1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2013 — 2015
- Комплектации: Comfort, Image, Норма Climate, Норма, Норма Black Edition, Норма White Edition, Люкс
- Двигатель: ВАЗ-21127
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2007 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Стандарт 21702-00-010
- Двигатель: ВАЗ-21114
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Стандарт 21722-00-010
- Двигатель: ВАЗ-21114
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.5 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2011 — 2014
- Комплектации: 1.6 МТ Стандарт 21702-20-040, 1.6 MT Стандарт 21722-00-040, Стандарт 21702-40-050, Стандарт 21702-30-040
- Двигатель: ВАЗ-21116
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2007 — 2015
- Комплектации: 1.6 MT Люкс, 1.6 MT Норма
- Двигатель: ВАЗ-21126
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.2 (4.4 с АКПП) л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Какое масло и сколько заливать в двигатель Приоры
LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.
На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.
Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.
Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.
Какое масло лить и сколько?
При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель «скушает» 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.
Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.
Точный подбор вязкости LADA Приора
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2007 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
| SM | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | ||||
2011 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2014 |
| SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil |
- ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
- MOBIL Ultra 10W-40 4л (полусинтетика) ~ 15$;
- MANNOL Special 10W-40 5л (полусинтетика) ~ 15$;
- Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л (синтетика) ~ 30$;
Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.
Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет
*Стоимость указана в долларах т.к. его не «лихорадит» как национальные валюты других стран.
Дешевый сегмент подходящих фильтров:
- М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
- LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
- Z-103 Zollex ~ 1.5$;
- PR 1540-4001 Profit ~ 1.5$;
- WL7168 WIX ~ 2$;
- WL7067-12 WIX ~ 2$;
- SM 101 SCT ~ 2$;
- НФ 05-М Невский ~ 2$;
Дорогие фильтры
- ОС 384 KNECHT ~ 4$;
- MN W914/2 MANN ~ 4$;
- 0 451 103 274 BOSCH ~ 4$;
Совет! Какие расходные материалы брать — дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.
Как купить по интернету?
Введите в поисковую систему «купить + номер детали + название», поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.
Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л
Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.
Вступление
В автомобиле Лада Приора имеется большое количество различных жидкостей и не редко перед владельцем автомобиля встает вопрос, когда же менять ту или иную жидкость и какой объем этой жидкости нужно залить. Прочитав данную статью вы с легкостью приобретете необходимую жидкость в нужном количестве для своей Приоры.
Таблица заправочных объемов
Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.
Место заливки необходимой жидкости | Наименование вливаемой жидкости | Объем вливаемой жидкости (Л) |
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя) | Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,5 |
Коробка переключения передач | Автомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-85 | 3,3 |
Система отопления салона и охлаждения двигателя | Антифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов | 7,9 |
Топливный бак | Бензин с октановым числом не менее АИ — 95 | 43 |
Система гидравлического тормоза | Тормозная жидкость DOT-4 | 1 |
Бачок омывателя лобового стекла | Специальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время) | 2,2 |
Когда и какую жидкость лить?
Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.
Система смазки двигателя
В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.
Таблица масла в зависимости от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -25 до +35℃ | 5W-40 |
От -25 до +20℃ | 5W-30 |
От -20 до +35℃ | 10W-40 |
От -20 до +30℃ | 10W-30 |
От -15 до +45℃ | 15W-40 |
Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.
Коробка переключения передач
Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.
Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -26 до +45℃ | 80W-85 |
От -40 до +40℃ | 75W-90 |
Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Топливный бак
Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.
Система гидравлического тормоза
Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.
Бачок омывателя лобового стекла
В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.
Надеемся, наша статья была вам полезна. Читайте так же какое масло выбрать на зиму для Лады Приоры.
← Щиток приборов Лада Приора. Снятие и замена ламп. Замена ступичного подшипника Лада Приора →Лада Приора – компактный российский автомобиль, представленный на рынке в период 2007-2015 г. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузовах универсал, хэтчбек и купе. Машину спроектировали на базе ВАЗ-2110 образца 1994 года, однако кузов и оснащение стали более безопасными и современными. Машина получила 1.6-литровый 16-клапанный мотор на 98 л. с., а также его 8-клапанную версию меньшей мощности. В 2009 году появились дополнительные опции: АБС, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя. В 2013 году АвтоВАЗ представил обновленную Приору с доработанной передней панелью и новыми сиденьями. Еще стала доступна новая мультимедийная система, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, система стабилизации. Были изменены настройки подвески, а также появился 106-сильный мотор. В 2014 году началось производство версии с роботизированной КПП. В 2015 году выпуск Приоры окончательно завершился.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Приора каждые 10-15 тыс. км. В случае отказа от замены моторного масла владелец Лады Приора рискует столкнуться с неприятными проблемами:
- Масло утрачивает свои полезные способности, так как заканчивается срок действия заводских присадок. В результате повышается нагрузка на детали двигателя и происходит ухудшение технических характеристик Приоры. К наиболее тяжелым случаям можно отнести неполадки в цилиндро-поршневой группе, такие как задиры и падение компрессии.
- Недостаточное отведение тепла, нехватка охлаждения и неизбежный перегрев двигателя. Все это ведет к тому, что быстро изнашиваются внутренности силового агрегата, который в конечном итоге может выйти из строя и придется покупать новый ДВС.
- Ухудшаются не только защитные и смазочные свойства масла, но и развивается коррозия внутри двигателя. Это приводит к непредвиденным расходам.
- Устаревшее масло накапливает в себе грязевые отложения, осадок, металлическую стружку и другие продукты сгорания. Все это скопление распространяется по каналам силового агрегата.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-30
- Альтернативное – Лукойл, Шелл, Мобил
Сколько масла необходимо для двигателя Лада Приора
Год выпуска – 2007-2015
- Масло в двигатель 1.6 – 3,5 л
В 2007 году АвтоВАЗ заменил порядком устаревшую модель 2110. Место «Десятки» заняла бюджетная Лада Приора на переднем приводе. Новинка также принадлежит к категории малых автомобилей и выпускается в кузовах хэтчбек (ВАЗ 2172), универсал (ВАЗ 2171) и седан (ВАЗ 2170). Кроме того, была доступной и мелкосерийная линия в кузове купе. Разрабатывалась модель на базе Лада 110 и отличалась от нее салоном и дизайном, а вот в техническом плане изменения были менее радикальными. Общее количество отличий равнялось 950, а число использованных новых деталей – свыше 2000 штук. Еще одна особенность новинки – ее увеличенная безопасность: по заявлениям производителя удар на скорости 5 км/час приводит только к повреждению бампера.
Первое обновление Приора получила в 2011 году, а в 2013 прошел ее рестайлинг, сделавший машину еще комфортнее и еще привлекательнее внешне. На Lada Priora устанавливались 8- и 16-клапанные силовые установки. Модификация с 8 клапанами была представлена мотором 1.6 литра с 87 л.с. в активе. Но наиболее популярными были 16-клапанные комплектации с тем же объемом, но мощностями 98 и 106 л.с. Кроме того, для любителей динамических поездок силами ЗАО «Супер-Авто» выпущены 1.8-литровые агрегаты со 105 и 123 л.с. Что касается расхода топлива и масла, то на 100 км в смешанном цикле уходит в среднем 7.2 литра бензина и порядка 50г масла на 1000 км (детальнее о расходе масла и о том, какое масло заливать в двигатель, далее в статье). Работают двигатели с роботизированным автоматом и 5-ступенчатой механикой.
Демократичная цена, высокое качество и хорошее оснащение несколько раз помогали автомобилю занимать первое место по продажам среди отечественных авто. Так, модель может похвастаться датчиками дождя и света, подогревом стекол, климат-контролем с мощным кондиционером, парктроником и электростеклоподъемниками.
Поколение 1 (2007 — н.в.)
Двигатель Ваз 21116/11186 1.6 8кл. 87 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатели Приора 21126 и 21127 1.6 16 кл. 98 и 106 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Супер-Авто 21128 1.8 16 кл. 105 и 123 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 15000
Обычно количество заливаемого моторного масло указывается в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля, поэтому узнать, сколько вливать в движок масляной смазки можно просто прочитав документацию к вашей Ладе Приоре.
Специалисты рекомендуют производить замену смазки в двигателе любого автомобиля не реже одного раза в год. Именно для Лады Приоры автомеханики советуют делать смену моторного масла через 8 тысяч километров пробега.
Но стандартным считается интервал замены в 10-15 километров пробега. Лада Приора, замена масла, в двигателе которой нужно производить постоянно, расходует достаточно много смазки на каждую тысячу километров, поэтому следует регулярно доливать смазочное средство, а для этого держите небольшую канистру с маслом в своем автомобиле.
Содержание статьи
Сколько масла входит в двигатель Приоры
В двигателе Приоры работает 16 клапанов и для их работы нужно много смазочной жидкости, чтобы все детали были в чистоте, не разрушались и стали износостойкими. В среднем такой движок вмещает в себя 3,2-3,4 литра моторного масла. Поэтому при его замене, специалисты рекомендуют сначала залить объем 3,2, а затем доливать смазку в согласии с отметками на измерительном щупе.
Нормальным считается уровень моторной смазки на измерительном щупе, между максимальной и минимальной отметками. При необходимости масло нужно постоянно доливать, но следите, чтобы его количество было не выше максимальной и не ниже минимальной отметки на щупе.
При произведении замены моторного масла нужно приобретать сразу 4-х литровую канистру, этого хватит и на заливку нового продукта и для того чтобы доливать при необходимости.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля Лады Приоры, в 16 клапанном двигателе производится расход смазки 1 литр на 1 тысячу километров. При агрессивном вождении и плохом дорожном покрытии расход увеличивается. Поэтому следует постоянно следить за количеством масла при помощи измерительного щупа и при необходимости доливать нового.
Что необходимо для проведения замены моторного масла
В автомобильном магазине необходимо приобрести гаечные ключи или как минимум один ключ на семнадцать. Так же нужно подготовить пустую емкость для отработки, ветошь для очищения поверхностей.
Не забудьте приобрести новый масляной фильтр, так же вам может понадобиться ключ для снятия старого фильтра. Конечно же, нужно купить новое масло для двигателя. Мотор Приоры требует в виде смазочной жидкости масла таких типов: 10W-40, 15W-40, 5W-30, 5W-40. Отлично подходят смазки марок Mobil, Лукойл, Shell, Роснефть, Castrol, Mannol. Следует использовать такую же масляную жидкость, что и была залита ранее.
Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
- Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
- Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
- После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.
Видео: замена масла на Приоре
а также полезные советы по его замене
Приветствую всех читателей и обладателей собственных автомобилей, а в особенности, Лада Приора! Если Вы обслуживаете ее самостоятельно, то эта статья точно для Вас! Ваш автомобиль всегда будет чувствовать себя превосходно, если заливать правильное масло в двигатель Приоры и правильно ее обслуживать. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее и для различных типов двигателя, в том числе.
В каких случаях необходима замена двигательной смазки
От характеристик смазки и ее качества будет зависеть работа силового агрегата и эксплуатация самого автомобиля. На Приору завод-изготовитель устанавливал несколько различных двигателей, начиная от 8‑клапанных 21114 и 21116 и заканчивая 21126–21128. У них уже 16 клапанов и они способны выдавать мощность до 120 л.с.
Согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель, замену масла необходимо производить в строгом соответствии с регламентом. Для новых автомобилей, как и для тех, которые прошли капитальный ремонт мотора, делать это следует спустя 2,5 – 3 тысячи километров пробега. Когда менять смазку впоследствии? Тут все очень просто — в ходе дальнейшей эксплуатации придется проводить ее замену через каждые 15 тыс. километров или ежегодно, без привязки к пробегу.
Однако это далеко не все ситуации, которые влияют на потребление масла и необходимость его замены. Производители говорят о том, что двигатель может потреблять до 1 литра смазочной жидкости буквально на каждой 1000 пройденных километров. Это обычное явление, особенно для отечественных моторов, но более точная норма потребления зависит от характеристик масла, например, его вязкости, а также эксплуатационных условий. При движении на больших скоростях, частых ускорениях, а также при не обкатанном двигателе степень потребления будет на порядок выше.
Как производить замену смазки для мотора Приоры
Сама процедура вовсе несложная, при наличии небольшого опыта. Заранее придется приготовить масло, новый масляный фильтр, а также несколько чистых тряпок для проведения замеров, вытирания рук и прочего. Как только Вы нашли сливной краник, подставьте в это место любую ненужную тару, чтобы в нее стекало масло. После того, как оно покинет систему, извлеките старый фильтр и установите на его место новый.
Если планируете пользоваться промывочной жидкостью, значит, самое время залить ее в систему. Мотору нужно дать поработать примерно с четверть часа, а затем удалить промывочную временную смазку. Теперь через горловину заливайте новое масло. Естественно, каждый владелец Приоры должен знать, сколько смазки требует двигатель его автомобиля. Этот объем составляет в диапазоне 3,2–3,4 литра, поэтому придется приобретать 4‑литровую канистру. Зато все, что останется, можно будет использовать для доливки, поскольку масло так или иначе будет постепенно уходить из системы.
