Как подобрать масло в двигатель
Как правильно подобрать моторное масло?
Пожалуй этот вопрос один из часто задаваемых у начинающих автомобилистов. Ведь от выбора масла в двигатель зависит не только качество работы двигателя, но и его срок службы. Есть ряд простых и в то же время важных параметров на которые стоит обратить внимание и сейчас мы расскажем вам о них.
Вязкость (определяется по классификации SAE)
Вязкость напрямую влияет на «поведение» масла при различных температурах. При неправильно подобранной вязкости могут появиться серьезные последствия, такие как преждевременный выход агрегата из строя. Неустойчивая масляная пленка, быстрый угар масла в случаях с жидким и не эффективная смазка системы двигателя в случаях с густым маслом.
Как правило вязкость обозначается крупными цифрами на канистре с аббревиатурой SAE. Возьмем класс вязкости 5W-30, число до дефиса (5) обозначает минимальную допустимую температуру пуска двигателя, а число после дефиса (30) информирует о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 C. Буква W расшифровывается как всесезонное. Ниже приведена таблица работоспособности масел.
В зиму для большинства автомобилей лучше заливать 5w-30, т.к. масло с такой вязкостью более жидкое и двигателю проще запускаться. А летом стоит отдать предпочтение маслу с вязкостью 5w-40, оно более густое, следовательно, и защитная пленка, образованная маслом будет более плотной, что лучше предотвратит износ элементов ДВС.
Система классификации моторных масел API
API (American Petroleum Institute) – классификация моторных масел разработанная Американским институтом топлива.
Для машин с бензиновыми моторами дело обстоит довольно просто – нужно использовать класс масла не ниже того, который рекомендует производитель (например, если рекомендован класс SL, то можно покупать SL, SM или SN), то есть чем вторая буква ближе к концу алфавита – тем лучше и современней класс. Современные классы масел (SM, SN) превосходят своих устаревших сородичей в характеристиках, потому на таких маслах двигателю проще работать.
С дизелями ситуация более сложная – новые классы могут быть склонны к образованию нагара в старых двигателях. Лучше заливать строго тот класс жидкости (например, Cl-4), который рекомендует производитель авто. Также необходимо обратить внимание на совместимость класса с турбированными моторами.
Состав
Состав в первую очередь определяет срок службы автомасла и интервал замены. Помимо этого, состав на прямую влияет на работу двигателя при экстремальных температурах.
Основа масла может быть:
- Минеральная
В наиболее бюджетном виде используют именно эту основу. Жидкости с минеральной основой имеет смысл использовать на старых моделях авто и желательно в летнее время года. - Полусинтетическая
Масла имеющие данный состав хорошо показывают себя при средних нагрузках. Если вы ищете золотую середину между цена/качество, то этот вариант будет весьма оправдан. - Синтетическая
Синтетическая основа обеспечивает наилучшие показатели работы двигателя. Гарантия уверенной работы при экстремальных температурах и высоких нагрузках, а также более продолжительный срок службы обеспечивают именно эти масла.
При выборе моторного масла нужно опираться на климатические условия при которых используется авто, а также состояние двигателя.
Напоследок отметим, что наилучший выбор, это масло, заявленное заводом изготовителем, но если вы хотите сэкономить или по каким-то причинам не можете приобрести нужное масло, то всегда можно подобрать аналогичное по свойствам и подходящее именно вашему двигателю масло.
Также, наши специалисты всегда рады помочь вам! За помощью в подборе вы можете обратиться по номеру 500-112 или написав нам в чат на сайте.
Двигатель и масло. Часть 1. Заправляем и обкатываем
Продолжаем публикации об ассортименте и технологиях MS Motorservice International, дивизиона Rheinmetall Automotive концерна Rheinmetall Group AG. Несколько статей будут посвящены теме «Двигатель и масло». Причем не свойствам моторного масла, как обычно бывает в статьях, а именно особенностям его работы в ДВС. Сегодняшняя беседа о том, как правильно заправить двигатель маслом и обкатать его после ремонта.
Не заливать, а нагнетать
Перед нами новый или капитально отремонтированный двигатель. Ему хонинговали гильзы, меняли поршневую, шлифовали или меняли коленчатый вал, подбирали по каталогу подшипники, прокладки и сальники. Впрочем, не будем вдаваться в подробности, что именно ему делали и меняли. Важно, что все запчасти фирменные, навесное оборудование тоже. Все от MS Motorservice International. Это к тому, что качество комплектующих – на уровне, они подводят редко. Значит, качество сборки и надежность агрегата зависит от квалификации механика и строгого соблюдения технологии.
Мотор собрали в чистом светлом помещении и начали готовить к эксплуатации. Пора заливать моторное масло. Значит, откручиваем пробку заливной горловины, берем канистру или шланг от бочки и… Ни в коем случае! Масло, заправленное в «сухой» двигатель самотеком, не обеспечит надлежащего смазывания и защиты пар трения.
И тогда при первом запуске отремонтированного двигателя может едва ли не сразу выйдут из строя подшипники скольжения. Причем шатунные пострадают сильнее коренных, как более нагруженные. Ведь они рассчитаны на работу в гидродинамическом режиме смазки, когда поверхности трения разделяет прочный и надежный масляный клин. А в системе смазки нашего мотора воздух, и пока его не удалишь, масляный насос не сможет создать давление.
Некоторые мотористы скажут: ну мы же смазываем все трущиеся поверхности, и лишь потом ставим и затягиваем крышки подшипников! Верно. Но надолго ли хватает этой смазки? Она срабатывается задолго до заполнения масляных каналов и создания необходимого давления. И тогда – полусухое трение, нагрев, задиры шеек, повторный ремонт.
Поэтому производители двигателей и моторных компонентов категоричны: заправлять масло в новые или отремонтированные двигатели необходимо только под давлением! Тогда будут защищены не только подшипники коленчатого и распределительного валов, но и гидронатяжители цепного привода ГРМ, механизмы изменения фаз газораспределения, гидротолкатели, и всё, что смазывается моторным маслом, – турбонагнетатели, топливные насосы высокого давления (ТНВД), вакуумные насосы и прочие компоненты.
Операция заправки совсем несложная. Выполняется вручную с помощью резервуара с насосом и манометром (рис. 1). Это оборудование позволяет не только удалить воздух из системы смазки, но и заполнить все масляные каналы, обеспечив надежную работу деталей после пуска.
Итак, начнем. Подсоединяем резервуар к масляной системе двигателя через специальное заводское отверстие, если таковое имеется. А если его нет – выворачиваем датчик давления масла и подключаем оборудование вместо него. После подсоединения нагнетаем давление ручным насосом.
Разумеется, клапанную крышку необходимо снять. Масло подают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из наиболее удаленных от масляного насоса точек смазки. К таковым относятся втулки коромысел и подшипники распределительных валов в двигателях с верхневальной схемой.
При заполнении двигателя маслом следует вручную проворачивать коленчатый вал. А развиваемое насосом давление не должно превышать максимально допустимого значения для данного двигателя. Но, как правило, хватает 4–6 бар.
Важно следить, чтобы уровень масла в резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении двигателя маслом замечено всасывание воздуха и его попадание в систему смазки, весь процесс нужно выполнить заново.
Кстати, резервуар для закачки масла может послужить и диагностическим прибором. Как вы уже знаете, у него есть манометр. Так вот, заправив двигатель маслом, не спешите отсоединять резервуар, понаблюдайте за стрелкой. Давление должно какое-то время держаться. Если оно упало мгновенно, значит, двигатель собран плохо, герметичность системы смазки где-то нарушена.
Как надо обкатывать двигатель
Начнем с того, как не надо этого делать. А именно, не следует обкатывать новый или отремонтированный двигатель в режиме холостого хода. Даже если вы заправили его маслом в соответствии со строгими рекомендациями предыдущего раздела.
А теперь подробнее. По данным мониторинга MS Motorservice International, ремонтные предприятия во многих странах, включая и Россию, практикуют абсолютно бесполезный, а зачастую даже вредный метод обкатки двигателя: заставляют его работать в режиме холостого хода – часами, а то и сутками. Механики уверены, что для двигателя это благо, ведь он «не нагружается», а детали «спокойно прирабатываются».
На самом деле этот, с позволения сказать, «метод» может привести к сильному износу и смертельным повреждениям деталей. Судите сами.
Масляный насос при малой частоте вращения коленчатого вала создает слишком низкое давление и не обеспечивает поступления достаточного количества масла к парам трения. Подшипники страдают от масляного голодания и не охлаждаются вовремя. А неизбежные при обкатке продукты износа не вымываются из зон контакта поверхностей.
Все мы знаем, что внутренности двигателя смазываются не только под давлением, но и разбрызгиванием. Так вот, в режиме холостого хода на стенки цилиндров масло разбрызгивается в недостаточном количестве (рис. 2). Продукты износа также не смываются. Последствия, надеемся, понятны.
Форсунка подачи масла для охлаждения днища поршня (стрелка на рис. 2) в режиме холостого хода также не открывается. Соответственно, поршень не охлаждается, а слишком малое количество масла приводит к недостатку смазки в поршневом пальце и втулке головки шатуна.
Клапаны, распределительный вал и коромысло также получат недостаточное количество масла. А что с поршневыми кольцами? К сожалению, в режиме холостого хода они не могут обеспечить достаточное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Горячие газы нагревают стенку и разрушают слабую масляную пленку. А временами масло может попасть в камеру сгорания и нарушить работу двигателя. Свидетельством тому станет дым из выхлопной трубы.
И наконец, турбонагнетатели тоже плохо смазываются и охлаждаются. Всего лишь за 20 минут «полусухой» эксплуатации турбонагнетатель может получить невосполнимый ущерб.
Так может, стоит обкатывать двигатель на средних частотах?
На рис. 3 показана такая ситуация. Благодаря более высокой частоте вращения давление уже достаточное, чтобы заработали форсунки для подачи масла в каналы поршня (см. поз. 1). А масло, капающее после охлаждения его днища, смазывает и дополнительно охлаждает поршневые пальцы.
Смазывание цилиндра под поршнем обеспечивается уверенным разбрызгиванием масла, которое, как и задумано конструкторами, выходит из зазоров подшипников коленчатого вала.
Иными словами, средние обороты подходят для обкатки. И лучше всего проводить ее на специальном стенде. Но если его на предприятии нет, двигатель следует обкатать на дороге.
Здесь тоже есть несколько простых, но важных правил: автомобиль полностью не нагружать, раскручивать двигатель не более чем до 2/3 максимальной частоты вращения, плавно переключать передачи, особенно с нижней на верхнюю. Не допускать длительной езды вверх в гору, это слишком большая нагрузка. И никакой длительной езды под уклон – здесь работает принудительный холостой ход, который обкатке противопоказан.
Кроме того, стараться как можно меньше тормозить. Полностью исключить торможение, конечно, не получится, но к этому надо стремиться. Избегать скоростных магистралей – слишком велик риск «придавить педаль», а двигателю это вредит. Ну и избегать пробок с их бесконечными «stop and go».
И еще. Во время обкатки необходимо постоянно контролировать уровень масла – его расход в этот период может увеличиться. А через 1000 км пробега масло следует поменять. Разумеется, вместе с масляным фильтром. Таким образом, технологические загрязнения и продукты износа при обкатке будут из двигателя удалены.
Иллюстрации MS Motorservice International
- Юрий Буцкий
двигательмоторное маслоMotorservice
Что делает моторное масло?
Основными функциями моторного масла являются уменьшение трения и уменьшение износа , но моторное масло также играет другие важные роли в вашем двигателе.
Чтобы лучше понять, что делает моторное масло, важно понять, почему оно используется, различные способы смазки и какие конкретные области применения требуют смазки.
1. Свести к минимуму трение и уменьшить износ
Наиболее распространенной и важной функцией моторного масла является минимизация трения и износа между компонентами.
Смазочные материалы образуют масляную пленку на металлических поверхностях для уменьшения трения. Пониженное трение предотвращает нагрев и истирание трущихся поверхностей, таких как подшипники двигателя (показано ниже).
2. Очистка
Поддержание чистоты деталей двигателя — еще одна основная функция моторного масла.
Для поддержания внутренней чистоты моторное масло удерживает загрязняющие вещества внутри жидкости и предотвращает их прилипание к компонентам.
Базовые масла обладают различной степенью растворяющей способности, что способствует поддержанию внутренней чистоты. Растворимость – это способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ.
Хотя растворяющая способность масла важна, моющие и диспергирующие присадки играют ключевую роль.
Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязняющих веществ к компонентам, особенно горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца.
Диспергаторы – это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращая образование шлама.
3. Холодные детали двигателя
Уменьшение трения сводит к минимуму нагрев движущихся частей, что снижает общую рабочую температуру оборудования.
Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и передают его в безопасное место, например, в масляный картер.
Способность к передаче тепла, как правило, является характеристикой вязкости базового масла – более легкие масла имеют тенденцию легче передавать тепло.
4. Уплотнение
Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как камера сгорания. Он помогает герметизировать поршневые кольца относительно стенки цилиндра, чтобы предотвратить загрязнение масла горячими выхлопными газами и максимально увеличить компрессию двигателя.
Хорошее уплотнение также помогает предотвратить попадание масла в камеру сгорания, что снижает расход масла.
5. Амортизация ударов
Еще одной основной функцией моторного масла является амортизация ударов механических ударов.
Прочная смазочная пленка может противостоять разрыву, а также поглощать и рассеивать выбросы энергии по широкой площади контакта. Поскольку механическое воздействие на компоненты амортизируется, износ и повреждающие силы сводятся к минимуму, что продлевает общий срок службы компонента.
Отличным примером амортизации моторного масла является трансмиссия мотоцикла. Если масло теряет вязкость и не образует прочную толстую пленку на шестернях, это может привести к громким и неуклюжим переключениям передач. Ни один гонщик этого не хочет.
6. Предотвращение коррозии
Смазка должна предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов.
Для этого масло либо химически нейтрализует продукты коррозии, либо создает барьер между компонентами и коррозионным материалом.
В случае образования коррозии или ржавчины загрязняющие вещества могут отслаиваться и попадать в масло, где они циркулируют по системе и разъедают металлические подшипники и другие компоненты.
Тогда это только вопрос времени, когда что-то изнашивается и требует ремонта.
7. Передача энергии
Поскольку смазочные материалы несжимаемы, они могут выступать в качестве среды передачи энергии, например, в гидравлическом оборудовании или толкателях клапанов в автомобильном двигателе.
Системы изменения фаз газораспределения во многих новых двигателях также используют моторное масло в качестве гидравлической жидкости для приведения в действие компонентов. Жизненно важно, чтобы масло оставалось чистым и сохраняло вязкость, чтобы адекватно выполнять эту роль.
Первоначально опубликовано 20 ноября 2015 г.
Что происходит, когда масло в двигателе автомобиля не соответствует требованиям?
Двигатель с чистым маслом и хорошо смазанными механическими компонентами работает более эффективно, чем без масла.
Однако по мере использования жидкости в различных частях двигателя она разрушается, становится вязкой и грязной.
Как только это произойдет, ваша машина перестанет быть такой же эффективной, и вам нужно будет заменить масло, чтобы она вернулась к своим оптимальным характеристикам.
Каковы симптомы недостаточного уровня масла в двигателе автомобиля?
1. Сигнальная лампа моторного масла
Первым признаком необходимости замены масла является загорание индикатора на приборной панели. Лампа загорается из-за низкого давления масла в двигателе.
Датчики в двигателе определяют низкое давление из-за низкого уровня масла.
Серьезно отнеситесь к подсветке приборной панели, так как она избавит вас от значительных головных болей в будущем, которые могут быть вызваны низким давлением в двигателе.
2. Запах гари
В двигателе много движущихся частей. Эти компоненты металлические, и когда они вступают в контакт друг с другом, они создают силу трения.
Трение вызывает тепло, и это тепло может вызвать запах гари.
Моторные масла удерживают тепло до минимума с охлаждающим эффектом, поэтому компоненты не изнашиваются и не рвутся при контакте друг с другом.
При низком уровне масла в двигателе эти компоненты будут продолжать нагреваться и в конечном итоге начнут изнашиваться.
Чувствуете запах гари в салоне автомобиля? Если да, проверьте, чтобы масло в вашем автомобиле было чистым, прозрачным и в оптимальном объеме.
3. Неудачная проверка уровня масла
Авторы и права: DvortygirlСамый простой способ проверить уровень масла в двигателе — использовать щуп для проверки глубины масла. Если щуп показывает низкий уровень масла, его необходимо долить.
4. Полный отказ двигателя
Полный отказ двигателя будет результатом игнорирования предупредительных сигналов о низком уровне моторного масла.
Вы всегда должны стараться избегать этого в конечном итоге, потому что ремонт двигателя будет стоить вам намного больше, чем заправка моторного масла вашего автомобиля.
Стоимость приобретения моторного масла значительно меньше стоимости нового двигателя.
5. Превышение допустимого пробега без замены масла
Как правило, после пробега 3000 миль или 3 месяцев рекомендуется проверять моторное масло. Точную рекомендацию уточняйте у местного механика.
Если ваш автомобиль новый, вы должны планировать замену масла каждые шесть месяцев или 6000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Хотя это рекомендации передовой практики, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить точное время, когда вам следует менять масло и/или планировать техническое обслуживание вашего автомобиля.
6. Громкий стук Шум двигателя
Когда детали и компоненты двигателя трутся друг о друга, вы начинаете слышать громкий стук.
Это указывает на то, что детали плохо смазаны и нуждаются в замене или доливке масла, чтобы обеспечить достаточную смазку и избежать трения.
Стук вызван ослаблением штоков, удерживающих поршни на месте. Когда стержни ослаблены, они разбрасываются по двигателю, создавая стук.
Свежая порция чистого масла создает тонкий барьер между движущимися частями двигателя, что позволяет избежать контакта металла с металлом, вызывающего шум.
Когда новое масло начнет разлагаться, оно тоже не будет смазывать, и двигатель будет продолжать работать громче.
Если вы проигнорируете эти звуки, стук станет еще хуже, и двигатель в конце концов сломается.
7. Черное грязное масло
Чистое масло янтарного цвета. После использования жидкость начинает темнеть и загрязняться от всех частиц, которые она собирает с движущихся частей двигателя.
Ежемесячно проверяйте цвет масла, чтобы убедиться, что оно не начало темнеть. Вы можете сделать это с помощью щупа, а затем вытереть масло чистой тканью.
Если масло темное и грязное, необходимо немедленно запланировать замену масла.
8. Выхлопной дым вместо полупрозрачного пара
Кредит: Love KrittayaКогда автомобиль эффективно сжигает топливо, из выхлопной трубы выбрасывается относительно прозрачный пар.
Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы, это свидетельствует о том, что топливо сгорает недостаточно эффективно или в вашем двигателе имеется утечка масла. Темный дым может указывать на неисправность компонентов двигателя.
Если масла достаточно или вы недавно меняли масло, вам понадобится профессиональный механик, чтобы точно определить проблему для ремонта.
Каковы последствия неподходящего масла в двигателе автомобиля?
1. Проблемы с давлением масла
Самая простая проблема, которую нужно устранить при низком уровне масла в двигателе автомобиля, — это проблема с давлением масла.
На давление масла влияет недостаток масла в двигателе автомобиля и, следовательно, недостаточное количество масла попадает на все движущиеся части двигателя автомобиля.
Это означает, что некоторые детали не будут должным образом смазываться из-за движения металла по металлу.
Чтобы устранить проблему, запланируйте замену масла или долейте масло, чтобы поддерживать правильный уровень масла в двигателе.
2. Износ двигателя
Физика учит нас, что когда металл движется по металлу, возникает трение. Трение создает тепло, и конечным результатом является износ движущихся частей.
Масло проходит через детали двигателя, такие как подшипники коленчатого вала и кулачковые подшипники, смазывая детали и уменьшая фрикционное давление.
При отсутствии моторного масла давление масла уменьшится, а трение, создаваемое движением металла по металлу, приведет к износу.
3. Проблемы с датчиком давления масла
Современные автомобили оснащены датчиками давления масла. Это помогает автовладельцу определить, находится ли уровень масла на оптимальном уровне.
Когда в автомобиле недостаточно масла, манометр измерит и предупредит владельца автомобиля.
Если автовладелец проигнорирует предупреждения о давлении, индикатор выйдет из строя, и единственный способ определить уровень масла в автомобиле без манометра — провести механический тест с помощью щупа.