Что нужно знать при покупке шин — DRIVE2
Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.
Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.
Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.
Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.
Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.
Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.
Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.
Маркировка шин
Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, у
www.drive2.ru
Покупка новой резины — на что обратить внимание?
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?
Что нужно проверить при покупке новой резины?
Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.
1. Поинтересуйтесь условиями хранения
Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.
Если покрышки хранятся:
- С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
- В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
- Под прямыми солнечными лучами.
- В помещении с высокой температурой воздуха.
- Без чехлов или накидки.
То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.
2. Нужно посмотреть дату изготовления
Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.
3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж
В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.
4. Продавец обязан выдать чек
Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.
5. Промять пальцами протектор
Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.
6. Осмотреть боковины шины
На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.
Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.
shiny-info.ru
Как правильно выбрать б/у шины?
Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом. Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов. Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.
Место покупки резины
На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.
В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.
По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией. Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток). Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:
- Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
- Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
- История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
- Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.
Рыночное предложение
Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:
- Авторазборки (зарубежные и отечественные).
- Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.
В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.
Предварительный осмотр
Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.
Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства. Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное). Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.
Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.
- Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
- Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
- Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
- Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
- Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.
Возраст авторезины
В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.
В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.
Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.
При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.
В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.
wheel-info.ru
на что стоит обратить внимание при выборе? — DRIVE2
Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?
• Шипованные зимние шины.
• Нешипованные зимние шины
• Размеры зимних шин
• Эксплуатация зимних шин
• Общие рекомендации по выбору
Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.
В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.
• Шипованные зимние шины.
При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.
• Нешипованные зимние шины
Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.
На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.
• Размеры зимних шин
Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.
• Эксплуатация зимних шин
Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.
• Общие рекомендации по выбору
Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге
www.drive2.ru
О том, как правильно выбирать б/у резину — DRIVE2
Как и обещал Вам в бортовике, хочу поделиться личным опытом и может быть кому-то помочь в выборе б/у резины.
Раз уж на дворе зима, рассмотрим выбор резины на зиму.
О том, что я отдаю предпочтение резине шипованной и почему я уже подробно написал в своем бортжурнале www.drive2.ru/l/5004285/
Итогом моих рассуждения там стал список приоритетных для меня производителей и моделей:
1) Nokian Hakkapeliita 4,5,7 (в целом все модели, начиная с 4-ой просто супер). Если найдете даже 4-ку в хорошем состоянии финского производства берите, не задумываясь.
2) Michelin x-ice north. Катался только на 1-м. оставила хорошее впечатление. Но думаю 2 и 3 ещё лучше.
3) Gislaved NF2,3,5. Неплохая резина. Единственное мягковата, легко набить грыжу.
4) Bridgestone ice cruiser 5000. Опять же на 7000 не катался. Но 5000 вполне хороша. Может даже вполне конкурировать в моем списке с Gislaved. Bridgestone более жесткая, агрессивная с хорошими боковыми зацепами. Но вот как раз в комфорте она проигрывает первым 3-м призерам.
Тут же хочу поделиться советами при выборе б/у резины. Итак:
1) Рекомендую брать один из вышеперечисленных вариантов. так как даже умеренно поношенные они будут на порядок лучше многих новых, того же Амтела и прочих.
2) Обращайте внимание на остаток шипов и на то, как они сидят. Бывает что они все на месте, но либо стерлись вровень с резиной, либо болтаются уже на соплях
Такие шипы нам не нужны!
И такие подавно не нужны
3) Обращайте внимание на остаточную высоту протектора. Бывает так, что шипы более или мене вполне даже еще ничего, но предыдущий хозяин ездил на перекачанной резине летом. Центральная часть покрышки при этом похожа на «Слики». Такая резина не удержит Вас в нужный момент.
протектор почти стерся
Ни протектора, ни шипов.
На многих покрышках остаток протектора нанесен, как например на Nokian цифрами по центру протектора (4,6,8). Чем меньше цифра, тем меньше остаток протектора. Или также бывают всякие там снежинки.
Пример хорошей покрышки с большим остатком протектора (видна цифра 8) и все шипы на месте и при этом не разбиты посадочные лунки.
4) Обращайте внимание на год изготовления покрышек. Неделя и год указаны, как правило на корде внутренней стороны покрышки в овальном окошке. Желательно чтобы покрышка была не старее 2-3 лет. Со времен резина теряет свойства эластичности и цепкости. Хотя Финская Хака даже и 5-ти годовалая в хорошем состоянии очень даже ничего.
41 неделя 07 года. Староватая покрышка.
5) просмотрите покрышку со внешней и внутренней стороны на предмет порезов, заплат, грыж, заделанных шнурами проколов. Если покрышки на дисках и накачаны, то наличие грыж будет достаточно просто определить. Если же сняты, то нужно глядя в глаза продавцу строго так сказать «Если будут проблемы, привезу обратно» и получить на это одобрительный ответ.
Ну вкратце как-то так. Если что спрашивайте, помогу чем смогу.
Все мир!
www.drive2.ru
На что нужно обращать внимание, выбирая зимние покрышки: Теория выбора
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
После того как человек определился с типом зимних шин, можно смело идти в магазин или на авторынок искать подходящий для себя вариант. Но при этом, как правило, возникает еще ряд вопросов, на которые нужно знать ответы, чтобы не ошибиться с выбором. Причем они должны появиться не только при непосредственном контакте, т. е. при покупке в магазине или на рынке, но и при заказе резины в интернет-магазине, где вы не можете «пощупать» то, что покупаете.
Дата производства
Она обозначается четырьмя цифрами – например, 3711, что означает 37-я неделя 2011 года. Шины, выпущенные более трех-четырех лет назад, не только морально устарели, за такой период частично теряет свойства резиновая смесь их протектора, поэтому они уже не обеспечивают заложенных в них характеристик, а именно: сцепных свойств с разными дорожными покрытиями. Кроме того, за весь цикл производства покрышки, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают резину, выпущенную год назад, можно брать, но если это изделия 3-, 4-годичной давности, то нужно помнить, что по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но произведенным недавно.
Цена
При выборе шин цена является очень важным фактором. Если с финансами проблем нет, выбирайте покрышки из первой пятерки шин, лидирующих в шинных тестах. Если ваш бюджет ограничен, покупайте модель, исходя из рейтинга цена/качество. Это позволит исключить необоснованную переплату за резину с более низкими характеристиками. Не следует руководствоваться правилом – если у меня бюджетный автомобиль, то и покрышки ему нужны дешевые. Дело в том, что такие машины не так безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты недорогие авто желательно «обувать» в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. За один комплект таких покрышек придется переплатить 500–1000 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), но в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. У дешевой шины тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч может быть на 6–8 м длиннее, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину. Однако и в случае с дорогими автомобилями не стоит экономить, так как плохие зимние покрышки снижают эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые максимально корректно действуют только при наличии хороших сцепных свойств протектора шин с дорогой.
Зимние шины бывают нескольких типов, их лучше подбирать для конкретных зимних условий
Среднесуточная температура, при которой необходима установка зимних шин -7 °C
Геометрия
Шина должны иметь правильную форму – круглую, с практически плоской беговой дорожкой протектора (в профиль) без признаков вмятин в тех или иных местах. Деформированный из-за неправильного хранения корд может стать причиной появления дисбаланса колеса, который нельзя будет устранить путем балансировки.
При глубине рисунка протектора 4 мм и менее зимняя шина теряет сцепные свойства на льду и снегу. | Снежинка и глыба льда – значок, информирующий о принадлежности шины к зимнему классу. |
Индекс скорости
Теоретически, с учетом требований Правил дорожного движения, этот индекс не должен беспокоить наших автовладельцев, кроме тех, кто ездит в Европу. Наш максимальный лимит скорости согласно ПДД – 130 км/x.
Индекс нагрузки
В наших условиях он полезен тем, что косвенно может информировать о жесткости шин. Чем больше индекс, тем прочнее каркас, а значит, покрышка будет лучше противостоять разбитым дорогам. Но, с другой стороны, эти шины могут быть немного жестче, чем резина с малым индексом грузоподъемности.
XL или Extra Load
Некоторые шины имеют маркировку XL или Extra Load, информирующую об усиленном каркасе или о большем индексе грузоподъемности. Такие шины более выносливы при эксплуатации на наших разбитых дорогах, особенно на финише зимнего сезона.
Внешний вид
На шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом. Если на покрышке присутствует слой пыли, она слегка посерела, на поверхности появились микротрещины, значит, шина хранилась с нарушением условий, обеспечивающих сохранность ее свойств.
Размер
Иногда случается, что найти требуемый размер какой-либо модели шин довольно сложно. В этом случае можно подобрать соседний. Оптимальный вариант – с более широким (на 10 мм) профилем.
M+S
Маркировка M+S (Mud and Snow) не является признаком того, что это зимняя шина. Часто она применяется для маркировки всесезонных покрышек, которые в зимних условиях имеют заметно худшие характеристики, чем зимняя резина любого типа.
Юрий Дацык
Фото Continental, Michelin
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
6 простых советов, как проверить подержанные шины
Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.
Оцениваем состояние сцепных кромок
Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.
Проверяем общее состояние резины
Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.
Ищем видимые внешние дефекты
autorambler.ru