Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля
Еще несколько месяцев назад автомобиль выглядел «как новый» и сиял свежим лаком. Но первая мойка после долгой слякотной зимы расстроила хозяина – на кузове появились желтые точки ржавчины. Увы, эта напасть со временем добирается даже до самого совершенного и дорогого автомобиля…
Чем опасна коррозия
Потеря товарного вида авто – меньшее из зол, которое может натворить коррозия. Куда хуже, когда ржавчина повреждает не наружные поверхности, а силовые элементы кузова. Кузов теряет прочность, и при серьезной аварии может сложиться, как карточный домик, не защитив водителя и пассажиров. К тому же коррозия скрытых силовых элементов не так бросается в глаза и на нее до поры до времени просто не обращают внимание.
Типы коррозии кузова
Коррозия – это разрушение металлов под действием окружающей среды. Классификация типов коррозии достаточно сложная и разветвлённая.
Применительно к стальным кузовам автомобилей, можно сказать, что продуктом коррозии является гидроксид железа – та самая рыжая ржавчина.
Там, где сухо и тепло, в жарких южных краях, автомобили ржавеют очень медленно. А вот у нас, В Москве, с нашей сыростью, слякотью и противогололедными реагентами, ржавчина – настоящий бич автомобилистов.
Какие детали кузова чаще подвержены коррозии
Чтобы предотвратить появление ржавчины, надо защитить металлические детали от воздействия окружающей среды. Так что краска – это прежде всего защита, а уже потом красота.
На днище машины наносят специальные мастики, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами. Цель та же – защитить металл. И там, где эта защита будет «пробита» и образуются первые очаги коррозии. Прежде всего это места, которые подвергаются сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации машины: колесные арки, пороги, нижняя часть крыльев. Капот, рамка ветрового стекла, передние крылья в первую очередь страдают от мелких камешков – здесь появляются сколы, которые потом обязательно станут рыжими пятнами.Вспомним, что важное условие для развития коррозии — влага. Места, где она может скапливаться – лакомое место для ржавчины. Так что нижняя часть дверей, пол салона и другие «мокрые места» тоже в группе риска.
Часто начинают ржаветь ранее поврежденные кузовные детали, ремонт которых был выполнен недостаточно качественно.
Как можно самостоятельно удалить ржавчину
Процесс коррозии имеет неприятное свойство – он очень быстро развивается.
Ремонт серьезных, запущенных очагов коррозии с применением специального оборудования оставим за рамками нашего повествования. Такая работа требует навыков жестянщика, сварщика, маляра. Те, кто владеет этим ремеслом вряд ли нуждаются в простых советах, а для обучения новичка одной статьи явно недостаточно. Поэтому никаких шлифовальных машинок, литров преобразователя и предложений покрасить, «как на заводе» с соблюдением всех технологий не будет. Рассмотрим простейшие, домашние методы борьбы с очагами коррозии на кузове автомобиля.
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Чтобы убрать ржавчину с кузова своими руками вам понадобится острый металлический скребок. Подойдет нож или стамеска. Пригодится небольшая металлическая щетка, обязательно понадобится наждачная бумага средней и мелкой зернистости. Также нужно запастись растворителем или обезжиривателем, ветошью, малярным скотчем.
Не лишними будут перчатки для работы, очки и респиратор. В автомагазине нужно приобрести преобразователь ржавчины, грунт и краску, соответствующую цвету вашего автомобиля.Подготовились? Прежде чем начинать работу рассмотрим основные способы, позволяющие убрать ржавчину.
Механический способ
Травить глубокий очаг коррозии химией бесполезно. Самый совершенный преобразователь не проникнет на всю глубину и под образовавшейся защитной пленкой коррозия продолжит развиваться. Поэтому сначала аккуратно, с помощью острого скребка и щетки удаляем рыхлый слой ржавчины. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. А вот если краска уже вздулась пузырями, ее придется аккуратно снимать. Под ней уже появилась коррозия.
После завершения механической обработки тщательно обезжириваем место ремонта. Кажется, что перед нами чистый блестящий металл. Однако коррозия повреждает сталь неравномерно и на поверхности наверняка остались мельчайшие ржавые каверны. С ними будет бороться специальная химия.
Химический способ
Мазать толстый слой ржавчины преобразователем можно до бесконечности. Рыжий налет не превратится снова в металл. Так хороший хозяин даже забор на даче ремонтировать не станет. Химический и механический методы применяются в комплексе. Специальные препараты хорошо применять для нейтрализации очагов, которые не удалось удалить механически или в труднодоступных местах.
С коррозией справились. Теперь металл нужно защитить. Значит переходим к покраске.
Как красить очищенную от ржавчины деталь
Сначала готовим ремонтируемый участок к покраске. Шлифуем его мелкой наждачной бумагой, промываем, сушим и обезжириваем. Далее наносим грунт, потом краску в один или несколько слоев и, при необходимости – лак. Технология нанесения обычно указана на упаковке лакокрасочных материалов. Выбор красок сейчас большой. Какую использовать лучше подскажет продавец в специализированном автомагазине.
Для ремонта совсем мелких повреждений лучше использовать небольшие флакончики с кисточкой. В подобную «тару» упаковывают лак для ногтей. Для работы на большей площади подойдут грунты и краски в аэрозольной упаковке. Возможно использовать для работы аэрограф. Желательно применять грунты и краски от одного производителя. Если используется аэрозольная краска, то все лишнее закрываем с помощью бумаги (старых газет) и малярного скотча.
Где лучше всего заниматься удалением ржавчины
Лучше всего делать это в теплом, и сухом гараже. Можно работать и на улице, опять же в сухую и теплую погоду. Прямые солнечные лучи нежелательны – лучше спрятаться под навес или в тень.
В помещении не должно быть пыльно, а на улице – ветрено. Пыль и мелкая грязь обязательно налипнут на свежую краску и испортят вашу работу.
Препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля
Какой преобразователь ржавчины выбрать для обработки автомобиля от коррозии? Препарат в виде геля предпочтительней жидкого: он хорошо ложится и не стекает даже с вертикальных поверхностей. Наносить гель лучше кистью. При использовании жидкого преобразователя удобна аэрозольная упаковка.
Как задержать процесс коррозии
Коррозию кузова автомобиля проще предотвратить, чем потом долго и нудно бороться с ржавыми пятнами на деталях. Поэтому стоит провести полную антикоррозионную обработку машины. Она защитит не только от рыжих точек на внешних панелях, но и от развития процесса коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации авто не забывайте про регулярные мойки кузова и периодическое нанесение защитных покрытий.
Если ваша машина попала в ДТП и требуется ремонт кузовных деталей – обращайтесь к проверенным профессионалам. Некачественно отремонтированная и окрашенная с нарушением технологии деталь быстро начнет ржаветь, сведя на нет всю экономию.
Не допускайте скопления влаги на полу, под обивкой. Регулярно просушивайте салон и багажник.
Что делать, если очаг коррозии обнаружен, но быстро удалить его невозможно? На улице зимняя слякоть, а теплого гаража нет. Ржавчину желательно зачистить и нанести на это место защитный состав: автомобильный пластилин, масло или антикор. Последний вариант лучше других, поскольку содержит ингибиторы коррозии и задерживает ее развитие. При первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.
Выводы
Убрать ржавчину и покрасить часть кузовной детали – не самая сложная задача. Ремонт небольших очагов коррозии вполне можно выполнить своими силами. Потребуется время, небольшая сумма денег и, главное, желание. Конечно, добиться полного восстановления внешнего вида авто вряд ли удастся. Но лучше аккуратно подкрашенный участок на кузове, чем безобразные лохмотья ржавчины.
Если коррозия распространилась широко, а тем более глубоко и дело дошло до сквозных дыр, малой кровью обойтись не получится. Придется обращаться в сервис, который занимается кузовным ремонтом.
Так что берегите свой автомобиль, ухаживайте за его кузовом, удаляйте очаги ржавчины в зародыше. И машина прослужит вам долго, сохранив опрятный внешний вид.
Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии. Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее. Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты. В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал. Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину. Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого. Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой. По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину. Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Печатать статью
Три типа ржавчины и способы их предотвращения. Объяснение для студентов-специалистов по кузовному ремонту
По мере старения автомобиля одним из его злейших врагов становится ржавчина. Все автомобили восприимчивы к химическому процессу, который происходит, когда открытая сталь на любой части кузова или ходовой части автомобиля вступает в контакт с влагой, быстро превращаясь из твердого металла в хрупкий оксид железа, известный как ржавчина. Хотя производители автомобилей разрабатывают все более совершенные системы антикоррозионного покрытия для защиты днища и поверхностей транспортных средств, полностью избежать ржавчины невозможно, особенно для тех, кто часто ездит в суровых погодных условиях.
Чтобы понять, как лечить проникающую ржавчину, давайте рассмотрим три вида этого страшного вещества.
Поверхностная ржавчинаВы хорошо знаете звук — этот ужасный звон, когда гравий или соль врезаются в капот или дверь автомобиля на высокой скорости. Иногда оскорбительный объект отскакивает, и внешний вид вашего автомобиля остается благополучно невредимым. В других случаях на вашем автомобиле будет крошечная вмятина, обнажающая сталь автомобиля под поверхностью краски, что подвергает его риску развития самой ранней формы ржавчины.
Вмятины и царапины на автомобиле могут быстро образовать ржавчину, поскольку влага вступает в контакт с открытым металлом.Этот тип оксида железа, известный как поверхностная ржавчина, является наименее разрушительным, и его можно устранить, если быстро принять меры. Чтобы полностью удалить пятно ржавчины, убедившись, что оно не продолжает разъедать поверхность автомобиля, заплату следует обрабатывать мелкозернистой наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл. Этот процесс эффективно удалит ржавчину, но также удалит часть краски с автомобиля. Чтобы залатать участок, необходимо нанести слой автомобильной грунтовки, а затем один или два слоя краски, соответствующей цветовому коду производителя автомобиля. Быстрый баф завершает ремонт патча.
Окалина от ржавчиныЕсли на автомобиле слишком долго не обращать внимания на небольшие вмятины, забоины или царапины, поверхностная ржавчина в конечном итоге превратится в окалину. Вы узнаете этот гораздо более агрессивный тип вещества по небольшим ямкам, которые начинают образовываться на пораженном участке, часто сопровождаясь характерными вздутиями или пузырями на поверхности краски. Поскольку этот тип ржавчины наносит гораздо больший ущерб, он требует более агрессивного подхода к лечению, чтобы можно было спасти пораженный участок и предотвратить гораздо более дорогостоящую полную замену детали или панели.
Владельцам автомобилей на данном этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам с профессиями автомеханика . Необходимо использовать проволочную щетку, чтобы очистить корродированную поверхность, а затем использовать те же методы, что и для поверхностной ржавчины, — очистить участок наждачной бумагой до тех пор, пока не обнажится голый металл, а затем нанести грунтовку, покрасить и отполировать.
Проникающая ржавчинаЕсли вовремя не поймать и не удалить накипь, процесс коррозии перейдет в проникающую ржавчину, которая на завтрак съедает металл автомобиля. В этот момент коррозии начнут образовываться дыры, и пораженные части автомобиля буквально начнут распадаться на части, нарушая структурную целостность автомобиля.
Наиболее распространенным решением является обращение к специалисту по ремонту кузовов автомобилей , который полностью удалит пораженную ржавчиной деталь и заменит ее новой. В некоторых случаях также возможен менее дорогостоящий ремонт, когда поврежденный участок соскабливают и покрывают новым приваренным куском, затем грунтуют, красят и полируют, чтобы максимально естественно слиться с окружающей поверхностью автомобиля.
Деталь автомобиля, пораженная сквозной ржавчиной, подлежит списанию, требует полной замены или частичного ремонта Что те, кто работает автомехаником, должны рассказать владельцам автомобилей о профилактикеЛучший способ борьбы с ужасными коррозионными эффектами ржавчины — предотвратить ее полное образование. Владельцам автомобилей следует рекомендовать регулярно мыть свои автомобили, чтобы удалить коррозионные вещества, такие как грязь, соль и копоть, которые могут задерживать влагу, ускоряющую химическую реакцию образования ржавчины. Не следует пренебрегать нижней частью автомобиля, так как рама, подвеска и колесные арки являются основными зонами проникновения ржавчины. Также рекомендуется регулярная обработка воском для придания лакокрасочному покрытию дополнительного защитного слоя от вмятин и царапин.
Ржавчина может быть кошмаром, поскольку ее разрушительные последствия часто приводят к дорогостоящему ремонту. Владельцы должны сохранять бдительность, проверяя свои автомобили на наличие первых признаков ржавчины, чтобы автомобиль можно было быстро обработать подкраской или отвезти в автомастерскую для более тщательного осмотра.
Заинтересованы ли вы в карьере в автомобилестроении по номеру , став специалистом по кузовным работам ?
Свяжитесь с автомобильными учебными центрами для получения дополнительной информации об их программе обучения автодетейлингу!
Ржавчина кузова автомобиля: причины, профилактика и устранение
Ржавчина является серьезной проблемой для легковых и грузовых автомобилей. Это не только непривлекательно, но и может привести к серьезным повреждениям, которые могут повлиять на безопасность автомобиля. Хотя ржавчина на видимых панелях в основном находится на уровне поверхности, ржавчина на ходовой части может привести к механическим проблемам.
Что вызывает ржавчину?
Ржавчина не может образоваться на автомобиле просто так. Для образования ржавчины должен присутствовать открытый металл, влага и кислород. Некоторые проблемы могут увеличить вероятность образования ржавчины.
Повреждение краски
Открытый металл из-за повреждения краски делает ваш автомобиль очень восприимчивым к ржавчине. Царапины, проникающие только через прозрачное покрытие, могут не привести к ржавчине, но любая царапина, обнажающая голый металл, представляет опасность. Царапины с вмятиной или складкой на них, например, от вмятины двери, особенно восприимчивы, потому что краска может выглядеть неповрежденной, но внутри складки может произойти отслаивание. Даже окисление краски, если оно достаточно сильное, чтобы обнажить металл, может привести к коррозии автомобиля.
Соль
Воздействие соли, например, от противогололедных реагентов на дорогах Колорадо, увеличивает вероятность образования ржавчины. Соль — это электролит, который при соединении с металлом вашего автомобиля создает необходимые условия для образования ржавчины. Если дороги в вашем районе покрыты солью, то вероятность образования ржавчины на вашем автомобиле значительно возрастает.
Как предотвратить появление ржавчины?
К счастью, хорошее техническое обслуживание кузова и профилактика могут устранить большинство проблем, связанных с ржавчиной. Если вы находите время для периодического визуального осмотра автомобиля, вы, скорее всего, обнаружите повреждения до того, как у них появится шанс развиться ржавчине.
Быстрый ремонт
Если краска повреждена, возможно появление ржавчины. Обычные места для незначительных повреждений краски включают двери (особенно по краям), крылья и бамперы. Небольшие осколки камней также могут присутствовать на капоте или даже на крыше автомобилей с более низким профилем. Вам нужно беспокоиться только о металлических панелях.
Еженедельно мойте автомобиль, особенно если вас беспокоят остатки соли, а затем осматривайте его на наличие повреждений. Если вы обнаружите повреждения, незамедлительно запланируйте подкраску и ремонт небольших вмятин.
Обработка днища
К сожалению, ржавчина может образовываться и в местах, где ее трудно заметить, пока не станет слишком поздно. Ходовая часть автомобиля, включая внутреннюю часть крыльев, подвергается наибольшему риску. Хорошей новостью является то, что существуют средства для обработки днища кузова герметиком, которые предотвратят образование ржавчины.
Однако одной обработки днища может быть недостаточно для предотвращения коррозии днища. Соль может попасть в машину, где она проникнет через ковер и вызовет ржавчину на ходовой части. Толстые резиновые автомобильные коврики могут смягчить эту проблему.
Можно ли устранить повреждения, вызванные ржавчиной?
В некоторых случаях вы можете не заметить проблему до тех пор, пока не начнет образовываться ржавчина. К счастью, вы можете исправить повреждение и предотвратить дальнейшее появление ржавчины.
Поверхностная ржавчина
Поверхностную ржавчину ремонтировать проще всего, поскольку она еще не вызвала значительного разрушения металла. Обычно вы можете обнаружить поверхностную ржавчину на небольших царапинах или сколах.