Можно ли отрегулировать сцепление: Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Содержание

  1. Когда нужна регулировка сцепления
  2. Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
  3. Как отрегулировать сцепление

Когда нужна регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем  регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

Регулировка сцепления • МОЙМЕХАНИК.РФ

Регулировка сцепления в любом удобном вам месте за 2 999 
(без учета запчастей, зависит от авто и города)

Профессиональные механики. Качественные запчасти. Гарантия 12 месяцев, 12000 км.

Узнать цену   

для вашей модели авто

 

Что это за услуга?

Безопасность на дороге во многом зависит от правильного и надежного функционирования всех деталей и агрегатов автомобиля. Зачастую неопытный автомобилист не замечает проблем, пока они не становятся явными и не начинают мешать нормальной езде. Если, мол, все работает правильно, значит, и ремонт не нужен. Но это не так. Любой механизм со временем изнашивается и требует своевременного обслуживания. Не исключение и сцепление. Если вы заметили проблемы в его работе, то срочно необходима регулировка сцепления. Она поможет не только сделать вождение более комфортным, но и значительно повысить его безопасность.

Зачем нужна регулировка педали сцепления?

На примере проверенной «классики» разберем этот вопрос. Проблема возникает при слишком большом или малом ходе. Когда наблюдается первый вариант, то сцепление отключается частично, при этом диск остается в контакте с маховиком двигателя. Во втором случае ведомый диск включается не до конца, поэтому происходит пробуксовка и потеря крутящего момента. Все эти явления не только мешают нормальному вождению, но и вредят автомобилю. Если регулировка хода сцепления проводится не вовремя, то происходит более быстрый износ деталей, приводящий к неминуемой поломке и срочной замене комплектующих.

Как правильно определить поломку

Сделать это можно «народным способом», он простой и не требует особых навыков. Для этого вам понадобится линейка. С её помощью замеряете расстояние от пола до педали. Нормально значение – 16 см. Если имеются отклонения, требуется срочно провести регулировку хода сцепления. Но, поскольку, всегда измерять расстояние линейкой это неудобно, приведем еще несколько факторов, являющихся «предвестниками» неисправности:

  • При попытке плавного начала движения возникают рывки или удары.
  • Шум при работе сцепления.
  • Западание педали.
  • Раннее или позднее начало движения.

Как отрегулировать сцепление

Разберем на примере настройки механического сцепления. Механизм будет приводиться в рабочее состояние при помощи регулировочного устройства. Оно представляет собой болт на окончании троса в подкапотном пространстве.

Для регулирования хода сцепления проворачиваем специальную гайку, чтобы оно стало 12-13 см. Если нужно увеличить расстояние – гайка закручивается, уменьшить – откручивается. После этой процедуры 3 раза жмем на педаль сцепления, замеряем полученный результат линейкой. В случае несоответствия нормальному ходу продолжаем регулировку до тех пор, пока не получим желаемый результат.

В случае если на вашей машине стоит гидравлическое сцепление, то настройку проводят следующим образом. С кронштейна рабочего цилиндра и вилки снимается пружина. Затем при помощи регулировочной гайки настраивается свободный ход. Общее расстояние от штока толкателя до выжимной вилки должно составлять около полусантиметра. После окончания процедуры проводится испытание и замер. В случае неудовлетворительного результата настройка продолжается.

 

 

Имейте ввиду

В современных автомобилях регулировка сцепления не требуется. Регулировка сцепления необходима только в случае, когда сцепление управляется тросом. Большинство современных автомобилей имеют гидравлический привод сцепления, который не требует регулировки.

Описанные выше методы применимы для «классики». В вашем автомобиле регулировка хода сцепления может проводиться другим способом. В таком случае лучше обратиться к специалисту за консультацией.

Наши рекомендации

  • Не ждите отказа педали, регулярно проводите тех. осмотр автомобиля для выявления неполадок сцепления.
  • Регулировка сцепления должна проводиться согласно графику регулярно. В среднем это 1-2 раза в год.
  • Вместе с этим не забывайте о настройке гидравлической части устройства.

Насколько это важно

  • пробуксовка сцепления;
  • посторонние шумы;
  • утечка жидкости в системе привода;
  • заметное уменьшение или увеличение хода педали сцепления.

Регулировка сцепления подразумевает следующие работы: замер хода педали, регулировка сцепления, тестирование, тех. осмотр.

Основные причины, почему это происходит

  • Автомобиль не начинает движение при нажатии на педаль акселератора
  • Затрудненное трогание автомобиля с места

Перечень основных работ:

  • Проверьте работу сцепления.
  • Отрегулируйте сцепление

Часто заказываются вместе

Универсальное техобслуживание от МОЙМЕХАНИК

Замена жидкости привода сцепления

Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали

Головные фары не переключаются с ближнего на дальний свет

Автомобиль «уводит» влево или вправо при торможении

Замена тормозного суппорта

Не регулируется частота вращения вентилятора отопителя

Замена прокладки масляного поддона

Некорректная обратная связь на рулевом колесе

Замена модуля управления ABS

Смазывание петель дверей

 

Регулировка сцепления

  • В центре Москвы
  • На севере Москвы
  • На северо-востоке Москвы
  • На востоке Москвы
  • На юго-востоке Москвы
  • На юге Москвы
  • На юго-западе Москвы
  • На западе Москвы
  • На северо-западе Москвы

В других городах …

Услуги

  • Техобслуживание рекомендованное производителем
  • Техобслуживание рекомендованное производителем (new)
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Замена тормозных колодок дискового тормоза
  • Замена тормозных дисков и колодок
  • Замена свечей зажигания бензинового двигателя
  • Установка и настройка видеорегистратора
  • Сброс ошибок (световых индикаторов)
  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Замена лампы головной фары

Другие услуги . ..

Важность регулировки педали сцепления – Action Clutch

Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы заменили или, по крайней мере, думали о замене сцепления. Обычно OEM-сцепления служат долго и не требуют замены до пробега 50-60 тыс. км. Это означает, что многие из тех, кто заменяет свои OEM-сцепления, ищут какие-то действия со сцеплениями послепродажного обслуживания.

Итак, после тщательного отбора сцепления для вторичного рынка, подходящего для вашего автомобиля, что дальше? Выжать сцепление и можно ехать? Не совсем!

Вы забыли об очень важной части экологии вашей механической коробки передач — педали сцепления. После установки нового сцепления, если это штатное сцепление, иногда не требуется регулировать педаль, особенно если свободный ход в порядке. Но в случае вторичного сцепления вам обязательно потребуется регулировка педали. Хотите верьте, хотите нет, но плохо отрегулированная педаль сцепления может привести к разрушению упорного подшипника коленчатого вала, что приведет к отказу двигателя.

 

Прежде чем объяснять, зачем нужно регулировать педаль сцепления после установки нового сцепления, следует сначала понять, как работает педаль сцепления.

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач используют гидравлическое выключение сцепления. При гидравлическом выпуске, когда вы нажимаете на педаль, педаль передает давление на нечто, называемое главным цилиндром. В главном цилиндре есть поршень, который соединен с педалью. Когда вы нажимаете на педаль, поршень выталкивает масло внутрь главного цилиндра. Затем масло проходит по трубопроводу и достигает другого цилиндра, известного как рабочий цилиндр. Там есть еще один плунжер, который движется вперед за счет поступающего давления масла. Это, в свою очередь, толкает вилку сцепления и связанный с ней выжимной подшипник. Выжимной подшипник давит на центр диафрагменной пружины и вуаля! у тебя сцепление выключено.

При механическом выключения сцепления давление передается тросом сцепления, скользящим внутри гибкой оболочки.

Трос сцепления одним концом соединен с педалью сцепления, а другим концом с вилкой выключения сцепления.

 

Прежде чем говорить о регулировке педали, давайте поговорим о двух ее важных параметрах: высоте педали и свободном ходе.

Когда вы нажимаете на педаль, она опускается к полу, верно? Высота педали — это расстояние между педалью и полом. Эта высота определяет, какой ход вы можете нажать на педаль, чтобы выключить сцепление. Эта высота регулируется и может потребоваться регулировка, если вы что-то меняете в дальнейшем, например, главный цилиндр, выжимной подшипник или само сцепление.

Тогда у нас есть свободный ход педали. Это расстояние, на которое вы можете нажать на педаль, прежде чем почувствуете какое-либо сопротивление. Проще говоря, это зазор до того, как сцепление почувствует давление вашей ноги и начнет отключаться. Это имеет решающее значение как для вашего опыта вождения, так и для исправности сцепления.

 

Итак, теперь, когда мы знаем механизм педали и важные показатели, пришло время обсудить, почему вам нужно регулировать педаль сцепления после покупки нового сцепления. Все сводится к толщине фрикционной пластины и прижимному давлению прижимной пластины.

Когда у вас было OEM-сцепление, высота педали, свободный ход и реакция сцепления были откалиброваны производителем для правильной работы.

Когда вы устанавливаете новое сцепление в свой автомобиль, все меняется, например, размер сцепления в сборе, толщина фрикционного диска и давление прижима. Например, если это сцепление вторичного рынка, оно должно быть толще, чем оригинальное сцепление, и оно будет оказывать более высокое прижимное усилие благодаря более прочной нажимной пластине.

Если вы не отрегулируете педаль, это означает, что высота педали такая же, как и раньше. Когда вы нажмете педаль в пол, главный цилиндр получит такое же срабатывание, как и раньше, и, в конце концов, вилка выключения будет иметь такой же ход. Поскольку в вашем новом сцеплении используется новая нажимная пластина с более высоким прижимным усилием, хода вилки будет недостаточно, чтобы полностью отключить ее. А вот и печально известная пробуксовка сцепления. Всякий раз, когда вы пытаетесь выключить и переключить передачу, сцепление будет проскальзывать, сжигая фрикционный материал. Проскальзывание также приводит к искривлению выжимного подшипника, что в конечном итоге приводит к его заклиниванию и разрушению.

Есть неудобства и с фрикционным диском. Поскольку оно будет толще, чем ваше изношенное OEM-сцепление, оно будет иметь тенденцию к укусу раньше, когда вы отпустите педаль. Таким образом, в тот момент, когда вы хотите снять ногу с педали, сцепление захочет укусить, что может быть довольно раздражающим для многих людей.

Тогда есть вопрос о бесплатной игре. Свободный ход определяет, когда сцепление начинает отключаться после нажатия на педаль. Некоторым из нас нравится, когда сцепление отключается сразу после нажатия на педаль. Но важно знать, что определенный и, что более важно, правильный свободный ход необходим для долговечности вашего сцепления.

При установке нового сцепления измененный размер может изменить свободный ход педали. Когда свободный ход меньше идеального, сцепление будет находиться прямо в точке, где начинается расцепление, а это означает, что на него не будет оказываться полного прижимного усилия, и оно начнет проскальзывать.

Кроме того, без надлежащего свободного хода гидравлическое масло не может полностью вернуться в главный цилиндр, т. е. шток главного цилиндра не полностью освобождается, когда вы отпускаете ногу с педали. В частности, это происходит, когда детали горячие и полностью растянуты, или когда вы кладете ногу на педаль. Помимо износа выжимного подшипника, вилки сцепления или шарнира, это также может вызвать утечки из главного и рабочего цилиндров.

С другой стороны, слишком большой свободный ход может привести к пробуксовке сцепления, из-за чего автомобиль будет ползти вперед при переключении передач, что может вызвать проблемы при интенсивном движении. Поэтому регулировка педали сцепления и достижение правильного свободного хода очень важны.

 

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач имеют гидравлический привод вместо механического. А некоторые новые модели с гидравлическим расцеплением имеют еще и саморегулирующиеся механизмы. Именно поэтому многие предполагают, что все гидравлические системы являются саморегулирующимися. Это очень распространенное заблуждение.

Даже если в вашем автомобиле есть саморегулирующийся педальный механизм, он редко работает на 100% и чаще всего требует небольшой помощи в саморегулировке.

В заключение, если вы ставите на свой автомобиль новое сцепление, педаль сцепления нуждается в регулировке. Даже стандартное сцепление, скорее всего, придется регулировать. При замене сцепления OEM новый диск будет иметь большую толщину. У неоригинальных сцеплений размеры и нажимной диск будут другими, что делает абсолютно необходимой регулировку педали сцепления.

Как отрегулировать педаль сцепления в вашем автомобиле — Oards Automotive Hub

от Kevin

1 Акции

  • Share
  • Tweet

(обновленный 6 октября 2022)

9002, если ваш автомобиль — это автомобиль A механической коробкой передач, то это означает, что вам нужно использовать педаль сцепления, чтобы вручную переключать передачи во время движения. Это отличается от автоматической коробки передач, в которой нет педали сцепления, потому что она автоматически переключает передачи за вас.

Каждая система передачи имеет свои плюсы и минусы. Много лет назад одна из лучших особенностей механической коробки передач заключалась в том, что она позволяла автомобилю быть более экономичным, чем его автоматический аналог. По мере совершенствования технологии автоматической трансмиссии (включая трансмиссии с двойным сцеплением) это, как правило, уже не так.

Тем не менее, автоматическая коробка передач не может сравниться с удовольствием от вождения и связью, которую водитель получает с автомобилем с механической коробкой передач. Но мы здесь не для того, чтобы спорить об этом.

Управление сцеплением и механической коробкой передач требует от водителя большей вовлеченности просто потому, что во время вождения требуется больше действий. Например, когда вы переводите автомобиль в состояние холостого хода, например, останавливаетесь на светофоре, вам нужно выжать сцепление и переключить его в нейтральное положение, чтобы отключить двигатель.

Когда вы снова будете готовы к движению, вам нужно выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Если надлежащие действия не будут предприняты в нужное время, вы можете оказаться на неправильной передаче, где вам может не хватать мощности или напрасно тратить топливо.

Из-за того, что педаль сцепления используется очень часто, она может выйти из строя. По мере того, как вы продолжаете использовать свой автомобиль, педаль сцепления сильно изнашивается. В конечном итоге это может привести к пробуксовке сцепления, что приведет к преждевременному отключению. Чтобы решить эту проблему, возможно, потребуется отрегулировать педаль сцепления, чтобы вернуть ее в нормальное положение.

См. также: 13 причин тугой педали сцепления

Самостоятельная регулировка

Тип выполняемой вами регулировки сцепления зависит от типа узла сцепления, установленного на вашем автомобиле. Если это гидравлическая педаль сцепления, то она должна быть оснащена саморегулирующимся узлом сцепления. Регулировку на этом узле выполнять намного проще, так как для этого не требуются навыки механики.

Для начала включите двигатель и дайте ему поработать. Убедитесь, что стояночный тормоз включен. Теперь просто используйте свой носок, чтобы поднять педаль сцепления вверх из-под нее. Это активирует технологию саморегулировки, из-за которой педаль часто поднимается выше, чем обычно.

Нажмите на педаль ногой, как обычно, и включите передачу, чтобы проверить результаты. Обратите внимание на то, насколько педаль должна опускаться, прежде чем вы сможете переключать передачи. Если все в порядке, значит, самонастройка работает нормально. В противном случае вам потребуется выполнить ручную регулировку сцепления.

Ручная регулировка

Чтобы начать ручную регулировку педали, сначала необходимо выключить двигатель. Убедитесь, что аварийный тормоз активирован. Когда вы сидите на переднем сиденье, вам нужно расположить голову так, чтобы вы могли немного видеть под приборной панелью. Затем нажмите педаль сцепления вниз одной рукой, пока она не окажется рядом с половицей. Держи эту позицию.

Найдите в конструкции сцепления большой крюкообразный компонент. Вы, вероятно, найдете это на валу сцепления ближе к его верхней части. Продолжая нажимать на педаль, потяните за крюк одной свободной рукой, пока не услышите щелчок. Теперь уберите первую руку с педали сцепления.

Настройка должна быть завершена. Протестируйте результаты и посмотрите, исчезло ли проскальзывание.

Читайте также: Что такое двойное сцепление?

Заключение

Выполнение этих настроек совсем не сложно. Для этого просто нужен кто-то немного уверенный в себе, кто не боится возиться со сцеплением в сборе.

Вам не нужно обладать навыками автомеханики, если вы будете внимательно следовать этим шагам. Но если вы из тех, кто не чувствует себя комфортно, залезая под приборную панель своего автомобиля, вам следует попросить другого человека выполнить эту настройку за вас.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *