Перегрев двигателя причины и способы устранения – Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Содержание

Всё про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Добрый день.  В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.

 

 

Как устроена система охлаждения?

Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:

Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях —  плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем  рассчитана система охлаждения.

 

 

 

 

Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.

 

 

Забит радиатор.

Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.

Пример радиатора, забитого грязью снаружи:

радиатор забит грязью снаружи - одна из причин перегрева двигателярадиатор забит грязью снаружи - одна из причин перегрева двигателя

Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.

 

Пример радиатора забитого внутри:

пример радиатора забитого внутрипример радиатора забитого внутри

Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.

Чистка радиатора выполняется  после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии,  про это у нас тоже есть отдельная статья.

Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.

 

Способ устранения неисправности —  продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.

 

 

 

Неисправен электровентилятор охлаждения.

Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает.  В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения.  Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.

Наиболее распространенные причины отказа —  перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников  и заклинивание электродвигателя.

электровентилятор системы охлажденияэлектровентилятор системы охлаждения

Способ устранения неисправности —  проверка электрической цепи, при отказе  электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.

 

 

 

Заклинил термостат.

Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.

Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.

ьермостат заклинил в закрытом положенииьермостат заклинил в закрытом положении

Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.

Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.

Способ устранения неисправности — замена термостата новым.  Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:

 

Неисправна помпа (водяной насос).

Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет  эффективность. Вот так выглядит изношенная  крыльчатка:

изношенная помпа - популярная причина перегрева двигателяизношенная помпа - популярная причина перегрева двигателя

Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках —  в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.

В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.

Способ устранения неисправности —  замена помпы на новую.

 

 

 

Воздушные пробки в системе охлаждения.

пробка расширительного бачка - возможная причина перегрева двигателя
пробка расширительного бачка - возможная причина перегрева двигателя

В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов.  Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность.  К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность —  повышенная кавитационная нагрузка.  Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости.  Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.

Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения  применяют повышенное давление. Основной элемент,  задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.

Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из  расширительного бачка.

Способ устранения неисправности — замена пробки  расширительного бачка  на новую.

Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.

 

 

Неправильная регулировка зажигания.

Все видели, как разогреваются выпускные коллектора  при  позднем зажигании:

раскаленный до красна выпускной коллекторраскаленный до красна выпускной коллектор

Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.

Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.

 

 

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

 

 С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Причины и способы устранения перегрева двигателя

Почему перегревается двигатель и как это устранить

Часто, особенно в летнее время, автовладельцам приходится сталкиваться с сильным перегревом мотора вплоть до кипения и подпрыгиванием температурного показателя до запредельной отметки. В результате кипящий мотор может просто заклинить или выйти из строя, когда уже не избежать проведения дорогостоящего ремонта или покупки нового двигателя. Причин для перегрева может быть множество. Какие основные из них и как все-таки не допустить неприятных ситуаций на дорогах, особенно в самый ответственный момент.

Содержание:

Частые причины

Из всей массы возможных причин перегрева движка стоит обозначить следующие:

  1. Застаивание тосола в моторном отсеке, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель перегревается. Причина – долгая работа на холостых оборотах.
  2. Нарушение циркуляции жидкости в системе охлаждения. Причина – поломка, неисправность крыльчатки водяного насоса.
  3. Обрыв ремня водяной помпы, когда наблюдается стремительное повышение температуры двигателя в рабочем состоянии, нарушение циркуляции жидкости для охлаждения в системе.
  4. Неисправная работа термостата, приводящего в итоге к медленному нагреванию в рабочем состоянии, но в итоге – до запредельных температур. Это частая причина перегрева при движении машины на большой скорости и не всегда виной тому – термостат. Желательно провести диагностику его работоспособности, а в летний сезон и жару вовсе вынимать из авто. С наступлением холодов не сложно будет установить нужный элемент на штатное прежнее место.
  5. Отсутствие, недостаток жидкости в термостате, поэтому важно проверять термостат на работоспособность в момент установки или в случае замены.
  6. Неисправность свечей зажигания, что нередко приводит к сбою в работе двигателя, падению мощности при разгоне машины, в итоге достижению температурной черты точки кипения в движке.
  7. Плохая изоляция или контакт в системе зажигания, находящейся под высоковольтным напряжением, когда явно нарушена функциональность в одном из цилиндров.
  8. Исчерпывание своих рабочих ресурсов свечой, когда на конце появляется черный нагар и требуется замена.
  9. Появление трещин на крышке прерывателя-распределителя, что может произойти на фоне перегорания свечи и уже не обойтись без замены бегунка, проводки и крышки трамблера.
  10. Утечка охлаждающего тосола в системе, когда температурная стрелка находится вблизи красной отметка, а мотор перегревается на фоне недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Двигаться же на авто с пустым радиатором небезопасно.
  11. Повреждение или нарушение герметичности патрубков, подлежащих замене, хотя на время можно подмотать изолентой, чтобы добраться до близлежащего СТО.
  12. Завоздушивание охладительной системы, образование пробки.
  13. Сбой в работе вентилятора, который непосредственно контактирует с датчиком, подающим сигнал о том, что температура повышена. Также причина неисправности может быть в датчике, когда вентилятор перестает нормально функционировать.
  14. Забитость сот радиатора, как одна из самых частых причин перегрева движка, т. е. накопление на стенках грязи, минеральных солей внутри системы и попадания в патрубок. Радиатор становится плохим проводником тепла. Отложения перекрывают каналы, расход охлаждающей жидкости резко падает. А вот в случае внутреннего перегрева мотора заметить проблему вовремя бывает затруднительно.
  15. Длительная или вынужденная работа двигателя на холостых оборотах при буксировке, когда резко повышается нагрузка, что также может привести к перегреву.
  16. Появление трещин на клапане выпуска в результате его прогорания, когда отработанные газы приводят к повышению температуры тосола.
  17. Позднее сгорание топлива по причине неправильного урегулирования зажигания. Температура отработанных газов начинает зашкаливать, охлаждающая жидкость закипает, а мотор перегревается.
  18. Использование масляных присадок, чем часто любят увлекаться многие автолюбители. Присадки же приводят со временем к наращиванию металлокерамического слоя на внутренних стенках цилиндра, снижению теплопроводности, в результате – к неисправности либо поломке двигателя.

