На тесте у редакции сайта «За рулем» новая Lada Kalina с автоматом — журнал За рулем
С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.
DSC_1491
Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».
Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»
Сошедшая с рекламы
Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.
Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль рег
www.zr.ru
Лада Калина с коробкой Автомат
Не так давно, для любителей АВТОВАЗа, появилась отличная новость. Всем приевшаяся Лада Калина, получила долгожданное улучшение, которое просто не может не радовать – автоматическая коробка передач.
К сожалению, автоматическая кпп применяется не на всех комплектациях Калины, а только с двигателем 1,6 л. с мощностью 98 л.с. А вот, что касается кузова, выбор будет немного по шире. Коробка автомат может быть установлена, как на Калина с кузовом Хэтчбек, так и на универсал.
Особенности Лада Калина с АКПП
Перед покупкой Лады Калина с автоматической кпп, обязательно ознакомьтесь с ее характерными особенностями. Первое, что стоит отметить – дорожный просвет. Из-за разной конструкции коробки передач, при установке, акпп будет занимать немного больше места, тем самым, уменьшив клиренс автомобиля на 2 см.
Второе отличие, скорее можно отнести к минусам. На автомобилях Лада Калина с коробкой автомат, устанавливается алюминиевый поддон, в то время как на автомобиле с механической кпп – поддон стальной. Это чревато тем, что при ударе дном, о какую-либо неровность дороги, стальной поддон получит всего несколько царапин, а максимум вмятину.
Алюминиевый поддон картера
Алюминиевый поддон, в свою очередь, даже от незначительного удара может треснуть, и двигатель окажется без защиты. Но, при сильном ударе дном, двигатель может быть поврежден сразу, как будто на автомобиле защиты и не было. Поэтому, если Вы, все-таки, решились купить Калину с кпп автомат, то настоятельно рекомендуется заменить поддон. Пусть это будет не дешево, но это покажется Вам сущими копейками, по сравнению с ремонтом двигателя, в случае его повреждений при ударе.
Характеристики автомата
На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.
Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.
Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.
Характеристики и время разгона
Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.
Отзывы владельцев
Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.
Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.
Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.
Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.Итоги
Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.
Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.
Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.
vashalada.ru
Лада Калина коробка автомат: универсал, хетчбек
С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.
«Автомат» или «робот» Лада Калина?
Именно для второй генерации Лада Калина стала доступной прогрессивная автоматическая трансмиссия. Впервые данная комплектация сошла с конвейера в 2012 г. Спустя три года производитель выпустил в свет модель, оснащенную роботизированной коробкой («АМТ»). Такие новшества «АвтоВАЗа» пришлись по душе большинству автолюбителей. Каждому из представленных типов трансмиссий свойственны свои собственные достоинства и слабые стороны.
В числе главных плюсов, которые имеет коробка автомат, специалисты отмечают:
- надежную конструкцию агрегата, позаимствованную у японского производителя «Jatco»;
- плавность во время переключения ступеней;
- легкость управления при езде.
Недостатки коробка автомат имеет следующие:
- повышенное топливное потребление;
- стоимость ремонта в случае истечения ресурса или выхода агрегата из строя.
У роботизированной коробки позитивными сторонами справедливо считаются:
- конструктивная надежность;
- простота в управлении;
- легкость в обслуживании;
- «содействие» снижению топливного потребления мотора.
Негативные моменты «АМТ»:
- стоимость и сложность ремонтных операций при поломке агрегата;
- задумчивость во время переключения.
Заметим, что оба варианта трансмиссий, соответственно и коробка автомат создают водителю комфорт во время езды, что особенно актуально в насыщенных автомобилями городских условиях.
Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»
Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.
Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.
Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.
Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».
В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.
Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.
В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.
Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом
Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.
«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.
Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.
Гранта замена лампочки ходовые огни
Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная
Рейлинги на Гранту седан
Подведем итоги
Лада Калина 2 в любом кузовном исполнении, оснащенном АКПП или роботизированной трансмиссией, способна подарить своему обладателю уйму комфорта и удобства в управлении. Тем покупателям, которые отважились на приобретение модели в такой комплектации, нужно быть готовыми к повышенному потреблению топлива, что особенно актуально для «кроссового» варианта.
vaz-lada-granta.com
Lada Kalina 2 automatic transmission — DRIVE2
Отдельным авто добавлять на драйв не стал, т.к. вести полноценный блог не о чем было.
Решил написать краткий отзыв.
Калина была куплена с целью передвижения жены с детьми, хоть и стаж у нее был уже лет больше 10 лет, за рулем она отъездила менее года и то на автоматном субаре, где то он у меня тут проскальзывал, в общем нужна была свежая машина на автомате.
По началу присматривал иномарку до 5 лет, варианты типа киа рио, мазды 3 и т.п. но все они были уже не свежие с пробегами в 100К км, и тут случайно на глаз попалась люксовая калина 2, на автомате, сев в нее удивился сенсорной мультимедиа, японскому автомату, всяким другим мелочи и даже полноценному подогреву лобового стекла, да еще и в фирменном цвете, сделав тест драйв был в шоке от сочетания приоромотора и акпп, машина была более чем резвая, коробка переключалась очень в удачные моменты.
В общем было принято решение брать, так жена на ДР стала обладателем Калины 2 )
Zoom
Zoom
Кратенько могу сказать, что авто остались довольны, была она у нас пару лет, набегала 23 000 км.
Я успел покататься по командировкам в мурманскую область.
В 14 году даже съездили на море, с бабушкой и 2мя детьми, для этого она конечно маловата, за рулем в основном был я, после поездки пару дней не мог разогнуться, тем не менее в 5ром влезли и дорога по времени получилась примерно на 6 часов быстрее чем на патриоте.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
В дороге себя хорошо отработал кондей, по сути климат, жарко не было, температуру поддерживал адекватно, как никак для нашего авто достижение )
Подвеска показала себя с хорошей стороны, наши дороги переваривала хороши и не сильно громко.
Японская АКПП, в отличии от нашей механики, не издавала никаких посторонних звуков.
Шумка, в целом, оставила не очень хорошие впечатления, и от дверей по дождю дорогу слышно было и мотор не сильно заизолирован, но терпимо.
По расходу, трасса от 7 до 8.5 литров, в зависимости от скорости и загрузки. По городу сказать сложно, особо не засекал что то в районе 10-12, опять же зима-лето пробки и т.п.
Как уже писал очень понравилось сочетание акпп и приоро мотора, машина получилась резвой, для города вообще самое оно.
Зимой особо радовал подогрев лобового, очень удобная штука. Заводилась всегда без проблем, даже после недельного простоя в -30, акб стоял на машине, не отключался, был уверен, что придется отогревать и заряжать, а она нет, взяла и завелась.
За все время эксплуатации из поломок была катушка зажигания и моторчик омывателя.
Перед продажей делали комплексную диагностику, как раз акция у дилеров была. Все было в идеале, только подтянули ремень агрегатов и рулевую рейку.
В этом году, в связи с пополнение семейства, было принято решение продать калину, жена долго сопротивлялась, привыкла она к ней, но все же убедил. Продаже прошла быстро, вечером разместил объяву и к обеду следующего дня попрощался с новыми хозяевами.
Zoom
Калина вернула веру в наш автопром, к чему это привело, напишу несколько позже )
www.drive2.com
Лада Калина автомат: характеристики коробки передач1ladakalina.ru
Лада Калина автомат является усовершенствованной моделью. В ее основе лежит мощный двигатель, в салоне находится климат-контроль, а коробка передач стала автоматической. Все эти новшества поднимают автомобиль на лидирующие позиции.
Автоматическая коробка или робот
Основными плюсами АКПП являются:
- наличие автомата от компании Jatco;
- плавное переключение передач;
- легкое управление.
Основным недостатком является большой расход топлива и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Что касается робота или АМТ, то его положительными чертами являются:
- надежность;
- простота в управлении;
- легкое обслуживание;
- экономичность.
В случае поломки АМТ ремонт будет простым и недорогим. Что касается расхода топлива, то он полностью соответствует механической коробке. АКПП и АМТ значительно упрощают управление автомобилем. Это снижает утомляемость водителя и гарантирует исключительно положительные эмоции от поездки.
Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек
Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.
Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.
В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.
Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.
Автоматическая коробка есть только в люксовой версии автомобиля. Машина оснащена 4-ступенчатым автоматом, который уже много лет используется в моделях Nissan.
Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.
Характеристики автомобиля в кузове универсал
Калина 2 универсал — идеальное решение для семейных путешествий. Машина характеризуется особой вместительностью, а объем багажника равен 361 л. Лада Калина кросс намного крупнее по габаритам, но и универсал не отстает.
Автомобили класса люкс разделяются на 2 типа: с механической и автоматической коробкой передач. Машина с МКПП способна разогнаться до 100 км за 12 секунд. Что касается топливных расходов, то они полностью схожи с хэтчбеком.
Коробка автомат увеличила вес автомобиля на 30 кг. Однако разгоняется машина до сотни за 14 секунд. Чем это обусловлено, выявить сложно. Расход топлива остался неизменным.
Что касается Лада Калина кросс, то в ее основе лежит как автоматическая коробка, так и робот, о котором упоминалось выше. Данные новшества значительно облегчили управление автомобилем. Единственный минус — Лада Калина кросс стала потреблять гораздо больше топлива. Эта проблема наблюдается не только в данной модели, присутствует она во всем ряде АвтоВАЗа.
назад Подробно об устройстве автомобиля Лада Калина Вперед Каковы габариты автомобиля Лада КалинаВыбрать Лада Калина кросс или 2 универсал? Это необходимо решать, отталкиваясь от собственных предпочтений и будущих условий эксплуатации автомобилей.
Похожие статьи
1ladakalina.ru
НАМИ. Часть 1. 7-ступенчатая АКПП для Лада Калина. — logbook Lada Kalina wagon 2013 on DRIVE2
Zoom
Привет всем.
В выходные уже в который раз катался из Нижнего в Москву на автосалон.
Лично для меня это был лучший из посещенных мной автосалонов с 2000 года.
Да, там было всего с десяток производителей. Да, половина из них из Китая.
Но был один малоприметный стенд напротив АвтоВАЗа — стенд НАМИ. Малоприметный он потому что они никому ничего не продают. Так зачем они приехали на автосалон? Если даже BMW или Audi отказались в нем участвовать и только Mercedes-Benz был во всей своей роскошной красе.
НАМИ — это государственная организация, которая вот уже 100 лет занимается разработками в автомобилестроении. НАМИ пережил все кризисы. И НАМИ это не бюджетная шарага по роспилу бабла.
Именно они когда то изобрели первый советский троллейбус, автомобиль, трактор, грузовик, ГАЗель и беспилотник.
Мне удалось пообщаться с замечательными русскими людьми, которые не свалили за бугор, а остались верны своему делу здесь у нас. В Москве. Об одном таком деле я бы хотел рассказать. За что купил — за то и продаю.
В 2002 или 2003 году была образована фирма KATE (как-то связанная с НАМИ — точно не уловил этой связи). Руководил ей изобретатель и любитель автоматических трансмиссий. Одной из первых задач тогда было создание полностью отечественной автоматической трансмиссии для автомобилей класса В (Калина/Гранта).
Разработки велись совместно с АвтоВАЗом. Был проанализирован большой мировой опыт в этом направлении — гидроавтоматы, вариаторы, роботы и проч. И ни одна из схем не подходила. У каждого типа есть свои глюки. Гидроавтоматы перегреваются и дают низкий КПД увеличивая топливо. У роботов недолговечность. У вариаторов ремень.
В итоге сделали по логике гидроавтомата, но без него. Когда я это услышал, я понял, что я чего-то не понимаю. Как же без гидрика они размыкают двигатель от шестерен? Ответ оказался подозрительно очевидным — роль гидротрансформатора выполняли чуточку увеличенные соленоиды! Блин это так очевидно, что не верится.
Логика работы этого агрегата такая, что на доли секунды соленоиды дают избыточное давление в нужном фрикционе и он пробуксовывает. Я могу что-то не так написать, но как я так понял со слов инженера объяснявшего этот принцип мне.
В итоге удалось добиться размещения в весьма компактном корпусе аж 7 ступеней! При этом переключение происходит значительно быстрее механической коробки, а значит снижается расход топлива.
Работа над проектом завершилась и начались испытания с АвтоВАЗом. И тут случается нечто. АвтоВАЗ покупает Renault-Nissan и испытания закрываются.
Причину уже поняли? У Nissan были свои коробки Jatco, которые идеально подходили для Калины/Гранты. Зачем тратить деньги на доводку не японского агрегата пусть и с заведомо лучшими характеристиками.
Проект был свернут. Финансирование со стороны АвтоВАЗа остановлено. В НАМИ сейчас на стоянке стоит несколько тестовых Калин с 7-ступенчатыми АКПП!
По большому счету НАМИ от этого ни холодно и не жарко. Потому что это государственная организация. Но как должно быть обидно за свое детище инженерам, которые сделали агрегат лучше японцев из Jatco и немцев из VW (не забываем, что единственная
www.drive2.com