Что делать, если резко повысился расход моторного масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.galdieripetroli.it
Внезапно повысившийся расход моторного масла — это всегда тревожный звоночек для автовладельца. О каких неисправностях может свидетельствовать проснувшийся аппетит силового агрегата, и — главное — как предотвратить серьезные поломки двигателя, которые по определению не сулят ничего хорошего, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.
Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…
Фото: www.hercampus.com
Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.
Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.
Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.
1759725
Фото: www.thoughtco.com
1324188
Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.
Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.
И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.
- Общество
- Страхование и налоги
Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно
37998
- Общество
- Страхование и налоги
Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно
37998
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Большой расход масла в двигателе
Любой двигатель во время работы расходует масло. Но что делать, если расход масла стал выше нормы или резко увеличился. Что делать в таких случаях. Компания WINDIGO разработала специальную технологию позволяющую с помощью продуктов компании значительно снизить расход масла или привести его в норму. Это хорошая альтернатива капитальному ремонту, который стоит не дешево.
Перед тем как применять продукты снижающие расход масла нужно определить причину расхода масла. Точное знание причины позволит Вам сэкономить время и деньги, т.к. Вы не будете применять не нужных в данной ситуации продуктов.
Для определения причины рекомендуем просмотреть это видео:
- Расход масла через прокладки и сальники двигателя. Сопровождается появлением мокрых пятен на двигателе, намоканием двигателя, появлением капель масла на асфальте под автомобилем. Обычно такой расход масла не сопровождается значительным уменьшением уровня масла. Если у Вас такой вид расхода масла переходите к Главе 2 «Расход масла через резиновые уплотнители».
- Расход масла через камеру сгорания.
- Расход масла через маслосъемные кольца (сальники клапанов). Сопровождается появлением сизого дыма при запуске двигателя после долгой стоянки. Дым быстро исчезает при работе двигателя. Если у Вас такой вид расхода масла переходите к Главе 2 «Расход масла через резиновые уплотнители».
- Расход масла через поршневые кольца. Данный вид расхода масла сопровождается появление дыма при нагрузке или без дыма. При этом могут снижаться компрессия, мощность двигателя, увеличиваться расход топлива. Если у Вас такой вид расхода масла переходите к Главе 3 «Расход масла поршневые кольца».
Устранение данного вида расхода масла не обычно не создает больших проблем. Уплотнители и сальники можно заменить. Стоимость материалов и работ в этом случае обычно не очень высокая. Для того, чтобы устранить данный вид расхода масла не разбирая двигатель можно применить WINDIGO Oil-Stop. Данный продукт содержит специальные каучуки, которые восстанавливают первоначальный размер и эластичных резиновых уплотнителей (прокладки, сальники), их работа восстанавливается и излишний расход масла прекращается.
Рекомендованные продукты:
WINDIGO Oil-Stop
Быстрый просмотр
Обычно расход масла через поршневые кольца связан с их загрязнением. Случаи поломки, трещин колец чрезвычайно редки. Поэтому технология снижения расхода масла через масляные уплотнители должна быть направлена на очищение поршневых колец.
Технология снижения расхода масла через масляные уплотнители
Шаг 1.
Для начала нужно очистить камеру сгорания и поршневые кольца сверху с помощью
WINDIGO Injector Cleaner. Продукт добавляется в топливо.
Желательно добавить полную банку Injector Cleaner на полный бак топлива. Израсходовать
Injector Cleaner желательно в течении трех дней.
WINDIGO Injector Cleaner
Быстрый просмотр
Шаг 2.
После очистки камеры сгорания нужно сменить масло, т.к. после очистки камеры сгорания и загрязнении поршневых колец часть загрязнений может
проникнуть в масло. Также необходимо очистить масляную систему с помощью
WINDIGO Motor-Cleaner:
- Залейте WINDIGO Motor-Cleaner в двигатель. Дайте поработать на холостых ходах в течении 30 минут. Для улучшения эффекта очистки можно проехать на автомобиле с небольшой скоростью не более 30 минут;
- Слейте моторное масло;
- Смените фильтр;
- Для улучшения эффекта, в новое моторное масло рекомендуем добавить WINDIGO Micro-Ceramic Oil 5% от объема масла;
- Заведите двигатель, дайте поработать на холостом ходе 10 минут;
- Приступайте к обычной эксплуатации автомобиля.
WINDIGO Micro Ceramic Oil
Быстрый просмотр
После устранения расхода масла рекомендуем применять профилактические меры для того, чтобы снова не столкнуться с проблемой расхода масла. Профилактика расхода масла заключается в следующих действиях:
Применяйте хорошее моторное масло
Хорошие моторные масла, такие как WINDIGO содержат в своем составе моющие присадки, которые не позволяют маслу
коксоваться в зоне поршневых колец.
Заправляйтесь на хороших заправках и применяйте добавки к топливу
От качества сгорания бензина напрямую зависит чистота камеры сгорания. При полном сгорании топлива нагар в камере сгорания не образуется. Для этого
регулярно применяйте добавку к бензину WINDIGO Benzin или Diesel Additiv.
WINDIGO Diesel Additiv
Быстрый просмотр
WINDIGO Benzin Additiv
Быстрый просмотр
Один раз в год очищайте камеру сгорания
За год работы двигателя в камере сгорания скапливается нагар. Необходимо его очищать. Удобней всего это делать перед ТО. Для этих целей применяется
WINDIGO Injector Cleaner.
WINDIGO Injector Cleaner
Быстрый просмотр
Некоторые новые автомобили потребляют чрезмерное количество масла — что это означает для увеличенных интервалов замены
Для 20–30-летнего автомобиля потребление масла между интервалами технического обслуживания является совершенно нормальным явлением, так как трение со временем сказалось на движущихся внутренних компонентах. Мы не ожидаем, что новые автомобили будут потреблять столько же масла, но, судя по данным Consumer Reports и других СМИ, именно это и происходит. За последние несколько десятилетий технология производства автомобилей совершенствовалась параллельно с развитием вычислительной техники. Благодаря этим улучшениям теперь у нас есть возможность проектировать детали двигателя с гораздо более жесткими допусками и прецизионно обрабатывать их, чтобы уменьшить трение между движущимися частями внутри двигателя.
Наряду с более жесткими допусками появились лучшие смазочные материалы с гораздо меньшим весом. Например, полностью синтетическое масло 0W-40 теперь является обычным смазочным материалом по весу и вязкости для многих двигателей с турбонаддувом. Мы ожидаем, что с этими важными отраслевыми изменениями современные автомобили будут гораздо менее подвержены потреблению масла, но становится ясно, что это не так. Около 8 лет назад некоторые владельцы новых автомобилей начали жаловаться на чрезмерное потребление масла некоторыми марками и моделями. Издание Consumer Reports пронюхало об этой проблеме и опубликовало свою первую статью о чрезмерном потреблении масла в 2014 году. Тогда они заявили, что чрезмерное потребление масла считается редким явлением. Перенесемся в 2021 год, и мы снова слышим об этом, но на этот раз масштаб значительно расширился, и теперь мы знаем больше о том, почему это происходит.Бренды, потребляющие нефть, должны быть осторожны
Сначала считалось, что затронуто лишь несколько марок и моделей — чаще всего в обсуждениях фигурировали Subaru, BMW и Audi. Это были более новые автомобили, когда сообщалось о проблемах, а не 100 000 миль, глушитель, волочащий драндулеты. Остерегайтесь Subaru Foresters, Outback, Impreza, XV Crosstreks и любых других автомобилей с оппозитными двигателями вплоть до моделей SJ в период с 2014 по 2018 год. В 2016 году Subaru урегулировала коллективный иск по этому вопросу и впоследствии внесла изменения в свои двигатели, чтобы исправить проблему. проблема. Тем не менее, беглый взгляд на любой форум Subaru покажет, что владельцы последних моделей по-прежнему обеспокоены чрезмерным расходом топлива. Subaru, конечно, не одинока, другие бренды, такие как BMW, Audi, General Motors и Toyota, были объектами других коллективных исков и расширили свои гарантии, чтобы покрыть проблему. В текущем групповом иске против GM утверждается, что двигатели Vortec 5300 поколения IV склонны к чрезмерному расходу масла из-за дефекта. В иске General Motors обвиняется в мошенническом сокрытии, нарушении гарантии и неосновательном обогащении.
Почему современные двигатели потребляют так много масла?
Есть несколько причин, по которым эти новые двигатели потребляют так много масла, и все они могут быть связаны с изменениями конструкции двигателя, которые были внесены в соответствии со стандартами EPA, вызванными опасениями по поводу климата. Чтобы удовлетворить эти требования, автопроизводители попытались достичь двух целей: снизить расход топлива и повысить эффективность сгорания. Им удалось достичь этих целей с помощью нескольких различных подходов, каждый из которых связан с повышенным риском потребления масла. Некоторый расход масла с интервалом замены в 5000 миль является абсолютно нормальным. Кроме того, уровень потребления может зависеть от различных факторов окружающей среды и манеры вождения. ½ литра между заменами масла не имеет большого значения, но во многих случаях уровень масла в поддоне падает до опасного уровня задолго до срока обслуживания. Некоторые автопроизводители отмахнулись от этого, как от пустяка.
1. Уменьшение внутреннего трения
Это то, что драйверы на самом деле не распознают. Это не то, что они могут увидеть или почувствовать, но это часть каждого оборота, который совершает кулачок двигателя, когда водитель нажимает на акселератор. Трение — это сопротивление. Трение снижает эффективность, как бы вы ни применяли его в физике. По этой причине автопроизводители уже давно пытаются уменьшить трение в двигателях, уменьшая натяжение внутренних деталей, таких как направляющие клапанов и поршневые кольца. Хотя это здорово, что эти меры снижают расход топлива, экономя деньги водителей на топливо и одновременно сводя к минимуму воздействие на окружающую среду, они действительно открывают двери для увеличения расхода масла.
2. Непосредственный впрыск бензина повышает эффективность сгорания
Есть несколько способов, которыми автомобильные инженеры улучшили эффективность сгорания в современных двигателях. Первый — через непосредственный впрыск, иначе известный как GDI (Gasoline Direct Injection). По состоянию на 2019 год большинство крупнейших мировых автопроизводителей установили двигатели GDI на 75% своих автомобилей, и их внедрение на рынке росло примерно на 11% в год. В двигателе, который использует GDI для впрыска топлива, воздух всасывается в камеру сгорания из впускного отверстия, где он затем сжимается. Далее топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и воспламеняется от искры свечи зажигания. Все эти действия рассчитываются компьютером управления двигателем для гораздо более эффективного процесса сгорания по сравнению с впрыском через порт. Хотя он более эффективен, чем более старые формы, такие как впрыск через порт, он имеет серьезный недостаток: на впускных клапанах образуются отложения углерода. Это происходит потому, что, в отличие от впрыска через порт, топливо не протекает через клапаны и не смывает нагар. Это усугубляет проблему расхода масла, поскольку углеродистые отложения могут отслаиваться от клапанов и изнашивать поршневые кольца, что, конечно же, приведет к утечке масла и его возгоранию.
3. Турбокомпрессоры улучшают эффективность сгорания
За последние несколько лет автопроизводители значительно расширили использование турбонагнетателей практически для всех областей применения. Безнаддувные 4-, 5- и 6-цилиндровые двигатели стали редкостью в 2021 году. Причина опять-таки в стремлении к повышению эффективности сгорания для улучшения экономии топлива. К сожалению, причин, по которым турбодвигатели склонны к расходу масла, очень много, и они, как правило, сводятся к неблагоприятным условиям эксплуатации турбокомпрессора. Во-первых, они, как правило, теряют масло через систему принудительной вентиляции картера, где оно затем попадает во впускной трубопровод и промежуточный охладитель. Хотя некоторая потеря масла таким образом является нормальной, ее количество может варьироваться в зависимости от манеры вождения и климата.
Более опасные проблемы расхода масла в автомобилях с турбонаддувом связаны с уплотнениями турбонаддува и возвратными маслопроводами, которые обычно выходят из строя. Если возвратная масляная линия каким-либо образом повреждена, например, изломом, засорением или нагаром, давление масла в турбонаддуве увеличивается, и затем оно проникает через уплотнения на каждом конце крыльчатки турбокомпрессора. Если это происходит, масло либо попадает во впускную систему и в конечном итоге всасывается в камеру сгорания и сгорает, либо выходит из уплотнения на стороне турбины и выдувается или сгорает в выхлопе. Так или иначе, уровень потребления масла здесь может быть значительным. Уплотнения также могут быть повреждены из-за чрезмерной температуры выхлопных газов (EGT) на стороне турбины турбокомпрессора. Часть проблемы здесь заключается в том, что многие люди плохо знакомы с турботехнологиями и могут не знать, что нужно делать, а что нет, когда дело доходит до выключения их автомобилей после использования. Повторяющиеся горячие остановы, означающие, что турбокомпрессор все еще горячий из-за накопления выхлопных газов, приводят к отложениям углерода в коксе в центральном корпусе и повреждению уплотнений.
Изображение предоставлено: https://www.ms-motorservice.com/en/technipedia/post/oil-consumption-caused-by-unfavorable-operationing-conditions-for-turbocharger/
Что это означает для увеличенных интервалов замены масла
За последние несколько лет было много дискуссий о том, насколько увеличены интервалы замены масла. Рекомендации производителя сильно различаются — обычно они составляют от 5 000 до 10 000 миль или более. Это далеко от интервалов в 3000 миль, к которым привыкли водители. Естественно, это было проблемой для индустрии быстродействующих смазочных материалов, потому что многие считают, что менее частая замена масла приведет к снижению доходов. Хотя в базовой математике может быть доля правды, у них, безусловно, есть множество способов развивать свой бизнес с помощью других продуктов для обслуживания. Однако, учитывая то, что мы видели с современными двигателями и их тенденцией к потреблению масла, водители могут не получить выгоду от увеличенных интервалов замены так, как многие считали возможным. Если верить тому, что говорит BMW, 1 литр масла на 1000 миль означает, что уровень масла может стать опасно низким перед следующей запланированной заменой масла. В свете этих разоблачений профессиональным установщикам было бы разумно откровенно поговорить с клиентами о потенциальном чрезмерном расходе масла в зависимости от автомобиля, которым они управляют, и их манеры вождения. Если ответ состоит в том, что большая часть их вождения состоит из быстрых поездок по городу, им следует серьезно подумать о сокращении рекомендуемого производителем интервала замены вдвое.
Теги: Audi, BMW, Картриджный масляный фильтр, Отчеты потребителей, Прямой впрыск, General Motors, Замена масла, Расход масла, Интервалы замены масла, Subaru, Toyota, С турбонаддувом
Категории: Aftermarket Insights, Масляные фильтры, Навинчиваемые масляные фильтры , Синтетические масляные фильтры
Поделитесь этой записью
Сколько масла должен использовать ваш автомобиль?
Крайне важно знать, расходует ли ваш автомобиль слишком много масла.
В результате износа автомобили с возрастом потребляют больше моторного масла. Хотя повышенный расход масла является распространенной проблемой, если его игнорировать, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. В этой статье мы подробно рассмотрим наиболее распространенные причины повышенного расхода масла и способы его предотвращения.
Что такое нормальный расход масла?
Как бы мы ни хотели сказать, что есть один окончательный ответ, его нет. Хотя повышенный расход масла является относительно распространенным явлением, производители автомобилей не дают точных указаний, поскольку часто это зависит от марки автомобиля и от того, как он обслуживается. В то время как установленная скорость может быть нормальной для одного двигателя, это число может быть чрезмерным для другого автомобиля.
Например, BMW заявляет, что для некоторых ее автомобилей нормально сжигать почти литр масла менее чем за 1600 км. В то же время, GM заявляет, что нормальный расход масла может составлять около одной кварты на каждые 3000 км на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле.
Kia — еще один хороший пример, когда тесты на расход масла показывают, что ему также требуется одна кварта масла на каждые 1600 км. По словам одного водителя за границей, им нужно было доливать около трех литров масла каждые шесть месяцев или каждые 8000 км в их Kia Soul.
Вообще говоря, большинство двигателей с пробегом менее 80 000 км действительно не должны потреблять более литра масла между заменами масла, если только изготовитель не оговаривает иное. И как только двигатель проедет более 120 000 км и превысит 160 000 км, вы можете ожидать более высокого расхода масла.
Общие причины высокого расхода масла
Если вашему двигателю требуется литр масла каждые 5000 км или меньше, это может быть признаком утечки или внутренних проблем двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных причин чрезмерного потребления масла.
Плохие поршневые кольца
Поршневые кольца сохраняют герметичность при движении вверх и вниз по цилиндру. Если они изношены, уплотнение может быть не таким плотным, что приведет к попаданию масла в цилиндры. Поршневые кольца исключительно прочны и долговечны, поэтому их износ может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Впускные или выпускные клапаны
Впускные клапаны позволяют топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры двигателя, где она сгорает. Этот процесс производит выхлопные газы, которые должны выходить из цилиндра через выпускные клапаны, поэтому, если они изношены, масло также может просочиться в цилиндры, где оно может сгореть.
Неисправность клапана принудительной вентиляции картера (PCV)
Вы когда-нибудь замечали, что уровень масла падает, но видимых признаков утечек нет? Если это произойдет, масло, скорее всего, сгорит в двигателе. Одной из возможных причин является неисправный клапан принудительной вентиляции картера (PCV), который позволяет воздуху выходить, сбрасывая давление из картера. Если этот клапан поврежден или изношен, повышение давления может привести к попаданию масла в камеры сгорания.
Негерметичный масляный поддон
Масляный поддон часто является первым местом, где можно обнаружить утечку масла. Он не только покажет низкий уровень масла, но и часто будет оставлять лужу масла под автомобилем, когда он припаркован.
Это происходит из-за того, что масло остается в поддоне при выключенном двигателе. Если есть утечка, масло выльется и попадет на поверхность дороги. К счастью, эту проблему относительно легко решить, для чего часто требуется новая прокладка или масляный поддон.
Стиль вождения и привычки
Стиль вождения и нагрузка на двигатель также могут влиять на расход масла. Перегрузка, работа двигателя на низких оборотах или постоянная езда на высоких оборотах могут привести к тому, что двигатель будет сжигать больше масла и топлива быстрее, чем обычно.
Пропуск услуг по замене масла
Ни в коем случае нельзя пропускать замену масла, так как масло загрязняется, загрязняет детали двигателя и быстрее изнашивает их. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендуемые интервалы замены масла для вашего автомобиля.
Когда масло попадает в камеры сгорания, оно сгорает, и хотя его не всегда может быть достаточно для появления синего дыма из выхлопной трубы, это часто заметно при проверке уровня масла автомобиля.
Помимо чрезмерного дыма, вы можете заметить капли масла или лужи под автомобилем, а иногда и снижение общей производительности и расхода топлива.
Что делать, если расход масла выше нормы
Дым из выхлопной трубы с голубым оттенком является явным признаком того, что в вашем автомобиле расходуется масло, а не только топливо. Если масло течет в камеру сгорания, вы можете столкнуться с серьезной проблемой, которую необходимо решить как можно скорее.
Даже если вы не замечаете дыма и ваш автомобиль потребляет слишком много масла между заменами масла, это требует услуг профессионала. Хотя может потребоваться только простая настройка, проблема может быть более серьезной, требующей более тщательного обслуживания, ремонта или замены.
Учитывая отсутствие единообразия в потреблении масла, лучше всего сделать следующее:
- Регулярно проверять уровень масла
- Попросите механика найти утечки, если ваш двигатель потребляет слишком много масла
- Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены масла
- Используйте автомобильное масло с большим пробегом
- Чаще проверяйте наличие утечек, так как даже небольшие утечки могут в конечном итоге привести к серьезному повреждению двигателя
Для получения более информативных статей и практических руководств, пожалуйста, следите за нашим блогом, поскольку мы любим делиться своим опытом со всеми нашими читателями.