Низковязкие масла: Низковязкое моторное масло обзор и тесты

Содержание

Низковязкое моторное масло обзор и тесты

Раньше вязкотекучие масла были не очень хорошего качества, и даже если был такой допуск, то приписывали мелким шрифтом, что нельзя использовать его при высоких нагрузках.

Современные же низковязкие масла стали более совершенные, так как появились современные присадочные пакеты, а также улучшилась база.

Как видите, сейчас, в полусухом трении, такие масла даже лучше защищают двигатель, но у них есть, конечно, и минусы. Давайте обратимся к специалисту, который лично столкнулся с проблемой такого сорта масел на своем собственном автомобиле.

В данной статье мы поговорим о низковязком сорте масла: как они появились, какие у них преимущества и недостатки.

Давайте вспомним каким был VW Golf 40 лет назад. Мощность мотора составляла всего 70 л. с. За эти годы мощность двигателя выросла очень существенно: в 2 раза и более. Тепловые нагрузки увеличились очень сильно. И все это привело к необходимости модернизировать смазочные композиции.

Само масло не только защищает мотор от износа ( в настоящее время ресурс двигателя не является таким актуальным требованием ) но оно также призвано делать работу двигателя более совершенной.

Представьте себе ситуацию: вы машете рукой в воздухе и не встречаете сопротивление со стороны среды вашему движению. Теперь если переместить вас в воду и попросить вас сделать тоже самое, то затрачивать энергии вы будете больше. Так же и с маслом. Чем выше вязкость, тем сложнее двигателю совершать поступательное и вращательное движение, и детали встречают больше сопротивление.

В конечном итоге мы имеем выигрыш в скорости. Если на обычном масле машина разгоняется до 120 км, то на низковязком масле она может разгоняться до 150 км \ ч. То есть низковязкое масло является энергосберегающим, где меньшая часть энергии уходит на потери того же сопротивления.

Это стало известно достаточно давно. Тем не менее эти масла только сейчас начинают пробивать себе дорогу.

В чем преимущества низкой вязкости

Как это не парадоксально низковязкие масла лучше защищают двигатель. Это все проверялось на спортивном двигателе в котором было установлено множество температурных датчиков.

Оказалось, что на низкотемпературных маслах, независимо от бренда, температура в рабочих точках была ниже. Это было довольно удивительно, потому что традиционно считали и сейчас, что чем более густое масло, тем лучше оно защищает двигатель, но оказалось это не так.

Во -первых, низковязкое масло лучше прокачивается и тонкая пленка быстрее забирает тепло и быстрее его отдает.

Не забывайте, что размеры современных моторов при увеличении мощности также уменьшились. То есть мы имеем уменьшение размеров мотора, при этом увеличение их мощности. Как раз здесь текучие масла становятся незаменимыми.

Имеют ли низковязкие масла недостатки?

Да, конечно, за все надо платить. Они более подвержены рискам.

Например, многие современные моторы имеют систему очистки выхлопных газов, например, сажевый фильтр, катализаторы, так вот, активная система прожига, регенерации, построена на дополнительном впрыске топлива.

И вот это самое топливо, попадая на сажевый фильтр, очищает его, но при этом часть топлива попадает в масло и происходит разжижение.

Как раз низковязкое масло более подвержено разжижению, чем обычное, и здесь начинается конфликт интересов.

Конечно, общество и все мы заинтересованы дышать чистым воздухом, чтобы наши дети не болели, но платой за это является снижение ресурса нашего двигателя, потому что при попадании топлива в низковязкое масло происходит его разжижение.

Как меняется вязкость моторного масла тест

Предположим вы используете масло 5W-30, у вас современная машина мощность 300 л.с. Проведя определенный ряд тестов, результаты показали, что уже через 3000 км это масло превратилось в 5W-12 и результатом этого стало появление стружки в моторном масле, снижение мощности и крутящего момента на низких оборотах.

Поэтому не случайно владельцы ультра мощных суперкаров сталкиваются с такой проблемой, что их двигатели внезапно выходят из строя и как раз причиной этого является изменения вязкости масла.

Как сохранить вязкость 

Было бы очень полезно защитить современные низковязкие масла стабилизатором вязкости, то есть это тот продукт, который не увеличивает вязкость масла, но при этом стабилизирует нижние границы.

То есть даже если некоторое количество топлива попало в масло, причем сделало это запрограмированно, потому что это предусмотрено активными системами очистки, все равно критический уровень вязкости не опускается слишком низко. Уровень вязкости не опускается ниже критического. Таким образом, это своеобразная страховка. То есть новые технологии требуют совершенно новых подходов.

Эра маловязких масел — журнал «АБС-авто»

В последние годы вопрос экологии становится одним из самых важных в автомобилестроении. Производители автокомпонентов, следуя нормам и требованиям современного рынка, вынуждены поспевать за рекомендациями автопроизводителей. Последние с недавнего времени начали продвигать среди потребителей маловязкие моторные масла: 5W-20 и 0W-20. Выброс CO2 в атмосферу у таких продуктов значительно ниже, чем при использовании материалов с маркировкой 5W-30 и 5W-40. Производители таких популярных автомобилей с объемом двигателя 2,5 л, как Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord, стали рекомендовать использование моторных масел вязкостью только 0W-20 еще в 2010 году. Это было продиктовано стремлением экономить топливо и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но маловязкие моторные масла до сих пор не имеют широкого применения в связи с тем, что подобные продукты подходят не каждому двигателю и могут отрицательно повлиять на его ресурс. Поскольку высокотемпературная вязкость масел 0W-20 и 5W-20 значительно ниже, то и толщина масляной пленки в двигателе меньше, что увеличивает вероятность преждевременного износа двигателя. Тем не менее у маловязких моторных масел существует ряд преимуществ, о которых хотелось бы рассказать.

Экономия топлива и сокращение эмиссии отработавших газов

Низкая вязкость моторного масла обеспечивает меньшее сопротивление деталей двигателя и лучший теплоотвод, в связи с этим передается больше крутящего момента на колеса, и в совокупности факторов экономия топлива при использовании масел 0W-20 и 5W-20 выше. Например, использование моторного масла вязкостью 0W-20 дает 1,5–5% экономии топлива по сравнению с маслами вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Уменьшение износа двигателя

В настоящее время двигатели разрабатываются с большей поверхностью подшипников, что снижает удельную нагрузку на механизмы. Несущая поверхность современных двигателей гладкая и менее пористая, меньше зазоры между деталями, а соответственно высоковязкие моторные масла просто не могут поступать во все необходимые участки механизмов. Например, у автомобилей Honda Civiс Hybrid и Honda Insight зазоры подшипников составляют 0,024 мм. Как показывают исследования компании Ford, 75% износа двигателя происходит во время его запуска. Эта цифра существенно сократится, если используется моторное масло вязкостей 0W-20 или 5W-20, так как такое масло способно быстрее поступить во все участки двигателя, что позволит дольше сохранить детали в рабочем состоянии. Что касается гибридных автомобилей, в которых работают то электромотор, то ДВС, применение низковязкого масла просто необходимо.

Охлаждение двигателя

Процесс циркуляции маловязкого моторного масла происходит значительно быстрее, а следовательно, и теплоотвод от поверхности деталей двигателя также осуществляется лучше, чем при использовании высоковязких масел. Основной довод противников применения смазочных материалов 0W-20 и 5W-20 – это низкое значение HTHS вязкости, при которой толщина масляной пленки существенно тоньше масел вязкости 5W-30 и 5W-40, что увеличивает износ двигателя в условиях высоких температур. HTHS – это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду при температуре 150°С. Большинство моторных масел классов вязкости 5W-30 и 5W-40, которые чаще всего используются автомобилистами, имеют вязкость HTHS> 3,5 мПас. Японскими исследователями из Toyota R&D было выявлено, что значение в 2,6 мПас для HTHS вязкости является критичным, при котором начинается износ деталей двигателей, больше всего подверженных температурным нагрузкам: поршневых колец, подшипников и кулачков.

А моторные масла 5W-20 и 0W-20 могут иметь вязкость HTHS ниже 2,6 мПас (рис. 1). Чем выше обороты двигателя, тем больше износ, увеличивающийся пропорционально оборотам. Однако, как видно из графика, при значении HTHS вязкости выше 2,6 мПас износ деталей двигателя практически не меняется. Изучив все плюсы и минусы маловязких моторных масел, голландский бренд AIMOL выпустил продукты AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20, которые подходят для самых современных японских, американских и корейских автомобилей, в том числе и гибридных. Моторные масла AIMOL Х-Line обеспечивают максимальную топливную экономичность и уменьшают количество выбросов СО2 в атмосферу. Помимо этого, AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 обладают HTHS вязкостью выше «пороговой» 2,6 мПас, при которой влияние на износ двигателя не является критичным. При разработке моторных масел серии AIMOL X-Line основной упор был сделан на обеспечение высоких противоизносных свойств масел 0W-20 и 5W-20. Помимо усиленного пакета противоизносных компонентов, масла AIMOL X-Line 0W-20 и 5W-20 содержат инновационные антифрикционные компоненты на основе органического молибдена.
Органический молибден – это полностью растворимая в масле присадка. Основное отличие органического молибдена от традиционного дисульфида молибдена, который чаще всего встречается в рецептурах других моторных масел и придает им характерный черно-серый цвет, – это то, что органический молибден не оседает на деталях двигателя и поршневых кольцах, а также не является абразивом и не забивает фильтры. Кроме того, органический молибден более устойчив к окислению и не образует губительный для механизмов двигателя триоксид молибдена. Другой важной особенностью органического молибдена является то, что он покрывает поверхность металла ровным тонким слоем (толщиной от 0,001 до 0,002 мкм), уменьшая шероховатость, заполняя микротрещины и выравнивая поверхностный слой. Благодаря этому поверхность трения образует «зеркальный» слой, который и снижает трение, а соответственно рабочую температуру и износ (рис. 2). Далее, во время эксплуатации автомобиля под воздействием температуры и давления происходит преобразование органического молибдена в твердую смазочную пленку, которая имеет пластинчатую структуру, с заключенными атомами серы между слоями.
Благодаря высокой концентрации органического молибдена образующийся слой имеет очень низкий коэффициент трения – 0,04–0,08, что и гарантирует маслам серии AIMOL X-Line превосходные противоизносные свойства. Илья Пельмегов

О разжижении моторного масла топливом

Причины высокого содержания топлива в масле: неполное сгорание топлива из-за неточных регулировок двигателя, плохая работа впрыска, неправильное зажигание, неправильная регулировка клапанов, дефектные распылители, изношенные поршневые кольца, неисправный топливный насос и т. д.

Попадание топлива в масло, помимо снижения вязкости, резко ухудшает его противоизносные свойства, ускоряет образование нагара и лака на поршнях. Низкая вязкость приводит к падению давления в главной магистрали, изменению толщины масляной пленки, нарушению режима смазки узлов трения, задиру деталей цилиндро-поршневой группы, износу подшипников, поломке коленчатого вала и даже взрывам в картере.

Из-за закоксовывания свечи зажигания, отложения на электродах топливных присадок, дефектов форсунки не сгоревшее топливо стекает в картер, смывая с поверхности цилиндров масло, что приводит к износу (рис. 1).

Наиболее полное представление о разжижении масла и его работоспособности дает постоянный анализ вязкости, по изменению которой можно судить о степени разжижения масла, а также его окисления или разрушения загущающей присадки. Для определения работоспособности моторного масла достаточно определить вязкость при температуре 40 и 100 °C, рассчитать индекс вязкости и сравнить с исходным показателем. Из нашей практики достаточно определить вязкости при комнатной температуре и при 40 °C и по вязкостно-температурному показателю определить содержание топлива (подробно об этом – в книге Р. Г. Нигматуллина «Диагностика ДВС по анализу работающего масла»). Так как бензин и дизельное топливо имеют высокий индекс вязкости, то по увеличению индекса вязкости можно выявить попадание в масло топлива, а значит, косвенно и показатель температуры вспышки масла, который прежде всего характеризует пожароопасность масла, о которой судят по низкой температуре вспышки. Температура вспышки моторного масла при попадании топлива резко падает (рис. 2).

В свежих и незначительно окисленных маслах между вязкостью и температурой вспышки существует линейная зависимость. При повышенной скорости старения масла и при разжижении масла тяжелым топливом эта зависимость нарушается: вязкость масла изменяется незначительно, а температура вспышки резко падает.

Рис. 3. Пробоотборник-вискозиметр

Предельное значение температур вспышки для работавших масел составляет в среднем 170…180 °C. Для высоковязких масел с высокой температурой вспышки предельным считают снижение температуры вспышки на 40…50 °C.

В ООО «Химмотолог» разработаны вискозиметры, которые позволяют установить разжижение моторных масел, а также косвенно температуру вспышки за короткое время. На рис. 3 пробоотборник-вискозиметр, определяющий вязкость масла по времени заполнения емкости.

На рис. 4 фото мультимаслотестера.

На рис. 5 фото вискозиметра В‑200.

Эти вискозиметры использовались для определения разжижения моторного масла в нижеследующих примерах из практики.

Случай с разжижением моторного масла автомобиля Land Cruiser. Водитель во время командировки заправил автомобиль бензином АИ‑95 на трассе, доехал до гаража и передал ключи руководителю предприятия. После заправки бензином водитель почувствовал падение мощности автомобиля, снизилась разгонная динамика и скорость машины на подъемах, повысился расход топлива, так доехал автомобиль до гаража. Утром руководитель предприятия не смог завести автомобиль и вызвал водителя. Водитель тоже не смог завести автомобиль. Так как машина на гарантии, то вызвали дилера, доставили автомобиль на СТО. Отвернули свечи, провели визуальный осмотр, на изоляторе свечи обнаружены токопроводящий налет красного цвета, токовые дорожки пробоя (рис. 6).

Так как автомобиль, пробег которого составляет 8230 км, на гарантии, то владелец автомобиля отобрал пробу моторного масла и бензина на анализ. Вязкость масла при 100 °С составила 5,4 сСт, что составляет 46,9% от свежего (11,5 сСт). Продукты износа составили: железа – 78 ррм; хрома – 14 ррм; алюминия – 34 ррм. Содержание присадок ниже допустимого количества: кальция – 1100 ррм; фосфора – 54 ррм; цинка – 160 ррм. В бензине обнаружены ферроцены в количестве 52 ррм. Причины выхода из строя автомобиля: попадание некачественного бензина, содержащего 52 ррм ферроцена, в моторное масло автомобиля с продуктами неполного сгорания топлива с прорывными газами из-за ферроценов на электродах свечей при работающем двигателе; утром при попытке завести двигатель катушка зажигания вышла из строя, так как между слоями ее изоляции возник пробой, спровоцированный повышением напряжения разряда в зазоре между электродами свечи из-за работы на бензине с ферроценом. Известно, что пробои в зажигании могут привести к остановке даже прогретого мотора, не говоря уже о холодном. Хорошо, что утром двигатель не завелся, так как в картере большое содержание бензина, который попал туда из-за свечей, нерегулярно воспламеняющих горючую смесь при езде и отсутствии искры при попытке завести двигатель утром. Присутствие бензина в картере могло привести к загоранию или взрыву от искры газовоздушной среды. Определение вязкости моторного масла и выявление ферроцена в бензине позволили установить причину и устранить и предотвратить выход из строя автомобиля. Моторное масло и свечи заменили, двигатель сохранил свое работоспособное состояние, на его спидометре сегодня 137 тыс. км пробега.

Рис. 5. Вискозиметр В-200

Другой пример. При тестировании автомобиля Opel, пробег 54 тыс. км, в картере была обнаружена «гремучая смесь» масла с бензином. Используя вискозиметр, установили снижение вязкости моторного масла на 3,8 сСт, или на 33% от вязкости свежего масла, обнаружены продукты износа, видимые глазом.

Рис. 6. Свеча зажигания с красным токопроводящим налетом

Как бензин попал в картер? За три дня до диагностики автомобиль был на мойке. Двигатель мыли струей воды под давлением. Несмотря на то что свечи зажигания герметизированы, в их шахтах после мойки скопилась вода, из-за чего свечи не давали полноценной искры. Топливо из камеры сгорания по стенкам цилиндров стекало в картер. Воду из свечных шахт удалили, через два дня вязкость масла составила 10,0 сСт, что является нормальным для класса вязкости 5W‑40. Масляное пятно показало удовлетворительное состояние масла, износ прекратился.

Казалось бы, все просто: бензин испарился, и масло практически восстановило свою вязкость. На самом деле все намного сложнее. Бензин полностью не испаряется, тяжелая часть остается в масле. Поэтому, если бензин постоянно попадает в картер, масло разжижается за счет его неиспарившейся части. В этом примере опытный водитель вовремя обратился к нам. Выяснили и устранили причину, автомобиль в работоспособном состоянии.

Еще один пример, где избежать ремонта не удалось – автомобиль Isuzu с турбодизелем, пробег 45 тыс. км. Мультимаслотестер показал снижение вязкости масла на 32% от исходного. Из-за попадания топлива уровень масла в картере увеличился. Топливно-масляную смесь засосало в систему отвода картерных газов, далее в воздушную магистраль и через турбину – во входной коллектор вместо воздуха. Прогорел четвертый цилиндр, разрушилась турбина, выявлено большое количество продуктов износа в масле. Топливо попадало через разрушившиеся уплотнения форсунки и через шток топливного насоса. Со слов водителя, машина начала капризничать за два месяца до произошедшего случая (плохо заводился, увеличился расход топлива, начал дымить и т. д.). В отличие от бензина, легкая часть дизельного топлива испаряется медленнее, поэтому аварийное разжижение масла длилось два месяца и стало причиной выхода из строя ДВС.

С переходом двигателей на маловязкие масла их разжижение становиться более актуальной проблемой. Перед очередным ТО владелец обнаружил в двигателе повышенный уровень масла SAE0W‑20, которое к тому же имело сильный запах бензина и превышало верхнюю отметку на щупе примерно на 8 мм. Компьютерная диагностика дефекты не выявила, мастер СТО откачал излишки масла на 5 мм ниже верхней отметки по щупу и сказал, если будет расти уровень масла, то приехать к ним, будем думать. Уровень масла после откачки и до окончания наблюдения в течение трех месяцев перестал расти и резко уменьшился (масло стало угорать) выше допустимой нормы для двигателя (в среднем 1,5 л на 1000 км вместо 0,8 л!). Вязкость масла при 100 °C составила 5,1 сСт, значение снизилось на 32% от исходного. Причина оказалась в дефекте топливного насоса. Своевременный анализ вязкости масла позволил установить причину и избежать дорогостоящего ремонта. Для современного маловязкого энергосберегающего моторного масла SAE0W‑20 есть рекомендации производителя менять через 12 тыс. км для нормальных условий эксплуатации, через 8 тыс. км – для тяжелых условий эксплуатации.

Еще опаснее попадание в моторное масло обводненного топлива. Присутствие в дизельном топливе свободной воды даже в небольших количествах ведет к неравномерному его распылению, изменяет поверхностное натяжение капель топлива, что вызывает значительное увеличение их размеров. Присутствие воды отрицательно влия­ет на процесс испарения топлива в камере сгорания, снижая температуру и уменьшая давление паров топлива; повреждаются распылители инжекторов, форсунки, плунжерная пара и т. д., но это уже отдельная тема выходящая за рамки настоящей публикации.

Вывод: пользуясь вискозиметром, можно на ранней стадии выявить разжижение моторного масла топливом и устранить причину, избежать поломки двигателя.

Ришат Нигматуллин, директор ООО «Химмотолог», д-р техн. наук, профессор

Моторные масла с низкой вязкостью

Моторные масла с низкой вязкостью

20 июня 2011

Вопрос: Что такое низковязкие масла?

Справка эксперта MITASU OIL: Низковязкие масла – моторные масла с вязкостью по SAE 5W-20 и 0W-20. Уже более десяти лет японские автопроизводители рекомендуют к применению в современных атмосферных двигателях низковязкие масла.

Вопрос: Следует ли следовать рекомендации автопроизводителя использовать низковязкие масла и не похоже ли это на сговор мировых автопроизводителей?

Справка эксперта MITASU OIL: Действительно, на автомобильных интернет-порталах до сих пор не утихают споры на тему: нужно ли следовать этим рекомендациям? Часто приходится слышать о сговоре автопроизводителей, уменьшающих расход топлива и количество вредных выбросов автомобилей за счет снижения моторесурса, то есть за счёт потребителей. На наш взгляд, такие обвинения, по меньшей мере, беспочвенны. Приведем в пример моторное масло для Тойоты. TOYOTA, рекомендуя для «гражданской» версии Altezza с двигателем 1G-FE экономичное масло с вязкостью 5W-20, предписывает использование более густого 10W-30 для «горячей» версии с двигателем 3S-GE.

Вопрос: Верно ли, что использование более густого масла показано при экстремальном стиле вождения и при высоких оборотах низковязкое масло может хуже смазывать?

Справка эксперта MITASU OIL: В области высоких оборотов (выше 5000 rpm) износ поршневых колец и кулачков при экстремально высоких температурах (130 С° и выше) заметно увеличивается. Поэтому следует использовать более густое моторное масло. Однако важно помнить, что экстремальное вождение подразумевает постоянный режим стрелки тахометра в «красной зоне» (шоссейно-кольцевые гонки и прочее).

Если же речь идет об обычной эксплуатации автомобиля, то применение масел с низкой вязкостью подходит больше. Общеизвестный факт, что до 70 % износа двигателя приходится на первые секунды после запуска. В то время как масло с меньшей вязкостью гораздо быстрее поступает к парам трения, снижая пусковой износ. В условиях эксплуатации «дом – работа – супермаркет» применение низковязких масел способствует увеличению ресурса работы двигателя.

Вопрос: Какие низковязкие моторные масла есть в линейке MITASU OIL?

Справка эксперта MITASU OIL: Специально для владельцев автомобилей, которые хотели бы обеспечить лучшую защиту двигателя в зимнее время (холодный пуск, непрогретый двигатель, длительная работа на холостых оборотах в пробке), так и летом (большие пробеги автомобиля с полной загрузкой, зачастую с прицепом, при выездах на природу, дачу и т. п.), корпорация MITASU OIL специально разработала полностью синтетические масла с вязкостями 0W-20 и 5W-20 серии MITASU GOLD. Данные моторные масла соответствуют новейшему стандарту качества GF-5 API SN, введенному в конце 2010 года и предъявляющему более высокие требования к стабильности смазывающих свойств масел при экстремально высоких/низких температурах.

Вопрос: Чем отличаются моторные масла MITASU OIL с низкой вязкостью от аналогичных продуктов других производителей?

Справка эксперта MITASU OIL: От других масел этой категории продукты MITASU OIL отличает запатентованный пакет присадок HyperZDP™System, разработанный мировым лидером в производстве присадок, компанией LUBRIZOL. Применение HyperZDP™System снижает испаряемость фосфора, который входит в состав основных присадок и увеличивает ресурс как масла, так и двигателя. Вместе с тем, снижая выбросы фосфора в систему выхлопа, HyperZDP™System значительно продлевает жизнь каталитического нейтрализатора.

Масла серии MITASU GOLD обеспечивают более высокую степень защиты двигателя от износа за счет прочной масляной пленки, образуемой на рабочих поверхностях двигателя. Важно и то, что в новейших продуктах корпорации MITASU OIL значительно улучшены показатели совместимости масла с уплотнениями (сальниками и прокладками) двигателя. Более того, новейший стандарт качества GF-5 API SN значительно сокращает расход моторного масла и экономит топливо.

Скользкая тема: КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ?: bmwservice — LiveJournal

                    Вынесенным в заголовок вопросом испещерены все автомобильные интернет-форумы. Но количество информации по этому поводу, на моей памяти ни разу не переходило в качество, скорее — наборот. Множество же опубликованных за это время статей, также преследуют какие угодно цели, кроме как дать, наконец, ответ на этот вопрос. Долгое время, мы являлись единственным сервисом, точно знающим «какое масло залить». Скромно остаемся им и по сей день, но сейчас к этому добавилась еще и обширная исследовательская работа, дополняющая базу в несколько сотен детально исследованных двигателей BMW, Mercedes, Audi (видеоэндоскопия высокого разрешения, вакуумная диагностика цилиндро-поршневой группы, анализ и систематизация данных по фактическому расходу масла на пробеге, широкополосная аудиоспектрометрия, данные исследований виброускорений и т. д.). Одним из направлений сейчас является многостороннее исследование физико-химических свойств масел, что в конечном итоге даст исчерпывающий ответ на вопрос заголовка. Начнем с того, что ознакомимся с базовыми понятиями и терминами «масляной» темы предельно понятным, как мне кажется языком.

Итак:


Вязкость

Вязкость по SAE — общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец. Если масло «всесезонное», цифр на канистре указывается две — для «холодного старта» и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой «W» — «зимнее». Так как практически все выпускаемые современные масла — всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах — это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше — несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение — кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов). Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой — создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях — таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке. Кроме того, стоит обратить внимание, что высокотемпературная вязкость «40» и «60» отличается в абсолютных цифрах примерно вдвое — это значит, что значительно возрастают потери мощности, которые при прочих равных условиях, могут достигать 10%, что также приводит и к ухудшению топливной экономичности — кому же понравится, что на более густом масле автомобиль «тупой» и кушает слишком много бензина?

Какую вязкость выбрать?
В современной реальности, мы имеем дело с универсальным всесезонным маслом, с диапазонами согласно SAE 0-25W, и 20-60 — для рабочей температуры. На практике, не существует масел, перекрывающих весь температурный диапазон: масла с предельно низкой низкотемпературной вязкостью имеют средние высокотемпературные показатели — 0W40, 5W40. Густые масла, соответственно, являются достаточно густыми и при низкой температуре — 10W60, 5W50, 20W60. Очевидно, что для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные — такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее — рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора — геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов.

Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла — вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле — всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки.

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: «10W60», «20W60», «5W50». Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.

Вопреки распространенному заблуждению, т.н. «гоночные» марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора «на гонку» — «15W40» — такой мотор запускается только после предварительного подогрева, «зимнее» число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа «0W20» — для достижения максимального результата — минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок «Le Mans 24» — может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 — ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе — нет.

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы — в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком — густые.

Индекс вязкости масла
Условная безразмерная величина, характеризующая стабильность вязкостных свойств при изменении температуры. Чем выше значение, тем в более широком диапазоне температур масло сохранит текучесть. Часто используется как косвенный параметр оценки примененных базовых масел. В чистом виде, не является параметром качества.

Индекс испаряемости NOACK
Одна из современных методик, характеризующая качество фракционного состава смазочных материалов. Масло нагревается до температуры 250 градусов и после истечения установленного промежутка времени, оценивается относительное изменение массы образца — согласно европейской методике, изменение массы не должно быть более 13,7%. При прочих равных, чем больше от исходной массы выкипело, тем масло более такое склонно к угару — в его составе больше «коротких» молекул — в основе масла присутствуют низкокачественные компоненты. Существует прямая связь между количеством испарившегося масла и его классом вязкости — определенные осторожные выводы, уместны лишь среди масел одного класса вязкости — густое масло, разумеется, менее склонно к выкипанию. Но это не делает его «лучше» .

Температура вспышки в закрытом тигле
Один из параметров безопасности — масло постепенно нагревается в закрытом резервуаре до момента, когда поднесенный источник открытого огня вызовет вспышку пламени. Фиксируется минимальная температура вспышки. Еще один параметр, косвенно характеризующий качество базовой основы — провальных значений быть не должно. В чистом виде определяющим критерием не являтся.

Щелочное число TBN
Величина прямо характеризующая запас моющих свойств у масла. Связана с количеством активных элементов в составе моющих и грязеудерживающих присадок. Больше — лучше. С появлением т.н. «малозольных» масел (с определенно низким TBN), активно насаждается мнение, что TBN не является критерием, однозначно определяющим запас моющих свойств, что отчасти верно — важна динамика снижения, а также, как в рекламе — «кислотно-щелочной баланс». Однако, в любом случае, никакой иной методики, кроме как контроль снижения щелочности и роста кислотности (непосредственно связанных с контролем щелочного числа) никто пока не предлагает.

Кислотное число TAN
Кислотное число — характеристика кислотности масла, не должна существенно превышать щелочность.

Окисление
Величина, прямо связанная с температурной деградацией — помутнением основы и утратой свойств пакетом присадок.

Нитрование
Параметр связанный с лако- и нагарообразованием в результате проникновения в масло соединений азота.

Присадки
В составе современных моторных масел содержится не более 10-15% присадок. Присадки предотвращают преждевременный износ, коррозию, отмывают и удерживают в себе отложения. По сути, это соединения на основе следующих металлов:

Ca, Mg (кальций и магний) — моющие и удерживающие отложения присадки. Обычно 0,2 до 0,3% суммарного массового содержания.
Zn, P (цинк, фосфор) — противоизносные присадки. До 0,2% суммарного массового содержания.
Mo, B (Молибден, Бор) — чаще всего, присадки для снижения трения, до 0,2% массового содержания, присутствуют, как правило, исключительно в дорогих высокотехнологичных маслах.

Кроме того, сюда относятся и модификаторы вязкости на основе полимеров.

Продукты износа
К определяемым в отработанном масле продуктам износа относят металлы, из которых изготовлены подверженные износу детали двигателя. Следует учесть, что в зависимости от типа двигателя, меняется состав пар трения: зеркало блока цилиндров может быть изготовлено из чугуна, а может из алюминия. При этом, алюминиевый поршень может быть покрыт тонким слоем железа и так далее… Относительные результаты справедливы лишь для двигателей одного типа. Также некорректно сравнивать двигатели разной металлоемкости — рядный четырехцилиндровый мотор и, например, V12 — абсолютные значения содержания продуктов износа как минимум пропорциональны количеству цилиндров.

Загрязнение
Для исправного двигателя, нам важно определить содержание кремния — его количество пропорционально пробегу и говорит о качестве фильтрации входящего воздуха. Кроме того, существует норматив по содержанию топлива в масле: его должно быть не бол

Причины и последствия снижения вязкости моторного масла


Использование в двигателе масла, более или менее вязкого, чем предусмотрено производителем, непременно выльется в серьезные поломки. Применение неправильной смазки способствует резкому усилению трения, что становится причиной заклинивания и деформации деталей. Изменение вязкости в сторону увеличения или снижения становится следствием физико-химических процессов, происходящих в масле.

Естественные изменения в моторном масле обычно приводят к повышению его вязкости. Факторов, приводящих к ее снижению, намного меньше, но последствия этого крайне негативные.

Термический крекинг

Термический крекинг представляет собой распад компонентов, составляющих моторное масло, на отдельные фрагменты под влиянием высоких температур. Это явление противоположно процессу полимеризации, которая также происходит под термическим воздействием. Но при полимеризации происходит связывание отдельных компонентов с образованием новых веществ, обладающих большей вязкостью. Крекинг делает масло более текучим и понижает точку его кипения. В итоге оно быстрее испаряется и воспламеняется при меньших температурах.

Повышение неустойчивости к высоким сдвигающим силам

Чтобы моторное масло обладало более высоким индексом вязкости, в него добавляют длинные органические полимеры. Они обладают способностью раскручиваться в цепочки при сильном нагревании. Но при высоких температурах такие компоненты становятся неустойчивыми к силам сдвига. И в агрегатах, где такие силы проявляются больше всего, длинные полимеры начинают разрушаться. В итоге вязкость масла снижается. Этому явлению удается противостоять путем использования для производства смазки более вязкого базового масла.

Загрязнение

Распространенной причиной снижения вязкости моторного масла является попадание в него других материалов. Часто таким загрязняющим фактором становится топливо. Из-за его попадания в масло последнее приобретает повышенную текучесть. Это приводит к уменьшению толщины масляной пленки, покрывающей поверхности трущихся деталей, они соприкасаются и сильнее изнашиваются.

Также негативным последствием попадания топлива в масло является разбавление им комплекса присадок. Например, если в смазку попало 10% горючего, концентрация присадок уменьшается на 5000%, вследствие чего возникают очень серьезные проблемы.

Разбавление менее вязким маслом

Если в используемое моторное масло долить маловязкую смазку, то полученная смесь будет иметь вязкость меньше изначальной. Однако это касается только тех случаев, если оба масла однотипны. Если же добавить смазку, произведенную другим способом, это вызовет образование осадка, а полученная смесь в значительной мере утратит свои смазывающие свойства. В конечном итоге мы получим густую литолообразную массу, совершенно не пригодную для эксплуатации.

Последствия падения вязкости

Понижение вязкости моторного масла вызывает довольно опасные последствия. Во-первых, это существенный рост трения между взаимодействующими деталями, что становится причиной их ускоренного износа. Также происходит потеря энергии, а в узлах трения увеличивается выделение тепла. Под термическим влиянием повышается окисляемость смазки и ее испаряемость. В маловязком масле сильнее ощущается действие загрязняющих веществ. Также снижается стабильность гидродинамической пленки, покрывающей детали. Под действием значительных нагрузок и скоростей эта пленка разрывается, приводя к возникновению сухого трения.

Температура измерения параметров масла

Существующие стандарты предусматривают изучение характеристик масел, включая и вязкость, при температурах 40°С и 100°С. Почему выбраны именно такие значения? Уровень в 40°С выбран для раннего выявления окислительных процессов, полимеризации и склонности к перегреву. Этот же температурный режим позволяет эффективно определить те загрязнения, которые влияют на вязкость масла. При 40°С проводится диагностика смешивания масел разной вязкости.

Исследования при 100°С важны для изучения индекса вязкости смазки. Также эти измерения актуальны для тех двигателей, где температурный режим находится в пределах 90-150°С. Изучение характеристик при обеих температурах проводится для оценки изменения значений в зависимости от термических условий и для комплексных исследований.

Выявление причин изменения вязкости масла

Если установлено, что вязкость масла изменилась, недостаточно просто слить его и заменить на новое, требуемой вязкости. Ведь состояние жидкости и дальше будет меняться под действием определенных причин. Важно их выявить и устранить.

Если масло становится более вязким, нужно проверить следующие факторы:

  • температурные условия в моторе;

  • наличие в масле воды или гликоля;

  • правильность процедуры замены масла;

  • полноту сгорания топливовоздушной смеси;

  • наличие в масле воздуха.

Если текучесть масла повышается, нужно проверить следующее:

  • наличие неполадок в системе питания;

  • температурные условия в моторе;

  • правильность процедуры замены масла;

  • наличие значительных сдвигающих сил;

  • загрязнение масла.

Заметное отклонение вязкости моторного масла от нормы приводит к серьезным неисправностям двигателя. Потому важно соблюдать уровень, рекомендуемый автопроизводителем. Это будет способствовать безотказной работе мотора и уменьшению затрат на ремонты и замену запчастей. Исправный и надежный автомобиль — это важный залог безопасности водителя и пассажиров.

Возврат к списку

509 Превышен предел пропускной способности

509 Превышен предел пропускной способности Сервер временно не может обслуживать ваш запрос из-за того, что владелец сайта достиг своего ограничение пропускной способности.Пожалуйста, повторите попытку позже.

Жидкости с лучшим соотношением цены и качества — Отличные предложения по вязким жидкостям от мировых продавцов вязких жидкостей

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для вязких жидкостей. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта жидкость с высочайшей вязкостью в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили жидкости для вязкости на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в вязкости жидкостей и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите жидкости вязкости по самой выгодной цене.

Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

жидкостей | Обработка жидкостей | Насос Viking

Перейти к основному содержанию

Полнотекстовый поиск