Стоит ли ставить в фары более яркие галогенные лампы? | Об автомобилях | Авто
Улучшение старых машин обычно начинается с модернизации их головной оптики. Водители, помнящие, что за «колхозный ксенон» еще недавно можно было лишиться прав, вставляют в штатные гнезда фар более мощные галогенные лампы, которые освещают дорогу дальше и качественнее. Насколько допустимы такие усовершенствования и чем они могут обернуться для техники?
100 Вт вместо 55 Вт
Модернизация головного света на основе галогенных ламп сводится к двум направлениям. Во-первых, автомобилисты устанавливают более мощные лампы, а во-вторых, увеличивают напряжение в световых приборах. Но оба этих способа приводят к нежелательным последствиям.
Сначала мастера берут вместо 55-ваттных лампочек более яркие 60-ваттные и ставят на штатные гнезда фары. Прибавка почти незаметна. Для более яркого пучка нужны лампы на 90-100 Вт. Однако светить они будут недолго.
По закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени в электрической цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и его сопротивлению.
В итоге детали фары оплавляются, проводка тоже выходит из строя, и рано или поздно придется приступать к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, пластик в фарах мутнеет, теряет прозрачность, дает желтый оттенок, что вредит внешнему виду автомобиля.
Здесь важно помнить, что производители автомобилей сейчас идут по пути жесткой экономии и снижения издержек. Поэтому материалы подбираются почти без запаса прочности. И если пластмассы рассчитаны выдерживать одни нагрузки, то они легко ломаются при нарушении правил эксплуатации.
Стеклянный рассеиватель фары тоже перегревается, но он не оплавляется, однако прекрасно трескается от резкого изменения температуры. При попадании воды стекло раскалывается.
Получается, что более мощная лампа приносит больше проблем, чем света. А вдруг удастся избежать их с помощью увеличения напряжения?
Увеличение напряжения
Действительно, даже небольшое увеличение напряжения на 5% приводит к возрастанию светового излучения на 20%. Но увеличить напряжение не так просто. Оно должно быть локальным, непосредственно у фары, в то время как во всей электроцепи машины напряжение должно оставаться прежним. Придется перекладывать электрику, вставлять новые узлы, а это связано с множеством подводных камней. А еще все изменения в схеме электропроводки автомобиля запрещены утвержденным техническим регламентом. ГИБДД не даст разрешения на подобные переделки.
Но даже если модернизировать фары без регистрации изменений в ГИБДД и ездить на свой страх и риск, то можно столкнуться с проблемами технического характера. С увеличением напряжения срок службы ламп сокращается в разы.
Поэтому попытки увеличить светимость галогенных фар часто не оправдывают затрат. Ну а если инспектора ГИБДД решат проверить, почему старый автомобиль светит фарами слишком сильно, то они вправе применить меры административного воздействия за подобную самодеятельность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
какие выбрать, как правильно заменить
Всем доброго времени суток! Сегодня будем говорить с вами про галогеновые лампы для авто. Это достаточно популярный и широко распространенный тип осветительных устройств.
Да, кто-то может сказать, что светодиодные фонари намного лучше и эффективнее. Соглашусь. Но далеко не всегда их монтаж допускается. Как зачастую запрещены и ксеноновые лампы головного света. А вот с галогенками проблем не возникает, на большинстве авто с завода стоят именно они.
Но порой возникает необходимость замены галогеновых ламп, либо автовладелец желает отказаться от старого света на основе ламп накаливания, переоборудовав авто на более эффективные и качественные решения. Но с сентября 2018 года в странах ЕС использовать галогеновые лампы запрещено. Это сделано с целью развития программы энергосбережения. Акцент теперь сделан на светодиодных аналогах. У нас же от галогенок пока никто не отказывается.
Мы начнем, а вы можете оставлять свои отзывы, писать комментарии, делиться личным мнением относительно применения галогенок в оптике транспортных средств.
Основные характеристики
Автомобилиста закономерно интересует то, какие устройства лучше купить и установить на свой автомобиль. Одни предпочитают дорогие японские, других вполне удовлетворяет дешевый вариант китайских галогенок.
Ассортимент действительно огромный. Но, чтобы остановить свой выбор на одном из вариантов, требуется глубже разобраться в особенностях, разновидностях и характеристиках этих устройств. Если вы знаете, что нужно вам, что подходит для вашего автомобиля, и какие приборы свечения не запрещены применительно к конкретному ТС, приобрести и поставить галогеновую оптику будет предельно просто. Делать это самостоятельно или с помощью автосервиса, вопрос несколько иной, и он будет рассмотрен отдельно.
Чтобы лучше познакомиться с этими приборами, нужно взглянуть на их:
- разновидности;
- мощность;
- цветовую температуру;
- эксплуатационный срок и пр.
Если вы хотите взять самые лучшие изделия, но не знаете, какие выбрать и приобрести в Интернет-магазине, предлагаю ознакомиться с некоторыми важными моментами.
Разновидности
Одним из ключевых преимуществ галогенок считается их широкое разнообразие на рынке в Украине, России, Беларуси (в Минске и не только), в странах СНГ и не только.
Выделяют несколько основных разновидностей.
- Устройства повышенной яркости. Способствуют увеличению длины охватываемого светом дорожного плотна;
- С повышенной мощностью.
В сравнении со стандартными галогенками, они мощнее в 2-3 раза. Но не каждая электросистема авто может выдержать такую нагрузку; - Всепогодные модели. Тут используются не белые, а желтые световые потоки, что способствует улучшению видимости в дождь, снег, туман и пр.;
- С увеличенным сроком службы. За счет особой конструкции колбы и спирали такие галогенки служат очень долго, сохраняя свои характеристики;
- С улучшенным визуальным комфортом. Приближаются к светодиодным аналогам, имеют бело-голубой спектр свечения, снимают нагрузку с глаз, понижают утомляемость, улучшают видимость разметки и дорожных знаков.
Еще важно понимать, какая мощность и яркость актуальна для галогенок, поскольку это непосредственно влияет на выбор.
Яркость и мощность
Яркость лампы определяется в люменах. Существуют различные обозначения, показывающие, какие характеристики выдает то или иное устройство.
- h2 говорит о яркости в 1500 люмен;
- для h5 это 1000 и 1600 люмен;
- у H7 обычно по 1500;
- при H8 речь идет о 800 люменах яркости;
- для H9 характерно 2000 л;
- при h21 идет 1350 люмен;
- h26 это 550 люмен и пр.
При выборе галогенок особое внимание уделяют параметрам мощности. Изготовители обещают, что их лампа может выдавать по 90 Ватт, в то время как конкуренты не дают более 50-60 Вт. И большая мощность обеспечивает более эффективное освещение дороги ночью.
Но выбирать мощность нужно исходя из рекомендаций автопроизводителя. Чрезмерно яркие и мощные устройства не всегда в приоритете.
Мощность повышается за счет увеличения напряжения. Слишком мощные устройства провоцируют проблем в электросети машины, способствует увеличению вероятности возгорания. Такие лампы быстрее расходуют ресурс генератора.
Параметры цветовой температуры
Когда на улице яркий и солнечный день, человеческий глаз без проблем может различить все окружающие его предметы на определенном расстоянии. Такое освещение обладает комфортной дневной цветовой температурой.
Диапазон этой комфортной температуры составляет от 4000 до 6500К. Преимущественно для авто применяют галогенки с температурой 6000 К или 5000K. Это так называемый белый свет. Чем температура окажется ближе к таким параметрам, тем с большим комфортом человеческий глаз сможет воспринимать свет от фар. Это снижает усталость водителя, способствует лучшей концентрации внимания. Но около 6000К характеризуется еще и сильным отражением от тумана, капель дождя и снега. То есть 6000К для использования в качестве противотуманок не подходит. Тут нужно переходить на желтый спектр. А это порядка 3000К.
Изначально производитель закладывает в машине наиболее оптимальные характеристики оптики, которых должен придерживаться автовладелец.
Конструктивные особенности
Выбирая галогенки обычного типа или под ксенон, не лишним будет обратить внимание на конструктивные особенности или строение изделий.
Они могут существенно отличаться друг от друга. Разницу определяет не просто цена, а возможность использования устройств в тех или иных приборах освещения транспортного средства.
- Фланцевые лампы применяются для головной оптики. Чаще всего это изделия с цоколем H7 или h5;
- Сфера применения софитных изделий ограничена поворотниками и подсветкой салона;
- Штифтовые ставят в габариты, стоп-сигналы и поворотники;
- Бесцокольные галогенки получили наиболее широкое распространение в приборной панели и габаритах;
- Со стекло-пластиковым патроном являются аналогом бесцокольных ламп. Ставят в основном в качестве подсветки приборной панели;
- С уплотняющим цоколем. Актуальны для фар с маркировкой h5, H9 и h21.
Чтобы не возникало проблем с тем, разрешены галогенки для вашего авто или нет, подробно изучите руководство по эксплуатации. Там же вы найдете всю необходимую информацию о выборе ламп и подборе их характеристик.
Нюансы установки
Наглядный тест показал, что хорошие галогенки прекрасно справляются со своими задачами. Да, они уступают светодиодам, но и стоят значительно меньше. Плюс порой на машину нельзя установить никакую другую оптику кроме как галогеновой.
Если вы решили поставить лампы самостоятельно, стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
- Внимательно изучите корпус фары для определения последовательности демонтажных работ. В некоторых случаях фара снимается очень тяжело, в других буквально парой движений;
- Не хватайтесь руками за стекло колбы, либо используйте для этого специальные перчатки;
- Если оставить пятна, из-за высокой температуры (порой около 800 градусов Цельсия) устройство может повредиться и взорваться;
- Запачкав колбу, обязательно протрите ее с помощью смоченной в спирте салфетки;
- При подключении следите за штифтами. Их нельзя повредить;
- Пройдите процедуру регулировки фар;
- По завершению монтажа протестируйте новые фары.
Учтите, что не на всех современных авто выполнить замену ламп можно своими руками. Иногда требуется обращаться в специализированные сервисные центры, в которых есть соответствующее оборудование и навыки мастеров.
Еще советую отдавать предпочтение ведущим изготовителям, которые регулярно попадают в рейтинг лучших. К ним можно отнести такие бренды как Philips (Филипс), Фукура, Koito, Osram, Bosch и General Electric.
Напоследок рекомендую почитать наш недавний материал, в котором речь шла про ксенон и биксенон. Заодно сделаете выводы касательно того, что лучше между ксеноном и галогенками.
На этом у меня все. Всем удачи и хорошего настроения!
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары? [Есть ответ]
Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.
Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.
Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.
Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля
Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.
Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?
Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.
Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?
По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:
- противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
- светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
- фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
- указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп
Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.
Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».
Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.
Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.
На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.
Установка светодиодных ламп в фары головного света
Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.
Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.
Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.
У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.
А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
Материалы по теме:
какие лампочки в фары лучше выбрать
До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.
Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.
Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.
Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.
Содержание статьи
LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы
Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.
В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.
В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.
Преимущества светодиодной лампочки для авто
Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.
Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, h5) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.
- Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.
Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.
В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.
Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.
Недостатки светодиодных автоламп
Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.
- Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.
Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.
В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.
Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.
- Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.
Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.
Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.
Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.
Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.
Полезные советы
Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).
Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы. Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света, нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.
Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.
Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т. д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.
Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.
В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.
Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).
Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.
Какие галогеновые лампы лучше?
На сегодняшнее время существует огромное количество автомобильного освещения. Самыми лучшими считаются ксеноновые лампы, но их монтаж и дополнительное оборудование не всегда является привлекательным для автолюбителей. Таким образом, несмотря на бурное развитие ксенона, галогеновые лампы все же остаются актуальными и востребованными. О таком освещении мы и поговорим с вами в данном материале, а точнее определим какие из ламп самые лучшие и эффективные для использования на дорожном полотне.
Какие лампы существуют?
Галогеновые лампы могут быть с разными цоколями, но от этого их качество не меняется. Цоколя определяют, в какую машину будут ставиться лампочки. То есть цоколь — это монтажный разъем, за счет которого лампа фиксируется в блоке фары автомобиля, то есть в оптике. Цоколь в галогеновых лампах имеет маркировку Н или же НВ. Рассматривать галогеновые лампы мы будем на примере цоколя Н7.
Галогеновые лампы и мощность. Такие источники света имеют разную мощность от 55 Вт до 100 и 120 Вт. Самые распространенные, то есть стандартные — это лампы 55 Вт для легковых автомобилей и 75-80 Вт для грузовых транспортных средств. Лампы, имеющие мощность 100 Вт рассматривать даже нет смысла. Такие источники не только приводят к помутнению оптики, но и за счет высокой температуры нагрева при работе могут расплавить фары, проводку. К тому же такая высокая мощность приводит к износу генератора и увеличивает расход топлива автомобилем. Таким образом, можно сказать, что самые лучшие — это лампы, которые имеют мощность 55 Вт.
Цветовой спектр, температура лампы. Спектр свечения лампы определяет цветовая температура, которая определяется в Кельвинах. Желтый и желтоватый поток, характерен для галогеновых ламп и его цветность составляет 2300-3800 Кельвинов. Температура 3900-4300 Кельвинов характеризует теплый белый свет. Температура в 5000 Кельвинов — это уже белоснежный кристальный свет. Чем выше цветность, тем синее становится световой поток. Стоит отметить, что именно желтый свет самый оптимальный для ламп. Он не рассеивается по дороге, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому такая лампа эффективна и в ночь, и при плохих метеорологических условиях. Именно поэтому самые оптимальные галогеновые лампы для использования в любое время — это источники с цветностью 3000-3500 К.
Лампы со световым фильтром. Некоторые производители выпускают галогеновые лампы с окрашенной колбой, что обеспечивает изменение цветности светового потока. Таким образом, при окрашивании колбы лампы в синий цвет можно достичь ксенонового эффекта, то есть белоснежного или же голубоватого тона луча. Следовательно, на сегодняшнее время существуют галогеновые лампы не только с желтоватым светом, но и максимально схожим с ксеноном. Но, запомните, что у ламп со светофильтром кардинально падает сила света, а точнее яркость, что влияет на плохую освещенность. Такие лампы обеспечивают недостаточную видимость и не могут гарантировать максимальную безопасность.
Световая отдача галогеновых ламп. Такой параметр определяет яркость светового потока, излучаемого лампой. Указывается он в Люменах или же в Люменах на Ватт. Стандартно в галогеновых источниках яркость достигает примерно 15-25 Лм/Вт. То есть, стандартная лампа в 55 Вт будет обеспечивать примерно 1500 Лм яркости светового потока, чего в принципе достаточно, чтобы видеть дорожное полотно в ночь и при непогоде. Из этого можно сделать вывод, что яркость ламп зависит от мощности.
Как увеличивают яркость галогеновых ламп?
Многие производители, понимая, что яркости их ламп недостаточно и водители переходят к другому типу источников, пытаются повысить этот параметр. Некоторые увеличивают газовый состав колбы лампы, добавляют инертные газы, уплотняют нить накала, повышают мощность.
Конечно, все это работает неплохо и лампы действительно обеспечивают лучший свет, но их срок эксплуатации значительно снижается, что не является плюсом. Некоторые производители выпускают более инновационных разработок лампы с ксеноном при стандартной мощности потребления энергии, но с двукратной яркостью — это газонаполненные лампы от производителя IPF.
Самые яркие галогеновые лампы: ТОП 10
- MTF Light Argentium мощностью в 55 Вт и с цветностью желтоватого потока 3500 К. Такие лампы светят в 2 раза ярче от собственной мощности.
- OSRAM Night Breaker Plus Limited Edition на 55 Вт мощности с повышенной почти в 2 раза яркостью (+90%) и желтоватым всепогодным светом на 3500 K.
- Philips X-Treme Vision мощностью 55 Вт и с характеристикой яркости +100%, а также желтоватым светом на 3500 K. Такая лампа считается самой мощной, яркой на сегодняшнее время.
- IPF серия X CLEAR (X-71) мощностью 65 Вт и классом яркости в 150 Вт. Такая лампа имеет +131% к яркости светового потока и обладает цветностью 3200 К.
- CATZ Hiper White на 55 Вт мощности с яркостью соответствующей лампе мощностью 110 Вт. Таким образом, желтоватая лампа цветовой температурой 3300 К имеет +100% к стандартной яркости светового луча.
- Philips Blue Vision на 55 Вт мощности, которая светит как галогеновая лампочка на 100 Вт (+90% к яркости светового луча). Такой источник характеризуется цветностью в 4000 К, то есть выдает теплый белый свет.
- KOITO Whitebeam III на 55 Вт мощности потребления энергии автомобиля, с классом насыщенности, то есть интенсивности светового потока в 100 Вт. Лампа имеет цветность 4200 К и обеспечивает белый теплый свет, приближенный к стандартному ксенону.
- PIAA Xtreme White Plus мощностью в 55 Вт со световой яркостью в 110 Вт. Лампа в 4000 К гарантирует качественное и интенсивное освещение дорожного полотна белоснежным потоком.
- IPF серия Х (Urban White) на 65 Вт мощностью, с классом яркости в 140 Вт, то есть +115% к стандартной насыщенности. Галогеновая лампа имеет белоснежное кристальное свечение с цветовой температурой 4600 К.
- CATZ Aqua White на 55 Вт мощностью, с яркостью, присущей галогеновой лампе в 110 Вт. Источник выдает белый поток света с температурой в 4150 К.
Таким образом, мы представили вам 10-ку самых ярких и востребованных галогеновых ламп на сегодняшнее время, которые производятся компаниями Германии, Японии и Китая. Самые качественные лампы – это, конечно же, от компании Philips, где при интенсивности ламп в 100% выше от стандарта сохранена длительность работы. Высоким качеством отличаются и японские лампы IPF, где для увеличения яркости использовано применение инновационных технологий. Это газонаполненные галогеновые лампы с использованием инертного газа ксенона, который и повлиял на повышение насыщенности светового луча. Также, использование ксенона позволило в таких лампах сделать более тонкую нить накала, но при этом намного надежней, а поэтому она меньше подвергается сотрясениям и вибрациям автомобиля.
Заключение: совет водителям
Используйте качественные галогеновые лампы от производителей Германии или же Японии с повышенной яркостью, за счет применения инновационных технологий. Только такие лампы обеспечат вам насыщенное и яркое световое пятно, которое не будет рассеиваться или же кристаллизироваться при непогоде. Таким образом, с галогеновыми лампами повышенной яркости может отпасть востребованность в приобретении дорогого и многокомпонентного ксенона, хотя все же даже они не смогут обойти такое инновационное освещение.
Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!
Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.
Что такое цветовая температура автомобильных ламп?
Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.
Развеем миф о цветовой температуре
Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.
Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.
Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.
Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности
На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.
Группа 1. Лампы теплых цветов
2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.
3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.
Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.
Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.
Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира
8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.
10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.
12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.
30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.
Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру
На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.
Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.
Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?
1. Галогеновые лампы и цветность:
3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.
2. Ксеноновые лампы и цветность:
4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.
5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.
3. Светодиодные лампы и цветность:
5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.
6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.
Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?
Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.
Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!
Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи
Тона лампы | Цветовая температура | Индекс цветопередачи | Разъяснение |
Теплые тона | 2400 Кельвинов | 18 | Плохая цветопередача |
3200 Кельвинов | 57 | Хорошая цветопередача | |
4300 Кельвинов | 84 | Отличная цветопередача | |
Холодные тона | 5000 Кельвинов | 87 | Отличная цветопередача |
6000 Кельвинов | 89 | Отличная цветопередача |
Подведем итоги
Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.
Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:
- Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
- Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
- Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.
Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.
Какую автомобильную лампу выбрать. Ксенон, галоген или светодиод?
Сравнение ксеноновых, галогеновых и светодиодных ламп
Итак, осветительный прибор ― это излучатель, устанавливающиеся заводом на передней части транспортного средства. Главной целью является подсвечивание дорожного полотна. Свечение не должны создавать бликов, ослеплять двигающийся навстречу транспорт.
Главной целью автотранспортного электрооборудования является возможность подсвечивать дорожное полотно при любых ситуациях, при любых погодных условиях, давать возможность другим участникам дорожного движения видеть автотранспорт, стать осведомленными о его присутствии.
9 из 10 автовладельцев скажут, что улучшили бы для своего авто фары. Проблема, действительно, актуальная. Наша страна расположена не в тропической зоне, здесь не редкость явления, как мороз, затяжная осень или весна. При ситуациях разной погоды и t°, водителям часто приходится ездить при плохой освещенности дорожного полотна.
Развитая сеть искусственного электроосвещения есть только в крупных городах, тогда как поселки должны довольствоваться лишь его минимальным количеством. Не стоит забывать о техническом состоянии шоссе, оставляющего желать лучшего.
Учитывая эти факторы, становится ясно, что выбор основной электрооптики — это не способ выделиться среди других автолюбителей, а предпосылка безопасности.
Сегодня известно 3 основных элемента светооптики: галогеновая, ксенон, светодиоды. Решающее значение является заводские возможности авто. Если ваша машина изначально была оборудована ксеноном, не стоит торопиться менять его на светодиоды или галогеновую электрооптику. Скорее всего, вы только ухудшите ее состояние.
Отступать от заводских настроек нужно только, если светоизлучатель недостаточно для безопасного управления на вашей местности.
Разновидности автоламп
Светоизлучатели выполняют одну функцию ― освещают дорожное полотно. Обладают отличиями, а именно бывают 3 системы осветительных прибора: ксенон, галоген, светодиоды. Следовательно, их можно классифицировать в зависимости от технологии светосвечения.
Ксеноновые авто-лампы
Итак, начнем с ксенона, а именно опционного. Кустарный ксенон запрещен законом. Причиной тому послужила его чрезмерно яркое излучение, из-за которого могут случатся ДТП, поскольку столь яркое светоотдача ослепляет со встречной полосы. А что касается опционного ксенона, то в данном случае проблемы схожего характера отсутствуют. Заводской имеет определенную температуру свечения, которое не слепит, хорошо освещая шоссе.
Ксенон состоит из блока розжига, присоединенного проводами к колбе. В этой колбе находится пара электродов, а сама колба заполнена инертным газом, самим Ксеноном. Постоянно подавая блоком высокого напряжения, примерно в 25000 Вольт, между электродами образуется электрическая дуга, горящая в инертном газе. Это весь принцип работы ксенона. Температура свечения данного элемента идет от 3000 до 12000 К., это значит, яркость очень большая, по цвету ближе к синему. Рабочая температура ксенона идет от 4000 до 6000 К., мощность составляет от 3000 до 5000 лм.
Для сравнения – галогеновая лампа светит полторы тысячи лм. Легко понять, что самый слабый ксенон будет светить на два раза ярче, чем самая сильная галогеновая.
Из-за показателей температуры, также мощности, ксенон обладает мощным потоком светоизлучения, который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду. Что касается энергопотребления, то ксенон потребляют почти на уровне, как галогеновые, примерно 40-55 Ватт.
Преимущества:
- Обеспечивают очень хорошее свечение;
- Потребляют меньше бортовой энергии автомобиля;
- Располагают очень длительным сроком службы;
- Как правило, имеют гарантию 12 месяцев.
Недостатки:
- Высокая стоимость ламп;
- Неправильно настроенные — бликают, слепят встречный автопоток;
- Требуют установки на сервисных центрах для эффективной правильной работы.
Галогеновые авто-лампы
Галогеновые лампы — дешевые, обладают простой конструкцией, поэтому более популярны. Используются внутри бюджетных моделей авто или в младших комплектациях моделей классом выше.
Но здесь же заметно обратную сторону экономии — низкая эффективность. Сегодня галогенки не могут обеспечить тот уровень освещенности, каковой нам предлагают современные аналоги.
Их заявленная низкая цена сегодня ставится под вопрос. Ведь галогеновые приборы очень быстро выходят из строя из-за высоких температур, постоянной тряски. Иногда срок службы не превышает 4 месяцев использования.
Галогеновые лампы рекомендуется использовать тогда, когда:
- Противотуманки — для широкого низконаправленного освещения дороги. Светодиоды справятся с этой задачей хуже, но зато их можно использовать в качестве ДХО.
- Дальний свет — теплый оттенок таких ламп хорошо проявляет себя при дождях, снеге.
- Дополнительная иллюминация для джипов.
Различия ксеноновых ламп от галогеновых
Ксенон намного эффективней галогенок. К тому же, служат дольше, поэтому экономичней. Есть одна особенность — установить их можно только для фар соответствующего типа.
Ксенон отличается формой светового пучка, формирующегося поверхностью отражателя или шторкой линзы. Ксенон с галогеновой «галкой» все равно будет ослеплять встречный транспорт.
Поэтому правильная установка ксенона требует значительных затрат. С учетом покупки обычных, не брендовых механизмов, вам понадобятся: лампы с блоками розжига, линзы, омыватель фар, гравировка, ее поклейка. Отказаться от одного из элементов нельзя.
Омыватель — это действительно полезная вещь. Ксенон в полной мере справляются со своими задачами только чистым о грязи. Если будут грязными, тогда начнут слепить встречное движение.
Ксенон рекомендуется использовать в таких случаях:
- Ближний свет. Несмотря на высокую цену, в дальнейшем он будет намного удобней, чем светодиоды.
- Фонарь заднего хода — подойдет ксенон, яркие светодиоды.
Светодиоды — тоже непростая конструкция, но нюансов гораздо меньше, чем у ксенона. Существует 2 разновидности светоизлучателей: в форме наборов диодов или в форме специальных устройств для центральной оптики.
Светодиодные лампы
LED (Light Emitting Diode) авто-лампа ― это кристаллический светодиод, вырабатывающий светоизлучение под воздействием напряжения. Данная технология достаточно популярная по России, использующиеся для различных моделей электрических, электронных изделий, автомобили не исключение. Light Emitting Diode эффективен в световых приборах автомобиля, таких как: габариты, стопы, поворотники, подсветки салона, багажника.
Светодиоды для головной оптики по принципу действия похожи на галоген, ксенон. Отличаются наличием собственного радиатора, в некоторых случаях еще оснащается вентилятором охлаждения.
Цена у них не относится к бюджетной, но ниже, чем у ксенона. Еще одно преимущество led — могут вполне себе нормально работать в фарах, изначально предназначенных для галогеновых.
Диоды также отличаются большой экономичностью — им нужно намного меньше электричества, чем ксенону. Хотя с другой стороны, не располагают большим сроком службы, стандартно — 1 год.
Светодиоды рекомендуется использовать в случаях:
- ближний светоисточник: не эффективней ксенона, но зато проще установить;
- дальнем светоисточнике с учетом подбора нужной цветовой температуры;
- габаритных огнях;
- противотуманках.
Преимущества:
- Низкое, но максимально эффективное потребление энергии;
- Многофункциональны;
- Обладают разными размерами, формой;
- Отличаются небольшими размерами;
- Выдают дневной диапазон;
- Просты, так же легки при установке
Недостатки:
- Дороговизна;
- Генерируют достаточное количество тепла.
Выводы
Говоря о выводах, хочется отметить, что явного лидера тут нет. Каждый образец имеет свои преимущества, недостатки. Глупо сравнивать светодиоды, ксенон. Все зависит от приоритета, конкретной задачи, какую вы хотите.
Если вам нужен светоисточник высокого качества, тогда определенно стоит рассматривать ксенон или галоген. Если вам нужна лампочке подсветки салона, можете рассматривайте варианты светодиодов или галогенные.
Галогенные лампы ― это идеальное решение с минимальным бюджетом, ксенон идеально подойдет автолюбителям, хотящим получить максимум светоотдачи при безопасности на автодороге. Светодиоды – эффективно экономят бортовую энергию, с максимальной генерацией.
светодиодов против. Галогенные фары: в чем разница? | Новости
Cars.com изображение
Светодиодные фарысейчас в моде в автомобильной промышленности, и теперь они доступны на многих недорогих автомобилях, хотя обычно только в более дорогих комплектациях и часто в качестве дополнительного оборудования.
Связано: Вот каждая машина, получившая высшую награду за безопасность в 2020 году
Светодиодынравятся автопроизводителям и потребителям по нескольким причинам: они ярче, чем галогенные фары, и часто имеют более широкий рисунок, плюс они потребляют меньше энергии, служат дольше и имеют гораздо более белый цвет, чем галогенные фары, которые обычно имеют желтоватый оттенок. Более того, многие люди думают, что они круто выглядят.
Галогенные фары в течение многих лет были стандартом для автомобильной промышленности, потому что они были дешевы в производстве и просты в замене, но теперь светодиоды превосходят их.
Вот чем они отличаются: галогенные лампы — это лампы накаливания, в лампе накаливания которых находится вольфрамовая нить. Когда электрический ток проходит через нить накала, она нагревается и излучает свет. Они отличаются от обычных ламп накаливания тем, что в них используется доза галогена вместо аргона. Галогенные лампы ярче обычных ламп накаливания и служат дольше.
В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света и меньшего количества тепла.Светодиоды работают примерно на 90% эффективнее, чем лампы накаливания, а поскольку они выделяют меньше тепла, это помогает им прослужить намного дольше, чем другие типы ламп. Светодиоды также обычно не перегорают, как лампы накаливания, хотя со временем тускнеют.
Поскольку светодиоды меньше по размеру, чем лампы накаливания, они предоставляют больше свободы при проектировании фар и других автомобильных фар. Обратной стороной является то, что они более дорогие, чем галогенные лампы или фары с высокоинтенсивным разрядом, в которых обычно используется ксенон.
Но делают ли светодиоды лучше?
Часто да, но не всегда.
Независимо от того, исходит ли свет галогенная лампа, лампа с разрядом высокой интенсивности или светодиоды, конструкция узла фары и отражателей — частей, которые направляют свет на дорогу, — также влияет на производительность, а также на то, насколько хорошо фары направлены .
Страховой институт дорожной безопасности оценивает фары в зависимости от расстояния, на котором они освещают дорогу, когда транспортное средство движется по прямой и по поворотам.IIHS сообщает, что на прямой дороге фары ближнего света с оценкой «хорошо» (высшая оценка) освещают правую сторону дороги не менее чем на 325 футов. Фары с плохим (самым низким) освещением 220 футов или меньше.
IIHS сообщает, что светодиоды в целом показывают лучшие результаты в своих тестах, но организация оценила некоторые галогенные фары выше, чем некоторые светодиоды. Некоторые галогены были оценены как приемлемые (вторые по величине), а некоторые светодиодные фары — как крайние (вторые по величине) и даже плохие. Однако хорошие оценки получили только светодиоды.
Ещё на Cars.com:
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
4 важные вещи, которые нужно знать о галогенных фарах вашего автомобиля
Водители должны иметь на своем автомобиле хорошие фары, надежные и достаточно яркие, чтобы освещать даже самые темные ночи. Хорошие фары могут изменить мир к лучшему, когда дело доходит до безопасности, и многие предпочитают использовать галогенные фары, потому что они обеспечивают большую яркость и видимость, чем стандартные фары.
Почему галогенные фары — хороший вариант?
Водители хотят иметь наилучшие фары для облегчения ночного вождения. Многие тяготеют к галогенным лампам, потому что они способны обеспечить большее освещение. Кроме того, они более долговечны, чем традиционные фары.Людям они нравятся, потому что их легко заменить и просто использовать. Они доступны в различных размерах и экономичны по сравнению с некоторыми другими фарами на рынке, такими как ксеноновые. Фары излучают сильный белый свет.
Как работает галогенная лампа?
В галогенной лампе используется вольфрамовая нить, заключенная в небольшой кусочек кварца. Газ внутри кварца является галогеном и соединяется с парами вольфрама, создавая значительное количество света при относительно небольшой энергии. Однако эти фонари, как правило, горят немного теплее, чем традиционные.
Каковы самые большие недостатки галогенных ламп?
Несмотря на то, что использование этих типов фар имеет ряд преимуществ, есть и некоторые недостатки. Во-первых, они проявляют дополнительную осторожность. Кроме того, поскольку они горят сильнее, они тратят энергию.
В чем разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами?
Ксеноновые фары имеют чистый и белый свет, аналогичный галогеновым, но многие ксеноновые фары на самом деле ярче.Одно из самых больших различий между фарами заключается в том, что ксеноновые фары обычно стоят немного дороже. Еще одним недостатком ксенона является то, что он может вызывать блики, отвлекающие других водителей.
Выбор галогенных фар может стать отличным вариантом для многих водителей, которым нужна более яркая фара по доступной цене. Они также просты в установке. Хорошие фары имеют огромное значение при движении ночью, поэтому автовладельцам важно выбрать лучший вариант, который они могут себе позволить.
Работают ли ксеноновые HID в галогенных автомобилях?
Мы обнаружили, что у многих наших клиентов есть автомобиль, в котором используются галогенные лампы , но они хотят иметь внешний вид и стиль ксеноновых ламп HID . Один из наиболее частых вопросов, которые нам задают в PowerBulbs HQ: « Могу ли я использовать HID лампы на моем галогеновом автомобиле? ’Короткий ответ — да, но вам понадобится HID Conversion Kit. Ксеноновые HID не впишутся в места, предназначенные для галогенных ламп, и наоборот.
Продолжайте читать, чтобы получить подробную информацию о том, как устанавливать ксеноновые лампы в галогенный автомобиль…
Как я узнаю, что в моем автомобиле используются лампы HID?
Есть несколько способов проверить это.Вы можете заглянуть в справочник по вашему автомобилю, где будет отображена самая последняя информация по установке. Если в вашем автомобиле используются HID x enon , вам потребуется фитинг, который начинается с буквы «D», например «D2S».
Если у вас нет с собой автомобильного справочника, не волнуйтесь! На нашем сайте есть надежный поисковик лампочек. Просто нажмите здесь, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу , и введите данные о своем автомобиле. Затем вы можете просмотреть полный ассортимент ламп для вашего конкретного светильника.
Подойдут ли HID к моему галогеновому автомобилю?
Если ваш автомобиль рассчитан на использование галогенных ламп , вы не можете просто установить Xenon — они физически не подходят. Взгляните на это сравнение галогенной лампы и ксеноновой лампы HID :
Если вы сравните основания ламп, вы увидите, что они выглядят совершенно по-разному и, следовательно, не взаимозаменяемы. Причина этого в том, что галогенные лампы и можно без проблем подключить прямо к автомобилю.Из-за газоразрядной технологии, используемой в Xenon HIDs , основание лампы должно быть сконструировано другим способом, чтобы приспособиться к этому.
Могу ли я установить галогены в мою ксеноновую машину?
Чтобы усложнить ситуацию, галогенные лампы иногда могут поместиться в некоторые места на автомобиле HID . В большинстве автомобилей используются отдельные лампы для ближнего и дальнего света, а на автомобиле Xenon вы можете обнаружить, что у вас есть ксеноновая лампа в ближнем свете и галогенная лампа в дальнем свете.Однако галогенная лампа не подошла бы к розетке Xenon , и наоборот.
А как насчет комплекта для переоборудования HID?
Если вы хотите, чтобы лампы HID подходили к вашему автомобилю галоген , на рынке есть комплекты для переоборудования HID, которые помогут вам в этом. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом комплектов для переоборудования HID, производимых M-Tech. На все эти высококачественные комплекты предоставляется бесплатная 12-месячная гарантия.
Как я могу получить ксеноновый HID-эффект от моих галогенных ламп?
Есть много отличных вариантов, если вам нужен белый свет от галогенной лампы .Если вы хотите оставаться легальным на дорогах, обратите внимание на следующие лампочки:
- OSRAM Cool Blue Intense — цветовая температура до 4200K делает Cool Blue Intense идеальным выбором для водителей, которые хотят добиться максимального стиля, не нарушая правил дорожного движения.
Если вам нужно очень близкое цветовое соответствие для заводских ксенонов , есть несколько ламп с более высоким рейтингом Кельвина, чем упомянутые выше. Обратите внимание, что они не разрешены к использованию на дорогах и не подходят для использования на дорогах общего пользования.Наши бестселлеры в этой категории:
- Philips Diamond Vision — линейка Diamond Vision имеет рейтинг Кельвина 5000K, что дает вам сильный, четкий белый свет, который по цвету близок к стандартному ксеноновому HID.
- PIAA Stratos Blue — с цветовой температурой 6000K серия PIAA Stratos Blue излучает сильный бело-голубой свет на дороге.
Мы надеемся, что этот пост ответил на ваши вопросы относительно использования HID ламп в вашем галогенном автомобиле.Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте [электронная почта защищена], и мы будем более чем рады помочь.
Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.
Об авторе
Джон Конбой — основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.
Ксеноновые и галогенные лампы накаливания
Каждый раз, когда ты оборачиваешься, встречаешь другую машину с ксеноновыми фарами. Но какие они? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые фары и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашей машины?
Что такое галогенные фары?
Галогенные фары сегодня можно найти примерно на 80% автомобилей на дорогах, что делает их наиболее распространенным типом фар из доступных в настоящее время.У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, излучают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.
Как они работают?
Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном в капсуле из стеклянной нити, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500 ° C, и он начинает светиться (процесс накаливания).В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, например йода или брома.
Что такое ксеноновые (HID) фары?
Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют стильный внешний вид премиум-класса. Ксеноновые фары, также известные как разрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогеновые, служат примерно 2500 часов и являются энергоэффективными.
Как они работают?
Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов.Фонари работают в три этапа:
1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.
2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.
3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывный режим работы с постоянной подачей электроэнергии, поэтому свет не гаснет. Балласт — это конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.
Ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Даже в этом случае для полного включения света может потребоваться несколько секунд.
Ксеноновые и галогенные фары
Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время спросить: какой тип фар лучше всего? И почему?
- Энергоэффективность
По сравнению с ксеноновыми фарами галогенные фары требуют меньше энергии для запуска, но больше энергии для продолжения работы.Они также выделяют большое количество тепла, которое тратится впустую. Поскольку в ксеноновом освещении в качестве источника энергии используется газ, для генерации света требуется меньше электроэнергии. Но, хотя ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, и вы, вероятно, не заметите большой разницы. - Срок службы
Ксеноновые фары служат намного дольше галогенных — от 2000 до 2500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400 до 1000 часов для галогенных. - Стоимость
В целом галогенные фары дешевле ксеноновых в производстве, покупке, установке и ремонте. - Цвет
Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000–6000 К, что соответствует яркому бело-голубому свету, похожему на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200–5000 К, т.е. более теплый желто-белый свет. - Освещение
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: около 3000 люмен и около 90 мкд / м 2 по сравнению с 1400 люмен и около 30 мкд / м 2 для галогенных фар.Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так же полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
- Установка
Установить галогенные фары несложно, поскольку они встают на место со щелчком. Ксеноновые фары требуют балласта, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп вам понадобится обязательный омыватель света, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, идущих с противоположной стороны. - Конструкция
Хотя оба типа фар довольно прочные, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными фарами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может привести к попаданию смазки на лампу, ослаблению ее и ее поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-то щит на случай, если они укрываются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки негативно сказывается на нашем здоровье. - Безопасность по сравнению с ослеплением
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, когда у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают повысить безопасность дорожного движения. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослепить других водителей. По этой причине важно использовать ваш автоматический регулятор выравнивания луча и установку омывателя светового модуля. - Время включения
Галогенные фары включаются на полную мощность, как только вы включаете фары.С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться, чтобы достичь полной яркости. Во время этого периода пуска фара использует ксенон для получения света. Как только нить нагревается до рабочей температуры, используются другие газы.
Технические характеристики фар: светодиоды, лазер, галогены, HID, все, что вам нужно знать — Feature
Лазеры, проекторы, светодиоды. Нет, это не список материалов какого-то организатора вечеринок, это технология фар, которая быстро развивается и находит место в наших машинах.И избавиться от жаргона становится все труднее и труднее; Светодиоды, галогены, прожекторы, ксеноны. Итак, что они означают?
Что такое галогены?
Галогенная лампа похожа на электрическую лампочку, которую можно найти в любом доме. Но в то время как в вашей обычной лампе есть нить накала (небольшой провод), которая нагревается и излучает свет, в галогенной лампе для увеличения яркости используется газообразный галоген.
Эти лампочки не очень эффективны, так как большая часть энергии тратится на тепло, а не на свет.Галогенные лампы, используемые в автомобилях, обычно излучают желтоватый свет, и, несмотря на то, что этой технологии более 50 лет, они широко используются. Что касается яркости, то галогенные лампы имеют разброс около 100 метров.
Что такое ксеноновые фары?
Ксеноновые лампы, также называемые HID (высокоинтенсивный разряд), похожи на широко распространенные ламповые лампы. Нет накала, который нагревается, вместо этого газообразный ксенон электрически заряжен. Это дает голубовато-белый свет, близкий по цвету к естественному свету. Ксеноновые лампы дороже галогенных, но обычно служат дольше и более эффективны. Как видно из ламповых фонарей, у этих ламп тоже есть небольшая задержка перед включением и требуется некоторое время, чтобы достичь полной яркости, поэтому для дальнего и ближнего света обычно используется дополнительная галогенная лампа. Таким образом, в каждом блоке лампы будет две лампы накаливания, а всего их будет четыре.
Что такое биксеноновые фары?
Термин «биксеноновая фара» немного сбивает с толку, поскольку «би» предполагает два.Но в биксеноне используется только одна ксеноновая лампа для дальнего света, которая затем либо перемещается, либо затемняется каждый раз, когда должен быть включен ближний свет. Таким образом, биксеноновая лампа иногда дешевле, а также занимает меньше места в ламповом блоке.
Люмен — это количество света, излучаемого источником. Чем выше люмен, тем ярче свет.
Что такое объектив проектора?
Не путайте их с лампами для линз проектора; это не обязательно означает ксеноновые лампы. Проектор — это простой объектив, который используется для фокусировки источника света на дороге. Он очень похож на кинопроектор, который может быть у вас в офисе или дома. Как вы уже догадались, объектив проектора можно использовать с любым источником света: галогеновым, ксеноновым или светодиодной лампой.
Что такое светодиодные фары?
В общем, светодиод или светоизлучающий диод излучает свет за счет движения электронов и, как таковой, представляет собой простую и высокоэффективную систему. Преимущество светодиодных фонарей в том, что они загораются мгновенно, чрезвычайно эффективны и служат намного дольше, чем другие источники света.Таким образом, они часто используются в задних фонарях и дневных ходовых огнях. Однако с развитием технологий проблема более низкой интенсивности света преодолевается до такой степени, что светодиоды находят применение в фарах. Дополнительным преимуществом здесь является то, что светодиоды могут излучать свет, который по цвету намного ближе к дневному. Конечно, некоторые производители используют светодиоды только для ближнего света, в то время как у некоторых есть светодиодные фонари полного (ближнего и дальнего света).
Что такое дневные ходовые огни?
В основном это светодиодные фонари, которые всегда горят, когда автомобиль включен.В светодиодной форме они потребляют незначительное количество энергии, и, хотя большинству людей они нравятся своим дизайном и стилем, они предназначены для увеличения видимости вашего автомобиля в дневное время. Они не стоят много, и многие производители предлагают их в качестве стандартной функции на своих автомобилях.
Что такое лазерные фонари?
Эти источники света стимулируют газ лазерным лучом, который затем светится очень ярко, испуская мощный свет. Преимущество лазерных фонарей в том, что они намного меньше по размеру и могут освещать дорогу намного дальше.На данный момент эта технология является довольно новой и используется только в нескольких роскошных автомобилях по всему миру. Не забываем, это довольно дорого.
Что такое освещение поворотов?
Эти огни включаются при повороте рулевого колеса. Таким образом, они обеспечивают освещение еще до того, как машина сделает поворот, освещая зону, в которой водитель намеревается ехать. Фары также автоматически выключаются, когда автомобиль завершает поворот. Фонари являются либо основными блоками, либо отдельными лампами, которые загораются по мере необходимости.
Что такое цифровые светодиодные фары?
Используя эту систему, вы можете ездить с высоко включенными фарами. Фара способна закрывать отдельные участки света в зависимости от положения встречного транспорта. Это очень полезно, так как не позволяет автомобилю ослеплять водителей впереди. Это дорогостоящая технология, которая применялась только на избранных автомобилях класса люкс в Индии.
Автомобильные световые технологии, как и все другие достижения, развиваются со скоростью света.Вы можете ожидать, что технология просочится в более мелкие сегменты по мере появления новых технологий. У вас может возникнуть соблазн заняться многими доступными продуктами для вторичного рынка фар, но убедитесь, что вы покупаете их у известных компаний. Кроме того, не забывайте проявлять вежливость и использовать полный свет только в случае крайней необходимости.
Райоманд Бухаривалла
типов автомобильных фар: что лучше?
Автомобильное освещение прошло долгий путь. По мере развития автомобилей появилось и автомобильное освещение.Еще в 1880-х годах мы использовали ацетиленовые лампы из-за устойчивости пламени к ветру. Очевидно, что в 21 веке автомобили движутся гораздо быстрее, чем в 1900-х годах, и нам необходимо было улучшить видимость на дороге.
В наши дни есть несколько вариантов, когда дело доходит до фар. Настолько, что водители часто выбирают фары, исходя из эстетики их транспортных средств. Помимо красивой внешности, на самом деле нет четких аргументов в пользу того, почему вы должны выбирать один тип, а не другой.
Давайте посмотрим, как работают эти различные стили фар, а также на некоторые из явных преимуществ и недостатков каждого из них.
Типы фар
1. Галоген
Галогенные фары являются усовершенствованием ламп накаливания (фары закрытого луча). Лампы накаливания по-прежнему используются в классических автомобилях. С учетом сказанного, галогены действительно стали стандартом для большинства автомобилей.
Существует пять галогенов, однако в галогенных фарах используются только два: йод и бром.Галогены являются одновалентными элементами и легко образуют отрицательные ионы. В галогенных лампах используется комбинация газов иодида и брома, которые предотвращают разрыв вольфрамовой нити. Они также предотвращают образование костюма (почернение) внутри лампы.
Галогенные лампы выделяют много тепла, поскольку электричество проходит через нить накаливания и зажигает лампочку. Выработка тепла затрудняет обращение с этими лампочками. Даже небольшое количество влаги с вашей кожи может ухудшить их работу.
- Затраты на производство относительно низкие. Это означает, что лампочки дешевы по сравнению с другими вариантами.
- Цветовая температура обычно составляет около 3000K, что приводит к желтому оттенку.
- Световой поток довольно низкий (около 1500). Это означает, что в жертву приносится видимость на дороге.
2. Ксенон, HID, Arc
Ксеноновые или высокоинтенсивные газоразрядные лампы не используют металлическую нить для создания света. Эти лампы создают дугу высокого напряжения между двумя электродами.Вы можете думать об этом как об управляемом разряде молнии, происходящем внутри небольшой трубки.
HID-лампа заполнена ксеноном. Когда ксенон воспламеняется, он излучает яркий белый / голубоватый свет. В этом процессе выделяется гораздо меньше тепла по сравнению с галогеном. Однако для того, чтобы огни достигли полной яркости, им нужно время, чтобы прогреться. Когда они нагреваются, они становятся довольно яркими. Некоторые страны даже посчитали эти огни слишком яркими и их запрещено использовать.
- Обеспечивает более яркий свет.Около 3000 люмен.
- Срок службы около 2000 часов.
- Может быть слишком ярким и раздражать встречных водителей из-за сочетания цветовой температуры от 5000K до 8000K и светового потока.
- Для разогрева требуется немного времени.
- Может быть дорого.
3. Светодиод
Светодиоды или светодиоды популярны в новых автомобилях. Дооснащение светодиодными фарами также очень простое и занимает всего 30 минут.
Эти фонари работают путем преобразования электричества в свет с помощью диодов внутри фары; процесс известен как электролюминесценция.Этот процесс также более энергоэффективен по сравнению с галогеном, так как выделяется мало тепла или вообще не происходит. Это означает, что свет может прослужить намного дольше.
Немного дороже будут светодиодные фары. Кроме того, они служат дольше, а интенсивность их света сильнее. Это означает, что ваша видимость на дороге улучшится, и вы будете в большей безопасности на дороге. Свет тоже терпит и других водителей.
- Легко модернизировать
- Ярче галогена, диапазон яркости от 4000 до 12000 люмен
- Энергосбережение
- Слегка голубой оттенок при температуре 6000 К.
- Немного дороже галогена.
Заключение
В нынешнем виде это 3 самых популярных светильника на рынке. Однако достижения таких немецких компаний, как BMW, направлены на предложение лазерных фар. На данный момент они доступны только в качестве дополнения за 10 000 долларов США. Они также оснащены только яркими лампами, потому что их свет либо выключен, либо очень яркий.
Светодиодыкажутся лучшим из обоих миров. Хотя они немного дороже галогенов, они также более энергоэффективны.Они могут давать более яркий свет, чем галоген, и он не такой интенсивный, как HID.
Список литературы
Галогенные и ксеноновые фары. Какие отличия?
Галогенные и ксеноновые фары
Теперь мы увидели, как работают два типа фар, давайте посмотрим на основные различия между ними.
- Световой поток
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные.Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана. - Энергоэффективность
Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары потребляют меньше энергии, чем ксеноновые, для запуска, но им требуется больше энергии, чтобы продолжать движение. В ксеноновых фарах в качестве источника энергии используется газ, поэтому требуется меньше электроэнергии. - Срок службы
Срок службы ксеноновых фар меньше, чем у галогенных — примерно 2000 часов для ксеноновых фар по сравнению с 3000 часов для галогенных [CM1]. - Стоимость
Галогены здесь явный победитель. Их производство, покупка, установка и ремонт обычно дешевле, чем ксеноновые фары. - Цвет
Ксеноновые фары имеют светло-голубой цвет (4000-6000K), который похож на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют желто-оранжевый цвет (3200-5000K), который более теплый. - Установка
Установить галогенные фары несложно — они встают на место со щелчком.Установить ксеноновые фары немного сложнее, так как понадобится и балласт, и обязательный омыватель света. - Конструкция
Всегда полезно быть осторожным при обращении с фарами. Галогенные лампы могут ослабить жир, нанесенный голыми руками, что может привести к их поломке. Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая в случае поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека. - Безопасность против бликов
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами по сравнению с галогенными.Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать автоматическое регулирование угла наклона луча. - Время пуска
Галогенные фары получают полную яркость с момента включения, в то время как ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до полной яркости.
Важные примечания для установщиков
При установке галогенных фар помните:
- В автомобилях с пластиковыми стеклами фар используйте только галогенные лампы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению (их можно узнать по «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
- Никогда не прикасайтесь к галогенным лампам голыми руками. Натуральный жир на ваших руках может ослабить фару и привести к ее поломке.
А, при установке ксеноновых фар помните
Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых фар.
Узнайте больше с Garage Gurus
Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.
.