Нужно ли прогревать бензиновый двигатель: Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой — разберемся как правильно греть машину зимой — журнал За рулем

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Волнующий вопрос для всех автомобилистов на протяжении уже многих лет прогревать или не прогревать двигатель. Спор на эту щепетильную тему будет продолжаться, пока на земле существуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания. 
Существует два диаметрально противоположных лагеря до хрипоты отстаивающие свою правоту. Мы попытаемся рассмотреть доводы каждой стороны и привести наши рассуждения к общему знаменателю. 

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?

В первую очередь нужно найти ту отправную точку, с которой все началось. Нет, мы не станем искать истину во временах  первых двигателей внутреннего сгорания. Вернемся буквально на 30 – 35 лет назад. Времена прогрессивных идей и конструкций в автомобилестроении. И хотя инновационная система распределенного впрыска уже активно внедрялась крупными производителями автомобилей. Все же преобладающее число автомобилей тех лет оснащалось карбюраторной системой питания, особенно на территории еще бывшего СССР. Наверное, уже не многие вспомнят, но многие оценят эти замечательные устройства с механической регулировкой воздушной заслонки. Плохо отрегулированный карбюратор доставлял немало хлопот автовладельцу, а особенно в зимний период эксплуатации. 

Именно с тех времен идет устойчивое мнение, по сей день поддерживаемое многими мастерами и автолюбителями, что прогрев двигателю необходим. Потому как регулируемая троссиком воздушная заслонка напрямую влияла на количество оборотов двигателя, и в зимний период на таких автомобилях пока снизятся обороты до устойчивых рабочих величин, а значит двигатель прогреется,  движение начинать не желательно. Слишком велика будет нагрузка на двигатель и коробку автомобиля.
И теперь возникает резонный вопрос: - «Так было давно, а что же теперь, в наше время, что изменилось?». Произошла смена поколений, успешно реализованы и внедрены новые системы электронного впрыска, которые уже без участия человека, самостоятельно регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. А это означает, что начало движения может произойти гораздо раньше. 
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.

Прогрев двигателя машины зимой.

Можно было бы согласиться, и полностью довериться производителям автомобилей, если бы не учитывался тот фактор, что наши автомобили эксплуатируются не только при положительной температуре воздуха за окном. Зимний период эксплуатации - это дополнительное время на подготовку автомобиля к движению. Пока откапываются сугробы после грейдера и сметается снег с кузова, двигатель молотит на холостых – это и есть зимний прогрев. По окончании всех работ мы уже садимся в относительно теплый салон и наблюдаем стрелку температуры ОЖ  почти на своем законном рабочем месте, можно двигаться. Но что за этот период происходит внутри двигателя, что испытывает двигатель при прогреве без движения, т.е. без нагрузки. С самого первого момента запуска, система управления двигателем поднимает обороты, хорошо обогащая смесь (наверняка обращали внимание, что выхлоп сильно попахивает топливом в этот момент), естественно часть топлива, не успев сгореть, стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон где смешивается с моторным маслом. Попутно, топливо, стекая в поддон, смывает со стенок цилиндров масляную пленку, результатом получаем сухое трение в цилиндрах. Естественно, что резко усиливается износ. Богатая смесь так же даст усиленную нагрузку на катализатор и создаст идеальные условия для формирования нагаров на распылителях форсунок и впускных клапанах. Таким образом, ближе к весне получим хорошо сформировавшийся слой нагара, который сильно изменит поведение двигателя.

Для окончательного понимания масштабов этого мероприятия разложим все на плюсы и минусы.

Плюсы прогрева двигателя:

⦁ За время прогрева салон автомобиля успевает слегка нагреться.
⦁ Частично размораживаются окна автомобиля.

Минусы прогрева двигателя:

⦁ Двигатель работает с повышенной нагрузкой на катализатор.
⦁ Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня.
⦁ Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность.

⦁ Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование.
⦁ Несгоревшее топливо, стекая по стенкам цилиндра, снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ.
⦁ Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции.


Прогрев дизельного мотора.

Ситуация с прогревом дизельного автомобиля слегка отличается. И основное отличие заключается в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Для прогрева дизельному двигателю нужна нагрузка, которую можно получить только при движении. Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.

Правильный уход за двигателем.

Даже учитывая все выше написанное полностью исключить прогрев автомобиля не возможно. Да и тяжелый режим  эксплуатации мегаполиса и пробок только добавит нагрузку на топливную систему и систему нейтрализации отработанных газов. В таком режиме ни двигатель, ни топливная система самостоятельно восстановиться не смогут. Как можно помочь  своему автомобилю не накапливать лавинно проблемы, а сохранять заявленные характеристики? Ответы на такие вопросы есть у компании Liqui Moly.

Компания Liqui Moly имеет богатый исследовательский и практический опыт в применении присадок. Технические специалисты рекомендуют не доводить до плачевного состояния автомобиль, а использовать профилактические меры:

Для автомобилей с бензиновым двигателем, рекомендуется периодическое применение присадок, очищающих топливную систему. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv арт. 7555 мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания при тяжелых условиях эксплуатации и первоначальных симптомах загрязнения топливной системы. Удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ

Для снижения нагрузки на катализатор бензинового двигателя технические специалисты рекомендуют Очиститель катализатора Catalytic-System Clean арт. 7110. Это специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.  

Для очистки впускных клапанов систем распределенного впрыска рекомендация к применению Очистителя клапанов Ventil Sauber арт. 1989. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Для автомобилей с дизельным двигателем, для очистки системы впрыска дизтоплива технические специалисты Liqui Moly рекомендуют применять Очиститель дизельных системDiesel Spulung арт. 1912. Это высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz арт. 2298 поможет снизить саже образование в камере сгорания, а так же минимизирует количество сажи попадающее в фильтр.


Содержание

когда он необходим и как долго

Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.

Когда необходимо греть двигатель

В сервисных книжках указывают, что перед движением холодный двигатель следует прогреть. Но никто не уточняет количество времени, которое нужно на это затратить.

Среди водителей существует три основных мнения:

  1. Нужно греть мотор на парковке до рабочей температуры.
  2. Можно прогреть незначительный отрезок времени (2-3 минуты), используя освободившийся момент, чтобы очистить кузов от снега и льда.
  3. Разогревать машину нет необходимости, следует сразу ехать.
К сведению! 

Мнение о том, что прогревать не нужно, бытует на Западе. Это связано с менее суровыми зимами, а также заботой об экологии – на холостых оборотах токсичность выхлопных газов выше.

Для принятия решения прогревать мотор или нет необходимо больше узнать о процессах, протекающих при работе силового агрегата непосредственно после холодного запуска. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – высокотехнологичные механизмы, преобразующие тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. Для получения высокого КПД конструкторы закладывают безукоризненную точность при изготовлении деталей.

Неравномерный нагрев во время холодного запуска приводит к разному расширению материалов. Если в это время дать двигателю полную нагрузку, тонкостенный алюминиевый поршень прогреется быстрее, чем массивная чугунная гильза блока цилиндров. При этом происходит:

  • уменьшение радиального зазора;
  • ухудшение условий смазки;
  • появление задиров на поверхности поршня.

Кроме того, вязкость моторного масла при низких температурах увеличивается. Густая смазка плохо проникает к трущимся поверхностям. Когда последние работают при минимальных нагрузках во время прогрева, количества поступающего материала хватает для их смачивания. На повышенных оборотах разрывается масляный клин. Это приводит к интенсивному износу коренных и шатунных вкладышей, а также шеек распределительного и коленчатого вала.

Особенности прогрева

Прогревать автомобиль нужно всегда (даже летом). Продолжительность процедуры зависит от температуры воздуха. Применение сезонного масла позволит только улучшить смазку деталей холодного ДВС и облегчить его запуск. Нужные температурные зазоры можно получить только на прогретом до рабочего режима мотора. К тому же при движении находиться в холодном салоне некомфортно, а стёкла покрываются инеем.

Прогрев карбюраторного мотора

Состав смеси воздуха с горючим зависит от его температуры. Зимой бензин плохо испаряется, к тому же конденсируется в холодном впускном коллекторе. Заводят такой ДВС, используя подсос. В этом режиме в цилиндры поступает меньше воздуха и больше бензина для компенсации его потерь при конденсации. Карбюраторный двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости около 40-50 °C не менее 10-15 минут, после можно не спеша ехать, пока мотор не начнёт стабильно работать.

К сведению! 

Неопытные водители пытаются завести автомобиль. интенсивно работая акселератором, чего делать нельзя. Чрезмерное поступление бензина зальёт электроды свечей зажигания, в результате мотор невозможно будет запустить.

Инжекторные двигатели

Единое время прогрева для разных моделей указать трудно. Оно зависит от марки автомобиля, конструкции ДВС и его мощности. Производители указывают минимальный период работы двигателя на холостых оборотах около пяти минут. Состав топливной смеси регулирует бортовая электроника, она же повышает частоту вращения коленчатого вала на время прогрева до 1500 об/мин. Когда обороты установятся на отметке 800-1000 – можно трогаться. Однако температура ДВС за такой короткий промежуток времени не достигнет рабочих значений, а значит, в первые несколько минут двигаться следует потихоньку, на пониженных скоростях.

Прогревание автомобиля в холодное время не прихоть производителей, а необходимое мероприятие. Это поможет уберечь детали поршневой группы от интенсивного износа и продлить срок эксплуатации двигателя.

Нужно ли прогревать автомобиль летом в жару? | Практические советы | Авто

Летом нет экстремально низких температур, как зимой, поэтому многие водители не утруждают себя прогреванием мотора. Человек садится в кресло, поворачивает ключ в замке зажигания, переставляет рукоятку автоматической коробки в D, нажимает на педаль газа, да так, что колеса срываются в пробуксовку и гравий летит по сторонам. Между тем, несмотря на стереотипы, автомобиль так же плохо переносит холодный старт летом, как и зимой. Поэтому, чтобы продлить ресурс технических узлов машины, даже в теплую погоду необходимо соблюдать несложный алгоритм действий, помогающий пережить холодный запуск без проблем.

Лучше ехать, чем стоять

Многие автомобилисты почему-то утверждают, что автопроизводители разрешают не прогревать мотор. Это в корне неверно. Они требуют прогревать двигатель, но не во время стоянки, а на ходу при малой нагрузке и на сравнительно небольших скоростях, без резких разгонов в первые минуты поездки. Это нужно, потому как во время поездки мотор быстрее выходит на рабочие температуры. Кроме того, он меньше выбрасывает вредных веществ.

Благодаря программам защиты окружающей среды для правительства многих стран вводят стандарты Евро 5 и Евро 6, и машины становятся менее вредными для человека. Однако при работе на холостых оборотах после холодного пуска все равно наблюдаются повышенные выбросы вредных веществ. Если стоять под окнами дома и ждать, пока силовой агрегат достигнет рабочей температуры, то соседи с первых этажей могут начать жаловаться на неприятный запах выхлопных газов. Поэтому производители предписывают не стоять, а отправляться в путь и прогревать машину на ходу.

Прогревание в жару

Но перед началом движения важно соблюсти небольшую формальность, от которой зависит дальнейшая работоспособность силового агрегата. Дело в том, что в первые секунды после включения зажигания мотор входит в предстартовый режим. Блок управления удерживает повышенные обороты. Стрелка тахометра колеблется в районе 1200 об. Климатическая установка прокачивает хладогент в кондиционере, генератор дает ток батарее и для всех рабочих систем, но главное, масляные насосы в двигателе и в автоматической коробке передач прокачивают отстоявшееся масло по системам смазки. Требуется около минуты времени, пока масло полностью разойдется по каналам, проникнет в дальние полости и обеспечит защиту рабочим деталям. После этого блок управления снижает обороты двигателя, и стрелка тахометра падает до стандартных 800 об. холостого хода.

Этот сигнал значит, что машина подготовилась к движению и можно отправляться в путь. Далее силовой агрегат можно прогревать уже на ходу.

Предстартовая подготовка проводится машиной независимо от времени года и при любых температурах воздуха. Поэтому летом в жару, так же как и в морозы, перед поездкой на автомобиле необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах минуту-другую и подождать, пока насосы не прокачают масло. Ну а потом можно уже не спеша отправляться в поездку и прогревать двигатель на ходу.

Если проигнорировать предварительную подготовку и сразу стартовать, то из-за дефицита смазки на рабочих поверхностях деталей может наблюдаться избыточное трение, снижающие ресурс узла. Мотор и коробка в первые минуты будут работать на износ.

Более того, при активном старте сразу после запуска мотора и движении на повышенных оборотах с громкими перегазовками велик риск оставить задиры на стенках цилиндров. А это гибельно для современного мотора, который плохо приспособлен к капитальному ремонту.

В общем, современные моторы чувствительны к маслу, и масляное голодание для них гораздо страшнее, чем жара или экстремальные морозы.

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Мнение редакции

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Мнение экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти - на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины - прогревать автомобиль зимой нужно.

Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.

Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 - -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально - то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов - то есть на такую же разницу температур - всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.

Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени - всего несколько минут - то, что специалисты называют "полностью прогретым до рабочей температуры двигателем", что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.

Нужно ли прогревать двигатель зимой, летом — Автошкола «ОСНОВА»

Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.

Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.

Нужно ли прогревать двигатель

Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:

  • При прогреве на холостом ходу наносится вред экологии, поскольку в это время формируется переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  • Чрезмерный расход топлива, вытекающий из первого пункта.
  • Современные материалы и технологии, использующиеся в автомобилестроении позволяют начинать движение «без дедушкиных страхов».
  • Износ деталей системы выпуска отработавших газов, в первую очередь нейтрализатора отработавших газов, а также повышенное загрязнение свечей, и неоптимальный прогрев масла.

Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».

Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.

Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:

  • Поршневая группа, несущая основную нагрузку.
  • Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к трущимся частям.
  • Система питания, подающая топливо, в количестве, необходимом для работы.
  • Система выпуска отработавших газов.

Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.

Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.

Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.

Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.

Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.

Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.

Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!

Прогрев двигателя летом

Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме...

Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!

Прогрев двигателя инжекторного автомобиля

Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.

Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.

Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.

Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.

После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.

Прогрев карбюраторного автомобиля

Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).

Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».

Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.

Прогрев дизельного двигателя

Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).

Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.

Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.

При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.

Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

 

 

Вот оптимальная схема прогрева двигателя: Видео

 

В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?

 

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

 

Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия,  как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

 

Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

 

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.

 

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.

 

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

 

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

 

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

 

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

 

Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде

 

Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.

 

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

 

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

 

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

 

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

 

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

 

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?

 

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

 

Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

 

Возможно советы не прогревать любые автомобили  это чей-то заговор?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска – это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.

 

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.

 

Смотрите также: Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

 

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.

 

Именно по этой самой причине в наши дни, по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

 

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

 

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.

 

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее, чем видится изначально.

 

Хотя мы, как и многие из вас, тоже не согласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть, безусловно, увеличено.

 

Почему стоит прогреть двигатель хотя бы недолго?

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора. 

 

Смотрите также: Как долго служит воздушный фильтр

 

После запуска двигателя они, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте, и пребудет с вами счастье!

Действительно ли нужно прогревать свой автомобиль утром?

30 января 2015 г.

Вы водитель, который дает машине поработать от пяти до десяти минут перед тем, как вы уедете утром? Или, может быть, вы водитель, который вызывает неодобрительные взгляды ваших пассажиров, когда вы едете, как только вы запускаете двигатель? Неважно, с какой целью вы столкнулись с этой дилеммой, читайте дальше, чтобы узнать факты о прогреве вашего автомобиля перед поездкой. Наши специалисты по ремонту автомобилей в Мэриленде часто задают этот вопрос, и вот как мы на него отвечаем.

snow-covered old dodge car

логика разогрева

Практика холостого хода вашего автомобиля зимой существует очень давно. И это имеет смысл, когда вы думаете об этом: машинам требуется больше времени, чтобы прогреться и ухудшить экономию топлива в холодную погоду. Идея заключается в том, что на холостом ходу перед поездкой необходимо:

  • позволяют маслу циркулировать по всем частям двигателя
  • дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры
  • уменьшает износ двигателя и продлевает его срок службы

Эти причины звучат убедительно, и понятно, почему кто-то без механических знаний может принять их за правду.Некоторые упорные сторонники этой практики позволяли машине простаивать где-то между пятью и десятью минутами перед тем, как уехать. Другой подход заключается в том, чтобы подождать, пока индикатор температуры не переместится на полпути между C и H, что может занять еще больше времени на некоторых автомобилях.

фактов, стоящих за прогревом

Важно понимать, что утренний прогрев автомобиля не требует холостого хода. Все современные автомобили спроектированы с учетом холодной погоды и могут отлично прогреваться во время движения.

  • Вождение автомобиля позволит всем компонентам прогреваться быстрее, чем на холостом ходу.
  • Длительный холостой ход может привести к повреждению двигателя и его компонентов из-за неполного сгорания топлива.
  • Длительный холостой ход может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора из-за его неэффективной работы во время холостого хода.
  • Холостой ход способствует загрязнению больше, чем вождение, поскольку он выделяет больше несгоревших газов.
  • Разогрев вашего автомобиля тратит впустую газ и деньги, особенно если ваш автомобиль использует топливо высшего качества.
  • Холостой ход в гараже может привести к попаданию опасных паров в ваш дом.
  • Если оставить автомобиль без присмотра на холостом ходу, это может привести к краже.
  • Автомобилям, выпущенным за последние 20 лет, требуется не более 30 секунд времени прогрева, независимо от того, работает ли двигатель на дизельном или бензиновом двигателе.

На самом деле, в Транспортном кодексе штата Мэриленд есть положение о запрете холостого хода, которое предусматривает штраф в размере до 500 долларов США за холостой ход более пяти минут.Существуют исключения, которые допускают более длительную работу на холостом ходу, и «доведение транспортного средства до рекомендуемой рабочей температуры» является одним из них. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует ваш производитель, но есть вероятность, что для простоя потребуется совсем немного времени.

Что вы должны сделать вместо

Вам не нужно ждать, чтобы проехать более 30 секунд после запуска вашего автомобиля. Тем не менее, в течение первых пяти-десяти минут водите автомобиль осторожно, с плавным торможением и ускорением, чтобы избежать ненужной нагрузки на двигатель.Поддерживайте низкие обороты и не нажимайте на тормоза - этого достаточно, чтобы позволить вашему автомобилю прогреваться во время движения.

Вы могли бы позволить ему простаивать немного дольше, если:

  • Температура намного ниже точки замерзания
  • Вы должны убрать большое количество снега или льда с вашего автомобиля.
  • Вы хотите, чтобы интерьер становился слишком теплым, когда вы входите.

Как правило, как только ваши окна размораживаются и у вас есть круговой обзор, вы готовы к работе. И хотя вначале автомобиль может замерзнуть, салон будет нагреваться быстрее, когда вы за рулем.Когда вы заводите автомобиль, включайте низкую температуру, чтобы не получить холодного воздуха на лице. Включите его, как только воздух прогреется. Чтобы сэкономить бензин, вы можете получить внешний подогреватель салона автомобиля или убедиться, что ваш следующий автомобиль нагревается независимо от двигателя, как некоторые гибридные и электрические автомобили.

Надеюсь, если вы разогревали свой автомобиль со всеми лучшими намерениями, теперь вы знаете, что холостой ход приносит больше вреда, чем пользы как вашему автомобилю, так и окружающей среде. И еще одна хорошая новость в том, что вы только что получили еще десять минут сна!

Если вы годами простаиваете на своем автомобиле и хотите знать, не нанесло ли оно какого-либо ущерба, не стесняйтесь отвозить ваш автомобиль в одну из наших автосервисов в Мэриленде , и мы будем рады взглянуть!


,

бензиновый двигатель | Британика

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию при сжигании летучего жидкого топлива (бензин или смесь бензина, такого как этанол) с зажиганием, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть изготовлены в соответствии с требованиями практически любого возможного применения силовой установки, наиболее важными из которых являются пассажирские автомобили, небольшие грузовые автомобили и автобусы, самолеты общего назначения, подвесные и малые бортовые морские агрегаты, стационарные насосные установки среднего размера, осветительные установки станки и электроинструменты.Четырехтактные бензиновые двигатели используются для подавляющего большинства автомобилей, легких грузовиков, мотоциклов среднего и большого размера и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих портативных инструментах для ландшафтного дизайна, таких как цепные пилы, ножницы для живой изгороди и воздуходувки.

Поперечное сечение V-образного двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели могут быть сгруппированы в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления топливом, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, число тактов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана.В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневые и цилиндровые двигатели и роторные двигатели. В поршнево-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая перемещает длину цилиндра при возвратно-поступательном или возвратно-поступательном движении. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных поршневыми поршнями.Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.

Бензиновые двигатели Бензиновые двигатели включают (A) двигатели с противоположным поршнем, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8. Encyclopædia Britannica, Inc.

Большинство бензиновых двигателей поршневого и цилиндрового типа. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа следуют либо четырехтактному циклу, либо двухтактному циклу.

Типичное поршнево-цилиндровое расположение бензинового двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления энергии от процесса сгорания наиболее важным на сегодняшний день был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19-го века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такт впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр созданным таким образом парциальным вакуумом.Смесь сжимается при подъеме поршня на такте сжатия с закрытыми обоими клапанами. По мере приближения к концу хода заряд зажигается электрической искрой. Затем следует рабочий ход с обоими клапанами, все еще закрытыми, и давление газа из-за расширения сгоревшего газа, нажимающего на головку поршня или на головку. Во время такта выпуска восходящий поршень нагнетает отработанные продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех ходов поршня - впуск, сжатие, мощность и выпуск - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания : четырехтактный цикл Двигатель внутреннего сгорания проходит четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень движется во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Недостаток четырехтактного цикла состоит в том, что совершается только вдвое меньше рабочих тактов, чем в двухтактном цикле ( см. Ниже ), и от двигателя данного размера можно ожидать только половину такой мощности при заданная рабочая скорость.Четырехтактный цикл, однако, обеспечивает более положительную очистку от выхлопных газов (очистку) и перегрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

,

бензиновый двигатель | Британика

Бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию при сжигании летучего жидкого топлива (бензин или смесь бензина, такого как этанол) с зажиганием, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть изготовлены в соответствии с требованиями практически любого возможного применения силовой установки, наиболее важными из которых являются пассажирские автомобили, небольшие грузовые автомобили и автобусы, самолеты общего назначения, подвесные и малые бортовые морские агрегаты, стационарные насосные установки среднего размера, осветительные установки станки и электроинструменты.Четырехтактные бензиновые двигатели используются для подавляющего большинства автомобилей, легких грузовиков, мотоциклов среднего и большого размера и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели встречаются реже, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих портативных инструментах для ландшафтного дизайна, таких как цепные пилы, ножницы для живой изгороди и воздуходувки.

Поперечное сечение V-образного двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Типы двигателей

Бензиновые двигатели могут быть сгруппированы в несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления топливом, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, число тактов за цикл, систему охлаждения, а также тип и расположение клапана.В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневые и цилиндровые двигатели и роторные двигатели. В поршнево-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая перемещает длину цилиндра при возвратно-поступательном или возвратно-поступательном движении. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и выполняет работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров, оснащенных поршневыми поршнями.Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.

Бензиновые двигатели Бензиновые двигатели включают (A) двигатели с противоположным поршнем, (B) роторные двигатели Ванкеля, (C) рядные двигатели и (D) двигатели V-8. Encyclopædia Britannica, Inc.

Большинство бензиновых двигателей поршневого и цилиндрового типа. Основные компоненты поршнево-цилиндрового двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа следуют либо четырехтактному циклу, либо двухтактному циклу.

Типичное поршнево-цилиндровое расположение бензинового двигателя. Encyclopædia Britannica, Inc.

Четырехтактный цикл

Из различных методов восстановления энергии от процесса сгорания наиболее важным на сегодняшний день был четырехтактный цикл, концепция, впервые разработанная в конце 19-го века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такт впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр созданным таким образом парциальным вакуумом.Смесь сжимается при подъеме поршня на такте сжатия с закрытыми обоими клапанами. По мере приближения к концу хода заряд зажигается электрической искрой. Затем следует рабочий ход с обоими клапанами, все еще закрытыми, и давление газа из-за расширения сгоревшего газа, нажимающего на головку поршня или на головку. Во время такта выпуска восходящий поршень нагнетает отработанные продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый цикл требует четырех ходов поршня - впуск, сжатие, мощность и выпуск - и двух оборотов коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания : четырехтактный цикл Двигатель внутреннего сгорания проходит четыре такта: впуск, сжатие, сгорание (мощность) и выпуск. Когда поршень движется во время каждого хода, он поворачивает коленчатый вал. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Недостаток четырехтактного цикла состоит в том, что совершается только вдвое меньше рабочих тактов, чем в двухтактном цикле ( см. Ниже ), и от двигателя данного размера можно ожидать только половину такой мощности при заданная рабочая скорость.Четырехтактный цикл, однако, обеспечивает более положительную очистку от выхлопных газов (очистку) и перегрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопе.

,
Бензин и окружающая среда - Управление энергетической информации США (EIA)

Использование бензина способствует загрязнению воздуха

Бензин - токсичная и легковоспламеняющаяся жидкость. Пары, выделяемые при испарении бензина, и вещества, образующиеся при сжигании бензина (окись углерода, оксиды азота, твердые частицы и несгоревшие углеводороды), способствуют загрязнению воздуха. Сжигание бензина также производит углекислый газ, парниковый газ.

Законы, такие как Закон о чистом воздухе, уменьшают воздействие на окружающую среду

В 2018 году Соединенные Штаты использовали около 392 миллионов галлонов готового автомобильного бензина в день. Большинство потребителей используют бензин в автомобилях, легких грузовиках и мотоциклах, но они также используют его в небольших самолетах, лодках и других водных судах, а также в ландшафтном и строительном оборудовании. , Некоторые из законов об охране окружающей среды в Соединенных Штатах направлены на сокращение загрязнения из этих источников.

Map showing U.S. cities that were reformulated gasoline is required to be sold.

Увеличить

  • Необходимые устройства контроля выбросов и двигатели с более чистым горением
    Устройства контроля выбросов на пассажирских транспортных средствах требовались с 1976 года.В 1990-е годы EPA установило нормы выбросов для других типов транспортных средств и для двигателей, используемых в бензиновой внедорожной технике. 2
  • Удаленный этилированный бензин для использования в транспортных средствах
    Свинец в бензине оказался проблемой общественного здравоохранения. Отказ от этилированного бензина начался в 1976 году, когда в новых автомобилях были установлены каталитические нейтрализаторы для снижения выбросов токсичных загрязнителей воздуха. Транспортные средства, оснащенные каталитическим нейтрализатором, не могут работать на этилированном бензине, поскольку присутствие свинца в топливе приводит к повреждению каталитического нейтрализатора.К 1996 году этилированный бензин для использования в транспортных средствах был полностью выведен из топливной системы США. Этилированный авиационный бензин разрешен к применению в самолетах с поршневым двигателем. Правительство США поддерживает исследования альтернативных видов топлива, не содержащих свинец, для этих типов самолетов. 3
  • Требуется использование переработанного бензина
    Начиная с 1995 года поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года требовали более чистого сжигания переработанного бензина для уменьшения загрязнения воздуха в мегаполисах, которые имели значительное загрязнение озоном на уровне земли.
  • Требуемые поставки бензина со сверхнизким содержанием серы
    С 1 января 2017 года нефтеперерабатывающие заводы должны поставлять бензин с содержанием серы на 97% меньше, чем бензин, произведенный в 2004 году. Бензин с более низким содержанием серы снижает выбросы от старых и новых транспортных средств и необходим для передовых устройств контроля выбросов транспортных средств для правильной работы.
  • Снижение риска утечек бензина
    Утечки бензина происходят на автозаправочных станциях каждый день.Когда люди заполняют свои газовые баллоны, бензин капает из форсунки на землю, а пары вытекают из открытого газового баллона в воздух. Утечки бензина также могут происходить в трубопроводах или в подземных резервуарах, где их нельзя увидеть. 4 Начиная с 1990 года все подземные резервуары для хранения должны были заменяться резервуарами с двойной облицовкой. Двойная подкладка обеспечивает дополнительную защиту от утечек.

Метил третичный бутиловый эфир (МТБЭ), один из химикатов, добавляемых в бензин, чтобы помочь ему сгореть чище, является токсичным, и в конце 1990-х годов ряд штатов начал запрещать использование МТБЭ в бензине.К 2007 году перерабатывающая промышленность США добровольно прекратила использование МТБЭ при производстве переработанного бензина для продажи в Соединенных Штатах. MTBE был заменен этанолом, который не токсичен.

Последнее обновление: 4 октября 2019 г.

,

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о