Перегрев, последствия?

Девушка возле перегретого мотора

Исход событий может быть следующим с учетом степени перегрева мотора:

  1. локальным, при незначительном перегреве, когда водителю все-таки удается заметить неполадку вовремя и остановить машину. Если температурная стрелка пребывает в красной зоне, то достаточно охладить мотор, после чего можно начать передвижение вновь, без труда устранив тем самым причину сильно нагрева мотора;
  2. серьезным, при длительной работе движка в условиях повышенной температуры, скачках температурной стрелки, закипании. В результате проблема может привести к деформации колец поршня, большим трещинам в самом корпусе мотора, перегоранию прокладки головки цилиндрического блока;
  3. критическим, когда на фоне излишнего перегрева мотор резко глохнет. Это чревато поломкой коленчатого вала, пробитием блока ДВС, плавлением шатунного вкладыша, деформацией цилиндра и поршня в целом и сильным разрушением двигателя, вплоть до невозможности восстановления. В данном случае уже не обойтись без покупки нового силового агрегата.

Узнать о том, что мотор сильно греется без специальных приборов и диагностического оборудования довольно сложно. Хотя специалисты советуют научиться понимать, когда мотор все-таки сильно перегревается и нужно устранять причину. Выявить перегрев можно по следующим критериям:

  • появление мути, осадка, вкраплений в охлаждающей жидкости;
  • шлифовка плоскости ГБЦ;
  • деформирование головки блока.

Двигатель греется что делать?

Закипел мотор

Главное, вовремя заметить, что температурная стрелка начинает входить в красную шкалу. Если же это такое явление имеет место быть, то при закипании и появлении явного пара нужно:

  • понизить скорость и желательно переключиться на нейтралку;
  • остановиться в разрешенном для автостоянки месте или у обочины;
  • включить печку на максимальную мощность;
  • выждать 1-2 минуты;
  • заглушить;
  • открыть капот;
  • устранить последствия перегрева, не допуская дальнейшего разрушения вкладышей.

На заметку! Вовсе небезопасно после остановки машины быстрее торопиться остужать мотор. Горячие пары из-под открытого капота могут привести к сильным ожогам.

Если нет характерного металлического стука в двигателе, то нужно:

  • включить мотор и дать некоторое время поработать “вхолостую”;
  • далее долить в бак воды или антифриз до нужной отметки;
  • остудить мотор и выявить причину перегрева.

При появлении же характерного металлического стука, который явно свидетельствует о сильном перегреве мотора и повреждении вкладышей вероятно, что без помощи сотрудников автосервиса или вызова эвакуатора уже не обойтись.

Если после проведения описанных манипуляций стрелка так и не упала до нормальных значений, то нужно:

  • дождаться полного остывания двигателя;
  • осторожно открутить клапан радиатора, надев на руки защитные перчатки во избежание получения ожогов;
  • аккуратно и медленно долить в радиатор недостающую воду;
  • включить вентилятор для быстрой подачи холодного воздуха на двигатель с целью охлаждения.

Только после того, как двигатель полностью остынет, можно продолжить дальше путь, но ехать аккуратно и осторожно, не превышая скорости более 50-60 км/ч. Так будет происходить обдувание радиатора потоком воздуха, а нагрузка на мотор значительно снизится.

На заметку! Ни в коем случае нельзя поливать холодную воду на горячий мотор. Это может привести к образованию трещин на стенках головки блока поломки двигателя, в итоге – к сбою работы вплоть до полной остановки.

Не рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка при моторе, достигшем температуры кипения. При этом помпа может еще какое-то время оставаться работать. Если тосол под давлением начнет расширяться, то пробка может вылететь наружу в любой момент. Это сравнимо с вылетом пробки из шампанского и небезопасно. Лучше все-же дождаться полного остывания двигателя либо открутить пробку наполовину, дать тем самым лишнему потоку воздуха постепенно выйти из системы наружу.

Перегрев мотора

Водителям на заметку! Лучше выработать привычку и время от времени поглядывать на температурную стрелку двигателя, чтобы своевременно заметить проблему, избежать тем самым предстоящего дорогостоящего ремонта ДВС.

Меры профилактики

Чтобы снизить до минимума возможные риски поломок, предотвратить тем самым сильное нагревание двигателя, достаточно соблюдать несложные профилактические меры. Рекомендуется:

  1. своевременно ухаживать за двигателем и проводить чистку;
  2. использовать исключительно качественное топливо или масло с высоким октановым числом;
  3. вовремя заменять детали системы охлаждения, вышедшие из строя или находящиеся на грани поломки;
  4. проверять исправность водяного насоса и термостата, который часто приводит к перегреву двигателя;
  5. правильно выставить и отрегулировать зажигание;
  6. проверять периодически работу свечей;
  7. продиагностировать степень натяжения ремня помпы;
  8. вовремя доливать охлаждающую жидкость, поскольку передвигаться при полупустом моторе опасно;
  9. не использовать химические присадки для системы охлаждения, ведь они также приводят к накипи на стенках двигателя, в итоге – стремительному передвижению температурной стрелки в сторону красной отметки.

Стрелка в районе красной черты – сигнал того, что с мотором может в любое время произойти поломка, заклинивание. Позаботиться своевременно о своей машине – значит, обеспечить бесперебойную работу двигателя и самое главное – безопасную и комфортную езду по дорогам.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, насколько опасен и неприятен перегрев двигателя. Вопрос о превышении рабочей температуры двигателя наиболее актуален в летнее время, но и в холодную пору года эта проблема может помешать нормальной эксплуатации автомобиля.

От чего греется двигатель: причины

Выясним причины, почему же сильно греется двигатель? Казалось бы, как двигатель может перегреться зимой, когда температура окружающей среды должна была бы создавать максимально комфортные условия для работы мотора? Все дело в особенности строения охлаждающей системы: охлаждение двигателя изначально идет за счет охлаждающей жидкости, а уже потом в работу включается находящийся ближе к атмосфере генератор.

Работает охлаждающая система по принципу двух контуров: до тех пор, пока двигатель не нагрелся, тосол циркулирует в пределах малого круга (между двигателем и насосом), а при повышении температуры до определенного показателя срабатывает термостат, пропускающий охлаждающую жидкость в большой круг, к которому подключен радиатор.

Выход из строя или некорректная работа системы охлаждения могут привести к самым разным последствиям, начиная с отказа от ближайшей поездки и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата: при длительном перегреве может деформироваться головка блока цилиндров или цилиндро-поршневая группа.

Главные последствия перегрева двигателя автомобиля:

  1. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне. Этот сигнал наиболее ярко и безошибочно сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости, и предпринимать меры по локализации и устранении проблемы необходимо в первую очередь.
  2. Пар или дым, выходящий из-под капота. При появлении пара необходимо сразу же остановиться и выключить двигатель – движение при закипевшей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя в считанные минуты.Возникновение детонации в цилиндре. Повышение температуры стенок цилиндров приводит к появлению неконтролируемого сгорания горючей смеси. В итоге из подкапотного пространства при нажатии акселератора будут доноситься характерные звонкие хлопки.
  3. Снижение эффективности печки. Отопитель, расположенный выше остальных элементов охлаждающей системы, получает тепловую энергию от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает, и в некоторых случаях причиной проблемы являются неисправности системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Заметив один из признаков повышения рабочей температуры силового агрегата, нужно в ближайшее время провести его диагностику. В число наиболее распространенных причин перегрева двигателя входят следующие факторы:

  1. Загрязненный или пробитый радиатор. Если причиной перегрева стал забитый радиатор, то его достаточно будет прочистить. Обычная грязь (пыль или листья) удаляется легко, с накипью будет несколько сложнее, но чистка зачастую решает проблему. При невозможности очистки радиатора или наличии в нем дырок этот элемент подлежит замене.
  2. Вышедший из строя термостат. Неисправный термостат нередко становится причиной перегрева двигателя. Если диагностика показала, что именно его поломка спровоцировала перегрев, то элемент необходимо заменить – в конструкции термостата не предусмотрена возможность ремонта.
  3. Неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение может возникнуть и по причине вышедшего из строя вентилятора. Повреждения вентилятора бывают разными – от неисправности электропривода до плохой коммутации. В результате крыльчатка, которая должна принудительно охлаждать вентилятор, не вращается, провоцируя перегрев двигателя.
  4. Порванные ремни водяного насоса или повреждение самого насоса. Иногда перегрев двигателя происходит из-за неисправной помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе. Утечка охлаждающей жидкости тоже не является редкостью. Обнаружив утечку при проведении диагностики, нужно локализовать все точки протекания и разобраться, по какой причине идет потеря жидкости. В некоторых случаях достаточно затянуть хомуты и поменять уплотнения, в тяжелых же случаях речь может идти о неисправности радиатора, шлангов или отдельных элементов системы.

Устранение неполадок

Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.

Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.


Как утеплить гараж изнутри:  выбираем лучший материал.

Незамерзайка своими руками:  насколько она эффективна.

Как правильно мыть машину зимой на улице — узнайте в нашей статье

Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.

На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.

В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель — это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.

Всегда нужно помнить о том, что разогретая жидкость имеет свойство расширяться, увеличивая давление в системе. Именно поэтому открывать пробку радиатора или расширительного бачка при перегреве запрещается – избежать ожогов в такой ситуации не удастся. Кроме того, есть еще и техническая сторона вопроса – жидкость, которая должна охлаждать систему, нужно сохранять в системе.

Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.

Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля

Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

что делать, как найти и исправить

Здравствуйте, дорогие друзья! Учитывая довольно жаркое лето во многих регионах, думаю, будет логично поговорить про причины перегрева двигателя и способы их устранения.

Как вы понимаете, метод устранения напрямую зависит от того, почему именно двигатель машины или мотоцикла перегрелся. Нельзя сказать, что существует особый алгоритм поиска неисправности мотора автомобиля. Но зато можно самостоятельно разобраться в том, как определить был ли перегрев, и что делать в случае его возникновения.

Часто встречаю на тематических форумах вопросы типа перечислите наиболее вероятные причины или назовите факторы, влияющие на превышение допустимой температуры силового агрегата. Вот на эту тему мы с вами и поговорим.

перегрев двс

Немного о рабочей температуре и перегреве

Причины перегрева для дизельного и бензинового мотора примерно одинаковые. Не стоит забывать, что авто отличаются конструкцией ДВС, используемыми системами, рабочими температурными характеристиками и пр.

Перегрев появляется тогда, когда возникает неисправность одной из систем. Это может произойти зимой и летом, в сильный мороз и в жару. Хотя при повышенной температуре окружающей среды вызвать негативные последствия проще. Но сейчас не об этом.

В стандартных двигателях внутреннего сгорания, которые работают на дизеле и бензине, существует определенный температурный диапазон, являющийся рабочим. Обычно это показатель в пределах от 75 до 105 градусов Цельсия. В некоторых моторах нормой считается даже 120 градусов Цельсия, но это скорее исключение, нежели правило. При повышении параметра до 75-90 градусов, активируется термостат. Его задача в том, чтобы открыть поток ОЖ через радиатор, отобрать часть тепла и охладить ДВС. Если температура составляет 95-105 градусов, тогда уже срабатывает вентилятор охлаждения.

Машины устроены так, что они используют при необходимости системы охлаждения и вспомогательные устройства, чтобы поддерживать мотор в диапазоне рабочих температур. При быстром движении ДВС хорошо охлаждается встречными потоками воздуха.

причины перегрева мотора

Перегрев может спровоцировать серьезные проблемы, последствиями которых станет капитальный ремонт. А если довести мотор до предела, то и вовсе понадобится замена.

За температурой ДВС помогает следить специальный значок на приборной панели.

Перегрев не особо зависит от того, о какой машине идет речь. Но чаще проблемы возникают на старых машинах и изношенных ДВС. Потому на форумах и сайтах обычно обсуждают такие машины:

  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2110;
  • Газель;
  • Лада Приора;
  • КАМАЗ;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Дэу Ланос;
  • Митсубиси Галант;
  • Ниссан Альмера и пр.

Следует разобраться и узнать, какие бывают возможные причины повышения температуры двигателя и масла, а также понять принцип дальнейшего действия со стороны автовладельца.

почему двигатель перегревается

Основные причины

Сказать точно, какая именно неполадка произошла в том или ином случае, нельзя. Тут следует отталкиваться от конкретных симптомов и поведения авто.

При этом выделяют список потенциальных и наиболее распространенных причин. Состоит он из:

  • неисправного термостата;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • дефицит ОЖ;
  • неисправного вентилятора;
  • поломки водяной помпы;
  • засорения радиатора;
  • загрязнения воздушного фильтра;
  • неисправности клапанной крышки радиатора;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • проблем с электронной системой управления и пр.

Каждая причина имеет свои симптомы и способы устранения. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, необходимо про ключевые факторы поговорить отдельно.

Это даст вам определенное представление о возможных ситуациях, а также позволит понять, как действовать и что в первую очередь делать.

в чем причины перегрева двс

Проблемы с радиатором

Когда на улице жарко, особенно важно поддерживать мотор в оптимальном состоянии и не давать ему перегреваться. Ведь зимой компенсировать перегрев частично может холод. Летом ситуация лишь усугубляется.

Часто перегрев происходит по причине того, что засорившийся радиатор не пропускает жидкость охлаждения, либо делает это очень плохо. Также опасны внешние засоры, которые состоят из пыли, грязи, пуха и пр. При попадании загрязнений на поверхность радиатора она может быстро засохнуть и перекрыть соты, не позволяя воздуху проходить через них. Добавьте сюда мелкие камни и гравий, способные повредить соты, снизив тем самым эффективность работы охлаждения в несколько раз. О последствиях догадаться не сложно.

Когда радиатор забит, а машина стоит в пробке, не охлаждается встречным воздухом, перегрев неизбежен. Здесь поможет своевременная проверка и промывка. Причем внутри и снаружи.

перегрев двигателя

Термостат

Если говорить о том, какая деталь чаще всего становится причиной подобных проблем, то это наверняка будет термостат. До определенной температуры антифриз движется по малому контуру системы охлаждения, от мотора к помпе и назад.

При достижении температуры срабатывания термостата активируется специальный клапан на детали. Это позволяет жидкости, участвующий в процессе охлаждения, двигаться уже по большому кругу, проходя еще и через радиатор. Проверить деталь на неисправность довольно легко. Когда мотор прогрет, потрогайте нижний шланг радиатора или сам элемент. Если не чувствуете тепла, то термостат заклинило или он вышел из строя. При условии, что мотор горячий, а радиатор холодный, клапан не открывается, ОЖ не циркулирует по большому кругу.

Также, чтобы ничего не щупать, при прогреве включите печку. Если дует холодным, причина наверняка в термостате.

перегрев термостат

Вентилятор

Про завоздушивание рассказывать не будут, поскольку вопрос удаления воздушной пробки мы уже обсуждали в отдельном материале. Помимо завоздушивания, нельзя исключать низкий уровень ОЖ и плохое качество жидкости.

Что же касается вентилятора, то при перегревающемся ДВС стоит прислушаться или подойти к подкапотному пространству, чтобы проверить, работает он или нет. Он обязан включаться, когда температура достигает около 95-105 градусов Цельсия. Еще вентилятор активируется в автоматическом режиме, если включить кондиционер в авто. Такой метод диагностики также стоит проверить. Он простой, но при этом довольно точный. Но грешить лишь на сам вентилятор не стоит.

Его работа связана с датчиками, реле и предохранителями. Возможно, проблема где-то в системе управления. Начните с простого. А именно проверьте предохранитель. Если с ним все хорошо, либо вы поменяли предохранитель, но результата нет, проверьте температурный датчик. Не спешите менять. Сначала отключите от контроллера провода и замкните их между собой. Зажигание при этом включите. Если вентилятор закрутился, с датчиком проблемы.

Когда датчик и предохранитель в порядке, остается вариант с реле.

вентилятор перегрев двигателя

Когда ничего не помогает

Без проблем двигатель перегреться не может. Видимо, вы просто еще не нашли источник проблем. Искать его можно в водяной помпе, датчиках, жидкости охлаждения, прогоревшей прокладке мотора, попавшем масле в систему охлаждения и пр.

Некоторые неисправности можно решить полностью или временно при условии, что перегрев настиг вас посреди дороги. Но есть и такие случаи, когда приходится вызывать эвакуатор или ехать на буксире.

Если проблема настигла врасплох, попробуйте снизить температуру за счет включения печки. Также по мере движения выключайте мотор, двигаясь накатом.

двигатель перегрев

Чего не стоит делать

Отдельно скажу пару слов о том, чего делать категорически не рекомендуется, если мотор закипел.

Многие допускают большую ошибку, поднимая капот при перегреве и пытаясь открутить крышку расширительного бачка радиатор. Никогда и ни при каких условиях это не делаете. Антифриз горячий, находится под давлением, и в лучшем случае вы обожжете себе руки.

Также никогда не лейте на ДВС холодную воду. Из-за резкого перепада могут появиться трещины в металле. Они могут проявиться не сразу, но со временем точно дадут о себе знать.

Совет предельно просто. Не допускайте перегрев. Делается это путем профилактики и периодической проверки состояния системы охлаждения и всего мотора.

перегрев мотора

А что вы можете посоветовать водителям, которые столкнулись с повышенной температурой двигателя? Какие-то рекомендации из личного опыта.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте свои комментарии!

pricep-vlg.ru

Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Перегрев двигателя

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


favorit-motors.ru

Перегрев двигателя. Диагностика. Причины. Устранение.

Ваш двигатель перегревается, и вы не знаете, как его отремонтировать?

Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева автомобильного двигателя.

Также вы узнаете как провести правильную диагностику симптомов и причин, которые могут вызвать перегрев двигателя.

Содержание страницы

Причины перегрева двигателя

Лучший способ сделать правильную диагностику перегрева вашего двигателя — это понять, как работает система охлаждения.

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • неисправный термостат
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  • воздушные пробки в системе охлаждения
  • неисправный вентилятор радиатора
  • неисправный водяной насос
  • неисправная прокладка головки блока цилиндров.

Вы должны всегда правильно диагностировать свой автомобиль, а не просто менять детали. Обратитесь за помощью к профессиональному автослесарю, если вы не уверены, как правильно провести диагностику.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

перегрев двигателя / низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости в большинстве случаев вызывает перегрев двигателя. Однако если уровень охлаждающей жидкости снизился, скорее всего, у вас есть внутренняя или внешняя утечка охлаждающей жидкости на вашем двигателе. Если система охлаждения работает нормально, вам никогда не придется доливать охлаждающую жидкость из-за низкого уровня. Если уровень охлаждающей жидкости снизился один раз, возможно, вам придется выпустить воздух из системы охлаждения после заправки.

Забитый радиатор

перегрев двигателя / забитый радиатор

Забитый радиатор приводит к тому, что охлаждающая жидкость не будет проходить должным образом через двигатель и может вызвать перегрев двигателя. Это бывает не так часто, и для начала рекомендуется проверить другие узлы системы охлаждения. В большинстве автомобилей радиатор установлен перед двигателем.

Плохой термостат

Термостат часто расположен внутри заднего шланга охлаждающей жидкости на двигателе, но так же может быть расположен на верхнем шланге охлаждающей жидкости, в зависимости от модели автомобиля. Термостат должен открыться при 90 ° C, когда двигатель достигнет нужной (рабочей) температуры, чтобы всегда поддерживать ту же температуру, когда двигатель горячий. Очень часто термостат выходит из строя, поэтому рекомендуется проверять его одним из первых в случае перегрева двигателя.

Неисправный водяной насос

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость, чтобы всегда поддерживать поток, чтобы все детали охлаждались и чтобы двигатель не перегревался. Иногда водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ, а иногда и серпантиновым. В некоторых ситуациях у вас также есть электрические водяные насосы. Неисправный водяной насос приведет к перегреву двигателя, и не всегда очень просто правильно диагностировать неисправный водяной насос.

Расширительный бак / Крышка

Неисправный расширительный бак или крышка также могут привести к перегреву, если он где-то протекает или засорен. Если расширительный бак протекает, он может вытолкнуть охлаждающую жидкость и создать воздух внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Расширительный колпачок также часто имеет нагнетательный клапан, который гарантирует, что система охлаждения поддерживает высокое давление внутри системы охлаждения, около 1-1,5 бар. Более высокое давление повышает температуру кипения и помогает двигателю не перегреваться. Неисправная крышка может привести к слишком низкому давлению и перегреву.

Вентилятор охлаждающей жидкости / радиатора

Работа вентилятора радиатора охлаждающей жидкости заключается в охлаждении охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор. Тем не менее, при движении на более высоких скоростях, скользящий поток помогает охладить охлаждающую жидкость, и вентилятор не нужен. Но если вы понимаете, что температура вашей охлаждающей жидкости повышается на холостом ходу и на более низких скоростях, это может быть проблемой с вашим вентилятором охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе не может вызвать перегрев двигателя, но если в вашем автомобиле есть электрический термостат или водяной насос, он может обмануть их, чтобы они не работали должным образом. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может обмануть вас, думая, что ваш автомобиль перегревается, но на самом деле это не так.

Прокладка головки блока цилиндров

Выдувная прокладка головки может вытеснить воздух / сжатие в систему охлаждения и вызвать воздушные пробки, которые приводят к перегреву охлаждающей жидкости. Это также может привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью и ограничению потока. Прокладка с обдувкой часто является дорогостоящим ремонтом, так как вы должны снять головку двигателя.

Воздух в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения часто вызывают перегрев двигателя. Однако воздух не попадает в систему охлаждения, если вы не заменили какие-либо детали или у вас есть другие неисправные детали в двигателе. В любом случае, это простой шаг, чтобы выпустить воздух из двигателя, чтобы проверить, работает ли он. Если вы хотите узнать больше о том, как прокачать систему охлаждения. Проверьте эту статью: Как удалить воздух из автомобильного двигателя.

Это наиболее распространенные детали, упомянутые в системе охлаждения. Конечно, в зависимости от модели автомобиля может быть добавлено больше деталей, но это наиболее распространенные причины перегрева двигателя.

Ремонт / Диагностика / Устранение перегрева.

Теперь, когда мы узнаем немного больше о том, как работает система охлаждения, пришло время научиться правильно диагностировать эти возможные причины. Вот то, что вы должны искать, когда пытаетесь починить перегреваемый двигатель.

Проверьте свой термостат

Когда автомобиль перегревается, вы можете проверить, открылся ли термостат или нет. Чтобы проверить, открывается ли он, вы можете пощупать большой нижний или верхний шланг охлаждающей жидкости, в зависимости от того, где установлен термостат. Если шланг холодный, когда двигатель перегревается, и вы уже пытались прокачать систему охлаждения, возможно, у вас проблема с термостатом. В этом случае замените термостат. Вы также можете вынуть термостат и положить его в кастрюлю с горячей водой, чтобы увидеть, правильно ли он открывается и закрывается. Но новый термостат не такой дорогой, и его удаление зачастую требует больших усилий. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили используют электрический термостат, и вам всегда следует сначала проверять память кодов неисправностей DTC с помощью сканера OBD2 на наличие любых связанных кодов неисправностей. Есть еще один, гораздо более безопасный способ проверить это. Это использовать лазерный температурный инструмент. Просто стреляйте лазером по шлангу с безопасного расстояния, и он покажет вам температуру.

Проверьте ваш вентилятор радиатора

Если ваш термостат работал правильно, и вы не можете обнаружить каких-либо странных перепадов температуры в шлангах, пришло время проверить вентилятор радиатора и убедиться, что он работает правильно. Наиболее распространенным признаком неисправного вентилятора радиатора является то, что автомобиль перегревается на холостом ходу или на более низких скоростях, поскольку на более высоких скоростях автомобиль не нуждается в использовании вентилятора радиатора. Вы должны проверить, вращается ли вентилятор радиатора на полную мощность, когда термостат полностью открыт и двигатель автомобиля горячий или перегревается. Если вентилятор радиатора не работает, вы должны убедиться, что датчик температуры вентилятора работает, и вы также можете убедиться в отсутствии перегоревших предохранителей. Когда вы проверили или заменили свой термостат, и автомобиль все еще перегревается, пришло время перейти к следующему шагу.

Проверьте свой водяной насос

Теперь пришло время проверить, протекает ли водяной насос какой-либо воды. Диагностировать водяной насос без его снятия может быть очень сложно. Некоторые быстрые проверки должны ощущаться на оси водяного насоса, если вы можете добраться до него. Есть странные звуки? Обратный слэш в порядке? Например, в некоторых двигателях Volkswagen водяной насос использует пластиковый насосный агрегат, а водяной насос работает как обычно. Но когда двигатель прогревается, пластик расширяется и перестает качать воду. Это может быть очень трудно диагностировать, потому что вы не можете чувствовать ничего странного с водяным насосом.

Как я уже сказал, это может быть очень трудно диагностировать. Единственный способ — попытаться проверить, нет ли потока в шлангах, или снять насос для проверки. Вы также можете попытаться проверить с помощью небольшой камеры, можете ли вы достать до нее насос. Если вы проверили водяной насос и автомобиль все еще перегревается, переходите к следующему шагу.

Проверьте прокладку головки

Если ваша машина работала хорошо в течение короткого времени после удаления воздуха из системы охлаждения, но через некоторое время возникла та же проблема, возможно, прокладка выдувной головки толкает сжатие / воздух в систему охлаждения. Самый простой способ проверить это — посмотреть, не оказывается ли внутри системы охлаждения очень высокое давление и она все время пузырится из крышки. Вы также можете пойти в автомобильную мастерскую и проверить, можете ли вы одолжить их тестер выхлопных газов. Поместите тестер выхлопных газов рядом с крышкой охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, если вы получаете высокие значения СО там. Вы также можете почувствовать обоняние, если почувствуете запах выхлопных газов внутри расширительного бака или радиатора. Еще один способ проверить это — проверить, не смешались ли масло и охлаждающая жидкость, это хороший признак надутой прокладки головки. Чтобы узнать больше о прокладках выдувной головки, ознакомьтесь с нашей другой статьей, посвященной симптомам прокладки выдувной головки. Если вы получили высокие значения и высокое давление внутри системы охлаждения очень быстро: замените прокладку головки и проверьте на наличие трещин в головке.

Проверьте, действительно ли двигатель перегревается

Теперь вы проверили почти каждую часть системы охлаждения. Но вопрос в том, действительно ли машина перегревается или это приборная панель, которая показывает вам неверную информацию? Конечно, если вода становится слишком горячей и взрывается через систему охлаждения, это не будет вашим случаем. Но если единственное, что вы заметили, это то, что температура на вашей приборной панели повышается, то может быть проблема с датчиком охлаждающей жидкости на приборной панели. Некоторые автомобили используют один датчик температуры для блока управления двигателем и другой датчик для панели приборов. Вы должны выяснить, откуда ваша панель инструментов получает информацию. Если ваш автомобиль использует один датчик как для приборной панели, так и для блока управления двигателем, вы можете проверить данные датчика в реальном времени с помощью диагностического прибора.

Промойте систему охлаждения

Если вы проверили водяной насос, термостат и попытались вытянуть воздух из несколько раз. Осталось только одно, если все компоненты были проверены правильно, а именно: поток в системе охлаждения должен быть ограничен или заблокирован. Скорее всего, проблема будет в вашем радиаторе или другом шланге охлаждающей жидкости в системе охлаждения, поэтому я рекомендую вам начать его проверять. Если вы хотите, вы можете попробовать промыть всю систему охлаждения. Внутри может быть много застрявшей грязи, и попытка смыть ее может быть хорошей идеей, потому что попробовать действительно дешево, и даже если это не проблема, это все равно не повредит.

Заключение

Диагностировать детали внутри системы охлаждения не всегда так просто, не снимая их и осматривая их своими глазами. Это хорошо, когда вы знаете, как работает система охлаждения и какие компоненты входят в комплект. Вы поймете, что не так много разных частей, которые могут выйти из строя. Система охлаждения — действительно простая конструкция, которая работает очень хорошо. Если в вашем автомобиле используются какие-либо электрические компоненты системы охлаждения, например, электрический термостат или электрический водяной насос, то вам всегда следует сначала прочитать память кодов неисправностей DTC, чтобы убедиться, что блок управления двигателем не регистрирует какие-либо проблемы.

Коды ошибок

Перегрев двигателя

P0217, P0655

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термостат

P0128, P0597, P0598, P0599

kodobd.ru

Почему перегревается двигатель авто - причины и как устранить

Перегрев двигателя автомобиля возникает при неисправности одной из его систем. Разберем какие бывают основные причины перегрева мотора — от чего греется, как найти и устранить их своими руками, какие последствия.

Рабочая температура мотора считается от 75 до 105oC. Когда она превышает 75-90, то в действие вступает термостат. Он открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. При достижении 95-105oC включается вентилятор, который дополнительно охлаждает мотор. Например, при температуре 105 градусов по сигналу датчика включается вентилятор. Он отключается, когда температура мотора будет меньше 90.

указатель температуры мотора находиться в красной зоне

Перегрев грозит большими неприятности, самое страшное последствий из которых приводит к капитальному ремонту двигателя. Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости на панели приборов есть специальный указатель. Если стрелка перейдет в красную зону, то с машиной проблемы. В некоторых современных авто вместо данного датчика остался сигнальный указатель в виде пиктограммы. Он загорается, только когда возникают проблемы.

Если заметили, что температура охлаждающей жидкости быстро растёт и остается в красной зоне, то нужно срочно принять меры. Длительная езда с перегревом сокращает ресурс мотора, выводит из строя его детали. Расскажем почему перегревается двигатель и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причины перегрева двигателя
  • Неисправен термостат (как его проверить)
  • Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  • Неисправен вентилятор с электроприводом
  • Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
  • Засорен радиатор снаружи или внутри
  • Засорены или заблокированы шланги радиатора
  • Неисправен клапан крышки радиатора
  • Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
  • Повреждена прокладка под головкой цилиндров
  • Неисправна электронная система инжектора
Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты. Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

надо очищать авто радиатор от скопившихся загрязнений

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90 oC) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

на термостате указана его рабочая температура

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе не сложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность. О том, когда нужно менять антифриз, читайте ЗДЕСЬ.
Не работает вентилятор

Первым делом слушаем, крутит вентилятор или нет. При достижении 95-105oC он должен сработать. Также при включении кондиционера машины автоматически включается вентилятор охлаждения. Это ещё один способ проверки его работы.

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого — с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

на термостате указана его рабочая температура

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно также находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Если ничего не помогло

Также отказывает мотор охлаждения, водяная помпа, различные датчики двигателя для инжектора. Причиной отказа может быть прогар прокладки двигателя, попадания масла в систему охлаждения. В этом случае следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частые остановки, открывать капот и терпеливо ждать. Или вызвать эвакуатор, чтобы не мучиться и полностью не «убить» двигатель.

Нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.

Статьи по теме

amastercar.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о