Проблемы с тормозами у Hyundai Solaris на 40 000 км — DRIVE2
Есть ли жизнь после окончания гарантии? Предыстория практически любой попавшей к нам машины банальна – гарантия кончилась и любовь к официальному дилеру сошла на нет под влиянием строки «итого» в ценах на обслуживание.
В этот момент человек начинает перерывать интернет, «курить» форумы или руководства по ремонту и изводить знакомых вопросами – где же теперь обслуживать автомобиль, чтобы не навредить ему и в деньгах не потерять?
Рукастые и молоткастые сами гайки крутят (часть из них потом на эвакуаторе в сервис), а некоторым некогда, либо нет желания элементарно руки пачкать.
Тут на помощь приходим мы – клубный сервис. Очень приятный в общении (и широко известный в узких кругах) Андрей Соловьёв обладает воистину глубокими познаниями в своем нелегком деле мастера-ремонтника. В общем, если у вас Getz или Solaris, KIA Cee’d или KIA Rio и у вас кончилась гарантия — приезжайте к нам! Бесплатная диагностика и умеренные цены на работы щедро сдобрены запчастями в наличии.
То присказка была, а сказ только начинается.
16 декабря, утром, приехал я в Капорское на производственное совещание. Однако его пришлось перенести, так как в 10:15 подъехал белый Solaris дорестайл (МКПП). Наш сервис порекомендовал клиентке её родственник, тоже наш клиент. Автомобиль с пробегом 42 594 км, куплен в салоне, по ПТС один хозяин. Гарантия недавно кончилась – классика, в общем. Основная причина приезда — замена колодок и, возможно, тормозных дисков.
Zoom
заезжает в бокс
Начальство говорит: «Надо отснять материал и написать текст. Чтобы люди видели — петербуржский климат уничтожает тормоза очень быстро.» А у меня из оборудования только смартфон. И освещение в боксе тоже не подарок, хорошо хоть объект съёмок не бегает кругами. В общем, всё, как я люблю [основная морока началась при подготовке материала «в печать»]!
Машину загнали на подъёмник, а я сопроводил даму в клиентскую зону. По пути договорился, что спустя некоторое время она даст ответы на небольшое количество вопросов. Данное мини-интервью переместил в конец данной записи.
Zoom
На улице очередная оттепель, поэтому автомобиль равномерно чумазый
Zoom
Сняли колёса.
Колодки безусловно под замену (42 тыс. км., как никак), но всё равно глянули на их состояние.
Надо отметить, что на автомобиле с АКПП тормозные колодки изнашиваются интенсивнее, чем на автомобиле с МКПП при прочих равных условиях (как то: манера вождения, тип местности и климат). Причина неравномерного стачивания чаще всего в том, что закисает один из «пальцев» на который крепится суппорт с тормозным цилиндром. Из-за этого усилия тормозного цилиндра распределяются по колодкам неравномерно, с перекосом.
Zoom
На фото разница в толщине внутренней и внешней колодок почти 50%.
Осмотрели колесные арки. Сразу же бросилось в глаза, что передние локеры плохо закреплены и натурально болтаются (на видео прекрасно видно):
С задними локерами несколько проблем:
1) зазоры между ними и внешней кромкой арки разные на каждой арке. На левой задней арке всё гораздо хуже, чем на правой. У правой нет зазоров «по кругу», но есть здоровенный зазор «впереди-внутри»;
Zoom
Левая задняя арка
2) сама их форма намекает, что хоть они и куплены/установлены у официального дилера, но сделаны на «глазок» каким-то плохо видящим человеком;
3) закреплены лучше, чем передние, но грязь под них все равно залетает.
Zoom
Правая задняя арка
Переговорили с клиенткой. Сошлись на том, что к планируемым работам добавим бесплатную фиксацию передних и лёгкую корректировку задних, оставив их переделку на следующий раз.
Осмотрели тормозные диски. Передние сняли и отправили на очистку от тонкого слоя ржи.
Zoom
передний тормозной диск
Диски поочередно аккуратно через ткань зажали в тиски и прошлись напильником.
Zoom
нежно напильником прошлись
Вывод — передние диски еще послужат.
С задними провели тест молотком.
Zoom
один удар
www.drive2.com
Как понять что надо менять тормозные диски хендай солярис
Тормозные диски на Хендай Солярис — очень уязвимый элемент в тормозной системе автомобиля. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям на дороге.
Автомобиль Хендай Солярис — надежная машина, но при их поломке или критичном износе она не сможет выручить.
Замена тормозных дисков производится в автосервисных мастерских всего за несколько часов. При необходимости такую процедуру можно сделать самостоятельно при минимальных технических навыках.
Описание проблемы тормозных дисков на Хендай Солярис
Главным показателем тормозного диска является его толщина.
Нормированное значение — не менее 20 мм. Если толщина вентилируемой плоскости — 17 мм, а не вентилируемой — 10 мм, то его следует заменить. Максимально допустимое торцовое биение должно не превышать 0,12 мм.
Посмотреть износ можно визуально на наличие ссадин, задир, трещин и других дефектов. Надо помнить, что такие дефекты имеют свойство прогрессировать и увеличивать износ.
Измерение штангенциркулем толщины износа не даст хороших результатов. Эту процедуру лучше делать в автомастерских.
На СТО диск можно заточить и прошлифовать с двух сторон на равномерную глубину, при этом его ширина не должна быть меньше допустимой нормы.
Но даже после проточки его лучше заменить. При торможении он быстро нагревается при сильных нагрузках, вследствие чего детали системы изнашиваются.
Выделяют несколько симптомов изношенности тормозных дисков:
- Биение рулевой колонки и вибрация. Это явление можно почувствовать при экстренном торможении.
- Возникновение посторонних звуков, писков.
Замена дисков на Хендай Солярис
На износ деталей на Hyundai Solaris влияют сильные нагрузки, езда по бездорожью, стиль езды водителя, срок эксплуатации, качество, пробег.
Производить замену рекомендуют вместе с колодками.
- Износ до допустимой нормы.
- Деформация в результате удара.
- При механических дефектах, которые не устраняются проточкой.
Задние тормозные диски меняют в таких ситуациях:
- Увеличение тормозного пути.
- При торможении автомобиль ведет в сторону.
- Педаль тормоза стала мягкой.
- Износ до допустимого уровня.
- Деформация и механические повреждения.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис производится самостоятельно следующим образом:
- Автомобиль поставьте на подставку или домкрат.
- Поставьте колодки в посадочные места, при этом воспользуйтесь отверткой.
- Открутите 2 болта, которые удерживают суппорт.
- Открутите 2 болта от поворотного кулака, которые удерживают скобу.
- Отсоедините 2 винта, удерживающие тормозной диск.
- Снимите сначала дистанционное кольцо, затем сам диск. При этом пользуются резиновым молотком, чтобы он тронулся.
- Очистите болты, винты, ступицы от грязи и ржавчины.
- Установите новую или отшлифованную, старую деталь. Для этого все шаги проделайте в обратной последовательности.
Крепление суппорта на задней оси ничем не отличается от переднего и снимается также. Единственное отличие в том, что надо открутить 1 винт.
Транспортное средство должно быть всегда в порядке. Своевременная диагностика и ремонт — гарантия безопасности всех участников дорожного движения.
Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))
Источник zen.yandex.ru
- Сложность выполнения работ:
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.
Обслуживание тормозной системы обязательно
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
Особенности эксплуатации
Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.
Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.
Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.
Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.
Порядок выполнения работ
Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
- Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
- Открутите два болта, удерживающих суппорт.
- Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
- Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
- Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
- Очистите все детали от грязи и ржавчины.
- Установите новые элементы в обратной последовательности.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.
Источник jrepair.ru
Тормозные диски – один из важнейших элементов автомобиля, особенно если говорить о безопасности управления транспортным средством. Если данная деталь сломана или находится в критической стадии, то ожидать чего-то хорошего не стоит. Самое удачное, что может случиться – биение в руль во время торможения. Если это звучит как-то знакомо и похоже на ситуацию, которая произошла недавно – то диски пора менять.
Но автомобили порой бывают непредсказуемыми, такая деталь, как тормозной диск, может привести к заносу. И все хорошо, если это произойдет в городе, где движение машин не такое быстрое, как на трассе. Хотя и считается, что Hyundai Solaris довольно надежная машина, но даже она не сможет выручить при такой поломке.
Если во время езды, руль немного ведет в сторону или педаль тормоза уже больше не такая, как была ранее, то, скорее всего, дело именно в диске, все это говорит о том, что он находится на критичном износе. Если это дело запустить и закрывать глаза на все неприятности, то можно дотянуть до того, что начнет вытекать тормозная жидкость или эффективность торможения может просто упасть раза в два. Также, если диск на Hyundai Solaris стерт, то он быстрее нагревается, а если нагретый металл опустить в холодную жидкость, то есть лужу, то он может треснуть. Это уже критично и необходима замена тормозного диска.
Как проверить состояние тормозного диска?
Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.
Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.
Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.
Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.
Перфорированные диски
Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.
Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.
Замена
Конечно же, замена тормозных дисков не может обойтись без снятия тормозных колодок. Иногда, некоторые специалисты, говорят, что лучше сразу и поменять эти самые колодки, пока они не износились, ведь никому не хочется либо платить два раза в мастерской, либо тратить личное время.
Но стоит отметить, что некоторые мастерские, где работают профессионалы, вообще не оставляют клиентам выбора. И это правильно, ведь лучше обновить сразу две части системы, чем сделать это наполовину. Колодки для Hyundai Solaris нужно также искать по артикулу. Также стоит проверить, какова их толщина.
Снятие колодок обязательно начинается с того, что осуществляется проверка уровня тормозной жидкости. Ее лучше всего откачать шприцем и вылить в какую-нибудь баночку, на время ремонта. Нужно это для того, чтобы во время «утапливания» поршня она не вытекла. Далее все делает по инструкции:
- Снимается колесо, автомобиль ставится на подставку или домкрат.
- Отверткой, между тормозным диском и колодкой, разводятся колодки, и утапливается поршень.
- Снизу есть болт, его нужно открутить ключом на 14. При этом направляющий палец удерживается ключом на 17. Тоже самое производится и с верхним болтом.
- Далее снимается суппорт с направляющей и подвязывается к пружинам.
- Колодки снимаются с помощью обычной отвертки.
Далее можно продолжить работу, но переключиться нужно на передние диски. Колодки и суппорты больше не мешают. Не стоит забывать, что эти процедуры на Хендай Солярис нужно проводить регулярно, точнее написано в сервисной книжке, но полагаться на нее нельзя, иногда нужно думать только о своем стиле вождения и условиях, именно от этого зависит толщина передних колодок и дисков.
После снятия передних колодок остается только снять диск:
- Ключом на 17 нужно открутить болты, на которых держатся направляющие колодок, если это не было сделано ранее. Направляющая снимается.
- Откручиваются винты крепления диска. Очень часто они грязные, иногда даже ржавые. Причем это беда не Хендай Соляриса, а автомобилей в целом, поэтому их лучше почистить. Если получилось снять, то хорошо, если нет, то нужна ударная отвертка.
- Диск снимается со ступицы.
Все, что важно запомнить, описано в этой статье. Замена дисков не такое уж и трудное задание, но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, если есть сомнения в собственных силах. Важно н забывать про артикул и пользоваться только качественными деталями, где толщина соответствует стандартам. Конечно же не стоит забывать, что толщина – не единственный источник проблем, когда, например, бьет в руль или машина ходит в сторону.
Источник osolarise.ru
lubimauto.ru
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Проверка состояния тормозной системы Хёндай Солярис инструкция
Hyundai Solaris manual > Техническое обслуживание > Проверка состояния тормозной системы Хёндай СолярисHyundai Solaris Проверка состояния тормозной системы
Проверку состояния тормозной системы в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать на педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
Осматриваем шланги…
…передних…
…и задних тормозных механизмов.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.
Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.
Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес.
Для проверки снимаем поочередно все колеса.
Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 2,0 мм (см Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 20,0 мм. При этом в разных частях диска она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик напильником или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Для проверки состояния дисковых задних тормозных механизмов через окно тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок. Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельно допустимой величины – 2,0 мм (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину дисков задних колес, которая должна быть не менее 8,4 мм. При этом в разных частях дисков она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
При барабанных тормозных механизмах задних колес оценить толщину накладок колодок можно, вынув заглушку из тормозного щита. При этом способе можно, не снимая барабан и колесо, осмотреть переднюю тормозную колодку, которая изнашивается быстрее задней. Остаточная толщина накладки должна быть не менее 1,5 мм.
Расположение заглушки для осмотра тормозной колодки.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора.
При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. Снятие элементов стояночной тормозной системы).
Проверка состояния тормозной системы Хёндай солярис
Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»
www.hyundai-solaris.dv13.ru
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.
После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр и отвертка с плоским лезвием.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
ПРИМЕЧАНИЕ
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
3. Снимите тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
4. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес).
5. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости тормозного барабана.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 1), замените тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
Табл. 1. Технические данные тормозных механизмов
www.hyundaisolaris.org
Hyundai Solaris » Dark Grey » Чипанутый › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок. (пробег 95тыс)
Всем привет.
Ранее писал о том, что внутренняя колодка на заднем правом колесе развалилась и писал, что урона она не нанесла почти… ПОСТ О КОЛОДКЕ Я ошибался, колодка проточила диск с внутренней стороны до минимально допустимой толщины ( тут еще и сыграло роль, то что направляющие суппорта были плохо смазаны до того как я туда залез www.drive2.ru/l/6635147/. Поэтому решено было менять диски и забыть о проблеме.
Вчера снял заднее левое колесо и тормозной диск толщиной 9мм ! то есть ему еще ходить и ходить при пробеге 95тыс км, но диск справа уже толщиной 8мм, Колодки новые толщиной 10мм, у меня остались толщиной 6-.6.5мм, т.е за 35тыс (замены была на 60тыс) износились только 3.5-4мм.
Диски брал брембо, колодки сангсин (Hi-Q). Замена заняла 1 час на обе стороны с учетом поднять и снять с домкрата. Диски на фото с ржавым налетом, это последствия простоя авто почти недели в сырую погоду, да и в ожидании дисков и колодок . налет снимается тряпкой=) вчера нашел время и сменил диски с колодками
Задние тормозные диски BREMBO 08.C172.10 (в комплекте идут винты для фиксации диска)
Задние тормозные колодки Sangsin SP1401
Полный размер
внутри 2шт
Полный размер
Снимаем колесо
откручиваем тормозной суппорт ключом на 14
откручиваем скобу головкой на 14 и выкручиваем винт фиксации тормозного диска
Полный размер
Полный размер
убираем грязь и брызгаем ВД по внутреннему контору диска и по шпилькам и выбиваем диск с посадочного места, ушло 3 минуты на то чтобы он отошел.
Полный размер
Вот небольшая выработка левого диска за 95тыс пробега
www.drive2.ru
Тормозные диски и плановое ТО — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Здравствуйте, Драйвовчане.
Начну, пожалуй, с ТО. В прошлый раз менял масла и фильтра в 93 т км. Стараюсь проводить каждые 10 т км. Масло использовал Shell Helix Ultra Ext 5W-30, фильтр Bosh (0451 103 316), воздушный — родной. В прошлый раз заметил, что кольцо-прокладка уже порядком подрасплющилась, поэтому её заменил тоже.
Также решил частично поменять масло в коробке. Напрягали небольшие рывки при включении задней передачи и при переключении со 2-й на 1-ю (типа кикдаун), а также задержка порядка 5-ти секунд при включении задней передачи. Самое дешёвое и простое, что можно было попробовать — поменять/обновить масло. Купил Hyundai ATF SP-III. В итоге слилось примерно 2.5 л, залил 2.7 л (уровень по щупу был минимальный). Как ни странно, помогло. Возможно не полностью, но стало заметно лучше, особенно при работе задней передачи. Осмотрел все стыки, трубки, пыльники, сальники и т.п., подтеков и трещин не обнаружил, все в рабочем состоянии.
Теперь относительно тормозной системы. Были заранее куплены тормозные колодки Frixa и тормозные диски Brembo. Диски не подошли и через неделю были поменяны на TRW (перед) и AMD (зад). AMD тоже не подошли, теперь жду Otto Zimmerman или NK — что будет. Так же были куплены пыльники и направляющие тормозного суппорта, ибо сзади с обоих сторон их заклинило.
Процедура замены достаточно проста
1. Снимаем колесо
2. Снимаем тормозной циллиндр и подвешиваем к пружине или чему-то еще
3. Снимаем колодки
4. Снимаем скобу (обязательно смазываем направляющие)
5. Аккуратно откручиваем винты, которыми фиксируется диск (есть вероятность слизать шлецы)
6. Снимаем диск. Если не слезает, аккуратно постучать по периметру киянкой, а потом легонько с обратной стороны.
Затем в обратном порядке все ставим на место, предварительно смазав высокотемпературной смазкой.
Так было
Старые колодки и новые. Ещё прилично осталось, но раз уж меняю диски, то и колодки
Новые TRW
Старые
Новый диск на месте
В сборе с новыми колодками. Осталось прикрутить колесо
www.drive2.ru
Замена передних тормозных дисков. — logbook Hyundai Solaris Hatchback 2013 on DRIVE2
Поменял диски, так как были уже на пределе. Заодно сменил и колодки, хотя старые могли бы еще послужить. Особо расписывать не вижу смысла, так как все есть в интернете.
Запчасти и материалы:
SANGSIN SD2039 — Диск тормозной (51712-1R000)
SANGSIN GP1399 — Колодки тормозные передние HAGEN
LIQUI MOLY 3418 — Керамическая паста Keramik-Paste
LIQUI MOLY 3077 — Синт.смазка д/торм.сист. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
TOYOTA 0888701206 — смазка ГТЦ
Работал один, так что фото особо не делал:
Zoom
SANGSIN SD2039
Zoom
SANGSIN SD2039
Zoom
SANGSIN SD2039
Zoom
SANGSIN GP1399
Zoom
SANGSIN GP1399
Zoom
Удаляю лишнюю тормозную жидкость.
Zoom
Закладываю смазку под пыльник.
Zoom
Вдавливаю поршень.
Zoom
Зачищаю все что можно
Zoom
Закладываю новую смазку в направляющие.
Zoom
Собираю тормоза.
Zoom
Собираю тормоза.
После замены поехал прикатывать (как рекомендуют производители дисков Zimmerman, Brembo, …), муторное дело, но по мне так нужное.
Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 86500 km
www.drive2.com