Можно смешивать синтетику и полусинтетику в двигателе: Страница не найдена — MotorOilClub

Содержание

Можно ли доливать полусинтетику в синтетику и наоборот

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.

Доливать синтетические вещества в полусинтетические можно, но весьма аккуратно

Содержание

  • 1 Сравнение смазочных материалов
  • 2 Можно ли соединять: разные мнения
    • 2.1 Масло разных производителей
    • 2.2 Масло разной вязкости
  • 3 Риски и последствия
  • 4 Рекомендации специалистов
  • 5 Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)
  • 6 Выводы

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел.

Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены.

Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Можно ли смешивать полусинтетику

Автовладельцы зачастую задаются вопросом о том, можно ли смешивать разные смазочные материалы. Особенно актуальной данная проблема становится в случаях, когда владелец авто не может приобрести необходимое моторное масло, из-за чего он вынужден покупать другой товар.

Нередко водители пытаются сэкономить, смешивая разные масла: к примеру, в канистре остается небольшое количество синтетики, а купить такую же жидкость возможности нет, поэтому ее смешивают с доступной полусинтетикой.

Однако далеко не во всех случаях такой подход оправдывает себя: нередко он может привести к серьезным неполадкам в работе автомобиля.

Синтетическое масло

На сегодняшний день самыми лучшими смазочными жидкостями по праву считаются синтетические моторные масла. Представляют они собой искусственно созданный материал посредством молекулярного синтеза либо в результате перегонки нефти.

Синтетическое масло не теряет свои эксплуатационные свойства, в отличие от других составов, благодаря устойчивости к окислительным процессам.

Синтетика не реагирует с техническими элементами двигателя, способствуя увеличению объема компрессии в области мотора, благодаря чему снижается расход топлива и упрощается пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

Несмотря на все свои преимущества, синтетические масла обладают и определенными недостатками. Основной – высокая стоимость смазки, связанная с дороговизной процесса производства.

Еще одним недостатком является повышенный угар моторного масла по сравнению с другими видами смазочных материалов. По этой причине синтетические масла практически не используют в старых изношенных двигателях. Ни пользы, ни вреда синтетика такому мотору не принесет, а вот стоимость эксплуатации авто возрастет в разы.

Полусинтетическое масло

В состав полусинтетики входят частицы как минерального, так и синтетического моторного масла. Нередко его именуют гибридом минералки и синтетики, при этом процентное соотношение обоих веществ в готовой смазке никоим образом не регламентируется.

В среднем минеральные и синтетические вещества содержатся в полусинтетике в одинаковом количестве.

Эксплуатационные качества полусинтетического масла несколько хуже в сравнении с синтетикой. Уровень вязкости у полусинтетики ниже, меньше присадок и выше окислительные процессы. В холодное время года двигатель запускается сложнее, частота замены моторного масла также увеличивается.

Однако по сравнению с синтетикой полусинтетика обладает заметным преимуществом – ценой.

Для многих автовладельцев незначительные минусы полусинтетического масла проигрывают перед экономией. Плюсом такой смазки является и ее низкая угарность, благодаря чему заливать ее можно в старые двигатели.

Можно ли смешивать полусинтетику с разными маслами?

Состав и присадки полусинтетики и синтетики разительно отличаются и предсказать их взаимодействие при смешивании практически невозможно – велика вероятность того, что они окажут разрушительный эффект на механизмы и детали автомобиля.

Кроме того, при смешивании обе жидкости теряют эксплуатационные свойства.
Самым неприятным последствием смешивания разных моторных масел является выпадение осадка и угоревших продуктов, что может привести к выходу из строя и поломкам двигателя.

Угрозой мотору может стать непредсказуемая реакция присадок, отличающихся друг от друга своим составом.

По этой причине смешивать синтетическое и полусинтетическое масла не стоит. Однако в сложных ситуациях, когда срочно требуется дозаливка смазочного материала, а необходимого под рукой нет, можно смешать синтетику и полусинтетику.

Нередко автовладельцы придерживаются мнения о том, что смешивание синтетического и полусинтетического масел одного производителя поможет избежать возможных проблем, поскольку они являются совместимыми. На деле это не совсем так: ни на одной упаковке смазки не размещается информация о том, что смешивание подобных составов является безопасным.

В случае, если иного выхода из ситуации нет и необходимо залить синтетику в полусинтетику, сделать это все-таки можно, но с одним условием: на небольшой отрезок времени.

Полученная смесь особого вреда двигателю нанести не сможет, но сразу же после прибытия в пункт назначения необходимо полностью слить масло и несколько раз промыть двигатель. Затем заливается именно тот вид моторного масла, который всегда использовался для смазки силового агрегата и прочих деталей.

Автовладельцам желательно всегда иметь под рукой канистру с необходимой смазочной жидкостью во избежание ситуаций, в которых придется смешивать, пусть и ненадолго, масла разного типа: если в первый раз такое действие не навредит двигателю, то во второй все может закончиться весьма плачевно.

Синтетическое или обычное моторное масло? Что нужно знать водителям штата Орегон

Требуется ли автомобилям в штате Орегон обычное или синтетическое масло?

«Вы рекомендуете синтетическое или обычное масло?» Это один из самых распространенных вопросов, которые задают водители из Орегона, когда посещают наши офисы в Скаппузе или Спрингфилде. В этой статье мы рассмотрим различия между синтетическими и обычными маслами. Потом поговорим о том, что рекомендуется для водителей в штате Орегон.

Какой смысл в моторном масле?

Моторное масло смазывает, защищает, охлаждает и очищает двигатель вашего автомобиля. Вот как:

  • Смазка и защита — В вашем двигателе полно движущихся частей. Когда детали двигателя движутся, возникает трение. Слишком сильное трение приводит к снижению производительности или даже к повреждению двигателя. Гладкие смазывающие свойства моторного масла уменьшают трение и обеспечивают повышенную защиту движущихся частей.
  • Охлаждение — Когда ваш автомобиль работает, в двигателе накапливается тепло. Моторное масло поглощает тепло коленчатого вала, поршней, зубчатых колес и других деталей двигателя. Он помогает рассеивать тепло и предотвращает перегрев деталей двигателя.
  • Очистка . Когда масло прокачивается через двигатель вашего автомобиля, оно собирает мельчайшие частицы мусора. Масляный фильтр удаляет песок и мусор из вашего двигателя, обеспечивая его чистоту и плавность.

Обычное масло

Обычное моторное масло является «несинтетическим» маслом. Вообще говоря, когда мы думаем о вещах, которые мы покупаем, например, о еде, которую мы едим, и о тканях, которые мы носим, ​​мы склонны думать, что «несинтетический» вариант «более натуральный» и, следовательно, лучше. Это не всегда так, когда речь идет о моторном масле.

Обычное масло производится путем очистки натуральной сырой нефти до тех пор, пока она не приобретет вязкость и другие свойства, которые сделают ее пригодной для использования в двигателе вашего автомобиля. Но это не значит, что оно лучше синтетического масла.

Синтетическое масло

Синтетическое масло изготавливается либо из нефтяной основы, либо из другого сырья, не связанного с нефтью. Независимо от того, из чего оно изготовлено, синтетическое масло подвергается тщательной очистке и содержит множество химических добавок, которые придают ему свойства, необходимые для создания более долговечного и превосходного моторного масла.

Так какая разница?

При сравнении синтетических и обычных масел самую большую разницу можно «увидеть» только на микроскопическом уровне. Но вы обязательно заметите разницу в характеристиках вашего автомобиля и во время обслуживания автомобиля.

Молекулы синтетического моторного масла имеют высокую степень очистки и более стабильный размер. Это означает, что синтетическое масло более прочное и лучше работает при более высоких температурах. Синтетическое масло также лучше предотвращает накопление примесей и отложений, которые более распространены в обычных маслах.

Что нужно вашей машине?

Для большинства европейских автомобилей и гибридных автомобилей требуется синтетическое масло. Фактически, гарантия вашего автомобиля может быть аннулирована, если вы используете что-либо, кроме полностью синтетического масла. Лучший способ узнать наверняка — обратиться к руководству или обратиться к одному из наших экспертов по замене масла.

Какие автомобили нуждаются в синтетическом масле?

  • Prius и другие гибриды
  • Новый Субарус
  • BMW
  • Ауди
  • Мерседес
  • Фольксвагенов

Даже если вашему автомобилю не требуется синтетическое масло, мы все равно настоятельно рекомендуем его. И вот почему:

  • Синтетика служит дольше — Вы можете проехать больше километров между заменами масла и при этом сохранить производительность.
  • Лучшая экономия топлива – Синтетические масла обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, и ваш автомобиль может сократить расход топлива.
  • Улучшенные характеристики при высоких температурах . Поскольку синтетические масла разрабатываются в лаборатории, они могут быть специально разработаны для работы при высоких температурах двигателя. Даже когда вы едете в гору или буксируете тяжелый груз, синтетическое масло выдерживает жару.
  • Уменьшение износа в течение всего года – Присадки, содержащиеся в синтетическом масле, обеспечивают бесперебойную работу масла даже в холодную погоду. Это поможет продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Лучше для окружающей среды

В Express Lube мы еще больше снижаем воздействие на окружающую среду, правильно утилизируя отработанное масло. Это важно, потому что, когда люди меняют масло дома, исследования показывают, что 85% отработанного масла не утилизируются должным образом.

Несмотря на то, что использование моторного масла оказывает воздействие на окружающую среду, вы можете свести к минимуму воздействие, заменив масло профессионалом.

Как насчет полусинтетических масел?

Помимо обычных и синтетических масел существуют также полусинтетические, сочетающие в себе свойства обоих типов. Синтетическая смесь может быть хорошим выбором для водителей, чьи автомобили:

  • Не требуют полностью синтетических масел
  • Высокоэффективное масло не требуется

Спросите специалиста по замене масла

Если вы не уверены, какое масло нужно вашему автомобилю, мы можем помочь. Зайдите в наши офисы в Спрингфилде или Скапуз и спросите нас. Мы поможем вам выбрать масло, которое лучше всего подходит для вашего двигателя.

Предварительная запись не требуется – просто приходите!

4020 Главная улица

Спрингфилд, Орегон 97478

Телефон: (541) 214-2930

Узнать больше

51425 SW Джос Драйв

Скапуз, ИЛИ 97056

Телефон: (503) 902-4965

Узнать больше

Фото: Twelvizm через VisualHunt. com / CC BY
Фото: liftarn через VisualHunt.com / CC BY-SA
Фото: BLMOregon через Visual Hunt / CC BY

Моторное масло | Установщик на месте

Синтетические и полусинтетические масла совместимы с маслами на минеральной основе, поэтому владельцы машин могут переходить на синтетический тип, не повреждая двигатель. (Фото предоставлено Shell Lubricants)

Заинтересованы в образовании/обучении?

Получайте статьи, новости и видео по обучению и обучению прямо на свой почтовый ящик! Войти Сейчас.

Образование/обучение + Получать оповещения

Моторное смазочное масло бывает разной вязкости (веса) и на основе различных базовых масел. Хотя вы всегда должны следовать рекомендациям производителя двигателя по категории спецификации (например, API CJ-4 или Caterpillar ECF-3), это по-прежнему оставляет широкий выбор масел по разным ценам.

Одно из решений, которое необходимо принять, заключается в том, использовать ли обычное минеральное масло или перейти на более дорогую полусинтетическую смесь или полностью синтетическое масло.

Что такое синтетическое масло?

«Полностью синтетическое масло — это не что иное, как минеральное масло, которое вы разобрали и снова собрали контролируемым образом», — объясняет Джами Мелани, менеджер по проектированию и техническому обслуживанию тяжелых условий эксплуатации в BP/Castrol (BP Lubricants USA). ). Мелани сказал, что молекулы углеводородов, когда они выходят из-под земли, несовершенны. «На атомах углерода есть пустые места, где в идеале должен быть присоединен атом водорода».

Пустое пространство создает место для присоединения кислорода к молекуле, а окисление — это не то, что вам нужно; мы рассмотрим это более подробно позже. «В синтетическом масле на каждый атом углерода приходится столько же атомов водорода, сколько в нем свободного места, поэтому кислород не может легко присоединяться к молекуле», — отмечает Мелани.

Некоторые масла идентифицируются как полусинтетические. Шон Юинг, технический координатор по коммерческим продуктам Phillips 66, говорит: «Синтетическая смесь — или «полусинтетика» — моторные масла представляют собой комбинацию масел на минеральной основе и синтетических масел, смешанных для достижения баланса эксплуатационных характеристик, близких к полностью синтетического, но с ценой, которая остается ближе к минеральной формуле».

Независимо от того, являются ли они минеральными, полу- или полностью синтетическими, базовые масла затем смешиваются с присадками для создания продуктов для конкретных типов применения, таких как моторное масло, компрессорное масло, трансмиссионное масло или гидравлическое масло.

Синтетические моторные масла обладают мультивязкостью, что достигается с помощью полимеров. «Думайте о них как о лапше — чем горячее масло, тем полимеры становятся длиннее и толще», — сказал Мелани. «Когда холодно, масло имеет вес 15, но когда масло нагревается до рабочей температуры, полимеры заставляют его течь, как будто оно имеет вес 40. Таким образом, вы получаете более жидкое масло при низких температурах, чтобы лучше течь и смазывать поверхности, а когда становится жарче, масло становится более густым, чтобы обеспечить прочность и защиту пленки. Это прямо противоположно тому, что происходит в природе: масло густое в холодном состоянии и жидкое в горячем».

Поскольку синтетические базовые масла стоят дороже, каковы преимущества их использования в грузовых автомобилях и землеройных машинах? Есть несколько причин для выбора полусинтетического или полностью синтетического масла.

«Синтетические и синтетические моторные масла могут быть полезны как в экстремально холодных, так и в экстремально жарких условиях», — отмечает Юинг. «Для строительного оборудования, работающего в холодную погоду, синтетические материалы облегчат запуск и снизят износ при запуске, поскольку синтетические материалы обладают превосходными характеристиками холодного пуска и текучести».

Синтетические масла, как правило, имеют более низкий рейтинг вязкости при низких температурах, 5W-40 или 10W-40, по сравнению с обычным минеральным маслом 15W-40, говорит Стеде Грейнджер, менеджер по техническому обслуживанию OEM компании Shell Lubricants. Shell также представила полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелых условий эксплуатации с классом вязкости 0W-40 для экстремально холодных условий в Канаде и на Аляске.

Экстремальная жара и высокие рабочие температуры могут ускорить окисление масла.

«Масло, подвергающееся воздействию воздуха и тепла, соединяется с кислородом с образованием кислот, нерастворимого шлама и лака», — объясняет Юинг из Phillips 66. «Процесс окисления приводит к порочному кругу увеличения вязкости масла, что увеличивает трение жидкости и тепло, которое ускоряет скорость окисления».

«Синтетические масла лучше защищают от окисления и лучше сопротивляются термическому разрушению при более высоких температурах», — отмечает Грейнджер из Shell. «Если вы ожидаете более высоких, чем обычно, рабочих температур, желательно синтетическое масло».

Еще одним преимуществом использования синтетических базовых масел является возможность увеличения интервала замены.

Как объясняет Юинг: «Поскольку побочные продукты окисления и загрязняющие вещества являются наиболее распространенными причинами, по которым масло достигает своего предела неприемлемости при анализе масла, превосходная стойкость к окислению синтетических моторных масел и моторных масел на основе синтетических смесей является ключевым фактором в их способности продлить срок службы. ”

По словам Мелани из BP/Castrol, основным преимуществом увеличенных интервалов замены является общее снижение затрат на техническое обслуживание. «Несмотря на то, что синтетические масла стоят дороже за галлон, вы выигрываете от более длительного использования масла между заменами». Дополнительными преимуществами являются увеличение времени безотказной работы, меньшее количество масла для обработки, меньше канцелярских заказов, меньше отходов, меньше фильтров и меньше рабочих часов технического персонала.

Существуют разные мнения о том, насколько можно увеличить интервалы замены масла за счет использования синтетических масел.

«Синтетика может обеспечить более длительный срок службы смазки в большинстве ситуаций», — говорит Юинг. Количество увеличенных часов или миль зависит от типа услуги и приложения. Однако Юинг предупреждает: «Не во всех ситуациях допускается продление интервала замены масла только из-за перехода на синтетическое масло». В качестве примера он приводит крайне запыленную среду, где при нарушении фильтрации воздуха грязь может попасть в картер и вызвать износ двигателя. При этом синтетические жидкости становятся такими же грязными, как и обычные моторные масла.

«Одной из причин, по которой вы сливаете моторное масло, является его загрязнение в процессе сгорания», — говорит Грейнджер из Shell. «В дизеле одним из таких загрязнителей является топливная сажа. В какой-то момент получается столько нагара, какое бы хорошее масло ни было, его приходится сливать».

Тем не менее, в некоторых случаях время работы между заменами масла может быть увеличено на 50 и более процентов за счет использования полусинтетического или полностью синтетического масла.

«Мы призываем клиентов быть ответственными, постепенно увеличивать интервалы и полагаться на анализ отработанного масла, чтобы убедиться, что они безопасно и ответственно продлевают интервалы замены без какого-либо ущерба для оборудования», — говорит Мелани.

Можно ли смешивать минеральное и синтетическое базовые масла, или предыдущий тип следует вымыть из картера? Эксперты сходятся во мнении, что не должно быть проблем с совместимостью, если двигатель работает нормально и не имеет механических проблем.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *