Лямбда зонд чистка: Чистка лямбда зонда своими руками. 6 способов как почистить лямбда зонд

Содержание

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях

Любой автомобилист согласится с тем, что в машине не существует вечных деталей. У каждого элемента есть свой срок годности и службы. Некоторые способны работать много лет, другие приходится менять чуть ли не по несколько раз в год. Одним из компонентов авто, нуждающимся в периодической замене, является лямбда-зонд. Такая деталь двигателя имеет большое значение в работе силовой установки. Её также называют кислородным датчиком или датчиком кислорода. Суть остаётся одна и та же, вне зависимости от названия. Зонд выходит из строя довольно часто, а его замена обходится автовладельцу далеко не дёшево. Поэтому многие ищут способы продлить срок службы лямбда-зонду за счёт очистки образующихся загрязнений. И их удалось отыскать. Причём некоторые них методов можно реализовать в домашних условиях. Чтобы выполнить правильную чистку лямбда зонда своими руками, нужно понять функции и важность этого элемента, ознакомиться с инструкциями по очистке и строго следовать всем рекомендациям.

Методы очистки лямбда-зонда самостоятельно.

Функции кислородного датчика

Первым делом следует разобраться, что собой представляет лямбда-зонд, зачем он нужен и почему этому элементу уделяют такое большое внимание. Лямбда-зонд или просто кислородный датчик является контроллером, который осуществляет оценку или измерения объёмов кислорода, оставшихся в составе несгоревшей топливовоздушной смеси, представленной в виде выхлопного газа. Датчик сравнивает этот показатель с номинальными значениями, после чего отправляет информацию на электронный блок управления топливной системы. Этот блок, чтобы оптимизировать состав из топлива и кислорода, регулирует подачу воздуха внутрь камеры сгорания. Делается это путём увеличения или уменьшения количества воздуха. Так снижается количество вредных веществ в составе выхлопного газа, повышается устойчивость работы силовой установки, улучшается динамика транспортного средства и не только.

В той ситуации, когда датчик оказывается сильно загрязнён, он не может работать корректно. Из-за этого электронный блок получает неточную информацию, поэтому нарушается работа системы подачи кислорода и топлива в камеру сгорания. Результатом такой ситуации становится повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя и сильное загрязнение окружающей среды. Водитель вредит себе и природе, поскольку машина превышает допустимые экологические нормы. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно вовремя менять или восстанавливать работоспособность кислородного датчика.

В тех ситуациях, когда устройство просто загрязнилось, его можно попробовать очистить в домашних условиях. При выходе датчика из строя лучше сразу приобрести новый, поскольку ремонт не принесёт никакого результата. Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда повреждения и дефекты на лямбда-зонде отсутствует. А некорректная работа обусловлена накоплением большого количества сажи и свинцовых отложений. Если от них аккуратно избавиться, старый лямбда-зонд сможет прослужить ещё некоторое время. Это несколько экономит бюджет автовладельца.

Способы очистки в домашних условиях

Поскольку кислородный датчик иногда можно восстановить, у автовладельцев возникает логичный вопрос. Их интересует, как правильно почистить лямбда зонд, не обращаясь в автосервис. Действительно существуют методы, которые можно применять в домашних условиях. Но нужно быть предельно аккуратными, поскольку работа подразумевает использование потенциально опасных веществ. Учтите, что кислородный датчик по своей конструкции довольно хрупкий. Потому нанесение любого повреждение при чистке прямо указывает на то, что работу нужно прекращать, и покупать новый контроллер. Этот уже непригоден к дальнейшему использованию. Необходимость замены лямбда-зонда возникает тогда, когда транспортное средство начинает без объективных причин потреблять большое количество топлива, превышающее нормальные значения. Также на приборной панели появляются сигнальные лампы, которые рекомендуют провести диагностику. Довольно часто такие симптомы указывают именно на проблемы с кислородным датчиком. И есть два метода очистки:

  • механический;
  • химический.

Рекомендуется сразу отказаться от идеи выполнить механическую очистку. Это объясняется хрупкостью элемента, который очень легко повредить при работе своими руками. При нанесении любых повреждений дальнейшая эксплуатация такого контроллера не допускается. Также опасно применять любые электрические инструменты с абразивными насадками. Они воздействуют со слишком большой силой, из-за чего датчик моментально ломается. Сидеть и ковырять датчик разными зубочистками или иголками тоже долго и изнурительно. В итоге опытные автомобилисты сходятся на том, что химический метод самый оптимальный, простой для выполнения в домашних условиях и эффективный.

Выбирая химический метод очистки, важно выбрать подходящее средство. Здесь можно задействовать жидкости от разных производителей, которые предлагают свои растворители твёрдых плёнок нагара. И многих интересует, можно ли в домашних условиях почистить лямбда-зонд очистителем карбюраторов. Такое средство действительно может помочь, как и очиститель инжекторов. Но всё же большую популярность завоевала ортофосфорная кислота. Она способна справиться с более серьёзными загрязнениями. Ортофосфорная кислота характеризуется способностью быстро растворять оксиды металла и органические щелочные плёнки, не повреждая при этом сам кислородный датчик. Такая очистка даёт хороший результат, потому её часто проводят своими руками в домашних условиях, если контроллер не вышел из строя, а просто загрязнился.

Использовать ортофосфорную кислоту можно обычным и улучшенным способом. Чтобы провести очистительные работы, сначала придётся отыскать сам кислородный датчик. Располагается он в подкапотном пространстве перед установленным на авто катализатором. Но учтите, что на современных автомобилях производители ставят сразу два лямбда-зонда. Первый стоит перед катализатором, а второй располагается за ним. Поэтому порой проще отыскать устройства, переместившись из подкапотного пространство под машину. Если в вашем гараже есть яма либо имеется возможность поднять авто на подъёмнике, найти кислородные датчики не составит большого труда. Демонтируются контроллеры ключом нужного размера. После снятия можно приступать к очистке. Обычным методом вы будете пользоваться или ускоренным, каждый выбирает самостоятельно.

Обычная очистка кислотой

Нельзя сказать, что самостоятельная чистка лямбда-зонда ортофосфорной кислотой чрезвычайно простая. И тут дело не в самой кислоте или процедуре. Сложность заключается в том, что керамико-платиновое основание, на котором накапливается нагар и сажа, скрывается под защитным металлическим колпачком. Если его не снять, обработка будет бесполезной. Чтобы демонтировать колпачок, требуется быть предельно аккуратным и деликатным. Взяв в руки ножовку по металлу, вы наверняка повредите всё устройство, поэтому дальнейшая чистка не потребуется. Придётся менять кислородный датчик. Тут подойдёт токарный станок, которым можно срезать колпачок около резьбы. При отсутствии станка используют напильники. Полностью снять напильником колпачок не получится. Зато можно сделать небольшое окошко, размеры которого составят около 5 миллиметров. Оптимальный способ, не требующий дополнительных инструментов. Когда вам удастся добраться до рабочего стержня, можно начинать работу по очистке лямбда-зонда. Ниже пошаговая инструкция очистки кислородного датчика.

  1. Безопасно промыть датчик можно в ортофосфорной кислоте, которая за 10-20 минут разъедает все загрязнения ЛЗ, не причиняя повреждения. Перед промывкой датчик нужно вскрыть.
  2. Возьмите порядка 100 миллилитров кислоты. Если купите меньше, работать будет не очень удобно из-за малого количества жидкости в ёмкости. В качестве альтернативы ортофосфорной кислоты неплохо себя показывают преобразователи ржавчины и кислота для пайки. Те же очистители инжекторов и карбюраторов тоже подходят. Но кислота обычно показывает себя с лучшей стороны.
  3. Купленную жидкость для очистки следует перелить в ёмкость из стекла. Подойдёт маленькая баночка, стакан или рюмка.
  4. Сердечник кислородного датчика помещается в эту ёмкость с очистительной кислотой. Только будьте внимательными. Всё устройство погружать в средство для очистки не нужно. Обработать требуется лишь сердечник.
  5. Датчик выдерживается в кислоте минимум 15 минут. При сильных загрязнениях лучше оставить сердечник к ортофосфорной кислоте на 20-30 минут. 
  6. Теперь устройство извлекается и промывается простой чистой водой. Подождите, пока элемент полностью высохнет.
  7. Если есть необходимость, процедуру повторите ещё несколько раз. Целью очистки является исчезновение чёрно-коричневого нагара и получение металлического оттенка сердечника кислородного датчика.
  8. В некоторых случаях даже 3-4 опускания в ортофосфорную кислоту лямбда-зонда на 20 минут не помогают избавиться от загрязнений. Сдавать не стоит, поскольку можно своими руками повысить эффективность процедуры.
  9. Если вы делали только отверстие, тогда воспользуйтесь небольшой кисточкой с достаточно жёстким ворсом. Смачивайте её в кислоте и омывайте датчик. Постепенно такое механическое воздействие позволит увидеть, как сажа опадает.
  10. Те, кто смог полностью снять защитный колпачок, могут воспользоваться старой зубной щёткой, тщательно протирая наконечник кислородного датчика.
  11. Когда очистка завершится, датчик приобретёт яркий металлический оттенок.
  12. Ещё раз промойте его холодной проточной водой. Но не трите руками. Просушите устройство.
  13. Если на этапе получения доступа к сердечнику кислородного датчика колпачок снимался, перед обратной установкой его придётся вернуть на место. Оптимальным решением для такой задачи станет использование аргонной сварки.

Такая очистка занимает достаточно много времени, но часто даёт неплохой результат. Поэтому автомобилисты готовы терпеть, лишь бы не тратить деньги на покупку нового кислородного датчика. Хотя есть возможность ускорить процедуру.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

угарный газ, выбросы, система выбросов, экономия топлива, впрыск топлива, миль на галлон, кислородный датчик, датчики, видео

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Как очистить датчик кислорода

Современные автомобили оснащены датчиками для контроля ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II).

Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты избавляют вас от догадок при выявлении осложнений в вашем автомобиле.

Вполне естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нуждаются в частой очистке. Но это не значит, что вы должны ждать, пока грязь не нарушит нормальное функционирование.

Эта конкретная статья научит вас чистить датчик O2.

Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем вам, как они работают и почему они важны. Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть и эта информация для вас.

Содержание (Перейти к теме)

  • 1 Что такое кислородный датчик и для чего он нужен?
  • 2 Как определить, что датчик O2 нуждается в очистке?
  • 3 Как очистить датчик O2 с помощью продукта
    • 3.1 Необходимое оборудование:
    • 3.2 Шаг за шагом Процесс:
  • 4 Очистка датчика кислорода с бензином
    • 4.1 Оборудование:
    • 4.2 Шаг. Датчик O2: чего ожидать
      • 5.1 Центр очистки углерода
      • 5.2 Профессиональная механика
    • 6 Как часто следует очищать датчики O2?
    • 7 Заключение

    Что такое датчик O2 и для чего он нужен?

    Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов вашего автомобиля (EMS). Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.

    Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, для снижения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вы хотите сломать.

    Для выполнения этой важной задачи каталитическому нейтрализатору требуется кислород. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.

    В зависимости от штата США, в котором вы находитесь в данный момент, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу. Это не то, что вы можете скрыть — дым из выхлопной трубы — один из контрольных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, вам следует подумать о очистке каталитического нейтрализатора, а также о очистке датчиков кислорода.

    Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.

    Как узнать, нуждается ли датчик O2 в очистке?

    Ваш автомобиль сообщит вам об этом с помощью индикатора проверки двигателя. Вы также можете обратить внимание на симптомы проблемного каталитического нейтрализатора.

    К ним относятся:

    • Повышенный расход газа
    • Выхлопной дым
    • Снижение мощности двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и неровный холостой ход.

    Самый надежный способ диагностировать загрязненный блок — использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит вам, есть ли проблемы с вашей системой выбросов, и если да, то какие части затронуты.

    Как очистить датчик кислорода с помощью продукта

    Наиболее распространенные продукты содержат растворители, предназначенные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.

    Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать растворители, не предназначенные для автомобилей, на автомобиле или внутри него. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.

    Необходимое оборудование:

    • Очиститель каталитического нейтрализатора (также известный как «очистители системы выхлопа»).
    • Доступ к заправочной станции или канистре с предпочтительным топливом для вашего автомобиля.

    Пошаговый процесс:

    Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем заметите, всего за три простых шага:

    1. Покупайте правильный продукт.
    2. Используйте по назначению.
    3. Объехать, чтобы обеспечить циркуляцию.
    Шаг 1. Приобретите правильный продукт

    Перед покупкой убедитесь, что продукт подходит для вашего типа двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей.

    Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого больше транспортных средств, может понадобиться большее количество.

    Шаг 2. Используйте по назначению

    Прочтите инструкции на флаконе или прилагаемое руководство. Это скажет вам, сколько газа вы должны иметь в своем баке, прежде чем обрабатывать его продуктом.

    Возможно, вам придется почти полностью опустошить бак или заправить его топливом.

    Следуйте инструкциям как можно точнее.

    Шаг 3. Привод для распространения

    Прокатите автомобиль, чтобы продукт циркулировал. Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.

    Очистка кислородного датчика бензином

    Если коммерческий продукт не удался, для вас есть другой вариант. Это потребует, чтобы вы удалили устройства, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или к тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.

    Бензин делает больше, чем двигатель. Оно обогащено присадками, которые действуют как моющие средства, предотвращая образование отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен вредить компонентам вашего автомобиля.

    Необходимое оборудование:

    • Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
    • Домкрат и хорошие, надежные домкратные подставки.
    • Безопасный для бензина контейнер с крышкой.
    • Ключ для датчика кислорода.
    • Проникающее масло.
    • 1 галлон бензина.
    • Щетка с мягкой щетиной.
    • Бумажные полотенца.
    • Магазинное полотенце.

    Пошаговый процесс:

    Это немного сложнее, чем использование продукта. Шаги по снятию и очистке следующие:

    1. Безопасность превыше всего.
    2. Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль.
    3. Положите на пол хозяйственное полотенце.
    4. Найдите датчики.
    5. Распылительное проникающее масло.
    6. Снимите с помощью гаечного ключа.
    7. Заполните емкость бензином.
    8. Поместите датчики в контейнер.
    9. При необходимости добавьте бензин.
    10. Закройте контейнер и перемешайте.
    11. Оставьте на ночь.
    12. Положите свежее хозяйственное полотенце.
    13. Слегка потрите.
    14. Высушить бумажными полотенцами.
    15. Переустановить.
    16. Утилизируйте использованный бензин.
    Шаг 1. Безопасность превыше всего

    Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Детей и домашних животных необходимо держать подальше.

    Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость будет просачиваться через тканевые перчатки и раздражать кожу.

    Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание ядовитых паров может привести к отравлению бензином.

    Шаг 2. Дайте двигателю остыть и поддомкратьте автомобиль

    Прежде чем прикасаться к хрупким компонентам, ваш автомобиль должен быть прохладным на ощупь. Никто не хочет быть ошпаренным кипящей выхлопной трубой.

    Шаг 3: положите рабочее полотенце на пол

    Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.

    Шаг 4. Найдите датчики

    Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве по эксплуатации указано количество датчиков и их точное расположение.

    Шаг 5: Распыление проникающего масла

    Сначала смажьте датчики проникающей смазкой, чтобы не напрягаться. Без этого они не могли бы выйти легко.

    Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа

    С помощью гаечного ключа кислородного датчика отсоедините их один за другим от фитингов. Отключите и удалите их, положив на полотенце.

    Шаг 7: Заполните контейнер бензином

    Налейте бензин в контейнер, пока он не будет заполнен чуть больше чем наполовину. Вы не хотите наполнять его до краев, иначе он переполнится, когда вы будете вставлять компоненты.

    Шаг 8. Поместите датчики в контейнер

    Аккуратно поместите их в контейнер по одному. Вы имеете дело не с водой; следует избегать брызг.

    Шаг 9. При необходимости добавьте бензин

    Если какие-либо части агрегатов торчат, долейте еще бензина, пока они не будут полностью погружены.

    Шаг 10. Запечатайте контейнер и встряхните

    Закройте контейнер. Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.

    Шаг 11. Оставьте на ночь

    Поставьте контейнер в прохладное, сухое место, подальше от дороги. Дайте бензину одну ночь, чтобы разрушить отложения.

    Шаг 12. Положите полотенце Fresh Shop вниз

    Возьмите свежее хозяйственное полотенце и положите его на землю для очищенных юнитов.

    Шаг 13: Слегка потрите

    Утром откройте контейнер. Не забудьте перед этим снова надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и защитные очки).

    Чтобы очистить кислородные датчики, почистите каждый блок щеткой с мягкой щетиной перед тем, как положить их на салфетку. Не нужно быть агрессивным, так как это просто для очистки разрыхленного мусора.

    Шаг 14. Высушите бумажными полотенцами

    Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.

    Шаг 15.
    Переустановите

    С помощью ключа для датчика O2 переустановите их, затягивая до упора.

    Шаг 16. Утилизация использованного бензина

    Бензин в контейнере теперь загрязнен отложениями. Найдите центр утилизации рядом с вами, чтобы безопасно избавиться от него.

    Теперь вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2. Поздравляем!

    Если прежние симптомы сохраняются, возможно, необходимо исследовать что-то еще. На этом этапе подумайте о консультации со специалистом.

    Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать

    Нет ничего постыдного в том, чтобы доверить это экспертам. Вы можете либо отдать свой автомобиль механику, либо отправиться в центр очистки от углерода.

    Центр очистки углерода

    Эти предприятия занимаются профессиональной очисткой автомобилей от нагара. Выполните поиск в Интернете, чтобы найти ближайшую к вам компанию и запросить расценки на ваши датчики O2.

    Профессиональная механика

    Ваш механик, скорее всего, сначала предложит вам попробовать имеющийся в продаже очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не удается, следующим предложенным решением будет замена.

    Включая новые компоненты, цена варьируется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.

    Как часто нужно чистить датчики O2?

    Используйте очиститель каталитического нейтрализатора или время от времени посещайте центр очистки от нагара. Первый — более дешевый способ поддерживать работоспособность этих устройств и избавлять их от мусора.

    Ваши привычки вождения будут определять частоту необходимой очистки. Менее подержанные автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — одного раза в год должно быть достаточно. Транспортным средствам, которые ездят ежедневно, может потребоваться до четырех доз или процедур в год.

    Заключение

    Надеемся, вам понравилось чистить датчики O2. Обслуживание вашей системы выбросов будет способствовать уменьшению количества мусора внутри и загрязняющих веществ снаружи.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *