Легкосплавные диски это: Колесные диски — какие выбрать? — журнал За рулем

Содержание

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков

В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).

Преимущества легкосплавных дисков.

По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы.

Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива. Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.

Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.

Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля.

Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже. Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков.

Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

Литые vs. Стальные: какие диски ставить зимой, а какие — летом?

Скоро зима, а это значит, что снова начнется паломничество на шиномонтажи. Переобуть машину в зимнюю резину — это дело правильное, нужное. Вот только по нашим наблюдениям 9 из 10 автомобилистов просто перебортируют шины. Диски остаются, а меняются только покрышки. И по мнению экспертов это далеко не лучшая стратегия.

Давайте узнаем, какие автомобильные диски лучше всего подходят для летних и зимних дорог. Но для начала давайте разберемся, какие существуют виды автомобильных дисков и какая между ними разница.

Виды автомобильных дисков и их отличия

На рынке автозапчастей есть только два типа автомобильных дисков: легкосплавные и стальные. Стальные изготавливают из стали (какая неожиданность!), а легкосплавные — из различных сплавов алюминия и никеля с добавлением других металлов.

И вот по своим физическим свойствам легкосплавные и стальные диски очень сильно отличаются.

Главное преимущество стальных дисков — доступная стоимость. В среднем цена стального диска стартует от 600 грн. за штуку, что в 1,5-2 раза меньше легкосплавного аналогичного по классу. Они довольно прочные, но при попадании колеса в глубокую яму могут погнуться. Впрочем, большинство подобных проблем можно исправить на СТО обычной рихтовкой.

Внешний вид штампованных дисков оставляет желать лучшего. Особых вариантов дизайна вы не найдете. Они банально не рассчитаны на стильный тюнинг. Дешево и сердито — это именно про стальные диски.

Легкосплавные диски и стоят дороже, и выглядят лучше. Средняя цена обычных дисков из алюминиевого сплава — 1200 грн. за штуку. Но верхняя граница очень высоко. Можно найти и за несколько тысяч долларов.

Выбор вариантов очень большой: тысячи моделей от каждого из производителей. Литые диски позволяют автолюбителю подчеркнуть свою индивидуальность, и даже «Москвич» на алюминиевых дисках заиграет новыми красками. Хотя нет, «Москвичу» уже ничего не поможет.

Главное преимущество алюминиевых дисков — их вес. Они в 1,5 раза легче стальных, поэтому нагрузка на ходовую автомобиля гораздо ниже. А это значит, что маневренность и управляемость машины становится выше, а время разгона — меньше. Особенно это оценят водители, которые любят врубить режим «Спорт» на трассе и прокатиться с ветерком.

В целом алюминиевые сплавы, которые используют в производстве автомобильных дисков, даже прочнее стали. Но есть и существенные минусы. Если при сильном ударе на стальном диске останется вмятина, которую можно без проблем отремонтировать, то легкосплавный диск может банально расколоться.

Есть и еще один минус. Алюминиевые диски довольно легко царапаются. Поэтому их время от времени нужно полировать. Это стальные диски можно поставить и не переживать об их внешнем виде до скончания веков. С алюминиевыми так не пройдет. Уже через полгода у вас будет непреодолимое желание их отполировать. А еще появится дополнительный стимул не ехать по кустам и буеракам, потому что в таком случае денег на полировку вы будете тратить просто неприличное количество.

Стальные диски ставь зимой, а литые — летом

Самое интересное, что правильно выбранное время года позволяет компенсировать недостатки дисков и превратить их в достоинства. Действительно, литые легкосплавные диски добавляют маневренности автомобилю из-за более низкого веса. Но в зимний период все меняется. Когда на дороге снег и гололед, малый вес колес будет даже мешать, появится риск заноса машины на скорости выше 40 км/ч.  Стальные диски, наоборот, улучшают сцепление со скользкой поверхностью и позволяют машине разгоняться быстрее и повышают управляемость.

При этом внешний вид колес в это время года все равно никого не заботит. Литые диски очень быстро царапаются от воздействия грязного снега, смешанного с химией, которой посыпают дороги. А вот стальным все до лампочки — закрыл колпаком и сойдет.

Еще одна беда для автомобилиста зимой — это ямы. Особенно, когда их припорошило снегом. На заснеженной дороге можно легко не заметить одну и влететь туда со всего маху.  Алюминиевые диски действительно чуть более прочные, чем стальные, но сильных ударов они не выдерживают. И в отличие от стальных, они не гнутся, а трескаются.

При повреждении стального диска вы можете поправить его молотком, накачать колесо и без особых проблем дотянуть до шиномонтажа, где сделают профессиональную рихтовку. А вот ремонт легкосплавного диска невозможен — сваривать алюминиевые диски запрещено. В противном случае они становятся еще более хрупкими и могут снова лопнуть в любой момент даже при небольших нагрузках.

Вот и получается, что из-за одной ямы нужно покупать новый диск. Но и это еще не все, ведь во время разрушения алюминиевый диск часто повреждает покрышку изнутри. Так что вполне возможно придется расщедриться еще на пару покрышек. В итоге подобная неприятность обойдется в раз 10 дороже рихтовки стального диска, которую делают на любом шиномонтаже.

Стальные диски для зимы собраны здесь: https://avtodiski.net.ua/disk/tip-stalnye

Небольшой бонус для стратегов. Если на литые диски вы установили летнюю резину, а на стальные — зимнюю, то вам можно не стоять в очередях на шиномонтаж, чтобы «переобуться». Можно поменять колеса самостоятельно — это займет не больше часа. Или же можно приехать на шиномонтаж — простую замену колес мастера часто делают и без очереди. С их опытом и инструментами это вообще займет минут десять. Вот так просто покупка двух комплектов покрышек и дисков может облегчить жизнь автомобилиста.

Как, вы все еще ездите на одном комплекте дисков и бортируете шины каждый раз перед сменой сезона? Тогда мы идем к вам!

Какие диски лучше литые или штампованные, чем он отличаются

Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Видео на тему

Похожие публикации

Как отличить титановые диски от алюминиевых

Автомобильные диски отличаются типом изготовления и материалами, из которых их делают. Это может быть сталь, титан, сплавы на алюминиевой или магниевой основе. Самыми прочными являются титановые комплектующие, второе место занимают алюминиевые легкосплавные модели. Следует отметить, что, независимо от названия, титановые диски в своем составе содержат не только титан, но и иные сплавы, аналогично и алюминиевые диски также состоят из сплава алюминия и магния. Об этих и других особенностях – наш материал.

Характеристики титановых дисков

Наиболее прочными считаются титановые диски, благодаря свойствам самого металла. Титан обладает малой плотностью, что способствует уменьшению массы материала, который используется, в следствие чего уменьшается масса готового изделия. Для авто это важный фактор, так как уменьшение массы способствует повышению скоростных возможностей, маневренности на неровной дороге, уменьшению ударных нагрузок на кузов автомобиля, улучшению плавности хода.

Следует отметить также и высокую механическую прочность титана. Сплавы данного металла более прочные, чем сплавы алюминия и магния. Еще одно свойство титана – необыкновенно высокая коррозионная стойкость, которая достигается благодаря способности титана образовывать на поверхности тонкие сплошные пленки оксида, прочно связанные с массой металла. Поэтому титановые диски не подвергаются коррозии, а значит, являются наиболее долговечными. Высокая удельная прочность лучших титановых сплавов почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.

Основным недостатком данных комплектующих является высокотехнологичный, трудоемкий и много стадийный технологический процесс их изготовления, и в результате более высокая цена. Поэтому титановые диски по карману далеко не всем и являются предметом роскоши. Устанавливать такого рода диски на недорогие авто нецелесообразно. Важно соотношение престижа авто и качества применяемого материала.

Кроме того, из-за большой удельной массы данного сплава толщина титана у этих дисков выходит еще меньше, чем у стальных. Поэтому они, кроме всего прочего, не отличаются широким модельным рядом и привлекательным внешним видом.

Характеристики алюминиевых дисков

Данный тип комплектующих имеет стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков производится на основе самых современных технологий. Это обеспечивает лучшую точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Следует отметить, что алюминиевые диски имеют меньшую, по сравнению со стальными штампованными дисками, массу. Это значит, что снижаются нагрузки на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску.

Такой тип дисков обладает лучшей теплопроводностью. Это позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.

Технология изготовления позволяет получить любой желаемый дизайн, так что подобрать вариант, отвечающий не только марке вашего авто, но и вашим эстетическим предпочтениям, будет очень легко. С помощью алюминиевых дисков вы сможете создать неповторимый образ своего транспортного средства, так что выделиться в общем потоке автомобилей не составит труда.

К недостаткам этих дисков можно отнести тот факт, что при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть. Восстанавливать такой диск уже нельзя – лучшим решением будет покупка нового.

Различия дисков

Существует целый ряд отличий между алюминиевыми и титановыми дисками: уровень прочности, вес, устойчивость к ударам и коррозии. Но самым главным отличием является метод изготовления дисков.

Алюминиевые диски делаются методом литья. Алюминиевый слав заливается в форму, после чего проводится обработка и покраска. Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент. Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.

Для производства колесных дисков из титановых сплавов применяют метод горячей объемной ковки. За счет этого, титановым дискам не страшны даже самые сильные нагрузки. Более того, автомобиль с такими колесами значительно легче управлять, благодаря изменению динамики движения и скорости.

И титановые и алюминиевые диски делаются не из чистого металла – в качестве материала используют сплавы с содержанием данных элементов.

Какие диски лучше использовать в различных ситуациях

Литые диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление, отличаются небольшим весом. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля. Это делает такой тип комплектующих отличным вариантом для тюнинга транспортного средства.

Литые диски способствуют охлаждению тормозов, за счёт больших вентиляционных отверстий. Это качество будет очень кстати в летний период, когда к высокой температуре воздуха прибавляется еще и температура раскаленного асфальта.

Автомобильные диски из титанового сплава – статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут не все, поэтому престижность такого приобретения очевидна.

Вместе с тем, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных комплектующих, произведенных из других материалов. Они по праву считаются лучшими: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски


  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Виды колесных дисков

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОЛЕСНЫХ ДИСКАХ? Существует два основных вида колесных дисков:

стальные (штампованные) и легкосплавные, которые, в свою очередь, делятся на литые и кованные.


ЛИТЫЕ колесные диски.

Большинство легкосплавных колесных дисков на современном рынке изготавливают методом литья, что существенно снижает затраты на их производство, делая их более доступными для покупателей. Производят такие диски из сплавов алюминия и магния.


Плюсы.

 Самым явным достоинством литых колесных дисков для покупателя является их внешний вид. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество дизайнерских решений, и каждый может выбрать колеса по своему вкусу. Но привлекательный внешний вид – не единственное преимущество «литья».  Литые колесные диски имеют меньшую массу в сравнении со штампованными, что гарантирует меньшие ударные нагрузки на кузов автомобиля, следовательно, возрастает плавность хода и улучшаются эксплуатационные условия работы подвески и элементов рулевого управления. Кроме того, облегченные колесные диски быстрее восстанавливают контакт с дорожным покрытием при наезде на неровности, что положительно сказывается на управлении при движении на большой скорости. Динамика автомобиля так же улучшается. Другим большим плюсом подобных колес является их высокая устойчивость к коррозии благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов.

 Минусы.

 При производстве литых колесных дисков используют металл, обладающий свободной ненаправленной кристаллической структурой, что негативно сказывается на их прочности, поэтому производители делают стенки диска толще, что приводит к увеличению массы диска. Следует также понимать, что в случае деформации литого диска, работы по его восстановлению стоят дороже по сравнению с штампованными.  При расколе литого диска, чему практически не подвержены штампованные колеса, работы по его восстановлению становятся невозможными.


КОВАННЫЕ колесные диски.

 Кованые диски, в настоящее время, считаются лучшими колесными дисками, так как сочетают в себе все плюсы литых и штампованных, при этом, практически не имея их недостатков

Плюсы.

Кованый диск имеет волокнистую структуру, получаемую благодаря особенностям производства, при котором деформированные зерна сплава вытягиваются в правильном направлении. Это значительно увеличивает их прочность и позволяет делать стенки диска тоньше, чем у литых и штампованных, что уменьшает их вес. Кованые диски более пластичны и при сильном ударе не раскалывается, а деформируется как штампованный, что практически всегда позволяет производить восстановительные работы.

Минусы.

 Главным, и, пожалуй, единственным минусом кованых дисков является их высокая стоимость, что связано с более сложным производством, чем у литых. Минусы в эксплуатации практически отсутствуют.


СТАЛЬНЫЕ колесные диски.

Самые распространенные – стальные диски, те, которые мы называем «штамповкой». Состоят такие диски из штампованных обода и тарелки, соединенных между собой точной контактной сваркой. Сверху покрываются специальным защитным слоем, как правило, это эмаль или порошковое покрытие.

Плюсы.

Главное достоинство штампованных дисков – это низкая цена и неприхотливость в эксплуатации. Такой диск можно использовать даже после сильного удара, приведшего к деформации. Для этого достаточно провести восстановительные работы. Кроме того, при сильных ударах стальной диск сминается, принимая на себя большую часть энергии удара, что защищает элементы подвески и рулевого управления.

Минусы.

Главным минусом стальных колесных дисков является их неприглядный внешний вид. Установленные на дорогом, красивом автомобиле, они могут ухудшить его внешний вид. Другим недостатком «штамповки» является довольно большой вес, что связано с невозможностью делать стенки диска тоньше, так как это приведет к потере прочности и сопротивления деформации. Кроме того, стальные колесные диски защищены от коррозии лишь поверхностным защитным слоем эмали или порошкового покрытия, которое может стираться в процессе эксплуатации, после чего срок службы диска будет заметно короче.  

Классификация автомобильных дисков

Кроме визуальных предпочтений при всей кажущейся простоте выбора необходимо учитывать техническую сторону вопроса: тип диска и его параметры.

Первое на что следует обратить внимание при выборе дисков это его параметры, подробно о которых можно ознакомиться в статье «Параметры колесных дисков». Стоит отметить, что автомобильные диски необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода производителя вашего автомобиля, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

После того, как вы определились с параметрами, стоит задуматься и о типе диска. Автомобильные диски делятся на стальные, легкосплавные литые и легкосплавные кованые.

Стальные диски

Изготавливаются путем штамповки отдельных деталей из листа металла и их последующей сварки.

Стальной штампованный диск — это, как правило, штатный диск, ограниченный в дизайнерском оформлении, но в то же время очень пластичный и по весьма приемлемой стоимости. Главный плюс таких дисков – это цена. Благодаря этому фактору штампованные диски по-прежнему пользуются высоким спросом, что и позволяет им оставаться востребованными по сей день. Благодаря пластичности диск при сильном ударе или попадании в яму не раскалывается, что, например, запросто может произойти с литым, а гнется, тем самым позволяя продолжить движение.

Основный недостаток штампованных дисков – это большая масса, ограниченный дизайн и не лучшие антикоррозийные характеристики.


+ невысокая цена и скромный выбор дизайнов

+ защита суппортов и тормозных дисков от грязи.

— большой вес

— невысокая точность изготовления, и высокая коррозийность.

Легкосплавные литые диски

Изготавливаются путем отлива в форму алюминиевого или магниевого сплава.

Самые популярные на сегодняшний день из колесных дисков – это литые, или, как их еще называют, легкосплавные. Изготавливаются такие диски методом литья под давлением. Основной материал, который используют при их изготовлении, – сплавы на основе алюминия. Алюминий позволяет уменьшить массу колеса, что в конечном итоге положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ещё один плюс — широкий выбор дизайнерского оформления, отвечающий требованиям самых разных групп потребителей.

Основным недостатком литых дисков является их хрупкость и низкие антикоррозийные свойства. Литые диски нельзя восстановить при сильной деформации.


+ большой выбор дизайнов и расцветок.

+ высокая точность изготовления, низкий вес относительно стального диска

— высокая хрупкость конструкции.

— низкая антикоррозийная способность

Легкосплавный кованый диск

Изготавливается из легких алюминиевых сплавов путем прессования под высоким давлением.

Самыми прочными из всех видов дисков являются легкосплавные кованые. Изготавливаются они методом горячей штамповки из алюминиевых сплавов с последующей термической и механической обработкой. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется наподобие стального.

Помимо прочности, кованые диски отличаются от литых и штампованных меньшей массой. В среднем вес кованного диска в отличие от стального составляет 30-50%, а от литого — 20-30%. Такие показатели позволяют значительно улучшить управляемость, динамику и комфорт при передвижении.

Основной минус кованных дисков – это ограниченность в дизайнерском оформлении.


+ высокая прочность и жесткость конструкции

+ низкий вес и высокая стойкость коррозии

— высокая цена

-меньший, по сравнению с литыми выбор моделей

Крепеление дисков

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более распространен на автомобилях американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна и сегодня.

Литые диски (легкосплавные колёсные диски) для авто

На рынке колесных дисков набольший объем продаж приходится на литые (легкосплавные) диски, представленные десятками производителей и сотнями моделей, как по бюджетной, так и по весьма соответствующей цене. Но в чем преимущества литья над классическими стальными штампованными дисками? Каковы их слабые стороны? И, наконец, как правильно выбирать и эксплуатировать литые диски? На эти вопросы мы и хотим дать ответы.

Начнем с основ — с технологии производства.Как следует из названия, литые колесные диски производятся посредством литья — в заготовленную форму вливается алюминиевый или магниевый сплав. При этом разные производители используют различные методы. Наиболее распространенным и дешевым является способ гравитационного литья, при котором расплавленный сплав заливается в форму без какого-либо дополнительного воздействия. Немного дороже обходится метод ли под давлением, что позволяет добиться более плотной структуры материала, тем самым улучшенные механические свойства диска.После затвердевания будущего литого диска, она подвергается термической обработке (закалке), затем диск обрабатывается механически и только после этого наносятся защитные и лакокрасочные покрытия.

Как сказано выше, используемые материалы для производства легкосплавных дисков представляют собой алюминиевый и магниевый сплавы (отсюда и «легкосплавные»). Стоит отметить, что диски из сплавов с преобладанием магния заметно легче, но при этом менее стойки к воздействию внешней среды, т.е. подвержены коррозии больше, чем диски из алюминиевых сплавов.

Теперь поговорим о плюсах литых легкосплавных дисков:

  • Самое главное преимущество — легкий вес. В сравнении со стальными штампованными дисками, «литье» легче на 15 — 40%, что помогает снизить нагрузку на неподрессоренные части подвески автомобиля. Кроме того, снижение массы влияет на расход топлива, динамику разгона и управляемость, так что для любителей быстрой езды литые диски — это лучший выбор.
  • Еще один немаловажный плюс — более эффективное охлаждение тормозной системы. Литые диски не только хорошо продуваются потоками воздуха, но и обладают лучшей теплопроводностью.
  • Третье преимущество баланса над штампованными дисками заключается в большей точности при изготовлении, что позволяет выполнять колеса гораздо проще и точнее.
  • И, наконец, для многих главное преимущество — почти бесконечное количество вариантов дизайна, дающее возможность придать своему автомобилю оригинальный внешний вид.

Впрочем, не лишены литые диски и минусов:

  • В частности, тот же самый дизайн порой играет и отрицательную роль. Дело в том, что на большинстве моделей спицы внутренние полости с тыльной стороны, которые забиваются во время мытья автомобиля. Заполнение этих полостей приводит к дисбалансу масс различных частей, что в свою очередь приводит к появлению биения в руле и снижением колеса управляемой.
  • Кроме того, литые легкосплавные диски довольно хрупкие и не выдерживают сильных ударов, в результате которых трескаются или вовсе разрушаются.
  • Хрупкость литья и обилие вариантов дизайна в сумме дают третий минус — сложность подбора в случае утраты одного диска. Многие стремятся выделиться на дороге за счет оригинального литья, но при повреждении всего одного колеса процесс поиска замены может затянуться на долгое время, порой банально вынуждая приобретать новый комплект дисков, что довольно затратно.

Отправляясь в магазин за новым комплектом литых дисков , нужно помнить несколько простых вещей:

  • На российском рынке присутствует довольно большой объем «китайских» подделок, так что совершать покупку желательно в проверенном, крупном и специализированном магазине, о котором имеются положительные отзывы хотя бы друзей или соседей по гаражу.
  • Во-вторых, не будет лишним взять с собой в помощь специалиста, хорошо знакомого с литыми дисками, который поможет сориентироваться среди сотен вариантов.
  • В-третьих, обращайте внимание на сплав, из которого изготовлены диски: магниевые сплавы обеспечивают меньший вес, а алюминиевые лучшую стойкость к коррозии.
  • Ну и, в-четвертых, выбирая диски по оригинальному дизайну, не забывайте, что в случае поломки, купить только один диск для замены будет весьма проблематично.

Завершая статья, скажем несколько слов и об эксплуатации легкосплавных литых дисков . Нежелательно использовать литье в зимнее время года, так как антигололедные реагенты легко разрушают защитное покрытие дисков. Кроме того, зимой чаще случаются боковые удары (скрытый снегом бордюр, ледяная кромка колеи и т.д.), способные привести к повреждению дисков. Также весьма бережно стоит относиться и к чистке легкосплавных дисков. Специалисты советуют не употреблять бесконтактной мойкой, рекомендуют мыть литье только в холодном состоянии, а не сразу после поездки.Для мытья литых дисков необходимо использовать моющие средства без активных компонентов, например, мягкое мыло.

Все о легкосплавных дисках

Как делают автоинструкторы — легкосплавные диски для улучшения динамических характеристик подвески, что влияет на динамику и безопасность транспортного средства в целом. Из названия понятно, что в природе легкие металлы, в основном сплавы на основе магния или алюминия. Магний используется реже.По способу изготовления дисков делятся на кованые и литые. Первые производятся форму горячей штамповки или ковки, а вторые — методом отливки в заданную.

Легкосплавные диски намного «элегантнее» и красивее стальных. Но их главное преимущество от обычного стального — это вес. К примеру, 13-дюймовый диск из стали весит 7-8 кг, а литой легкосплавный — около 6 кг, кованый — 5 кг.

Уменьшение веса влияет на неподрессоренных частей авто, улучшает работу подвески и благотворно влияет на управляемую машину.

Благодаря снижению инерционности, повышается тормозная и разгонная динамика.

Есть ли у них недостатки?

Материал, из которого производятся литые диски, очень хрупкий. При ударе они получают сколы, внешние и скрытые трещины, в результате чего диск становится не пригодным к использованию. Стоимость легкосплавных дисков всегда в пару раз (как минимум) дороже стальных. Но нужно отметить деталь.

При ударе такой диск забирает на себя почти всю энергию в отличие от кованых, которые не деформируются.

В случае кованных, вся сила удара передается на подвеску, а уже ее ремонт обходится в разы дороже.

Какие параметры важны при выборе легкосплавного диска?

Практически те же, что и при выборе стального. Главным здесь диаметр отверстия под ступицу колеса, ширина обода и вылет, диаметр окружности положения крепежных отверстий и их число, монтажный (посадочный) диаметр обода, а также расстояние между двумя плоскостями: крепежной и продольной симметрии обода.

Диски из легких металлов подходят для любых моделей автомобиля?

Что касается размерности, да. Можно найти диски для любой марки легкового и грузового транспорта.

Но иногда понравившиеся по дизайну диски не подойдут по типоразмеру для той или иной машины.

Можно ли отремонтировать легкосплавные диски?

Во многих мастерских есть такая услуга. Но далеко не все диски подлежат ремонту. Главным показателем является сохранение несущих частей.

Если конструкция сильно повреждена, диск нужно просто заменить на новый.

По ремонтопригодности различаются три категории. В первую входят диски с небольшими повреждениями: мелкие царапины, потертости. Вторая — уже более существенные дефекты. Диски из этой категории ремонтируются, но ездить на них долго не рекомендуется. И третья группа — диски, не позвоние восстановлению.

Посмотрим видеоматериал о легкосплавных дисках:

Можно ли поставить на автомобиль разные диски?

Теоретически, да.Здесь действует такой же принцип, как и для шин с разным рисунком протектора. На одну ось нужно всегда ставить одинаковые шины и диски.

На разных осях можно ставить разные, но это будет не очень красиво.

«Подводные камни» при покупке легкосплавных дисков

Во-первых, не советуем гнаться за размерами. Широкая резина и диски, безусловно, улучшают курсовую устойчивость автомобиля, лучше контактируют с. Но обратной стороной повышение расхода топлива, тяжелый руль, снижение динамики разгона.

Не стоит выбирать диски с большим количеством так называемых лучей, которые накапливают дорожную, а она при обычной внешней грязке не смывается.

И последнее. На диск всегда должен быть сертификат. Лучше отдать предпочтение российскому производителю.

Наши диски дешевле, да и нарваться на подделку можно значительно реже.

Влияют ли диски на характер движения автомобиля?

Автоинструкторы рекомендуют ездить осторожно, беречь колеса от различных ударов, что крайне важно при использовании низкопрофильной резины.Нужно осторожнее парковаться, помедленнее проезжать железнодорожные переезды и трамвайные пути, объезжать выбоины и ямы на дорогах. Легкосплавные диски предпочитают хорошие дороги…

Удачного вам выбора легкосплавных дисков и будьте аккуратны.

В статье использовано изображение с сайта www.zorat.com.ua

Стальные, литые и кованые диски для автомобиля

Расскажем какие бывают колесные диски для автомобиля — стальные, литые и кованые. Чем отличаются и что лучше выбрать для машины.

Критерии выбора

Важный критерий — прочность. Они должны выдерживать максимальную нагрузку и не рассыпаться в движении. Испытанием для дисков могут служить трамвайные пути и ямы. В практике случаются случаи, когда данные препятствия для некачественных дисков были решающими, т.е. попросту раскалывались или от них отламывался небольшой кусок. Другой критерий — масса. Чем меньше масса, тем лучше поведение автомобиля на дороге.Это объясняется, что колесо вместе с диском — неподрессоренная масса, которая влияет на управляемость, скоростные характеристики, расход топлива и плавность движения.

Считается, что если масс одного колеса снизить на один килограмм, то можно перевозить примерно на 50-60 килограмм больше груза.

Штампованные диски

Стальные (штампованные) диски для автомобиля широко распространены. До сих пор автомобили с конвейера выходят с данными типом колес. Хотя тенденция уменьшается в пользу литых легкосплавных дисков.

Штампованные колеса присущи автомобилям в низшей ценовой категории. Их делают из обычной проката штамповки, после чего покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря легкости производства они самыми дешевыми, их стоимость в 2 раза меньше стоимости литых колес.

Преимущество штампованных дисков в их надежности. В случае ударов и максимальных нагрузок — они просто гнутся, что в дальнейшем можно исправить в шиномонтаже. Недостатки стальных дисков: большая масса, не очень красивый внешний вид и повышенная коррозия.

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее состояние коррозии. Единственный недостаток — большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании КиК, «Виком», так и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Кованые диски

Кованые диски не получили должного распространения, которого заслуживают. Это можно объяснить, что в Европе кованые диски из-за цены — атрибуты люксовых спортивных автомобилей. В России с легкосплавными коваными дисками обстоят намного лучше.

Чем отличаются легкосплавные диски от кованых? Кованые меньше весят, намного прочнее и не ломаются при сильном ударе, как литые. Также, кованые диски улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях. Они популярны среди автоспортсменов и любителей тюнинга.Среди отечественных компаний, занимающие данные дисками — ВСПМО, КУМЗ, КРАМЗ и «Вилс».

Преимущества литых дисков

Безусловным плюсом является привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный вид. Многие утверждают, что с ними автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и расходует меньше горючего. Разберемся подробней. Для всех пунктов необходимо снижение массы машины, что достижимо с применением «литья». Только они не легче штампованных, т.к. из-за хрупкости производители намеренно увеличивают прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна. Все четыре диска снизят массу машины примерно на 10 килограмм, что мало скажется на расходе топлива и разгоне авто. Почувствовать улучшения только автоспортсмены, и то не на каждой машине.

Другое преимущество — улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса.С «литьём» машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к неровностям. Но есть ложка дегтя. На машине с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.


Выбор дисков для автомобиля обусловливается потребностями и суммой в кошельке. Если хотите придать машине улучшенный внешний вид, то выбор — литые диски. Если занимаетесь автоспортом или любите тюнинг — кованые. Для автолюбителей, которые ценят надежность и не обладают лишней суммой, идеальный выбор — штампованные колеса.

Посмотреть как выглядят диски на автомобиле можно в интернете на сайтех, где продают колеса и шины. Вы выбираете свою машину и подходящие диски и вам показывают, как она будет выглядеть с данными дисками. Очень удобно и наглядно.

Какие диски лучше литые или штампованные, чем они отличаются

Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры.В статье мы попробуем разобраться в некоторых типах дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенные типы дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь автомобиля принимают на себя не только вес, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой.После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этой в специальной печи помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом.Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, обусловленное гибкостью производственного процесса.Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу производственного процесса балансировки литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес реализации экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора.Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для международных легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимально практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором.Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свои собственные недостатки.

Читайте также : Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Видео на тему

Похожие публикации

Виды дисков и их особенности

Как выбрать диски?

Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают .

Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.

Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.

Виды дисков

Автомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски.В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.

Штампованные диски

Технология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формы две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Плюсы:

— Небольшая стоимость.

— В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются.Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.

Минусы:

— Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.

— Дизайн дисков не очень привлекательный.

— Поддаются коррозии.

Литые диски

Способ производства литых дисков понятен уже из названия — такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства используют сплавы на алюминиевой основе, либо что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.

Плюсы:

— Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс — вес. В среднем, литые диски легче на 15-30%, чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.

— Высокая прочность.

— Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.

— Хорошее противостояние коррозии.

Минусы:

— Высокая цена.

Кованые диски

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся промышленным производством штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, получаются несколько легче своих лируп аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хкость.

Плюсы:

— Очень высокая прочность.

— Высокое противостояние коррозии.

— Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.

— Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.

Минусы:

— Более маленький выбор дизайнов чем у литых.

— Высокая цена.

Составные диски

Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно.Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, которые сделаны по технологии литых дисков.

10 лучших производителей литых дисков — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем.Причина выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков — это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления дисков делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой кувалдой.Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого особенно на удар весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточного количества надежности колесно увеличивать «мяса», и возникает проблема парадокс: легкосплавные диски оказываются по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. Неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем — и просто небезопасным, является подобный диск в лучшем случае.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться — если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Какие литые диски лучше купить?

Итак, если мы говорим о бюджетных литых дисках, то правило Бориса Бритвы продолжает работать: «тяжесть — это хорошо». Да, конечно, мы хотим снизить неподрессоренные массы, но не стоит это делать ценой безопасности и надежности: ли диски действительно соответствуют требованиям стандарта и при этом весят мало, «осиливают» только мировые производители, которые нынешними ведущими курсами валют к бюджету не отнести.То отечественным фирмой кризис однозначно на руку — выбор именно российского «литья» сейчас будет весьма выгоден по использованию «цена / качество», но не с каждой фирмой — мы специально назначили в рейтинг не самые удачные Tech Line, чтобы это подчеркнуть.

А вот если речь идет о Китае или Тайване, то ни количество потраченного алюминия, ни значки сертификации, увы, не скажут ни о чем: только результаты тестов дадут хотя бы какую-то уверенность, слишком уж красноречивы фотографии растрескавшихся ободов и вырванных ступиц .Вы ведь вряд ли хотите увидеть это своим глазами?

Удачных вам покупок!

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различных кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой , волнует многих автовладельцев, которые собираются приобретать диски, полученные по технологиям ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium».Однако в нашей ситуации ситуация обстоит иначе, что позволяет рассчитать ситуацию этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаете вопрос о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые , эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков.Эта структура обеспечивает прочность и пластичность материала. Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой , остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше.Так, он составляет до 5-ти кг для изделий диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идет о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких типов абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит и идеальную геометрию.Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самой последней технологии, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во введении обозначено обозначение «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый.Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести ков диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *