Как легко открутить масляный фильтр без ключа: фото- и видеообзор
23.04.202229 962 3 4 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.
Содержание
- 1 Зачем это может понадобиться?
- 2 Как и чем это можно сделать?
- 3 Видео «Откручивание масляного фильтра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем это может понадобиться?
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Строение фильтрующего элементаОпределить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.
Как и чем это можно сделать?
Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:
- Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:
- цепные;
Ключ цепной
- зажимные;
Ключ с зажимом
- ленточные;
- винтовые и другие.
Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.
Загрузка …
- Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.
Откручивание с помощью отвертки
- Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
- Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
- Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.
Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло. В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий. Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.
Видео «Откручивание масляного фильтра»
В этом видео показывается, как легко можно открутить маслофильтр универсального приспособления.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Как открутить масляный фильтр, если он не откручивается
Содержание
- 1 Почему не удаётся демонтировать фильтр
- 2 Куда крутить фильтр
- 3 Способы демонтажа
- 3.1 Специальный ключ
- 3.2 Самодельный ключ
- 3.3 Ремень или верёвка
- 3.4 Ремень генератора
- 3.5 Газовый ключ
- 3.6 Отвёртка
- 3.7 Зубило и молоток
В теории снять с автомобиля масляный фильтр достаточно просто. Его нужно выкрутить, приложив усилие руками, либо воспользовавшись подручными инструментами.
Но случается так, что старый расходник никак не хочет сниматься со своего посадочного места, и у автомобилиста начинаются из-за этого проблемы. Важно понять, почему подобная ситуация может возникать и как выйти из неё. Для этого существует несколько эффективных и действенных способов.
Почему не удаётся демонтировать фильтр
В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.
Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.
Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:
- Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
- Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
- Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.
Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.
Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.
Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.
Куда крутить фильтр
Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.
Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.
Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.
На всех автомобилях действует единый принцип откручивания масляного фильтра. Вращать корпус устройства нужно в направлении против часовой стрелки. То есть в левую сторону.
Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.
Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.
Способы демонтажа
Теперь к вопросу о том, как можно открутить масляный фильтр без ключа и с его помощью.
Вообще существует достаточно много разных методов, позволяющих справиться с рассматриваемой ситуацией. Но объективно проще и легче открутить застрявший или прикипевший масляный фильтр именно с помощью специального ключа. Поскольку он есть под рукой не всегда и не у всех, логично будет рассмотреть альтернативные способы демонтажа.
Но сначала коротко про специальный ключ.
Специальный ключ
Чтобы снять ранее установленный масляный фильтр, срок службы которого подошел к концу, бывалые автомобилисты рекомендуют обзавестись специальным съёмником. Приобрести его можно практически в любом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.
При этом подобное средство бывает 3 типов:
- зажимной;
- крабовый;
- цепной.
Как утверждают сами автолюбители, открутить прикипевший масляный фильтр, который застрял основательно, проще всего цепным ключом.
У каждого типа есть свои конструктивные особенности. Но суть везде одна. Используя цепь, зажим или крабовый механизм, следует плотно зацепиться за корпус фильтра, после чего начать его вращение в нужном направлении.
Но бывают и такие ситуации, когда специального ключа под рукой не оказывается. Тут на помощь приходит подручный инструмент. При их использовании также вполне возможен самостоятельный демонтаж. Причём с результатом, не уступающим специальным приспособлениям.
Самодельный ключ
Наличие заводского съёмника приветствуется. В случае его отсутствия или поломки либо просто при наличии желания всё сделать своими руками, некоторые автомобилисты делают из подручных средств не менее эффективный самодельный съёмник.
Сделать его можно на основе:
- старой велосипедной цепи;
- отрезка металлической трубы;
- гвоздя или проволоки;
- электродрели;
- сверла.
Диаметр сверла по металлу должен составлять 5–7 мм. Гвоздь или проволока используются толщиной около 100–120 мм. Для инструмента будет достаточно 100–150 мм отрезка прочной металлической трубы.
Принцип сборки самодельного съёмника для масляного фильтра заключается в следующем:
- на подготовленный отрезок трубы наносится метка примерно в 2–3 см от края;
- по этой метке высверливается отверстие;
- в само отверстие, сделанное насквозь, просовывается гвоздь или штырь;
- велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубу;
- просунуть цепь нужно так, чтобы полученная петля была примерно равна диаметру корпуса масляного фильтра;
- с помощью гвоздя фиксируется точная длина цепи на трубе.
В итоге получается импровизированный съёмник. Его нужно накинуть на корпус расходника и надавить рычагом в направлении левой стороны.
Таким вот нехитрым приспособлением можно с лёгкостью демонтировать фильтр. За счёт того, что размер петли из велосипедной цепи можно регулировать, такой инструмент пригоден для работы с расходниками разных размеров.
Ремень или верёвка
Также открутить масляный фильтр, который упорно не хочет сниматься со своего посадочного места, можно с помощью обычного ремня либо верёвки.
Действительно эффективный метод. Особенно в тех случаях, если требуется срочная замена, чуть ли не в полевых условиях, а никаких других инструментов под рукой нет. Зато у каждого водителя найдётся обычный ремень.
Чтобы этим самым ремнём с лёгкостью снять прикипевший масляный фильтр, нужно совсем немного. Он имитирует работу специального съёмника, либо же самодельного ключа. Зато ничего сверлить или покупать не придётся. Водителю потребуется достаточно широкий ремень. Лучше из кожи или заменителя. Альтернативой ремню выступает плотная верёвка.
Из ремня делается петля, которая затягивается на фильтре. И затем, совершая резкий рывок в левую сторону, снимаем фильтр. При проскальзывании между ремнём и фильтром можно подложить какой-нибудь вспомогательный подручный материал. К примеру, неплохо себя показывает обычный отрезок наждачной бумаги.
Ремень генератора
Метод практически аналогичен предыдущему способу. Только здесь будет использоваться ремень генератора. Примерно такой, как используется на автомобилях линейки ВАЗ. Причина его выбора простая. Он не проскальзывает, дёшево стоит и продаётся практически в любом магазине автозапчастей. Потому заполучить его не составит проблем.
Ремень от генератора нужно надеть на фильтр, предварительно сделав петлю, после чего плотно затянуть. В образовавшуюся петлю рекомендуется вставить мощный напильник, отвёртку или металлическую трубку. Затем подобное приспособление проворачивается в левую сторону, и фильтр должен сойти с мёртвой точки.
Газовый ключ
В теории метод весьма эффективный и действенный. Но его проблематичность заключается в том, что для использования газового ключа требуется достаточно много пространства около самого фильтра.
Если конструкция автомобиля и расположение расходника позволяют задействовать газовый ключ, требуется просто захватить им корпус устройства, и провернуть.
Поскольку у газовых ключей ручки длинные, это увеличивает рычаг и делает его эффективнее. При меньших прикладываемых усилиях фильтр снимается значительно проще.
Отвёртка
Этот метод пригодится тем, у кого под рукой не оказалось ключа, ремня или какого-либо ещё подходящего инструмента, кроме обычной отвёртки.
При этом таким способом демонтажа прикипевшего масляного фильтра пользуются и те, кто потенциально мог обойтись и другими инструментами.
Суть заключается в том, чтобы пробить корпус расходника с помощью отвёртки. Важно лишь использовать инструмент с достаточно длинной рукояткой и прочным жалом. Пробитие корпуса фильтра позволяет сделать из отвёртки мощный рычаг. Остаётся приложить усилие, провернуть расходник в нужном направлении, и он открутится.
При пробитии корпуса фильтра из него сразу же начнёт течь смазочная жидкость.
Из-за этого на горячем двигателе подобными вещами лучше не заниматься. В противном случае есть вероятность получить ожог горячим моторным маслом.
Пробивать корпус фильтра лучше насквозь. Если этого не сделать, при попытке открутить расходник корпус может просто разорвать, и толком зацепиться за него уже не получится.
Бытует мнение, что насквозь пробивать корпус не нужно. Вместо этого лучше вбить отвёртку с помощью молотка или иного тяжёлого инструмента в зоне крепления. Но это сомнительная инициатива. Стоит отвёртке случайно соскочить либо вонзиться не туда, куда нужно, и уже водитель столкнётся с повреждением элементов двигателя. А это опасно и дорого.
Зубило и молоток
Сразу стоит оговориться, что этот метод подходит лишь в самом крайнем случае. К примеру, когда ни одна из попыток открутить расходник тем или иным приспособлением не увенчалась успехом.
Помимо зубила, можно взять мощную отвёртку с плоским толстым жалом. Суть заключается в следующем:
- на фильтр наносится метка, чтобы по ней ориентироваться;
- к метке прикладывается зубило;
- используя молоток, через зубило довольно размашистыми движениями сбивается сам фильтр.
Обычно после такого у расходника просто не остаётся шансов, и он легко снимается.
Опасность методики в том, что при нанесении ударов потенциально можно повредить моторный блок. В этом случае отвёртка считается более безопасной.
Снять прикипевший или застрявший масляный фильтр можно. Причём способов существует внушительное количество.
Самым правильным решением будет обзавестись специальным съёмником и всегда держать его под рукой. Но если такого инструмента нет, используйте один из предложенных вариантов демонтажа. Хоть один из них вам наверняка подойдёт.
Снимая старый фильтр, не забывайте, что на его место затем будет установлен новый расходник. А потому постарайтесь сделать всё возможное, дабы избежать повреждения посадочного места.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Залип масляный фильтр? | Как его снять
Апрель 2019 г.
Если ваш масляный фильтр застрял и вы используете инструмент для его удаления, который не работает, остановите .
Если вы продолжите, вы рискуете разрушить канистру, что приведет к разливу масла.
При заклинивании масляного фильтра он застревает на сжатой прокладке между фильтром и блоком. К счастью, есть несколько способов обойти эту проблему и ослабить масляный фильтр.
В этом сообщении блога мы покажем вам, как…
Метод отвертки
Вставьте тонкую отвертку между прокладкой и блоком, перемещая отвертку вокруг прокладки, чтобы ослабить ее.
Если это не сработает, вы также можете вставить отвертку через фильтр, а затем вывернуть его. Однако этот метод должен быть только последним средством. Это разрушит фильтр, создав грязную утечку масла, и нет гарантии, что он удалит металлическую пластину в верхней части фильтра (хотя вы также можете удалить ее с помощью отвертки).
Метод ленточных ключей
Ленточные ключи могут быть особенно эффективны для навинчиваемых фильтров. Затяните металлическую ленту вокруг корпуса фильтра, чтобы вытолкнуть его. Это может помочь втиснуть наждачную бумагу между гаечным ключом и фильтром, чтобы увеличить трение — даже лучше, если у вас есть клейкая наждачная бумага. Закрепите ленточный ключ как можно ближе к основанию фильтра, чтобы свести к минимуму риск раздавливания канистры.
Если металлический ленточный ключ по-прежнему не снимает фильтр, вы можете обнаружить, что альтернативный ленточный ключ из резины или синтетического материала или ключ с тисками более эффективны для вашего конкретного фильтра.
В автосервисе «Сделай сам» представлен широкий ассортимент ключей для всех марок и моделей.
Приобрести гаечные ключи
Примечание. WD40 может помочь ослабить фильтр обоими этими способами.
Также может быть полезно прогреть двигатель перед снятием масляного фильтра, так как тепло должно помочь ослабить фильтр. Включите двигатель только на несколько минут, иначе он может стать опасно горячим.
Установка нового масляного фильтра
При установке нового фильтра не забудьте смазать уплотнение моторным маслом и не затягивайте фильтр слишком сильно. Это должно предотвратить застревание фильтра в следующий раз.
Вы можете утилизировать свой старый фильтр.
Узнайте, как заменить фильтр здесь.
Если вы не уверены, какой масляный фильтр лучше всего подходит для вас, просто введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, и мы определим лучшие масляные фильтры для вашего автомобиля.
Все автозапчасти, сделанные своими руками, производятся проверенными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.
О автозапчастях DIY
Независимо от того, заменяете ли вы свои автозапчасти или экономите деньги, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts — это лучший сайт, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.
Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.
Заклинил масляный фильтр? (3 ЛЕГКИХ метода удаления)
Адама Манна
5 акций
Последнее обновление 23 сентября 2021 г. масляный фильтр выключен. Но что вообще приводит к заклиниванию масляного фильтра? И что еще более важно, как вы снимаете его, когда он застрял?
Мы расскажем о трех проверенных и надежных методах, которые помогут быстро снять фильтр, и дадим несколько советов по установке нового масляного фильтра, чтобы вам не пришлось возвращаться сюда при следующей замене масла!
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
См. также: Как снять сорванный болт слива масла
Содержание
Почему масляный фильтр не снимается?
Есть две основные причины, по которым ваш масляный фильтр может не сниматься.
- Во-первых, если вы не нанесете тонкий слой нового масла вокруг уплотнительного кольца фильтра, оно может прилипнуть, когда вы будете его снимать.
- Во-вторых, если вы изначально установите масляный фильтр слишком туго, он будет еще больше всасываться после запуска двигателя, и его будет очень трудно снять.
При установке нового масляного фильтра его следует затягивать только вручную, не используйте ключ для фильтра или что-то подобное, иначе вам будет трудно снять старый фильтр.
Хотя вы ничего не можете с этим поделать постфактум, когда вы снимаете старый фильтр, важно помнить об этом, чтобы это не повторилось!
В какую сторону следует откручивать масляный фильтр?
Прежде чем углубляться в эти методы снятия фильтра, убедитесь, что вы откручиваете фильтр, а не затягиваете его случайно. Чтобы снять масляный фильтр, вам нужно повернуть его против часовой стрелки, глядя на фильтр.
Поговорка «правильно-затянуто, лево-свободно» применима практически к любому изделию с резьбой, которую можно затянуть или ослабить (как здесь).
Первый признак того, что вы идете неправильным путем, это если фильтр двигается, но не становится легче отвинчиваться, а вместо этого затягивается. К сожалению, если вы неправильно крутили фильтр, он может просто застрять сейчас.
Вы можете подумать, что лично вы никогда не повернете его не в ту сторону, но когда вам приходится изгибаться, чтобы добраться до труднодоступного фильтра, это не так просто, как смотреть прямо в фильтр.
Как снять застрявший масляный фильтр
Как только вы поймете, что масляный фильтр не снимется вручную, пришло время перейти к некоторым другим доступным вам вариантам. Ниже мы выделили три лучших метода — и когда вы должны использовать каждый из них для удаления заклинившего масляного фильтра.
#1 – Использование ключа для масляных фильтров – (лучший метод)
Ключи для масляных фильтров существуют не просто так – они отлично справляются со снятием старых масляных фильтров. Эти инструменты бывают разных размеров, которые могут помочь, если ваш масляный фильтр находится в труднодоступном месте или вам нужна дополнительная мощность.
Если у вас есть ключ для масляного фильтра с резиновым захватом, и он продолжает соскальзывать, вы всегда можете установить кольцо наждачной бумаги вокруг внутренней части ключа для фильтра, чтобы получить дополнительный захват, что приводит нас прямо к следующему варианту.
#2 – Отвинтить наждачной бумагой – (Дешевый метод)
Если вы не хотите тратить кучу денег, один из старейших приемов в книге – обернуть фильтр наждачной бумагой. Этот трюк чрезвычайно полезен, потому что он работает, даже если фильтр находится в труднодоступном месте.
Мало того, у многих людей уже завалялась наждачная бумага, а если нет, то не очень дорого.
Зернистость наждачной бумаги захватывает фильтр и облегчает его откручивание. Более того, вы можете либо проделать этот трюк вручную, либо использовать ключ для фильтра — это дает вам лучшее из обоих миров!
#3 – Отвертка и молоток – (Последняя мера)
Иногда, что бы вы ни делали, фильтр начнет раздавливаться еще до того, как открутится. В этом случае единственный верный способ снять фильтр — использовать отвертку и молоток.
Это не всегда легко в зависимости от расположения масляного фильтра, и имейте в виду, что он может создать беспорядок, поэтому держите под рукой один или два масляных поддона и несколько матов PIG. Просто вставьте длинную плоскую отвертку прямо в старый масляный фильтр.
Как только он полностью пройдет через масляный фильтр, просто поверните отвертку, и должно быть достаточно силы, чтобы вытащить старый фильтр.
Вставьте отвертку как можно выше в старый фильтр, так как это снижает риск срезания старого фильтра.