиться вперед.
8. Продолжайте медленно нажимать на газ, пока обороты не достигнут примерно 3000 об/мин.
9. Выжмите сцепление и включите 2-ю передачу.
10. Чтобы остановиться, выжмите сцепление и тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Вы должны практиковаться на 1-й и 2-й передаче, пока не почувствуете себя комфортно. Пустые парковки — хорошее место для практики. Вы также должны практиковать движение задним ходом.
Нередки случаи, когда новый водитель рычага переключения передач глохнет во время обучения. Не расстраивайтесь! Просто переключитесь обратно в нейтральное положение и начните сначала. Практика делает совершенным. Вскоре вы будете комфортно управлять автомобилем с механической коробкой передач. Вы можете практиковать более высокие скорости и передачи на менее загруженных улицах и быстро стать профессионалом.
Убедитесь, что ваш автомобиль застрахован. Чтобы узнать о выгодных тарифах на страхование автомобиля, посетите нашу страницу Auto Quote Page .
Материалы, доступные в Центре знаний, предназначены только для информационных целей, а не для предоставления юридических консультаций. Вам следует обратиться к юристу, чтобы получить консультацию по любому конкретному вопросу или проблеме. Использование этого веб-сайта или любой из ссылок, содержащихся на веб-сайте, не создает заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, относительно полноты, точности, надежности, пригодности или доступности в отношении веб-сайта или информации, продуктов, услуг.