Норма расхода масла на 100 л топлива: Нормы расхода топлива 2020 Минтранс

Содержание

Нормы расхода топлива 2020 Минтранс

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Топливо:
ВАЗ-1111 «Ока»6.5Б
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)5.6Б
ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)8Б
ВАЗ-21048.5Б
ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М)9.1Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М)8.3Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М)9Б
ВАЗ-2105, -21051, -210538. 5Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)8.5Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)9Б
ВАЗ-210619Б
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М)9Б
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М)8.6Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)8.9Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)8.5Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М)8.9Б
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -21098Б
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7. 7Б
ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)7.5Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7.8Б
ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)7.4Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М)7.8Б
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7.5Б
ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)7.7Б
ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М)8.4Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7.6Б
ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)8. 3Б
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)7.8Б
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М)7.7Б
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7.9Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М)7.4Б
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10.7Б
ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)12.5Б
ВАЗ-2121, -2121112Б
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М)11.5Б
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)12. 1Б
ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)10.9Б
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)11.9Б
ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)12.3Б
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)10.5Б
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М)11.3Б
ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)11.5Б
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)12.4Б
ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)11.4Б
ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М)11. 5Б
ГАЗ-1320Б
ГАЗ-1422Б
ГАЗ-24, -24-10, -24-6013Б
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т13.5Б
ГАЗ-24-02, -24-0414Б
ГАЗ-24-0716.5СНГ
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13.5Б
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)14Б
ГАЗ-24-17, -24-2516.5СНГ
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)13Б
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)10. 7Б
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)11.2Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М)12.5Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)12Б
ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А)13.8Б
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М)13.5Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель

а/м

Моторные

масла

Трансмиссионные

и гидравлические масла

Специальные

масла и жидкости

Пластичные

смазки

1

2

3

4

5

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций

ГАЗ-24

ГАЗ-3102

УАЗ-469, -3151

0,6

1,8

1,7

2,2

0,1

0,15

0,15

0,2

0,03

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

0,1

0,2

Автобусы

Ikarus-180. ..280

ЛАЗ-4202

ЛиАЗ-5256

ПАЗ-672, -3201…3206

4,5

2,8

2,8

2,1

0,5

0,4

0,4

0,3

0,1

0,15

0,3

0,1

0,3

0,35

0,35

0,25

Бортовые грузовые

автомобили

ГАЗ-53

ЗИЛ-130, -131, -133, -4314…

КамАЗ-4310, -5320, …

МАЗ-500, -5334…

2,1

2,2

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Тягачи

ЗИЛ-130В, -4413…

КамАЗ-5410…

МАЗ-5430…

2,0

2,8

2,8

0,3

0,4

0,4

0,1

0,15

0,1

0,2

0,35

0,3

Самосвалы

ГАЗ-53Б, ГАЗ-САЗ-3507…

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502,…

КамАЗ-5510…

МАЗ-503, -5549…

2,1

2,0

2,8

2,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,1

0,1

0,15

0,15

0,25

0,2

0,35

0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел

(смазок)

Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе

Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе

Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе

Моторные масла

2,4

3,2

4,5

Трансмиссионные и

гидравлические

масла

0,3

0,4

0,5

Специальные масла и

жидкости

0,1

0,1

1,0

Пластичные (консис-

тентные) смазки

0,2

0,3

0,2

Если иметь в виду текущий расход смазочных материалов и потребность в текущих дозаправках, то можно ориентироваться на данные заводов-изготовителей по этому показателю. Например, по двигателю УМЗ-421 Ульяновского предприятия «Мотор» расхода масла считается нормальным, если не превышает 200 г на 1000 км пробега и сильно зависит от нагрузки на двигатель. В эксплуатации отмечено, что если двигатель работает в городском режиме при 1900-2600 об/мин, на 3-ей и 4-й передачах, расход масла легко укладывается и в более жесткие нормы (50…100 г на 1000 км пробега).

Смазочный материал. Расход смазочных материалов на автомобильном транспорте :: SYL.ru

Любой бизнес и любая компания, в собственности которых находится автомобильный транспорт, сопряжены с определенными расходами на обслуживание автопарка и на смазочные материалы.

Цены на этот ресурс постоянно растут, а владельцы и руководители предприятий любых форм собственности постоянно ищут ответы на вопросы, связанные с контролем, учетом и экономией ГСМ.

Сегодня для контроля, а также для того, чтобы максимально оптимизировать топливо и смазку, существует несколько популярных механизмов. Один из них – это процесс по нормированию этих ресурсов.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Если ознакомиться с постановлением Министерства Транспорта РФ, то там можно найти данные по расходу смазок и горючих жидкостей.

Эти цифры рассчитаны для владельцев АТП, а также компаний, которые занимаются контролем и управлением, предпринимателей и многих других субъектов и объектов, которые в своей деятельности применяют автомобили или автомобильные шасси.

В этом документе существуют некоторые значения. Это базовые нормы на транспортные расходы и эксплуатационные. Также существуют нормы расхода ГСМ на спецтехнику, зимние надбавки, справочные и другие нормативные материалы.

Зачем установили нормы

Это было сделано, чтобы упростить систему расчета расхода на месте потребления. Также с установленными нормами легче получатся вести статистику и оперативные отчеты. Установленная министерством норма помогает предприятиям в планировании обеспечения ГСМ. Кроме того, при помощи этих цифр можно экономить и беречь этот ценный ресурс. Без установленных норм было бы очень трудно рассчитываться с владельцами автомобилей и их водителями.

Базовые и расчетные нормы

Нормы расхода смазочных материалов, а также топлива — это не что иное, как мера потребления этих ресурсов на различных видах автомобильной техники. При расчете этого показателя нужно различать базовый расход, который можно найти в соответствующих таблицах по каждому типу транспортного средства, и расчетный показатель. Это значения, которые вычисляют с учетом выполненной работы и условий, где использовалась машина.

Количество расходуемых ГСМ на автомобильном транспорте используется для того, чтобы осуществлять оперативный учет, рассчитывать удельные нормы на горюче-смазочные материалы и обосновывать их необходимость для предприятия.

Была проведена экспертиза, в итоге которой нормативы расхода ГСМ были введены в использование.

Виды существующих норм

Для автомобильных транспортных средств общего назначения базовую норму топлива в литрах считают на 100 км пути в снаряженной массе. Этот показатель зависит от того, какая конструкция у того или иного транспортного средства, от вида горючего. Немаловажен здесь также смазочный материал, который используется в автомобиле. Кроме того, есть прямая зависимость от массы авто, маршрута и режима езды.

Транспортная норма обозначается и рассчитывается в литрах на 100 км пути, но при том условии, что автомобиль выполняет какую-либо транспортную работу. Если это городской автобус, тогда по нормативам в расчетах учитывают вес машины и норму по загрузке и количеству пассажиров в салоне.

Транспортный расход топлива на различных видах автотранспорта, которые используются для транспортировки грузов, обозначается в литрах на 100 тонно-километров. Когда транспортное средство используется непосредственно в процессе транспортировки различных грузов, то к базовой норме для этого транспортного средства необходимо добавить размеры расхода в движении в груженом состоянии.

В методических материалах к этому документу есть еще эксплуатационные нормативы. Зачастую, они рассчитываются и могут быть установлены там, где непосредственно используется автомобиль. Эксплуатационное использование масел и смазок, если учитывать дозаправки, считают в литрах на 100 л топлива по существующим нормативным данным для модели авто.

Нормативы на расход масла считаются в литрах на 100 л топлива, густые и пластичные смазки вычисляются в килограммах на 100 л.

Нетехнологический расход смазочных материалов и топлива и другие затраты ГСМ на хозяйственные нужды не могут быть включены в текущую установленную норму. Эти расходы нужно рассчитывать отдельно и отдельно устанавливать.

Поправочный коэффициент

В указаниях к своду нормативов указано, что нужно учитывать так называемые поправочные коэффициенты. Это проценты на повышение либо на понижение текущего значения расхода горючего. При помощи этих поправочных цифр выполняется учет дорожных, погодных и других факторов использования автомобиля. Эти значения можно установить по приказу руководства компании.

Есть срочная необходимость установить и использовать несколько коэффициентов, тогда следует установить норму с учетом этой надбавки.

Если есть соответствующий приказ, то допустимо увеличить нормы на расход топлив и смазочных материалов на перемещения внутри гаража или предприятия. Сюда можно отнести технические осмотры, всевозможные ремонты, регулировки и другое. Размер, на который можно увеличить норму, составляет 1% от общей цифры используемого горючего. Но для этого нужно обязательно иметь обоснования и учет автомобилей, занятых на подобных работах.

Также по приказу разрешается менять показатель базовой нормы для тех автомобилей, которые не имеют особых изменений в сравнении с базовой моделью и без отличий транспортных средств по массе.

Кроме этого, можно изменять текущие нормы для модификаций, которые не имеют изменений, но имеют отличия по массе. Здесь расход нужно считать на каждую тонну массы.

Для этого есть специальный механизм подсчета. Так можно надбавлять или убавлять до 2 л/100 км для машин на бензине, до 1,3 л/100 км для дизеля, до 2,64 л/100 км для машин на газовом топливе.

Норма смазочных материалов увеличится на 20%. Но это только для тех автомобилей, которые недавно проходили капремонт или находились в работе менее 5 лет.

Цифры расхода ГСМ на капитальных ремонтах нужно устанавливать в размере одной заправки смазки.

Понижающий коэффициент

При этих поправках размер нормы может снижаться на 15% при эксплуатации транспортных средств на дорогах общего пользования с 1-й по 3-ю категорию вне пригородной зоны на равнине.

Если автомобиль используется в пригороде, однако вне города, городской коэффициент не может быть применен.

Законом установлено, что в качестве дополнения к цифрам расхода газа можно добавить и горюче-смазочные материалы, для того чтобы заехать или же выехать из ремонтной зоны после выполнения работ, – до 5 л масла на один автомобиль с газом. Также это будет работать в случае завода двигателя автотранспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием. Так, по нормам дается до 20 л бензина или дизеля на одно авто летом, весной и осенью. Зимой учитываются надбавки на зиму.

В остальных случаях жидкие виды топлива нормируются для авто на газу так же, как и для автомобилей базовой конструкции.

Если принять во внимание различные изменения и большое количество способов использования автомобилей, а также техногенных, природных и климатических изменений, дорожных ситуаций, особенностей использования авто, если есть производственная необходимость, то допускается уточнение или же использование отдельных надбавок на топливно-смазочные материалы по приказу или распоряжения начальства или администраций региона.

На время, пока работают нормы для различных моделей автомобилей, которые поступают в российские автопарки, руководители администраций могут вводить нормы по заявкам, которые установлены научными деятелями.

Надбавки на зиму

Зимние надбавки на автомобильные смазочные материалы и топливо устанавливают по всем регионам страны. Время работы этих зимних коэффициентов рекомендуют оформлять местным органам власти в регионах. Если таких распоряжений не поступит, тогда это должны решать руководители предприятий.

Когда автомобиль эксплуатируется вне базы, тогда надбавки будут действовать для того района, где машина находится по факту.

Если проводятся междугородние перевозки в другой климатической зоне, тогда применяют коэффициенты для начальной точки маршрута и конечной.

Способы расчета нормативного расхода

Теперь, когда что-то уже становится ясно, пора научиться считать нормы. Следует подготовить документацию, которая подтвердит расход горюче-смазочных материалов. Из этих документов получают необходимую для подсчета нормы расходов горючего и смазок информацию.

Для подтверждения фактов закупки ресурсов нужен авансовый отчет, а также кассовые чеки для бухгалтерии. Для подтверждения факта того, что топливные ресурсы и смазочный материал был израсходован, используют специальный путевой лист.

Формы путевых листов для различных транспортных средств утверждались специальным постановлением Госкомстата от 1997 года. Основная масса информации из этих форм используется для расчета зарплаты водителям. А для того чтобы подсчитать нормативы на расход ГСМ – интересны графы с указанием пробега автомобильного транспорта.

Расходы списываются в налоговом учете. А порядок списания полностью зависит от того, по какому методу был признан доход и расход в организации или на предприятии. Какой бы порядок ни был использован, нужно обязательно обосновать расход экономически.

Как считать нормативы на расход горючего

Для определения цифр есть специальные формулы. Они приводятся в Руководящем документе. Всего их 6. Друг от друга они отличаются по типу автотранспортных средств. Самый простой способ расчета – формула для легкового автомобиля.

  • Нормативный расход (л)= 0,01 х базовая норма (л/100 км) х пробег авто (км) х 1 + 0,01 х суммарный поправочный коэффициент.

Пример этого расчета

Допустим, такая ситуация. Компания из Москвы является владельцем ВАЗ–2109. Машина в собственности уже 5 лет. По данным из путевых листов можно понять, что в 2015 г. этот автомобиль прошел 1800 км. Давайте посчитаем.

Итак, зная размер базовой нормы для 2109, а это 7,7 л на 100 км, просчитаем размер расхода. В формуле нужно обязательно учесть коэффициенты.

Первый – это надбавки за зиму. В Москве зима составляет 5 месяцев. Здесь максимальная надбавка составит 10%. Второй коэффициент тесно связан с временем использования автомобиля в городе, где живет более трех миллионов жителей. В Москве, как известно, живет порядка десяти миллионов человек. Поэтому здесь можно выставить 25%. Третий коэффициент — это возраст машины. В этом случае он составит 5 процентов. При таких расчетах можно учитывать также надбавку за прогрев двигателя.

В итоге сумма коэффициентов равна 40%. Итого нормативный расход составит 194 литра по приведенной выше формуле.

Для остальных типов автомобилей формула практически такая же. Просто в ней учитываются другие особенности различных видов автомобильного транспорта. Эти особенности прописаны в документе от Минтранса и доступны для общего доступа.

Считаем расход смазок

Этот показатель можно подсчитать, исходя из расхода горючего.

Например, та же московская компания владеет грузовиком ЗИЛ-131. По таблице базовая норма расхода смазочных материалов для него составляет 2,2 л на 100 километров. К примеру, машина прошла капремонт. В этом случае действует поправка на 20 процентов. К примеру, норма топлива для этого авто в случае транспортной работы составляет 355,25 литра.

Итак, нормативный расход = 0,01 х 355,25 х 2,2 х 1 + 0,01 х 20%. Итого 9,38 литра за месяц.

IT для подсчета и контроля

Помочь бухгалтеру или предпринимателю в таких вопросах подсчета норм могут программные средства. Здесь важно правильно выбирать нужный инструмент, чтобы в результате эффективность была высокой.

Для того чтобы упростить эти процессы, а также отследить расходы компании на смазочный материал и горючее, отлично подойдет обыкновенный Exel из пакета «Майкрософт». Но это неэффективно. Есть множество других программных продуктов, которые позволяют работать в автоматическом режиме. Среди функциональных особенностей такого софта – полностью автоматический режим поступления и расхода ГСМ по транспортным средствам, водителям, а также по видам расхода. К тому же программы позволяют сразу видеть размер отклонения от факта по нормативным затратам и формировать отчеты.

Если вдруг перерасход

Любая отчетность эффективна лишь тогда, когда ее можно сравнивать с прошлыми или позапрошлыми показателями. Если наблюдается повышенный расход смазочных материалов на автомобильном транспорте либо расход горючих жидкостей, тогда нужно провести четкий анализ ситуации.

Следует помнить, что факты увеличившегося потребления энергоресурсов — это не всегда случаи нелегальной утечки или использования ГСМ на предприятии. Может быть, просто пора пересмотреть текущие нормы. К примеру, владелец предприятия или руководитель звена забыл учесть надбавки на зиму, а горючий и смазочный ресурс так же и списывается по летним нормам. Кроме этого, повышенный расход топлива могут вызвать множество факторов.

Также следует обязательно пообщаться с водителем на тему того, куда девается смазочный материал, топливо и другие ресурсы. А потом нужно принять решение – учитывать ли этот перерасход при оплате налогов, либо списать его за счет средств предприятия.

Итак, мы выяснили, что такое топливо-смазочные материалы и нормы их расхода.

Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.  

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло. 

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок. 

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.  

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива. 

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

литров на 100 километров Калькулятор расхода топлива

Введите пройденное расстояние или показания одометра в километрах вместе с литрами бензина, которые используются для расчета расхода топлива вашего автомобиля в литрах на 100 км.

Вычислить с использованием пройденного расстояния

Расчет с использованием текущих и предыдущих показаний одометра



Вам нужно рассчитать экономию топлива в милях на галлон или расход в километрах на литр?

Как рассчитать расход топлива в литрах на 100 км

Во всем мире расход топлива чаще всего измеряется в литрах на 100 км.Чтобы рассчитать это, сначала найдите километры на литр, а затем конвертируйте их в литры на 100 км.

Формула для определения км на литр:
расход км / л = расстояние км ÷ топливо л

Расход топлива в километрах на литр равен пройденному расстоянию, разделенному на израсходованный бензин.

Теперь найдите литры на 100 км, разделив 100 на км на литр.
расход л / 100км = 100 ÷ расход км / л

Например, , давайте найдем расход топлива в л / 100 км автомобиля, который может проехать 600 км, используя 50 литров бензина.

км / длина = 600 ÷ 50
км / длина = 12

L / 100 км = 100 ÷ 12 км / L
L / 100 км = 8,33

Чтобы использовать приведенную выше формулу, вам нужно будет найти количество бензина, необходимое для преодоления определенного расстояния. Это можно сделать, выполнив несколько простых действий.

Сначала полностью заполните бак. Перед тем, как покинуть заправочную станцию, запишите текущее показание одометра.

Управляйте автомобилем как обычно. В следующий раз, когда вы пойдете на заправочную станцию, снова заполните бак полностью.Запишите количество залитого в бак бензина.

Перед отъездом снова запишите текущее показание одометра. Теперь вычтите новое показание одометра из старого, чтобы найти пройденное расстояние в километрах.

Теперь используйте добавленные литры бензина и пройденное расстояние в километрах в приведенной выше формуле, чтобы рассчитать километры на литр.

Возможно, вас заинтересует наш калькулятор экономии бензина, чтобы рассчитать, сколько вы можете сэкономить, сократив потребление топлива.

MPG (миль на галлон) Калькулятор

Примеры расхода топлива в милях на галлон (MPG) Стол:

Фольксваген Jetta
Модель Года: 2019
(с турбонаддувом 1.4L, Механическая 5-ступенчатая, Обычная Бензин)
Город: 28,34 миль на галлон (8,3 л / 100 км)
Шоссе: 39,87 миль на галлон (5,9 л / 100 км)

Nissan Sentra
Модель Года: 2019
(4 цилиндра, 1,8 л, МКПП, 6 скоростей, Обычный бензин )
Город: 27
Шоссе: 35
Honda Гражданский
Модель Года: 2019
(1. 5 л, 4 цилиндра, Автомат (изменяемые передаточные числа), Турбо, Обычный бензин)
Город: 32
Шоссе: 42

Тойота Королла ЛЭ Эко
Модель Года: 2019
(1,8 л, 4 цилиндра, Автомат (изменяемые передаточные числа), Обычный бензин)
Город: 30
Шоссе: 40

Топливная эффективность составляет эффективность энергии, содержащейся в топливе-носителе, до кинетической энергия или работа.Топливная эффективность также означает, что выходной носитель получает для единицы количества топлива, например «миль на галлон» или «литры на 100 км» для автомобиля (так называемая экономия топлива). Экономия топлива — это количество топлива (газа), необходимое для движения автомобиль на заданном расстоянии. Автомобиль эффективность использования топлива может быть рассчитана в милях на галлон. или л / 100 км.

Конвертер расхода топлива

Конвертер единиц расхода топлива

Преобразование между обычно используемыми единицами измерения расхода топлива.

л / 100 км

миль на галлон (США)

Таблица расхода топлива

Приведенная ниже таблица может использоваться для преобразования между обычными единицами измерения расхода бензина и дизельного топлива, такими как

  • миль на галлон США — мили на галлон
  • Имперский MPG — миль на галлон
  • л / нм — литр на морскую милю
  • л / 100 км
  • км / литр

49015 Расход топлива миль на галлон США
Imp mpg л / нм л / 100 км км / л 0. 10 0,12 43,61 2355,00 0,04 0,20 0,24 21,81 1177,50 0,09 0,30 0,36 14,54 785,00 0,40 0,48 10,90 588,75 0,17 0,50 0,60 8,72 471.00 0,21 0,60 0,72 7,27 392,50 0,26 0,70 0,84 6,23 336,43 0,30 0,80 0,96 294,38 0,34 0,90 1,08 4,85 261,67 0,38 1,00 1.20 4,36 235,50 0,43 1,50 1,80 2,91 157,00 0,64 2,00 2,40 2,18 117,75 0,85 117,75 0,85 3,00 1,74 94,20 1,06 3,00 3,60 1,45 78,50 1. 28 3,50 4,20 1,25 67,29 1,49 4,00 4,80 1,09 58,88 1,70 4,50 5,40 0,97 1,91 5,00 6,01 0,87 47,10 2,13 5,50 6,61 0.79 42,82 2,34 6,00 7,21 0,73 39,25 2,55 6,50 7,81 0,67 36,23 2,76 8,41 2,76 8,41 0,62 33,64 2,98 7,50 9,01 0,58 31,40 3,19 8.00 9,61 0,55 29,44 3,40 8,50 10,21 0,51 27,71 3,61 9,00 10,81 0,48 26,17 3,61 0,48 26,17 9,50 11,41 0,46 24,79 4,04 10,00 12,01 0,44 23. 55 4,25 11,00 13,21 0,40 21,41 4,68 12,00 14,41 0,36 19,63 5,10 15,61 13,00 15,61 18,12 5,53 14,00 16,81 0,31 16,82 5,95 15.00 18,02 0,29 15,70 6,38 16,00 19,22 0,27 14,72 6,80 17,00 20,42 0,26 13,85 7,23 18,00 21,62 0,24 13,08 7,65 19,00 22,82 0,23 12.39 8,08 20,00 24,02 0,22 11,78 8,50 22,00 26,42 0,20 10,70 9,35 24,00 28,82 9,81 10,20 26,00 31,23 0,17 9,06 11,05 28. 00 33,63 0,16 8,41 11,90 30,00 36,03 0,15 7,85 12,75 35,00 42,04 0,12 6,73 14,8 40,00 48,04 0,11 5,89 17,00 45,00 54,05 0,10 5.23 19,13 50,00 60,05 0,09 4,71 21,25 55,00 66,06 0,08 4,28 23,38 60,00 72,07 3,93 25,50 65,00 78,07 0,07 3,62 27,63 70.00 84,07 0,06 3,36 29,75 75,00 90,08 0,06 3,14 31,88 80,00 96,08 0,05 2,94 34,00 85,00 102,09 0,05 2,77 36,13 90,00 108,09 0,05 2. 62 38,25 95,00 114,10 0,05 2,48 40,38 100,00 120,10 0,04 2,36 42,50
  • морских миль (морская миля) ) = 1852 метра = 1,151 мили = 1,852 км
  • 1 Имп. галлон (UK) = 4,546×10 -3 м 3 = 4,546 дм 3 = 0,1605 фута 3 = 1.201 галлон (США)

Связанные мобильные приложения из Engineering ToolBox

— бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.

Таблицы расхода топлива

Используйте приведенную ниже таблицу для оценки топливной эффективности. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .

Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!

Скачать диаграмму расхода топлива — литры на 100 км vs. Американские и имперские мили на галлон

Удивительный взгляд на потребление нефти — пиковый баррель нефти

EIA публикует данные о потреблении нефти для всех основных стран. Однако у них есть данные по большинству стран только до 2013 года. У них есть данные по некоторым странам до 2014 года. Тем не менее, можно многое почерпнуть, просто взглянув на эти цифры потребления. Если показатели потребления нефти растут из года в год, то есть большая вероятность, что нация растет экономически. Но если показатели потребления нефти из года в год постоянно снижаются, то было бы более чем глупо говорить, что с этой страной все в порядке с экономической точки зрения.По крайней мере, это мое мнение.

Во-первых, у кого потребление нефти растет из года в год, или у кого экономика находится на подъеме? Все графики ниже представляют собой потребление жидкости в тысячах баррелей в день. Некоторые диаграммы относятся к 2014 году, а другие — к 2013 году. Каким бы ни был последний год на годовой оси, это последний год для этих данных.

Важно: все диаграммы относятся к потреблению, а не к производству.

Несомненно, Ближний Восток переживает бум. Причина в том, что большинство из них — производители нефти и нефти, в любом случае для большей части этого графика цена на нефть росла.У них был большой доход, их потребление росло с каждым годом, как и их экономика.

Саудовская Аравия, крупнейший потребитель на Ближнем Востоке, с 1995 года ежегодно увеличивала потребление.

Треть от общего потребления жидкостей приходится на Азию и Океанию. В этом районе наблюдается колоссальный рост потребления нефти.

А крупнейшим потребителем в Азии и Океании является Китай. Китай увеличил потребление нефти 6.5 процентов в год с 1985 года.

Большая часть остального мира не знала такого потребительского бума, который наблюдался в странах Ближнего Востока, Азии и Океании.

Эта диаграмма датируется только 1992 годом, первым годом после распада Советского Союза. Потребление в России снизилось почти на 2 миллиона баррелей в день до 2,5 миллионов баррелей в день в течение следующих 6 лет. Позже потребление в России восстановилось, но все еще почти на 1 миллион баррелей в день ниже критической отметки бывшего СССР.

Совокупное потребление в остальных странах бывшего Советского Союза снизилось более чем на 52 процента в течение следующих 8 лет и еще не восстановилось.

В большей части остального мира за последнее десятилетие наблюдалось серьезное снижение потребления.

Пик потребления в Европе пришелся на 2005 и 2006 годы. Наибольшее падение было в 2009 году. По Европе у нас есть данные только за 2013 год. Потребление нефти в Европе снизилось на 13 процентов с 2006 по 2013 год.

Германия — крупнейшая экономика Европы.Потребление нефти в Германии начало снижаться в 1999 году, но стабилизировалось с 2007 года. С 1998 года потребление нефти в Германии снизилось на 18 процентов.

Потребление нефти во Франции снижается с 2006 г.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *