Конденсат в глушителе — ликвидируем проблему самостоятельно
Вне зависимости от марки и наворотов автомобиля, техника всегда находиться под прицелом тихого и коварного убийцы – конденсата. На первый взгляд этот незаметный и незначительный фактор способен по-тихому, по капельке разрушить самую крепкую сталь.Конденсат в глушителе должен насторожить каждого владельца, значит с автомобилем что-то не так. Кроме того, что излишки воды, скапливающиеся в глушителе подвергают его коррозии, конденсат также отрицательно сказывается и на работе самого сердца автомобиля – двигателе со всеми вытекающими отсюда последствиями такими, как: затрудненный пуск и сбои в работе мотора.
Одной из причин появления конденсата в выхлопной трубе являются короткие циклы поездок. В основном, это передвижение по городу или поездки в зимний период, когда автомобиль эксплуатируется по минимуму. Стоит запомнить, что вялый образ жизни транспортного средства, это рай для тихого убийцы — конденсата. Кроме выхлопной системы, излишек жидкости наносит вред внутренним узлам автомобиля, салону, а также системам охлаждения, топливной и масленой. Зимой, во время длительного простоя, при определенных условиях, в глушителе может скапливаться столько жидкости, что машина просто не в состоянии завестись. Эта проблема касается и бензобака, здесь конденсат зачастую образовывается если длительное время бензин наполнял его только на половину. Здесь в свободном пространстве скапливаются капельки воды (берем во внимания качественный бензин), которые в последствии частично станут конденсатом в глушителе со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Еще одной из причиной появления лишней влаги в выхлопной трубе может стать недостаточно прогретый глушитель. Например, двигатель автомобиля, который работает на пониженных оборотах не способен полноценно «выгнать» скопившуюся жидкость. Следствием чего становиться наличие излишка воды в выхлопной системе, иногда эти объемы доходят до 5 литров! Что и является одной из причин капризов автомобиля во время запуска.
Плохим знаком конденсат в глушителе может стать тогда, когда жидкость из трубы вытекает часто и в большом количестве, это уже тревожный звоночек. В таком случае необходимо принимать серьезные меры и обследовать все системы на наличие неисправностей. А, вот более тревожным маяком является наличие дыма, который выходит из выхлопа вместе со скопившейся жидкостью. В таком случае, вероятнее всего есть явные проблемы с двигателем или топливной системой, но это уже другая история.
Как мы уже говорили, зимняя гиподинамия автомобилю ничего хорошего не предвещает. От длительных простоев в карбюраторных машинах может происходить засмоление жиклеров, а в инжекторах форсунок, как следствие закисают дроссельные заслонки вторичной камеры. Забивается сажевый фильтр в дизельных автомобилях. Результатом гиподинамии является значительный перерасход топлива и плохой пуск двигателя.
Избавиться от конденсата в глушителе можно проверенным дедовским способом. Первый вариант — просверлить отверстие 1,5 – 2 мм в банке и слить скопившуюся жидкость, но это можно рассматривать только, как крайнюю меру. Второй вариант прогреть автомобиль более 20 минут, после чего заехать на любую возвышенность. Таким способом вся лишняя влага выйдет естественным образом.
А, вот опытные водители рекомендуют регулярно «продувать горшки» то есть проветривать банки. При первой возможности, как только появится время, старайтесь выехать на загородное шоссе. Выберитесь на безлюдную дорогу, здесь набирайте для себя допустимую скорость и на пониженных передачах поддерживаете высокие обороты своего двигателя. Используйте переменный режим: добавил скорость, сбавил ход и так несколько циклов. Полезным будет несколько раз выжать педаль акселератора в пол. Во время активного дросселирования нарушать скоростной режим не обязательно, все маневры можно выполнять на пониженных передачах. Такие регулярные «продувки» в энергичном темпе позволяют избавить транспортное средство от скопления сажи и воды в выхлопной системе.
О важности глушителя в автомобиле владельцы вспоминают только после того, как он ломается, а ведь правильно функционирующая система выполняет целый ряд важных задач среди которых: снижение шума двигателя, избавление от вредных газов самого двигателя и окружающей среды, а также непосредственное очищение выхлопов прежде, чем они попадут наружу. За это мы должны быть благодарны ей. Поэтому избавить выхлопную систему от скопившейся жидкости, это меньшее, что мы можем сделать для ее. Совершенно избавиться от конденсата в глушителе не получиться при всем желании, это естественный физический процесс. Будьте внимательны к своей технике, в данном случае лучше предотвратить, чем лечить.
Источник: UinCar
Вода или конденсат в глушителе: причины, решение, отверстие
Некоторые автолюбители сталкиваются с таким явлением, как вода в глушителе. Сразу стоит отметить, что к условиям эксплуатации это не имеет прямого отношения, поскольку даже те владельцы машин, которые бережно относятся к собственному транспортному средству, нередко видят лужицу под задней частью машины.
Само такое явления начинающих водителей может серьезно напугать, и они порой решаются на отчаянные меры. Некоторые даже сверлят отверстия в глушителе для дренажа. Но собственно, откуда берется влага? Другой вопрос — несет ли это угрозу? Эти вопросы, требующие детального рассмотрения.
Откуда браться воде?
Вода в глушителе авто — это не что иное, как конденсат (или роса). Он появляется в результате перехода среды из одного состояния (газообразного) в другое (жидкое) за счет охлаждения либо сжатия. Явление возникает из-за разности температурного режима — разогретый изнутри резонатор остывает не так стремительно, как снаружи.
Сама влага конденсируется после остановки транспортного средства. И стоит заглушить двигатель, как в выхлопной трубе начинают оседать росинки. Причем особенность водяной росы кроется в его незаметности. Как правило, некоторые автолюбители не обращают пристального внимания на это явление, пока оно не оборачивается заметным визуальным дискомфортом.
Физическое явление
Что может означать присутствие росы в выхлопной трубе? Это вода, сформированная в результате физического явления, упомянутого ранее. В природных условиях оно образуется постоянно, однако никакого ущерба не несет. В составе топлива содержится жидкая среда, за счет чего, собственно внутри резонатора и появляется влага.
Бензин — это легких углеводородов, а при их сгорании образуются многочисленные химические соединения, а также водяной пар. Само же качество топлива не оказывает влияния на вероятность и характер скопления воды в глушителе — она будет присутствовать всегда. У дорогих марок топлива выделяется меньшее количество жидкости, нежели в сравнении с дешевым бензином.
По достижению определенного температурного режима эти пары начинают оседать, что приводит к образованию водной росы. Снаружи воздух уже охлажден, тогда как внутри трубы еще довольно теплый.
Возможные причины
Когда брызгает вода из выхлопной трубы, многие начинающие автолюбители недоумевают либо испытывают панику. В данной ситуации требуется рассуждать здраво — торопиться с визитом в ближайший автосервис не нужно. Это обусловлено физическими факторами, что вписывается в пределы нормы.
Езда зимой
Зимнее время года — это лучший период для формирования росы в трубе выхлопной системы. Температура внутри резонатора выше, нежели снаружи, где стоит холод, благодаря чему влага, вместо того чтобы испариться, оседает, формируя капли росы. Поэтому вода из глушителя — это уже закономерное явление.
Система автозапуска, которой оборудованы некоторые автомобили, помогают решить проблему образования конденсата, но только частично. Он все равно будет присутствовать на охлажденных составляющих выхлопной системы, так как одних только холостых оборотов явно недостаточно, чтобы выдуть ее потоком отработанных газов. Поэтому влага с каждым последующим обогревом она копится.
Редкая эксплуатация
Это еще одна причина, почему вода капает из глушителя, которая заслуживает внимания. Короткие поездки на автомобиле не позволяют прогреться выхлопной трубе, а это приводит к меньшему испарению жидкости. Как итог — скапливается больше влаги в отличие от более длительного использования автомобиля. Иными словами у тех водителей, которые совершают длительные поездки, практически не испытывают проблем с росой.
Однако тем, кто вынужден использовать собственный автомобиль лишь для кратковременных поездок, придется столкнуться со скоплением влаги в глушителе.
Современные решения
Большинство современных автомобилей оборудованы катализаторами в целях снижения количества вредных веществ в отработанных газах. Только вот из-за присутствия этой вынужденной меры скопление воды стекает уже при движении транспортного средства, а не после его остановки.
Из цилиндров двигателя исходят множество разнообразных химических элементов:
- несгоревшие углеводороды;
- кислород;
- вода.
Лишь от трех последних пунктов не исходит угроза человеческому организму. Все остальное нейтрализуется из-за воздействия платины и палладия. В результате остается углекислый газ с водяным паром. Последний потом обращается во влагу.
Возможная опасность со стороны водной росы
Присутствие воды в глушителе не несет потенциальной угрозы. Ее наличие следует расценивать как хороший признак — это признак того, что внутренние системы автомобиля средства функционируют в нормальном режиме. Только вот с течением времени это становится основной причиной развития коррозионного процесса. Ведь любая жидкость воздействует на металл агрессивно.
Правда, зимой этот процесс проходит медленнее, нежели в летний период. Только в морозы вода замерзает настолько, что после двух дней простоя машину уже не завести. К тому же ледяная пробка таит в себе некоторую угрозу по отношению к самой выхлопной трубе. Каждый из нас знает, что замерзшая вода существенно расширяется, разрушая емкость, в которой находится.
А если будет много воды, то водители столкнуться с некоторыми неудобствами из-за ее разбрызгивания из резонатора. В любом случае закрывать глаза на присутствие данного явления тоже не нужно.
ДВС
Иногда вода выделяется на прогретом двигателе. В ряде случаев маслозаливная горловина покрывается белым налетом. Это свидетельствует об определенных проблемах. Он появляется около клапанов, когда повреждена прокладка. Часть налета выходит в атмосферу из выхлопной трубы.
Роса скапливается еще и от применяемой охлаждающей жидкости. Сам мотор начинает греться заметно сильнее. Правда, если нечто подобного нет, то повод для беспокойства отсутствует.
В результате смешивания влаги с маслом на поверхности силового агрегата также можно заметить водяной слой. Правда вода из глушителя при этом не сочится, заметить ее присутствие можно лишь открыв крышку подкапотного пространства. Когда двигатель нагреется, налет быстро смывается.
Бензобак
Скопление росы в этой емкости обусловлено низкокачественным топливом, где уже присутствует некоторое количество влаги. В особенности это актуально по отношению к старым АЗС. Те автолюбители, кто постоянно ездит с полным баком и оставляет автомобиль в теплом помещении, обычно не сталкиваются с подобными проблемами. Для конденсата просто нет места в столь тесных условиях.
Но когда в баке мало бензина, то скоплению росы уже ничего не мешает. Если транспортное средство находится на улице в зимнее время года, разница температуры между баком и окружающей средой минимальная. Соответственно образование росы происходит в самом минимальном количестве. Но стоит поставить машину в теплый гараж, все складывается ровно наоборот.
Цветная влага
Когда роса выделяется необычного оттенка, это может служить поводом для беспокойства:
- черный;
- синий;
- желто-зеленый.
Однако не сам цвет должен тревожить владельца транспортного средства, поскольку он свидетельствует о характере той или иной неисправности:
- Необычный оттенок росы иногда свидетельствует о сильном износе определенных деталей. Есть вероятность подтекания масла либо охлаждающей жидкости, что и приводит к окрасу конденсата.
- Применение топлива, качество которого оставляет желать лучшего. Обычно такие продукты полны различными присадками. Они, как правило, не сгорают, а смешиваются в глушителе с конденсатом и выходят в атмосферу.
- Слишком много сажи в топливе придает конденсату желто-зеленый оттенок.
- Наличие сажи в резонаторе окрашивает воду в черный цвет.
Установить причину появления цветного конденсата выявляется после диагностики транспортного средства, что выполнимо на любом СТО. Но и сами владельцы способны самостоятельно сделать кое-какие выводы.
Состав конденсата. После прогрева мотора выхлопная труба закрывается куском плотной бумаги. Потом его нужно отложить просохнуть. Оставшиеся следы жирных пятен указывают на утечку масла.
Моторный отсек. Здесь все внимание нужно сосредоточить на поисках масляной пленки. Обнаружить имеющуюся протечку не составит труда — если неисправности имеет место, то хорошо чувствуется характерный запах.
Сами свечи. Если при их визуальном осмотре обнаруживается, что одна из них, а может и несколько идеально чистые, то признак попадания охлаждающей жидкости.
Уровень масла и антифриза. Также стоит проверить шкалу этих жидкостей, ведь при явном перерасходе этих расходников нельзя исключать вероятность протечек.
Состояние двигателя. Перегрев силового агрегата обычно обусловлен течью внутренних систем автомобиля.
Качество топлива. Иногда имеет смысл поменять место заправки с целью залить более качественное топливо.
Визит на СТО. Ни в коем случае не стоит пренебрегать обращением в ближайший автосервис, ведь специалисты способны заметить все те нюансы, которые не могут обнаружить владельцы машин. Самостоятельная диагностика не дает полной гарантии, а потому лучше доверить процедуру профессионалам.
Не самый хороший знак
Присутствие скопления влаги внутри топливного бака, которая еще и попадает в резонатор, это уже тревожный знак. Иной раз это явный признак, что топливный насос или же свечи зажигания функционируют неправильным образом. Также вода может достигнуть топливной магистрали, что особенно критично в отношении дизельных моторов. В результате замерзает топливопровод, включая фильтр тонкой очистки.
В настоящее время есть специальные средства по удалению влаги, которые взаимодействуют с водой на химическом уровне, преобразовывая ее в легкогорючие вещества. Тем самым предотвращается попадание жидкости в остальные системы силового агрегата.
В этом случае роса не всегда скапливается внутри выхлопной трубы, а потому остается незаметной. Если водители наблюдают значительный рост выделения жидкости без явного на то повода, нужно заняться проверкой систем автомобиля на предмет присутствия конденсата. Скорее всего, где-то он все-таки имеется.
Профилактические мероприятия
Когда с глушителя капает вода, некоторых водителей это начинает не то чтобы беспокоить, а скорее нервировать. Порой это вынуждает их совершать необдуманные действия. Поэтому во избежание большого скопления конденсата в глушителе, а также обеспечения его быстрого выхода из выхлопной системы имеется несколько действенных методик:
- С наступлением холодов нужно загонять автомобиль в гараж.
- Заливать в бак топливо с другой АЗС. Скорее всего, в продукте со старой заправки содержится немало воды.
- Утеплить резонатор каким-нибудь негорючим теплоизоляционным материалом, либо оборудовать дополнительную гидравлическую систему обогрева.
- В целях профилактики нужно совершать еженедельные длительные поездки. Зимой это действенная профилактика против образования ледяной пробки.
- Хорошо помогает функция автопрогрева, которой оснащены многие автомобили. Важно правильно ее настроить, что позволит вместе с машиной прогреваться глушителю.
По большому счету наличие конденсата не должно вызывает беспокойства. Исключением может стать окрас дыма в необычный оттенок, что указывает на неисправности топливной системы либо силового агрегата. Во всех остальных случае поводов для паники просто нет.
В качестве заключения
Отдельное слово стоит упомянуть про одну народную методику, помогающую бороться со скоплением конденсата. Ее практикуют многие умельцы — формирование отверстия при помощи тонкого (2-3 мм) сверла. Преимущественно оно делается в последней банке глушителя, но некоторые сверлят все банки.
Методика эта радикальная, но опять-таки таит в себе определенные риски, а поэтому использовать его не рекомендуется. На это имеются свои причины:
- Первая — даже 3 миллиметровое отверстие неизбежно начнет увеличиваться в размерах под воздействием высокой температуры, а также грязи (она всегда туда будет попадать).
- Вторая — сверление средней банки приведет к проникновению выхлопных газов в салон, что уже само по себе плохо.
- Третья — после того как было сделано отверстие, звук вырывающихся газов становится заметно громче, что иной раз вызывает слуховой дискомфорт.
То же самое применимо и ко всем современным автомобилям, где глушители сделаны из нержавейки. Разве что образование ржавчины, гниение и разрастание отверстия будет происходить заметно медленнее. Поэтому, когда льется вода с выхлопной трубы, лучше воспользоваться другими проверенными методиками либо заранее готовится к лишним тратам.
Также читайте:
Mercedes-Benz ML 500: Технические Характеристики Цена Двигатель
Автомобильный термостат: Принцип работы, Пиды, Причины неисправности
Принцип работы ДВС: Виды двигателей, Устройство двигателя, Рабочий цикл ДВС
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность
Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?
Из глушителя течет конденсат: в чем проблема?
Нередко происходит так, что автомобилист начинает замечать, что в автомобиле начал капать конденсат из глушителя. К серьезным проблемам в плане эксплуатации подобное явление, конечно же, не приведет. Однако со временем, если будет происходить большое скопление воды, то такая, на первый взгляд, незначительная проблема может привести к развитию коррозионных процессов. Чтобы этого не произошло, автомобилист, который обнаружил, что из глушителя начал капать конденсат просто обязан своевременно на это отреагировать и предпринять соответствующие меры. В этом полезном материале будет подробно рассмотрен этот вопрос, о том к чему это может привести и если смысл с этим бороться.
Почему появляется конденсат в глушителе?
Образование конденсата в глушителе считается нормальным. Однако скапливается его со временем настолько много, что это становится заметно по тому, что конденсат начинает обильно из него вытекать. В особенности, если конденсат из глушителя начинает выходить обильными брызгами или же булькать вор время тряски автомобиля при передвижении по бездорожью. В таком поведении автомобиля, конечно, мало приятного. Как правило, большое количество влаги скапливается в устройстве именно в зимний период. В это время вода часто меняет свое состояние. Летом вода также скапливается в глушителе, но в меньших объемах. Несмотря на это капли конденсата летом видны куда более отчетливо. Появляться конденсат помимо глушителя в процессе эксплуатации может и в салоне и в других частях автомобиля. в некоторых случаях он абсолютно безвреден, но есть и такие ситуации, когда конденсат может стать неприятным фактором, который может спровоцировать развитие и распространение коррозии, что попросту может привести к образованию ржавчины на деталях или их гниению.
В чем опасность скопления воды в глушителе?
Основная опасность, которая может подстерегать в таком случае, скрывается в том, что со временем глушитель может поржаветь. В некоторых случаях конденсат может начать скапливаться и в других узлах, к примеру, в бензобаке. Особенно, если заправлять автомобиль некачественным топливом. Откачать при таком повороте событий излишнюю влагу из бака достаточно трудно. Чтобы хоть как то снизить количество образующейся влаги в выхлопной трубе можно воспользоваться такими простыми рекомендациями:
- Закачивать в бензобак только высококачественное топливо;
- Утеплять глушитель теплоизоляционным материалом;
- Сделать отверстие в глушителе, чтобы вода стекала.
Что касается последнего, то делать эту манипуляцию нежелательно. В месте отверстия будет быстро развиваться коррозия, что приведет к образованию сильного шума из глушителя.
Подробнее о конденсате в глушителе будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 19 сентября 2018
в чем опасность и как лучше отогреть
С наступлением первых устойчивых холодов у автомобилистов появляется множество дополнительных проблем, напрямую связанных с климатическими особенностями и негативным воздействием низких температур на рабочие узлы и агрегаты транспортного средства.
Одной из таких проблем становится замерзание глушителя, которое встречается довольно часто, приводя к тому, что в один не очень прекрасный день водитель просто не сможет завести двигатель собственного авто.
Чего делать нельзя
Стоит отметить, что замерзание глушителя провоцируется скоплением в нем влаги, которое происходит именно в период похолодания. Обусловлено это явление тем, что ДВС работает на воздушно-топливной смеси и в летнее время года автомобильные системы беспрепятственно покидают не только выхлопные газы, но и образовывающийся конденсат, который попросту испаряется под воздействием высоких температур.
Зимой дела обстоят гораздо хуже, особенно у тех, кто не практикует интенсивную эксплуатацию транспортного средства. Как результат, оседающей на внутренних стенках глушителя влаге просто некуда деваться, из-за чего и происходит ее накопление и замерзание со всеми вытекающими отсюда последствиями.
И если на современных автомобилях с их нержавеющими элементами подобные явления чреваты замерзанием системы, то у представителей старого автопрома нередко наблюдалось образование коррозийных изменений, провоцирующих гниение стенок агрегата с последующим их выходом из строя.
Примечательно, что сегодня некоторые народные умельцы предпочитают решать подобные проблемы посредством просверливания в стенках агрегата миниатюрных отверстий, нередко сливая через них по 1,5-2 литра накопившейся жидкости. Однако такое решение не помогает устранить несовершенство конструкции, оказывая лишь временный эффект. Мало того, со временем выполненные отверстия начинают прогорать и расширяться, провоцируя появление раздражающих звуков.
Еще хуже, если вместо заднего резонатора мастера-любители решат просверлить дырки в центральном блоке, расположенном за катализатором, поскольку в этой ситуации внушительная часть выхлопной переработки будет поступать внутрь салона. И в лучшем случае это приведет к появлению неприятного запаха, а ведь не исключено и отравление водителя и присутствующих в автомобиле пассажиров.
Читайте также
Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки
Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает…
Как безопасно отогреть глушитель?
Возникает вполне логичный вопрос, касающийся наиболее действующих методов обогрева замерзшего глушителя в условиях незаводящегося мотора:
- На самом деле, решить эту проблему не так сложно, если иметь под рукой строительный фен и возможность подключения к электрической сети.
- Если же такая методика является неактуальной, то водителю не останется ничего, кроме как отбуксировать авто на мойку, где глушитель отогреют с помощью теплой воды.
- При этом ни в коем случае не следует использовать слишком горячую воду и уж тем более крутой кипяток, контакт со льдом которого повлечет за собой появление трещин на выхлопной трубе.
- Существует и экспресс-метод, который подойдет только тогда, когда обледенению подверглась выходная часть выхлопной трубы. В этом случае можно будет проделать длинное сквозное отверстие в толще льда, используя для этих целей отвертку, что обеспечит выход выхлопных газов наружу.
- Если же после проделанных манипуляций двигатель так и не заведется, то становится очевидным скопление и замерзание конденсата в самом глушителе. Но прежде чем прибегать к его прогреванию паяльной лампой или газовой горелкой, нужно будет определить точное место замерзание жидкости, что не так уж просто.
Читайте также
Почему из глушителя идет белый дым: основные причины
Как только в автомобиле появляется неисправность, то мы тут же обращаемся в СТО. Но, например, такое явление, как белый…
Советы по профилактике замерзания
Важно помнить, что в зимнее время избавиться от конденсата поможет только динамичная езда на высоких оборотах.
И именно поэтому тем, кто привык использовать автомобиль по минимуму, придется хотя бы раз в неделю устраивать профилактические заезды по трассе с обязательной прогонкой на 5-6 тысячах оборотов. Такой простой трюк позволяет разогреть задний резонатор не менее чем до 90-100 градусов Цельсия, какой уж тут конденсат.
Читайте также
Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно,…
Также важно ставить машину под небольшим уклоном, чтоб лишняя влага самостоятельно успела вытечь. Неплохо зарекомендовала себя и ежедневная прогазовка на месте, правда, в поясах с суровым зимним климатом одной такой полумеры будет явно недостаточно. Проще говоря, водителю нужно почаще и побыстрее ездить без какого-либо ущерба для безопасности, и тогда проблема замерзающего глушителя ему не будет известна по определению.
причины, как избавиться от конденсата в выхлопной системе автомобиля
На чтение 11 мин. Опубликовано
Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления
Климатические условия и принцип работы ДВС вызывают образование сконденсированного пара в системе отвода выхлопных газов. Чтобы испарять его, достаточно совершать один раз в течение недели длительную поездку продолжительностью больше часа.
Заехать для диагностики на СТО нужно, если отработанные газы имеют сизый или черный дым, на стенках трубы оседает сажа в большом количестве, отмечены сбои в функционировании охлаждающей системы или двигателя.
Процедура неоднозначная. С одной стороны через отверстия из выхлопной системы отводится жидкость, с другой стороны возникает две проблемы:
- звук выхлопа становится громче;
- раньше времени выходит из строя элемент из обычной стали.
Под воздействием высоких температур, реагентов, влаги небольшое отверстие будет неуклонно увеличиваться. С деталью из нержавеющей стали произойдет то же самое, но в замедленном темпе.
Вместо того чтобы сверлить глушитель, специалисты рекомендуют владельцам машин создать условия, которые будут препятствовать образованию сконденсированного пара в значительном количестве.
Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.
Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом
Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая.
Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.
Что делать если появился конденсат в выхлопной трубе автомобиля
Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.
Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.
Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.
Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.
Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата
Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.
Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.
Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:
- некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
- некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
- в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
- жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.
В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий
Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.
- Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
- Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
- Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
- Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
- Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
- Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.
Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.
Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.
Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.
Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.
- Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
- В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
- Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
- Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.
Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.
Где ещё может скапливаться вода?
Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.
С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.
Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках.
Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.
Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке
В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.
При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести
При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.
Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же.
Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.
Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам
Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.
Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств
Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины
Для снижения уровня конденсации, целесообразно выполнить три действия.
- При наличии гаража не оставлять автомобиль на улице.
- Заправлять машину качественным топливом. Часто при переходе на более дорогое горючее или смене заправочной станции снижается количество образующегося конденсата.
- Внести изменения в настройки автоматического прогрева. В машинах с такой функцией через определенные интервалы запускается работа нагревательной системы. Чтобы вода испарялась из глушителя, достаточно увеличить период прогрева.
Утепление глушителя, как способ решения проблемы вызывает сомнения. Электрообогреватели стоят дорого, при этом они малоэффективны.
Система жидкостного прогрева сложна в установке, часто ее монтаж не оправдан с практической точки зрения. Утепление негорючими материалами всего лишь замедляет процесс остывания корпуса выпускной трубы в машине.
Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.
Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия
Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину.
Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка
Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока.
D&D Performance Выхлоп | Трубы, выхлопные системы и скользящие муфты
Рекомендуемые мотоциклетные трубы D&D Exhaust
ВЫХЛОПНЫЕ НОВИНКИ
Это второй по сравнению с никем
О компании D&D Exhaust
В 1972 году у Дэвида Раша возникла проблема.Он не смог найти выхлопную трубу, необходимую для его гоночного велосипеда. Он знал, что правильный выхлоп для его конфигурации двигателя даст ему преимущество перед конкурентами. Однако такой трубы не было. Итак, он сделал единственное, что мог.
Изготовил трубку самостоятельно.
Сорок лет спустя и 250 000 трубок выхлопные системы D&D Exhaust являются одними из ведущих в мире выхлопных систем для мотоциклов. Создана репутацией отличного обслуживания клиентов, качества каждой детали продукта и основной ценности системы, которая работает в соответствии с требованиями.
Но для того, чтобы добиться успеха в этом бизнесе, требуется нечто большее, чем честность, порядочность и этичность. Как говорят ребята из НАСА, «один тест стоит тысячи мнений». D&D использует ультрасовременный вихретоковый динамометрический датчик Super Flow, стенд Super Flow Flow и первые в отрасли многоцилиндровые датчики лямбда-топлива и воздуха, подключенные к Dyno для измерения в реальном времени и анализа графиков.
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНАЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ В США. Выхлопные системы и как повысить производительность
Если вы думали, что большая выхлопная система означает большую мощность, вы ошиблись.Вот все, что вам нужно знать о выхлопных системах и способах повышения производительности
Выхлопная система от europeanautosource.com Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать выхлоп на основании того, как он звучит или выглядит, если, конечно, ваша цель — улучшить звук / внешний вид.Однако если ваша цель — повысить производительность, это совсем другая история. Давайте разделим это на четыре части:
- Что входит в состав выхлопной системы?
- Зачем нужно модернизировать выхлоп?
- Результаты испытаний модернизации выхлопной системы серийного автомобиля: стоит ли оно того?
- Alex’s MX-5: Следует ли оборачивать выхлоп с помощью термообмотки?
Если вы не знакомы с выхлопными газами, в этом видео будут подробно описаны основы:
1.Какие части выхлопной системы?
Выпускной коллектор / коллектор
Это первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из головки блока цилиндров. Это также обычно модернизируемый элемент, когда тяжелые литые коллекторы заменяются трубчатыми коллекторами. Идея модернизации выпускного коллектора обычно сводится к увеличению диаметра выпускного трубопровода, а также к увеличению продувки выхлопных газов за счет выравнивания импульсов выхлопных газов в лучшую сторону.
Каталитический нейтрализатор
Это устройство, которое позволяет вам дышать воздухом во время вашего визита в Лос-Анджелес.Он забирает поступающие NOx, CO и несгоревшие углеводороды из выхлопных газов и «преобразует» их в гораздо менее вредные N2, O2, CO2 и h3O.
Трубопровод
Идеально, чтобы насос выхлопных газов не располагался прямо под автомобилем, наполняя кабину дымом. Вам понадобятся трубы, чтобы направить воздух в другое место.
Резонатор
Хотя это не обязательная часть выхлопной системы, ее часто включают, поскольку она помогает устранить шум.Резонаторы работают, отклоняя звуковые волны и подавляя друг друга, и обычно они настроены на определенную частоту, на которой шум двигателя является громким или нежелательным.
Глушитель
Существует много типов глушителей, но цель одна: устранить шум. Один из наиболее распространенных способов их работы — перенаправление воздушного потока. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться и превращаться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.
2. Почему следует модернизировать выхлопную систему?
Когда я задумался о модернизации выхлопной системы на моей машине, моей первоначальной целью было просто посмотреть, имеет ли это какое-либо значение.Будет ли производительность увеличиваться или уменьшаться? Важно понимать, что скорость, с которой выходит ваш выхлоп, является одним из ключевых элементов его производительности. Когда ваш двигатель работает на низких оборотах, количество выходящих выхлопных газов невелико, поэтому скорость его выхода из выхлопа мала. Вы можете увеличить эту скорость, используя трубу меньшего размера, но это создаст ограничение для более высоких оборотов.
Очистка выхлопных газов делает выхлопную систему более эффективной, поскольку, когда выхлопные газы выходят из двигателя (при каждом такте выхлопа двигателя), у вас есть область высокого давления, ведущая импульс выхлопа, за которой следует область низкого давления (с переходной ).Эта область низкого давления помогает вывести следующий выхлопной импульс, а это означает, что поршню будет меньше работы, когда он вытесняет выхлопные газы. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы добиться максимальной скорости истечения с наименьшими ограничениями (что, конечно, не так просто, как написать это предложение).
Вся идея состоит в том, чтобы увеличивать диаметр выхлопных газов по мере увеличения количества выхлопных газов, создаваемых вашим двигателем. Это уменьшает ограничение и обеспечивает больший поток. Если вы изменили двигатель, вам также потребуется изменить выхлоп, чтобы обеспечить больший поток воздуха.
В этом видео объясняется логика снижения производительности:
3. Результаты испытаний модернизации выхлопной системы Integra
На мою «99 Integra» я установил выхлопную трубу с внутренним диаметром 2.25 дюймов по сравнению со стандартным выхлопом, который имел внутренний диаметр 1,8 дюйма. Это единственная модификация, которая была на машине для испытаний. Результаты несколько предсказуемы, но, безусловно, интересно узнать о них. Во время тестирования я провел по три ускорения на каждой из 1-й, 2-й и 3-й передач, как с штатным, так и с вторичным выхлопом. Я взял среднее значение каждого из трех значений времени выполнения, показанных ниже:
Низкая частота вращения Средняя частота вращения Средняя / высокая частота вращения Передача / скорость 3-я передача (20-40 миль / час) 2-я скорость (20-40 миль / час) 1-я 2к-6к об / мин Сток (сек.) 4,622 3,056 2,200 Catback (сек.) 4,656 2,978 2,133 % Дифференциал
Что вы можете видеть, так это то, что штатный выхлоп был идеальным для диапазона низких оборотов (на 0,73% быстрее), в то время как выхлоп с задним ходом работал лучше, когда вы входили в более высокий диапазон оборотов (3.На 09 процентов быстрее). Дальнейший анализ данных, которые у меня были, показал, что кат-бэк лучше всего работает в диапазоне 5000-6000 об / мин. Полное объяснение результатов теста смотрите в видео ниже:
Итак, почему вам следует модернизировать или не модернизировать выхлопную систему, если вы добьетесь аналогичных результатов?
Daily Driver
Если вы начинаете с полностью стокового автомобиля, и этот автомобиль является вашим ежедневным водителем, вы получите лучшую производительность на нижнем уровне с заводским выхлопом, и это, вероятно, будет число оборотов в минуту. диапазон, в котором вы остаетесь большую часть вождения.
Track Car
Если это автомобиль, предназначенный для энергичного вождения, имеет смысл, даже в случае серийного автомобиля, обновить выхлопную систему. Если вы поддерживаете двигатель в более высоком диапазоне оборотов во время движения (например, на треке), вы выиграете от отсутствия ограничений, которые обеспечивает более крупный выхлоп. Тем не менее, выхлоп будет гораздо более значимым, если вы действительно улучшите характеристики двигателя.
Это подводит нас к последней теме обсуждения, Alex MX-5:
4.Alex’s MX-5 и термоупаковка
Помимо причин, по которым Алекс упомянул в своем видео теплоизоляцию выхлопной трубы, каковы причины этого? На ум приходит несколько вещей:
Преимущества:
- Тепло — это энергия. Если вам нужна энергия тепла для питания чего-то в автомобиле (например, турбокомпрессора), имеет смысл сохранить как можно больше этого тепла. Это одна из причин, почему в автоспорте можно встретить термообертывание с принудительной индукцией.Это также причина, по которой Mercedes сохранил очень маленькую выхлопную систему в своем автомобиле Формулы 1, так как это дает ему меньше времени для потери тепла (и экономит вес). Открытый выхлоп излучает тепло, и это энергия, которая в противном случае могла бы быть собрана. Другими словами, Miata Алекса напоминает одну из величайших технологий в автоспорте.
- Тепло вредно для приема пищи. Если в моторном отсеке очень жарко, температура на впуске повысится. Вы все слышали эту историю — менее плотный воздух означает меньше кислорода и меньше энергии.Теплоизоляция выхлопной трубы в некоторых случаях может снизить температуру в моторном отсеке и вместо этого отводить больше тепла из выхлопной трубы.
- По мере остывания выхлопа он замедляется. Поддержание высоких температур выхлопных газов поддерживает высокую скорость, и это улучшает продувку выхлопных газов.
Недостатки:
- После ознакомления с несколькими условиями и положениями гарантии кажется очень распространенным, что упаковка выхлопной трубы приводит к аннулированию гарантии на изделие.Означает ли это, что ваш выхлоп будет перегреваться и треснуть / выйти из строя? Не обязательно, но это также означает, что производитель не разрабатывает продукт, способный выдерживать высокие температуры. Если вы используете выхлоп на короткое время для автоспорта, это может не иметь большого значения. Если это ежедневный водитель, есть о чем подумать. В идеале вы хотите протестировать до и после обертывания выхлопной трубы, чтобы увидеть, какой прирост производительности она дает, и использовать эти знания в будущих попытках определить, стоит ли оно того.
Когда дело доходит до выхлопных газов и модификации вашего автомобиля в целом, это действительно важно, не так ли? Вы можете делать все математические вычисления, проектировать это с лучшими намерениями, но в конечном итоге вам нужно проверить это, чтобы определить, каков реальный прирост производительности.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об инженерных решениях
Автомобильная выхлопная система, принцип ее работы, глушитель, выхлопная труба, катализатор и многое другое.
Выхлопная система
Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии имеет жизненно важное значение для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя и как лучше ее отремонтировать. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сжигании топлива и воздуха в камере сгорания. Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы необходимы для обеспечения безопасности вас и вашей семьи.Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, куда могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления частей выхлопной системы и их функций.
Выпускной коллектор:
Выпускной коллектор прикрепляется к головке блока цилиндров, принимает выхлоп каждого цилиндра и объединяет его в одну трубу. Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или, чаще, из чугуна. Датчик кислорода:
Все современные автомобили с системой впрыска топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопных газах.Из этого компьютер может добавить или вычесть топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выхлопной трубе. Каталитический нейтрализатор:
Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный оксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода. Некоторые конвертеры также уменьшают вредные оксиды азота. Преобразователь устанавливается между выпускным коллектором и глушителем. Глушитель:
Глушитель служит для снижения выхлопа до приемлемого уровня.Помните, что процесс горения — это серия взрывов, которые создают много шума. В большинстве глушителей используются перегородки, которые отражают выхлоп, рассеивая энергию и снижая шум. В некоторых глушителях также используется набивка из стекловолокна, которая поглощает звуковую энергию при прохождении газов. Выхлопная труба:
Между всеми вышеупомянутыми частями находится выхлопная труба, по которой газ проходит через выхлопную трубу. Выхлопная труба обычно изготавливается из стали, но может быть из нержавеющей стали (которая служит дольше из-за ее коррозионной стойкости) или из алюминизированной стали.Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Однако он дешевле нержавеющей стали. Общие проблемы:
Ну, злейший враг вашей выхлопной системы — это коррозия… или более известная как ржавчина. Ржавчина возникает из-за того, что влага вступает в реакцию с железом в стали и образует оксид железа. Влага или водяной пар присутствует в выхлопных газах как побочный продукт сгорания и каталитического нейтрализатора.Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки на автомобиле могут сократить срок службы выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, водяной пар, находящийся в трубах, конденсируется и снова превращается в жидкость. Во время короткой поездки вода никогда не нагревается до такой степени, чтобы снова превратиться в водяной пар, она просто остается в системе и ржавеет с труб. Если вы едете на короткие расстояния, подумайте о замене выхлопной системы на нержавеющую сталь, если она проржавеет.Если вы едете более 15 миль за раз, вам не о чем беспокоиться. Если вы живете в районе, где зимой на дорогах используется соль, обязательно мойте днище автомобиля водой каждые несколько недель. Соль ускоряет процесс коррозии, и ее скорейшее удаление поможет остановить коррозию. Убедитесь, что вы запустили двигатель после мытья, чтобы слить всю воду по трубам.
Заметили уменьшение расхода бензина? Ваш кислородный датчик может показывать на вас юг.Со временем датчик кислорода начинает изнашиваться и становится менее точным. Иногда это приводит к получению богатой топливной смеси, когда ваш двигатель сжигает больше топлива, чем необходимо. В большинстве случаев индикатор проверки двигателя загорается и предупреждает вас о неисправности датчика кислорода. Я предлагаю менять датчик кислорода каждые 60 000 миль на всякий случай. Даже если индикатор проверки двигателя не горит, возможно, вы используете больше бензина, чем необходимо. Заплатите несколько долларов и замените датчик, ваш кошелек будет вам благодарен, когда вам придется покупать меньше бензина в будущем.
Следующая деталь на очереди — глушитель. В большинстве случаев глушители ржавеют и требуют замены. Есть множество вариантов замены глушителей. Некоторые дешевые и некоторые дорогие. Это правда ….. вы получаете то, за что платите. Если вы планируете оставить свой автомобиль на какое-то время, потратьте лишние деньги и получите глушитель OEM или глушитель высокого качества от именитого бренда.
В редких случаях каталитический нейтрализатор забивается и требует замены.Симптомы включают потерю мощности, тепло, исходящее от пола автомобиля, светящийся красный конвертер или запах серы. Никогда не позволяйте механику сказать вам, что вы можете обойтись без каталитического нейтрализатора. Удаление этого компонента является незаконным в большинстве штатов и может привести к огромному штрафу для правительства, если вы не будете осторожны.
Вот и все, что касается выхлопной системы, просто помните, что ржавчина — самый большой враг вашей выхлопной системы. Выполните вышеупомянутые шаги, и ваша выхлопная система прослужит долго.
Куда дальше?
Конденсация окон: 10 лучших исправлений
Марк Мешулам — свидетель-эксперт и консультант для конденсации окон .
Вот что произошло после одного из типичных похолоданий в Чикаго:
На этой неделе жители Чикаго испытали на себе первую жестокую зиму. Температура упала со средней 30 ° F почти до 0 ° F за один день. Ветры в Городе Ветров снизили температуру до минус 20 ° F.
Пар на реке Чикаго во время арктического взрыва Наше тело потрясено новой арктической реальностью. Забытое времяпрепровождение, известное как сильная дрожь, было пересмотрено как психоаналитический катарсис. Жгучие пальцы и щеки стали новыми неприятными ощущениями. Тяжелые пальто, шляпы, перчатки и шарфы пришли из ниоткуда, чтобы поглотить наших граждан. Пар выходил из наших ртов. Несколько обнадеживающих разбрызгали дезодорант в небо, надеясь ускорить глобальное потепление.
Парное озеро Мичиган реагирует на холод Наши здания тоже отреагировали на первый сильный мороз шоком.Этим утром были открыты окна, которые месяцами вели себя сносно, как будто это были сцены из зимней страны чудес, покрытые инеем, льдом и каплями конденсата. К нашим миллионам прилипли клочки снежного покрова. Как наш мир так быстро перевернулся? Почему в наших домах шел дождь и снег?
Окно с конденсацией и наледью Ответ — наука, друзья мои. Результат простого уравнения с четырьмя переменными:
- Внешняя температура
- Внутренняя температура
- Внутренняя влажность
- Тепловые характеристики окон
Если вы измените любую из этих переменных за пределы их расчетных пределов, рано или поздно окно конденсат, то на ваших окнах появится иней.Интересно, что мы можем контролировать три из четырех переменных. Только внешняя температура находится в руках Всевышнего.
Что такое конденсация?
Конденсация, включая конденсацию окон, происходит, когда водяной пар (газ) в нашем воздухе испытывает падение температуры, например, когда влажный воздух движется через очень холодное окно. По мере того, как температура водяного пара понижается, он в конечном итоге достигает «точки росы», точки, при которой водяной пар превращается в жидкую воду. Жидкая вода образуется на холодной поверхности и может накапливаться там в больших объемах по мере того, как через окно циркулирует все больше и больше влажного воздуха.
Влияние внутренней температуры на конденсацию на окне
Если позволить теплу со стороны помещения течь по холодной поверхности окна, оно нагреет окно, что приведет к повышению температуры поверхности окна. По мере того, как он поднимается, он в конечном итоге пересекает точку росы, тогда конденсация больше не будет образовываться на поверхностях окон, и имеющаяся конденсация окон начнет возвращаться в состояние пара, также известное как испарение.
Зависимость точки росы от температуры при постоянной относительной влажности Итак, если все другие переменные остаются постоянными, обычно более высокая внутренняя температура приведет к меньшей конденсации на окне.Это сработает только в том случае, если тепло из комнаты действительно может достигать поверхности окна. Жалюзи и занавески могут блокировать тепло со стороны комнаты, и в экстремальных условиях их следует оставлять открытыми.
Влияние внутренней относительной влажности (RH) на конденсацию
Как правило, чем выше внутренняя влажность, тем выше и точка росы. Удерживая внутреннюю температуру постоянной на уровне 70 ° F, сравните эти два случая:
- Если относительная влажность составляет 25%, конденсация образуется при 32 ° F
- Если относительная влажность 95%, конденсация образуется при 68 ° F
Итак, если вы хотите уменьшить конденсацию на окнах, уменьшите влажность в помещении.
Точка росы в сравнении с относительной влажностью при комнатной температуре
После этого введения мы рассмотрим…
Исправление №1: Управление увлажнителем
По мере снижения наружной температуры должны изменяться и настройки вашего увлажнителя. Вот отраслевые рекомендации:
Рекомендуемые настройки увлажнителя для предотвращения конденсации на окнах Исправление № 2: Используйте вытяжные вентиляторы для ванной комнаты
Душевые кабины нагнетают в воздух большое количество влаги одновременно. Включите вентилятор в течение и 1/2 часа после душа, чтобы удалить влагу до того, как она достигнет окон.На этом этапе мы НЕ рекомендуем не мыться. Недавнее открытие по этому поводу: если позволяет уединение, откройте дверь, чтобы в комнату поступало больше воздуха. Это сделает вытяжной вентилятор намного эффективнее. Если это нецелесообразно, прорежьте жалюзи в двери (желательно внизу) или отрежьте 3/4 дюйма от нижней части двери. Поднутрения дверей — это хорошо известный способ, позволяющий воздуху перемещаться из комнаты в комнату.
Исправление № 3: используйте вытяжные вентиляторы для кухни
Пар от приготовления пищи может увлажнять воздух Хотя мы признаем, что время от времени возникает потребность в еде, мы хотели бы отметить, что приготовление пищи также резко увеличивает влажность воздуха.Включите вытяжной вентилятор во время и на короткое время после приготовления овсянки. Если у вас вытяжка без вентиляции, не обманывайте себя, она не поможет в решении этой проблемы. Он просто будет сбрасывать влагу прямо в жилое пространство.
Исправление №4: Используйте вытяжные вентиляторы для белья и НЕ используйте сушилки без вентиляции.
Стиральные машины и сушилки добавляют влагу в воздух, поэтому запустите вытяжные вентиляторы, если они у вас есть. Если нет, откройте окно немного. Всегда направляйте сушилку наружу. Если у вас есть «осушитель без вентиляции», убедитесь, что в нем есть конденсатор, который собирает и сливает всю воду в канализацию, а не в воздух.
Исправление № 5: Направляйте тепло на окно
Согласно лучшим практикам, источник тепла, такой как обогреватель плинтуса или приточный шкаф, следует размещать под окнами, чтобы согреть их и уменьшить конденсацию на окнах. К сожалению, большинство зданий, которые я вижу, не полностью реализуют эту идею. Даже там, где такая конструкция существует, слишком часто глубина подоконника не позволяет конвективному воздушному потоку контактировать с самой холодной частью окна — нижней частью.
Плотная обработка окон может способствовать конденсации окон. Следствием этого постулирования (я люблю это говорить) является следующее: расположите оконные покрытия так, чтобы они позволяли потоку теплого воздуха между оконными обработками и окном.Один из величайших парадоксов физики состоит в том, что, хотя драпировки отлично справляются с отводом тепла от окна, они не удерживают влагу со стороны помещения. Явление, известное как «паровой драйв», продолжает выталкивать влагу в это пространство, чтобы утром вы удивились, открыв шторы и обнаружив там обитающих пингвинов.
Если в вашем доме нет источника тепла в основании окна, отличный вариант — добавить обогреватель плинтуса или обогреватель под окном. Будьте осторожны, не позволяйте легковоспламеняющимся материалам касаться источников тепла.См. Обогреватели плинтуса здесь:
Исправление № 6: Помните о строительной влажности
Строительные материалы, такие как краска, шовный состав для гипсокартона и даже свежие пиломатериалы и бетон, будут продолжать выделять влагу в жилые помещения и могут образовывать конденсат на окнах . Для того, чтобы здание достигло «сервисного равновесия», может потребоваться до одного года, поэтому не волнуйтесь, когда вы замерзнете после дорогостоящего строительства.
Поставщики окон также знают об извращенной ситуации, когда мы модернизируем новые энергоэффективные окна в существующем здании, и они немедленно замерзают, вызывая недоумение у покупателей и даже сокращая денежный поток для поставщиков.Причина этого жестокого поворота судьбы в том, что предыдущие окна были настолько неплотными, что позволяли отвод большого количества влаги прямо через окна, поддерживая низкую влажность в помещении. Новые окна затягивали конструкцию, что приводило к чрезмерной влажности и конденсации на окнах. Обучение и настройка системы HVAC обычно может решить эту проблему.
Исправление № 7: Улучшение U-значения окна
Изморозь на неизолированных стальных окнах Окна с одинарным остеклением без термических улучшений просто больше не подойдут.Вы не только заплатите с трудом заработанные деньги, чтобы отапливать местный пригород, но и плохо изолированные окна не выдержат низких температур или высокой влажности, прежде чем появится конденсат. Улучшите изоляционные свойства, заменив окна или добавив плотно прилегающее внутреннее или внешнее штормовое окно к существующему.
Хорошее коммерческое внутреннее штормовое окно может быть очень эффективным для уменьшения или устранения конденсации и проникновения воздуха. Внутреннее вторичное остекление, также называемое внутренним штормовым окном, может очень хорошо работать для улучшения коэффициента U окна, а также для уменьшения проникновения холодного воздуха.Он особенно применим в институциональных зданиях, таких как школы и больницы, в офисных зданиях, в исторических зданиях и в зданиях с навесными стенами. Чтобы узнать больше об этом отличном варианте, перейдите сюда: Тестирование энергопотребления в зданиях и модернизация окон / навесных стен, часть 2
Исправление № 8: Устранение проникновения воздуха в окно
При всех разговорах о значениях R и факторах U мало воздуха инфильтрации серьезно пренебрегли. Дело в том, что окно, через которое проходит избыточный воздух, приведет к потере большей части ваших изоляционных усилий.В холодный ветреный день проведите рукой по окну и постарайтесь найти движение воздуха. Ощущение легкого бриза на руке может означать большие потери энергии. Этот же ветерок может охладить внутренние поверхности окон и вызвать появление пятен конденсации и наледи. Закройте свежие участки герметиком. Если это рабочая часть окна, замените прокладки или добавьте пеноблоки, чтобы заполнить отверстие. Или позвоните нам, и мы сделаем это.
Исправление № 9: Закрепите герметик по периметру
Прорывы в герметике по периметру могут привести к попаданию холодного воздуха во внутреннюю плоскость вашего окна именно туда, где он вам не нужен.Убедитесь, что внешний герметик выполняет свою работу.
Исправление № 10: понимание полости в стене
Если бы вы были Суперменом и обладали рентгеновским зрением, вы могли бы разбогатеть и нанять кого-нибудь, чтобы прочитать эту статью для вас. Но в дополнение к этому, вы можете заглянуть внутрь стен, непосредственно окружающих окно, и вы обнаружите поразительный факт: там может быть пустое место! Если у вас каменная стена, за кирпичом почти всегда остается пространство. Это пространство может быть довольно большим, беспрепятственно простирающимся за всем кирпичом.Другие конструкции стен также имеют такую «стеновую полость».
Причина, по которой это важно, заключается в том, что в полости может циркулировать огромное количество холодного воздуха. Этот холодный воздух может охладить вашу оконную раму или обдувать раму в комнату, вызывая конденсацию на окне и потери энергии. Чтобы исправить это, сначала разберитесь в этом, а затем разработайте разумный план атаки.
Это первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из головки блока цилиндров. Это также обычно модернизируемый элемент, когда тяжелые литые коллекторы заменяются трубчатыми коллекторами. Идея модернизации выпускного коллектора обычно сводится к увеличению диаметра выпускного трубопровода, а также к увеличению продувки выхлопных газов за счет выравнивания импульсов выхлопных газов в лучшую сторону.
Это устройство, которое позволяет вам дышать воздухом во время вашего визита в Лос-Анджелес.Он забирает поступающие NOx, CO и несгоревшие углеводороды из выхлопных газов и «преобразует» их в гораздо менее вредные N2, O2, CO2 и h3O.
Идеально, чтобы насос выхлопных газов не располагался прямо под автомобилем, наполняя кабину дымом. Вам понадобятся трубы, чтобы направить воздух в другое место.
Хотя это не обязательная часть выхлопной системы, ее часто включают, поскольку она помогает устранить шум.Резонаторы работают, отклоняя звуковые волны и подавляя друг друга, и обычно они настроены на определенную частоту, на которой шум двигателя является громким или нежелательным.
Существует много типов глушителей, но цель одна: устранить шум. Один из наиболее распространенных способов их работы — перенаправление воздушного потока. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться и превращаться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.
Если вы начинаете с полностью стокового автомобиля, и этот автомобиль является вашим ежедневным водителем, вы получите лучшую производительность на нижнем уровне с заводским выхлопом, и это, вероятно, будет число оборотов в минуту. диапазон, в котором вы остаетесь большую часть вождения.
Если это автомобиль, предназначенный для энергичного вождения, имеет смысл, даже в случае серийного автомобиля, обновить выхлопную систему. Если вы поддерживаете двигатель в более высоком диапазоне оборотов во время движения (например, на треке), вы выиграете от отсутствия ограничений, которые обеспечивает более крупный выхлоп. Тем не менее, выхлоп будет гораздо более значимым, если вы действительно улучшите характеристики двигателя.
Вот что произошло после одного из типичных похолоданий в Чикаго:
Конденсация, включая конденсацию окон, происходит, когда водяной пар (газ) в нашем воздухе испытывает падение температуры, например, когда влажный воздух движется через очень холодное окно. По мере того, как температура водяного пара понижается, он в конечном итоге достигает «точки росы», точки, при которой водяной пар превращается в жидкую воду. Жидкая вода образуется на холодной поверхности и может накапливаться там в больших объемах по мере того, как через окно циркулирует все больше и больше влажного воздуха.
Влияние внутренней температуры на конденсацию на окне
После этого введения мы рассмотрим…
По мере снижения наружной температуры должны изменяться и настройки вашего увлажнителя. Вот отраслевые рекомендации:
Душевые кабины нагнетают в воздух большое количество влаги одновременно. Включите вентилятор в течение и 1/2 часа после душа, чтобы удалить влагу до того, как она достигнет окон.На этом этапе мы НЕ рекомендуем не мыться. Недавнее открытие по этому поводу: если позволяет уединение, откройте дверь, чтобы в комнату поступало больше воздуха. Это сделает вытяжной вентилятор намного эффективнее. Если это нецелесообразно, прорежьте жалюзи в двери (желательно внизу) или отрежьте 3/4 дюйма от нижней части двери. Поднутрения дверей — это хорошо известный способ, позволяющий воздуху перемещаться из комнаты в комнату.
Исправление № 3: используйте вытяжные вентиляторы для кухни
Исправление №4: Используйте вытяжные вентиляторы для белья и НЕ используйте сушилки без вентиляции.
Стиральные машины и сушилки добавляют влагу в воздух, поэтому запустите вытяжные вентиляторы, если они у вас есть. Если нет, откройте окно немного. Всегда направляйте сушилку наружу. Если у вас есть «осушитель без вентиляции», убедитесь, что в нем есть конденсатор, который собирает и сливает всю воду в канализацию, а не в воздух.
Согласно лучшим практикам, источник тепла, такой как обогреватель плинтуса или приточный шкаф, следует размещать под окнами, чтобы согреть их и уменьшить конденсацию на окнах. К сожалению, большинство зданий, которые я вижу, не полностью реализуют эту идею. Даже там, где такая конструкция существует, слишком часто глубина подоконника не позволяет конвективному воздушному потоку контактировать с самой холодной частью окна — нижней частью.
Исправление № 6: Помните о строительной влажности
При всех разговорах о значениях R и факторах U мало воздуха инфильтрации серьезно пренебрегли. Дело в том, что окно, через которое проходит избыточный воздух, приведет к потере большей части ваших изоляционных усилий.В холодный ветреный день проведите рукой по окну и постарайтесь найти движение воздуха. Ощущение легкого бриза на руке может означать большие потери энергии. Этот же ветерок может охладить внутренние поверхности окон и вызвать появление пятен конденсации и наледи. Закройте свежие участки герметиком. Если это рабочая часть окна, замените прокладки или добавьте пеноблоки, чтобы заполнить отверстие. Или позвоните нам, и мы сделаем это.
Прорывы в герметике по периметру могут привести к попаданию холодного воздуха во внутреннюю плоскость вашего окна именно туда, где он вам не нужен.Убедитесь, что внешний герметик выполняет свою работу.
Исправление № 10: понимание полости в стене