Не работает печка ваз 2107 карбюратор: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107, 2105, 2104 причины.

Содержание

Не работает печка на ваз 2107

Содержание статьи

Как устроена печка 2107

Итак, система отопления ВАЗ 2107 включает в себя:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • блок управления отопителем;

Снаружи воздух попадает через воздухозаборник в кожух камеры приема воздуха. Камера находится в моторном отсеке (в области под лобовым стеклом). Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.

Важным элементом является радиатор печки на ВАЗ 2107, который нагревается благодаря циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) системы охлаждения двигателя. При этом температура воздуха  меняется за счет открытия и закрытия особого крана (кран отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток разогретой ОЖ, поступающей в радиатор печки.

Управлять краном можно благодаря наличию регулятора в салоне, который соединен с краном при помощи гибкой тяги. Поток воздуха в салон подается вентилятором отопителя, при этом от скорости вращения будет зависеть интенсивность подачи. За работу вентилятора отвечает моторчик печки ваз 2107. Скорость вращения вентилятора меняется за счет использования резистора.

Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен. Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.

Сама система отопления устроена просто. По воздуховодам можно направлять  нагретый воздух в ноги, на водителя, на лобовое стекло и боковые стекла и т.д.  Управлять печкой, изменять температуру, выбирать направление обдува можно при помощи рукояток на приборной панели.

Рукоятка  в верхней части отвечает за регулировку положения крана отопителя. Сдвинув рукоять максимально влево, кран полностью закрывается, а вправо будет означать полное открытие.

Средняя рукоятка изменяет положение крышки притока воздуха, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Рукоятка снизу позволяет управлять заслонками воздуховодов обогрева стекол. Если сдвинуть рукоятку вправо, поток воздуха идет на боковые стекла, тогда как левое положение позволяет реализовать обдув лобового стекла.

Здравствуйте.  На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107.  Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107

На схеме, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1  в монтажном блоке.  Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестаёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Частые неисправности печки ВАЗ 2107

mashinaa.ru

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки по словам сайта mashinaa.ru в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

  • на кране;
  • на патрубках;
  • на радиаторе.

Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

Добраться до некоторых элементов системы отопления ВАЗ 2107 бывает достаточно сложно

Не работает печка летом

Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

Причиной невозможности выключить печку обычно является неисправный кран отопителя

Засорение радиатора печки

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:

  • две новые резиновые прокладки;
  • два червячных хомута;
  • набор ключей;
  • ОЖ;
  • ёмкость для сбора ОЖ.

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно

Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
  2. Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
  3. Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
  4. Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
  5. Разбирается привод крана отопителя.
  6. Снимается кожух вентилятора.
  7. Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
  8. Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
  9. Старая прокладка заменяется на новую.
  10. Отсоединяется и чистится кран отопителя.
  11. Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
  12. Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
  13. Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
  14. Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
  15. После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.

Установка радиатора производится в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить все хомуты и прокладки на новые.

Снятый радиатор можно разобрать, отпаяв его верхнюю часть и днище с помощью газовой горелки, и прочистить его внутренности насаженной на дрель металлической сеткой. При этом можно использовать специальную жидкость для промывки, щёлочь или лимонную кислоту. Затем радиатор запаивается и возвращается на место. Эта процедура довольно трудоёмка, поэтому часто бывает целесообразнее заменить радиатор на новый.

Не работает печка (электродвигатель) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

1.
Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

2. Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки».

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

3. Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора.

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона — печки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панельюСхема подключения электродвигателя отопителя салона — печки автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) инжектор
4.
Неисправен сам электродвигатель.

В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

2. Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя.

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

3. Вал якоря заклинивает в подшипниках.

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

1. Неисправен переключатель скоростей отопителя.

См. «Переключатель скоростей электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

2. Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя.

См. «Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2109″

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не греет печка, причины

— Почему «печка» автомобиля работает только на одной скорости?

— Печка дует холодным воздухом, почему?

— Схема: кран отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель вентилятора «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

причин, решения, чем это опасно

В автомобиле присутствует запах бензина по разным причинам, в основном связанным с неисправностью топливной системы. Для устранения резкого запаха необходимо предотвратить утечку топлива. Это особенно важно, так как неисправность может привести к пожару.

ина.

Все элементы топливной системы машины расположены по длине кузова — это было задумано специально для безопасности. Бензобак расположен подальше от двигателя, в задней части автомобиля, чтобы снизить риск взрыва.

Есть, конечно, и недостатки у подобной топливной системы: очень длинный газопровод и много соединений и проводки. Чаще всего утечка топлива происходит именно там, где оно хранится – то есть из бензобака или другого элемента, который находится на нем или рядом с ним. Вы должны знать, как устранить такие опасные утечки.

Основные причины появления запаха в машине:

  • Бак

Так как основная часть топлива находится в баке, поиск следует начинать именно с него. Возможно, он просто протерся или заржавел.

Бак вмещает до 100 литров топлива, поэтому масса, когда он полный, может быть очень большой, в результате на крепления действует большая нагрузка. Чаще всего бак подвешивается к корпусу, причем подвеска имеет вид изогнутых железных полос, равномерно пропущенных под днищем бака.

Эти ленты притягиваются к кузову высокопрочными болтами, и в идеале бак не должен двигаться, но во время езды из-за большой вибрации часто трется о корпус машины. Об этом подумали конструкторы ВАЗ2110, поэтому между баком и кузовом автомобиля установили специальные резиновые прокладки, но при интенсивной и экстремальной езде эти прокладки изнашиваются медленно, в связи с чем бак начинает мало двигаться, что приводит к затиранию бака.

Совет
Периодически осматривайте все элементы топливной аппаратуры и газопровод, так как от этого зависит ваша безопасность.

Еще бак может заржаветь из-за некачественного металла или топлива. В основном это происходит со старыми автомобилями, и восстановлению не подлежит. Если бак на вашем автомобиле изношен или заржавел, его нужно немедленно менять, а для профилактики – чаще следить за затяжкой креплений бака.

  • Горловина бака

Это второе слабое место. Горловина крепится к баку с помощью специальной прокладки и болтов, а также с помощью сварки. Последний способ менее надежен, т. к. часто разрушаются сварные швы — горловина, скрепленная болтами, прослужит дольше, даже когда бак будет сильно раскачиваться в разные стороны.

Поэтому сварные швы на баке при появлении запаха бензина в салоне ВАЗ нужно проверять в первую очередь.

  • Крышка горловины

Она должна плотно прилегать к горловине, из-под нее не должен вытекать бензин, поэтому следите за состоянием прокладки.

На крышке также имеется специальный клапан, через который сбрасывается пар s бензина при повышении давления в баке (летом). Но из-за износа прокладки пары будут беспрепятственно попадать в атмосферу. В основном в современных автомобилях горловина бака утоплена в кузов автомобиля и закрывается его крышкой, а сверху — крышкой люка, в результате чего при износе прокладок пары попадают в салон автомобиля, а не улица.

Если прокладка под крышкой бачка в норме, то продолжать поиск течи дальше. Если прокладка подсохла или треснула, необходимо поменять крышку.

  • Лючок бензонасоса

В баке есть еще одно довольно уязвимое место — это крышка, к которой крепится бензонасос, расположенный в баке, это касается современных автомобилей, таких как ВАЗ2114.

Крышка топливного насоса крепится к баку болтами. Под крышкой также есть резиновая прокладка, которая является слабым местом конструкции. На эту прокладку действует бензин, который быстро разрушает резину.

Совет
Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 рекомендуют при появлении запаха бензина в салоне в первую очередь проверить на герметичность всю газовую трубу, начиная с участка под задними сиденьями и доходя до карбюратора. Однако если в машине пахнет не самим бензином, а выхлопными газами, то особое внимание следует уделить уплотнителям фонарей и задних дверей.

Если сломался бензонасос и крышка снята и поставлена ​​неровно, то прокладка может сломаться или не перестать плотно прилегать.

В этом случае он не создает необходимой герметичности соединения, из-за чего происходит утечка топлива. Порванную или изношенную прокладку необходимо заменить. Необходимо следить за тем, чтобы крышка была ровной.

Клапан системы выпуска бензина из бензобака. Чаще всего на крышке бензонасоса ставится специальный клапан для отвода паров бензина из бензобака. На клапане предусмотрен штуцер, на который надевается шланг – именно через него пары бензина попадают в бачок адсорбера. В процессе эксплуатации автомобиля эта довольно хрупкая трубка может разорваться, в результате чего появится течь, и как следствие в салоне автомобиля появится неприятный запах топлива. Чтобы избавиться от этого, придется менять клапан. Такая поломка особенно характерна для инжекторных автомобилей, в том числе и для модели ВАЗ2107.

  • Топливная магистраль (хомуты, патрубки)

В топливной магистрали в гибких местах используют эластичные шланги, которые при перетирании на неровной дороге могут перетираться, а хомуты в местах соединения на них могут ослабевать. Из-за этого через них начнет выходить газ, что приведет к проникновению паров топлива в салон. И это самая распространенная причина запаха топлива в машине.

  • Карбюратор

В результате неправильной регулировки карбюратора топливо будет переливаться, а пары бензина из-под капота будут проникать в салон автомобиля. Это не относится к инжекторным машинам.

  • Топливный фильтр

При длительной эксплуатации фильтр может забиться грязью, в результате чего повысится давление в бензопроводе и возникнут протечки, например, хомуты. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя менять топливный фильтр.

Зная все уязвимые места топливной системы, вы сможете быстро устранить причины появления запаха топлива в салоне, выполнив простой осмотр автомобиля.

Совет
Если запах бензина появляется после включения печки (зимой), то утечка происходит где-то под капотом.

Пары бензина могут появиться в салоне в результате многих причин, но эффективных способов решения этой проблемы немного. Ниже представлены наиболее распространенные способы избавления от этой непростой проблемы.

  1. Выветривание. Этот способ устранения наиболее эффективен, он позволяет быстро рассеять пары бензина. Если запах в салоне появился летом, то нужно открыть все двери, а также багажник, чтобы образовался сквозняк. Вы можете использовать вентилятор, чтобы ускорить этот процесс. Если зимой чувствуется запах бензина, включите печку на полную мощность и откройте поочередно заднюю и переднюю двери, чтобы проветрить салон. Везеринг будет бесполезен при проблемах с баком, так как его нужно менять.
  2. Адсорбция паров бензина. Для устранения запаха можно использовать едкий натр, активированный уголь, силикагель и натуральный кофе. Одним из таких продуктов посыпают пятно бензином. Через трое суток изделие можно убрать, но перед тем, как убрать абсорбент, нужно приготовить тряпку и моющее средство для смывания остатков бензина. Сиденья и панель приборов необходимо протирать влажной тряпкой. Если с первого раза не получается избавиться от запаха топлива, нужно повторить процедуру.
  3. Мойка обивки автомобиля. Если вы хотите самостоятельно устранить запах топлива в салоне, то в воду для мытья нужно добавить сок лимона и ложку обычной пищевой соды. Однако этот способ довольно трудоемок и не гарантирует устранения запаха.
  4. Автомойка. У многих автовладельцев не всегда есть свободное время, поэтому они решают проблему с помощью автомойки и химчистки. Специалисты подбирают специальные средства для полного устранения запаха бензина в салоне, а также для очистки от бензиновых пятен. Кроме того, они могут выполнять озонирование салона. Это займет 20-30 минут, если запах не исчезнет, ​​то озонирование можно повторить.

Важно
Прежде чем пытаться убрать запах бензина из салона, необходимо устранить его причину, а для этого — устранить поломку топливной системы или неисправность уплотнителей на дверях, фары и другие детали автомобиля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *