Нексия как промыть радиатор отопителя печки тему: Алгоритм починки печки в Нексии — Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза

Алгоритм починки печки в Нексии — Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза


  • Главная
  • Форум
  • Что нового?

1сказали спасибо

  1. 04.09.2007, 12:23 #1

    Алгоритм починки печки в Нексии

    В общем навозившись вдоволь с печкой я собрал воедино всю полученноую информацию и решил выложить для тех, кто еще собираетсяпочинять печку. Возможно это кому то сэкономит время и деньги. Итак: НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА!!!!

    1. Начинаем с простых проверок и ничего не разбирая. Из салона надо проверить как захлопывается заслонка. У меня при повороте рукоятки с горячего на холодный отчетливо слышен хлопок закрывающейся заслонки. Далее нужно включить печку на полный обдув и оценить его силу. Условно говоря напор должен быть такой, чтоб руку «отбрасывало». Вобщем достаточно мощный. Можно в принципе сравнить с обдувом на заведомо исправной машине.

    2. На холодной машине открываем капот, заводим и тестим работу термостата. — щупаем патрубки по мере прогрева машины. В зависимости от температуры воздуха один патрубок и сам радиатор должен быть некоторое время (10-15 мин) холодным, а потом очень быстро нагреться примерно за минуту — другую. После прогрева двигателя включаем печку на максимальную мощность и максимальный обдув и начинаем щупать патрубки к радиатору печки. В идеале -подводящий патрубок должен быть горячим, как все остальные патрубки, а второй заметно прохладнее. НО этого не будет, т.к. это означало бы что печка работает и вы бы тогда туда вообще не полезли :-))) Скорее всего патрубки будут теплые (если забиты каналы внутри) или горячие оба (если сетка радиатора забита мусором).

    3. По результатам тестов можно приступать к ремонту.

    Если глюкует термостат — то соответственно разбираемся с ним. Мне повезло и менять термостате пришлось. Поэтому я тут не буду подробно расписывать. Напишу о том, что точно знаю. Итак если у вас нелады с силой обдува и температурой патрубков радиатора печки (а скорее всего и с тем и с другим) , то начнем стого, что снимем кожух вместе с двигателем печки. Нижние гайки действительно откручиваются неудобно (и как кто-то заметил — нуженчеловек с длинными и тонюсенькими ручками), но не смертельно. Запаситесь головкой на 10 с удлинителем и все открутится. Снимаем кожух, ужасаемся помойке в радиаторе, берем деревянную палочку, выковыриваем мух, листья и пылесосим. На этом всё! (по времени час — максимум) Из салона достать радиатор очень сложно и трудоемко. Без надобности (а надобность только в случае течи или неминуемой замены) туда не лезьте. Далее будем мучить радиатор изнутри. Если машина старая и не известно что там внутри системы охлаждения, то рекомендую слить антифриз, залить воду и средство для очистки радиаторов от накипи и отложений и следуя инструкцииприменить.
    После этого сливает воду. Откручиваем патрубки от радиатора печки. Короткий заводим вниз к земле, а в длинный попытаемсядунуть. Если дуть в него все еще тяжело, лопаются щеки и выпадают глаза, то подключаем патрубок к шлангу с водопроводом (где взять водопровод — каждый решит для себя сам) муфтой для соединения поливочных шлангов. (нужно заранее подготовиться) и пускаем промываться минут на 10-15. Сразуне давайте большой напор, что б радиатор не разорвало. Наблюдайте за ходом промывки и добавляете давление по мере промывки. В особо запущенных случаях можно поменять патрубки и промыть в обратную сторону. Далее раз уж разобрали, то подсоединяем на место короткий шланг, который поливал землю и промываем всю систему. После этого пытаемся вновь продуть. По опыту скажу, что мне хватило легких продуть не только радиатор печки но и всю магистраль.Если вам тоже удалось, то значит система чистая. можно всё завинчивать на место и заливать новый антифриз. После этого печка должна заработать в штатном режиме.
    Ибо ломаться там в принципе больше нечему. Разве что заслонка не работает. Тогда нужно разобрать консоль и отрегулировать ее.У нексии НЕТ КРАНИКА отопителя, и радиатор там всегда горячий. А вот если вам не удалось промыть радиатор, в него трудно дуть, то тогда вам предстоит его доставать и менять. Это уже тема другая.

    Если подготовить шланги муфты и ключи, то победить печку можно часа за 3-4 и не мерзнуть зимой.
    Приветствуются дополнения со стороны других участников форума, т.к может я чего забыл или упустил из виду.



  2. 04.09.2007, 20:20 #2

    Алгоритм починки печки в Нексии

    Молодец! Хорошая памятка!

  3. 04. 10.2009, 18:10 #3

    Алгоритм починки печки в Нексии

    Утечка антифриза из дренажного шланга, который выходит из салона в моторный отсек. Какая может быть не исправность? Это печка? Если печка можно добраться до нее не снимая панель? Подскажите кто-нибудь пожалуйста!!!

  4. 05.10.2009, 10:02 #4

    Алгоритм починки печки в Нексии

    Утечка антифриза из дренажного шланга, который выходит из салона в моторный отсек. Какая может быть не исправность? Это печка? Если печка можно добраться до нее не снимая панель? Подскажите кто-нибудь пожалуйста!!!

    Сообщение от @ЛЕШ@

    Утечка антифриза из дренажного шланга, который выходит из салона в моторный отсек. Какая может быть не исправность? Это печка? Если печка можно добраться до нее не снимая панель? Подскажите кто-нибудь пожалуйста!!!

    Это 100% радиатор печки. разбирай только консоль и меняй радиатор отопителя и будет тебе счастье!

  5. 30.11.2009, 18:51 #5

    Алгоритм починки печки в Нексии

    я разобрал, всё посмотрел мусора нет отопитель горячий воздушной пробки значит нет а воздух в салон дует теплый заслонку рукой пробывал закрывать. Может кто нибудь знает что такое.

  6. 28.12.2009, 19:21 #6

    Алгоритм починки печки в Нексии

    кто знает можно лили нет запаять радиатор, и стоит ли ваще такой фигней заниматься. просто новый стоит 3500 р да и ктомуже алюминии. а у меня родныя медная

  7. 28.12.2009, 20:08 #7

    Алгоритм починки печки в Нексии

    Попробуй запаять , может получится. У меня не получилось, паяли одно место пробивало в другом.

  8. 28.12.2009, 21:31 #8

    Алгоритм починки печки в Нексии

    пробивало сразу, и ваще четыре года для печкм я думаю не срок. почему блин прохудилась.

  9. 28. 12.2009, 21:33 #9

    Алгоритм починки печки в Нексии

    мне седня уже парни запаяли. надеусь хорошо,впринципе они теплообменниками занимаются, вот и посмотрим насколько хорошо

  10. 28.12.2009, 22:02 #10

    Алгоритм починки печки в Нексии

    Если мастера то повезло вам.

« Проблема со сцеплением после замены | Стук где-то сзади »

Похожие темы
  1. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 26. 09.2017, 16:31

  2. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 18.10.2011, 16:19

  3. Ответов: 17

    Последнее сообщение: 17.04.2011, 15:10

  4. Ответов: 15

    Последнее сообщение: 11.09.2010, 12:35

  5. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 23.06.2010, 00:01

Ваши права

Технология промывки радиатора. — Двигатель и трансмиссия

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится:

· Антифриз (4-8 литров)

· Дистиллированная вода (4-8 литров)

· Или готовая Охлаждающая жидкость -37С

· Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.

· Дренажная кастрюля или ведро

· Садовый шланг

· Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)

· Нейлоновая кисть с мягкой щетиной

· Ведро с мыльной водой

· Очки для безопасности

· Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)

· Тряпки

· Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *