Маркировка стекол автомобиля расшифровка: Расшифровка маркировки автостекол Коды и Символы автостекла

Содержание

Расшифровка маркировки автостекол Коды и Символы автостекла

Маркировка (омолагация) помогает определить производителя автостекла. Данные примеры помогут Вам понять и расшифровать все основные маркировки и значения символов и кодов на автостеклах вашего авто.

Расшифровка маркировки AGC Automotive

Автостекла AGC Automotive Replacement Glass проходят сертификацию соответствия согласно нормативам ЕС (европейский стандарт безопасности), в том числе ECE R43 (43-тьи Правила Европейской экономической Комиссии ООН). Символ сертификации или “знак E” подтверждает высокое качество стекла, а цифры рядом указывают страну, выдавшую разрешение: 1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, все цифры тут …

Каждая строка соответствуют маркировке=омологации для других рынков и стран. Все товарные позиции AGC, производимые под нижеследующими брендами, имеют свой уровень качества. Штамп может отличаться в зависимости от завода-изготовителя и характеристик конкретного стекла.

AGC AUTOMOTIVE – торговый знак AGC

  • ‘‘ — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)
  • E6 43R — 008599 – знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН<
  • DOT 24 – код завода-изготовителя
  • М102 – код материала
  • AS1 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла)
  • . . . . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления) — февраль 2008 года разъяснения тут …
  • 8282 – европейский код автомобиля

БОР — также торговый знак AGC

  • WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T – стекло закаленное (Tempered)
  • TINTED – теплопоглощающее (тонированное)
  • AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту
  • ANSI-Z26.1. E2 43R 000 887 – знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН
  • . . . . . 6 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления) — февраль 2006 года разъяснения тут …

Маркировка — символы кода китайских стекол «Benson»

Компания Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) крупнейший производитель автостекла для ВСЕХ марок автомобилей. Заводы Benson работают на современном оборудовании из Германии, Италии, Швейцарии и имеют сертификаты качества, как ISO/TS16949, ISO14001, GB9656, сертификат на продажу автостекол в РФ — значения символов кода (маркировка) на автостеклах «Benson» из Китая.

Качественная стекольная продукция фирмы «Benson» обладает амортизационными свойствами. Твердые и прочные автостекла проявляют мягкость при гашении ударов, защищая пассажиров и водителя автомобиля. Кроме ламинированных и закаленных стекол, компания выпускает всевозможные аксессуары для автомобилей.

Маркировка стекол «FY», «Sekurit», «Pilkington», «XYG»

Китайская промышленная группа «Fuyao glass» осуществляет свою деятельность в двух направлениях: производство и поставка стекла на конвейеры автопроизводителей и поставка автостекла на вторичный рынок (FY владеет четырьмя заводами по производству стекол).

1. Товарныий знак производителя.
2. Тип автостекла:
Laminatedмногослойное стекло
Temperedзакаленное стекло
3. Расширенный тип стекла:

  • I — упрочненное ветровое стекло
  • II — ветровое многослойное стекло
  • III — ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV — стекло из пластика
  • V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
  • V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение-сертификацию (но не изготовлено): 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

Автомобильные стекла французского концерна Saint-Gobain под торговой маркой Sekurit:

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Примеры Маркировки и Значений Кодов и Символов Автомобильных Стекл:

 

Расшифровка маркировки стекла БОР:

«БОР» — торговый знак Борского стекольного завода

  • WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
  • T — стекло закаленное.
  • TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
  • AS1 M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1. Где М – код материала, а DOT — код завода-изготовителя.
  • AS1 – качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
  • Е2 — омологировано и 001232 — номер омологационного сертификата.

  • ARB (в ромбе) — знак для альянса Рено-Ниссан-Автоваз;

 

Точки внизу и цифра обозначает год выпуска (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Оба стекла выпущены в 2014 году: левое (после 4 одна *) в декабре 2014г., правое (после 4 две **) в ноябре.

Сумму точек находящихся слева от цифры мы отнимаем от 7, Если же точки находятся справа от числа, то к количеству точек мы плюсуем 6.

Год и месяц маркируется абсолютно одинаково для всех стекол автомобилей. Принцип маркировки даты всех стекол AGC одинаков: отличие — не все автопроизводители требуют маркировку номера производства в течение месяца (второй ряд точек, который без цифры).

Для понимания — если стоит цифра 0:

  • . . . . . .(6)0 — январь(1) 2010 года.
  • . . . . . (5)0 — февраль(2) 2010 года.
  • . . . .(4)0 — март(3) 2010 года.
  • . . . (3)0 — апрель(4) 2010 года.
  • . . (2)0 — май(5) 2010 года.
  • . (1)0 — июнь(6) 2010 года.
  • 0 (1). — июль(7) 2010 года.
  • 0 (2). . — август(8) 2010 года.
  • 0 (3). . . — сентябрь(9) 2010 года.
  • 0 (4). . . . — октябрь(10) 2010 года.
  • 0 (5). . . . . — ноябрь(11) 2010 года.
  • 0 (6). . . . . . — декабрь(12) 2010 года.

Как читать маркировку автомобильных стекол — журнал За рулем

Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

  • SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

  • DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

  • 43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

  • Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

  • Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики.

Что скрыто за маркировкой автомобильных стеколЧто скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла.

Основная информация, зашитая в эти символы, к примеру, поможет пролить больше света на историю подержанной машины. В том числе поэтому полезно разбираться в хитростях стекольной символики. Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Маркировка стекол автомобилей: расшифровка

Нанесенная белой либо черной краской маркировка стекол автомобилей, представляет собой цифро-буквенные значения с конкретной информацией. Узнаем, для чего нужна данная маркировка.

Если рассуждать на житейском уровне, то информация поможет при покупке автомобилей на вторичке. Можно определить, например, менялись ли стекла прежними владельцами, а также косвенно оценить вероятность того, побывала ли автомашина в серьезной аварии.

Например, если передние стекла менялись, то, как правило, вследствие износа или по причине попадания камней. А вот замена всех стекол одновременно, это уже свидетельство того, что автомобиль побывал в серьезной аварии.

О чем говорит маркировка

Маркировка автостекол автомобилей означает следующее:

  • В верхней части маркировки всегда помечается название фирмы-производителя. Например, Guardian или Бор.
  • Вторая строка – обозначение ламинированности стекла (Laminated). Примечательно, что цифрой 1 отмечено бывает упрочненное лобовое стекло, 2 – обычное ламинированное, 3 – специальное, 4 – пластиковое.
  • Третья строка содержит информацию о сертификации (согласно департамента транспорта США — DOT), внутренний код и соответствие ГОСТу по значению светопропускания. Как правило, расшифровка пропускания света отмечается AS1 или AS.
  • Четвертая строка – информация о соответствии ЕСБ – евростандарту по безопасности. Отмечается цифровым значением и латинской буквой R.
  • Последняя строка – информация о прозрачности стекла. Другими словами, это светопропускаемость. Если отмечено, например, 75 процентов min, то это говорит о том, что стекло пропускает не менее 75 % света.

В боковой части маркировки указан бывает код страны латиницей «Е» и цифровым значением. Коды стран приведены ниже.

Таблица обозначений стран-производителей

О дате выпуска

Важнее уметь определять, а вернее расшифровывать, дату выпуска стекла. Как известно, единого обозначения года/месяца выпуска на стеклах не бывает, так как конкретный производитель ставит шифровку собственной задумки. Как правило, большая часть производителей отмечает месяцы точками, а годы – звездочками или цифрой.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

Со временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.

Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

  1. Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
  2. Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

Триплекс

А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.

Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.

Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:

  • Высокие показатели ШВИ.
  • Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
  • Отличные характеристики теплопроводности.
  • Неплохая ударная стойкость.

Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.

Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.

Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».

Технология многослойного стекла, как правило, отдельно не обозначается. Хотя об этом судят по цифре 2 в некоторых случаях.

Маркировка автостёкол — расшифровка еврокода лобового стекла

В 1993 г. основными поставщиками автостекол для рынков запчастей была учреждена организация A.R.G.I.C., создавшая систему кодировки автостекольной продукции. Они присвоили всем изделиям еврокоды, содержащие до 15 букв и цифр.

Причем такая маркировка применяется не только для стекол, но и для любой автостекольной фурнитуры.

Маркировка стекла автомобиля

Расшифровка еврокода достаточно проста. Первые две цифры сообщают марку авто. Третья и четвертая — указывают на конкретную модель машины.

Пятая позиция указывает на тип изделия:

  • A — ставится на лобовом стекле;
  • B — на заднем стекле;
  • F — обозначает плоские боковые автостекла;
  • L — ставится на левых боковых автостеклах;
  • R — обозначает правые боковые автостекла.

Шестая и седьмая позиции маркировки на лобовом стекле указывают на цвет и технологию изготовления:

  • АВ – прозрачные, противоударные пятислойные;
  • AS – прозрачные, противоударные трехслойные;
  • BА – голубого цвета с шумоизоляцией;
  • BB – голубые с шумопоглощением;
  • BL – изделие голубого цвета;
  • BS – голубые, изготовленные по технологии Solar;
  • BZ – бронзовые;
  • CB – прозрачные с теплопоглощением;
  • СС – прозрачные с теплоотражением;
  • CD – прозрачные с функциями теплоотражения и шумопоглощения;
  • CL – прозрачные изделия;
  • GA – зеленые с шумоизоляцией;
  • GB – зеленые с теплопоглощением;
  • GN — зеленые;
  • GS – зеленые, изготовленные по технологии Solar;
  • GY – серого цвета;
  • LG – светло-зеленые;
  • YА – серые с шумоизоляцией;
  • YC – серые с теплопоглощением;
  • YS – серые, созданные по технологии Solar;
  • ZS – бронзовые, сделанные по технологии Solar.

Лобовое стекло с маркировкой

Восьмая и девятая позиции указывают на наличие солнцезащитной полосы и ее окраску:

  • BL – голубой окрас;
  • GN – зеленый;
  • GY — серый;
  • BZ – бронзовый окрас.

Позиции с десятой по тринадцатую обозначают дополнительные характеристики автостекол:

  • А – указывает на наличие антенны;
  • В – правый руль;
  • G – имеется GPS;
  • H – имеется обогрев;
  • J – есть телевизионная антенна;
  • М – указывает на наличие датчика дождя/света;
  • N – в наличии водоотталкивающее покрытие;
  • О – имеется датчик тумана;
  • U – в наличии дисплей для характеристик;
  • V – имеется VIN окно;
  • W – говорит о дополнительном оборудовании;
  • Z – есть инкапсуляция.

Разница между хорошим и плохим стеклом

В четырнадцатой и пятнадцатой позиции показаны модификации:

  • 7X – изменена шелкография;
  • TO – есть крепеж под зеркало;
  • 5U – с электрообогревом.

Например, расшифровка маркировки лобового стекла 3566AGSHMVW7X обозначает:

  • 35 — это Форд
  • 66 — модель Фокус-II
  • A — ветровое автостекло
  • GS — с зеленым оттенком и Solar-покрытием
  • H — имеется обогрев
  • M — есть датчик дождя
  • V — окно под VIN-номер
  • W — есть молдинг
  • 7X — изменена шелкография.

Почему так важна маркировка лобового стекла автомобиля?

На рынке, конечно, можно встретить автостекла и без еврокода. Но таким изделиям не стоит доверять. Несмотря на их низкую цену, вы в конечном итоге не экономите, а даже, возможно, переплатите. Ведь качество этого товара оставляет желать лучшего. Такое стекло быстро потрескается, помутнеет, покроется царапинами и потребует замены. Наличие еврокода – гарантия того, что изделие качественное и прослужит долго. Поэтому на лобовом стекле хорошего производителя маркировка не стирается.


Как расшифровать маркировку автомобильного стекла

Хоть единожды каждый автолюбитель либо его пассажир задавались вопросом, что «засекречивает» цифро-буквенная маркировка на стеклах. Уж очень сложно понять, что таит группа символов.

А зачем вам знать, как понять маркировку? Стекла могут многое вам поведать насчет машины – в частности, год ее производства. Приобретая иномарку б/у, вы узнаете по стеклам, когда её выпустили. При несовпадении года в ПТС и на стеклах сразу ясно — стекла почему-то меняли. Разные года на одном и другом стеклах могут свидетельствовать, что автомобиль перенес ДТП. Хотя, стекла нередко повреждаются и разбиваются камнями и даже хулиганами, так что однозначно судить об аварийном прошлом либо проблемах с документами весьма неправильно. На некоторых автомобилях стекла имеют в маркировке даже VIN-код. Это позволяет понять, родные ли они, а также это хорошо отпугивает угонщиков.

Самый верх маркировки венчает логотип производителя стекол, который практически бесполезен для нас. Лобовое стекло практически всегда обладает надписью «Laminated». Все правильно, это ламинированное стекло, называемое еще листовым, а если проще, это два склеенных пленкой листа стекла. Такая технология позволяет лобовику не разлетаться острыми осколками, а только трескаться от попадания камней или при ДТП. Строчку 43R рассматривать не стоит — это свидетельство о соответствии стекла евростандартам, и другая важная информация тут отсутствует. Год выпуска обозначается обычно «…09». Значит, стекло выпустили в 2009 году.

Теперь – про римские цифры:

  1. I – повышенная прочность.
  2. II – пере вами обыкновенные автостекла.
  3. III – стекло образуют несколько слоев.
  4. IV – пластиковое стекло.
  5. V-VI – так помечают стекла, обладающие светопропускной способностью менее 70%.

Теперь смотрим, какой же символ заключен в кружочек – Е означает Европу, а цифра – конкретную страну. Увидев, например, Е6, знайте, что стекло бельгийское, а Е4 – продукция из Нидерландов.

Таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей:

  • Германия — 1
  • Франция — 2
  • Италия — 3
  • Голландия — 4
  • Швеция — 5
  • Бельгия — 6
  • Венгрия — 7
  • Чехия — 8
  • Испания — 9
  • Югославия — 10
  • Англия — 11
  • Австрия — 12
  • Люксембург — 13
  • Швейцария — 14
  • Норвегия — 16
  • Финляндия — 17
  • Дания — 18
  • Румыния — 19
  • Польша — 20
  • Португалия — 21
  • Россия — 22
  • Греция — 23
  • Ирландия — 24
  • Хорватия — 25
  • Словения — 26
  • Словакия — 27
  • Белоруссия — 28
  • Эстония — 29
  • Босния и Герцеговина — 31
  • Латвия — 32
  • Турция — 37
  • ЕЭС — 42
  • Япония — 43

Не всякое стекло можно использовать всюду, а только то, что обладает единичкой в маркировке. Стекло, где есть отметка AS2, запрещается использовать в качестве лобового, а AS3 разрешено применять на транспорте.

Как видите, расшифровать информацию, содержащуюся на автомобильных стеклах, совершенно не трудно, если эти знания станут вам помощниками.

Маркировка стекол автомобиля: как узнать дату выпуска?

Доброго времени суток! Рано или поздно у каждого автолюбителя назревает момент замены автомобиля. Кто-то предпочитает новые машины из салона, а кто-то подержанные, но может быть выше классом. Данный материал в большей степени будет актуален для второй половины читателей. При покупке б/у авто значительное внимание уделяется диагностированию его технического состояния. Осуществляется проверка на юридическую чистоту (угон, залог, количество ДТП) по различным, платным и бесплатным, базам. Помимо этого обязательно необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом на следы, оставленные кузовным ремонтом, а также проверить заводские ли стоят стекла. Ведь именно замененные стекла помогут выявить факты наличия серьезных ДТП. Поэтому тема сегодняшнего материала — маркировка стекол автомобиля.

   Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

  • Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
    Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
    Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
    Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.
AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).
AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.
AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

   Дополнительные обозначения

Повышенная ударопрочность

Встроенный токообогрев

Повышенная звукоизоляция

IR — «хамелеон» — атермальное стекло с фиолетовым отливом

Атермальное стекло с защитой от ультрафиолетового излучения

Антибликовое стекло

На стеклах Борского стекольного завода можно встретить обозначение не указанные в предыдущим разделе:

  • WL —  многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T —  закаленное
  • TINTED — атермальное светло-зеленое теплопоглощающими свойствами
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое с усиленными теплопоглощающими свойствами.

   Рекомендации

При выборе автомобиля обращайте внимание на дату производства стекол и разная маркировка на одном или на нескольких, может свидетельствовать о серьезных, что обязательно с Вашей стороны должно повлечь более тщательную дальнейшую проверку авто.

Но, самое интересное, что существуют недобросовестные продавцы, в основном это конечно перекупы, покупающие битьё и потом восстанавливающие его, которые удаляют, то есть попросту затирают маркировку даты.

При попытке получить информацию рекомендую проводить осмотр всех элементов, которые могут содержать информацию дате производства, кроме стекол это, например ремни безопасности. Всем удачи на дорогах!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Крайне полезно разбираться в таких тонкостях.

Например, можно сравнить даты изготовления автостекол и выпуска машины, на котором они установлены, также всю информацию о производителях.

Вся зашифрованная информация может многое рассказать о изделии и ее производителе. Нет ничего необычного, если на машине с пробегом установлено уже нештатное лобовое стекло, но в случае если на одной стороне поменяны все стекла, уже можно задуматься о том, что машина бывала в авариях.

Кроме того, после некачественной замены, обязательно начнется коррозия. Таким способом можно вычислить, когда и по какой причине производилась замена, и возможно уберечь себя от не выгодной покупки некачественного товара.

 

Виды маркировок автомобильных стекол:

  1. DOT 609 AS2- M3 является знаком соответствия всем американским стандартам по безопасности АS, DOT, M;
  2. 43R-004342- знак, свидетельствующий о соответствии всем требованиям европейских стандартов безопасности R43, ECE;
  3. SALGGLAS- логотип фирмы изготовителя стекла.

Неоригинальное стекло. соответственно, будет отличаться. Цифра в кружочке обозначает код страны изготовителя.

Коды стран-производителей:

  • E1- Германия;
  • E2- Франция;
  • E3- Италия;
  • E4- Нидерланды;
  • E5- Швеция;
  • E6- Бельгия;
  • E7- Венгрия;
  • E8- Чехия;
  • E9- Испания;
  • E10- Сербия;
  • E11- Англия;
  • E12 -Австрия;
  • E13- Люксембург;
  • E14 -Швейцария;
  • E16- Норвегия;
  • E17- Финляндия;
  • E18 -Дания;
  • E19 -Румыния;
  • E20- Польша;
  • E21- Португалия;
  • E22- Россия;
  • E23- Греция;
  • E24 -Ирландия;
  • E25 -Хорватия;
  • E26- Словения;
  • E27 -Словакия;
  • E28- Беларусь;
  • E29- Эстония;
  • E31- Босния и Герцеговина;
  • E32- Латвия;
  • E37- Турция;
  • E42- Европейское сообщество;
  • E43- Япония.

В нижнем углу, цифра 5 означает точную дату выпуска стекла для автомобиля. Цифра будет указывать на год, количество точек на месяц. Некоторые компании по изготовлению стекол маркируют дату символикой звездочек.

Маркировка автостекол из Китая имеет форму пирамиды, где верхняя цифра будет годом, в центре месяц и нижний ряд это день. Есть и такие компании производители, вообще не считают нужным указывать всю информацию о своем изделии. В большинстве случаев маркировка имеет именно такое обозначение, но и могут различаться по своему виду, так как единый стандарт не установлен.

Есть обозначения, расширенного типа стекол.

Указываются они символикой наклонных римских цифр:

  • I- обозначает упрочненное лобовое стекло;
  • II- обычное многослойное лобовое стекло;
  • III- обработанное многослойное лобовое стекло;
  • IV- маркирует стекло которое изготавливают из пластика;
  • V- стекло лобовое, с коэффициентом пропускания лучей света ниже 65;
  • VI- коэффициент пропускания лучей света ниже 65, двухслойное стекло.

Есть несколько важных моментов. Если сложилась такая ситуация что на многих автомобилях, выпущенных в 2014 году, могут быть установлены автостекла, произведенные в 2015 году. Такие случаи объясняются задержкой поставок, комплектующих логистикой. На некоторые стекла, специальным способом наносится противоугонная символика, в виде vin кода автомобиля. Полностью или последние несколько цифр.

Избавиться от такого номера нельзя, только зашлифовать. Также маркировке подвергаются фары и зеркала авто. Для не осведомленного человека, все эти символы очень сложны для понимания и потребуют много времени для дополнительного изучения. Нужно серьезно подойти к этому, все обязательно получится и можно будет избежать множества лишних затрат и проблем.

Читайте также
Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто