Расход масла в двигателе
Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий.
Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?
Какой расход считается нормой
Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.
Расход масла в зависимости от типа двигателя
Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:
-
Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.
-
Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.
-
Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.
Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):
-
обычный — 0,25 л на 1000 км;
-
агрессивный — 0,4 л на 1000 км;
-
в горах — 0,5 л на 1000 км.
Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.
При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.
Причины повышенного расхода
Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.
К неисправностям относят:
-
протечка прокладки блока цилиндров;
-
износ сальников коленвала;
-
загрязнение масляного фильтра;
-
выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.
А вот естественные причины:
-
избыток масла в картере;
-
использование некачественной продукции;
-
повышенные нагрузки на ДВС;
-
влияние температуры окружающей среды;
-
нарушение сроков замены масла.
Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.
Влияние присадок на расход
Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:
-
улучшение вязкости при низких температурах;
-
нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;
-
удаление загрязнений и прочее.
Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.
Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.
Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.
Нормальный расход масла — сколько это, какое отклонение допустимо?
Для транспортного пассажира нормальный уровень отходов составляет 0,005–0,025% на 100 литров топлива, что составляет примерно от 5 до 25 граммов масла на 1000 км. В изношенном двигателе можно дойти до 0,1% и 100 г. К 1000 км соответственно. Что ж, если машина работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая ставка будет еще выше.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топливо для автомобилей
Для карбюраторных автомобилей расход принят от 0,3 до 0,4 л. на 100 литров топлива.
Бензиновый двигатель, работающий на пределе своих возможностей, может потреблять от 0,4 до 0,6% при 100 л.с. израсходованное топливо, то есть около 400-600 грамм моторного масла на 1000 км пробега. В случае с дизельным двигателем ситуация точно такая же — расход масла двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные сдвоенные турбодизели, расход может достигать 3% от объема залитого в двигатель масла.
Следует учитывать, что нормы расхода масла значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и более пяти лет эксплуатации .
Средний показатель расхода моторного масла двигателем после проезда 150 тыс. Км. км составляет 0,35 — 0,55 л.
Почему двигатель забирает масло? Каковы причины горения масла в двигателях?
Теоретически исправный двигатель не должен сжигать масло в межсервисных интервалах (т.е. каждые 10-30 тысяч км) — он окончательно работает по замкнутому циклу и не участвует в сгорании топлива. На практике допустимы небольшие потери, однако они не должны отрицательно сказываться на работе двигателя в периоды между заменами масла. Проблема возникает, когда сгорание масла становится заметным и неприятным, т.е. когда оно превышает 0,2 л / 1000 км.
Это уже требует от водителя не только более частой проверки уровня масла, но и регулярных заправок. Игнорирование проблемы имеет серьезные последствия. Низкий уровень масла помогает сломать так называемые масляная пленка, т.е. тонкий слой смазки, разделяющий взаимодействующие элементы и, как следствие, заедание агрегата. Уровень масла также играет роль в работе определенных деталей, например, натяжителя цепи привода ГРМ . Когда смазки мало, давление падает, и натяжитель недостаточно растягивает цепь. Это резко снижает его долговечность.
Меньшая циркуляция масла, приемлемое более высокое сгорание
Из-за все более строгих экологических норм в современных двигателях наблюдается тенденция к использованию смазочных материалов с более низкой вязкостью и увеличению интервалов между заменами масла.
Это должно было дать водителям только преимущества: меньший расход топлива (маловязкое масло снижает устойчивость к работе узлов агрегата) и снижение затрат на масло (меньшая частота проверок). К сожалению, это не помешало производителям указывать абсурдные суммы допустимого расхода масла.
Обычно он составляет 0,5 л / 1000 км, в некоторых автомобилях 1 л / 1000 км, а в спорткарах — даже 1,5 л / 1000 км.. Подробную информацию о вашем автомобиле можно найти в инструкции. Для автомобильных компаний это очень удобный ход — водителям будет очень сложно требовать гарантийный ремонт для исключения расхода масла.
Почему двигатели потребляют масло?
Есть несколько причин, по которым двигатель горит маслом. Первый — негерметичные поршневые кольца : производители, желая уменьшить трение, устанавливают тонкие кольца, которые имеют нежную структуру и довольно быстро начинают вытекать масло (уже на 100000 км). Это главный недостаток среди прочего первые двигатели TSI , «благодаря которым» они получили звание сверхсрочного аварийного.
В свою очередь, продукт сгорания масла — нагар — может забивать кольца в канавках, а также оседать в камерах сгорания и на клапанах . Эффективный ремонт — это либо переделка поршней на более широкие кольца, либо дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя.
Вторая причина расхода масла — изношенный турбокомпрессор : из-за негерметичности подшипника или засорения сливного трубопровода масло попадает во впускную систему, а затем собирается в промежуточном охладителе. Третий виновник — герметики клапанов. По мере их застывания масло начинает капать из ГБЦ в камеры сгорания. Их повреждению способствует выход из строя направляющих клапанов.
Следите за уровнем моторного масла
Приводы сконструированы таким образом, что в принципе только при крайней неосторожности двигатель может быть полностью разрушен в результате заклинивания. Обычно он может работать независимо, даже когда масляный щуп уже высох (немного смазки все еще в масляном поддоне), как показали наши испытания. Тем не менее, стоит выработать привычку регулярно проверять уровень масла, вне зависимости от того, какой двигатель работает в нашей машине (есть ли риск его возгорания или нет).
Надежность газовых двигателей: понимание расхода моторного масла
В этом документе объясняются механизмы, влияющие на расход смазочного масла в стационарных газовых двигателях. Это объясняет положительные и отрицательные последствия потребления масла. В нем обсуждается важность учета зольности масла при выборе смазочного масла для газовых двигателей и подчеркивается важность контроля расхода масла в повседневной эксплуатации.
Смазочное масло в стационарном газовом двигателе выполняет множество важных функций. Он смазывает поверхности, движущиеся относительно друг друга, обеспечивая разделение этих поверхностей за счет вискозиметрии жидкости, герметизирует поверхность контакта поршневого кольца и гильзы цилиндра и охлаждает детали двигателя, такие как поршни и подшипники. С помощью технологии присадок смазочное масло также обеспечивает защиту от износа во время запуска и от коррозии кислотными веществами, происходящими из топлива или в результате процессов разложения масла. Наконец, что немаловажно, двигатель остается чистым.
Системы смазки газовых двигателей
Типичный контур смазки газовых двигателей состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, клапанов регулирования давления и температуры, полнопоточных масляных фильтров и систем вторичной фильтрации. Масляный насос всасывает жидкость из поддона через сетчатый фильтр. Далее масло охлаждается в масляном радиаторе; термостатический клапан определяет, сколько масла проходит через охладитель, а сколько в обход, чтобы достичь желаемой температуры масла на входе. Масло проходит через масляные фильтры с тонкостью очистки от 20 микрон (номинальная) до 40 микрон (абсолютная). Из масляных фильтров масло поступает в двигатель, питая коренные и шатунные подшипники, распределительный вал и толкатель, зубчатую передачу, турбокомпрессоры, коромысла и валы, поршни и вкладыши. Стержни клапанов и направляющие клапанов обычно не включаются в масляную систему под давлением, поскольку они получают масло от коромысла, свободно протекающего по клапанной колодке. Все масло в конечном итоге стекает обратно в масляный поддон при температуре около 10–15 °C (50–59 °C).F) горячее, чем при входе в двигатель.
Масляная пленка обеспечивает полное разделение подшипников и шеек коленчатого вала. При запуске образуется гидродинамический клин, при котором чем быстрее вал движется в подшипнике или чем выше вязкость жидкости, тем толще будет масляная пленка. Пониженная скорость, пониженная вязкость и повышенная нагрузка уменьшают толщину масляной пленки. Гидродинамический клин также создается между поршневым кольцом и поверхностью стенки гильзы, чтобы обеспечить разделение этих металлических поверхностей; эта масляная пленка также действует как уплотнение для дымовых газов.
Для надлежащей смазки штоков и направляющих впускных и выпускных клапанов требуется минимальное количество масла. Через зазор между направляющей и штоком клапана небольшое количество масла попадет в поток газа. Это масло достигнет седел впускных клапанов и защитит их. Однако на стороне выпуска поток отработавших газов будет препятствовать тому, чтобы он достиг седла выпускного клапана. Вместо этого они защищены золой от масла, сгоревшего в камере сгорания.
Расход масла в стационарных газовых двигателях является нормальной и необходимой функцией для нормальной работы. Производители газовых двигателей учитывают это при проектировании своих двигателей, так как требуется определенное количество расхода масла. У каждого производителя двигателей есть свой собственный диапазон приемлемого или неприемлемого уровня потребления, который часто предоставляется владельцам в граммах на киловатт-час (г/кВтч). В современных двигателях типичным является расход масла от 0,05 г/кВтч до 0,15 г/кВтч, который имеет тенденцию к увеличению по мере приближения двигателя к плановому интервалу капитального ремонта. Расход масла в малонагруженных двигателях обычно несколько выше.
Скорость потребления масла также может влиять на срок службы масляного бака. Низкий расход масла может означать небольшое количество свежего масла, что может сократить потенциальный срок службы масла. Более высокий расход моторного масла увеличивает скорость подпитки свежим маслом, что может способствовать увеличению срока службы масла, если более высокий расход масла не совпадает с увеличением прорыва газов.
Зола смазочного масла
Масло, потребляемое двигателем, поступает в камеру сгорания, где и сгорает. Однако некоторые металлосодержащие добавки негорючи и остаются в виде золы. Зола от масел для стационарных газовых двигателей часто состоит из кальция, магния, цинка, фосфора, бора и молибдена, используемых в химии моющих и противоизносных присадок.
Расход масла в сочетании с содержанием золы будет определять общий расход золы через камеру сгорания, турбокомпрессор, катализаторы выхлопных газов и котел-утилизатор. Поэтому смазочные материалы для стационарных газовых двигателей часто классифицируют по зольности. Существуют масла для газовых двигателей с так называемым «малозольным» содержанием золы примерно от 0,5% до 0,6% (по весу). Для двигателей, нуждающихся в большей защите, доступны масла для газовых двигателей со «средней зольностью» с содержанием золы до 1,0 % (по весу).
Благотворное влияние золы смазочного масла. Основной причиной использования смазочного масла, содержащего присадки, образующие золу, является роль, которую эти присадки играют в общей защите двигателя. Добавки, образующие золу:
- Добавка к моющим средствам с повышенной щелочностью. Основные соли в этой присадке помогают нейтрализовать кислоты, образующиеся либо при сгорании топлива, либо в процессе старения масла. Такие кислоты могут вызвать коррозионный износ компонентов двигателя, если их не нейтрализовать основными солями из присадки. Детергент в этой присадке необходим, чтобы сделать (неорганические) основные соли растворимыми в смазочном масле.
Другая роль моющих средств заключается в поддержании чистоты двигателя. - Противоизносная присадка. Эта присадка на основе цинка и фосфора обеспечивает защиту в случае смешанного трения/граничной смазки или контакта металла с металлом, который может возникнуть во многих местах двигателя во время запуска, а также при нормальной работе в редукторе и клапанном механизме. . Цинк и фосфор остаются в активной форме в золе смазочного масла.
Вторая полезная роль золы в смазочном масле – защита выпускных клапанов. Небольшой поток масла необходим для надлежащей смазки штоков и направляющих впускных и выпускных клапанов.
Со стороны впуска масло, просачивающееся между клапаном и направляющей, будет переноситься потоком воздуха к поверхности клапана и смазывать посадочную поверхность. Однако на стороне выпуска масло сгорит до того, как достигнет седла клапана. Поэтому посадочная поверхность выпускного клапана смазывается сухой масляной золой, образующейся в результате сжигания смазочного масла в камере сгорания.
Оставшаяся зола может откладываться или припекаться к седлу клапана и торцевым поверхностям, чтобы защитить их от износа и рецессии. На рис. 1 показан незащищенный утопленный выпускной клапан. На рис. 2 показан клапан с мелкими пепельными жемчужинами или пятнышками на поверхности седла, что свидетельствует о достаточной сухой смазке поверхности седла, предотвращающей рецессию клапана.1. Утопленный выпускной клапан. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
2. Хорошо защищенный выпускной клапан. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
Вредное воздействие золы смазочного масла. Зола от сгоревшего смазочного масла в основном улетучивается с выхлопными газами. Однако некоторая часть будет осаждаться на компонентах камеры сгорания (рис. 3 и 4). Отложения на днище поршня и детонаторе могут увеличить степень сжатия двигателя, что может повлиять на вероятность детонации (детонации). Стук может серьезно повредить двигатель. Поэтому для его обнаружения устанавливаются датчики. Когда возникает детонация, система управления двигателем сначала замедляет момент зажигания (негативно влияет на эффективность двигателя) и, в конечном итоге, снижает нагрузку или полностью выключает двигатель (негативно влияет на производительность).
3. Зола на верхней части поршня. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
4. Отложение золы на клапанной колодке. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
Отложения, образовавшиеся на днищах поршней и верхних поясках, могут действовать как изолятор, препятствуя передаче достаточного количества тепла. Повышается температура камеры сгорания, что также может способствовать детонации.
Излишние отложения, образующиеся на электродах свечи зажигания, могут перекрывать зазор свечи зажигания, вызывая плохую искру или ее полное отсутствие (загрязнение свечи зажигания). В то время как для обеспечения сухой смазки седел клапанов требуется некоторое количество золы, слишком большое количество золы на посадочных поверхностях выпускных клапанов может помешать полному закрытию клапана, что приведет к воспламенению клапана (рис. 5).
5. Подгорел выпускной клапан. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
На головке поршня могут образовываться масляная зола и нагар. Когда отложения на рабочей поверхности поршня становятся достаточно значительными, чтобы контактировать со стенкой гильзы, отложения нарушают пленку смазочного масла на гильзе и могут истирать и стирать штриховку гильзы, что приводит к полировке канала ствола. Толщина масляной пленки в гидродинамическом режиме зависит от скорости x вязкости/нагрузки x шероховатости поверхности, поэтому, когда шероховатость поверхности уменьшается (штриховка стирается), эта более гладкая поверхность позволяет формировать более толстую масляную пленку. Из-за этого больше масла транспортируется в камеру сгорания пакетом колец, в то время как более толстая масляная пленка не может противостоять давлению сгорания, что приводит к увеличению прорыва газов. По мере развития этого механизма износа увеличивается образование отложений, что приводит к повышенному износу, увеличению прорыва газов и увеличению расхода масла.
Чтобы уменьшить вредное полирование канала цилиндра, производители современных газовых двигателей могут использовать антиполирующее кольцо. Кольцо для защиты от полировки — это кольцо, расположенное в верхней части вкладыша и имеющее несколько меньший внутренний размер, чем вкладыш. Это кольцо постоянно очищает верхнюю поверхность поршня от любых вредных отложений, не позволяя отложениям на верхней поверхности поршня перемыкаться со стенкой гильзы и вызывать полировку канала ствола. Эффект от этого в том, что расход масла не увеличится.
Высвободившиеся отложения золы и частицы углерода из окисленного базового масла могут быть возвращены в картер через прорыв газов. Более крупные частицы обычно отфильтровываются в основных масляных фильтрах, а более мелкие удаляются через масляный центробежный фильтр, если двигатель так оборудован.
В когенерационных установках может произойти загрязнение котла, поскольку котел холоднее выхлопных газов, что способствует конденсации паров масла, которые улавливают масляную золу. Повышенный расход масла приведет к повышенному загрязнению котла, в результате чего рекуперируется меньше тепла, что потребует более частой очистки котла.
Многие газовые двигатели оснащены системами снижения выбросов выхлопных газов в виде катализаторов для снижения выбросов CO и NO x . Отложения масляной золы могут маскировать реактивную поверхность катализатора. Химическая дезактивация также может происходить из-за реакции между катализатором и различными элементами, содержащимися в золе смазочного масла, такими как фосфор и сера. Это приводит к менее эффективной конверсии вредных выбросов в катализаторах выхлопных газов. Повышенный расход масла часто приводит к сокращению срока службы катализатора. Маскировка пеплом также может привести к выходу из строя датчиков выбросов.
Вышеизложенное объясняет, что золопропускную способность необходимо контролировать, находя правильный баланс между потреблением масла и содержанием золы в масле. Цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность золы и обеспечить срок службы головок цилиндров, в то же время поддерживая достаточно низкую пропускную способность золы, чтобы предотвратить чрезмерное загрязнение камеры сгорания, котла-утилизатора и каталитического нейтрализатора выхлопных газов, что может привести к повреждению двигателя. время простоя и значительные денежные затраты на исправление.
Пути прохождения нефти
На расход масла в стационарном газовом двигателе могут влиять несколько механизмов.
Комплект поршневых колец. В современных двигателях с низким расходом масла этот механизм является преобладающей причиной расхода масла. Естественным последствием наличия масляной пленки на стенке гильзы является попадание некоторого количества масла в камеру сгорания в результате выброса масла из пакета колец вблизи верхней мертвой точки. Чем толще масляная пленка, тем больше масла транспортируется вверх пакетом колец. Все масло, транспортируемое выше верхней мертвой точки, теряется за счет инерционного сброса в камеру сгорания и сгорает. Это означает, что для хорошей герметизации сгорания и низкого расхода масла желательна тонкая масляная пленка. Однако для защиты от износа требуется определенная толщина масляной пленки. Поэтому необходимо найти решение, при котором масляная пленка будет как можно более тонкой, но достаточно толстой, чтобы предотвратить износ.
Толщина масляной пленки зависит от длины хода поршня. В середине хода скорость поршня высока, и кольца перемещаются по поверхности гильзы в полностью гидродинамическом режиме. Когда поршень замедляется и входит в любую зону разворота, гидродинамический эффект уменьшается, и поршневые кольца начинают продавливать масляную пленку. Буферный эффект предотвратит попадание колец на гильзу до того, как поршень снова начнет движение и кольца снова войдут в гидродинамический режим. Минимальная требуемая толщина масляной пленки определяется объемом необходимой буферизации. На практике режим смазки с частичным заливом обеспечивает достаточный амортизирующий эффект, чтобы избежать износа кольца/гильзы в верхней мертвой точке, а также помогает улучшить уплотнение камеры сгорания и уменьшить инерционный выброс (уменьшить расход масла).
При заданной вязкости масла и заданной температуре масла и гильзы именно маслосъемное кольцо вместе с шероховатостью поверхности гильзы определяет толщину масляной пленки на гильзе и, следовательно, расход моторного масла через инерционный сброс. Таким образом, маслосъемное кольцо создает четко определенную масляную пленку, по которой могут двигаться другие кольца. При заданной толщине масляной пленки профили компрессионных колец (асимметричный бочкообразный, трапециевидный), жесткость и изгибаемость поршневых колец, радиальное натяжение колец и давление продуктов сгорания в кольцевой канавке определяют, сколько масла соскребается вверх в камеру сгорания и теряется. по инерционному сбросу. Хонингование стенок цилиндров помогает сохранить тонкую масляную пленку и уменьшает инерционный выброс. Для данной механической конструкции жидкость с более высокой вязкостью будет способствовать образованию более толстой масляной пленки и приведет к большему расходу масла. Масла с низкой вязкостью и масла с хорошим контролем вязкости в процессе эксплуатации могут помочь снизить расход масла за счет инерционного сброса (рис. 6).
6. Режим смазки с полным и частичным заливом. Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
Штоки клапанов и уплотнения турбонагнетателя. Другим фактором расхода масла являются потери масла, например, между штоком клапана и направляющими или через уплотнения турбонагнетателя. На это также влияет вязкость, но в противоположном направлении: масло с низкой вязкостью легче утекает и может привести к повышенному расходу масла.
Современные двигатели оснащены маслосъемными колпачками, которые помогают дозировать необходимое количество масла в щель между штоком и направляющей. Это помогает предотвратить чрезмерное потребление масла через штоки клапанов. Если уплотнения штоков клапанов и направляющие изнашиваются, потери масла из-за утечек через штоки клапанов могут быть более значительными. Кроме того, в старых конструкциях без дозирующих уплотнений расход масла через штоки клапанов может быть значительным. В случаях меньшей нагрузки двигателя унос масла через штоки клапанов может быть более выраженным из-за более низкого давления наддувочного воздуха или давления во впускном коллекторе; это уменьшенное противодавление позволяет маслу легче стекать по направляющей/штоку. Для хорошей работы сальников турбокомпрессора необходимо, чтобы осевой люфт оставался небольшим. За этим следует следить во время регулярного технического обслуживания.
Реверсивная продувка. Обратный прорыв газов может произойти, когда давление в карманах между поршневыми кольцами выше, чем давление в камере сгорания, например, в середине хода или ближе к концу рабочего/такта расширения. Давление в камере сгорания упало из-за расширения, а давление в межкольцевых карманах отстает. Это может произойти, если такие карманы относительно велики или если двигатель работает с частичной нагрузкой. В таком случае давление между кольцами может проталкивать масло мимо пакета колец в сторону камеры сгорания, что способствует расходу масла.
Ряд конструктивных мер может помочь избежать обратного прорыва газов. Например, в этом отношении полезно уменьшить количество компрессионных колец до двух, уменьшить высоту площадок между поршневыми кольцами и подобрать правильный размер прорези для кольца.
Вентиляция картера. Вентиляция картера может быть основной причиной расхода масла. Выхлопные газы картера содержат масляный туман и пары; поэтому системы вентиляции картерных газов оснащаются фильтрами коагуляционного типа для удаления масляного тумана из картерных газов. Если такой фильтр насыщен или перегружен, картерные газы могут выходить нефильтрованными, что значительно увеличивает воспринимаемый расход масла двигателем. То же самое может произойти, если сливная линия фильтра засорится, что остановит обратный поток отсепарированного масла обратно в поддон.
Летучесть смазочного масла. Что касается масла, то масла различного качества, типов базовых масел и вязкости будут иметь разные уровни летучести при воздействии высоких температур. Масла с более высокой летучестью будут терять более высокую фракцию из-за испарения, что способствует расходу масла. Масло для газовых двигателей, приготовленное на основе прямогонного базового масла, будет иметь преимущество перед маслами, использующими смесь более тяжелых и легких базовых масел, поскольку более легкие фракции легче испаряются.
Расход масла и выбор масла: поиск правильного уровня зольности
Естественный расход масла двигателем может быть важным критерием при выборе подходящего смазочного масла для двигателя. Это связано с тем, что расход масла определяет выход золы. Например, рассмотрим двигатель, который потребляет 5 литров масла в день (4,4 кг/день). Если предположить, что это малозольное масло с содержанием золы 0,5% (по весу), то через камеры сгорания ежедневно проходит около 22 граммов золы.
Если бы тот же двигатель потреблял 9 литров в день, это означало бы, что каждый день через двигатель проходит около 39 граммов золы. Этого увеличения выхода золы можно было бы достичь и другим способом, например, если бы двигатель, потребляющий 5 литров масла в день, смазывался бы маслом со средней зольностью, содержащим 0,9% золы (по весу). Это также означает, что выход золы составляет 39 граммов в день.
Увеличение выхода золы нежелательно по указанным выше причинам, если только это не требуется для защиты выпускных клапанов. Повышенная защита выпускных клапанов (и, следовательно, более длительный срок службы головок цилиндров) компенсируется пагубным воздействием более высокого выхода золы. Как упоминалось выше, необходимо учитывать более высокую скорость загрязнения камеры сгорания и, следовательно, более частую очистку, риск более высокой скорости износа футеровки, повышенную скорость загрязнения котла-утилизатора и сокращение срока службы катализатора. . Следовательно, зольность смазочного масла является важным свойством, которое следует учитывать при выборе смазочного масла для газового двигателя.
Расход масла как индикатор исправности двигателя
Расход масла является отличным индикатором исправности двигателя, особенно пакета поршневых колец и гильзы. Во-первых, это будет сигнализировать о заполнении канавок верхнего кольца нагаром, что нарушит работу верхнего кольца и неизбежно приведет к прорыву газов и повышенному расходу масла. Во-вторых, это сигнализирует о полировке канала гильзы: когда рисунок хонингования изнашивается из-за нагара на головке поршня, толщина масляной пленки увеличивается, а расход масла увеличивается (рис. 7). В-третьих, это может помочь выявить такие аномалии, как сломанное поршневое кольцо.
7. Сильные отложения нагара на верхней площадке (слева) и соответствующая полировка канала ствола (справа). Предоставлено: Petro-Canada Lubricants |
Повышенный уровень расхода масла означает не только повышенный расход свежего масла, но и увеличение выхода золы, ухудшение состояния двигателя и другие неблагоприятные последствия, о которых говорилось выше. Поэтому крайне важно следить за скоростью расхода масла. Идеально использовать расходомер масла с малым расходом, предназначенный для контроля расхода при доливке смазочного материала, обычно устанавливаемый после баков подпитки свежего масла и перед регулятором уровня масла в двигателе. Этот счетчик следует считывать и записывать через регулярные интервалы времени работы для документирования расхода масла.
При отправке пробы масла на анализ рекомендуется сообщать объемы доливки. Когда пробы масла отбираются через регулярные интервалы времени работы, доливочные объемы должны оставаться неизменными. Таким образом можно легко заметить увеличение расхода масла и начать расследование, например, с помощью бороскопии.
Выводы
В данной статье исследованы механизмы расхода масла в газовых двигателях, в том числе пути прохождения через пакет поршневых колец посредством инерционного сброса и обратного прорыва газов, уплотнения штока клапана и турбонагнетателя, вентиляция картера и испаряемость смазочного масла. Мы продемонстрировали влияние толщины масляной пленки: более толстая масляная пленка способствует прохождению большего количества масла через пакет колец, а более тонкая масляная пленка позволяет большему количеству масла проходить через поверхность контакта штока клапана/направляющей и уплотнения турбонагнетателя.
Для стационарного газового двигателя выбор смазочного материала с правильным уровнем зольности чрезвычайно важен, чтобы обеспечить достаточную защиту двигателя и при этом не образовывать чрезмерных зольных отложений. Общее количество золы, проходящей через двигатель, зависит не только от содержания золы в масле, но и в значительной степени от расхода масла. Понимание и мониторинг ежедневных показателей расхода масла обеспечивает критическое представление о надежности двигателя и помогает в выявлении условий, которые могут способствовать преждевременному износу. Это необходимый инструмент, дополняющий анализ отработанного масла, анализ фильтров и визуальный осмотр.
— Тийс Шасфорт и Клинтон Бюлер являются старшими консультантами по техническим вопросам компании Petro-Canada Lubricants.
Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan — Расход моторного масла
Volkswagen Tiguan Руководство по эксплуатации / Уход, очистка, техническое обслуживание / Моторное масло / Расход моторного масла
Прочтите вводную информацию и соблюдайте ее. информация о безопасности первая ⇒Введение к теме
Для обеспечения эффективной смазки и охлаждения внутренних частей двигателя частей, все двигатели внутреннего сгорания используют некоторое количество масла. Расход масла варьируется от от двигателя к двигателю и может меняться в течение срока службы двигателя. Двигатели склонны использовать больше масла в период обкатки, чем после, когда расход масла стабилизировалось.
При нормальных условиях расход масла зависит от качества масла, т.к. а также вязкость, обороты двигателя (об/мин), температура наружного воздуха, дорожные условия, количество разбавления масла, вызванное конденсацией воды или остатками топлива, и окисление масла. Расход масла может увеличиваться по мере износа двигателя с течением времени, до замены может потребоваться замена изношенных деталей двигателя.
Volkswagen рекомендует регулярно проверять уровень масла в двигателе, желательно каждый раз при заправке топливного бака и всегда перед дальней поездкой. Ваш транспортное средство может потреблять моторное масло в зависимости от нескольких переменных. Максимум 1 литр на 1200 миль (1 литр на 2000 км) будет считаться нормальным. Новые автомобили может потреблять больше масла в течение первых 3000 миль (5000 км).
Контрольная лампа давления масла не является индикатором низкого уровня масла в двигателе уровень. Если контрольная лампа продолжает гореть или мигает во время движения (выше 1500 об/мин), прозвучит звон. Это указывает на то, что давление масла слишком низкое. Остановить двигатель немедленно проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте масло. Если двигатель уровень масла в норме, но лампочка продолжает мигать, не продолжайте движение и не допускайте двигатель на холостом ходу, так как это может привести к повреждению.
Если вы считаете, что ваш двигатель потребляет слишком много масла, мы рекомендуем вам проконсультироваться с вашим официального дилера Volkswagen или авторизованного сервисного центра Volkswagen, чтобы причина вашего беспокойства может быть правильно диагностирована. Пожалуйста, имейте в виду, что точные измерение расхода масла требует большой осторожности и может занять некоторое время. Ваш У официального дилера Volkswagen и в авторизованном сервисном центре Volkswagen есть инструкции Как правильно измерить расход масла.
В зависимости от стиля вождения автомобиля и условиях эксплуатации расход масла может составлять до 1 литра на 1200 миль (0,5 литр на 1000 км). Потребление может быть выше для новых автомобилей в течение первого 3000 миль (5000 км).
Контрольный список
Выполните шаги в указанном порядке ⇒ : Двигатель прогрет до рабочей температуры, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы предотвратить неправильное считывание уровня масла.