Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля — Российская газета
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый «железный конь» покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения «здоровья» кузова вашей машины.
Превентивные меры
Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.
Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.
Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.
Антикор и воскование
Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.
Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.
Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.
Электрохимическая защита
Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.
Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).
Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.
Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.
Борьба с начавшейся коррозией
Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.
За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.
Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.
Коррозия автомобиля и ее виды
Коррозия — это разрушение металла под воздействием окружающей среды. Но ошибочно полагать, что коррозия — просто ржавчина. Металл разрушается при химическом и электрохимическом взаимодействии с окружающей средой. В данной теме мы будем рассматривать только атмосферную коррозию, характерную для кузова автомобиля. Тем более что эта тема очень важна, т.к. качественный кузовной ремонт невозможен при наличии коррозии.
Атмосферная коррозия
Сухая атмосферная коррозия:
Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.
Влажная атмосферная коррозия:
Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины. Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж — причина повышенной коррозии. Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии.
Коррозионные повреждения подразделяются на
Коррозионные пятна:
Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.
Точечная коррозия:
Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.
Сквозная коррозия:
Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.
Подпленочная коррозия:
Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.
Косметическая коррозия:
Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т.д.). На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.
Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией — это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные — механический и химический.
Механический — является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:
Пескоструйная обработка:
Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла.
Шлифование вручную:
Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.
Шлифование машинкой:
Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.
Химическая обработка — Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:
Смываемые:
Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла. Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами. Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.
Несмываемые:
Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт — преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом. Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину. Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.
Заделка сквозных дыр:
Достаточно часто при сквозной коррозии появляются сквозные дыры. В таком случае необходимо зачистить поверхность до металла (который еще не поражен). Если дыры не очень большие, то можно применить шпатлевку со стекловолокном. Эта шпатлевка является самой прочной из существующих и специально предназначена для заделки крупных вмятин или сквозных дыр.
Также существуют ремонтные наборы со стеклотканью и эпоксидной смолой. Они хорошо подходят для заделки сквозных отверстий в металле. Перед их использованием поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи. Затем из стеклоткани нужно вырезать куски соответствующие размеру отверстия. С внутренней стороны отверстия необходимо подложить что-то в виде положки (временно). Затем на отверстие накладывается стеклоткань и заливается эпоксидной смолой. После высыхание поверхность готова для дальнейшей обработки. Для улучшения эффекта, ту же операцию необходимо сделать с внутренней стороны отверстия (где была временная подложка).
Как защитить кузов автомобиля от коррозии?
Автопарк компании ЛАТ состоит из легковых и коммерческих машин, которые эксплуатируются в сложных условиях. Поэтому мы отлично понимаем, насколько важна качественная антикоррозионная защита. На практике сталкивались с тем, что нанесенная на днище заводская мастика не предохраняла металл от пагубного воздействия влаги, пыли и грязи. Проблему усугубляла сложная геометрия кузова, несвоевременная мойка, плохая защита скрытых полостей: лонжеронов, стоек, усилителей пола. Еще один негативный фактор – постоянный контакт металлических элементов с деталями из дюралюминия, пластмассы, каучука.
Содержание:
- Материалы для защиты кузова от ржавчины
- Днище авто
- Колесные арки
- Скрытые полости
Материалы для защиты кузова от ржавчины
- Масляные.
- Восковые.
- На основе битума.
Днище авто
На днище наносится мелкодисперсный порошок с алюминием и ингибитором, который «замедляет» коррозию. Если хотите сэкономить, применяйте отечественные составы – битумные мастики с резиновой крошкой. Они ощутимо улучшают шумоизоляцию (наносятся на предварительно очищенную и покрытую грунтом поверхность). Среди подобных мастик особенно популярен «Мовиль», обладающий влаговытесняющими свойствами.
В тех случаях, когда очаги коррозии уже проявились, понадобится состав на базе лака. Застывая, он образует покрытие, которое по своей консистенции напоминает краску.
Колесные арки
Арки страдают от абразивного износа. После 1 года эксплуатации на незащищенных арках появляется первая ржавчина. Для предотвращения проблем используют жидкий локер. Нанесенный на поверхность материал застывает и становится прочным. Большинство композиций типа «жидкий локер» содержат полимеры и обладают водовытесняющими свойствами: вода образует шарики, которые не мешают обработке. Для качественной адгезии с базовой поверхностью в состав материала вводят праймер. Производители заявляют, что жидкие подкрылки снижают шум колес, доносящийся в салон, на 40–50%. Желательно наносить материал в соответствующих условиях, используя распылитель и компрессор.
Скрытые полости
Доступ к скрытым полостям обеспечивают технологические отверстия. С их помощью проводят обработку консервантами, которые попадают в ниши и стыки. Сначала они вытесняют воду, затем образуют пленку. Среди известных зарубежных консервантов стоит отметить Waxoil и Rust Stop. При подборе антикоррозионного состава для скрытых полостей рекомендуем учесть ряд факторов:
- Скрытые полости поражает щелевая коррозия, поэтому для защиты придется использовать мощные составы с высокой проникающей способностью.
- Для комплексной обработки рекомендуем применять воскообразные пенетранты.
- Места, подверженные механическому воздействию, необходимо покрывать восковым материалом с хорошей износостойкостью. Такая продукция имеется в линейках большинства известных производителей автохимии. Например, тот же DINITROL образует эластичную пленку резинообразной консистенции.
Коррозия кузова автомобиля
Коррозия – как же режет слух это слово большинству автомобилистов. Увы, но коррозии подвержены все автомобили, в том числе и новые. Сложнее всего бороться с коррозией тогда, когда ее распространение становится масштабным в пределах кузова автомобиля. С коррозией история, как со многими болезнями – процесс ее развития необходимо предупреждать, применяя различные профилактические меры.
Намного проще предупредить процесс развития коррозии, нежели безуспешно бороться с ней на этапе ее распространения по всему кузову. Самые необходимые и самые распространенные профилактические меры предупреждения коррозии – мыть и полировать автомобиль как можно чаще, что позволит заблаговременно заметить ее появление и раньше, чем она начнет свое негативное воздействие на кузов.Как только Вы заметили появление коррозии, то сразу приступайте к борьбе с ней. Тщательно вымойте автомобиль, потрите участок коррозии специальной металлической щеткой, а сразу за этим мелкой наждачной бумагой. После этого надо обезжирить очищенное место, и обязательно нанести на это место специальную мастику или пасту.
Особенно подвержены воздействию коррозии труднодоступные места, такое например, как днище автомобиля. На днище чаще всего попадает песок, грязь, камни и вода, что делает его самым незащищенным от воздействия коррозии и самым хрупким. Но защитить днище можно, обработав его специальным антикоррозийным средством, нанести которое можно даже в самые труднодоступные места, используя для этого такие инструменты как пульверизатор или ручной насос. Сначала необходимо полностью отмыть днище сильной струей воды и сразу же высушить воздухом и только после этого можно приступать к его обработке. Рекомендуется также снять колеса, а такие элементы, как барабаны и тормозные диски, завернуть в полиэтилен.
Лучше и легче всего предотвратить развитие коррозии
, нежели бороться с ней!Защита кузова от коррозии — KERRY
Защита внутренних поверхностей и скрытых полостей
Для этих целей предназначены препараты Мовиль и ML. Оба эти состава наносятся распылением при помощи входящих в комплект трубочек со специальными насадками. Перед тем, как наносить препараты, автомобиль следует хорошо просушить. Дело в том, что в скрытых полостях может накапливаться пыль, грязь, образовываться рыхлая ржавчина. Вытеснить же воду из рыхлого состава крайне сложно, а вытесняющие способности составов пригодятся для того, чтобы бороться лишь с остаточной влажностью. Кроме того, в состав обоих препаратов входят ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс образования ржавчины в уже имеющихся очагах.
При всей своей похожести Мовиль и ML имеют и различия. Мовиль был разработан еще в СССР совместными усилиями двух НИИ из Москвы и Вильнюса (отсюда и название МОСква – ВИЛЬнюс) и изначально создавался для нанесения кисточкой или валиком. ML же представляет собой более современный препарат, созданный в Германии, изначально разработанный для нанесения распылением. Благодаря этому ML не пенится при нанесении, образуя на поверхности сплошную плотную пленку. Из-за более высокой текучести ML глубже проникает в самые узкие места, например, нижние кромки дверей и стыки сварных швов, лучше защищая их. Он не забивает дренажные отверстия, сохраняя вентиляцию скрытых полостей. Состав ML наносится более тонкой пленкой, поэтому расход у него ниже, чем у Мовиля. Современные исследования показывают, что эффективность состава ML по антикоррозионной защите кузова примерно в два раза выше Мовиля. К преимуществам же Мовиля можно отнести широкую известность и более низкую цену, чем у немецкого препарата.
Несмотря на то, что оба препарата хорошо защищают от коррозии внутренние поверхности и скрытые полости, для защиты наружных поверхностей их можно применять только как временное решение. Оба состава твердеют не полностью, и потому будут сравнительно быстро удаляться с наружных поверхностей при механическом воздействии. Если Мовиль или ML использовались как временное защитное покрытие, при необходимости оба состава можно смыть бензином или керосином.
Названы пять самых быстро ржавеющих автомобилей
МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Автомобильный журнал «За рулем» составил топ-5 машин с самой низкой антикоррозийной защитой.
По мнению авторов статьи, проблемы со ржавчиной на кузове могут ожидать владельцев первого поколения Lada Granta. Что касается второго поколения этих машин — то по ним в настоящее время нет достаточного количества сведений. По данным журнала, самое слабое место у этой модели «Автоваза» — непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища автомобиля. То есть, коррозия может появиться на порогах и нижней части дверей через два-три года после начала эксплуатации. Издание объясняет это нестабильным качеством оцинковки. В то же время автор текста подчеркивает, что «покупка удачной Гранты — во многом вопрос везения».
Автор также утверждает, что видел автомобили этой модели с пробегом свыше 100 тысяч километров, при этом кузов этих машин оставался в хорошем состоянии.
Водителям советуют выбирать лифтбек, а не седан: этот тип кузова лучше защищен от коррозии.
Похожие проблемы — у моделей Renault Logan и Sandero. Здесь, пишет издание, ржавчина может появиться «через пару зим, а может не вылезти и через пять». При покупке этой модели автор статьи советует обращать внимани на то, что седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек.
Из числа недорогих кроссоверов антилидером по возникновению коррозии на кузове издание называет Skoda Yeti: к этой модели множество претензий было предъявлено владельцами в гарантийный период.
По мнению автора, на проблемы с коррозией у машин не влияет место сборки авто.
Говоря о среднем ценовом сегменте, издание выделяет японскую Mazda 6, в частности — первое поколение автомобиля. На этих машинах первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6-7 лет при пробегах свыше 100 тысяч километров. Быстрее всего окисление идет со стороны днища.
Абсолютным «чемпионом» по проблемам,связанным с коррозией, журнал называет российский внедорожник УАЗ «Патриот»: ржавчину находили на новых автомобилях этой модели, которые сошли с конвейера до 2018 года.
что такое гидроудар, и чем опасны ливни для машины
Прокатившиеся по европейской части России сильные ливни показали, что утонуть машина может прямо посреди города или даже в вашем собственном дворе.
Но последствия могут быть разными. Одно дело, если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель поймал так называемый гидроудар. Другое – если был подтоплен незаведенный припаркованный автомобиль. Самая неприятная история – когда вода попадает в работающий двигатель. Жидкость, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема, что дает разрушительный эффект.
Иногда может пробить стенку цилиндра или даже блока, и вот такой мотор восстановлению уже не подлежит. Поэтому чем сильнее вы давите на газ, тем фатальнее последствия.
Отсюда первый совет: если нет возможности объехать водное препятствие, старайтесь двигаться медленно, не нагоняйте перед собой волну.
И следите, чтобы вас не накрыла волна от встречного или попутного, особенно крупногабаритного транспорта, например, автобуса. Если вода начала заливать капот – немедленно глушите двигатель. А если он заглох сам, то не пытайтесь завести, чтобы не усугублять последствия. Максимально безопасная «ватерлиния» – по половину колеса.
Причем, если окажется хоть немного глубже, двигатель может и не зальет, но вода в салон наверняка просочится. Проблем с таким «утопленником», увы, не меньше, чем с поймавшим гидроудар.
«Это безусловно коррозия подвески, коррозия тормозной системы, это плесень в салоне. То есть такой автомобиль обязательно нужно сушить, делать химчистку, озонирование салона», – перечисляет необходимые после этого действия менеджер отдела trade-in дилерского центра Максим Романов.
Но главное, что страдает проводка по днищу кузова. Имейте в виду, проблемы могут проявиться даже после сушки. Датчики, блоки и бортовое оборудование начнут сбоить спустя несколько дней, когда коррозия на контактах даст о себе знать.
Кстати, именно по ней проще всего распознать «утонувший» автомобиль на вторичном рынке. Теперь о страховке. Возместить ущерб за гидроудар можно только, если он застрахован отдельно. А вот подтопление машины покрывается большинством стандартных пакетов КАСКО.
«Для получения страхового возмещения необходимо обратится в Гидрометцентр, который подтвердит наличие неблагоприятного погодного события, и в полицию, которая зафиксирует место, время и характер повреждений, которые причинены автомобилю», – дает советы замдиректора департамента урегулирования убытков страховой компании Эдуард Мурашковский.
Чтобы всего этого избежать, следите за прогнозом. Обещают ливни – ставьте автомобиль на возвышенности. В идеале на многоэтажный паркинг и, естественно, не подземный.
Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.
Как предотвратить ржавчину от разрушения вашего автомобиля | Новости
Для тех из нас, кто постоянно находится в пассивной охоте за старинными автомобилями и грузовиками, ржавчина может стать раздражителем, потенциальным нарушителем сделки и даже убийцей классических автомобилей. Он может разъедать внешний вид автомобиля, ослаблять элементы конструкции или просто всплывать наугад. Даже на более новых автомобилях ржавчина может вызвать повреждения, которые являются эстетически неприятными и опасными, особенно когда она попадает в ходовую часть, пробивая отверстия в направляющих рамы или топливных баках.
AAA недавно провела исследование, чтобы увидеть, насколько ржавчина все еще остается для обычных автомобилистов в Соединенных Штатах. Было обнаружено, что из 150 миллионов американцев, которые живут в районах, где снег и лед являются регулярными зимними опасностями, около 15 процентов водителей должны были ремонтировать свой автомобиль хотя бы один раз за последние пять лет из-за повреждения ржавчиной. Опрос AAA, в ходе которого в период с 22 по 25 сентября 2016 года был опрошен 1001 водитель, показал, что водители платили около 3 миллиардов долларов в год на ремонт повреждений, вызванных ржавчиной.
Для тех, кто живет там, где ржавчина никогда не спит, небольшая защита от коррозии может иметь большое значение. Вот несколько советов по борьбе с ржавчиной:
Старайтесь ездить как можно меньше до, во время и после зимних штормов. , когда соль и антиобледенители разбрызгиваются на проезжей части. Здесь, на юго-востоке Мичигана, мы знаем, что это может потребовать многого.
Часто мойте автомобиль, и, если вы делаете это самостоятельно, обращайте особое внимание на участки ходовой части, подверженные воздействию соли, которая может вызвать коррозию.
Если вы моете машину дома, не пользуйтесь хозяйственным мылом для посуды. Используйте средство, предназначенное для мытья автомобилей. Моющие средства для посуды могут удалить восковое покрытие с вашего автомобиля.
Устраните царапины, вмятины или сколы, на которых виден оголенный металл. Немного подкрашивающей краски может стать ценной профилактической мерой. Если ржавчина уже начала поднимать свою уродливую голову, вы можете купить инкапсулятор ржавчины в большинстве магазинов автозапчастей и аксессуаров.
Все места, где может скапливаться влага, следует очищать как можно чаще.После мытья рекомендуется открыть двери автомобиля, чтобы слить всю воду.
Если в дверях вашего автомобиля есть сливные отверстия, важно, чтобы они оставались открытыми. Если они забиваются мусором, в этих местах может быстро образоваться ржавчина, особенно на старых автомобилях.
Произведите генеральную чистку автомобиля и ходовой части , чтобы избавиться от остатков зимы.
Затем вымойте и нанесите слой воска еще до начала зимы (так что отметьте свой календарь на следующую осень).Большая часть воска стоит всего около 15 долларов за бутылку.
Следуйте приведенному выше совету, и ваши автомобили не только станут безопаснее, но, возможно, через 30 лет или около того появится больше незащищенных от ржавчины драгоценных камней, которые ждут, чтобы их нашел какой-нибудь удачливый коллекционер на охоте за старинными автомобилями.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Предотвращение коррозии легких материалов для автомобильной промышленности
В настоящее время большинство производителей автомобилей сокращают массу конструкции транспортных средств, используя несколько современных материалов (помимо традиционной / традиционной низкоуглеродистой стали), включая современные высокопрочные стали, сверхвысокопрочные стали, алюминиевые (Al) сплавы, магниевые (Mg) сплавы и композиты. Выбор материалов зависит от того, где лучше всего оптимизировать каждый материал с точки зрения производительности и стоимости.Традиционно автомобили в основном состояли из чугуна и стали. Использование алюминия в автомобильном секторе увеличилось в последние десятилетия, большинство производителей оригинального оборудования обычно начинают с использования алюминиевых кожухов, одной из причин которых является сравнительно отличная коррозионная стойкость. Однако в связи с постоянным поиском еще более легких материалов, которые могут не обеспечивать столь же хорошую коррозионную стойкость, требуется более глубокое понимание коррозионного поведения новых автомобильных материалов.
Решения для защиты от коррозии и защиты для Mg
Магний — это самый легкий конструкционный металл для строительных конструкций, который долгое время использовался в транспортных средствах (типичное применение — балка приборной панели и рулевое колесо). Однако рост использования магния в автомобильном секторе был не таким значительным, как многие ожидали за последние два десятилетия. Фактически, поскольку приборная панель из Mg, отлитая под давлением под давлением, постепенно заменялась, среднее использование сплавов Mg в автомобиле снизилось с 2008 года. 1,2,3 Одна из основных проблем — низкая коррозионная стойкость Mg и Mg сплавов. 4
Низкая коррозионная стойкость сплавов Mg является внутренней, поскольку Mg имеет самый низкий (наименее благородный) электрохимический потенциал среди любых металлов, используемых в автомобильных конструкциях. 5,6,7,8,9 По сравнению с Al, который также является химически активным металлом, Mg имеет пористый и незащищающий поверхностный оксидный слой, который не обеспечивает пассивацию от коррозии, в отличие от пассивации, наблюдаемой в сплавах Al.Постоянные усилия направлены на использование различных легирующих элементов с целью получения большего количества «нержавеющего магния». 10,11 Однако не было достигнуто значительного прогресса в доступности коррозионно-стойких промышленных сплавов Mg, с AZ91D (номинально Mg-9Al-1Zn (-0,4Mn), мас. %) И AM60 (номинально Mg-6Al- 1Mn, мас.%) По-прежнему остаются наиболее популярными сплавами Mg для автомобильной промышленности.
Использование барьерного покрытия — одно из решений для предотвращения коррозии сплава Mg; однако, несмотря на эффективность таких покрытий, они также могут создавать неблагоприятные соотношения площадей анод / катод в местах дефектов покрытия.Кроме того, предыдущий опыт показал, что большинство современных покрытий на органической или эпоксидной основе не могут постоянно или полностью предотвращать проникновение водного электролита в нижележащую Mg-подложку. Как только водный электролит достигает любой Mg-подложки, реакция коррозии может начаться и продолжиться (без потребности в кислороде) и привести к образованию водорода. Образование водорода приведет к образованию пузырей под покрытием и, в конечном итоге, нарушит систему защиты от коррозии.В результате покрытия на органической или эпоксидной основе нельзя наносить непосредственно на Mg-основу. 12 Несомненно, в течение срока службы транспортного средства ожидается некоторое неправильное обращение (преднамеренное или случайное) или повреждение во время использования, особенно для наружных работ, поэтому должен быть некоторый допуск на глубокие царапины или легкие повреждения — по мере необходимости. Для сравнения, коррозионная стойкость Al превосходит коррозионную стойкость как стали, так и Mg. В случае стали возможны защитные покрытия, которые являются жертвенными, и существует множество автомобильных сталей, которые принимают современные формы классических покрытий Zn.Однако из-за реакционной способности Mg и его положения в гальваническом ряду остается сложной задачей (и коммерчески еще не реализованной) разработка временного покрытия для подложек из Mg. Однако стоит отметить, что попытки лабораторного масштаба были предприняты на сегодняшний день 13,14,15 , и требуются дальнейшие работы.
Реакционная способность и вышеупомянутый низкий электрохимический потенциал Mg также делает сплавы Mg очень чувствительными к гальванической коррозии, 16 при контакте практически со всеми другими автомобильными сплавами.Эта подверженность гальванической коррозии является ключевым фактором, существенно ограничивающим применение магния в автомобильной промышленности. Что также усложняет использование сплавов Mg в автомобильной промышленности до настоящего времени, так это то, что во многих случаях конструкция компонента Mg обычно переносится из предшествующих конструкций из стали или алюминия, где не существует проблем гальванического взаимодействия. На самом деле инженер по коррозии обычно не участвует в начальных этапах проектирования, которые обычно больше сосредоточены на оптимизации анализа методом конечных элементов для требований конструкции, а затем на моделировании потока для процесса литья.Однако такие конструкции впоследствии могут быть сочтены несоответствующими из-за того, что они не прошли испытания на коррозию на более поздних этапах валидации компонентов; требуют значительных затрат времени и средств на изменение конструкции и инструментов. В некоторых случаях такая задержка неприемлема для запуска продукта, что может привести к возврату к исходной конструкции из стали или алюминия. Хотя электрическая изоляция может эффективно смягчить гальваническую коррозию, 17,18 этот инженерный метод, однако, часто требует дополнительных затрат и веса, что снижает конкурентоспособность Mg-решения.
Для решения вышеуказанных практических вопросов необходимо учитывать следующие прикладные области:
Для текущих инженерных приложений необходимо систематическое исследование совместимости Mg и его сплавов с другими техническими материалами. Разработка передовых методов или руководств по проектированию компонентов из магния для уменьшения гальванической коррозии (которые могут применяться проектировщиками транспортных средств).
В краткосрочной перспективе большое значение имеет разработка надежной, самовосстанавливающейся, доступной и экологически чистой системы покрытия для магниевых сплавов.Такая система покрытия должна обладать устойчивостью к царапинам и соответствовать существующим отраслевым требованиям, таким как стандарты GMW / SAE / ISO. Чтобы такое покрытие было конкурентоспособным, идеальная целевая цена должна быть ниже 1 долл. / М 2 .
В более долгосрочной перспективе разработка коррозионно-стойкого сплава Mg, который имеет скорость коррозии <0,1 мм / год (обычно после 7 дней погружения в раствор NaCl с концентрацией 3,5 мас.%) Или имеет коррозионные характеристики, эквивалентные или лучше, чем у сплавов алюминия конкурентов (например, как Silafont 36, A356 или даже сплавы AA5xxx и AA6xxx) в испытаниях на коррозию (таких как испытание в нейтральном солевом тумане ASTM B117 или испытание в циклическом солевом тумане GMW 14872).Это может быть достигнуто путем добавления форм легирующих элементов для повышения коррозионной стойкости или содействия образованию плотной пассивной пленки на поверхности.
Гальваническая коррозия между полимером, армированным углеродным волокном, и металлом
Композиты, армированные углеродным волокном (CFRP), и другие композиты, армированные волокном, привлекательны для инженеров и производителей, поскольку они обладают высокой удельной прочностью и являются многообещающими легкими материалами для автомобилей Приложения.Хотя полимерные смолы могут иметь некоторую предрасположенность к разрушению, в целом композиты, армированные волокном, считаются стабильными и устойчивыми к коррозии. Однако при армировании углеродными волокнами могут возникнуть последующие проблемы с коррозией, которые могут возникнуть при соединении композитов из углеродного волокна с металлами. Углеродные волокна в углепластиках электропроводны и обладают очень высоким электрохимическим качеством. Следовательно, когда металл или сплав неправильно соединен с углепластиком (так что имеется электрическое соединение), металл подвержен гальванической коррозии.В сочетании с застежкой, болтом или гайкой ситуация ухудшается, потому что большая площадь поверхности углепластика связана с небольшими металлическими деталями. В этих обстоятельствах скорость гальванической коррозии может увеличиваться из-за высокого отношения площадей катода к площади анода ( A, c / A a ).
Гальваническая коррозия металлов, связанных с углеродными композиционными материалами, на самом деле не нова, о ней сообщалось с 1970-х годов. 19 Проблема также была актуальной на протяжении десятилетий в контексте аэрокосмической промышленности, 20 , которая теперь приняла углепластики в современных самолетах.Что касается автомобильных сплавов, то недавно было проведено исследование соединения углепластика со сталью с покрытием 21 , показывающее, что поведение пары углепластик / сталь при гальванической коррозии в значительной степени зависит от состояния поверхностного полимерного слоя углепластика. Постоянный спрос на использование углепластика в автомобильной промышленности требует дальнейшего систематического изучения гальванической коррозии между композитами из углеродного волокна и материалами автомобильной инженерии, включая ряд сталей (с различными видами обработки поверхности) и многочисленные сплавы алюминия.Особенно важно влияние различных комбинаций материалов, геометрии и способов соединения на последующую интенсивность коррозии. Остается понять, что желаемый результат снижения гальванической коррозии может быть достигнут путем выбора соответствующих материалов и соответствующей конструкции метода соединения.
Гальваническая коррозия для стратегии смешанных материалов в белом кузове
Так называемый корпус в белом (BIW) относится к этапу проектирования / производства автомобилей, на котором компоненты кузова соединяются вместе.Среди различных стратегий уменьшения веса транспортных средств одна — это «стратегия смешанных материалов», заключающаяся в использовании нужного материала в нужном месте в нужном количестве. Отмечается, что автомобили из смешанных материалов ни в коем случае не являются чем-то новым. В настоящее время весь автомобиль, как правило, изготавливается из смешанных материалов, включая алюминиевые блоки двигателей и детали подвески, стальные кузова, пластиковую отделку и опорные балки приборной панели из магния. Однако такие детали обычно прикрепляются к преимущественно стальному корпусу (т.е.е., стальной БСВ) в окончательной сборке. Чтобы получить еще более легкий автомобиль с большей жесткостью, требуется более сложный «гибрид» из различных материалов для конструкции кузова. Взяв, к примеру, Cadillac CT6, это первый укомплектованный автомобиль General Motors с кузовом, изготовленным из смешанных материалов, включающим несколько марок стального листа, алюминиевого листа, отливок и профилей, как показано на рис. 1. Аналогичная тенденция теперь наблюдается. нашел и в других автомобилях, например в нынешнем Chevrolet Malibu. Чтобы удовлетворить требованиям структурной целостности, были применены традиционные и недавно разработанные методы соединения, включая широкое использование клеев.
Рис. 1BIW смешанных материалов для Chevrolet Malibu и Cadillac CT6 (любезно предоставлено General Motors)
Гальваническая коррозия, различное тепловое расширение и другие эффекты сближения двух или более разнородных материалов и сплавов вместе. В случае коррозии это означает сочетание различных материалов с разными потенциалами электродов, что может привести к гальванической коррозии. Традиционно гальваническую коррозию оценивали экспериментальными методами.С точки зрения понимания (или оценки) гальванической коррозии априори, о применении численных методов, таких как метод граничных элементов, для гальванической коррозии сообщалось многочисленными авторами 22,23,24,25,26,27 и коммерчески доступным программным обеспечением. например, BEASY® продемонстрировал способность прогнозировать распределение гальванического тока в морских приложениях. Однако следует отметить, что большинство этих попыток моделирования гальванической коррозии были исследованиями системы, полностью погруженной в электролит.Однако в случае автомобильного применения среда фактического использования — это такая, в которой материалы находятся под тонкопленочным электролитом, с большими колебаниями влажности и влажности окружающей среды. В таких случаях поведение коррозии (и поведение гальванической коррозии) будет сложным из-за электрохимической системы и пути проводимости, постоянно меняющегося / изменяющегося. Недавно BEASY® разработала тонкопленочную модель для имитации гальванической коррозии под тонкопленочным электролитом, с логическим дальнейшим стремлением к более широкой экспериментальной проверке таких моделей.Первоначальное исследование было многообещающим, указывая на перспективу прогнозирования результатов испытаний в солевом тумане на уровне компонентов. 28 При дальнейшем развитии такие комбинированные экспериментально-экспериментальные подходы могут быть полезны для моделирования общего тока и распределения потенциала всего транспортного средства из смешанных материалов в условиях коррозии, помогая при проектировании.
Стандарт корреляции между лабораториями и коррозии для новых материалов
Автомобильная отрасль всегда оставалась динамичной, и хотя выше были упомянуты только некоторые новые материалы, представляющие интерес, несомненно, что многочисленные новые материалы (или новые варианты существующих материалы, такие как новые марки сплавов или материалы с улучшенной обработкой поверхности и т. д.) скоро войдет в процесс производства автомобилей. Эта неизбежность влечет за собой множество проблем при валидации коррозии. Современные автомобили обычно имеют требования к коррозии от 10 до 15 лет, и производители оригинального оборудования часто предоставляют заказчику гарантию от 3 до 6 лет. Инженеры по коррозии транспортных средств и многочисленные производители оригинального оборудования накопили исторические данные за десятилетия, чтобы разработать комплексную методологию предотвращения коррозии и проверки. Поэтому производители оригинального оборудования и их поставщики традиционно проводят точную (и относительно быструю) оценку долговечности автомобильных материалов и компонентов, используя разумные ресурсы и время, в течение типичного полного цикла разработки автомобиля продолжительностью от 3 до 4 лет.Такой подход на сегодняшний день доказал свою эффективность, поскольку продукты и детали, которые могут пройти эти валидационные испытания, исторически считались долговечными в реальных рыночных условиях. Однако, как можно догадаться, большинство методов проверки, используемых на сегодняшний день, основаны на данных испытаний, основанных на черных металлах, при этом большинство автомобилей массового потребления построено из низкоуглеродистой стали в течение длительного времени. Как подчеркивается в этом комментарии, спрос на новые автомобильные материалы (обусловленный сочетанием эффективности и нормативов) означает, что существующие оценки, методологии и стандарты могут не точно коррелировать с будущей долговечностью в реальных условиях эксплуатации.Такое обстоятельство может привести либо к недоработке, либо к переизбытку. Таким образом, систематическое изучение корреляции между результатами лабораторных испытаний (которые обязательно ускоряются по своей природе) и фактическими условиями использования новых материалов становится очень важным для обеспечения эффективного и действенного внедрения новых материалов.
Моделирование коррозии для автомобильной промышленности
Коррозия — широко распространенная проблема в автомобильной промышленности. Чтобы учесть и предотвратить эту проблему, лидеры отрасли часто проводят эксперименты, чтобы проверить коррозионную стойкость транспортных средств.Однако моделирование предлагает упрощенный подход к решению этого явления в автомобилях, который экономит время, деньги и ресурсы.
Коррозия: серьезная проблема в автомобилях
При обнаружении пятна ржавчины на вашем транспортном средстве вашей первой проблемой может быть воздействие на его внешний вид. Однако наличие ржавчины на поверхности указывает на более серьезную проблему внутри автомобиля — структурное ослабление металлической рамы и компонентов автомобиля, что приводит к потенциальной угрозе безопасности.Решение проблемы коррозии автомобилей требует понимания электрохимического процесса, лежащего в основе этого эффекта, явления, известного как коррозия .
При коррозии металлы реагируют путем окисления или потери электронов. Ионы окисленного металла обычно образуют соли исходного металла, которым не хватает хороших структурных свойств самого металла. Окисление железа в стали в присутствии воды приводит к образованию гидратированных оксидов железа — знакомого оранжевого цвета ржавчины. Такой эффект характерен для двигателей автомобилей, а также их рам и выхлопных систем.
Ржавчина — самый распространенный продукт коррозии. Изображение Роджера Маклассуса с Wikimedia Commons.
Давайте начнем с рассмотрения нескольких наиболее распространенных типов коррозии, которые могут возникать в автомобилях.
Типы коррозии в автомобильной промышленности
Атмосферная коррозия
При контакте любой металлической поверхности автомобиля с воздухом, содержащим некоторое количество влаги, может произойти атмосферная коррозия .Тонкой (микронной) пленки влаги, осаждающейся в условиях ненулевой влажности, достаточно, чтобы вызвать постепенное разложение железных и стальных поверхностей с образованием оксида железа или ржавчины. Это, в свою очередь, ухудшает механическую целостность и сокращает срок службы металла. Толщина пленки зависит от таких факторов, как температура и давление окружающей среды, относительная влажность и наличие солей.
Атмосферная коррозия гвоздя. Изображение Thomas.maeder — собственная работа, через Wikimedia Commons.
Щелевая коррозия
Щелевая коррозия относится к электрохимическим процессам, которые происходят в замкнутых пространствах, таких как прокладки, уплотнения, фланцы и пространства, заполненные отложениями. Этот тип коррозии представляет собой локальную форму поражения из-за наличия застоявшегося раствора или электролита. Его трудно обнаружить, и он может привести к внезапному отказу из-за явления, известного как коррозионное растрескивание под напряжением .
Щелевая коррозия стали снаружи трубы.Изображение Webcorr — собственная работа, через Wikimedia Commons.
Гальваническая коррозия
В случаях, когда два разных металла находятся в электрическом контакте, один металл может корродировать преимущественно по сравнению с другим металлом. Этот процесс называется гальванической коррозией . Одним из примеров является наличие ржавчины на гайках и болтах, соединяющих автомобильные компоненты. Такое ухудшение является результатом того факта, что разные металлы имеют разные потенциалы коррозии, а это означает, что они имеют разную склонность терять или приобретать электроны.
Гальваническая коррозия между болтами и пластиной из различных металлов или сплавов. Изображение предоставлено D3j4vu с Wikimedia Commons.
Питтинг
Точечная коррозия похожа на щелевую коррозию в том смысле, что обе они являются локализованными формами коррозии. Точечная коррозия обычно возникает в пассивных материалах, когда пассивная оксидная пленка, которая обычно защищает металл, разрушается в результате химического или механического воздействия. Хлор в соленой воде хорошо разрушает такие пассивные оксидные пленки, и поэтому автомобили, которые часто посещают прибрежные районы, с большей вероятностью будут подвержены этому типу коррозии.Образовавшиеся ямы могут незаметно прорасти в металле и в конечном итоге привести к катастрофическому разрушению.
Коррозионная яма до и после взрывных работ. Изображение предоставлено Cafe Nervosa — собственная работа, через Wikimedia Commons.
От производства к дороге: корни коррозии в транспортных средствах
Причины коррозии в транспортных средствах можно проследить до стадии производства, а также от условий окружающей среды на дороге. Гальваническая коррозия, например, может возникать в результате использования различных металлов в различных автомобильных деталях.Собственная микроструктура металла также играет решающую роль. В связи с недавней тенденцией к легкому весу , использование магния (Mg) в автомобилях значительно увеличилось.
Mg — благоприятный конструкционный материал с точки зрения его высокого отношения прочности к весу и хорошей литейной способности; однако он показывает плохие коррозионные характеристики. Например, сообщалось, что α-фаза Mg более подвержена коррозии, чем β-фаза, и может привести к гальванической коррозии между фазами.Границы зерен в металле также могут создавать силы, вызывающие разрушение.
На дороге автомобили подвергаются воздействию самых разных сред, включая чрезвычайно высокие и низкие температуры, в дополнение к работе в прибрежных районах и вблизи химических заводов. Все эти условия могут привести к атмосферной коррозии. Даже небольшая царапина во время работы может привести к образованию ячеек коррозии в пленке поверхностной влаги, а использование антиобледенительных солей в холодных условиях еще больше ускоряет этот процесс.Между тем, щелевая коррозия возникает в результате накопления грязи и мусора в замкнутых пространствах, таких как фланцы дверей и колесные арки. Из-за наличия влажного конденсата и значительных концентраций ионов хлора автомобильные выхлопные системы очень чувствительны к точечной коррозии.
Видимые эффекты коррозии на автомобиле. Изображение Райли из Крайстчерча, Новая Зеландия, с Wikimedia Commons.
Экспериментальные испытания
Когда дело доходит до испытания на коррозию в транспортных средствах, часто используются испытания на открытом воздухе, когда транспортное средство остается на открытом воздухе в течение определенного периода времени.Испытания в солевом тумане и циклическое нагружение также являются распространенными экспериментальными методами. Испытание в солевом тумане проводят в закрытой камере, где коррозионная стойкость покрытия измеряется путем воздействия на него кислой среды, раствора соли или уксусной кислоты. Циклическое нагружение относится к подверганию испытательного образца чередованию влажных и сухих циклов. Это ускоренная форма тестирования, которая может дать разумную оценку профилактических мер против коррозии.
Как вы понимаете, эти экспериментальные маршруты требуют значительного количества времени, труда и затрат.Кроме того, обеспечение надежности результатов тестов часто означает, что их нужно запускать несколько раз, что еще больше усиливает этот эффект.
Моделированиепредлагает более простой подход к анализу
Модуль коррозии в COMSOL Multiphysics имеет встроенные интерфейсы, функции и примеры для моделирования этих различных типов коррозии. Результатом такого анализа является локальная плотность тока, которая используется для расчета средней скорости коррозии любого компонента за заданный период времени.Также можно наблюдать влияние переменных окружающей среды, таких как относительная влажность и плотность солевой нагрузки.
Эти результаты моделирования можно сравнить с экспериментами в соляном тумане, чтобы получить оценку коррозионной стойкости покрытия. В одном примере исследователи из ArcelorMittal смогли не только определить основные причины коррозии, но и спрогнозировать оптимальную толщину покрытия для защиты подложки. Их результаты показали хорошее согласие с имеющимися экспериментальными данными.
С помощью Application Builder в COMSOL Multiphysics теперь вы можете создавать простые в использовании приложения, повышающие эффективность моделирования коррозии. Приложения позволяют инженерам по коррозии с различным уровнем опыта моделирования определять любой набор входных параметров и быстро моделировать важные характеристики, такие как средняя скорость коррозии. Эти возможности могут быть объединены со структурным анализом, например, для исследования структурной целостности любого компонента.
Снимок экрана приложения для моделирования, предназначенного для изучения гальванической коррозии.
Краткое описание коррозии в автомобильной промышленности
Здесь мы подчеркнули использование моделирования, чтобы лучше понять фундаментальные механизмы коррозии на микромасштабе. Анализ моделирования может помочь в выявлении проблем, связанных с коррозией, в процессе проектирования автомобиля. Многие автомобильные компании дополняют свой анализ методами моделирования, такими как те, что используются в модуле коррозии, снижая сопутствующие расходы и ускоряя время выхода на рынок.
Дополнительная литература
- Прочтите эти связанные сообщения в блоге:
Как защитить днище автомобиля от ржавчины | Обзоры автомобилей Канада | Новые и подержанные автомобильные новости и советы |
Когда дело доходит до обслуживания автомобиля, люди часто игнорируют его нижнюю часть. Также известная как ходовая часть, это также область, требующая наибольшего ухода, поскольку она чрезвычайно подвержена ржавчине. Вместо того, чтобы использовать подход «с глаз долой, с ума», позаботьтесь о ходовой части так, как она вам нужна.Ниже мы перечислили несколько советов, которые помогут вам ухаживать за ходовой частью и предотвратят появление ржавой машины. Следуйте им и не допускайте ржавчины на ходовой части вашего автомобиля.
Защита ходовой части от ржавчины: почему это важно
Защита ходовой части от ржавчины важна по двум основным причинам. Во-первых, это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе. Ремонт ржавчины может стоить от 30 до 2000 долларов, в зависимости от степени повреждения.Иногда для устранения повреждений, вызванных ржавчиной, ничего не остается, кроме как полностью заменить поврежденную деталь автомобиля. Даже малейшее пятно ржавчины снизит стоимость вашего автомобиля с на при перепродаже.
Во-вторых, что более важно, защита от ржавчины сделает ваш автомобиль более безопасным, поскольку ржавчина может повлиять на структурную целостность вашего автомобиля. Кроме того, защита от ржавчины поможет предотвратить утечки и другие механические поломки, которые могут быть как дорогостоящими, так и опасными.
Защита от ржавчины особенно важна в городах со снежными зимами, таких как Эдмонтон.Зимой в таких городах, как Эдмонтон, улицы разбрасывают тающей ледяной солью, чтобы они не стали опасно скользкими. Это хорошая новость для общественной безопасности, но плохая новость для вашей ходовой части. Соль ускоряет образование ржавчины, когда она соединяется с водой и кислородом. Со временем, особенно зимой, он накапливается под автомобилем и начинает повреждать.
Проверьте ходовую часть на наличие признаков ржавчины
Прежде всего, важно регулярно проверять свой автомобиль и его ходовую часть на наличие признаков ржавчины.Помимо ходовой части, следует обратить внимание на крылья и другие области, которые не видны сразу.
Намеки ржавчины не всегда очевидны. Даже такая невинная вещь, как крошечная царапина или порез, может вызвать проблемы. Следите за небольшими царапинами и лечите их, прежде чем они начнут исчезать. Кроме того, обратите внимание на темные пятна на краске, поскольку обычно это признаки ржавчины металла под краской.
Проверить ходовую часть сложно, если ваша машина сидит низко и у вас нет оборудования для ее подъема.В этом случае попросите своего механика осмотреть его, когда в следующий раз принесете машину для замены масла.
Мойте машину на смену временам года
В начале весны и осени рекомендуется тщательно очистить автомобиль, включая ходовую часть. Тщательная очистка подготовит вашу ходовую часть к следующему шагу — нанесению на нее антикоррозийного состава.
Осенью, пока зима не отразится на дорогах, очистите каждый дюйм вашего автомобиля.Это очистит поверхности вашего автомобиля от всего, что может попасть под слой герметика, который вы будете наносить впоследствии. Это важно, потому что элементы, вызывающие ржавчину, все равно могут повредить, если они попали под герметик.
Если прошлой осенью вы не успели почистить машину и нанести герметик, не расстраивайтесь. Весна — хорошее время, чтобы это сделать.
Весной автомобили более уязвимы для ржавчины. В воздухе больше влаги, и температура колеблется. Кроме того, грязь от тающего снега означает, что на земле много соли.Это создает идеальные условия для образования ржавчины, к которым вам следует подготовиться.
Защита от коррозии ходовой части вашего автомобиля
Когда дело доходит до защиты шасси вашего автомобиля от ржавчины, у вас есть несколько различных вариантов, любой из которых вы можете выполнить самостоятельно или сделать в мастерской механика. Ваш первый вариант — смазать его спреем для защиты от ржавчины. Большинство согласны с тем, что это лучший способ сделать это, поскольку жидкость на масляной основе может проникнуть в каждую трещину и складку для оптимальной защиты.Можно также использовать более густой аэрозоль герметика, но обязательно полностью очистите ходовую часть перед нанесением. В противном случае вы рискуете захватить под ним камни и коррозионные материалы.
Будьте щедры при нанесении антикоррозийных средств на тормозные и топливные магистрали. Эти части ходовой части наиболее подвержены ржавчине. Антикоррозионное средство действует как барьер для влаги, соли и других повреждающих веществ.
Никогда не поздно защитить ходовую часть от ржавчины. Однако лучшее время для этого — еще до того, как автомобиль покинет автосалон.Ходовая часть автомобиля никогда не будет чище, чем когда вы ее впервые приобрели.
Наконец, многие люди используют электронные системы защиты от ржавчины или «электронные ингибиторы ржавчины», чтобы защитить свои автомобили от ржавчины. Эти системы работают, создавая слабый электрический ток по всему металлу вашего автомобиля. Ток мешает заряду между металлом и кислородом, предотвращая образование ржавчины. Вы можете купить их в автосалоне или в любой канадской шине. Тем не менее, большинство людей предпочитают проверенные методы, которые мы обсуждали выше.
Электронные устройства могут стоить от 300 до 1000 долларов, в то время как традиционные методы находятся в диапазоне от 100 до 200 долларов.
Часто мойте машину зимой
Зима — плохое время для вашей ходовой части, но вы можете поправить ее, регулярно мойте машину. Большинство автоматических автомоек предлагают очистку ходовой части. Но если вы хотите быть тщательным, вы можете опрыскать ходовую часть с помощью мойки высокого давления.
С точки зрения того, как часто вы должны это делать, каждые десять-двадцать дней — хороший ориентир для подражания.Кроме того, вы должны мыть машину после снегопадов, дождей и всякий раз, когда температура зимой поднимается выше 0 градусов.
Избегайте луж
Вода из луж — это грязная соленая вода, смешанная со всей грязью на наших дорогах, и она не совсем безупречная. По возможности избегайте езды по большим лужам со стоячей водой. В противном случае соленая лужа брызгает на ходовую часть и способствует образованию ржавчины.
Если вы не специализируетесь на обслуживании автомобилей своими руками, Go Auto с радостью сделает эту работу за вас. Нажмите здесь, чтобы начать онлайн-запись на прием, или позвоните нам по телефону 780-777-7777. Представители нашей службы поддержки будут рады помочь.
Оставайтесь на связи. Подпишитесь на Go Auto в Facebook, Twitter и YouTube!
Защита от коррозии автомобильных деталей и безопасность
Ранее в этом году NACE International опубликовала исследование «Международные меры по предотвращению, применению и экономике коррозионных технологий» (IMPACT).По его оценкам, глобальные издержки от коррозии составляют 2,5 триллиона долларов, что составляет примерно 3,4% мирового ВВП.
Исследование также включало тематическое исследование по управлению коррозией в автомобильной промышленности и подчеркивало его успехи. Исследование показало, что автомобильная промышленность экономила 9,6 млрд долларов или 52% в год в 1999 году по сравнению с 1975 годом, добавив, что успех объясняется тем, что «решения по предотвращению коррозии были приняты на самом высоком уровне».
За прошедшие годы был достигнут значительный прогресс, но коррозия остается дорогостоящей проблемой для автомобильной промышленности, и недавние отзывы только подчеркнули эту проблему.
Отзыв из-за коррозии
Полную стоимость отзыва сложно измерить количественно, и она варьируется в индивидуальном порядке. Ремонт, судебные издержки и ущерб имиджу бренда — все это может иметь финансовые последствия, которые во многом будут зависеть от дефекта, вызвавшего отзыв, и от того, как с ним бороться.
Коррозия — это долгосрочная проблема для производителей автомобилей, не в последнюю очередь потому, что ряд факторов, некоторые из которых находятся вне контроля производителей оригинального оборудования, вносят свой вклад в эту проблему.Важнейшие детали, такие как компоненты тормозов и подвески, могут быть подвержены коррозии, и, поскольку они имеют решающее значение для безопасности на дороге, производители и поставщики продолжают разрабатывать сложные технологии предотвращения коррозии. Несколько недавних отзывов с участием Mazda, Toyota, Kia и Mitsubishi подчеркивают проблему коррозии деталей подвески.
В августе 2016 года Mazda подтвердила, что отзывает более 190 000 кроссоверов CX-7 с 2007 по 2012 модельные годы. Национальное управление безопасности дорожного движения США подтвердило, что вода может попасть в шаровые опоры передней подвески CX-7.Если вода содержит загрязняющие вещества, например соль, используемую для удаления льда с дорог, это может вызвать коррозию шарового шарнира. Если коррозия была достаточно серьезной, это, в свою очередь, могло привести к отделению переднего нижнего рычага подвески от автомобиля, что затруднило управление автомобилем и увеличило риск аварии.
[inlinead]
Этим летом Toyota инициировала аналогичный отзыв: более 370 000 автомобилей Toyota и Lexus были отозваны для устранения серьезной проблемы с подвеской. Речь идет о кроссовере RAV4 2006-2011 годов и седане Lexus HS 250h 2010 года выпуска.Проблема в том, что контргайки на рычаге задней подвески могли быть неправильно затянуты. В результате они могут быть слишком ослаблены, что приведет к ржавчине резьбы и выходу рычагов подвески из строя. Опять же, это затруднит управление транспортным средством и повысит риск аварии.
Еще один отзыв был произведен компанией Mitsubishi: более 174 000 автомобилей были отозваны из-за возможной коррозии передних нижних рычагов подвески. Как и в случае с Kia, отзывы производятся в штатах, которые используют соль для удаления льда с дорог.Вызванная коррозия может привести к отсоединению переднего нижнего рычага подвески от других компонентов подвески, что сделает управление автомобилем небезопасным. Все отозванные автомобили будут проверены, и на новые и существующие детали будут нанесены дополнительные антикоррозионные покрытия для защиты в будущем.
Проблемы с коррозией
Отзыв является неотъемлемой частью индустрии массового производства, и, как уже упоминалось, автомобильная промышленность добилась больших успехов за предыдущие десятилетия. Однако очевидно, что коррозия все еще остается проблемой, особенно когда соль соединяется с водой, чтобы повредить металлические части и компоненты.Тот факт, что различные типы коррозии влияют на автомобили, также означает, что требуются различные решения.
Атмосферная коррозия может возникнуть при контакте любой металлической поверхности автомобиля с воздухом, содержащим влагу. Тонкой пленки влаги, осаждающейся в условиях ненулевой влажности, достаточно, чтобы вызвать постепенное разложение стальных поверхностей. Толщина пленки будет зависеть от таких факторов, как температура и давление окружающей среды, относительная влажность и присутствие солей.
Щелевая коррозия относится к электрохимическим процессам, которые происходят в замкнутых пространствах, таких как прокладки, уплотнения, фланцы и пространства, заполненные отложениями. Этот тип коррозии представляет собой локальное поражение из-за наличия застоявшегося раствора или электролита.
Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла находятся в электрическом контакте. Один металл может подвергаться коррозии преимущественно по сравнению с другим. Одним из таких примеров является коррозия гаек и болтов, соединяющих компоненты вместе.
Точечная коррозия — это еще одна форма локального воздействия, похожая на щелевую коррозию. Обычно это происходит в пассивных материалах, где пассивная оксидная пленка, защищающая металл, разрушается в результате химического или механического воздействия. Хлор в соленой воде очень эффективно разрушает такие пассивные оксидные пленки.
Средства для обработки коррозии и решения
Условия окружающей среды могут играть значительную роль в коррозии, но причины также могут быть связаны с производственными процессами, а обработка является значительным сектором сама по себе.Объем рынка антикоррозионных покрытий составил 22,45 млрд долларов в 2015 году и, по прогнозам, достигнет 30,04 млрд долларов к 2021 году. В отрасли существует множество решений, и некоторые из ведущих защитных покрытий подробно описаны ниже.
Henkel
Поставщик автомобильной продукции Компания Henkel предлагает ряд технологий обработки поверхностей для защиты от коррозии, включая предварительную обработку, оборудование для управления технологическим процессом, нанесение металлических покрытий и обработку поверхностей автомобилей с защитой от коррозии.Решения Henkel оптимизированы для работы с различными приложениями и процессами, от шасси до кузова в белом.
Покрытие Bonderite (ранее Aquence) M-PP 937, например, обеспечивает защиту от коррозии для таких применений, как рамы автомобилей и компоненты шасси. Эпоксидно-акриловое уретановое покрытие обеспечивает высокий глянцевый внешний вид, сохраняя при этом высокие характеристики при испытаниях в нейтральном солевом тумане (NSS) и испытаниях на циклическую коррозию OEM. Твердое покрытие обеспечивает производителям ряд преимуществ, включая экологическую устойчивость с очень низким содержанием летучих органических соединений, термостойкость, превосходную гибкость и ударопрочность, а также более низкие требования к техническому обслуживанию.
Преимущества автоосаждения по сравнению с традиционными операциями по нанесению покрытий включают значительно меньшее количество рабочей силы и оборудования, а также меньшее время цикла, энергии, погрузочно-разгрузочных работ, упаковки и транспортировки. Его можно использовать в комбинированной последовательности отверждения с некоторыми верхними покрытиями из-за низкого содержания летучих органических соединений, и он является самоограничивающимся, поэтому его нельзя наносить чрезмерно. Покрытие также обеспечивает равномерную толщину всех деталей, включая края и сложные формы, без подтеков, потеков или провисаний.
Покрытия Henkel одобрены такими компаниями, как BMW, Volkswagen и PSA.
Surface Technology
Surface Technology — ведущий поставщик автомобильных покрытий и услуг по нанесению покрытий, среди клиентов которого — Jaguar Land Rover, BMW, Volkswagen и Toyota.
Его услуги по нанесению покрытий включают порошковое покрытие, смазку сухой пленкой, цинк-никель, герметизацию пористости, цинкование и химическое никелирование. Применения включают блоки цилиндров и головки цилиндров, компоненты системы кондиционирования воздуха, гидроусилитель рулевого управления и тормозные трубопроводы, топливопровод и системы подачи топлива, а также тормозные суппорты.Помимо антикоррозионных свойств, их покрытия также обеспечивают износостойкость, защиту от истирания, истирания, электроизоляцию, где это необходимо, и стойкость к тепловой и серной коррозии.
BASF
BASF — еще один ключевой поставщик, который предлагает широкий спектр покрытий, красок и технологических процессов специально для автомобильной промышленности. В ее портфель электронных покрытий входят Cathoguard 800 и Cathoguard 900 — новейшие технологии, которые не содержат олова в соответствии с нормативными требованиями и содержат менее 1% растворителей.
Эти катодные электронные покрытия наносятся во время погружения в резервуар для электролитического покрытия и защищают края, поверхности и полости автомобиля от коррозии. Для получения катодного электронного покрытия используется электрический ток для постоянного нанесения краски на корпус или компонент. Покрываемая деталь фактически становится катодом с отрицательным зарядом. Частицы связующего покрытия действуют как катионы с положительным зарядом. В ванне катодного электронного покрытия частицы покрытия перемещаются к стальному телу или детали с помощью электрического тока и осаждаются.Этот процесс обеспечивает идеальное покрытие для защиты от коррозии, так как все полости и края могут быть покрыты равномерно.
Резюме
В такой крупномасштабной отрасли отзывы того или иного рода неизбежны. Однако стоимость отнюдь не незначительна, и коррозия — одна из основных причин, по которым инициируются отзывы. Внедрение легких металлов в производство также поставило ряд новых задач, поскольку такие металлы, как магний, полезны для снижения веса, но подвержены коррозии.Для защиты различных материалов и компонентов от коррозии требуются различные подходы, и этот сектор автомобильной промышленности будет продолжать развиваться.
Автомобильная ржавчина и как ее остановить (Домашнее задание доктора Карла: ABC Science)
Автомобильная ржавчина и как ее остановить
Послушайте рассказ Карла о ржавчине в автомобиле и о том, как его остановить
(Вам понадобится Real Audio, которое вы можете скачать бесплатно)
У Марка была ржавчина на машине, и он хотел знать, можно ли положить на свою машину какой-нибудь жертвенный металл, чтобы она не ржавела.В конце концов, этот трюк с «жертвенным металлом» работает на лодках, кораблях и мостах. Неужели автомобильные компании просто не делают этого, поэтому их автомобили быстрее ржавеют, и нам приходится покупать больше новых автомобилей.
Процесс называется «катодная защита». Вы прикрепляете другой металл, который сначала подвергнется коррозии, а затем железо в вашей машине, мосту или лодке. Жертвенный металл, который обычно используется, — это цинк. Когда железо превращается в ржавчину, оно отдает электроны. Если поблизости есть кусок цинка, железо отнимает электроны от цинка и, таким образом, остается защищенным, в то время как цинк начинает разъедать.
Для того, чтобы этот процесс работал, вам нужна полная электрическая цепь, чтобы вернуть электроны. В случае подвесного мотора на лодке морская вода замыкает цепь. В случае моста влажная почва замыкает цепь. Но в вашей машине единственный способ завершить кругооборот по всему металлу в вашей машине — это заехать в морскую воду!
На рынке есть различные продукты, заявляющие, что они обеспечивают катодную электрохимическую защиту вашего автомобиля, просто вводя электроны в вашу металлическую конструкцию, но они не работают.Федеральная комиссия по связи в Соединенных Штатах Америки получила постановления суда, запрещающие продажу этих продуктов — просто потому, что они не работают.
В вашей машине есть множество укромных уголков и щелей, где может скапливаться грязь и / или вода. Ржавчина возникает не там, где металл сухой или где он влажный, а на границе раздела между влажным и сухим металлом. Так что, если вы прикрутите кусок цинка прямо к интерфейсу, он защитит его. Но по всей машине должны быть небольшие комочки цинка.
Современные производители автомобилей часто применяют процесс, называемый гальваническим цинкованием, на всей тележке автомобиля. Пока цинк полностью покрыт, машина не ржавеет. Лучше всего регулярно очищать все сливные отверстия, чтобы вода не собиралась, соскребать скопившуюся грязь, чтобы металл не ржавел под грязью, и удалять листья и грязь. И, конечно же, после того, как вы помыли машину, вы всегда должны кататься на ней, чтобы вся застрявшая вода могла вытечь.
© ООО «Карл С. Крушельницкий», 2008.
Еще домашнее задание . Дом
© 2020 ABC | Политика конфиденциальности
Как полностью защитить свой автомобиль от ржавчины зимой
Сейчас декабрь на восточном побережье. Веселые машины уезжают. Они идут в складские помещения, гаражи, под палатки и тяжелые брезенты, потому что приближается зима. Калифорния, Аризона, Нью-Мексико, Невада … вы не знаете, на что это похоже.Вы не представляете, каково это, когда мать-природа проверяет вас, как Ториэль. И, как в той неясной ссылке на видеоигры, которую я только что сделал, единственный способ победить — это не драться.
Не берите машину зимой в Пенсильвании. Ты проиграешь. Наш воздух никогда не бывает сухим. Шоу мокрое и тяжелое, а не та пушистая тряпка из Парк-Сити и Теллурида, которая так уж причудлива. Нет, снег на Восточном побережье уплотняется льдом и идет прямо к колесной арке, где металл хорош и слаб.
Департамент транспорта Пенсильвании и большинство других транспортных департаментов Северо-Востока, если на то пошло, подсолевые дороги в ожидании снега.Предварительное засоление дорог — это именно то, на что это похоже. Самосвалы, наполненные самой коричневой солью, разбрасывают хлорид натрия в заднюю часть с помощью вращающегося вбок колеса для хомяка.
Соль разъедает прозрачный слой и вызывает коррозию. Хуже того, когда у муниципалитетов заканчивается дорожная соль, они переходят на более дешевую альтернативу: угольную золу. Отлично, сколько еще углерода можно получить? Как насчет черного побочного продукта 1000 угольных печей и электростанций?
Результатом всех этих злоупотреблений со стороны Матери-Природы является то, что жители Пенсильвании и других стран Восточного побережья находятся на острие меча фанатичного ухода за автомобилями.О, конечно, есть ваши калифорнийские карнаубские воски и безводные воски для мизинцев. Эта чушь — любительский час. Настоящая технология — это прозрачные пленки 3M или керамические покрытия. Вот почему я пошел в день открытых дверей Urban Werks к югу от Ланкастера, штат Пенсильвания.
Я смог поговорить с Нилом Мазером, владельцем Urban Werks Garage, и использовать современный способ сохранить ваш автомобиль восточного побережья похожим на автомобиль западного побережья.
«Керамическое покрытие лучше, чем прозрачная пленка.Продукт также доступен в различных вариантах, позволяющих обрабатывать ходовую часть, а также покрасочные работы, стекло и отделку. Это жидкость, которая течет поэтапно, слоями. Я имею в виду, вам нужно работать быстро, потому что как только вы начнете, у вас будет восемь часов, прежде чем все, что вы нанесете на автомобиль, вылечит и затвердеет », — сказал Мазер. неожиданный снегопад. Керамическое покрытие другое ». Керамическое покрытие заменяет восковую эпиляцию.Он наносится поверх лака. «Это ковалентная связь с краской, а не физическая связь, подобная воску», — сказал Мазер. «После того, как керамика склеена, она в пять раз прочнее, чем ваше прозрачное покрытие».
Мазер показал мне бутылку « Ceramic Pro, «продукт, который он использует. Это была маленькая коричневая бутылочка размером с бутылку шампуня в отеле.» Это подходит, по крайней мере, для одной или двух машин «, — сказал Мазер.
» Именно это ? »- спросил я.«Он наносится тонкими слоями. В одном из тестов, которые можно провести с керамическими покрытиями, я видел, как это делал парень — тест с зажигалкой. Он взял твердый пластиковый конец зажигалки и начал приколоть им свою машину. Он посмотрел. как будто он оставлял эти огромные выбоины на краске. И тряпкой он просто стер их, они так хорошо сливаются вместе ».
«Как приклеить прозрачную керамику к краске автомобиля?» Я спрашиваю.
«Сначала вы должны удалить весь существующий воск.Слабый растворитель сделает это, просто опрыскайте машину. Затем вам нужно сделать верхний слой краски максимально чистым, залить его глиной. Затем с помощью аппликаторов из микрофибры нанесите жидкую керамику на все поверхности, колеса и отделку. Затем, после каждого слоя, между слоями следует подождать сорок пять минут. Опять же, между базовым и верхним слоями у вас есть восьмичасовое окно, прежде чем все это затвердеет. Это кошмар, если вы пропустите это окно и вам придется снять слой по какой-либо причине.Вы должны двигаться ».
Я думаю на мгновение и говорю:« Допустим, вы сделали это с моей Honda Fit. Я использую эту штуку постоянно, в любую погоду. Я поехал на нем в Денвер, вниз по Тампе, вокруг Пенсильвании в слякоти. Как долго я могу оставаться на керамике? »
« Двухслойная прослужит вам пять лет при общем обслуживании, что означает: регулярно мойте автомобиль и ежегодно проверяйте покрытие. Покрытие включает в себя базовую стоимость и верхнее покрытие, которые отличаются друг от друга », — сказал Мазер.
«Даже с беспорядком? Будет ли он желтым, как прозрачная пленка?»
«Нет.»
«Какая цена?»
«Это зависит от размера вашей машины. Я имею в виду, что обжиг Ford-F250 будет стоить дороже, чем ваша Honda», — сказал Мазер.
Мазер провел мне экскурсию по своему магазину, это сервисная станция шестидесятых, где до сих пор есть будка для обслуживания стеклянных насосов рядом с тем местом, где должны были быть бензоколонки. Теперь это хранилище.Каждый отсек длинный и высокий, достаточно, чтобы вместить грузовики с закрытым кузовом. «Здесь мы используем тепловые лампы, чтобы ускорить отверждение керамики», — добавил Мазер.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Я покинул день открытых дверей Urban Werks, думая об автомобилях восьмидесятых — автомобилях, которые лежат между обожаемой классикой и современными автомобилями, которые все еще являются новыми. Они там, во дворах или сараях, или незавершенные в переулках.Погода бьет их, и зачастую постройки настолько бюджетны, что уход за автомобилем или краской не входит в бюджет. Что с ними будет? Что стало со всеми Ford Mavericks?
Керамическое покрытие — хорошая вещь для любых инвестиций, и я должен быть счастлив, потому что он сохранит рынок коллекционных автомобилей в течение следующих десяти лет, особенно для тех, у кого есть средства для этого.