Как понять, что она заполнена и больше не требуется смазки — спросите Вы? Совершенно логичный вопрос. Для этого дайте двигателю несколько минут поработать и заглушите его. После того, как он остынет, вытащите контрольный щуп из гнезда и оботрите его. Теперь замерьте, сколько масла в системе. Процедуру советуют проделать пару раз. Правильно, когда уровень смазки расположен между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности: обращайтесь только в проверенные торговые точки, читайте отзывы других покупателей. Не стоит гнаться за экономией, чтобы потом не пришлось платить еще и за досрочный ремонт цилиндров, поршней или клапанов.
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае. Если морозы в Вашем регионе превышают 35 градусов по Цельсию, но, при этом, не бывает большой жары, то лучше остановиться на смазке сорта 0W-30. Для температурного диапазона ‑25 — +25 подойдет масло 10W-30. В жарких регионах оптимальной может стать продукция 15W-40.
Рекомендации
И напоследок, основные советы и заблуждения, с которыми могут столкнуться владельцы Приоры при замене масла в двигателе:
- Лучше залить новое масло тогда, когда оно достаточно потемнело. Это не совсем верно, поскольку даже при нечастой эксплуатации, его необходимо менять ежесезонно. Несвоевременная замена приводит к плохой циркуляции смазки в системе и поломке запасных частей мотора. Но, в то же время, она может темнеть из-за того, что в нем растворяются продукты от неполного сгорания топлива.
- Всесезонная смазка хуже по своему качеству, чем предназначенное для того или иного сезона. На самом деле, Вы можете с успехом применять и всесезонную смазку, поскольку она разработана специально для сложных эксплуатационных условий.
- Есть ли смысл платить больше за «синтетику» по сравнению с «минералкой»? Однозначно есть, ведь синтетическая продукция дольше сохраняет свои смазочные качества, она меньше подвержена окислению. По этим причинам интервал для пользования таким маслом может быть увеличен по сравнению с минеральным.
- Некоторые владельцы считают, что в смазку полезно добавлять дополнительные присадки. Однако в качественной продукции уже подобран и сбалансирован состав таким образом, чтобы были только необходимые элементы и вещества. Поэтому в каких-либо присадках и добавках нет необходимости.
Теперь Вы и сами могли убедиться в том, насколько важно своевременно осуществлять уход за двигателем и проводить замену масла в автомобилях Приора. Хотя все вышесказанное вполне справедливо и для других марок транспортных средств. Рекомендуйте нас своим друзьям, и Вы гарантировано будете в курсе самых актуальных автомобильных новостей. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Нефть или нефть — это легко воспламеняемое ископаемое топливо, которое состоит в основном из углерода и водорода и поэтому известно как углеводород. [1] Для пласта из нефти требуется значительное время, и нефть начинает формироваться миллионы лет назад. 70% существующих залежей нефти были сформированы в мезозойскую эпоху (от 252 до 66 миллионов лет назад), 20% были сформированы в кайнозойскую эпоху (65 миллионов лет назад), и только 10% были сформированы в палеозойскую эпоху (от 541 до 252 миллиона лет назад).Вероятно, это связано с тем, что мезозойский период был отмечен тропическим климатом с большим количеством планктона в океане. [2]
Образование нефти начинается в теплых, мелких океанах, которые присутствовали на Земле миллионы лет назад. В этих океанах чрезвычайно маленькое мертвое органическое вещество — классифицированное как планктон — падает на дно океана. Этот планктон состоит из животных, называемых зоопланктоном , или растений, называемых фитопланктоном . Этот материал затем приземляется на дно океана и смешивается с неорганическим материалом, который поступает в океан через реки.Именно этот осадок на дне океана образует нефть в течение многих лет. Энергия в масле изначально исходит от Солнца и является энергией солнечного света, которая в химической форме захвачена мертвым планктоном. [3]
Процесс формирования
Рисунок 1. Процесс образования нефти и природного газа. [4]Процесс, который создает нефть, как правило, одинаков в большинстве областей, хотя могут быть различные виды растительного и животного мусора, которые падают на дно океана, и немного другие условия.Для образования нефти необходимо выполнить следующие шаги: [3] [5]
1. Мертвый планктон — как фитопланктон, так и зоопланктон — а также водоросли и бактерии опускаются на дно древнего океана и смешиваются с неорганическими, подобными глине материалами, которые попадают в эти океаны из ручьев и рек. Это создает органическую грязь. Эта грязь может образовываться только в стоячей воде. Этот шаг показан на рисунке 1, панель А.
2. Эта грязь не может подвергаться воздействию слишком большого количества кислорода, иначе органическое вещество в грязи будет разлагаться бактериями и быстро исчезать.Поэтому среды, в которых может образовываться нефть, известны как бескислородные среды. До того, как это органическое вещество будет уничтожено, оно захоронено большим количеством осадков и литифицирует (становится осадочной породой), создавая органический сланец . Этот шаг показан на Рисунке 1, панель B. Погребение материала под водой — это простой способ создать бескислородную среду, поскольку атмосфера не взаимодействует с разлагающимся веществом.
3. Если этот сланец погребен на расстоянии от 2 до 4 километров, его температура повышается из-за его местоположения в недрах Земли.Это повышение давления и температуры сланца превращает его в воскообразный материал, известный как кероген . Сланец, который содержит этот материал, известен как горючего сланца .
4. Если температура керогена больше , чем 90 ° C, но ниже 160 ° C, кероген превращается в нефть и природный газ. При более высоких температурах образуется только природный газ (буквально газ, который является углеводородом) или графит. Этот температурный диапазон известен как «масляное окно».
5. Нефть легче воды, поэтому, выходя из исходного сланца, она поднимается через поры в скалах, вытесняя воду. Каменные тела, которые содержат значительное количество нефти, известны как пластовые породы. Чтобы нефть оставалась в ловушке в резервуаре, должен быть какой-то толстый, непроницаемый слой породы, чтобы уплотнить резервуар. Если это уплотнение существует, то нефть, газ и вода попадают в ловушку и могут быть пробурены для получения масла. [6]
6. Геологические изменения в земной коре приближают эти отложения к поверхности, облегчая доступ к ним. [7] Этот шаг показан на рисунке 1, панель C.
для дальнейшего чтения
Рекомендации
- ↑ Арт Гольдштейн. (11 мая 2015 г.) Формирование нефти [Online]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm
- ↑ Университет Колгейт. (7 января 2016 г.) Нефтедобывающая промышленность [Online]. Доступно: http://f03.classes.colgate.edu/fsem037-oil/formation_of_oil.htm/
- 000 3,0 3.1 Р. Вольфсон. Энергия, окружающая среда и климат , 2-е изд. Нью-Йорк, США: Нортон, 2012, с. 96-97
- ↑ Создан внутри команды энергетического образования
- ↑ Стивен Маршак. (11 мая 2015 г.) Земля: портрет планеты , 3-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: W.W. Нортон и Компания, 2008
- ↑ Канадская федерация наук о Земле. (11 мая 2015 г.) Четыре миллиарда лет и счет: геологическое наследие Канады , 1-е изд.Торонто, О.Н., Канада. Издательство Nimbus, 2014
- ↑ J. Kraushaar, R. Ristinen. (11 мая 2015 г.). Энергетика и окружающая среда, 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, 2006, стр. 54
Двигатель и автоматическая коробка передач вашего автомобиля используют охлаждающую жидкость радиатора, чтобы помочь держать их от перегрева во время работы. Это делается с помощью серии кулеры, линии и шланги, которые подключены к радиатору или будут расположены на самом двигателе. Как охлаждающая жидкость передается через двигатель серии Прокладки и уплотнения используются для контроля проникновения охлаждающей жидкости внутрь части, где это не должно быть, такие как картер двигателя.Также когда охладитель выходит из строя, это может привести к утечке масла в охлаждающую жидкость или охлаждающей жидкости в масло.
Что не так?
Когда вы начинаете свою машину давление начинает расти внутри охлаждения система, двигатель и автоматическая коробка передач. Моторное масло, охлаждающая жидкость и автомат трансмиссионная жидкость содержится и охлаждается внутри радиатора и моторного масла охладители. Из-за вибрации двигателя и постоянного расширения и сжатия из-за нагревательных прокладок уплотнения и охладители могут протекать, что приводит к смешать вместе, что приведет к двигатель перегреваться.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это будет стоить?
Это будет зависеть от проблемы. Если охладитель коробки передач вышел из строя внутри радиатор, то расход будет заменить радиатор и до выполнить услугу передачи, которая будет работать между $ 350,00 и $ 450,00 (НАС). Но если у вас есть прокладка с обдувом, она будет стоить от 1200 до $ 2000,00 в зависимости от объема двигателя и производителя.Наихудший сценарий будет иметь треснувший блок двигателя, в этом случае двигатель должен быть заменил, который может стоить от $ 4500,00 до $ 8000,00 (США). Это важно перед тем, как прыгнуть Выводы.
Давайте начнем
Начните с охлаждения двигателя и поставьте машину на ровную поверхность. Это лучшее носить перчатки и защитные очки.
Шаг 1. Проверьте наличие охлаждающей жидкости в двигателе
Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом внутри двигателя, образуется молочная жидкость шоколадное молоко, как некоторые его называют, молочно-белого или желтого цвета масло.Это видно, когда вы снимаете масляный щуп или крышку заливной горловины на крышка клапана. Вы также можете использовать фонарик, чтобы заглянуть внутрь крышки клапана, чтобы далее осмотрите охлаждающую жидкость в масле. Там может быть очень небольшое количество молочного масла на крышке заливного отверстия из-за конденсации, но это не будет присутствовать на двигателях которые работают на регулярной основе. Когда это условие возникает наиболее вероятным вызвать это прокладка выдувной головки.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
На двигателях V6 и V8 прокладка впускного коллектора может протекать, пропуская охлаждающую жидкость в картер двигателя и смешайте с моторным маслом.Чтобы проверить это провал впускной коллектор необходимо будет снять и осмотреть прокладки.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров
является одной из наиболее распространенных проблем, связанных с попаданием охлаждающей жидкости в машинное масло. Эта прокладка уплотняет блок цилиндров двигателя и головки цилиндров. контролирует охлаждающую жидкость и цилиндр сгорания. Из-за жары и экстрима Давление, которому подвергается эта прокладка, также подвержено поломкам. Есть несколько разные испытания, чтобы определить, не сработала ли прокладка головки блока цилиндров.Один из самых необычных Проблемы, которые могут возникнуть у двигателя, — это трещина головки блока цилиндров или блока. Это обычно происходит, когда двигатель несколько перегрелся и позволит охлаждающей жидкости введите моторное масло. Чтобы определить, возникла ли эта проблема, двигатель должен разобрать и проверить. Изображение ниже показывает порты охлаждающей жидкости в Блок двигателя, головка цилиндра снята.
Смешивание масла с охлаждающей жидкостью
Шаг 2.Проверка наличия моторного масла в охлаждающей жидкости
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Есть два кулера, которые помогают поддерживать двигатель вашего автомобиля и автоматический передача от перегрева при работе. Некоторые двигатели оснащены внешние масляные радиаторы, в которых охлаждающая жидкость радиатора пропускается через него двигатель классный. Когда этот охладитель выйдет из строя, он заставит моторное масло в охлаждающую жидкость и затем циркулировал в радиаторе.
Для проверки этого состояния подождите, пока двигатель не остынет, и снимите крышка радиатора.Вы увидите лужи моторного масла внутри радиатора. Дополнительно, эта неисправность может привести к попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло при выключенном двигателе выкл. Это потому, что система охлаждения все еще находится под давлением, хотя двигатель не работает. Вы также можете увидеть моторное масло в бачке с охлаждающей жидкостью как хорошо. При возникновении этой неисправности масляный радиатор необходимо заменить и система охлаждения промыта.
Шаг 3.Проверка трансмиссионной жидкости в радиаторе
Трансмиссионная жидкость проходит через охладитель, расположенный внутри радиатора. Этот кулер предназначен для поддержания температуры гидравлической жидкости под контроль. Когда этот охладитель протечет, он позволит трансмиссионной жидкости течь в радиатор. Эта жидкость поднимется к вершине, которая будет легко видна. это приведет к перегреву двигателя и неисправности коробки передач. Когда это проблема возникает радиатор должен быть заменен и трансмиссионная жидкость изменилась.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Вот как выглядит кулер АКПП в радиаторе. Существует входной и выходной фитинг, которым является трансмиссионная жидкость разрешено войти и затем выйти обратно в трансмиссию.
Есть вопросы?
Если у вас есть какие-либо вопросы о масле в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Статья опубликована 2018-03-27
,PDSD14000 Модуль обработки HFO Масляный водоотделитель большого объема
Обзор продукции
Сепаратор мазута модели PDSD14000 моделив основном используется для удаления воды и механических примесей из дизельного масла, смазочного масла и других минеральных масел в судовом дизельном двигателе. агрегат и дизель-генераторный агрегат наземной установки электростанции, чтобы уменьшить износ дизельного двигателя и другой машины и продлить срок службы двигателя.Модель также используется для разделения двух нерастворимых жидкостей с различным удельным весом или удаления небольшого количества твердых частиц из жидкости.
Машина оснащена автоматическим управлением, имеет такие преимущества, как высокая эффективность, низкое потребление масла, удобство в эксплуатации и экономичная стоимость обслуживания.
Чистое масло и грязная вода откачиваются центростремительным насосом, шлам отводится автоматически и полностью.
Станок представляет собой один тип вращающейся машины с высокой скоростью. После точной динамической балансировки он может работать в течение длительного времени с низкой вибрацией, надежностью и надежностью.
Конструкция, продукт и приемка соответствуют стандарту GB / T5745 «Морской дисковый сепаратор».
Обзор компании
Преимущества
1. Применяется технология датчика влажности (безгравитационного кольца) для обеспечения качества масла после сепарации.
2. Чаша с полной гидравлической структурой обеспечивает более тщательный отвод шлака, более стабильную и надежную работу.
3. Новый тип бесшовного ременного привода (второе натяжение не требуется) обеспечивает более надежную конструкцию и упрощенную механическую конструкцию
.
4. Высокая скорость вращения обеспечивает лучший эффект разделения.
5. Наш сепаратор с низким энергопотреблением и малым весом, что соответствует требованиям национальной промышленности
.
Технические параметры
Тип разгрузки | Переменная разгрузка | |
Номинальная мощность | л / ч | 14000 (0 # дизельное масло) |
Скорость вращения | об / мин | 7800 |
Давление на выходе чистого масла | МПа | ≤0.2 |
Выходное давление сточных вод | МПа | ≤0,3 |
Мощность двигателя | кВт | 22 |
Полный объем полости шлака | L | 2 |
Справочная таблица емкости другого масла
Типы масел | Мазут | Смазочное масло | |||||||||
Мазут | ТЯЖЕЛОГО ТИПА ТЯГЛО Тяжелое топливо ТУМ | Детергентное масло | Масло для паровых турбин | ||||||||
Кинематическая вязкость (мм 2 / с) | 1.9-5,5 | 5.5-24 | 120 | 180 | 380 | 100-120 | 61.2-74.8 | 50 ° C | 40 ° C | 40 ° C | |
Плотность / (кг / м3) (20 ° C) | <900 | 900-991 | 880-900 | <900 | |||||||
Температура разделения (° C) | нормальная температура, 40-60 лучшая | 9305 | 9012 -95|||||||||
Рекомендуемая пропускная способность (л / ч) | 17500 | 14000 | 7700-8400 | 6300-7000 | 7000-8400 | 3500-4200 | 11200-11900 |
Примечание. Оставьте за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.
Внешний чертеж
Обрабатывающее оборудование
Контакт
,разрабатывается новое масло класса GF-6 для защиты от LSPI (см. Предыдущий раздел о смазочных материалах с низким коэффициентом трения).
Высокотемпературные турбокомпрессоры
Турбокомпрессорыс температурным пределом 950oC, как предполагается EPA и NHTSA, могут оказаться недостаточными для достижения полного потенциального снижения расхода топлива или наибольшего сокращения размеров (NHTSA / EPA 2014).Температура выхлопных газов двигателя увеличивается с нагрузкой и может легко превысить 950oC до достижения полной нагрузки. Для защиты турбокомпрессора часто используется обогащение топлива, которое может ухудшить расход топлива транспортного средства. Чтобы расширить диапазон нагрузки при стехиометрическом соотношении воздух / топливо, применяются высокотемпературные турбокомпрессоры с температурой 1050 ° C (Merkelbach 2009; Bickerstaff 2012). Для достижения этой температурной способности требуются дорогостоящие сплавы (никель-кобальт-вольфрамовый суперсплав MAR M246), которые значительно увеличивают стоимость двигателя с турбонаддувом.Поскольку применяются повышенные уровни уменьшения размера, ожидается, что потребуется повышение температурных возможностей турбокомпрессора.
Передачи
Торсионные демпферы необходимы между двигателем и трансмиссией, чтобы отделить неровности вращения двигателя и снизить уровень вибрации и шума в трансмиссии. Задача, сложность и, следовательно, стоимость увеличиваются при уменьшении размеров двигателей с V8 до V6, с V6 до I4 и с I4 до I3. Для двигателей I3 потребуется самый дорогой демпфер.Все более сложные демпфирующие системы могут включать одно- или двухступенчатые амортизаторы, двухмассовый маховик и / или демпфер гидротрансформатора.
Шум, вибрация и резкость
Модификации автомобиля потребуются для изоляции двигателей меньшего размера от салона. Эти модификации могут состоять из сложных систем крепления двигателя и шумоизоляции двигателя и турбокомпрессора.
Рециркуляция охлажденного выхлопного газа
EGR может повысить эффективность бензиновых двигателей с помощью нескольких механизмов:
- Снижение потерь на дросселирование благодаря увеличению потока воздуха и рециркуляции отработавших газов в цилиндры;
- Уменьшенный отвод тепла из-за пониженных пиковых температур сгорания;
- Уменьшенная химическая диссоциация с более низкими пиковыми температурами, приводящими к большему количеству выделенной энергии вблизи верхней мертвой точки; и
- Более высокая удельная теплоемкость (гамма), которая увеличивает работу, проделанную на поршне.
Потенциальное снижение расхода топлива, обеспечиваемое охлажденным EGR, было оценено для каждого из этих механизмов. Введение 20-процентной нормы рециркуляции отработавших газов в условиях частичной нагрузки в обычном двигателе увеличит давление в коллекторе на 20 процентов, что уменьшит потери при прокачке примерно на 10 процентов. Однако, добавляя EGR к двигателю с VVT, бесступенчатым подъемом клапана, а также турбонаддувом и уменьшением размера, насосные потери уже будут очень низкими, поэтому не ожидается, что добавление EGR обеспечит значительное дополнительное снижение потерь при перекачке.Потери накачки могут увеличиться из-за необходимости более высокого давления выхлопных газов для достижения требуемого расхода EGR. EGR увеличит удельный тепловой коэффициент, который, по оценкам, обеспечит снижение расхода топлива в 1,5 раза. Добавление преимуществ от уменьшенного отвода тепла, уменьшенных потерь при диссоциации и незначительного снижения потерь при перекачивании приведет к снижению потребления топлива примерно на 2,5 процента, что на 1 процентный пункт ниже по сравнению с 3,5-процентной эффективностью, оцененной NHTSA, как показано ранее в таблице 2. ,17. MAHLE Behr недавно сообщил, что охлажденная система рециркуляции отработавших газов может обеспечить снижение расхода топлива на 2–4 процента при легких и умеренных нагрузках (Morey 2014).
Поставщик подтвердил, что оценка NHTSA общей стоимости 305 долл. США, или 212 долл. США прямых производственных затрат, для двухконтурной охлаждаемой системы EGR с высоким и низким давлением находится в соответствующем диапазоне. Проблемы с конденсацией воды, которые потребуют сложной системы улавливания и слива, увеличат эту стоимость. Однако этот поставщик счел, что однопетлевые системы EGR, вероятно, будут предпочтительным подходом.
Поставщик предположил, что для высоких степеней разбавления с помощью EGR может потребоваться модернизация систем зажигания для достижения приемлемой стабильности сгорания (низкий коэффициент вариации IMEP). Современные системы зажигания вырабатывают приблизительно 40 мДж энергии, но для высоких показателей EGR может потребоваться более чем удвоение энергии, что потребует новой системы зажигания с неизвестными дополнительными затратами.
Сводная информация о сокращении потребления топлива и стоимости двигателей с турбонаддувом и уменьшенным объемом
Сводная информация о предполагаемом сокращении потребления топлива и связанных с этим прямых производственных затратах на турбонаддув и уменьшение размера (TRBDS) показана в таблице 2.18. Оценки высокой эффективности комитета по двигателям с турбонаддувом и уменьшенным объемом согласуются с оценками НАБДД, в то время как оценки низкой эффективности комитета ниже, чем оценки НАБДД на суммы, указанные ранее в таблице 2.17, которые были относительно базового двигателя. Что касается дополнительных оценок относительно ранее примененных технологий двигателей СИ, то отношение прироста НАБДД к базовой эффективности было применено к базовым оценкам комитета для получения дополнительных оценок комитета, представленных в таблице 2.18.
Наиболее вероятная низкая оценка Комитетом дополнительных прямых производственных затрат (DMC) для турбированных двигателей, снижение до
,