Не работает датчик дождя: Почему не работает датчик дождя? — Блог

Содержание

Почему не работает датчик дождя? — Блог

Автомобильный датчик дождя является довольно простым и практически безотказным оптико-электронным устройством. Он обеспечивает своевременное срабатывание стеклоочистителей (дворников), управляет режимом их работы в зависимости от интенсивности намокания лобового стекла. Однако бывают случаи, когда датчик дождя не срабатывает, функционирует некорректно, включает дворники без надобности, либо вообще не подает признаков жизни.

В статье простыми словами подробно рассказано, что представляет собой это устройство, по какому принципу оно функционирует, и почему может не работать.

Устройство и принцип работы датчика дождя

Чтобы быстрее понять, почему не работает датчик дождя на вашем автомобиле, придется познакомиться с его устройством. Тем более, многие в корне неправильно представляют себе этот прибор и принцип его работы.

Для начала рассмотрим, где находится датчик дождя в автомобиле.

Практически всегда этот прибор в виде компактного блока расположен в верхней зоне лобового стекла со стороны салона. Во многих моделях он является комбинированным устройством, в котором также имеется датчик освещенности, управляющий работой головных фар.

Теперь устройство. Датчик дождя состоит из двух основных узлов – оптического и электронного. В оптическую часть входит инфракрасный светодиод и чувствительный к излучаемым им волнам сенсор. В электронный узел, грубо говоря, входит память и блок управления дворниками.

Как все это работает и реагирует на дождь? Инфракрасный светодиод в импульсном режиме постоянно излучает на внутреннюю поверхность лобового стекла не видимые глазу световые волны. Они, отразившись от стекла, попадают на чувствительный сенсор. В это время электроника «сравнивает» интенсивность излученных светодиодом волн с теми, которые попали на сенсор.

Когда стекло сухое, и на его внешней поверхности нет капель воды, описанные выше световые волны по законам оптики в полной мере отражаются от него, не переламываясь и не отклоняясь в сторону. Электроника датчика «видит» это, и продолжает пребывать в режиме ожидания, не включая механизм стеклоочистителей.

Когда же на внешней стороне стекла появляются капли воды, они работают, как оптические линзы. В результате часть излучаемых светодиодом волн заламывается и рассеивается. Соответственно, электроника «видит», что на сенсор попало меньше отраженных волн, чем должно быть при сухой погоде. Блок управления срабатывает, включая дворники.

Более того, современные датчики дождя не просто «видят» капли воды на лобовом стекле. Они «различают» их размер. Соответственно, чем обильнее осадки на улице, тем интенсивнее работают стеклоочистители. То есть, электроника не только включает механизм привода дворников, но также выбирает оптимальный режим их работы, при котором обеспечивается максимальная эффективность удаления воды с поверхности стекла.

Почему не работает датчик дождя?

Теперь, когда понятно, как функционирует датчик дождя, можно рассматривать причины, по которым он может не работать. Как правило, полностью выходит из строя он достаточно редко. Гораздо чаще он работает плохо, некорректно, несвоевременно и так далее.

В первую очередь следует сказать, что датчик дождя абсолютно не способен реагировать на снег. Это несложно понять, если знать принцип работы. Те самые световые волны, излучаемые светодиодом, и отражающиеся от лобового стекла, никак не рассеиваются и заламываются при попадании на снежинки. Соответственно, на сенсор они возвращаются, что называется, в полном объеме, и электроника прибора никак не реагирует.

Именно по этой причине дворники не включаются во время снегопада. Вернее, начинают они работать не сразу. Если в лобовом стекле встроен подогрев, либо когда оно прогревается со стороны теплого салона, снежинки тают, превращаясь в капли воды, то датчик тут же срабатывает.

Следующая причина, по которой датчик дождя может не срабатывать, это локальное намокание лобового стекла. Такое случается, например, если встречный автомобиль въехал в лужу, и на вашу машину полетели брызги воды. Капли вполне могут ухудшить вам обзор, однако, в ту зону, где установлен датчик – они не попали. Соответственно, электроника и не должна срабатывать. В таких ситуациях приходится включать дворники вручную.

Идем дальше. Рассмотрим случаи, когда датчик дождя срабатывает без видимых на то причин. То есть, на улице солнечная погода, нет ни луж, ни тумана, ни других источников влаги. Если такое происходит, стоит внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи автомобиля в той части, где расположен датчик. Там не должно быть разводов, жирных следов, потеков, грязи, пыли и так далее. все это вполне может «обманывать» прибор, и тот будет «думать», что на улице осадки, и пора включать стеклоочистители.

Аналогичная проблема часто возникает, когда на лобовом стекле в зоне расположения оптики датчика появились повреждения. Даже через мельчайшие трещины, сколы или царапины – неминуемо будет переламываться и искажаться излучаемый светодиодом поток волн. Электроника, естественно, будет реагировать, включая дворники.

Следующая причина, по которой датчик дождя перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно –

тонировка лобового стекла. Когда выполняется подобного рода тюнинг, в зоне расположения оптики датчика на пленке обязательно предусматривается отверстие.

Если же ни одну из вышеописанных причин определить не удалось, то датчик дождя вышел из строя, либо появились проблемы с механизмом привода стеклоочистителей. Бывают также ситуации, когда дворники после полной очистки стекла от воды продолжают работать дальше. В таких случаях наиболее вероятной причиной некорректной работы является износ той части щетки, которая работает в зоне расположения датчика.

Итог

Как видно из описанного выше, ничего сложного и высокотехнологичного по современным меркам в датчике дождя нет. Сбои в его работе чаще всего связаны с естественными помехами, которые «сбивают с толку» электронику. Поэтому если дворники на вашем авто вдруг перестали реагировать на осадки, либо срабатывают без видимой причины – датчик дождя далеко не всегда виноват в этом.

Схожий материал

Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!

История шин Nokian / Нокиан

История шин Vredestein / Фредештайн

Основные типы мотоциклов и классификация

10 правил перехода с зимней резины на летнюю

Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля

Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле

Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?

10 способов устранить запах в салоне автомобиля

Боббер как мотоцикл и символ

Можно ли «прикуривать» машину – 10 разных способов и возможные последствия

Как переключать передачи на механике

Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы

Плюсы и минусы полного привода

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Как правильно ездить на автомате – рекомендации и мифы

7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать

Что лучше – автомат или механика – бородатые мифы и реальность

что это такое и как он работает

Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.

Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.

Датчик дождя в автомобиле: что это такое

Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается  в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.

Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.

В настоящее время применяют три типа таких устройств:

  • с внутренней обработкой информации;
  • без электронного блока контроля;
  • универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.

Принцип работы

Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.

В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.

Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.

Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.

Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:

Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.

«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.

Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.

Как проверить его работоспособность

Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.

Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства.  Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.

Видео — как проверить работоспособность:

Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.

Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла

В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:

  • его повреждение во время аварии. Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
  • нарушение его поверхности. Он обычно соединен с поверхностью лобового стекла при помощи специальных составов (часто на гелевой основе). Если во время демонтажа-монтажа нарушить технологию, оптоэлектронная система будет работать некорректно. Чувствительность элемента значительно уменьшится;
  • изменение параметров стекла. «Родное» лобовое стекло имеет определенный химический состав и структуру (триплекс). При установке во время замены аналога стекла изменяется уровень отраженных сигналов. Поэтому датчик дождя в этом случае часто работает некорректно;
  • повреждение электропроводки. Неправильный демонтаж может привести к обрыву проводки к нему;
  • присутствие пленочных напылений на стекло. Обычно в месте установки датчика дождя под него освобождают свободное место стекла. Если использовать «неродное» стекло, такой зоны может не быть.

Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.

Универсальный датчик дождя

В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.

Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.

Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.

Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.

Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.

Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.

Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:


Датчик дождя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 2k.

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня.

Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий.

По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:


Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.


Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Мне нравится3Не нравится
Что еще стоит почитать

Что такое датчик дождя и как он работает

Уровень автоматизации современных автомобилей поражает воображение. Многие функции, которые ранее приходилось делать водителю вручную, теперь выполняет автоматика и электроника. Все эти задачи возлагаются на компьютер, которые отвечает за тормозную систему, впрыск топлива, работу подушек безопасности и многое другое. Не обошли стороной разработчики электронных помощников даже обычные дворники. Чтобы водитель не отвлекался на включение/выключение стеклоочистителей и выбор подходящего режима работы были созданы специальные датчики дождя. Именно они позволяют стеклоочистителям автоматически включаться и работать на нужной скорости, когда за окном идёт дождь или снег. Крайне удобное приспособление, которое получило широкое распространение.

Использование датчика дождя.

Зачем его устанавливают

Не все достоверно знают о датчике дождя в автомобиле и что это за прибор. Он отличается от множества иных датчиков, которые предусмотрены в конструкции современных автомобилей. Здесь речь идёт не просто об электронном устройстве, оснащённом чувствительной мембраной. Дополнительно присутствует оптический компонент. Он позволяет датчику реагировать, если на стекле машины присутствует влага. Датчик необходим для передачи информации на электронный блок управления. Тот уже, в свою очередь, автоматически управляет стеклоочистителями. Учитывая тот факт, что датчику необходимо считывать информацию о текущей влажности в атмосфере, оптимальным местом для его размещения стало лобовое стекло. Не все водители понимают, зачем доверять автоматике, если при виде капель дождя автомобилист легко может сам включить стеклоочиститель и закрыть все окна, чтобы вода не попала внутрь автомобиля. Инженеры утверждают, что такая мера направлена не просто на повышение комфорта, а на увеличение уровня безопасности при движении транспортного средства. Автоматика не даёт водителю отвлекаться на разные кнопки, переключатели и стеклоподъёмники.

Современные датчики дождя способны быстро реагировать на изменения погоды. Многие системы не только включают стеклоочистители, но также автоматически закрывают окна и люки. Сам водитель тем временем смотрит на дорогу, поскольку прекрасно знает, что электроника выполнит все необходимые действия и без его участия. Подобные сенсоры на автомобилях появились совсем недавно. Поэтому далеко не все знают, как выглядит датчик дождя. Это крайне компактное устройство, которое легко помещается в области лобового стекла. Обычно его устанавливают около крыши по центру ветрового стекла. Впервые датчики дождя начали использовать на дорогих и представительских моделях. Уже потом устройства перешли и к более бюджетным транспортным средствам. Сейчас подобного электронного помощника можно встретить практически на любой машине. Есть даже возможность установить себе датчик, если с завода он не был предусмотрен на автомобиле.

Как он работает

Не лишним будет ознакомиться с принципом работы датчика дождя. В его конструкцию входит два основных элемента:

  • излучатель;
  • фотоприёмник.

Чтобы сенсор мог правильно считывать информацию о текущих погодных условиях за бортом, излучатель и фотоприёмник имеют определённые характеристики влажности и сухости. Если на лобовое стекло попадает большое количество капель либо же на поверхности оказывается грязь, сенсор воспринимает это как изменения в траектории преломления солнечных лучей. Из-за повышения влажности и появления капель на стекле возникает определённая реакция в системе, которая отвечает за работу сенсора дождя. В результате электронный блок управления формирует сигнал, включающий стеклоочистители. Автоматика способна самостоятельно регулировать скорость работы щёток. Когда идёт сильный ливень, система заставляет дворники работать быстрее и без перерывов. Если же это небольшой дождь, тогда щётки срабатывают периодически, смывая накопившуюся воду со стекла.

Современные датчики дождя характеризуются повышенной чувствительностью. Поэтому часто можно наблюдать картину, как при попадании буквально нескольких капель на ветровое стекло тут же автоматически начинают работать дворники. Причём включение происходит очень быстро. Так даже водитель среагировать и включить стеклоочистители вручную не способен. Это примерная схема того, как работает датчик дождя на авто. Ничего сложного здесь нет, но эффект от подобного сенсора крайне внушительный. Многие специально приобретают автомобили с обязательным условием присутствия на нём такого сенсора.

Важно понимать не только принцип работы датчика дождя, установленного на автомобиле, но и требования, которые предъявляются для его установки. Здесь есть два ключевых момента.

  1. Сенсоры всегда должны размещаться так, чтобы не перекрывать обзорность водителю. В противном случае устройство, задачей которого является повышение уровня безопасности, превращается в настоящую угрозу. Водителю придётся постоянно выглядывать из-за датчика, что точно не скажется положительно на его комфорте и безопасности всех участников дорожного движения.
  2. Датчики нужно устанавливать в области лобового стекла, где действуют стеклоочистители. То есть сенсор обязан следить за состоянием той зоны, которую покрывают щётки. Ведь дворники не способны очистить всю поверхность практически прямоугольного лобового стекла.

Поскольку в большинстве случаев датчики дождя устанавливаются ещё на заводе автопроизводителя, проблем с правильным размещением устройства не возникает. Сложности могут появиться, если автомобилист решит своими силами поставить сенсор на машину.

Рекомендации по самостоятельной установке

Отсутствие датчика дождя на автомобиле не является катастрофой. Но наличие такого устройства в машине действительно повышает уровень комфорта и позволяет не отвлекаться на разные мелочи при вождении. В связи с этим многие автовладельцы, у которых на машине с завода отсутствует датчик, решают поставить сенсор самостоятельно. Прежде чем покупать устройство, важно учесть, что в комплектацию входит реле и блок управления. Непосредственно от блока управления напрямую зависит то, сумеет ли стеклоочиститель включаться автоматически в необходимый момент. Этот компонент отвечает за считывание информации с лобового стекла. Когда блок получает данные, он передаёт команду исполнительным устройствам, которые активируют работу дворников.

На первое попавшееся ветровое стекло установить датчик дождя вряд ли получится. Тут важно учитывать его состояние и факт отсутствия механических повреждений. Если на лобовом стекле присутствуют деформации в виде трещин, пусть даже и небольших, сенсор может не срабатывать правильно. Объясняется это тем, что трещины датчик может воспринимать как образовавшееся на стекле загрязнение, от которого следует обязательно избавиться. В итоге в любую погоду автоматика начнёт постоянно включать щётки стеклоочистителей.

Не забывайте о значимости самих щёток. Водителю нужно следить за тем, чтобы стеклоочистители всегда находились в хорошем рабочем состоянии, а их степень износа не превышала допустимые нормы. Когда щётки новые, им достаточно совершить несколько движений, чтобы полностью избавиться от грязи или воды на лобовом стекле. Изношенные щётки будут двигаться туда и обратно намного дольше, пока датчик не сочтёт, что стекло достаточно чистое. Это спровоцирует ещё более быстрый износ, поскольку щёткам придётся работать длительное время всякий раз, когда электронный блок будет давать команду включения стеклоочистителей.

Блок реле, который входит в комплектацию сенсора дождя, позиционируется как исполнительное устройство. Как раз реле осуществляет управление щётками и омывателем вашего автомобиля. Но на этом функции реле не заканчиваются. Оно также не позволит датчику сгореть, если вдруг в автомобильной электросети будет наблюдаться перепад электроэнергии. Реле устанавливается в любом удобном месте, которое водитель сочтёт приемлемым для размещения этого элемента. Хотя чаще всего реле монтируют так, чтобы подключение блока к аккумуляторной батарее было максимально удобным. Тут уже думайте сами, если решите поставить на лобовое стекло специальный датчик дождя.

Преимущества и недостатки

Когда сенсор располагается правильно на лобовом стекле, исправны все щётки стеклоочистителя, и сам электронный блок управления находится в хорошем состоянии, никаких проблем с работой датчика обычно не возникает. Поэтому, в основном, это устройство воспринимают с положительной стороны. Но всегда найдётся скептик, который отыщет множество минусов и назовёт датчик дождя бесполезным или лишним приспособлением в автомобиле. Да, когда девайс расположен прямо перед глазами водителя, что закрывает ему обзорность, либо щётки находятся в изношенном состоянии, ничего полезного устройство действительно не даст. Поэтому, делая выводы, нужно опираться на то, где датчик дождя находится. И тут важно разобраться, кто на самом деле прав, а кому стоит изменить своё мнение относительно сенсора осадков. Когда всё выполнено и установлено верно, водитель получает большое количество преимуществ от использования сенсора дождя. К ним можно отнести:

  • автоматическое срабатывание;
  • защита даже от нескольких капель на стекле;
  • быстрая работа;
  • автоматический контроль интенсивности щёток;
  • высокая чувствительность;
  • постоянно чистое стекло;
  • отсутствие необходимости в нажатии кнопок и рычагов.

Для большинства водителей этих аргументов будет вполне достаточно. Но следует быть объективными до конца. У датчиков дождя действительно есть определённые недостатки. Проявляться они могут в следующем:

  • Дворники могут срабатывать произвольно, когда это не требуется;
  • Вращение щёток может отвлекать водителя от дороги;
  • Многие датчики обладают слишком высокой чувствительностью;
  • Устройство может сработать даже при образовании воздушных пузырей на лобовом стекле или отпечатков пальцев;
  • Для избавления от ложного срабатывания нужно тщательно вымывать стекло;
  • Не все сенсоры позволяют регулировать уровень чувствительности.

Но не всё так плохо. Если на вашей машине установлен хороший сенсор, который относится к проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям, проблем с работой и регулировкой возникать не должно. Порой достаточно немного поменять настройки, чтобы датчик не срабатывал от малейшего изменения влажности. Сделать это не так сложно, хотя лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

  1. Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей. Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители. Это не сложно проверить в домашних условиях.
  2. Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
  3. Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
  4. При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
  5. Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить. Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ – ДАТЧИК

Ниже приводится полезная информация и практические советы по эксплуатации. Если после ознакомления с ними вам все еще будет нужна помощь, внизу страницы вы сможете найти способы связаться с нами. Компания Hunter Industries ценит своих клиентов и стремится предоставлять только высококачественную продукцию и услуги.

Residential Sensor Identification Chart

Можно ли установить на мою систему дождевой датчик? В чем преимущества этого?

Да, датчики Hunter Clik совместимы с большинством марок ирригационных контроллеров, и их может установить ваш специалист по ирригационным системам. Установка дождевых датчиков в некоторых регионах требуется законом, поэтому вам следует узнать об этом у своего подрядчика или в местных метеорологических органах перед установкой системы полива.

Даже если датчик не обязателен, его лучше иметь на своей системе. Датчики дождя помогают экономить воду, прерывая автоматические запрограммированные циклы полива при накоплении определенного уровня осадков.

Сколько времени требуется, чтобы датчик высох?

Все дождевые датчики Hunter оснащены регулируемым «вентиляционным кольцом». Время просушки может быть около 4 часов, в зависимости от погодных условий (температуры и влажности) и от настройки вентиляционного кольца. Если погода будет холодной и влажной, ваш датчик может оставаться активным в течение нескольких месяцев.

Почему мой датчик дождя не отключает дождеватели?

Тремя наиболее распространенными причинами того, что датчик дождя не отключает систему, являются:

  1. Самая распространенная причина – датчик НЕ получил достаточное количество дождя для активации. Выйдите на улицу и вручную активируйте переключатель. Раздался ли щелчок? Отключились ли дождеватели? Если да, то это значит, что количество дождя на датчике не было достаточным, чтобы активировать его. (Если вы уверены, что количество воды превысило количество, установленное для активации, возможно, вам следует передвинуть датчик в другое место.)
  2. Переключатель дождевого датчика находится в положении «ПРОПУСТИТЬ» или «ВЫКЛ.». Чтобы это исправить, передвиньте переключатель в положение «ВКЛ.».
  3. Во время установки датчика дождя НЕ была снята клеммная перемычка. Чтобы это исправить, снимите перемычку, находящуюся на винтах клеммы.

 

Дополнительную информацию см. в справочном документе или щелкните приведенную ниже ссылку.

Тестирование датчика

При тестировании датчика используйте режим «Ручное управление: все станции» или «Ручное управление: запуск программы». Если контроллер будет установлен на «Ручное управление: одна станция», дождевой датчик будет проигнорирован и не будет отключать полив..

Когда будет установлен режим «Ручное управление: все станции», подойдите к датчику и нажмите и удерживайте продолговатую кнопку Quick Response, и полив будет остановлен.

Как синхронизировать/переадресовать датчик Rain Clik?

Иногда вам может понадобиться переадресовать/синхронизировать датчик, находящийся на крыше, с приемником, установленным возле контроллера, чтобы у них был один и тот же адрес. Изначально они являются синхронизированным комплектом, но иногда после отключения электроэнергии приемник может терять свой адрес. Процесс переадресации осуществляется следующим образом:

  1. Отключите питание контроллера и подождите, пока он погаснет.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «Пропуск датчика» на приемнике.
  3. Включите контроллер в розетку.
  4. Отпустите кнопку пропуска датчика.
  5. Индикатор «Статус датчика» должен загореться оранжевым светом, что означает, что он находится в режиме распознания.
  6. Нажмите кнопку Quick Response на датчике, и индикатор «Статус датчика» загорится сначала красным, а затем зеленым светом. Теперь у них общий адрес.
Основы Solar Sync
  • Solar Sync проводит ежечасное снятие показаний и каждую ночь (в полночь) сменяет поправку на сезонные колебания контроллера на новое значение в зависимости от погоды. Отображаемое текущее значение является скользящим средним за последние 3 дня. Время начала полива и дни полива контроллера при этом не изменяются. Изменения применяются только к поправке на сезонные колебания, которая, в свою очередь, изменяет продолжительность полива станций.
  • Убедитесь, что значение поправки на сезонные колебания контроллера установлено на 100% при начальном программировании продолжительности полива.
  • Во время первой установки запрограммируйте самую долгую продолжительность полива станций, которую вы будете использовать в самые жаркие месяцы, вне зависимости от того, какое сейчас время года.
  • Подключите все провода перед тем, как включить питание главного контроллера.
  • Дайте Solar Sync 3 дня на снятие базисных показаний. Затем проверьте значение поправки на сезонные колебания Solar Sync на контроллере.
  • Максимальное расстояние от датчика до контроллера: 60 м провода.
  • Провод: минимальный диаметр 18 AWG/1 мм или 20 AWG/0,8 мм от датчика до модуля. Утвержден для укладки непосредственно в грунт и размещения под солнцем (УФ-излучение).
  • На Solar Sync дается двухгодовая гарантия изготовителя, начиная с даты-кода, указанной на задней части модуля.
  • Беспроводной датчик Solar Sync может быть адресован для коммуникации с любым количеством приемников/контроллеров в пределах зоны его действия.
Почему моя поправка на сезонные колебания такая низкая?

Увеличьте значение на шкале «Настройка воды» (шкала от 1 до 10, значение по умолчанию – 5). Если вы установите максимальное значение на шкале (10), а системе все равно необходима увеличенная поправка на сезонные колебания, понизьте значение региона (например, с 4 на 3).

Почему моя поправка на сезонные колебания такая высокая?

Уменьшите значение на шкале «Настройка воды» (шкала от 1 до 10, значение по умолчанию – 5). Если вы установите минимальное значение на шкале (1), а системе все равно необходима пониженная поправка на сезонные колебания, повысьте значение региона на один(например, с 2 на 3).

Solar Sync мгновенно обновит значение поправки на сезонные колебания контроллера, когда будут изменены значения региона и настройки воды, позволяя лицу, осуществляющему установку, ввести нужные настройки. Более подробную информацию вы сможете найти в разделе «Калибровка/Установка» руководства по эксплуатации Solar Sync.

На дисплее моего контроллера/Solar Sync отображается «ERR» («ОШИБКА»), почему это происходит?

На контроллере отображается «ERR»:провода модуля не подключены к терминалу контроллера должным образом.

На модуле Solar Sync отображается «ERR»: неисправность в соединении между модулем и датчиком.

На модуле Solar Sync отображается «SERR»: указывает на ошибку датчика – утрачена связь между беспроводным датчиком и беспроводным приемником.

Посетите Библиотеку ресурсов поддержки Hunter, чтобы получить инструкции о том, как избавиться от сообщения об ошибке, или щелкните приведенную ниже ссылку.how to eliminate the ERR message

Как подключить беспроводной Solar Sync на приемник?

Беспроводной приемник и датчик Solar Sync заранее настроены на один и тот же адрес для облегчения установки. По завершении установки беспроводной приемник автоматически перейдет в режим поиска, чтобы найти сигнал парного ему датчика. Однако желательно инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком во время установки вручную, чтобы убедиться в правильной передаче сигнала.

Как инициализировать связь между беспроводным приемником и датчиком вручную

Этапы установки связи вручную

  1. После подсоединения зеленого и черного проводов приемника, восстановите подачу питания к контроллеру.
  2. Красный светодиод в центре беспроводного приемника включится и будет гореть в течение 10 секунд, указывая на то, что он находится в режиме поиска сигнала с беспроводного датчика.
  3. Когда горит красный светодиод, и беспроводной приемник находится в режиме поиска, нажмите и удерживайте продолговатую кнопку на беспроводном датчике. Светодиод на приемнике мигнет 4 раза и погаснет, указывая на то, что сигнал с беспроводного датчика был получен.

ПРИМЕЧАНИЕ. В случае отключения электроэнергии (или в любом другом случае, когда приемник теряет радиосвязь с беспроводным датчиком) приемник автоматически перейдет в режим поиска, чтобы восстановить связь с датчиком, когда питание будет включено. Однако при восстановлении электропитания контроллер автоматически перейдет в режим дождевого отключения до тех пор, пока связь с датчиком не будет восстановлена, что может занять до 60 минут (максимум). Выполнение шагов, перечисленных выше, для установления связи между приемником и датчиком выведет контроллер из режима дождевого отключения и вернет его на запрограммированное расписание полива.

Solar Sync Model #’s

Solar Sync — датчик с 12,2 м провода и модуль (для использования с Pro-C/PCC, ICC, I-Core)

Solar Sync Sen – только датчик (для использования с X-Core и ACC)/p>

Solar Sync Mod – только модуль

WSS (беспроводной комплект Solar Sync) – модуль, беспроводной приемник и беспроводной датчик (для использования с Pro-C/PCC, ICC, I-Core)

WSS SEN (беспроводной комплект сенсора Solar Sync) – беспроводной приемник и беспроводной датчик, без модуля (для использования с X-Core и ACC)

Как работает датчик дождя на авто

17 Февраля 2021

Это устройство реагирует на попадание воды и снега, автоматически включая стеклоочистители. В более продвинутых моделях также происходит срабатывание омывателя, антиблокировочной системы и затемнение зеркала заднего вида. Но для чего это нужно в современных машинах, где имеются разные режимы работы для всех других устройств? Дело в безопасности, которую обеспечивает датчик.

Работает датчик дождя на авто — снижается вероятность аварии

Это устройство срабатывает в ситуациях, когда движение автомобиля сопряжено с опасностью:

  • Начало дождя. Датчик включается с попаданием первых капель на стекло и регулирует работу дворников и других устройств. Это позволит водителю, передав часть функций автоматике, более внимательно следить за мокрой дорогой, чтобы не допустить аварий.
  • Усиление дождика, который из мелкого моросящего резко перешел проливной. Такая погода сама по себе ухудшает дорожную ситуацию и при этом ещё водителю приходится постоянно следить за работой дворников и омывателей. Датчик дождя облегчит вождение.
  • Автомобиль, едущий навстречу или обгоняющий, окатил водой или растаявшим грязным снегом. Водитель начинает нервничать, а ему ещё нужно срочно включить дворники и омыватель. Датчик самостоятельно отреагирует на ситуацию. Пока водитель успокоится, стекло станет чистым.

При использовании более сложного устройства автоматически будут затемняться зеркало заднего вида и подсушиваться тормозные колодки. Есть модели, которые автоматически при фиксации дождевых капель закрывают автомобильный люк.

Учитывая сложную обстановку на дороге в городах или на загруженных трассах, электронное устройство, берущее на себя часть функций контроля за автомобилем, будет как никогда кстати. Возможно, оно поможет выиграть решающие секунды, которые позволяют избежать аварии.

Конструкция датчика дождя для авто

Это устройство состоит из двух основных частей:

  • Блока управления, в который входят инфракрасный излучатель, посылающий луч на стекло и принимающий его чувствительный фотоэлемент. Этот блок крепится на лобовое стекло так, чтобы он не мешал обзору. Как правило, это зона возле салонного зеркала.
  • Блока реле, управляющего подчинёнными устройствами. Именно сюда идут сигналы от управляющих элементов при их срабатывании на дождь. Его можно закрепить в любом месте. Главное, чтобы там была возможность присоединения к автомобильному электропитанию.

Во время работы датчик дождя регулирует функцию других устройств автомобиля:

  • Стеклоочистителей (дворников), которые включаются при попадании воды или мокрого снега. Имеется семь скоростных параметров их работы, которые подбираются в зависимости от того, насколько сильно заливается обзор.
  • Омывателя. В более дорогих моделях задействован и этот элемент авто. В случае если дворники за пару проходов не справились со своей задачей, блок реле включит омыватель и стекло будет быстро очищено.
  • Тормозной системы. «Продвинутые» датчики дождя подают сигнал на насос ABS (антиблокировочной системы), обеспечивающий уверенное движение автомобиля по скользкой дороге. В ответ на это в тормозных контурах повышается давление. К тормозным цилиндрам подводятся колодки, которые, вращаясь, удаляют грязь и воду. То есть датчик дождя отвечает не только за обзор, но и за уверенное торможение, что делает его незаменимым на дороге, скользкой от дождя или мокрого снега.
  • Самозатемняющегося зеркала заднего вида. Это устройство идет в комплекте и позволяет регулировать затемнение в зависимости от погодных условий.

От количества устройств, с которыми связан датчик, будет зависеть его цена. Чем сложнее конструкция, тем дороже его стоимость. Но в любом случае не стоит экономить на безопасности.

Существуют модели с датчиком дождя, совмещённым с датчиком света. Такое устройство дополнительно регулирует освещенность автомобиля, подсветку приборной доски и другие световые параметры. Выпускаются также модели, взаимодействующие с системой климат-контроля.


Как работает датчик дождя на авто

Устройство постоянно работает в дежурном режиме, оценивая степень сухости стекла и его загрязнённость. Инфракрасный излучатель посылает луч, который падает на лобовое стекло, срабатывающее, как зеркало. Полученный сигнал принимается фотоэлементом.

В память устройства заложены характеристики отражения луча при разной степени интенсивности осадков. При намокании стекла параметры отраженного луча меняются, и автоматически включаются дворники. В более сложных моделях при большом количестве попавшей воды начинают работать омыватель стекла, система осушения тормозных элементов и закрывается автомобильный люк.

Как только стекло станет сухим, устройство выключится самостоятельно и выключит все подчиненные элементы. Датчик имеет очень высокую степень чувствительности, поэтому реагирует в течение нескольких миллисекунд. Параметры включения можно изменить, увеличив степень влажности стеклянной поверхности. То есть датчик вполне можно подстроить под пожелания владельца автомобиля. Такая возможность присутствует практически во всех моделях.

Чувствительность датчика на снег ниже, чем на дождь. Для срабатывания нужно, чтобы снежинки растаяли и превратились в капли. Чтобы ускорить этот процесс и сделать срабатывание более оперативным, в месте крепления блока управления на лобовом стекле можно подключить локальный обогрев. Тогда процесс будет происходить гораздо быстрее.

Мифы о датчике дождя — устройство работает не так, как думают многие

  • Устройство реагирует не на удары капель, как думают многие, а основывается на работе оптики. Поэтому, если на стекло попадут камешки или кусочки грязи, срабатывания не произойдёт.
  • Вопреки мифам, датчик работает и ночью. Это устройство не зависит от внешнего освещения.
  • Отчасти верен миф, что устройство плохо работает зимой. Такое может такое может случиться, если место установки блока управления датчика замёрзнет и покроется льдом. Но после прогревания стекла его работа полностью восстанавливается.
  • Неверно утверждение, что при наличии датчика не получится самостоятельно включать дворники и омыватель. На ручную систему включения устройство не влияет.
  • Датчик не будет работать на любом стекле, как думают многие. От деформированной или повреждённой стеклянной поверхности луч может отражаться неверно, что сказывается на работе. Некоторые производители не тестируют свою технику для затемненных и прочих тюнингованных стекол. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на параметры работы, указанные в паспорте.
  • При замене лобового стекла не придется покупать новый датчик — можно снять имеющийся и потом установить его обратно.

Можно ли установить датчик дождя после покупки авто

Если автомобиль не оснащен датчиком, можно его установить. Такие устройства различных производителей по разной цене продаются в автомагазинах или в интернете. Существуют даже модели для 24-вольтового оборудования, и разработанные под определенную марку автомобиля. В комплекте можно приобрести и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Установку, теоретически, можно провести самостоятельно, но лучше доверить ее профессионалам. В этом случае техника будет работать корректно и полностью выполнять все возложенные на нее функции.


Как работает датчик дождя? | АВТОМИР

Датчик дождя, которым теперь уже массово оснащают даже недорогие автомобили, «видит» воду на лобовом стекле и дает команду на включение стеклоочистителей. При этом система менее сложная, чем может показаться. Как же работает датчик дождя?

Когда. Впервые засветился на Citroën SM 1970 года. Штатно появился на Cadillac в 1996-м. Итальянские флагманы переняли опыт на пару лет позже, остальные – начиная с 2000 года.

Можно было бы сказать, что датчик дождя появился еще в 1958 году, но система, установленная на экспериментальном Cadillac Eldorado Biarritz Raindrop, в дождь включала не дворники, а механизм складывания крыши. Таких автомобилей было всего пять, два сохранились до наших дней. Один из них в 2015 году продали на аукционе Sotheby’s за 354 500 долларов

Где. Чтобы не мешать обзору с водительского места, модуль датчика дождя размером с наручные часы смотрит вперед из-под корпуса внутрисалонного зеркала.

Почему. Включение стеклоочистителя и автоматическая регулировка его скорости в зависимости от интенсивности осадков позволяют водителю меньше отвлекаться.

Сколько. Он еще недоступен большинству ситикаров, однако предлагается для богатых версий даже недорогих моделей. Чаще всего входит в пакеты опций.

Индикация включения системы – редкая штука, обычно производители ограничиваются просто установкой датчика

Как. Датчик дождя использует инфракрасные лучи, как пульты от телевизора или же камеры ночного наблюдения. Их излучает диод, который направляет луч из салона в сторону лобового стекла под углом 45°. Когда стекло чистое, луч возвращается назад практически полностью и попадает на оптический сенсор.

Датчик дождя оснащен диодом, который направляет инфракрасные лучи в сторону лобового стекла. Если на нем вода – луч преломляется и сенсор это определяет

Капли же воды его преломляют и снижают интенсивность. Сенсор это определяет и направляет сигнал управляющей электронике, которая дает команду на включение щеток стеклоочистителей. Информация, что исправно поступает каждые 0,04 с, а также данные о скорости движения автомобиля позволяют умной электронике регулировать скорость работы дворников. Когда стекло высыхает, свет опять отражается полностью. Во избежание некорректной работы (наледь на стекле, автомойка) управление щетками стеклоочистителей обычно переводится в автоматический режим.

Rain Clik — датчик дождя не выключает спринклеры

Rain Clik — датчик дождя не выключает спринклеры Вы можете вручную проверить правильность работы датчика дождя с помощью ручного запуска One Touch. Во время цикла «Все станции вручную» нажмите кнопку тестирования на датчике «Clik-type» (например, Mini-Clik®), чтобы прервать полив. Примечание. Датчик дождя прерывает полив только в ручном режиме для всех станций и при автоматическом программировании. Ручная одиночная станция будет игнорировать цепь датчика.Поиск и устранение неисправностей проводных датчиков Убедитесь, что клеммная перемычка снята. Большинство контроллеров полива используют цепь датчика, которая имеет клеммы, к которым подключаются провода датчика. Если в контроллере используется нормально замкнутая цепь датчика (наиболее распространенная), клеммы будут соединены перемычкой или проводом. Для правильной работы датчика дождя необходимо снять эту клеммную перемычку. Некоторые контроллеры поставляются с переключателем байпаса датчика дождя. Убедитесь, что переключатель находится в положении «Активно» или «Вкл.».Датчик Mini-Clik можно настроить для активации при разном количестве осадков. Проверьте датчик, чтобы убедиться, что он настроен на соответствующее количество осадков. Убедитесь, что датчик расположен в месте, свободном от дождя. Следует избегать выступов, деревьев или чего-либо еще, что может препятствовать попаданию дождя на датчик. Короткое замыкание проводки в цепи датчика не позволит контроллеру распознать разрыв цепи при срабатывании датчика. Например, если провод датчика был прикреплен скобами к сайдингу дома, скоба могла бы врезаться в изоляцию провода и вызвать короткое замыкание между двумя проводниками.Поиск и устранение неисправностей беспроводных датчиков Беспроводной датчик Rain-Clik использует радиосигнал от датчика, чтобы достичь приемника на контроллере. Если радиосигнал затруднен, контроллер может не реагировать на активный датчик. Убедитесь, что датчик и приемник установлены таким образом, что связь разрешена. Проблемы с помехами или помехами можно решить, переместив датчик или приемник в другое место, где возможна связь. Беспроводной Rain-Clik использует адресный код для предотвращения перекрестных помех с другими датчиками или радиоустройствами.Датчик и приемник, настроенные на разные адреса, не будут обмениваться данными. Проверьте состояние батареи. Когда датчик высохнет, нажмите шпиндель быстрого отклика на датчике. Через несколько секунд светодиодный индикатор в нижней части датчика кратковременно мигнет. Отпустите шпиндель, и светодиодный индикатор снова начнет мигать. Если светодиод мигает, аккумулятор в передатчике исправен. Если светодиод на датчике не мигает красным, датчик необходимо заменить. ПРИМЕЧАНИЕ. Индикатор состояния датчика горит красным цветом после отключения питания: при восстановлении питания приемника индикатор «СОСТОЯНИЕ ДАТЧИКА» всегда будет гореть красным.Передатчик автоматически синхронизируется с приемником (это может занять от 1 минуты до 1 часа). Если вы хотите немедленную синхронизацию, нажмите и удерживайте кнопку «Тест» в течение 5 секунд, затем отпустите кнопку «Тест». Светодиод «Состояние датчика» станет зеленым.

Проблемы с датчиком дождя? | Городской дождь

Слышу много жалоб на неработающие датчики дождя. Обычно проблема решается легко. Важно понимать, что такое датчик дождя, а что нет.Сам термин «датчик» вводит в заблуждение. Датчики дождя не «чувствуют» дождь. Merriam Webster определяет «датчик» как «устройство, которое реагирует на физический стимул (например, тепло, свет, звук, давление, магнетизм или определенное движение) и передает результирующий импульс (как для измерения или управления)»

Это , а не , что делает датчик дождя. Специалисты по точности в нашей области называют их «выключателем дождя», потому что это механическое, , а не электронное устройство, которое размыкает и замыкает цепь — переключатель.Если разобрать один, то увидишь, что это хитроумное изобретение Руба Голдберга представляет собой веретено через несколько дисков из волокнистого материала — как стопка из 45 штук на старом фонографе. Когда диски намокают, они расширяются, как губки, и нажимают на подпружиненный переключатель шпинделя, который размыкает цепь, соединяющую общий провод со всеми зонными клапанами. Цепь цепи в основном расширяется от терминала контроллера до переключателя дождя и обратно. Когда диски высыхают, они сжимаются, и пружина замыкает переключатель, и цепь возвращается в цепь, обеспечивая полив.

Беспроводной датчик дождя похож на датчик в том смысле, что он посылает импульс или сигнал на приемник на контроллере, но фактически намокающая часть переключателя — это то же механическое устройство.

Много недоразумений связано с количеством осадков, необходимых для срабатывания переключателя. Легкого дождя может быть недостаточно, чтобы полностью намочить диски. Вы можете увидеть, как система включилась во время дождя. Помните также, что легкий дождь может не привести к тому, что много воды достигнет корней в почве.

Теперь давайте устраним неполадки датчика, если мы все еще уверены, что что-то не так.

1. Убедитесь, что все правильно подключено. . Кто его установил, профессионал или мастер? Если байпаса нет, это красный флаг, что его установил самоделка. Это изображение контроллера, где установщик оставил желтую перемычку на клемме датчика неповрежденной, что сделало датчик бесполезным.

.

Если вы не знаете, как это должно быть подключено, позвоните Красти или профессиональному специалисту по орошению.

2. Проверить целостность. Если вы разбираетесь в мультиметре , вы можете проверить провода на контроллере. Перед тестированием отключите их от терминала. Если на улице сухо, вы должны получить показание короткого замыкания. Если очень влажно, вы должны получить обрыв цепи. Затем вы должны изменить условия, чтобы получить противоположное значение. Если он сухой, тщательно намочите датчик, чтобы получить открытые показания. Если он влажный, ослабьте колпачок датчика или снимите его, чтобы получить показания короткого замыкания.

Если вы не разбираетесь в мультиметре, , когда он сухой снаружи, включите зону в пределах видимости датчика. Встаньте на стремянку и надавите на шпиндель, выступающий из верхней части крышки. Зона должна отключиться и снова включиться, когда вы отпустите. Помните, что некоторые клапаны закрываются медленно, это может занять около получаса. Кроме того, некоторые контроллеры, такие как Hunter Pro-C, имеют странное поведение, встроенное в их программное обеспечение, когда после активации датчика контроллер остается выключенным в течение более длительного периода выдержки.Это раздражает, когда вы пытаетесь их протестировать. Я не фанат.

3. Расположение. Как вам эта лестница? Надеюсь, вам не потребовалась помощь пожарной службы, чтобы добраться до датчика. Я видел, как они устанавливали их на самых высоких пиках крыши, где плановое обслуживание — обескураживающая задача.

Все знают, что датчики дождя нужно устанавливать там, где они будут собирать осадки, верно? Что ж, я видел иначе. Убедитесь, что датчик не заблокирован карнизами, настилами, узкими проходами или лиственными деревьями.Я не должен оскорблять интеллект каждого, напоминая им не устанавливать датчик там, где разбрызгиватель будет попадать в него, но я сделаю это. Датчик следует устанавливать в любом месте, где свободно падает дождь, и до него относительно легко добраться на расстоянии вытянутой руки или с помощью домашней стремянки.

Убедитесь, что колпачок и шпиндель направлены в небо! Со временем гайки на рычаге, удерживающем датчик, могут ослабнуть, или винты, удерживающие кронштейн, и все это свисает или смещается в сторону. Это не сработает, если колонка диска не будет вертикальной, и дождь попадет через верхнюю часть крышки.

4. Регулировка чувствительности и времени высыхания . У большинства крышек датчиков есть установочные выемки, которые соответствуют приблизительно дюйму дождя, необходимому для срабатывания переключателя. Вы увидите метрическую систему с одной стороны и стандартную с другой, обычно четыре варианта: 1/8 ″, 1/4 ″, 1/2 ″ и 3/4 ″. Убедитесь, что колпачок скручен и зафиксирован в выемке — если он ослабнет, ничего не получится!

У большинства датчиков также есть закрученная манжета у основания, которая либо закрывает, либо открывает вентиляционное отверстие, регулируя скорость сушки и возвращая к нормальному поливу.

Какую настройку следует использовать? Что ж, если вы хотите, чтобы вашим растениям было больше воды, сделайте 3/4 дюйма и полностью откройте вентиляционное отверстие, меньше воды используйте 1/8 дюйма и закройте вентиляционное отверстие. Вам нужно будет выяснить, в чем заключается золотая середина. Я по умолчанию всегда использую 1/8 дюйма, чтобы сэкономить как можно больше воды, и при необходимости отключаюсь.

5. Проверьте состояние диска и мусора . Открутите крышку и загляните внутрь корпуса. Его следует очищать каждый год. Обычно это кишки насекомых, паутина, листья и т. Д.которые могут скапливаться там и мешать нормальному функционированию дисков. Теперь проверьте диски, заплесневелые ли они или деформированы? Со временем они теряют свою функцию расширения / сжатия, и колпачок необходимо заменить.

6. Беспроводные датчики содержат батарейки для часов, которые, возможно, необходимо проверить / заменить.

Наконец, я бы порекомендовал заменить любой датчик дождя старше 10 лет. Ассоциация ирригации определила среднюю продолжительность жизни в 5 лет, но я видел, что они длились дольше.Надеюсь, я помог вам разобраться в датчиках дождя и в том, как они работают. Я надеюсь вскоре написать пост о датчиках влажности, но я начал их использовать только последние три года. Я чувствую, что мне нужно столкнуться с некоторыми проблемами с ними, чтобы написать о них — до сих пор у меня не было достаточно обратных звонков или жалоб. Я буду держать вас в курсе того, что я узнаю об их плюсах и минусах.

документов | Rain Bird

Добро пожаловать

Добро пожаловать в интерактивный тур CirrusIC! Мы покажем вам некоторые захватывающие новые функции в CirrusIC .

1 из 12

Информационная панель

Настраиваемая информационная панель CirrusIC была разработана с нуля для наших пользователей. Интерактивная карта позволяет быстро просматривать состояние всех станций и ориентироваться на любые интересующие области. Панель управления — это ваша персонализированная целевая страница, которая дает вам всю необходимую информацию с первого взгляда.

2 из 12

Быстрый доступ

На панели инструментов быстрого доступа вы сможете выполнять самые обычные действия всего одним щелчком мыши.Хотите управлять своими программами? Просто нажмите ПРОГРАММЫ . Давай, щелкни по нему.

3 из 12

Программы

Страница ПРОГРАММЫ дает вам обзор всех ваших программ и деталей программ. Добавление, редактирование и настройка программ еще никогда не были такими простыми.

4 из 12

Добавить программу

Хотите добавить новую программу? Наша кнопка QUICKIRR ™ позволяет быстро настраивать простые или сложные программы. Нажмите кнопку QUICKIRR ™ , чтобы увидеть его в действии.

5 из 12

Конфигурация

Быстро создайте программу полива, внесите изменения и многое другое. Создание новых программ интуитивно понятно, просто и быстро!

6 из 12

Добавить станции

Наша технология QUICKIRR ™ используется в CirrusIC . Добавление новых станций происходит молниеносно и очень просто.

7 из 12

Пакетное редактирование

Необходимо отредактировать несколько программ или других элементов? CirrusIC доставляет.Просто выберите все элементы, которые вы хотите отредактировать, нажмите кнопку «Редактировать» и выберите настройки, которые вы хотите изменить. Нажмите «ГОТОВО», и все выбранные вами программы будут обновлены.

8 из 12

Предупреждения

CirrusIC предупреждает вас о проблемах до их возникновения! Диагностика постоянно выполняется в фоновом режиме, проверяя признаки потенциальных проблем и автоматически предоставляя вам результаты. Нет необходимости самостоятельно проверять уровни напряжения или другие параметры. CirrusIC сделает это за вас и предупредит вас, когда что-то требует вашего внимания.

9 из 12

Персонализируйте

Сделайте CirrusIC по-настоящему вашим. Настройте параметры для каждого пользователя, включая уровень доступа, единицы измерения, язык и многое другое!

10 из 12

Уникальный для каждого пользователя

На этом настройка не заканчивается. Вернувшись на панель инструментов, все полностью настраивается для каждого пользователя. Поместите важную для вас информацию в центр внимания.Измените его в любое время по мере необходимости.

11 из 12

Что дальше?

Вы видели лишь несколько функций, которые может предложить CirrusIC. CirrusIC — это кульминация опыта Rain Bird, ее технологий и особой направленности на то, чтобы предоставить вам решение централизованного управления, о котором вы просили. Нажмите ниже, чтобы увидеть полную демонстрацию того, как CirrusIC заново изобретает Central Control.

12 из 12

Устранение неисправностей датчика дождя


Вернуться в службу поддержки


Мигающие цифры на дисплее дождемера Oregon Scientific — проблемы с подключением

Мигающие цифры в верхней части дисплея датчика дождя указывают на проблему передачи данных между дисплеем и датчиком дождя.

Чтобы дождемер Oregon Scientific RGR126 или Oregon Scientific RGR126N начал поиск датчиков, нажмите и удерживайте кнопку «Поиск», пока не начнут мигать значки передачи. Дисплей начнет поиск беспроводного сигнала от датчика дождя и датчика температуры.

* Если принудительный поиск датчика дождя для беспроводного датчика не работает и значок передачи перестал мигать, сброс датчика и дисплея должен решить проблему (это приведет к удалению всех данных).Также ознакомьтесь с приведенными ниже советами относительно помех.

Чтобы сбросить показания датчика дождя, датчика дождя или датчика температуры:

  • Извлеките батареи из датчика и подождите примерно 10 секунд.
  • Заменить батарейки в датчике.
  • Для сброса датчика нажмите кнопку сброса, расположенную под крышкой датчика дождя или в батарейном отсеке датчика температуры. Для этого может потребоваться скрепка.
  • Для сброса блока дисплея нажмите кнопку сброса, расположенную в батарейном отсеке блока дисплея.Для этого может потребоваться скрепка.

Наконечники дождемера

  • Держите дисплей подальше от других электронных устройств, которые могут вызывать помехи.
  • Постарайтесь исключить любые беспроводные устройства, которые могут быть на прямом пути передачи сигнала датчика дождя на дисплей.
  • Проверьте отображение дождемера в различных местах, чтобы исключить возможность создания помех другому устройству.

Примечание. Если сброс единиц измерения и перемещение дисплея ближе к датчику или в пределах прямой видимости не разрешает мигание цифр, то датчик дождя, скорее всего, необходимо заменить.


Датчики дождя на лобовом стекле: признаки необходимости ремонта

Если у вас более новая машина с современными технологиями, в лобовое стекло могут быть встроены датчики дождя. Когда автомобиль находится в движении и датчики обнаруживают влагу, дворники автоматически включаются и стирают за вас дождь. Однако эти датчики могут работать со сбоями и нуждаться в ремонте. Вот три признака того, что ваши датчики дождя нуждаются в ремонте.

Стеклоочистители не включаются, когда должны были

Если идет дождь, вы ожидаете, что ваши дворники включатся, если у вас есть датчики дождя.Однако в противном случае у вас может быть неисправный датчик. Всегда тщательно очищайте лобовое стекло, чтобы грязь и пыль не мешали датчику определять дождь. Однако, если это не решит проблему, скорее всего, это проблема с датчиком.

Стеклоочистители включаются, когда они не должны работать

Еще одним признаком того, что ваши датчики лобового стекла нуждаются в ремонте, является то, что дворники включаются, когда они не должны. Если вы едете, а дворники работают, даже если нет дождя, ваши датчики, скорее всего, неисправны.Важно отметить, что если вы живете в зоне с высокой влажностью, влажность может накапливаться вокруг датчика, что приведет к его срабатыванию. Однако в большинстве случаев это проблема с датчиком, а не с погодой. И, к сожалению, проблема не исчезнет, ​​пока вы ее не исправите. Это может отвлекать внимание во время вождения, поэтому чем раньше он будет устранен, тем лучше.

Вы не можете вручную включить дворники

Стеклоочистители подключены к датчикам на лобовом стекле.Если датчики неисправны или проводка, возможно, вы не сможете вручную включить дворники, когда вам нужно убрать жучок или другой мусор с лобового стекла. Если дворники не включаются, когда вы пытаетесь их включить, необходимо проверить датчики на лобовом стекле, чтобы определить, могут ли они быть проблемой.

У вас проблемы с лобовым стеклом? Вам нужна замена датчиков или, возможно, даже замена всего лобового стекла в районе Большого Сент-Пола, Миннесота? Если это так, обратитесь в Only 1 Auto Glass .Мы — компания, занимающаяся ремонтом и заменой автомобильных стекол, и мы будем рады помочь вам со всем ремонтом лобового стекла. Позвоните нам или посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о предлагаемых нами услугах.

Как работают датчики дождя — профессиональные системы полива

Вы когда-нибудь выглядывали в окно и мысленно пинали себя за то, что не думали проверить погоду перед тем, как уйти из дома? А сейчас идет дождь, и ваши разбрызгиватели должны включиться примерно… сейчас?

Датчик дождя избавит вас от душевных страданий и денег, если вы не включите разбрызгиватели во время грозы.Вы сэкономите воду, сохранив при этом состояние газона, если позволите датчику дождя управлять дождевателями.

Если вы один из тех, кому нужно знать, как что-то работает, прежде чем устанавливать его, этот пост для вас, потому что мы обсуждаем, как работают датчики дождя.

Во-первых, что такое датчик дождя?

Как вы уже догадались, он чувствует дождь.

Это устройство, которое сообщает таймеру дождевателя уровень дождя. Если выпало достаточно дождя, датчики дают таймеру знать, что следующий цикл пропущен и не запускается.

Это удобная технология. Если вы находитесь за городом или просто не знаете прогноза погоды, датчик дождя будет следить за тем, чтобы ваш газон не был переувлажнен.

Типы датчиков дождя и принцип их работы

Когда вы живете на Среднем Западе, вы привыкаете к быстрым изменениям погоды. Вы знаете поговорку: «Если тебе не нравится погода, подожди пять минут».

Это нормально, если вы просто снимаете верхний слой одежды, потому что вам слишком тепло, или храните запасной зонт в машине.Но когда вы используете спринклерную систему, вам нужна дополнительная помощь, чтобы узнать, когда погода не подходит для включения.

В зависимости от типа вашего двора, места вашего проживания и частоты дождя вы можете выбрать другой тип датчика дождя.

Колпачок для сбора дождя
Этот датчик дождя предотвращает включение спринклера, когда колпак для сбора дождя наполняется до определенного уровня. Возможная проблема, которая может возникнуть, — это ложный сигнал заполнения. Листья, мусор и даже насекомые могут заполнить сборную чашу, что приведет к отключению спринклеров.

Расширительный диск
Датчики дождя с расширительным диском работают через датчик, прикрепленный к спринклерной системе. Диски внутри манометра впитывают воду и расширяются по мере выпадения дождя. Это отправляет сообщение контроллеру спринклерной системы и прерывает сигнал, который включает спринклер. Сигнал блокируется до тех пор, пока диски не вернутся к исходному сухому размеру. Затем контроллер оросителя снова получает сигнал пуска и возобновляет свой обычный график.

Преимущества датчика дождя

Независимо от того, какой тип датчика дождя вы выберете, все датчики дождя имеют много преимуществ по сравнению с тем, что датчик дождя не подключается к вашей автоматической спринклерной системе.Некоторые из преимуществ, как немедленных, так и долгосрочных, включают:

  • Экономия денег
    Независимо от того, платите ли вы за городскую воду или тратите электроэнергию на работу насоса, сэкономленные со временем деньги с лихвой окупят датчик дождя.
  • Увеличение срока службы спринклерной системы
    Каждая оросительная система состоит из множества движущихся частей. Если детали используются реже, например, в сезон дождей, они прослужат дольше.
  • Экономия воды
    Меньше воды тратится впустую, когда требуется меньше дополнительной воды для увлажнения лужайки или сада.
Экономия воды с помощью Pro Irrigation

Нигде больше наши частные или коммерческие клиенты не найдут 5-звездочного опыта — предоставление ценности так, как вы, , надежность, инновации и культуру роста, которые подпитывают наши обязательства по обслуживанию и постоянный успех вашего газона.

Позвольте профессионалам из Professional Irrigation Systems показать вам, как установка лучшей спринклерной системы сделает ваш газон красивым в кратчайшие сроки. Свяжитесь с нами сегодня для консультации.

BMW Датчик дождя стеклоочистителя

серии 5 (E39)

Многие автомобили BMW оснащены датчиками дождя, которые активируют дворники при обнаружении воды на лобовом стекле. Эти датчики являются серьезным улучшением по сравнению со стандартными дворниками прерывистого действия ветрового стекла, но когда они не работают должным образом, это может быть очень неприятно, а также представляет собой значительную угрозу безопасности.

Через несколько лет после покупки нового BMW 528 2000 года, дворники в режиме определения дождя время от времени перестали работать.Во всех случаях дворники работали при первом включении, но через короткое время, находясь в режиме паузы, они больше не работали. Затем, после переключения дворников в режим полного протирания (где они были полностью работоспособны), а затем обратно в режим определения дождя, иногда они работали должным образом, по крайней мере, в течение короткого периода времени.

Столкнувшись с этой проблемой несколько раз, я отнес машину в местный автосалон для ремонта. Однако, поскольку неисправность дворников возникала лишь спорадически, проблема никогда не возникла бы в сервисном отделе.Итак, у меня не было выбора, кроме как попытаться найти решение самостоятельно. К счастью, после долгих поисков неисправностей я смог точно определить неисправную деталь.

Основная причина и решение

Первопричиной неисправности датчика дождя стал неисправный модуль реле дворников. Из двух электромагнитных реле в модуле нижнее реле является переключателем, который включает или выключает дворники в зависимости от сигнала датчика дождя в лобовом стекле. На рис. 1 показан модуль стеклоочистителя и крупный план поврежденных (почерневших) контактов реле. Очевидно, эти ухудшенные электрические контакты позволили дворникам работать в режиме определения дождя в течение определенного периода времени, пока тепло или другие факторы не вызвали их неисправность. Затем, после перезарядки, реле какое-то время будет работать нормально, пока не перегреется и не потребуется еще одно перезарядка.

Замена модуля

Следующие шаги особенно применимы к замене модуля в BMW 528 2000 года выпуска.Однако процесс замены, как правило, должен быть одинаковым для всех автомобилей BMW, оснащенных модулем механического реле этого типа. Если у вас другая модель и год выпуска, вы должны получить в местном отделе запчастей BMW диаграмму, которая указывает расположение модуля в вашем конкретном автомобиле.

В случае BMW 528 серии 2000 года единственные необходимые инструменты — это плоскогубцы и шестигранная отвертка 3/16 дюйма (5 мм) (или шестигранный ключ).

  • Шаг 1. Найдите корпус микрофильтра на стороне пассажира автомобиля. См. Рисунок 2 .
  • Шаг 2: Снимите верхнюю крышку корпуса, а затем фильтр внутри корпуса. Обратите внимание на ориентацию фильтра, в частности на направление воздушного потока, указанное сбоку.
  • Шаг 3: Снимите нижний корпус микрофильтра. См. Рисунок 3 .
    • Удалите проволочный зажим, крепящий переднюю часть корпуса к верхней части стойки амортизатора.
    • Отсоедините воздуховод с правой стороны корпуса, подняв выступы на зажимном кольце и сняв с воздуховода.
  • Шаг 4: Снимите нижнюю часть корпуса, сначала приподняв ее с правой стороны (лицом к двигателю), а затем вытащив.
  • Шаг 5: Затем снимите пластиковую крышку отсека для модуля.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *