На холодную стучат клапана: Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Содержание

Стук клапанов на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов.  Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Содержание статьи

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью.

Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км.  Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру.

Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала.

На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами.

 Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя.  Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым.  Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок.  Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ.
    Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ.

Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Читайте также

Стучит клапан на холодную. Или стучат все клапана на холодном двигателе. Как лечить стук клапанов на холодную? | Двигатель


но не для моторов в которых отсутствуют элементы регулировки тепловых зазоров клапанов.

на этих моторах
элементы регулировки тепловых зазоров есть!


Регулировка производится согласно рекомендации производителя вскрывается клапанная крышка заменяются специальными щупами зазоры между валом и толкателем (стаканом) и согласно этих зазоров по таблице допусков определяется требуется регулировка клапанов или нет.

  • зазор выпускных: 0.10 — 0.30 мм
  • зазор впускных: 0.15 — 0.35 мм


Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала : 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.


Как стучат клапана


Как определить стук клапанов?

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

1.  Ремень

2.  Подшипник

3.  Коленвал

4.  Клапана

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1.  Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2.  Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам.  Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1.  Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2.  При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3.  Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4.  Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5.  Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1.  Изношенность двигателя.

2.  Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1.  В бочке недостаточное количество масла.

2.  Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3.  Загрязненный масляный фильтр.

4.  Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока».  В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка. ..

«Стучат» клапана, причины

Признаки неисправности: «стучат» клапана При увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется неисправность —  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

— Погнутый клапан будет «стучать»

— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

Только регулировкой.

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля

— Проверка и регулировка тепловых зазоров на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Стучат клапана на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов.  Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км.  Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя.  Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым.  Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок.  Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Стук клапанов двигателя: Основные причины и последствия

Ровная, бесперебойная работа двигателя – признак его «здоровья», правильного и своевременного технического обслуживания. Любые посторонние звуки, будь то стук, скрип, глухие удары являются прямым свидетельством появившихся проблем. По статистике, доступной 2Drive, чаще всего водители сталкиваются именно со стучащими клапанами. В чем же причина этих звуков? Прежде всего, стоит понимать, что в большинстве случаев клапана стучат у автомобилей с солидным пробегом, а также у агрегатов, которые регулярно подвергаются огромным нагрузкам.

Неправильная настройка клапанов

Главной причиной стука остается увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. Шум слышен из-за клацающего кулачка, который попадает на рокер. Звук от него похож на металлический цокот. Чем больше зазор – тем больше будет износ. В конечном итоге все это приведет к выведению из строя всего двигателя. Стоит понимать, что начальный зазор выставляет производителем авто. Он рассчитывается под двигатели определенной марки.

Слишком маленький зазор, также может стать причиной появления проблем — ведь клапан будет зажиматься. Со временем он вовсе перестанет закрываться. Это станет причиной перегрева двигателя и снижением компрессии. Есть вероятность выхода из строя нескольких (или даже всех) цилиндров. Чтобы всего этого не случилось, каждые 10-15 тысяч км пробега следует выполнять калибровку клапанов.

Детонация двигателя

Еще одна частая причина, из-за которой могут стучать клапана. Детонация в двигателе – это взрыв, волна, которая бьет по стенкам цилиндров, а также другим элементам поршневой группы, а также другим элементам поршневой группы. Характерным признаком детонации являются повышенная вибрация, снижение мощности, перегрев двигателя или черный выхлоп (а также любой другой необычный цвет выхлопа).

Увеличенные обороты

Если стук в клапанах происходит в уже прогретом автомобиле, то причина может крыться в увеличении оборотов двигателя при низком давлении масла. Происходит это из-за уже упомянутого увеличения зазоров, а также износ элементов двигателя.

Для того чтобы правильно определить причину стучащих клапанов, лучше всего обратиться за помощью к специалистам (дабы ненароком не угробить мотор окончательно). Если же есть желание все сделать самому, то стоит постоянно помнить о необходимости проверки не только впускного, но и выпускного клапана. Нельзя забывать о проверке масла и зазоров клапанов. Кстати, их калибровка осуществляется при помощи специальных щупов.



Стук в двигателе — в чем причина?

Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

  • клапана;
  • поршневая группа;
  • распредвал;
  • коренные шейки.

Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

Стук двигателя на холодную из-за клапанов

Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

Как определить стук в двигателе или в КПП

Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

Звонкий стук в двигателе и глухой

В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

Что делать со стуком в трубах? — Сантехника сегодня

Расстроены громким стуком из ваших труб?

Наиболее вероятная причина проблемы зависит от того, когда вы слышите стук. Обычно это происходит в одном из следующих четырех случаев:

1. Пока горячая вода течет где-то в доме

2. После холодной или горячая вода отключается

3. Пока идет холодная вода

4.Случайно в течение дня или ночи

В следующих разделах мы разбили наиболее вероятные причины и способы их устранения для каждого из этих случаев.

1. Стук происходит только во время подачи горячей воды

Типичные сценарии:

  • Щелчок / стук начинается вскоре после открытия крана с горячей водой
  • Щелкающий / стук не прекращается в течение нескольких минут после кран горячей воды отключен

Скорее всего причина

Плохое строительство водоводов из ХПВХ. В некоторых домах используется ХПВХ (хлорированный поливинилхлорид) в качестве труб для подачи горячей воды (то есть труб, по которым горячая вода подается в душ, раковины, стиральную машину и т. Д.). Теперь, если линия из ХПВХ была проложена через отверстие или слишком плотную область, вы будете слышать шум трения / щелчка / стука каждый раз, когда по этой трубе течет горячая вода.

Почему?

Ну, трубопровод из ХПВХ расширяется естественным образом при прохождении через него горячей воды. Чтобы приспособиться к такому поведению, сантехник должен следить за тем, чтобы вокруг труб из ХПВХ всегда было достаточно свободного пространства для предотвращения трения.Если он установлен в ограниченном пространстве, вы столкнетесь с раздражающим стуком.

Вы узнаете, что плохая конструкция водопроводов из ХПВХ является вашей проблемой, если:

  • Вы увидите трубопроводы кремового или светло-коричневого цвета, идущие к вашим приборам для горячего водоснабжения. Эти трубы также будут иметь маркировку «ХПВХ».
  • Вы слышите стук / щелчки только при открытии крана горячей воды.
  • Шумы прекращаются через несколько минут после закрытия крана горячей воды.

Какое решение?

Единственное решение — найти трубы из ХПВХ, которые вызывают шум, и дать ей больше «передышки» (т.е.е. комнату, которую можно расширить, не теряя окружающие материалы).

Поскольку это может включать в себя разрезание стен и / или перемещение трубопровода из ХПВХ, мы предлагаем вам передать эту работу профессиональному сантехнику.

2. Стук происходит после отключения подачи холодной или горячей воды.

Типичные сценарии.

  • Трубы в стене ванной комнаты издают стук при каждом спуске воды.
  • Стук в прачечной, когда стиральная машина заканчивает наполнение.
  • При отключении спринклерной системы в водопроводных трубах слышен громкий стук.

Наиболее вероятная причина

Гидравлический удар . Хотя многие люди неправильно используют термин «гидравлический удар» для обозначения любого громкого стука в трубах, на самом деле это конкретное явление.

Гидравлический удар возникает, когда водяной клапан внезапно закрывается. Вся текущая вода затем врезается в клапан, сотрясая ваши трубы, создавая стук, который вы слышите.

Наглядное изображение, показывающее, как гидравлический удар может вызвать стук труб. Источник изображения.

В некоторых случаях гидравлический удар может быть достаточно сильным, чтобы вырвать трубы из стыков и вызвать утечки.

Как исправить гидравлический удар

Решение гидравлического удара обычно зависит от возраста вашего дома.

Дома, построенные до 1960-х годов , обычно имеют воздушные камеры. Воздушные камеры — это в основном Т-образные секции трубы, которые содержат воздух и действуют как амортизаторы.Однако со временем воздух в камере может вытесняться водой.

Если у вас есть воздушные камеры, вы можете уменьшить гидравлический удар, спустив всю воду из водопровода, а затем снова наполнив ее. Вот как это сделать:

  1. Перекройте подачу воды в ваш дом из основной магистрали
  2. Откройте самый высокий кран в вашем доме
  3. Откройте самый низкий кран (обычно он находится снаружи или в подвале) и дайте стечь всей воде. В этот момент воздух будет «снова наполнен» воздушными камерами.
  4. Выключите самый нижний кран (тот, который вы открыли на шаге № 3) и снова включите водопровод.
  5. Дайте верхнему крану поработать, пока он не перестанет разбрызгиваться. затем выключите его.

В домах, построенных с 1960-х годов , должны быть установлены гасители гидравлических ударов.Гасители гидроудара — это современная замена воздушным камерам. Они подпружинены и редко выходят из строя. Поэтому, если вы испытываете гидроудар, возможно, в вашем доме не установлены предохранительные устройства.

Визуальное представление того, как гидрозатвор предотвращает гидравлический удар. Источник изображения.

3. Громкий стук при включенной / текущей холодной воде

Типичные сценарии

  • Стук из труб в стене, когда вода течет
  • При открытии крана холодной воды на раковине возникает звук стука

Скорее всего причина

Высокое давление воды .Научное объяснение того, почему высокое давление создает стук, заключается в том, что, когда скорость потока воды в трубе превышает определенный уровень (который зависит от диаметра трубы), поток уходит из ламинарного (течет ровными параллельными слоями). до турбулентного (хаотичного).

Говоря простым языком: когда вода течет по трубе слишком быстро, она начинает отскакивать от стенок и в себя, что приводит к сотрясению трубы. Дрожащие трубы могут стучать по стенам и другим трубам, создавая стук, который вы слышите.

Как исправить высокое давление воды

Проверьте давление воды на входе в дом. Вы можете сделать это с помощью простого манометра для проверки давления воды.

Манометр для проверки давления воды, доступный на Amazon

Вы хотите прикрепить манометр к нагруднику шланга, ближайшему к вашей водопроводной сети. Убедитесь, что в вашем доме не используется другая вода, а затем полностью включите нагрудник для шланга. Давление воды должно быть 40-80 фунтов на квадратный дюйм.

Если он слишком высокий, вам понадобится сантехник, который добавит, заменит или отрегулирует редукционный клапан давления (PRV) в вашем доме.

4. Случайный громкий стук даже при отсутствии воды

Обычный сценарий

Громкие стуки и стуки случаются случайно, когда вода не течет. Шумы часто бывают утром или вечером.

Наиболее вероятная причина

В Сарасоте наиболее вероятной причиной случайных хлопков при отсутствии воды является накопление осадка в вашем водонагревателе . Он может быть достаточно громким, чтобы слышны реверберации и создавалось впечатление, что стук исходит от труб в стене.

Шум — это пузырьки пара, выходящие из осадка, скопившегося на дне бака водонагревателя. Это похоже на то, как кипящая вода в закрытой кастрюле на плите начинает поднимать ее верх.

Нагревательный элемент вашего водонагревателя находится на дне резервуара, прямо там, где осадок осел и смешался с водой.

Как избавиться от отложений в водонагревателе

Вы можете попросить профессионального сантехника промыть водонагреватель. Или вы можете сделать это сами.

Мы расскажем, как промыть водонагреватель в нашей статье Почему мой водонагреватель издает хлопки / стуки?

Нужна помощь опытных сантехников из Сарасоты?

Свяжитесь с сантехником сегодня! Мы обслуживаем Сарасоту, Тампу, Орландо, Неаполь / Форт Майерс и прилегающие районы с помощью профессиональных сантехников.

  • Опубликовано в:
  • Устранение неисправностей

Как сделать тише ваши шумные, стучащие водопроводные трубы

Вы слышите стук каждый раз, когда кто-то смывает воду из туалета, принимает душ или пользуется краном?

Помимо неудобства, проблемы, вызывающие этот шум, могут повредить вашу сантехнику и сократить срок службы ваших светильников.

Существует 3 возможных причины стука. Для каждого мы покажем вам:

  • Что это такое
  • Как определить, является ли он источником детонационного шума
  • Как исправить

Плохие подводящие трубы ударяются о стену

Что это такое? : Со временем трубы, которые снабжают ваши светильники горячей и холодной водой, могут отсоединиться от ремней (часто из-за гидроудара. См. Ниже). Затем высокое давление воды, проходящей через трубы, вызывает их стучать о стену, к которой они должны быть прикреплены.

Этот шум может быть особенно заметен, если у вас стены каменные (кирпич, бетонный блок и т. Д.).

Как определить, является ли это вашей проблемой : Этот шум будет только тогда, когда течет вода. Как только вы выключите кран или душ, шум должен прекратиться.

Как это исправить : Если вы можете добраться до незакрепленных труб, затяжка или установка ремней, чтобы закрепить трубы, устранит проблему. Помните, что вы не должны закреплять трубу настолько плотно, чтобы она не могла расширяться и сжиматься при изменении температуры.


Хомут для крепления трубы к стене .

Если незакрепленные трубы находятся в стенах, вы можете устранить стук, разместив прокладку или пенопласт на каждом конце, где труба выходит из стены.

Высокое давление воды

Что это такое : Слишком сильное давление воды может вызвать дребезжание ваших труб, даже если они хорошо закреплены.

Как определить, является ли это вашей проблемой : Стук, скорее всего, будет более тихим, чем полноценным.И это произойдет только тогда, когда будет течь вода. Если это происходит только тогда, когда вы используете горячую воду, слишком высокое давление только горячей воды.

Как это исправить : Нормальное давление воды составляет 40-80 фунтов на квадратный дюйм. Что-нибудь выше этого, и вы можете услышать стук. Если давление холодной воды выше этого, подумайте о регулировке (или установке) редукционного клапана (PRV).

Посмотрите это видео о проверке и регулировке давления воды или обратитесь за помощью к водопроводчику.

Если проблема в горячей воде, попробуйте немного снизить температуру, чтобы посмотреть, поможет ли это. Также можно установить расширительный бачок водонагревателя. Нагревательная вода вызывает расширение, что увеличивает давление воды. Расширительный бак водонагревателя поглощает это повышенное давление, предотвращая попадание его в трубы и арматуру.

Гидравлический молот

Что это такое : Гидравлический удар иногда используется для обозначения любого шума, исходящего от водопровода, но это особый шум.Это вызвано внезапным закрытием клапана и попаданием воды в клапан и воду перед ним.

Представьте себе машину, внезапно остановившуюся на шоссе в час пик. Все машины позади него врезались бы в него, вызывая настоящий переполох.

Как определить, что это ваша проблема : Вы заметите гидроудар, когда отключите воду. Во время проточной воды не будет стука.

Как это исправить: Зависит от возраста вашего дома:

  • Дома, построенные до 1960-х годов. — Вероятно, в вашем доме установлены воздушные камеры, которые действуют как амортизаторы.Однако со временем воздух может вытесняться водой. Вы можете легко это исправить, перекрыв подачу воды в дом и открыв все краны, чтобы слить всю воду из труб. Затем снова включите воду.
  • Дома, построенные с 1960-х годов. — Дома теперь построены с гидроударами, которые представляют собой подпружиненные амортизаторы, которые не часто выходят из строя. Если вы испытываете гидроудар, возможно, в вашем доме не были установлены эти пламегасители. Чтобы их установить, вам понадобится сантехник.

Обратитесь за помощью к профессиональному сантехнику в Атланте

Хотите навсегда избавиться от этого стучащего звука? Заручитесь помощью лицензированного сантехника, такого как мистер Сантехник. Мы обслуживаем весь район метро Атланты, включая Мариетту, Лоуренсвилль, Вудсток, Альфаретту, Дугласвилл, Пичтри-Сити и многие другие. Свяжитесь с нами сегодня.

Щелчки двигателя при холодном запуске — это неприятность, а не катастрофа

Q У меня четырехцилиндровый Honda Accord 2006 года выпуска с пробегом 105 000 миль. При холодном пуске развился щелкающий шум двигателя.После прогрева машины звук уходит. Я видел упоминания о состоянии, называемом «поршневой удар». Это то, что мне нужно проверить или о чем мне нужно беспокоиться?

A Удар поршня, шум клапанного механизма или другая проблема? Использование стетоскопа механика для определения местоположения шума позволило бы точно определить источник. Щелчок или резкое постукивание крышки клапана в верхней части двигателя указывало бы на шум клапанного механизма. Тупой звук постукивания или хлопка сбоку от блока цилиндров больше указывал на удар поршня.Удар поршня происходит на холодном двигателе, когда зазор между нижней юбкой поршня и стенкой цилиндра позволяет поршню слегка раскачиваться или взводиться при рабочем ходе вниз и ударяется о стенку цилиндра, создавая этот немного более глухой звук постукивания.

Другая возможная причина называется CCDI, или помехой от отложений в камере сгорания.Этот шум холодного запуска вызван скоплением нагара на головке поршня и своде камеры сгорания, вызывая физический контакт и относительно резкий щелчок в самом верху хода поршня.

Оба шума имеют тенденцию уменьшаться по мере прогрева двигателя.При ударе поршня алюминиевая юбка поршня немного расширяется при нагревании, устраняя лишний зазор между юбкой и стенкой. При использовании CCDI зазор между днищем поршня и крышей камеры увеличивается по мере нагрева двигателя, что исключает контакт. Обезуглероживание камер сгорания с помощью SeaFoam или профессиональная индукционная очистка уменьшили бы или полностью исключили CCDI.

Эти типы шумов не являются катастрофическими и обычно не означают, что серьезная проблема с двигателем неизбежна.С пробегом двигателя 105 000 миль, я бы посоветовал просто немного прогреться перед тем, как отправиться в путь.

Honda рекомендует проверять клапанный зазор на 110 000 миль. Разве не было бы интересно, если бы относительно простая регулировка клапана устранила щелчки при запуске?

Q У меня шестицилиндровый Ford Escape 2005 года выпуска с пробегом 180 000 миль.При езде по автостраде он начал терять мощность, из-под капота шел дым. Я остановился, и двигатель заглох. Под грузовиком был масляный след и лужа. Масляный фильтр и пробка не протекали. Я слил то, что осталось от масла, долил его и установил новую масляную пробку. Я снова ехал по трассе, и примерно в четырех милях от дома случилось то же самое. Нижняя и задняя части двигателя покрыты маслом. Сторона масляного фильтра полностью высохла, а другая сторона промокла.Может быть, прокладка под головку?

A На ум приходят две разные возможности. При потере мощности на большой скорости каталитический нейтрализатор и / или выхлопная система могут быть частично забиты или заблокированы, создавая избыточное противодавление выхлопных газов.Это может привести к перегреву выхлопных газов и головок цилиндров, что приведет к чрезмерному расходу масла.

Более вероятно, что управляемый компьютером клапан принудительной вентиляции картера (PCV) застрял в закрытом положении или вышел из строя. Это вызовет повышение давления внутри двигателя и вытеснение масла из уплотнений и прокладок.

Для разработки этого сценария потребуется некоторое вождение, что может объяснить, почему это происходит во время движения по автостраде.

Q У меня Jeep Grand Cherokee 1998 года выпуска.Несколько ребер в нижней части радиатора немного повреждены, и он протекает. Есть ли какой-либо продукт для устранения утечек, кроме замены радиатора? Я заменил его полтора года назад и очень не хочу покупать новый радиатор.

A Я добился успеха с Серебряной печатью и Мендтитом.Но если есть физическое повреждение, не ожидайте, что продукт с остановкой утечки будет постоянным ремонтом. С учетом сказанного, я не вижу причин не попробовать.

Как мне сделать так, чтобы мои трубы не стучали?

Скажите, если это звучит знакомо — вы спите комфортно, и посреди ночи в трубах вашего дома раздается мягкий, но стойкий стук.Поначалу его легко игнорировать, но звук неизбежно будет усиливаться с каждой ночью и в конечном итоге начнет мешать вам спать. К счастью, есть простые решения для выбивания труб, для которых не требуется сантехник или дорогостоящие детали.

Во-первых, полезно знать, почему ваши трубы стучат в первую очередь. В большинстве случаев стук в трубах вызван переменным давлением воды в основных водопроводных трубах, поступающих в ваш дом. Это давление важно, потому что оно позволяет воде свободно перемещаться между трубами и в ваши краны.Однако, когда воздух, используемый для создания давления в этих трубах, протекает или истощается, вода движется внезапно и резко, создавая звук стука, когда она пересекает длину линий подачи.

Самый простой способ устранить этот вид стука — сначала выключить главный клапан подачи. Убедитесь, что вы сообщаете кому-либо в своем доме, что закрываете клапан, так как это остановит попадание ВСЕЙ воды. Теперь промойте линии, открыв все краны и спустив воду в унитазах. Вода по-прежнему может выходить из вашего дома через дренажные трубы, и это обеспечит полное опустошение всех линий подачи.

Как только линии очищены, не стесняйтесь снова включать главный клапан. Важно делать это медленно, чтобы воздушные камеры между трубами и вокруг них успели наполниться до того, как вода вернется в них. Однако теперь, когда трубы были полностью опорожнены, звук стука должен полностью исчезнуть.

Это так просто. В большинстве случаев вам не нужно вызывать сантехника для помощи, но если у вас есть какие-либо проблемы с поиском основного клапана или его перекрытием, сантехник может помочь с соответствующими инструментами и ноу-хау для различных видов запорных клапанов.Кроме того, если вы живете в многоквартирном доме или в общем помещении, вы не сможете выполнить это исправление. Скорее вам следует связаться со своим суперинтендантом или домовладельцем и убедиться, что они точно знают, что происходит — с любым опытом они должны распознать проблему и уметь делать аналогичные исправления для ваших труб.

Стук трубопровода может быть невероятно неприятным, если не принять меры сразу же после его запуска. Теперь, когда вы знаете, насколько просто исправить это, возьмите за привычку регулярно промывать стропы, и стук, скорее всего, больше не начнется.

Теги: Spring House
Понедельник, 14 марта 2011 г., 15:15 | Категории: Сантехника |

Кто там? Что означает этот стук для вашей сантехники

Фото Тананьи Апиромянон на Shutterstock

Стук труб и жуткая музыка могут соответствовать сюжету вашего любимого фильма ужасов, но вряд ли вы захотите услышать это из собственной водопроводной системы.Прежде чем звонить в «Охотники за привидениями», найдите время, чтобы узнать о возможных причинах стука в ваших трубах. Это могло быть из-за давления воды или неисправного клапана.

С помощью квалифицированных специалистов из bluefrog Plumbing + Drain вы можете добраться до не самой страшной сути этого явления без ужасных счетов за сантехнику. Если вам понадобится сантехнические услуги от лицензированных, застрахованных сантехников, мы ответим на ваш звонок.

Свободные подводящие трубы

Если вы живете в старом доме, линии подачи горячей и холодной воды могут ослабнуть и удариться о ремни, фиксирующие их на месте.Когда это происходит, давление воды заставляет трубы сдвигаться и ударяться о стену или кронштейны. Это может вызвать стук. Если вы замечаете звук только тогда, когда течет вода, вам может понадобиться надежная сантехническая служба , чтобы затянуть кронштейны и остановить стук, возникающий всякий раз, когда вы пользуетесь смесителями. Обычно неплотные водопроводные трубы вызывают этот шум только тогда, когда течет вода.

Мы отрегулируем незакрепленные ловушки, убедившись, что в трубах остается достаточно места для учета расширения и сжатия воды из-за изменений температуры.Для труб, расположенных за стенами, мы можем изолировать участки, где трубы входят и выходят из стен, чтобы смягчить движение и устранить призрачные стучащие звуки. Во время нашего визита мы осмотрим трубы, чтобы убедиться, что нет других проблем, требующих сантехнического обслуживания .

Высокое давление воды

Если давление воды в вашем доме слишком велико, это также может вызвать стук и стук. В этом случае шумы возникают, когда по трубам течет вода.Обычно высокое давление воды вызывает более слабые шумы, чем незакрепленные кронштейны. Это может походить на далекий звук постукивания.

Давление воды для большинства домов находится в диапазоне от 40 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Если у вас холодная вода с давлением более 80 фунтов на квадратный дюйм, мы можем установить редукционный клапан, чтобы решить эту проблему. Для горячей воды, работающей под высоким давлением, наши специалисты отрегулируют температуру, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Возможно, нам придется установить расширительный бак для вашего бака, который сможет поглотить дополнительное давление, защитить ваши трубы и предотвратить угрозы безопасности.

Гидравлический молот

Гидравлический молот описывает громкие стуки, когда вы выключаете воду. Шум не возникает, пока течет вода. Когда клапан закрывается слишком внезапно, вода попадает в клапан, создавая стук.

В bluefrog Plumbing + Drain мы можем предоставить соответствующие услуги сантехники s для регулировки клапана и проверки давления воды. Для домов, построенных до 1960 года, это легко исправить. Вы можете попробовать закрыть главный водяной кран и запустить все краны в доме, чтобы слить воду из труб.Это решит проблему с гидроударом. В новых домах есть амортизаторы, которые поглощают удары и предотвращают гидравлические удары в ваших трубах. Однако это оборудование может выйти из строя, и для его замены потребуется профессиональная сантехника .

Свяжитесь с нашей лицензированной, хорошо обученной бригадой сантехников, чтобы найти и устранить причину стука в трубах.

Медные трубы

Во многих старых домах есть медные трубы и фитинги. Медь расширяется при прохождении горячей воды по трубе.Для труб, проходящих через ограниченное пространство, расширяющиеся трубы могут тереться об окружающие элементы.

Обычно это не вызывает утечек. Однако, если вы проводите реконструкцию, рекомендуется заменить эти трубы или добавить вокруг них прокладку, чтобы предотвратить дальнейшие шумы. Если снижение температуры горячей воды не решает проблему, позвоните нам и мы предоставим соответствующие сантехнические услуги.

Сантехнические услуги для ремонта детонационных труб

Для устранения детонации труб мы рекомендуем выключить главный клапан.Сообщив всем, что вы планируете отключить воду, промойте все туалеты и откройте краны, чтобы очистить линии. Вся вода в трубах будет выходить из вашего дома через водосточные трубы.

Когда вся вода сойдет, можно включить главный клапан. Делайте это медленно, чтобы дать возможность воздушным камерам вокруг труб приспособиться. Вы больше не должны слышать стук, когда течет вода. Если вы все еще слышите шумы или замечаете какие-либо другие проблемы после выполнения этого упражнения, возможно, пришло время запланировать сантехническое обслуживание, чтобы выяснить, что происходит в ваших трубах.

Если вам неудобно закрывать главный водяной клапан или вы не знаете, где он находится, позвоните в bluefrog Plumbing + Drain, чтобы выполнить поиск неисправностей и определить основную причину. Если вы живете в кондоминиуме или дуплексе, возможно, у вас не получится устранить проблему. Свяжитесь с нами для немедленного обслуживания, если вы подозреваете, что в ваших трубах возникла утечка или другая проблема.

Удовлетворение гарантировано

В bluefrog Plumbing + Drain мы гарантируем свою работу и гарантируем удовлетворение.Если вас не устраивают результаты, мы вернемся, пока работа не будет выполнена правильно. Мы также отвечаем на вызовы службы экстренной помощи. Итак, если у вас лопнут трубы в 3 часа ночи или в праздничные выходные, и никакой другой сантехник не придет на помощь, свяжитесь с нами для оказания экстренной сантехнической помощи.

Хотя стук в трубах может сбивать с толку, обычно есть безобидный ответ на вопрос, что вызывает этот шум. Теперь вы знаете, что мы можем предоставить услуги сантехники, чтобы исправить ряд проблем, которые могут вызвать удары в ваших трубах.Как только мы позаботимся о проблеме, мы также сможем решить любые другие проблемы с водопроводом, такие как утечки или трещины, которые могут поставить под угрозу вашу семью.

Свяжитесь с bluefrog Plumbing + Drain сегодня, чтобы назначить встречу или задать любые вопросы о наших комплексных услугах по сантехнике.

Стук в водопроводных трубах

За исключением тихого звука воды, текущей по трубам, водопроводные трубопроводы не должны издавать большого шума.Проблема может возникнуть в трубопроводе холодной воды или центрального отопления. Если вы слышите механический или стук при открытии или закрытии крана или клапана, не игнорируйте его.

Из-за чего стучат водопроводные трубы?

Если вы слышите вибрацию, стук или стук при открытии или закрытии кранов, это обычно происходит из-за гидравлического удара в водопроводной сети. Гидравлический удар более известен как «гидравлический удар».

Стук, который вы слышите, является результатом вибрации труб.Вибрации вызваны скачком давления в водопроводной системе при открытии крана или клапана. Иногда гидравлический удар может образоваться, когда за водой образуется вакуум. Если вода продолжает быстро течь после закрытия клапана позади нее (выше по потоку), это может создать вакуум. Чем быстрее течет вода по трубам, тем сильнее создается ударная волна и вибрации.

Современные водопроводные краны и клапаны не предназначены для мгновенного прекращения или запуска полного потока воды.Одной из распространенных причин развития гидравлического удара со временем является износ крана или клапана. Седло внутри клапана начинает подпрыгивать, что приводит к быстрому увеличению давления воды.

Не всегда краны или клапаны, расположенные ближе всего к источнику шума, вызывают проблему. Например, неисправный кухонный смеситель внизу нередко становится причиной гидравлического удара наверху.

Мне нужно починить шумные трубы?

Гидравлический удар может создаваться как в металлических, так и в пластиковых трубопроводах.Обычно это более очевидно в металлических трубопроводах из-за способности металла передавать звук более эффективно, чем пластика. Любой, кто подозревает, что у него проблема с гидравлическим ударом, должен как можно скорее связаться с квалифицированным сантехником или инженером-теплотехником. Они смогут решить проблему.

Быстрое увеличение давления и возникающие в результате вибрации вызывают нагрузку на трубопроводы, соединения и крепления. В тяжелых случаях гидравлический удар трубы может разорваться и вызвать повреждение водой или, возможно, затопление внутри вашего имущества.Если шум в ваших трубах со временем усилился, это означает, что усилились вибрации. Увеличение вибрации также увеличит вероятность разрыва.

Что можно сделать, чтобы прекратить стук?

Опытный сантехник или теплотехник сможет диагностировать причину. В дальнейшем они внесут изменения в водопроводную систему, чтобы решить эту проблему. Могут быть предприняты шаги для замедления потока воды там, где происходит повышение давления.Установка новых клапанов, которые закрываются медленно, и / или гидравлического гасителя удара решит проблему. Другие шаги, такие как проверка того, что водопроводные трубы надежно закреплены на месте, помогут предотвратить смещение в будущем.

Наконец, стоит упомянуть, что некоторые комбинированные котлы больше подвержены гидравлическому удару, чем другие. Когда это произойдет, внутри коллектора могут появиться мелкие трещины, что приведет к утечкам.

Как отремонтировать душевой клапан, когда он издает шум | На главную

Крис Дезил Обновлено 29 декабря 2018 г.

Клапан душа может издавать несколько типов шума, который не совсем такой, каким должен быть.Вы можете услышать свистящий звук — верный признак износа прокладки или шайбы. С другой стороны, погремушки из труб за душем обычно указывают на трубы, которые не были должным образом прикреплены к каркасу. Громкий стук при включении клапана — симптом гидроудара, который вызван чрезмерным давлением в трубах. Вы можете заглушить некоторые шумы, обслуживая клапан, но чтобы заглушить другие, вам может потребоваться доступ к трубам.

Высокий свист

Когда шайбы внутри душевого клапана изнашиваются, они могут стать достаточно тонкими, чтобы вибрировать, когда вода проходит мимо них, и эта вибрация создает высокий звук, который вы слышите.Решение — отключить воду в ванную, разобрать кран и заменить изношенные резиновые детали на патроне или штоке клапана. Если у вас шумный шаровой кран или дисковый кран, вы, вероятно, найдете изношенные прокладки внутри водоприемников. При разборке клапана обратите внимание на минеральные отложения на пластиковых и металлических деталях, поскольку эти отложения также могут ограничивать поток воды и вызывать шумы. Замочите пораженные участки на ночь в белом уксусе, чтобы удалить любые отложения, которые нельзя удалить с помощью отвертки с плоским жалом.

Дребезжание и стук

Дребезжание и стук обычно связаны между собой, и оба они являются результатом высокого давления воды. Когда вода течет, турбулентность в трубах заставляет их ударяться о каркас, если они не закреплены. Громкий хлопок или серия ударов, которые происходят, когда вы включаете клапан или устанавливаете его на определенную температуру, вызваны гидроударом, который является более сильным продуктом турбулентности воды. Поскольку вода несжимаема, из-за высокого давления она может сильно ударить по входным отверстиям клапана, когда вы открываете или закрываете клапан.

Устранение погремушек

Сантехники иногда забывают правильно закрепить душевой клапан на раме, или он может просто отсоединиться после многих лет использования. В любом случае лекарство от дребезжания — закрепить клапан и трубы трубными хомутами.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *