Можно ли смешивать полусинтетику с синтетикой: Страница не найдена — MotorOilClub

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла

Качество моторного масла определяет рабочий ресурс двигателя: чем лучше эксплуатационные свойства смазочного состава, тем стабильнее и дольше будет функционировать ДВС. Как правило, завод-изготовитель автомобиля в сервисной документации указывает оптимальный индекс смазки для конкретного ТС. Но нередко возникают форс-мажорные ситуации, например, из-за внезапной утечки содержимого картера, необходимо долить ГСМ в ДВС, но нужного вида смазочного материала в тот момент нет. И тут возникает закономерный вопрос, можно ли смешивать моторные масла? В этой ситуации разобраться поможет теория.

Состав и классификация масел

В зависимости от базы, ГСМ классифицируется на четыре основных вида, которые различаются между собой типом содержащихся в составе присадок, показателем густоты, согласно международному стандарту SAE:

  • минеральное. Основные преимущества – хорошие смазывающие свойства, бюджетная цена, экологическая чистота. Главные минусы – быстрая испаряемость и невысокая устойчивость к окислению. Плюс ГСМ быстро стареет;
  • полусинтетическое. Такой состав подходит к любым типам ДВС. Полусинтетика характеризуется малой испаряемостью, доступной стоимостью;
  • синтетическое. Состав характеризуется стойкостью к окислению, воздействию высоких/низких температур, хорошей текучестью, низкой испаряемостью;
  • гидрокрекинговое. Это очищенный с помощью метода глубокого гидрокрекинга минеральный состав, который по своим эксплуатационным характеристикам приближается к синтетике.

Согласно классификатору SAE, автомобильные смазки подразделяются на ГСМ для летнего и зимнего сезона, а также универсальные материалы. Главная их характеристика – показатель вязкости. Стандарт выделяет 6 «зимних» (имеют в маркировке буковку W – winter) и 6 «летних» составов. Из-за великого разброса температур в наших климатических поясах используется универсальное «всесезонное» машинное масло. В его маркировке присутствует две цифры – первая указывает на низкотемпературную вязкость, вторая – определяет максимальный температурный показатель, при которой состав сохранит свои эксплуатационные свойства. Например, смазка с индексом;

  • 5W30 имеет диапазон рабочих температур – –35– +30°C;
  • 5W40 имеет диапазон рабочих температур – –35 – +40°C;
  • 10W40 имеет диапазон рабочих температур – –30 – +40°C.

Важно! Маловязкие составы (0W30, 5W30) подходят для моторов с небольшим пробегом, когда между его конструктивными элементами небольшие зазоры. В двигатель с наработкой от 100-150 тыс. км заливают смазку с большей вязкостью (10W40). В регионах с морозной зимой, чтобы избежать проблем с холодным стартом дизельного мотора, рекомендовано использовать ГСМ с учётом сезонности.  Итак, для лета лучше использовать смазку с индексом 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью, а для зимы стоит подобрать материал, отличающийся более жидким составом, например, 0W30 (диапазон рабочих температур – –40 – +30°C) или 5W30.

По каким причинам смешивают моторное масло

Отработанный смазочный материал удаляется из ДВС посредством откачки или слива. Но как бы тщательно не проводились работы, всё-таки в моторе остаётся остаток старого ГСМ – от 400-500 г и даже больше. Если не произвести промывку системы специализированным составом, то часть отработки смешается с новой смазкой. Эта ситуация возникает, когда автовладелец принимает решение самостоятельно (без посещения сервиса) осуществить замену одной группы ГСМ на другую.

Вынужденная необходимость доливать масло – вторая причина, по которой приходиться смешивать смазки с разной базой. Внезапная утечка содержимого картера вынуждает автовладельца залить в ДВС тот продукт, который есть на полке в магазине ближайшей АЗС.

А чтобы улучшить эксплуатационные характеристики ГСМ, водители нередко практикуют применение всевозможных присадок в масло. Комплекс специальных компонентов усиливает защитные и моющие свойства жидкости.

Полностью удалить из ДВС смазочные материалы невозможно. Получается, что в двигателе содержатся остатки старого ГСМ, добавленных присадок, промывочного состава. Потом этот «коктейль» смешается с новым маслом. Что будет с двигателем при таком раскладе? Мотор получит добротную порцию химии, что довольно-таки неблагоприятно скажется на работе его конструктивных элементов (детали загрязняются и ухудшается их функциональность).

К чему может привести смешивание масел

При сочетании разных по базе ГСМ, угадать, какими качествами будет обладать итоговая смесь сложно. При не контролированном смешивании смазок возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок, что в итоге приводит к ухудшению эксплуатационных свойств или даже сворачиванию нового продукта. Кроме того, такое решение нередко приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений.

Итак, какие ГСМ можно смешивать? Рассмотрим ряд ситуаций:

  1. Сочетание масел разных типов. Только в крайних случаях можно смешать между собой минеральный состав и полусинтетику. Сочетать минералку с синтетической базой также можно, но важно, чтобы в основе последней присутствовали ПАО – полиальфаолефины. Но делать это нужно только в критических (аварийных) ситуациях!
  2. Смешивание синтетики. Продукты от разных производителей сочетают в том случае, когда их характеристики совпадают по стандарту American Petroleum Institute (сокращённо API, USA) или Association des Constracteurs Europeens des Automobiles (сокращённо ACEA, Europe). Особенно это касается дизельных двигателей с турбонаддувом. Если не учесть эту рекомендацию, возрастает риск выпадения в осадок взаимодействующих присадок и вспенивания итоговой смеси.
  3. Полусинтетика и синтетика. Если в ДВС залит ГСМ с полусинтетической базой, то добавление синтетики, которая обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, только пойдёт на пользу двигателю. Ну а если ситуация складывается наоборот? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Ответ положительный, но есть одно «НО!». Если в синтетику долить смазку на полусинтетической основе, то густота итоговой смеси получится немного меньше.
  4. Масла с разной вязкостью. Например, если в ДВС залита смазка с индексом 10W40, а в сервисном центре нет такого состава, вместо него предлагают 10W При сочетании таких продуктов получится более текучая жидкость с немного меньшей от требуемой высокотемпературной вязкостью. Но на работе мотора такой «коктейль» отрицательно не скажется – на морозе он также будет хорошо запускаться, так как показатель низкотемпературной вязкости у обоих ГСМ одинаковые.
  5. Смазки от разных изготовителей. Смешивать такие продукты даже одной вязкости довольно опасно. ГСМ от разных марок содержат в своей основе различный комплекс присадок. К тому же один продукт может быть разработан на базе ПАО, а другой – изготавливаться методом гидрокрекинга.
  6. Смазочные составы от одного бренда. Если продукты имеют одну базовую основу, но разной вязкости, сочетать их можно. В итоге получится смесь с немного другой текучестью (увеличится или уменьшится), но её смазывающие, моющие и защитные свойства останутся без изменений.

Важно! Долив до 10% схожего смазочного материала не должен повлиять на свойства итоговой смеси (примерно столько остаётся в ДВС при замене ГСМ).

Заключение

Если возникает форс-мажорная ситуация, сочетать разные по составу и вязкости моторные масла можно – официально проводить смешивание ГСМ не запрещено! Важно в этом случае соблюдать рекомендации и учитывать предписания. Если уж пришлось смешать составы с разной базой от разных брендов, то ездить на такой смеси долго не стоит. Вреда мотору не будет, если в ближайшее время посетить СТО, удалить этот «коктейль» и, заказав промывку системы, залить смазочный материал в силовой агрегат, который рекомендует производитель ТС, и установить новый фильтр.

можно ли смешивать полусинтетику и синтетику :: SYL.

ru

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Это актуальный вопрос для многих владельцев автмобилей. К сожалению, не исключены случаи, когда давление масла в системе падает, и при этом загорается лампочка давления масла. Ситуация усложняется, если это происходит на трассе. Известно, что продолжать движение при горящей лампочке давления масла нельзя. И тогда перед водителем есть 2 выхода: либо буксировать автомобиль на СТО (с помощью эвакуатора или друзей), либо долить масла и все равно продолжить следовать на СТО. Нужно ведь выяснить, почему давление масла упало, и устранить неисправность.

Но что делать, если в двигателе залита полусинтетика, а у вас в багажнике нашлась только синтетика? Поэтому второй вариант требует четкого ответа на вопросы: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику. Что делать, если масла уже смешанные? Также попробуем разобраться, к чему приведет долив полусинтетики в синтетику или наоборот. Эти вопросы всегда актуальны, однако разные мастера-мотористы отвечают на них по-разному. Для точного ответа на эти вопросы нужно разобраться в самих маслах.

Базовая основа

Любое масло имеет свою определенную базовую основу: минеральную, синтетическую, полусинтетическую. К этой основе добавляются разные присадки для придания жидкости промывочных, антиокислительных свойств, для улучшения структуры, повышения стойкости к температурным колебаниям и т. д. Присадки направлены на улучшение характеристик двигателя, и они есть практически в любом ГСМ.

О синтетике

Сырье для синтетических масел – это этилен, вырабатываемый из нефти или углеводородных газов нефти. Такие основы выводят с помощью сложных химических преобразований путем изменения молекулярной структуры сырья. На данный момент синтетические масла являются самыми дорогими, и они обеспечивают лучшую эффективную защиту двигателя даже в экстремальных условиях.

Синтетическая основа состоит из молекул определенного размера и структуры. Чем более однородными являются молекулы, тем лучшими параметрами обладает основа. Структура углеводородных соединений представлена в виде цепочек атомов углерода, причем эти цепи имеют одинаковую форму. Благодаря своей структуре синтетическое масло является стойким к высоким температурам и большим нагрузкам. Его структура не изменяется даже при отрицательных температурах (актуально для универсальных масел).

Полусинтетика

Полусинтетическое масло производится путем добавления минеральной основы к синтетической. Сама же минеральная основа сильно отличается по своей структуре от синтетической, да и получают ее совершенно другим путем. По сути, минеральное масло – это очищенный отход производства газа, керосина и бензина.

Полусинтетическое масло имеет неоднородную структуру, и его молекулы различаются по форме. Поэтому диапазон рабочих температур данной смазки ниже. За счет более низкой плотности скольжение смазки хуже, а значит и эффективность работы его ниже. Следовательно, технические характеристики ухудшаются, если смешивать синтетику и полусинтетику. Можно ли так делать? Без крайней необходимости это категорически запрещается. Так мы немного разобрались, можно ли смешивать масло-синтетику и полусинтетику.

Проблема с присадками

Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки – это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.

Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные «конфликтные» пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.

Смешивание разных вязкостей

Кроме разных пакетов присадок, масла также имеют определенную вязкость. Вязкость – это параметр, определяющий, насколько текучим (вязким) является масло, как эта текучесть изменяется при разных температурах. При смешивании моторных масел огромную роль играет вязкость. Возможно, большую, чем в случае с присадками и основами.

Поясним. Есть так называемые зимние, летние и всесезонные масла. Зимние обладают очень низкой вязкостью, поэтому при отрицательной температуре воздуха они не густеют, и масляный насос может легко перегонять эту жидкость по масляной системе двигателя. Летние масла имеют высокую вязкость, поэтому при работе в летнее время они эффективны. Однако в зимнее время они сильно густеют, и насос не способен эффективно прогонять их по масляной системе. В результате смазка может не достигать пар трения, из-за чего мотор быстро изнашивается.

А теперь вопрос: можно ли смешивать моторные масла, предназначенные для разных периодов года? Конечно, нет. В таком случае конфликт будет вызван сразу в трех «местах»: в пакете присадок, в основе и в вязкости.

Смешивание универсальных масел

Есть также и универсальные масла, которые практически вытеснили с рынка сезонные. Но это не значит, что их вязкость стандартная. По вязкости универсальные смазки тоже отличаются. Например, в России популярны масла вязкостью 10W40 или 15W40, которые могут работать в температурных диапазонах от -25 до +40 градусов. Менее популярными являются смазки с вязкостью 5W20. Если масло универсальное, в этом случае можно ли смешивать моторные масла? Синтетику и полусинтетику не рекомендуется смешивать даже в том случае, если речь идет об универсальных смазках. Ведь их вязкость тоже отличается.

Например, если смешать смазку с вязкостью SAE 10W40 с маслом вязкостью 5W20, то в результате можно получить смазку со средней по значению вязкостью. А характеристики такой смазки будут приближены к параметру того масла, чье содержание внутри мотора больше.

Однако при этом стоит учитывать, что масло 10W40 намного гуще по сравнению со смазкой вязкостью 5W40. Поэтому полученная смесь будет разжижаться при нагревании, а нагревание при больших оборотах двигателя имеет место. В результате это может привести (но не факт, что приведет) к образованию слабой защитной пленки в парах трения деталей, что будет способствовать более быстрому износу двигателя. Поэтому даже не стоит думать о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику «ЗИК». Рекомендации по этому поводу всегда будут сводиться к запрету их смешивания. Впрочем, если вы уже смешали смазки разной вязкости, основы или от разных производителей, то помните, что ездить на таком масле долго нельзя.

Последствия смешивания

Если вы зальете в мотор полусинтетику высокой вязкости и при этом уменьшите текучесть смазки до критического значения, то жидкость станет густой. В таком состоянии масляный насос не сможет прокачать ее до пар трения, и тогда двигатель будет работать при сухом трении запчастей.

Также при смешивании жидкостей можно повысить минимальную температурную границу смеси, при которой она способна эффективно работать. Это значит, что если ранее двигатель хорошо запускался при -20 градусах, то теперь могут быть проблемы с запуском при этой же температуре воздуха.

Для новых моторов недопустимо прибегать к смешиванию синтетики и полусинтетики. Это приведет к быстрому образованию нагара на поршнях при больших температурах. Также полусинтетика будет способствовать снижению силы трения между элементами привода, что скажется на потере мощности мотора.

Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику и полусинтетику?

И хотя в трансмиссии нет столь высоких температур, которые образуются в двигателе внутреннего сгорания, смешивать разные основы даже в ней не рекомендуется. Результаты могут быть теми же, но с менее плачевными последствиями. Учитывая невысокие температуры, присадки могут и не выпадать в осадок, однако результат никто предсказать не может.

Поэтому если и пришлось смешать разные основы смазок в трансмиссии, то ездить долго на таком масле нельзя. Сразу езжайте на СТО с целью полной замены масла на «родное».

Рекомендации по смешиванию

Теперь мы полностью разобрались, можно ли смешивать моторные масла. Советы для водителей, у которых нет возможности отогнать автомобиль на СТО:

  1. Старайтесь смешивать масла на одной основе. То есть синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой.
  2. Обращайте внимание на вязкость. Смазку 10W40 необходимо смешивать с маслом с такой же вязкостью.
  3. Желательно выбирать составы одного и того же производителя.

Все эти три совета указаны в порядке уменьшения важности. В идеале без каких-либо последствий для двигателя можно смешивать масла на одной основе, с той же вязкостью и того же производителя. Там будет содержаться один пакет присадок, которые не будут вызывать конфликта и выпадать в осадок.

Заключение

Если вы все-таки смешали разные по основе смазки, то сразу следуйте на СТО с целью промывки мотора и полной замены смазывающего состава. При езде старайтесь держать низкие обороты и не нагружать мотор. Так износ пар трения будет низким. В идеале при горении лампочки давления масла автомобиль необходимо буксировать на СТО, а не доливать «неродное» масло. Так вы исключите возможный вред, который можно нанести двигателю путем смешивания масел.

Большая химия: синтетическое масло | Hackaday

Пока я езжу, я меняю масло. На самом деле, даже дольше — еще до того, как я получил права, я много занимался техническим обслуживанием и ремонтом семейного автомобиля. Это казалось естественным тогда, и это продолжается сегодня, несмотря на то, что в целом, вероятно, было бы дешевле отдать работу на откуп. Я продолжаю это делать в основном потому, что мне нравится быть в курсе того, что происходит с моими машинами.

Замена масла требует расходных материалов, но последние несколько раз, когда я ездил в BigBoxMart, я возвращался с пустыми руками. Я не знаю, является ли это одной из, казалось бы, бесконечных проблем с цепочкой поставок или чем-то еще, но в проходе, где обычно много масла, было очень мало запасов. А то, что там было, в основном синтетическое масло, которое я никогда раньше не пробовал.

Я сопротивлялся переходу на синтетическое моторное масло, потому что это казалось уловкой, позволяющей избавить меня от с трудом заработанных денег больше, чем необходимо. Но теперь, когда кажется, что у меня может не быть выбора, кроме как использовать синтетическое масло, я подумал, что сделаю то, что обычно делаю: изучу детали синтетических масел и поделюсь со всеми вами тем, что я нашел.

Рассказы старого механика

Сразу скажу, что существует много «фольклора» о моторных маслах вообще и синтетике в частности, и много сильных чувств у людей, для которых автомобили больше, чем простой транспорт. Так что легко найти видео и сообщения в блогах, которые настаивают на том, что синтетика — это подарок от богов смазки, и те, которые выступают против синтетики в самых решительных выражениях. И, конечно же, каждый лагерь смотрит на другой как на еретиков, чье пристрастие к смазке обязательно приведет их в яму автомобильного отчаяния и страданий. Таков, наверное, наш поляризованный мир.

Хотя на самом деле я не хочу выбирать чью-то сторону в войнах с моторными маслами, я определенно не хочу делать ничего, что могло бы потенциально повредить тщательно обслуживаемые двигатели моих автомобилей. Поскольку я никогда не использовал синтетические масла, я чувствовал, что необходимо проявить некоторую должную осмотрительность: возможно ли, чтобы синтетика нанесла ущерб старым двигателям, в которых использовались только традиционные масла?

Короткий ответ: вероятно, нет. Когда впервые появились синтетические масла, их химический состав не был полностью совместим с современными технологиями двигателей. В частности, первые синтетические материалы на основе сложных эфиров вызывали проблемы с уплотнениями двигателя, содержащими полиэфирные смолы. Те дни давно прошли, так как технология уплотнений двигателя и рецептуры синтетических масел улучшились. Современные синтетические материалы были протестированы на совместимость со всеми видами материалов, обычно используемых в уплотнениях двигателя, такими как нитрил, силикон, полиакрилаты и фторэластомеры, такие как витон. Было показано, что масла, имеющие надлежащие сертификаты испытаний, не вызывают чрезмерного набухания или усадки, затвердевания или снижения прочности материала уплотнения при воздействии синтетического масла.

В общем, если у вас есть двигатель, изготовленный в течение последних 30 лет или около того, и вы используете синтетическое масло, соответствующее рекомендациям производителя, все должно быть в порядке.

Все о базе

Но что именно делает синтетическое моторное масло синтетическим? И чем оно отличается от традиционного моторного масла? Как оказалось, между двумя маслами меньше различий, чем вы думаете, но то, как они различаются, довольно интересно, и эти различия раскрывают мир инженерии смазочных материалов так, как я никогда раньше не ценил.

Все моторные масла, традиционные или синтетические, представляют собой высокотехнологичные продукты, содержащие огромное количество присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию. Однако все моторные масла начинаются с базового масла, которое попадает в одну из пяти широких групп в зависимости от таких свойств, как содержание серы, вязкость и количество содержащихся в нем насыщенных углеводородов — подробнее об этом позже: базовое масло

API. группы. Обратите внимание, что все минеральные масла содержат некоторое количество серы и ненасыщенных углеводородов в зависимости от сырой нефти, из которой они получены, и метода очистки. Базовые масла PAO не содержат этих соединений. Источник: Американский институт нефти 9.0028
КАТЕГОРИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API
Категория базового масла Сера (%) Насыщенность (%) Индекс вязкости
Минерал Группа I (очистка растворителем) > 0,03 и/или < 90 от 80 до 120
Группа II (гидроочищенная)
< 0,03 и > 90 от 80 до 120
Группа III (гидрокрекинг) < 0,03 и > 90 > 120
Синтетика Группа IV Поли-альфа-олефиновые (ПАО) смазочные материалы
Группа V Все остальные базовые масла

Базовые масла групп I, II и III получают из сырой нефти, и методы, используемые для переработки сырого сырья в более легкие фракции, подходящие для моторного масла, в значительной степени определяют количество серы в базовом масле, а также концентрация в нем непредельных углеводородных соединений. Насыщенные углеводороды — это углеводороды, в которых каждый углерод в основной цепи полимера полностью заполнен водородом; другими словами, насыщенные соединения не имеют двойных углерод-углеродных связей. Это важно, потому что ненасыщенные связи являются потенциальными местами окисления, которое может повредить свойства базового масла.

Синтетическое, да, но…

Таким образом, поскольку базовые масла для традиционных минеральных масел добываются прямо из земли в виде сырой нефти, это, безусловно, должно означать, что синтетическое масло не связано с ископаемым топливом. Как оказалось, это не так. Если и есть что-то, чему мы научились из этой серии «Большая химия», так это то, что почти все, что мы используем в повседневной жизни, полностью или частично происходит из нефтехимии. То же самое и с синтетическим маслом.

Базовые масла группы IV почти исключительно состоят из поли-α-олефинов или ПАО. Как и пластмассы, ПАО представляют собой синтетические полимеры, но вместо того, чтобы иметь очень длинные и замысловато перекрестные боковые цепи, ПАО в основном представляют собой небольшое количество коротких боковых цепей, связанных вместе. Но пластмассы и ПАО имеют много общего с точки зрения исходных материалов и процессов, необходимых для их создания.

Исходным материалом для большинства полимеров является природный газ. Основным соединением в природном газе является метан (CH 4 ), простейший возможный углеводород и член семейства алканов, основная цепь которого состоит из полностью насыщенных углеродов. Но большинство месторождений природного газа также имеют значительную концентрацию более сложных алканов, таких как четырехуглеродный бутан, трехуглеродный пропан и двухуглеродный этан. Этан является отправной точкой для многих полимеров, и его можно выделить из сырого природного газа путем селективной конденсации.

Этан перегоняют из природного газа и превращают в этилен путем парового крекинга.

Газообразный этан можно превратить в газообразный этилен путем парового крекинга, при котором используются высокие температуры и давление для разрушения насыщенных углеводородов и образования двойных углерод-углеродных связей. Углеводороды с хотя бы одной двойной связью называются алкенами, а алкеновая версия этана называется этиленом. А этилен с его химически активной двойной связью, расположенной в центре, является чрезвычайно полезным строительным материалом.

Следующим шагом на пути к синтетическому маслу является получение алкенов с более длинной цепью из этилена. Используемый для этого химический процесс, процесс Циглера, сложен и выходит за рамки этой статьи — и, честно говоря, за пределами моего понимания. Но достаточно сказать, что он использует алюминийсодержащий органический катализатор для склеивания нескольких соединений этилена. Процесс Циглера позволяет точно контролировать реакцию олигомеризации и может производить алкены определенной длины. Когда углеродный скелет состоит из десяти атомов углерода с одной двойной связью, это называется 1-децен.

1-децен представляет собой десятиуглеродный альфа-олефин, полученный путем олигомеризации этилена с использованием процесса Циглера.

Алкены, также известные как олефины, характеризуются расположением двойной связи вдоль углеродной цепи. Когда двойная связь расположена рядом с первым или альфа-углеродом, полученная молекула называется альфа-олефином или α-олефином. 1-децен является наиболее распространенным α-олефином, используемым в производстве поли-α-олефинов, что достигается путем взаимодействия 1-децена с катализатором трифторида бора (BF 3 ) и воду или спирт. Эта реакция нацелена на уязвимую двойную связь на α-углероде 1-децена, связывая ее с α-углеродом на другой молекуле 1-децена.

цепи 1-децена добавляются к растущему ПАО с помощью трехфтористого бора и воды. Реакции олигомеризации дают продолжаться в течение примерно пяти циклов, прежде чем ее останавливают. Оставшуюся двойную связь на последнем добавляемом децене позже удаляют гидрированием, чтобы удалить потенциальный центр окисления.

В отличие от пластмасс, реакция полимеризации может проходить только в течение нескольких циклов, в результате чего образуются небольшие олигомеры 1-децена. Типично пять или шесть циклов, в результате чего ПАО полностью лишен соединений серы и ненасыщенных связей — оставшаяся двойная связь из последней реакции насыщается путем взаимодействия ПАО с газообразным водородом под давлением. Это удаляет последний возможный участок для окисления, делая базовое масло стабильным PAO.

Почти готово

ПАО производятся в огромных количествах и отправляются на предприятия по смешиванию, где базовые масла смешиваются вместе для достижения надлежащей вязкости. Присадки, такие как моющие средства, диспергаторы, пеногасители и противоизносные присадки, добавляются для соответствия спецификациям конечного продукта.

Хотя название может вводить в заблуждение, во многих случаях синтетические моторные масла имеют преимущество перед минеральными аналогами. При изготовлении моторного масла из минерального базового масла почти невозможно избежать проблем, потенциально ограничивающих производительность, особенно участков окисления. С другой стороны, синтетические масла могут почти полностью избежать введения этих участков окисления, что приводит к получению конечного продукта, который служит дольше и работает лучше на протяжении всего срока службы. У Rafe из Lubrication Expert есть отличное видео на эту тему: