Не заводится в холодную погоду: Вот частые причины почему автомобиль не заводится в мороз

Содержание

Вот частые причины почему автомобиль не заводится в мороз

Почему двигатель в холодную погоду отказывается заводиться.

 

Большинство жителей нашей страны проживают в регионах с суровым климатом и даже с экстремальными зимними условиями. Этот период времени превращается в серьезное испытание для всех без исключения граждан, в том числе это касается и автомобилистов для большинства которых отказ запуска двигателя в мороз становится настоящей головной болью. Причем, что самое неприятное, от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. В чем же причины подобной неудачи и, как с этим можно бороться? Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает сегодня вам по этой проблеме подробную инструкцию-пособие, с которой вы можете лично ознакомиться.

 

Как известно, холодная погода (особенно сильный мороз) оказывает серьезное отрицательное воздействие на любой автомобиль. Транспортное средство – это сложное техническое устройство для запуска которого необходима слаженная работа многих его систем.  

 

И порой разобраться в том, какая из этих систем привела к отказу запуска двигателя, бывает очень непросто, но тем не менее друзья, это возможно.

 

Смотрите также: 27 вопросов от автомобилистов о холоде

 

И так, на какие же компоненты автомобиля в первую очередь влияет мороз? Наиболее частыми причинами отказа запуска двигателя являются следующие проблемы: -с аккумуляторной батареей, с топливной системой, со стартером, с генератором и с моторным маслом. Давайте рассмотрим с вами каждую проблему подробнее и по-отдельности.

 

Проблема с аккумулятором

 

Если ваша автомашина не запускается на морозе, то безусловно, наиболее вероятная причина этого кроется в аккумуляторе (в 80% случаев отказ в запуске двигателя в холодную погоду связан именно с аккумуляторной батареей). Причем, что самое интересное, с подобной проблемой может столкнуться даже владелец нового автомобиля. Дело здесь в следующем, именно, даже в новой машине аккумулятор может, как вы все знаете, просто разрядиться, в результате чего батарее не хватит той энергии, чтобы провернуть стартер для запуска силового агрегата.  

 

Признаки разрядки аккумулятора: Если поворачивая ключ в замке зажигания для запуска мотора вы вдруг слышите завывающие звуки, но стартер почему-то не проворачивается, то скорее всего заряд аккумулятора в вашей машине находится на низком уровне. В конечном итоге стартеру для правильной работы просто-напросто не хватает энергии. 

 

Обратите свое внимание на то, если батарея полностью разряжена или есть проблемы с высоковольтными проводами, то при запуске двигателя вы можете вообще ничего не услышать. 

Также, если аккумулятор вашего автомобиля полностью и окончательно сел, то  вряд ли вы увидите при повороте ключа в замке зажигания на приборной панели яркие загоревшиеся значки-символы. 

В некоторых автомобилях при полной разрядке аккумуляторной батареи может перестать работать даже охранная система. В том числе, при «мертвой» батарее может не работать и сам центральный замок. 

 

Решение: Если ваша машина не завелась и вы почти уверены в том, что причиной  является разряженный аккумулятор, у вас есть несколько вариантов: 

 

— Запустить двигатель с помощью другого автомобиля («прикурить» от другого транспортного средства).

 

— Вместо разряженного аккумулятора установить другой заряженный аккумулятор.

 

— Снять аккумуляторную батарею и отнести ее домой, а там поставить на подзарядку.

 

Вполне возможно, что аккумулятор в вашей машине полностью вышел из строя. Например, со временем старые батареи перестают просто-напросто держать заряд. В общем получается все точно так же, как и на телефонах смартфонах, чьи батареи со временем тоже изнашиваются и не могут долго держать нужный заряд. Так что в этом случае вам придется потратиться и купить новый аккумулятор. Но как узнать, что пришло время покупать новый аккумулятор?

Для этого необходимо разрядившийся аккумулятор зарядить и далее проверить его работоспособность на автомобиле. Если батарея опять снова быстро разрядится на морозе, то тогда проще уже купить новую батарею. Это будет лучшим вариантом, чем мучиться с восстановлением старого аккумулятора. 

 

Но не всегда неожиданная разрядка автомобильного аккумулятора связана с его истекшим сроком годности. Например, как мы уже выше сказали, батарея может разрядиться на морозе даже и у нового автомобиля. Как так. спросите вы? Очень просто. Допустим, если машина простоит на сильном морозе всего несколько дней, то заряд в новом аккумуляторе может существенно снизиться. В итоге при запуске двигателя накопленной в батарее энергии может просто не хватить для старта и запуска двигателя.

 

Также, вполне исправная и свежая аккумуляторная батарея может разрядиться из-за недостаточной степени зарядки. Особенно это касается тех автовладельцев, кто в зимнее время не часто использует свои автомобили или ездят на них в основном на короткие расстояния. А дело все в том, что при холодном запуске двигателя на морозе расходуется слишком большое количество энергии самого аккумулятора, поэтому все так и происходит. Кстати, из-за недозарядки аккумулятора может снизиться и сам срок его службы. Поэтому мы советуем вам друзья при редком использовании своей машины или при частых коротких поездках, время от времени подзаряжать аккумулятор машины либо с помощью специальной зарядки, либо раз в неделю совершать поездки на автомобиле минимум минут на 40 или 50.  

 

Естественно, что после запуска мотора аккумулятор восполняет потерянную энергию от генератора, который в свою очередь получает крутящий момент непосредственно прямо от двигателя. Но, к большому нашему сожалению, аккумулятор сам по-себе не может быстро восстановить и пополнить свой заряд. Для этого ему необходимо от 5 до 40 минут, в зависимости от марки, модели машины и от погодных условий.

 

Понятно, что при коротких поездках аккумулятор вашего автомобиля (особенно в зимнее время) может не успевать подзаряжаться от генератора. В итоге этот заряд батареи может со временем постепенно падать. А теперь представьте себе, что с таким низким зарядом батареи вам придется заводить свой автомобиль, который простоял на сильном морозе примерно. несколько дней. Логично будет, что ваша машина просто-напросто не заведется. 

 

Как можно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора?

 

Помимо регулярной зарядки аккумулятора в зимнее время года каждый автомобилист может сам увеличить срок службы аккумуляторной батареи, выполняя ряд следующих рекомендаций:

 

  • Перед выключением двигателя, в конце поездки, отключите все электрооборудование автомобиля, в том числе габаритные огни и ближний свет фар, стеклоочистители, нагреватель и радиоприемник.  
  • Не допускайте образования коррозии на зажимах (клеммах) и кабелях аккумулятора, это может мешать движению электричества. Когда двигатель выключен, очистите клеммы от коррозии с помощью проволочной щетки или обратитесь с этим в автосервис для прочистки клемм батареи.
  • Перед включением зажигания убедитесь для себя, что все электрооборудование в машине выключено.
  • Избегайте обогрева сидений, зеркал и стекол дольше того времени, чем это нужно
    . Все это требует много энергии. В результате перерасхода энергии аккумулятор испытывает большую нагрузку. Также старайтесь не использовать проигрыватель и радио в то время, когда двигатель в машине выключен. Помните о том, что аудиооборудование автомобиля также потребляет слишком большое количество энергии, лишний раз оказывая нагрузку на батарею автомобиля.
  • При возможности припаркуйте свой автомобиль в теплом гараже, особенно, если на улице ожидается слишком сильный мороз.
  • Обслуживайте аккумуляторную батарею правильно, особенно тогда, когда она прослужила более трех лет.
  • Выходя из машины убедитесь для себя, что габаритные огни выключены, а также выкллючен и ближний свет фар, а также убедитесь в том, что вы не забыли выключить из прикуривателя или USB-разъема подключенные в них гаджеты.

 

Проблемы с генератором

 

Генератор переменного тока – это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он почему-то постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этому может являться сам генератор.  

 

Смотрите также: Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности

 

Признаки неисправности генератора: Двигатель машины запустился, но затем почти сразу же заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые значки на приборной панели; запах гари в салоне идущий от перегретого оборудования.  

 

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и в ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр. 

К нашему и многих автомобилистов сожалению, покупка нового генератора – дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный компонент (агрегат) в машине предполагает покупку нового. Бывает и так, что старый генератор удается восстановить. Да и сам его ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок времени, как и новый генератор. 

 

Проблемы со стартером

 

Еще одной частой причиной отказа запуска двигателя является выход из строя стартера, который для своей работы использует электричество непосредственно от аккумулятора. Именно стартер и запускает двигатель машины. Кстати, многие современные автомобили оснащаются сегодня системами стоп-старт. Как правило, в таких автомобилях стоят стартеры повышенной мощности с увеличенным сроком службы, делается это для того, чтобы он справлялся с постоянным циклом включения /выключения двигателя во время остановок машины. Тем не менее, рано или поздно даже самые надежные стартеры выходят из строя. Причем на удивление многих автомобилистов, срок службы таких стартеров в автомобилях с системой стоп-старт в среднем несколько ниже, чем в автомобилях без подобных систем.

 

Признаки неисправности стартера: Самый очевидный признак – это щелчки в момент поворота ключа зажигания и отказ запуска двигателя.

Но как можно узнать, что автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора? Здесь все очень просто. Например, если в момент запуска двигателя электрооборудование автомобиля работает нормально (в том числе и сами фары), то вероятнее всего отказ запуска двигателя конкретно связан с самим стартером. 

 

Решение: Естественно, что в случае неисправности стартера требуется его демонтаж для дальнейшего ремонта, либо для последующей установки нового агрегата. Кстати, обычно мастерские, что занимаются переборкой стартеров предлагают клиентам не ждать окончания ремонта, а предлагают приобрести у них уже восстановленный механизм (стартер). В этом случае вы должны сдать свой стартер и доплатив, забрать уже в рабочем состоянии другой стартер. В некоторых случаях вы таким образом сможете сэкономить для себя немало времени. 

К нашему сожалению, не во всех случаях стартер автомобиля подлежит восстановительному ремонту. Все естественно зависит от вида этой поломки. 

 

Проблемы с топливной системой автомобиля

 

Со временем топливная система автомобиля может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива находящегося в системе впрыска. В том числе в эту топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе, естественно, быстро превратится в лед. А это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге, при определенных условиях вам просто не удастся запустить двигатель на морозе. Помните друзья о том, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить (перекрыть) циркуляцию топлива.

 

Признаки неисправности топливной системы: Во время запуска автомобиля двигатель почти завелся, но тут же произошла осечка. Двигатель завелся, но работает как-то неровно (прыгают обороты). Автомобиль потерял мощность. Во время движения двигатель иногда может заглохнуть.

Да, неоспоримо, что все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе на проблемы с датчиками), но, если вы все-же столкнулись с проблемой запуска двигателя на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность и топливной системы. 

 

Решение: Если в топливную систему вашего автомобиля попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка всей топливной магистрали, которая делается в техническом автоцентре. 

Также вы сами лично можете уменьшить такой риск образования воды в топливной системе. Для этого необходимо использовать специальные добавки в топливо, которые продаются во многих автомагазинах. Как правило, подобные средства содержат в своем составе спирт, который может, собрав и удерживая воду вывести затем ее прямо через выхлопную систему машины. В том числе, мы со своей стороны советуем вам в зимнее время года заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в бензобаке большого количества конденсата. 

 

Если ваша машина работает на дизельном топливе, то старайтесь использовать в ней только качественное горючее. Помните всегда о том, что в противном случае не качественное дизтопливо может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

 

Вы используете неподходящее моторное масло

 

В первую очередь на само моторное масло влияет мороз. Так, к примеру, чем ниже температура на улице, тем масло будет становиться гуще. Это затруднит работу двигателя, который в свою очередь будет оказывать большую и дополнительную нагрузку на сам аккумулятор. В результате, когда масло в буквальном смысле замерзло и превратилось в желеобразную тяжело-текучую массу, запуск двигателя в машине может быть затруднителен.  

 

Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если моторное масло в вашей машине при отрицательных температурах становится слишком вязким, то скорее всего вы не сможете запустить двигатель, так как в момент такого запуска его не сможет провернуть стартер. Для надежного запуска автомобиля в зимний период используйте для двигателя зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость. Стоит сразу отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.

 

Решение: Проверьте руководство по эксплуатации к своему автомобилю, чтобы узнать для себя, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если такой допуск по инструкции имеется, то перейдите на более вязкое моторное масло для двигателя на зимний период времени (заливайте в двигатель зимние масла), либо используйте всесезонные сорта моторных масел.  

 

Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

 

Обратите ваше внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W. Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла. Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W. Правда, здесь необходимо помнить, это надо делать только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование именно такой маркировки. 

 

Автомобили с карбюратором

 

Если ваш автомобиль был произведен (выпущен) более 30 лет назад, то скорее всего он оснащен карбюратором, который отвечает в машине за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К нашему сожалению, все карбюраторные автомобили наиболее чаще подвержены проблемам запуска на морозе.

 

Например, сами сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате этого двигатель автомобиля может не запуститься или же будет работать не надлежащим образом.

 

Поэтому друзья помните, в холодную погоду во время запуска двигателя машины на которой установлен карбюратор, всегда надо держать ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), а далее осторожно по-немногу нажимать на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет запуску двигателя.

 

Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском двигателя в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.

 

Естественно, что это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за имеющихся проблем с датчиками, а также из-за неисправности свечей зажигания, из-за тех же катушек зажигания, из-за того же бензонасоса, ну и т. д. и т.п.

 

Но в основном друзья, если подобные компоненты в машине неисправны, то вы заметите проблемы с запуском двигателя и не только в холодную погоду. Всем удачи!

Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную

С затрудненным стартом двигателя можно столкнуться не только в холодное время года. Но со снижением температуры давно назревавшие проблемы начинают проявлять себя во всей красе. Типичный вопрос, который с наступлением осени всё чаще задаётся на форумах, звучит предельно просто: плохо заводится машина – что делать? Попробуем разобрать вопрос в деталях.

Глобально для воспламенения топливовоздушной смеси необходимы всего три компонента:

  • окислитель (кислород, который содержится в воздухе),
  • топливо
  • и непосредственно фактор, провоцирующий начало горения.

В случае с двигателем нужна ещё и четвёртая компонента: то, что данный процесс упорядочит и заставит повторяться стабильно и регулярно.

Исходя из этой нехитрой формулы, пройдёмся по всем составляющим, в которых может быть проблема.

Сегодня дизельные двигатели мы не рассматриваем, а разберёмся с наиболее распространённым у нас типом питания – бензиновым.

Не хватает воздуха (или неправильное его количество)

Статистически это наименее вероятная причина. Ведь все перебои с поступлением воздуха в двигатель укладываются в проблемы с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода (РХХ). Но если заслонка не открывается на нужный угол при запуске двигателя, то и ездить машина нормально не сможет – будет неадекватно реагировать на педаль газа. Этот вариант отметаем.

Остаётся РХХ (его ещё называют клапан холостого хода). И здесь действительно может иметь место изношенность или неправильная работа данного узла. Но отметим, что в подавляющем большинстве мало-мальски современных автомобилей дроссель электронный. А значит, регулятор ХХ там отсутствует как класс – всеми режимами двигателя, включая запуск, управляет непосредственно заслонка.

Кстати, в случае некорректной работы клапана холостого хода будут наблюдаться перебои и с, собственно, холостыми оборотами. То есть неисправность, как и в примере с дросселем, уже будет иметь комплексную симптоматику.

Дроссельная заслонка со снятым патрубком. Такой блестящей она бывает либо новой, либо после чистки

Не хватает топлива (или неправильное его количество)

Второй глобальный «кит» предмета сегодняшнего обсуждения. Есть два диаметрально-противоположных случая: либо топлива слишком мало, либо слишком много.

  • Топлива мало. Например, по причине засорения форсунок или забитых фильтров.
  • Топлива слишком много – ещё говорят «форсунки переливают». Как ни странно прозвучит, но и в случае перелива причина часто остаётся в загрязнённости топливной аппаратуры. Форсунка не может полностью закрыться и «подтекает» постоянно.

На ходу, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, недостаточная эффективность форсунок может поначалу даже не ощущаться. И, тем не менее, расход топлива будет понемногу возрастать, а динамика падать. Рано или поздно владелец всё равно почувствует, что с машиной что-то не то, но первым сигналом к проверке инжектора может служить именно затруднённый старт «на холодную».

А ещё в магистрали подачи топлива есть шариковый подпружиненный клапан. Располагается он в штуцере, который либо подсоединяется к корпусу бензонасоса, либо сам является частью корпуса. Предназначение этого клапана – не давать топливу сливаться в бак, после того как бензонасос прекратил работу. Проще говоря, если этот клапаночек исправен, то спустя час, два и даже десять машина запустится легко и непринуждённо. Если же шарик залип в открытом положении, то как только вы заглушили мотор, топливо из магистрали сразу сольётся в бензобак. И при последующем запуске бензонасосу придётся создавать давление в системе с нуля – на это и уходят лишние секунды, которые стартер вхолостую крутит мотор.

Грязная форсунка непосредственного впрыска, пробег 130 тысяч

Смесь не может воспламениться

Обычно причиной тому – старые и грязные свечи. Тем не менее, почётное второе место после свечей занимают катушки зажигания. Если на каждую свечу приходится по отдельной катушке (чаще всего), всё не так плохо. Но если на все цилиндры стоит общий модуль зажигания, его замена обойдётся недёшево, а ремонту это устройство не подлежит.

Ещё лет 15 назад понятие «проверить высоковольтные провода» было в постоянном обиходе среди сервисменов и просто автовладельцев. Ведь посредником между катушкой зажигания и свечой выступал провод. Такое решение досталось электронным системам зажигания от их «дедушки» — механического трамблёра («прерыватель-распределитель», если по-научному). Но в итоге от промежуточного звена отказались: провода часто грешили электрическими пробоями, да и вообще лишнее сопротивление было ни к чему. И в процессе «эволюции» этот рудимент отжил, уступив место схеме, которую мы повсеместно видим сейчас: отдельная катушка на свечу, или общий модуль зажигания – но тоже без проводов.

Резиновые изоляторы катушек тоже иногда рассыхаются и пробивают. Чёрная полоска на свече – однозначный симптом этого явления

Нет синхронизации между тактами ДВС

На самом деле, под этой заумной фразой кроется простой смысл: поступление топлива и воздуха, их сжатие, а затем воспламенение и вывод из цилиндров осуществляются не в заданной последовательности. За то, чтобы этот порядок выполнялся, отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно он дирижирует оркестром всех четырёх тактов работы двигателя. Убери ДПКВ – и двигатель не заведётся.

Бывает так, что этот датчик начинает сбоить. Когда мотор уже запущен, это поначалу сказывается не так явно. А вот завестись бывает сложно. Диагностика осложняется тем, что при таком «полуработающем» датчике коленвала он зачастую не выдаёт себя ошибкой даже при диагностике сканером.

ДПКВ. Деталь очень надёжная, но всё же не вечная

И всё?..

Разумеется, нет. Если бы причина плохого запуска двигателя укладывалась в этот нехитрый алгоритм, сервисы были бы не нужны. Что, в принципе, вполне наглядно доказывалось практикой нашей страны времён СССР. Каждый счастливый автовладелец был не просто водителем, но ещё и механиком. Долгие десятилетия понятие «починиться на сервисе» было для наших сограждан недоступным, а иногда и просто непонятным. Всё делали сами. Но при схожих фундаментальных принципах конструктива сложность узлов, агрегатов и их взаимодействия на современном автомобиле несопоставима с машиной даже 30-летней давности. Поэтому вкратце перечислим ещё некоторые вероятные причины нестабильного запуска двигателя.

По сути, всё остальное, что не вошло в базовые причины, перечисленные выше – это датчики. В современном автомобиле ими опутано абсолютно всё, от водительского кресла до колёс. Помимо классического ДПКВ есть ещё несметное множество вспомогательных контролирующих и задающих датчиков.

Примерная схема основных датчиков, имеющих отношение к работе двигателя

Непосредственно на стабильность запуска двигателя могут влиять:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик температуры воздуха на впуске,
  • датчик температуры забортного воздуха,
  • датчик давления во впускном коллекторе («MAP-cенсор»),
  • датчик положения распредвала и другие.

И конечно, нельзя отдельно не отметить всем известный «лямбда-зонд». Его формальное название – кислородный датчик. И как видно, заведует он определением концентрации кислорода в отработанных газах. Обычно лямбды ставят по две на каждый катализатор. Перед катализатором располагается задающий, а за ним – контрольный. И вопреки расхожему мнению, даже полностью неисправные датчики кислорода влиять на старт холодного двигателя не могут: пока мотор не прогрет, они не участвуют в смесеобразовании. И даже если вы заглушились, а через час тщетно крутите стартером на ещё тёплом двигателе, лямбда не при чём. Прежде чем она вступит в работу, её необходимо хорошенько прогреть раскалёнными выхлопными газами – на это уходит как минимум 10-30 секунд работ. Таким образом, непосредственного влияния на старт лямбда-зонд не оказывает.

Надеюсь, сегодняшняя статья внесла некоторую ясность в причины трудного запуска двигателя. Как всегда, на замену руководства по ремонту она совершенно не претендует, но ставит своей целью дать общее представление о процессах, протекающих в двигателе внутреннего сгорания.


Почему моя машина не заводится на морозе?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Nes/Getty Images

Машины не любят холода. Низкие температуры ослабляют батареи, но они также влияют на другие автомобильные системы, которые могут препятствовать запуску двигателя.

Обнаружение того, что ваша машина не заводится морозным утром, может быстро испортить вам день. Конечно, наиболее вероятным виновником того, что двигатель не может завестись, является севший аккумулятор, но есть и другие причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз.

Вот наиболее распространенные причины, что делать, если это произошло, и как предотвратить проблемы с запуском в холодную погоду.

На этой странице

Разряженный аккумулятор

Даже аккумулятор в хорошем состоянии теряет половину своей потенциальной мощности при 0 F. В то же время моторное масло и другие жидкости густеют, и для запуска автомобиля требуется больше энергии аккумулятора, чем на теплом день. Вот почему разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных причин, по которой автомобиль не заводится на морозе.

Безопасность превыше всего! Никогда не пытайтесь запустить замерзший аккумулятор от внешнего источника — он может взорваться. Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. Если вы попали на аккумуляторную кислоту, промойте ее водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Что делать:

  • Сбросить аккумулятор. Используйте автомобиль-помощник с соединительными кабелями или портативный стартер, чтобы зарядить аккумулятор.
  • Обработайте клеммы аккумуляторной батареи. Снимите клеммы и очистите от коррозии стойки и клеммы проволочной щеткой. Чистые и плотно затянутые клеммы аккумуляторной батареи обеспечивают надежное электрическое соединение для максимального протекания тока.
  • Очистите аккумулятор. Используйте пластиковую щетку и слабый раствор из одной четверти стакана пищевой соды и одной кварты чистой теплой воды, чтобы почистить верхнюю часть аккумулятора. Высушите, затем проверьте и при необходимости долейте дистиллированную воду.
  • Отключите ненужные электрические устройства, чтобы аккумулятор передал всю свою пусковую мощность двигателю.

Как предотвратить:

  • Установите защитный экран. Одеяло с подогревом защищает батарею от потери напряжения и мощности в холодную погоду.
  • Замените батарею. Если вашему аккумулятору больше трех лет, замените его аккумулятором с самым высоким номинальным током холодного пуска (CCA), который физически подходит для вашего автомобиля.

Густое моторное масло

По мере снижения температуры моторное масло становится гуще и его труднее проталкивать через двигатель. Загрязнения и накопление шлама также загущают масло. Подумайте о переходе на полностью синтетическое моторное масло, которое обладает лучшими свойствами при низких температурах.

Всегда выбирайте масло с номиналом вязкости, рекомендованным производителем автомобиля. Двумя наиболее распространенными вязкостями являются SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Чем меньше число, тем жиже масло, поэтому оно лучше течет при низких температурах. Буква «W» означает, что масло подходит для зимнего вождения.

Что делать:

  • Прогрейте двигатель. Установите самоклеющийся нагреватель на масляный поддон. В экстремальных климатических условиях попросите ремонтную мастерскую установить встроенный обогреватель.

Как предотвратить:

  • Заменить масло. В рамках профилактического зимнего обслуживания автомобиля замените моторное масло и фильтр перед наступлением зимы, а затем снова после окончания зимы.

Замерзшая топливная система

Низкие температуры затрудняют испарение бензина. А при колебаниях температуры в бензобаке может скапливаться конденсат (вода). Поскольку вода тяжелее бензина, она скапливается на дне бака и в конечном итоге попадает в топливопроводы. Когда температура падает ниже 32 F, вода может замерзнуть, блокируя топливопроводы или блокируя топливный насос.

У старых автомобилей с карбюратором есть две проблемы. Одним из них является обледенение карбюратора из-за замерзания паров воды на дроссельной заслонке, что препятствует испарению бензина. Другой представляет собой замороженный закрытый дроссельный клапан, предотвращающий попадание воздуха в камеру сгорания.

Что делать:

  • Прогрейте топливопроводы. Оберните их теплыми полотенцами и поставьте под топливный бак неглубокое ведро с горячей водой.
  • Только для карбюраторных двигателей: используйте аэрозольный очиститель карбюратора или пусковую жидкость, чтобы растворить скопившийся иней в карбюраторе и на нем. Всегда устанавливайте воздушный фильтр на место и дайте аэрозолю высохнуть перед запуском двигателя.

Как предотвратить:

  • Держите топливный бак полным. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может конденсироваться вода.
  • Долейте антифриз в топливопровод. Химические соединения выделяют воду, предохраняя газопроводы от замерзания, компоненты топливной системы от ржавчины и засорения топливного фильтра.
  • Поддерживайте топливную систему. Заменяйте топливный фильтр и очищайте корпус дроссельной заслонки с периодичностью, рекомендованной производителем.

Неисправные датчики двигателя

При низких температурах требуется более богатая топливная смесь при запуске двигателя. Неисправная температура охлаждающей жидкости или неисправный датчик температуры воздуха на впуске могут привести к обеднению воздушно-топливной смеси, что затруднит запуск двигателя в холодную погоду.

Что делать:

  • Если горит индикатор Check Engine, попросите механика проверить компьютерную систему на наличие кодов или купите считыватель кодов/сканер и сделайте все своими руками.

Как предотвратить:

  • Выполнение базового технического обслуживания автомобиля своими руками снижает затраты на ремонт, сводит к минимуму количество поломок и продлевает срок службы вашего автомобиля.

Проблема Генератор переменного тока или стартер

Слабый или изношенный генератор или проскальзывающий приводной ремень разряжают аккумулятор, особенно если вы используете фары или другие аксессуары с высоким потреблением тока. В морозный день изношенные щетки стартера не могут передавать достаточную мощность от уже разряженной батареи для вращения двигателя, поэтому автомобиль не заведется.

Что делать:

  • Неисправный стартер обычно требует буксировки в местную ремонтную мастерскую. Если ничего не помогло, стукните по стартеру резиновым молотком.
  • Замените генератор, если выходное напряжение низкое. Также целесообразно заменить приводной ремень, натяжитель и натяжной ролик при замене генератора.

Меры профилактики:

  • Проверить ремень привода генератора. Ремень не должен прогибаться более чем на полдюйма при нажатии большим пальцем вдоль самого длинного участка между шкивами. Замените, если есть признаки износа.
  • Проверьте системы зарядки/запуска. Обратитесь в ремонтную мастерскую для выполнения проверки выходного напряжения генератора и диагностической проверки стартера. Или инвестируйте в недорогой мультиметр и сделай сам.
  • Уменьшите нагрузку на систему зарядки. По возможности отключайте ненужные электрические аксессуары и устройства, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Последнее слово

Если у вас есть доступ к отапливаемому гаражу, используйте его. Подумайте об обогревателе в гараже, чтобы избавиться от холода. Подготовка автомобиля к зиме — лучшая защита от застревания.

Независимо от того, занимаетесь ли вы ремонтом автомобиля самостоятельно или доверяете его профессионалам, меняйте или промывайте автомобильные жидкости, проверяйте все фильтры и убедитесь, что нагреватель и антиобледенители работают должным образом. Замените швабры стеклоочистителей и убедитесь, что аккумулятор, система зажигания, зарядки и запуска находятся в хорошем состоянии, прежде чем наступят сильные морозы.

Первоначально опубликовано: 27 января 2022 г. Автотехник ASE и General Motors, педагог и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Машина не заводится на морозе? Вот почему и что делать

Зимняя погода неблагоприятна для автомобилей и их водителей. Температура падает ниже нуля, и одним холодным утром вы входите в дом, поворачиваете ключ и обнаруживаете, что ваш автомобиль не заводится. Что ты должен делать?

Давайте подробнее рассмотрим, что зима делает с вашим автомобилем, основные причины, по которым ваш автомобиль не заводится, как справиться с этим, когда это происходит, и что вы и ваш механик можете сделать, чтобы предотвратить возникновение этих проблем в следующий раз. время.

Почему автомобили и холодная погода не ладят

Мы склонны думать о наших транспортных средствах как о машинах, но здесь также много химии. Проблемы с автомобилем, связанные с холодом, обычно вызваны сочетанием химических и механических неисправностей. Вот некоторые общие проблемные области.

Ваша батарея

Батарея, которая исправно работала весной, летом и осенью, может выйти из строя при падении ртутного столба. Это связано с тем, что ваша батарея работает на химическом процессе, который замедляется при низких температурах. Чем холоднее становится, тем меньше энергии будет производить батарея.

Если состояние вашей батареи минимальное, возможно, она не сможет запустить ваш автомобиль, так как температура упадет до однозначных цифр. Когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер работает очень медленно или вообще не работает.

Если вы думаете, что ваша батарея может быть неисправна, отключите все, что может потреблять от нее энергию. Выключите свет, обогреватель и стереосистему. Отключите все зарядные устройства для телефонов. И, если у вас механическая коробка передач, удерживайте сцепление.

Теперь поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку запуска. Держите его около 10 секунд, но не дольше. Если все в порядке, двигатель должен запуститься. Если нет, подождите несколько минут и повторите попытку.

Если это не сработает, вы можете попробовать подтянуть или очистить кабели аккумулятора или получить ускоренный старт. Еще одна идея, если у вас есть время: снимите аккумулятор и отнесите его в помещение, где он может нагреться. В противном случае вы всегда можете вызвать буксир к своему механику.

Ваше топливо

Если вы поворачиваете ключ, а двигатель крутит, как обычно, но не запускается, ваша проблема может быть связана с топливом, а не с аккумулятором.

Холодная погода может повлиять на бензин в вашем автомобиле несколькими способами. Во-первых, бензин необходимо испарить, прежде чем его можно будет сжечь, а более низкие температуры усложняют это. Вторая возможная проблема — это конденсация, которая обычно происходит внутри вашего бензобака при колебаниях наружной температуры — и чем ниже уровень топлива, тем хуже становится. Вода тяжелее бензина, поэтому вода будет мигрировать на дно бака и в топливопроводы. Когда температура падает ниже точки замерзания, вода в топливопроводах может замерзнуть и препятствовать попаданию бензина в двигатель.

Автомобили с дизельным двигателем имеют свои проблемы в зимнее время. Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах, препятствуя его попаданию в двигатель.

У старых автомобилей могли быть проблемы с карбюратором, что было обычным явлением на большинстве автомобилей до середины 1980-х годов. Это механические устройства, которые смешивают воздух и топливо, а затем подают смесь в двигатель, где она сгорает внутри цилиндров. Сочетание плохого испарения топлива и засорения льдом может вызвать проблемы с запуском автомобилей с карбюратором.

Большинство решений проблем с топливом связаны с помещением вашего автомобиля в более теплую среду, где в конечном итоге помогут температуры выше нуля. Как правило, требуется буксир.

Моторное масло

Другим следствием низких температур является загущение масла внутри двигателя, из-за чего оно не течет должным образом. Чтобы завести автомобиль, стартер должен попытаться прокрутить все движущиеся части холодного двигателя — масло помогает смазывать эти части. Но более густое масло создает большее сопротивление. Если система стартера не может преодолеть это сопротивление, автомобиль не заведется.

Масло может быть слишком густым по нескольким причинам. Это может быть тип, который больше подходит для летнего использования, а может быть, вы давно не меняли масло — масло со временем густеет.

Вы можете проверить уровень масла по щупу вашего двигателя. Если это так, попробуйте добавить немного масла, которое лучше подходит для холодной погоды. Этого может быть достаточно, чтобы завести машину.

Как сохранить двигатель на ходу в холодную погоду

Проведя несложную подготовку перед наступлением холодов, вы сможете избежать большинства этих проблем с запуском двигателя. Некоторые шаги лучше предоставить вашему механику, а некоторые вы можете сделать сами.

Что нужно проверить механику

Аккумулятор.  Со временем аккумуляторы могут изнашиваться до такой степени, что они просто не смогут завести ваш автомобиль в холодных условиях. Лучше узнать, не исправен ли ваш, до того, как он остынет, чтобы вы могли заменить его новым, на который вы можете рассчитывать. Клеммы, к которым присоединяются провода, также должны быть чистыми и затянутыми. Проверка электрической системы также выявит любые другие компоненты, которые могут работать не с максимальной эффективностью.

Ваш генератор.  Генератор переменного тока — это компонент, который поддерживает заряд аккумулятора. Неисправный генератор может помешать аккумулятору накопить достаточно заряда для запуска автомобиля. Генератор следует заменить, если он неисправен. Приводные ремни, которые вращают генератор, также следует проверить на предмет проскальзывания и износа.

Ваша стартовая система.  Если стартер вышел из строя, возможно, он потребляет слишком много тока от аккумулятора, что препятствует запуску автомобиля. Реле стартера, соленоид и замок зажигания должны быть проверены на правильность работы.

Ваше масло.  Свежее масло, предназначенное для зимнего использования, чище и скользче, чем старое, изношенное масло. Если у вас действительно экстремальные зимы (например, в Миннесоте или Мичигане), рассмотрите возможность использования синтетического масла, которое лучше течет при очень низких температурах. Масляный фильтр тоже заменить.

Ваш топливный насос.  Если вы пытаетесь завести двигатель в холодную зимнюю погоду, вам необходимо обеспечить правильное давление, проталкивающее топливо по магистралям.

Ваши свечи зажигания и их провода.  В наши дни свечи зажигания служат долго, но они не бессмертны. Попросите вашего механика проверить их на предмет правильной работы, чтобы они могли генерировать сильную искру и запускать двигатель, когда он очень холодный.

Ваша охлаждающая жидкость.  Вам понадобится соответствующая смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы защитить двигатель и предотвратить замерзание смеси при отрицательных температурах.

Что вы можете сделать

Держите бензобак полным.  Излишнее пустое пространство внутри вашего бака увеличивает количество конденсата, который может привести к замерзанию топливопроводов в экстремальных погодных условиях. Возьмите за привычку никогда не опускать его ниже отметки наполовину. Это также хорошая страховка на случай, если вы застрянете или застрянете, и вам нужно поддерживать отопление и освещение вашего автомобиля.

Если вы используете дизельное топливо, убедитесь, что используемое вами топливо является «зимним», то есть оно обработано присадкой, которая поддерживает его текучесть при низких температурах.

Держите автомобиль в тепле.  Запуск двигателя при температуре выше нуля устраняет почти все эти проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Если у вас есть отапливаемый гараж, используйте его. Даже неотапливаемый гараж может помочь, и если вы используете его безопасно, небольшой электрический или керосиновый обогреватель может защитить от холода.

Вы также можете купить изолирующий чехол, чтобы покрыть его капотом, чтобы сохранить тепло двигателя. Или вы можете попробовать использовать одеяло для аккумулятора, чтобы сохранить тепло.

Другим вариантом является подключаемый нагреватель блока цилиндров, в котором используется нагревательный элемент для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в течение ночи. Спросите своего механика о блоке обогрева, если у вас суровые зимы, и о месте для его подключения.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *