Нагар в двигателе причины: откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Содержание

откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Самые частые причины появления нагара в современных двигателях

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить. 

 

Откуда нагар?

Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.

 

Смотрите также: Покупка подержанного автомобиля с непосредственным впрыском

 

Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания.

Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси. 

 

Если посмотреть на проблему более широко, нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин. 

 

– Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе, – объясняет эксперт «Профмоторсервиса» Владимир Дроздовский.  

 

 

Плюс добавьте к этому факт, что многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности. 

 

Смотрите также: Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

 

К сожалению, из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения.

В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.  

 

 В прошлом, до 2000 об/мин, было невозможно ездить даже с постоянной скоростью. Сегодня во время ускорения вам не нужно их превышать. Отсюда большое накопление отложений в двигателе.

 

Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла. Например, многие автопроизводители увеличили интервалы замены масла с 10 тыс. км до 15 тыс. км (в России).

 

По их мнению, современная конструкция двигателя, электроника и качество синтетических масел позволяют без вреда двигателю использовать моторное масло в течение 15 тыс. км. Некоторые производители пошли еще дальше, расширив межсервисный интервал до 20 тыс. км. А посмотрите на рекомендации производителей в Европе и вы будете удивлены. Там по сравнению с Россией межсервисные интервалы по замене масла увеличены еще больше – до 25 тыс. км и даже 30 тыс. км!

 

Смотрите также: Моторное масло: о чем говорит его цвет?

 

Но мы уже рассказывали вам, почему не нужно слушать дилера и завод, строго соблюдая рекомендации по замене масла. В большинстве случаев нужно понять, что рекомендации производителей касаются общих легких условий эксплуатации автомобиля. Если же вы используете машину преимущественно в городе, то сразу можете смело снижать рекомендованный максимальный пробег автомобиля до замены масла на 20-30 процентов. Если используете авто на короткие расстояния на недогретом моторе, без колебаний делите рекомендации производителя на два. 

 

 

Но масло – это полбеды. Сегодня в сложных экономических условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, а стоимость топлива уже приближается к стоимости 1 литра молока, многие водители стараются сэкономить на техническом обслуживании своих автомобилей, посещая не только неавторизованные неофициальные технические сервисы, но и не очень профессиональных мастеров, работающих в так называемых гаражных автосервисах.

Да, это дает возможность автовладельцам неплохо сэкономить на обслуживании и сберечь время. Но есть одна проблема. В таких дешевых гаражных автосервисах у многих автослесарей нет возможности подключить транспортное средство к компьютеру для обновления программного обеспечения автомобиля и для диагностики возможных проблем.

 

А знаете ли вы, что самой частой причиной образования излишнего нагара в двигателе является необновленное программное обеспечение блока управления двигателем? Ведь из-за этого двигатель машины может работать неправильно, в результате чего происходит неправильное сгорание топливной смеси. А производители часто обновляют программное обеспечение своим автомобилям. 

 

Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться.

Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси. 

 

Отсюда делаем вывод: все, что оказывает косвенное или прямое влияние на ход процесса сгорания, является причиной накопления углеродистых отложений в двигателе. Это также относится к некачественному топливу или работе системы зажигания (катушки, свечи и т. д.).

 

Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?

Вышесказанное позволяет сделать простой общий вывод: вам нужно позаботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все очень просто. Вам нужно регулярно посещать технический центр. И не только когда пришло время менять масло в двигателе. Желательно заезжать в сервис чаще, проводя компьютерную диагностику. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как целостный механизм, не разделяя его на области, обслуживая каждую по очереди.

Таким образом, проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику мотора, в том числе обновление программного обеспечения.

 

Кроме того, чем чаще вы будете подключать машину к компьютеру, тем больше вероятности, что вовремя обнаружите проблемы. Ведь механик не всегда может своевременно понять, что, например, какая-то катушка зажигания начала работать неправильно. Но подключив диагностическое оборудование, он может узнать об этом, прежде чем машина начнет показывать признаки неисправности.

 

Смотрите также: Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

 

Также, например, подключив машину к компьютеру, можно даже узнать, открывается ли термостат слишком рано или поздно. А как известно, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т. д. 

 

 

– Избыточное накопление углеродных отложений может вызвать проблемы с неравномерной работой двигателя, и такими симптомами будут пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда (датчика (-ов) кислорода в выхлопной системе).

Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к увеличению расхода топлива. Самой же большой проблемой нагара являются отложения, появляющиеся на элементах системы впрыска, – говорит Владимир Дроздовский. 

 

Если водитель или механик замечает какие-либо из перечисленных выше симптомов или неисправностей, он должен заподозрить излишнее накопление углеродистых отложений в двигателе. 

 

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно. 

 

 

– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя.

Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский. 

 

Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система. 

 

Смотрите также: Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

 

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.  

 

Нет промывки, нет гидрирования ...

– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский. 

 

Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.

Почему в двигателе появляется нагар?


Сегодня углеродистые отложения, известные большинству как нагар, являются одной из серьезнейших проблем для современных двигателей внутреннего сгорания. Если говорить о последствиях, то чрезмерные скопления нагара приводят к значительному ухудшению работы мотора, а также могут стать причиной серьезных неисправностей. Модели с прямым впрыском оказываются в большей зоне риска, так как они сильнее подвержены образованию загрязнений – расскажем почему в двигателе появляется нагар.

Нагар в двигателе – откуда он появился

Любые ДВС, будь они бензиновые, дизельные, с турбиной или без, либо с прямым или распределенным впрыском – все они подвержены образованию углеродистых отложений, главной причиной появления которых является неполное сгорание топливовоздушной смеси. Если рассматривать двигатели с непосредственным впрыском, то одна из причин появления внутри них нагара – это способ подачи горючего. Все дело в том, что топливо при такой подаче не омывает клапана, оно попадает непосредственно в камеру сгорания – отложения накапливаются на поверхности клапанов, что мешает кислороду попадать внутрь камеры сгорания. Как итог – топливная смесь начинает неправильно сгорать, двигатель «троит».

Если рассматривать не только агрегаты с прямым впрыском, можно заметить и некоторые другие причины появления нагара – большинство из них связано со способом эксплуатации транспортного средства, так как все чаще автомобили используются для коротких поездок. Это так называемый «городской режим». Если авто развивает низкую скорость, работает на низкой температуре, трогается без прогрева и так далее – все это стимулирует углеродистые отложения появляться быстрее. Помимо этого, не стоит упускать из внимания факт того, что множество агрегатов снабжены турбинами – редко кто использует их на повышенных оборотах в условиях города. Низкие обороты провоцируют более долгий прогрев, а алюминий в качестве материала изготовления быстро теряет температуру нагрева и остужает двигатель. Прибавьте ко всему этому постоянную езду на низких оборотах, которая не помогает избавиться от углеродистых отложений естественным путем – получится идеальный рецепт чрезмерного накопления нагара внутри ДВС.

Кроме того, еще одной причиной возникновения проблем с отложениями можно назвать неправильную замену масла, а также несвоевременное техническое обслуживание мотора. Если вы увеличили интервалы замены смазки, то ни для кого не секрет, что это приводит к образованию в ней побочных продуктов. Конечно, многие автолюбители придерживаются рекомендаций производителей, которые советуют менять масло не каждые 10, а каждые 15 тысяч километров – но слушать их не стоит и вот почему: большинство производителей дают лишь общие рекомендации, которые касаются легких условий эксплуатации автомобиля. Мы уже говорили про езду по городу, поэтому добавим – при таких условиях эксплуатации смело снижайте рекомендуемый производителями интервал на 20%. А уж если при езде на короткие расстояния вы еще недостаточно прогреваете двигатель, то рекомендуемый интервал по замене жидкости можно смело делить пополам.


К сожалению, масло далеко не последняя причина, почему в двигателе появился нагар – еще одна причина кроется за посещением неавторизованных СТО и непрофессиональных мастеров, работающих в гаражах. Бесспорно, это способ сэкономить денежные средства на обслуживании, ведь автомобиль еще и заправлять нужно, но здесь есть одно «но». Все дело в том, что внутри таких самопальных автосервисов часто нет оборудования, с помощью которого автомобиль можно подключить к компьютеру – это необходимо при диагностике, а также при обновлении ПО. Если ПО блока управления не обновлять, то двигатель начнет работать неровно – топливо станет неправильно сгорать – образуется слой нагара, как мы писали в начале статьи.

Ну и напоследок, затронем ремень и цепь ГРМ, которые, к сожалению, имеют свойство растягиваться – это частая проблема современных двигателей. Если вы с ней с толкнулись, то ваш двигатель неправильно синхронизирует свою работу, что также приводит к появлению углеродистых отложений. При ослабленной натяжке система газораспределения теряет синхронизацию, а топливо начинает сгорать неправильно – дальнейший ход событий вы уже знаете.

В завершении хотелось бы подытожить, что любые процессы, которые влияют на сгорание топлива внутри двигателя, являются причиной накопления в нем нагара. Некорректная работа системы зажигания и низкокачественное горючее – тоже будут причинами.

Причины образования нагара в ДВС

Работа двигателя на некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к детонации. Детонация уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов (ухудшение смесеобразования и рост потребления топлива). Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.

В последнее время очень внимательно приобретайте масло для двигателя. Часто в современные моторы ЕВРО5 и 4 заливают масла разработанные для двигателей класса ЕВРО3 по токсичности. Несоответствие применяемых масел ведет к выгоранию масла в камере сгорания и закоксовке колец, т.к. моторные масла для двигателей ЕВРО5 выдерживают температуру до +110-115 градусов, а моторные масла класса ЕВРО3 только 90 градусов. Поэтому если зальете такое масло в современный двигатель оно будет выгорать.

ЗОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАГАРА

Толстый слой нагара на клапанах существенно ухудшает работу двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат – возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, то кольцо распирает, выдавливая его наружу. Давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы и колец ускоряется, даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер, а масла — в камеру сгорания. Это еще более увеличивает образование лаков и нагара.

Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. При сильном нагаре возможен «автозапуск» двигателя после остановки. Т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут  справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота - залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

Нагар в двигателе - очистка нагара и отложений масла

Главная » Двигатели » Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

просмотров 6 834

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

Признаки загрязнения двигателя

Прежде чем выяснить, как очистить двигатель от нагара, давайте определимся какие основные признаки нестабильной работы силовой установки и первые симптомы болезни.

Обратите внимание!

Процесс нагарообразования ускоряет моторное масло, которое при некачественной герметичности деталей силового агрегата проникает в камеру сгорания. Масло сгорает вместе с топливом, ускоряя процесс отложений.

Неисправности, которые могут возникнуть в результате нагара:

  1. Часто, это проблемы, связанные с запуском силовой установки «на холодную».
  2. Когда заводится «движок», он дымит и нестабильно работает.
  3. Возникают проблемы выхлопа газа с примесью гари.
  4. Часто увеличивается расход масла.
  5. Теряется мощность двигателя.
  6. Происходит увеличение расхода топлива на 10-15%.
  7. Возникает детонация, мотор быстро нагревается и перегревается, работая на повышенных оборотах.

Ознакомившись с признаками загрязнений в моторе, нужно остановиться на последствиях нагара.

Что может произойти, если в двигателе есть нагар

Важно, что отложения пагубно влияют на общую стабильную работу, что в итоге приводит к перерасходу топлива и технических жидкостей. А также, увеличивает риски поломки движка: как следствие вероятность серьёзного ремонта двигателя увеличивается в разы. Давайте перейдём к конкретным примерам негативных последствий. Это может быть:

  • нагар на клапанах, которые раскрываются лишь частично;
  • отложенный нагар на поршневых кольцах приводит к их залеганию;
  • от процесса тления частиц нагара может произойти неконтролируемое возгорание горючей смеси.

Ситуации, которые описаны выше, могут в конечном итоге, привести в критической ситуации.

Из-за сильного коксования клапан не может полностью закрыться. Что приводит к залеганию колец. При этом в моторе снижается компрессия. Естественно, он плохо заводится, в его работе происходят сбои.

Как следствие, клапана прогорают, что приводит со временем к необходимости ремонтных работ, которые стоят не дёшево. Несанкционированное возгорание топливно-воздушной смеси провоцирует калийное зажигание из-за тлеющего нагара.

Дизельная и/или бензиновая установка быстро перегревается. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному износу деталей мотора и пагубно влияет на системы топлива и выпуска.

Продлить эксплуатационный срок деталей мотора можно промывкой шлаков и отложений. Если появились первые признаки этого явления нужно очистить засорившийся двигатель от нагара. Об этом читайте ниже.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

 

Порядок очистки мотора от нагара

В первую очередь нужно выкрутить свечи:

На авто, работающих на бензине – это свечи зажигания.

  1. Через свечные колодцы в цилиндры нужно залить «раскоксовку» — это специальная жидкость.
  2. Необходима пауза для того чтобы специальная жидкость сделала своё дело: размягчила отложения. Это займёт примерно 2-3 часа.
  3. Далее, выкрутив свечи, завести движок. В процессе его работы отложения выгорят и удалятся из цилиндров двигателя.
  4. Процедура предполагает на конечной стадии необходимую замену масла в силовой установке и масляного фильтра.

Сигналом засорения воздушного фильтра может служить нагар на свечах двигателя чёрного цвета. Засорение свеч может быть вызвано залеганием поршневых колец. Рекомендуем также прочитать статью о замене масла: http://remontpeugeot.ru/category/sovety.

Существуют и другие способы удаления нагара проверенные на практике. Речь идёт о многокомпонентной смеси в основе которой ацетон. Для приготовления смеси понадобится:

  1. 2 части ацетона, который можно заменить растворителем.
  2. Одна часть керосина.
  3. Одна часть моторного масла.

И ещё

Промывка двигателя соляркой перед очередной сменой технической жидкости – это старый и эффективный способ избавиться от накипи и кокса, а также способствует омоложению всей масляной системы. Это простой, доступный и безопасный способ избавиться от отложений и накипи.

Чем ещё можно промыть двигатель изнутри. Можно при помощи шприца ввести в резиновую трубку, проходящую между вакуумным регулятором и карбюратором, ввести иглу инъекционной системы. Один конец опустить в ёмкость с водой, которая за счёт разряжения поступает в карбюратор и попадает с воздушно-топливной смесью в цилиндры двигателя. Процедуру рекомендуют проводить на рабочей силовой установке. Исходящий пар размягчает отложения и способствует их выходу. Процесс занимает не более 10 минут.

Для удаления отложений можно использовать присадку в топливо. Данный способ решает проблему, эффект действительно существует. Наиболее популярной автомобильной химией считается продукция французских производителей. Присадки в топливо обладают высокой моющей способностью и справляются с грязью. Данный способ работает на дизельных установках и бензиновых агрегатах.

Говоря об обслуживании авто при замене фильтра важно использовать масла рекомендованные производителем. Обратите внимание на синтетическое всесезонное  Масло Total производства Франции. Оно снижает трение деталей мотора и позволяет без проблем провести запуск движка при t0 до – 350С.

Продукт производства Франции масло Total обеспечивает лёгкую работу движка, защищает его от грязи. Масло total можно смешивать с другими стандартными моторными маслами.

Подводя итоги можно сказать

Знание проблем поможет найти действенный способ устранения кокса и накипи. Но главное, это уход за мотором, своевременная замена масла и комплектующих при прохождении ТО.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо "тянет";
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.


Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой "пятиминуткой";
  • маслом "пятиминуткой";
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

Загрязнения деталей двигателей: причины, средства для очистки

Содержание

Чистота двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это одна из составляющих надежной и долговечной работы любого транспорта. Поэтому так важна своевременная очистка (промывка) его узлов и деталей от загрязнений. Это можно делать как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Причины загрязнения двигателя

Высокая рабочая температура. При жестких условиях эксплуатации двигатель постоянно перегревается, в результате чего на его поверхности образуется нагар, а моторное масло несколько ухудшает свои характеристики.

Взаимодействие смазочного материала с кислородом. При высокой температуре и контакте воздуха и продуктов сгорания с моторным маслом происходит окисление последнего, в результате чего появляются углеродистые отложения (сажа).

Использование смазки разных марок. Смазочная продукция разных брендов содержит различные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимыми или нейтрализовать действие друг друга. Результатом являются ухудшение качества масла и появление загрязнений на внутренних стенках ДВС.

Попадание пыли. Такое происходит, когда входной воздух недостаточно фильтруется: например, засорился фильтр, или открутилась его крышка. Вторая причина проникновения пыли – повреждены воздуховоды или впускной коллектор. В обоих случаях, перед тем как промывать двигатель, следует устранить перечисленные неисправности, чтобы уменьшить загрязнение в будущем.

Когда нужна промывка

Если владелец автомобиля использует качественные смазочные материалы и топливо, проходит регулярный техосмотр, а машина обслуживается в надежном автосервисе, то образование нагара и загрязнений в двигателе будет происходить очень медленно. Промывка требуется в следующих случаях.

При смене марки смазочного материала. Производители выпускают смазки с разными присадками. Предсказать, как различные масла будут взаимодействовать друг с другом, невозможно. Поэтому, чтобы не вызвать нежелательных химических реакций, которые могут нанести вред двигателю, следует тщательно его промыть.

При замене масла на аналог с другой основой. Например, планируется переход с полусинтетической смазки на синтетическую. В этом случае промывка необходима даже при использовании масел одного производителя, так как наличие даже малых примесей старой жидкости значительно ускорит окисление новой.

После капитального ремонта двигателя. Во время ремонтных работ внутрь могут попасть горюче-смазочные материалы, антифриз, пыль, грязь, посторонние предметы. Тщательная промывка позволяет устранить все перечисленные факторы.

После покупки автомобиля на вторичном рынке. Автомашина, имеющая большой пробег и купленная с рук, не всегда имеет данные о сервисном обслуживании. В этом случае тоже рекомендуется сделать промывку двигателя. Это снизит риск его поломки в будущем.

Средства для промывки двигателя

Промывочные жидкости могут иметь минеральную, полусинтетическую или синтетическую базу. В состав добавлены химически агрессивные присадки, которые быстро растворяют нагар, грязь, масляные отложения, и ряд веществ, защищающих детали двигателя от коррозии. Промывочные жидкости делятся на две категории.

  • Длительного воздействия. Сначала сливается отработанное моторное масло, вместо которого заливается промывочное средство. После этого автомобиль должен проехать несколько километров. Затем жидкость сливают и заменяют синтетическим или полусинтетическим маслом. К недостаткам относятся необходимость дважды приезжать в автосервис и невозможность ездить на больших оборотах. При длительном использовании такого средства могут разрушаться уплотнения двигателя.
  • Кратковременного воздействия. Такой состав еще называют «пятиминуткой». Промывочная жидкость заливается в ДВС, после чего тот работает 10-15 минут на холостом ходу. Выпускаются два типа таких средств: для залива вместо старой смазки или для добавления в нее в небольшом количестве.

Промывочные жидкости SINTEC

Компания разработала два уникальных средства для промывки двигателей внутреннего сгорания: МПТ-2М и «5 минут». В их состав входит особый комплекс активных присадок с моющими и диспергирующими свойствами, а также противоизносные и противозадирные добавки. Обе промывочные жидкости SINTEC быстро очищают систему смазки ДВС от нагара, лаковых и масляных наслоений, улучшают работу двигателя, увеличивают его эксплуатационный ресурс. Чтобы приобрести нашу продукцию, найдите ближайший пункт продаж в разделе «Где купить». За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам компании.

Остерегайтесь скопления углерода

Поздравляем, вы купили новый автомобиль! Вы хотели безопасности, надежности и всех наворотов. Что ж, они у вас есть, и ваша новая машина должна прослужить вам как минимум десять лет, верно? Может быть.

Новые автомобили безопаснее, легче и экономичнее. В них используются самые инновационные топливные технологии, позволяющие сократить пробег, а при надлежащем обслуживании они прослужат вам долгое время. Есть только одна небольшая проблема, которая может сократить срок службы вашего нового автомобиля.Это накопление углерода.

Посмотрите это замечательное видео, созданное Valvoline. Профессиональный водитель Крис Форсберг и члены команды Valvoline использовали камеру, чтобы показать людям углеродные отложения, которые образуются в их новых автомобилях. У большинства машин был небольшой пробег, и ни одна из них не была старше 2012 года, но как только камера опустилась в двигатель, повсюду были темно-черные отложения. Внутри их двигатели выглядели как дымоход, который не чистили годами. Многие водители были шокированы.Они понятия не имели, что это происходит в их машинах. Они верили, что их новые автомобили рассчитаны на длительный срок, и не понимали, что технологии в их двигателях вызывают эту проблему.

Накопление углерода происходит при сгорании топлива в вашем автомобиле. Точно так же, как полено, горящее в огне, откладывает сажу и сажу внутри дымохода, так и в вашем новом двигателе начнут образовываться отложения углерода. Эта проблема возникает в основном на более современных автомобилях с двигателями с 2012 года по настоящее время. Почему это происходит? Разве эти машины не должны прослужить дольше? Причина, по которой происходит накопление углерода, - это новая технология двигателя, известная как технология прямого впрыска.

Старые бензиновые двигатели использовали топливные форсунки для распыления топлива во впускной коллектор, где воздух и топливо смешивались. Затем эта смесь перемещалась через цилиндры двигателя через определенные промежутки времени к свечам зажигания, где она воспламенялась и загоралась. Это был крайне неэффективный процесс, который привел к плохому пробегу и потере топлива. Новые автомобили имеют двигатели с прямым впрыском. В этих двигателях топливо подается непосредственно в камеру сгорания, минуя впускной коллектор и замену цилиндра.Этот процесс создает «обедненную» смесь топлива и воздуха, примерно 40 частей воздуха на 1 часть бензина или 40: 1. Более бедная смесь топлива и воздуха, чтобы горит лучше и эффективнее. В камере сгорания используется более высокий уровень тепла, чем в традиционном бензиновом двигателе, поэтому в ней лучше сжигается топливо, что позволяет увеличить пробег на галлон и снизить выбросы топлива.

Проблема накопления углерода возникает из-за высокого КПД двигателя с прямым впрыском. Высокое давление сгорания в двигателе с прямым впрыском приводит к увеличению значений впуска и других частей двигателя.Топливо и моющие средства в нем обходят клапан и не очищают его, как в традиционном газовом двигателе, что усугубляет проблему.

Нагар на вашем двигателе выглядит как сажа и пепел. Чтобы предотвратить образование этих отложений, используйте моторные масла, разработанные для современных двигателей с прямым впрыском. Valvoline Modern Engine Full Synthetic разработан для предотвращения образования этих образований. Он обеспечивает защиту от экстремальных температур, соответствует классификации API SN plus для защиты от LSPI или низкоскоростного преждевременного воспламенения.Использование топлива высшего качества также является отличным способом защитить ваш двигатель. В газ премиум-класса входят присадки, которые помогают очистить ваш двигатель, и он более очищен для защиты вашего двигателя.

Накопления углерода могут преждевременно вывести из строя ваш двигатель. Они могут вызвать снижение расхода топлива, остановку двигателя, детонацию и перегрев. Если у вашего автомобиля появляются эти симптомы, вам нужно сделать больше, чем просто переключиться на более качественное масло и топливо премиум-класса. Вам нужно будет удалить отложения и почистить двигатель.Вот несколько способов удаления нагара:

 Закажите регулярную чистку двигателя у механика. Убедитесь, что они проверяют наличие отложений, и спросите, какие методы они используют для их удаления. Некоторые мастерские снимают впускной коллектор и удаляют нагар или очищают двигатель растворителем, удаляющим нагар.
 Химическая очистка системы впуска позволяет удалить любые отложения.
 Снимите головку блока цилиндров и выполните работу с клапанами, вручную удаляя любые образования

Новые автомобили более экономичны и работают лучше, но за эту технологию приходится платить.Регулярное техническое обслуживание и использование надлежащего топлива и присадок необходимы для того, чтобы ваш автомобиль работал долгие годы. Вот почему мы всегда рекомендуем продукцию Valvoline. Они являются одними из лучших в своем бизнесе по новейшим технологиям в области двигателей. Когда вы заказываете расходные материалы, поговорите с нашей командой об отложениях углерода. Мы можем порекомендовать такие продукты, как синтетическое масло Valvoline Modern Engine Fuel Synthetic для ваших двигателей.

Не въезжайте на новую машину в землю из-за накопления углерода. Используйте подходящее топливо и масла и планируйте регулярные профилактические чистки, чтобы максимально использовать возможности вашего автомобиля.

Углеродные отложения - описание, причины, последствия, предотвращение, удаление

Углеродные отложения - описание, причины, последствия, предотвращение, удаление

Углеродные отложения образуются из черной сажи, которая собирается и затвердевает в вашем двигателе.

Каждый двигатель производит углерод. Но одни хуже других.
Причина, по которой все двигатели имеют карбон, проста. Углерод является побочным продуктом процесса сгорания.

Итак, в любое время, когда у вас есть тепло, давление и кислород вокруг топлива; вы получите образование углеродных отложений.

Итак, будь то газ, дизель или даже дрова в вашем камине; собираются образоваться углеродные отложения. Отложения углерода создают проблемы с холодными характеристиками и экономией топлива. Накопление углерода внутри камеры сгорания также увеличивает риск возникновения горячих точек. В результате вызывается преждевременное зажигание двигателя. Следовательно, проблема в том, что накопление углерода; ограничивает поток воздуха к двигателю и вызывает очевидные проблемы.

Двигатель внутреннего сгорания - идеальное место; для образования нагара по:

  • Впускные клапаны
  • Камеры сгорания
  • Форсунки
  • Поршни
  • (EGR) клапаны
: один чистый клапан и один с углеродными отложениями

Проблемы с углеродными отложениями

Итак, накопление углерода в двигателях может вызвать самые разные проблемы.В двигателях как с прямым впрыском, так и с прямым впрыском. Если нагар находится в камере сгорания; он нарушает нормальный воздушный поток, вызывая турбулентность. Эта турбулентность приводит к неравномерному смешиванию воздуха и топлива. Это означает, что у вас будут участки богатых и бедных смесей. В результате создаются горячие точки в камере сгорания.

Накопление нагара в двигателе может вызвать проблемы.

Заедание клапанов из нагара

Прежде всего, двигатель потеряет мощность.Накопление углерода может изменить соотношение топлива в двигателе. Датчики также могут перестать работать должным образом из-за скопления углерода. Это связано с тем, что скопление углерода может препятствовать правильному закрытию впускного клапана. Наконец, это может сделать двигатель вялым и вызвать его заглох.

Итак, есть некоторые факторы, которые вызывают более быстрое накопление углерода:

  • Заправка бака низкосортным топливом; который менее очищен и обычно содержит больше загрязняющих веществ.
  • Если соотношение топлива и воздуха не соответствует указанному выше; углерод будет накапливаться быстрее.
  • Можно также использовать автомобиль в первую очередь для коротких поездок; увеличивают проблемы с накоплением углерода.

Где образуются отложения углерода

В зависимости от того, где образуются отложения, они могут по-разному влиять на двигатель. Отложения в камере сгорания практически неизбежны. Они могут образоваться всего за несколько сотен часов работы.

Отложения углерода на топливной форсунке

Отложения на форсунках происходят в основном по тем же причинам. Иногда в наконечнике форсунки остается небольшое количество топлива.После выключения двигателя тепло все еще присутствует.

В основном топливо будет готовиться «медленно»; полимеризуются и реагируют на кислород. Конечным результатом будет образование нагара. И, что еще хуже, на впускных клапанах образуются отложения; может ограничивать поток воздуха через впускные отверстия.

Что также приводит к потере мощности на высокой скорости. Отложения также могут действовать как губка, впитывающая брызги топлива из форсунок. Кроме того, отложения могут вызвать заедание или даже возгорание клапанов.

Общие симптомы отложений углерода
  • Жесткий запуск двигателя
  • Неровный холостой ход
  • Пониженное ускорение
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Черные облака выхлопных газов при резком ускорении
  • Проверьте, загорается лампа двигателя

Бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI); Склонны к проблемам накопления углерода

На двигателях (GDI) с отложениями нагара на клапанах; вам нужен совершенно другой подход.Очистители топливных форсунок не подействуют на такие отложения углерода. Потому что топливо никогда не касается клапанов.

Внутренний вид прямого впрыска

В двигателе (GDI) топливо распыляется непосредственно в камеру сгорания. В результате задняя часть впускных клапанов никогда не очищается.

Как замедлить накопление углеродных отложений

Очистители топливных форсунок также могут помочь форсункам поддерживать правильную форму распыления. Они могут гарантировать, что капли имеют правильный размер и распределение во время воспламенения.Кроме того, дополнительные моющие средства могут помочь избавиться от отложений. Один из самых эффективных методов предотвращения проблемы накопления углерода; обновляет программное обеспечение управления двигателем. Новое программное обеспечение может уменьшить углеродные отложения; правильной регулировкой клапана и момента зажигания.

Заключение

Вы можете ограничить его создание:

  • Используется топливо известных марок, которое содержит очиститель топливной системы
  • Ограничение времени холостого хода и холодного пуска
  • Использование высококачественного масла
  • Поддержание правильной настройки карбюратора / системы впрыска топлива

Еще одним фактором, способствующим развитию, является постоянное развитие технологий.По мере того, как двигатели становятся более эффективными и могут выдавать больше мощности, вещи нагреваются еще больше. Итак, играя с топливовоздушной смесью, синхронизацией и давлением сгорания; накопление углерода не исчезнет в ближайшее время.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Как предотвратить образование отложений на двигателе

Когда в бензин недостаточно присадок, предотвращающих образование отложений, внутри двигателя могут образовываться вредные отложения:

- Отложения топливного лака, образующиеся внутри форсунок, ограничивают подачу топлива и приводят к работе двигателя на обедненной смеси.Это может вызвать обеднение зажигания, грубый холостой ход, колебания, низкую экономию топлива и увеличение выбросов углеводородов. Бедная топливная смесь также увеличивает риск детонации и преждевременного воспламенения. Эти отложения имеют тенденцию образовываться во время периода выдержки тепла, который возникает после выключения двигателя. Чем короче поездки и чаще ездовые циклы, тем быстрее накапливаются эти отложения.

- Отложения, образующиеся в корпусе дроссельной заслонки, могут уменьшить поток воздуха через контур обхода холостого хода, тем самым влияя на качество и плавность холостого хода.Эти отложения образуются парами топлива, которые поднимаются вверх через впускной коллектор.

- Отложения, образующиеся на впускных клапанах , могут ограничивать поток воздуха через впускные отверстия, вызывая потерю мощности на высоких скоростях. Отложения также могут действовать как губка и на мгновение впитывать брызги топлива из форсунок. Это нарушает смешивание воздуха и топлива, вызывая состояние обедненного топлива, колебания и снижение производительности. Отложения также могут вызвать заедание клапана и горение клапана. Отложения на впускных клапанах образуются из-за обычных побочных продуктов сгорания, но могут накапливаться быстрее, если направляющие клапана или уплотнения изношены, а двигатель всасывает масло по направляющим.

- Отложения, образующиеся внутри камеры сгорания и на верхней части поршней, увеличивают степень сжатия двигателя и повышают октановое число топлива. Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию (детонацию) искры, если октановое число топлива недостаточно высокое. Со временем детонация может повредить прокладку головки, поршневые кольца и подшипники штока, если ее не контролировать. Датчик детонации обнаружит детонацию и скажет PCM замедлить синхронизацию зажигания. Это устранит детонацию, но замедление времени также увеличивает расход топлива и выбросы.


Накопление нагара внутри камеры сгорания также увеличивает риск образования горячих точек, которые могут вызвать преждевременное зажигание двигателя. Горячая точка воспламеняет топливо до того, как загорится свеча зажигания, вызывая резкое повышение давления сгорания. В экстремальных условиях (высокие обороты и нагрузка) преждевременное зажигание может прожечь отверстие прямо в верхней части поршня!

Состояние, известное как мешающие отложения в камере сгорания (CCDI), также может возникать, когда нагар настолько толстый, что отложения на поршне и головке вступают в физический контакт.Эта область, известная как область сжатия (от поршня до верха камеры), имеет зазор примерно такой же толщины, как канцелярская скрепка. Это может вызвать громкий металлический стук при первом запуске холодного двигателя. Отложения мягкие и постепенно отслаиваются. Однако хлопья могут застревать между клапанами и седлами, вызывая потерю сжатия, пропуски зажигания и грубую работу при холодном двигателе (состояние, называемое отслаиванием отложений в камере сгорания или CCDF).

Из-за более жестких допусков отложения на впускных клапанах современных автомобилей (слева) имеют более твердый, более углеродистый состав и, по-видимому, больше связаны с топливом, чем в более старых двигателях, которые имели отложения из-за моторного масла .

Депозитный контроль

Образование вредных отложений можно контролировать путем добавления в бензин детергентов-диспергаторов, наиболее распространенным из которых является полибутенсукцинимид. Моющие диспергаторы, используемые с нефтяным маслом-носителем, помогают поддерживать чистоту впускного коллектора и портов. Эти химические вещества более эффективны, чем моющие средства для карбюраторов, которые когда-то использовались в бензине, но их следует использовать в концентрациях, которые в три-пять раз выше, чем у старых моющих средств для карбюраторов.

Добавки для контроля отложений, такие как полибутенамин (PBA), были введены в 1970 году для поддержания чистоты инжекторов и впускных клапанов. Единственный недостаток PBA заключается в том, что его слишком много может увеличить отложения в камере сгорания. Полиэфирамин (ПЭА), для сравнения, очищает топливные форсунки и клапаны и не увеличивает отложения в камере сгорания. Фактически, он помогает удалить накопленные отложения внутри камеры сгорания, чтобы снизить риск искрового детонации.

В 1995 году Агентство по охране окружающей среды США установило минимальные стандарты для добавок в бензин, чтобы предотвратить образование отложений в топливных форсунках.Переработчики бензина должны были подтвердить, что их пакеты присадок соответствуют этим стандартам, но теперь некоторые эксперты говорят, что исходные стандарты были слишком низкими и не обеспечивали адекватной защиты для некоторых видов топлива и двигателей. Минимальный уровень, требуемый EPA, называется «самой низкой концентрацией присадки» (LAC) и обычно встречается в самом дешевом бензине.

На другом конце спектра качества топлива находятся бензины «высшего уровня» . Производители транспортных средств признают эти виды топлива наиболее эффективными присадками в самых высоких концентрациях.Розничные торговцы бензином должны соответствовать высоким стандартам Top Tier в отношении всех своих марок бензина (не только премиум-класса), чтобы получить статус поставщика Top Tier. Кроме того, все торговые точки, где продается утвержденный бензин, также должны соответствовать одним и тем же стандартам.

К сожалению, качество топлива нелегко контролировать. Во многих штатах действуют программы мониторинга качества топлива на постоянной или «индивидуальной» основе. Большинство из них находятся в ведении Департамента мер и весов штата.Тем не менее, основная цель большинства этих программ - убедиться, что потребителей не обманывают, и они получают весь галлон, за который они платят. Некоторые программы также проверяют топливо, чтобы убедиться, что оно не содержит слишком много алкоголя. Удельную плотность бензина можно проверить в полевых условиях, чтобы определить его летучесть и содержание спирта. Но проверка октанового числа, количества и типа присадок в топливе требует дорогостоящих лабораторных исследований. Поэтому такой вид проверки качества проводится редко.

По данным одного ведущего розничного продавца бензина (который, кстати, продает топливо первого уровня), многие продавцы бензина за последние годы снизили концентрацию топливных присадок в своем топливе на 50%!

Большинство нефтеперерабатывающих предприятий не хотят продавать плохой газ населению, потому что им явно нужны постоянные клиенты.Тем не менее, они знают, что образование отложений происходит постепенно. Так что, если они сократят свой пакет присадок, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, никто не станет мудрее.

Проблема возникает, когда люди покупают самый дешевый газ LAC, который они могут найти, каждый раз, когда заправляют свой бак. Низкого уровня присадок (или присадок низкого качества) в топливе будет недостаточно для поддержания чистоты двигателя , и рано или поздно у автомобиля начнутся проблемы с управляемостью.

Что еще хуже, если плохая партия топлива покидает нефтеперерабатывающий завод и попадает в автомобили людей, это может вызвать еще более серьезные проблемы. Были случаи, когда слишком много остаточной серы в плохой партии бензина приводило к целому ряду отказов топливных насосов.

Непосредственные проблемы с управляемостью также могут возникнуть, если топливо загрязнено водой, содержит слишком много спирта или неправильный тип спирта (например, метанол вместо этанола). Спирт является отличным усилителем октанового числа, но для обычного бензина количество этанола не должно превышать 10% (или 5% для метанола).Единственным исключением является топливо G85 для транспортных средств с гибким топливом, которое на 85% состоит из этанола и 15% бензина.

Избавление от вкладов

Когда автомобиль испытывает проблемы с управляемостью, производительностью или выбросами из-за отложений, очевидно, что отложения должны исчезнуть. Проблемные отложения можно удалить разными способами. Одним из рентабельных решений проблем управляемости, связанных с отложениями, является простое добавление банки для чистящего средства топливной системы в топливный бак. Очиститель будет медленно удалять отложения во время движения автомобиля.Единственным недостатком этого подхода является то, что требуется время - может быть, одна или две емкости с добавкой, чтобы добиться заметных изменений. Для некоторых это может оказаться слишком длинным.

Для тех, кто хочет более быстрого решения проблемы, лечение обычно состоит из промывки форсунок концентрированным растворителем или чистящим средством и / или подачи очистителя системы впуска какого-либо типа в двигатель во время его работы для очистки впускных отверстий. клапаны и камера сгорания. Будьте осторожны, некоторые автомобили имеют тефлоновое покрытие на корпусе дроссельной заслонки, которое может быть повреждено растворителями.Также будьте осторожны с двигателями с турбонаддувом, потому что избыток растворителя может перегреть турбонагнетатель и повредить уплотнения.

Если форсунки не реагируют на очистку в автомобиле, их можно снять для более тщательной очистки вне автомобиля на специальном оборудовании или заменить, если они забиты и не подлежат очистке.

При сильных нагарах внутри камеры сгорания можно добавить в двигатель чистящее средство для пропитывания в течение 15-20 минут, чтобы удалить отложения. После этого рекомендуется заменить масло, потому что часть очистителя попадет в картер.

Не все добавки одинаковы

Один очень важный момент, о котором следует помнить при использовании очистителей для топливной системы для вторичного рынка, заключается в том, что они используют разные химические составы для достижения разных результатов. Как мы уже говорили ранее, некоторые химические вещества, такие как PBA, могут очищать форсунки и клапаны, но на самом деле могут увеличивать отложения в камере сгорания. Другие химические вещества, такие как ПЭА, могут очищать всю топливную систему, а также камеры сгорания.

Одно новое средство для очистки топливной системы, которое было недавно представлено, утверждает, что не выполняет то, чего не делает никакой другой продукт: фактически очищает и защищает контакты на передающих устройствах указателя уровня топлива.Контакты на передающем блоке обычно покрыты серебристо-палладиевым покрытием для защиты от коррозии. Но со временем остаточная сера в бензине может разъедать контакты, из-за чего манометр работает нестабильно или совсем не работает. Замена передающего устройства - дорогостоящая работа, потому что вам нужно уронить топливный бак, поэтому более доступная альтернатива - просто добавить бутылку этого продукта в бак и позволить ему позаботиться о коррозии.

Что такое углеродное накопление и нужно ли мне по этому поводу беспокоиться?

Опубликовано 19 января, 2016 автором Automotive Technology of West Islip в Советы по уходу за автомобилем

В: Что такое накопление углерода?
A: Накопление углерода - это в основном проблема современных автомобилей с «прямым впрыском».
Думайте о своем двигателе как о камине. Когда в камине горит топливо, он выделяет пары, побочные продукты дыма и углерод. В камине пары выводят грипп и оседают вдоль стенок гриппа на выходе. Чем больше топлива вы сжигаете, тем больше накапливается налет, что в конечном итоге блокирует воздушный поток, вызываемый гриппом, и влияет на способность камина согревать дом.
В машине то же самое. Когда топливо горит, оно выделяет те же побочные продукты, которые оседают на впускном коллекторе.
Проблема в том, что отложения углерода ограничивают поток воздуха к двигателю и вызывают очевидные проблемы.
Каковы симптомы накопления углерода?

  • Проблемы с управляемостью, двигатель не работает плавно
  • Вибрация или тряска двигателя
  • Автомобиль дергается или дергается на остановках
  • Контрольная лампа двигателя может гореть
  • Пропуски зажигания при холодном пуске

Как устранить скопление нагара.
Если у вас возникли проблемы с двигателем, первое, что вам нужно сделать, это отнести свой автомобиль к авторитетному механику и попросить его проверить его.Если обнаружится, что у вас есть углеродистые отложения, влияющие на ваш двигатель, механику придется снять впускной коллектор и вручную очистить их.
Есть несколько способов удалить нагар. Некоторые магазины используют «дробеструйную очистку грецких орехов»; который опрыскивает коллектор измельченной скорлупой грецкого ореха, чтобы, по сути, соскребать нагар из впускного коллектора. Однако струйная очистка грецкого ореха может не удалить весь углерод из двигателя, и, кроме того, скорлупа грецкого ореха может попасть в двигатель, вызывая трение (и повреждение) там, где вы этого не хотите.
Другой способ избавиться от накопления углерода - использование химикатов, и это, как правило, наиболее успешный вариант.
Как предотвратить накопление углерода

  • Регулярно меняйте масло и используйте топливо, подходящее для вашего автомобиля . Если у вас есть немецкий автомобиль, использование поля верхнего уровня (в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь, но не предотвратит полностью эту проблему.
  • Опустите педаль на пол и «выдувайте мусор». Если вы в основном проезжаете пригородные районы, не помешает съехать на машине по шоссе и отпустить ее.Но опять же, это не полностью предотвратит накопление углерода.
  • Присадки к топливу: Хотя многие присадки к топливу утверждают, что предотвращают накопление углерода, по нашему опыту, ни одна из них на самом деле не помогает. Дело в том, что накопление углерода - это просто побочный продукт владения двигателем с прямым впрыском, и его очистка должна быть одним из элементов регулярного технического обслуживания, которое вы не должны игнорировать.

Если у вас есть какие-либо вопросы о накоплении углерода, мы приглашаем вас позвонить нам. 631-321-5209.

Как углеродные отложения могут повлиять на мой двигатель?

Мэтт Аллен, владелец автосервиса Вирджиния, соавтор радиостанции от бампера до бампера

Дорогой автомобильный парень,

Я все время слышу о скоплении углерода и о том, что он может повредить мою машину. Не могли бы вы объяснить, что такое скопление углерода и как оно может повлиять на мой двигатель?

Спасибо,

Билл Q., Феникс, AZ

Привет, Билл,

Многие производители автомобилей теперь используют технологию прямого впрыска (DI) в своих новых конструкциях, поскольку она увеличивает топливную экономичность (то есть MPG).

Эта технология, изначально созданная для того, чтобы сделать дизельные двигатели более тихими и экономичными, изменяет способ подачи топлива в двигатель. Это изменение позволяет нагару, черной сажистой пыли, накапливаться на впускном клапане двигателя и других поверхностях внутри двигателя.

В двигателях с распределенным впрыском топливо поступает в двигатель раньше впускного клапана.Это означает, что топливо течет через клапан как часть нормальной работы двигателя. Большая часть продаваемого сегодня бензина содержит присадки, единственной задачей которых является удаление углерода из впускного клапана и других частей двигателя, и эти присадки выполняют свою работу, когда топливо поступает во впускной клапан. Но DI обходит этот процесс, впрыскивая топливо прямо в цилиндр. Это означает, что присадки в топливе никогда не контактируют с поверхностями, на которых наиболее вероятно накопление углерода.

Накопление углерода в двигателе автомобиля может вызвать несколько различных проблем. Сначала двигатель потеряет мощность. Одна из основных проблем, связанных с накоплением углерода, - это изменение соотношения топлива и воздуха в двигателе. Это может произойти, если датчики перестают функционировать должным образом из-за накопления углерода или если накопление не дает впускному клапану должным образом закрыться. Это может сделать двигатель вялым и вызвать его заглох. Накопление углерода также может значительно снизить топливную эффективность, в результате чего автомобиль будет расходовать меньше миль на галлон, чем должен.

Есть некоторые вещи, которые вызывают более быстрое накопление углерода, чего следует избегать тем, у кого автомобили склонны к накоплению углерода. Заполнение бака низкосортным бензином, который менее очищен и обычно имеет более высокую концентрацию загрязняющих веществ, может увеличить накопление углерода в двигателе. Если соотношение топлива и воздуха неверно, как упоминалось выше, углерод будет накапливаться быстрее. Использование автомобиля в основном для коротких поездок также может увеличить проблемы с накоплением углерода, поскольку двигатель не работает достаточно долго и недостаточно сильно, чтобы нагреться настолько, чтобы сжечь углерод.

Автомобили, которые подвергаются наибольшему риску накопления углерода, - это автомобили, в которых используется DI, хотя не все автомобили с такими системами впрыска топлива сталкивались с этой проблемой. Audi, Mini Coopers и некоторые модели VW и BMW - это автомобили, которые кажутся наиболее склонными к накоплению углерода. Для владельцев этих автомобилей проблема накопления углерода означает, что они должны регулярно вкладывать средства в дополнительное обслуживание, чтобы очистить двигатель от углерода.

Когда в автомобилях возникают проблемы с накоплением углерода, его необходимо удалить из двигателя.Большинство авторемонтных мастерских могут выполнять такие услуги, но они могут быть дорогостоящими, в зависимости от типа автомобиля и работы, необходимой для удаления отложений. Если у вашего автомобиля есть какие-либо из этих проблем, обратитесь в вашу мастерскую для проверки и порекомендуйте, что можно сделать для решения немедленной проблемы и в долгосрочной перспективе, чтобы защитить ваш двигатель и сохранить вашу машину в дороге.

Статьи по теме
  • Какой ремонт можно отложить, а какой ремонт нельзя игнорировать (Virginiaautoservice.com)
  • Безопасность транспортных средств: что нужно знать потребителям (virginiaautoservice.com)

Как предотвратить накопление углерода в моем двигателе с прямым впрыском?

Как предотвратить накопление углерода в моем двигателе с прямым впрыском?

По эксперту по продукту | Опубликовано в часто задаваемых вопросах в понедельник, 23 сентября 2019 г., в 16:09

Причины и предотвращение накопления углерода при прямом впрыске

Двигатель с прямым впрыском дает много преимуществ - более высокую топливную экономичность, большую мощность от двигателей меньшего размера и меньшее количество выбросов.К сожалению, они также возвращают старую автомобильную проблему - угрозу накопления углерода. Накопление углерода может вызвать множество серьезных проблем, в том числе вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Итак, что делает владелец двигателя с непосредственным впрыском топлива, когда сталкивается с угрозой накопления углерода? Это просто судьба, которую мы должны принять? Нет! Читайте дальше, чтобы узнать о причинах и стратегиях предотвращения появления углеродных отложений при непосредственном впрыске.

Что вызывает накопление углерода в двигателе с прямым впрыском?

Из-за того, как работают двигатели с прямым впрыском, моющие и другие чистящие средства, добавленные в топливо, не могут очистить порт и клапан должным образом.По мере того, как на вашем автомобиле расходуются мили, топливо, впрыскиваемое непосредственно в двигатель, вызывает накопление углерода. Проблемы, связанные с этим медленно нарастающим отложением, обычно возникают на расстоянии от 30 000 до 60 000 миль на одометре.

Вам также может понравиться: Что может вызвать деформацию головки блока цилиндров?

Как предотвратить накопление углерода в двигателе с прямым впрыском?

Следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля в значительной степени предотвращает накопление нагара в двигателе с прямым впрыском.В рамках этого планового обслуживания регулярно меняйте масло. Точный график технического обслуживания и замены масла для вашего конкретного автомобиля с прямым впрыском см. В руководстве. Если его нет рядом, не падайте духом; его, скорее всего, можно найти в Интернете.

Кроме того, рекомендуется заменять свечи зажигания в рекомендованное заводом время. Очистка топливной форсунки также помогает поддерживать нормальную работу.

Подробнее: услуги, которые вам нужны, и услуги, которые вам не нужны

Что мне делать, если в моем двигателе уже накопился углерод?

Если в вашем автомобиле уже накопился углерод, не отчаивайтесь - существуют процедуры, которые помогут вычистить все это за вас!

  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в понедельник, 23 сентября 2019 г., в 16:09 и находится в разделе часто задаваемых вопросов.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Как удалить отложения двигателя?

Сигнал стоп-сигнала для ускорения стоп-сигнала может дать вам представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель, с ощущением сиденья типа штанов. Что происходит, когда реакция дроссельной заслонки становится немного вялой? Эта статья посвящена тому, как удалить отложения в двигателе.

Может быть, ваш двигатель начинает больше походить на трактор, чем на мощный автомобиль.Может быть, это заставляет вас меньше гордиться своей машиной или грузовиком, когда вы болтаете об этом с друзьями. Хуже всего, когда вы идете на заправку, чтобы заправиться, и понимаете, что вы тоже не набираете те же или обычные мили на галлон.

Эффективность сгорания зависит от нескольких факторов, таких как качество топлива, правильная установка угла опережения зажигания, правильная работа компонентов впрыска топлива и т. Д. Однако у вас может быть серьезный случай отложений в двигателе и вы совершенно не подозреваете об этом состоянии.

Давайте глубже исследуем, что такое углеродные отложения.Каковы общие причины, общие проблемы и как избавиться от этих угрожающих грабителей мощности и километража.

Двигатели без нагара - это новые и неиспользованные. Как только двигатель начинает работать, топливо проходит через камеры сгорания, и по мере взрыва появляются углеродные отложения.

С механической точки зрения двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать низкий уровень углеродистых отложений и не беспокоиться о таком опасном материале. Проблемы начинают появляться, когда из-за различных обстоятельств эти углеродные отложения становятся чрезмерными.В прошлом, когда двигатели с прямым впрыском только появлялись на рынке, у большинства из них начинались проблемы с управляемостью. Позже было обнаружено, что проблемы были из-за чрезмерного накопления углерода вокруг впускных клапанов.

К сожалению, это явление все еще проявляется как в старых, так и в новых моделях двигателей, поскольку этот тип впрыска топлива более подвержен проблемам. Есть три основные причины, по которым двигатели с прямым впрыском более чувствительны к отложению нагара. По этим причинам одна неисправность связана исключительно с прямым впрыском, в то время как две другие также являются проблемами, присущими более старым типам впрыска топлива (но с меньшим отрицательным влиянием на производительность двигателя).

Дополнительные причины связаны с моющими средствами для топлива. Если вы когда-либо видели, как двигатель работает, вы лично были свидетелями того, что внутренние компоненты имеют чистый, почти безупречный вид. Это благодаря находящимся внутри топливу и моющим средствам. Когда он перемещается внутри двигателя, он промывает все отсеки, с которыми сталкивается.

Однако в системах с прямым впрыском обычно происходит то, что это топливо и его моющие средства не достигают задней части впускных клапанов. Просто потому, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр, а не в заднюю часть клапана, в результате чего этот и топливный порт подвержены ускоренному накоплению нагара.


Еще одним фактором, способствующим развитию, являются постоянно развивающиеся технологии.

По мере того, как двигатели становятся все более и более эффективными и способны выжать больше мощности за счет меньшего рабочего объема, эти двигатели с небольшим объемом литров нагреваются еще больше. Это было достигнуто изменением смеси воздуха и газа, времени и давления сгорания.

Одно предостережение заключается в том, что именно эти элементы со временем усугубляют проблемы, поскольку двигатель настолько точно настроен, что функционирует где-то на границе между максимальной эффективностью и пропуском зажигания .Возможна ошибка в размере микрон и появлении горячих точек в камере сгорания или наличии изношенной свечи зажигания в уравнении.

Если появляется горячая точка или возникает неоптимальная искра, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Во время такта впуска, когда клапаны открываются, они могут контактировать с несгоревшим топливом, которое прилипнет к ним. Поскольку фаза впуска холоднее фазы выпуска, эти отложения на впускных клапанах невозможно сжечь.

Общая конструкция камеры сгорания как в двигателях с прямым впрыском, так и в двигателях с впрыском топлива выполнена таким образом, что впускной клапан выходит в камеру. То же, что и выше, если цикл сгорания меньше оптимального, впускной клапан подвергается воздействию побочных продуктов, которые могут прилипнуть к его горловине.

Наконец, современные технологии, такие как регулировка фаз газораспределения, турбонаддув, отключение цилиндров и системы принудительной вентиляции картера, увеличивают вероятность образования углеродных отложений в двигателях.

К счастью, есть несколько решений проблемы отложений углерода.

Один из них называется профилактическим. Каждому из нас может быть больно не забывать позаботиться об определенных элементах обслуживания в надежде, что будущее будет беспроблемным, однако эти несколько действий почти ничего не значат по сравнению с теми преимуществами, которые они приносят.


Небольшой список выглядит следующим образом:
  • Планируйте и соблюдайте сроки замены масла, чтобы приводы распределительных валов находились в оптимальном рабочем состоянии.Это обеспечит нормальное воздействие этих отложений на впускные клапаны. А здесь вы думали, что замена масла сводится только к уменьшению износа.
  • Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые интервалы, чтобы снизить риск несгоревшего топлива в камере сгорания.
  • Убедитесь, что топливные форсунки чистые, чтобы помочь им сохранить правильную геометрию распыления и избежать образования горячих точек.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения управления двигателем. Это может помочь уменьшить воздействие на клапаны условий, благоприятных для образования нагара.Возможно, вам придется поискать это даже на веб-сайте OEM, чтобы убедиться, что на вашем автомобиле установлена ​​последняя версия программного обеспечения, поскольку в большинстве официальных обновлений такие проблемы не упоминаются.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *