Коллектор глушителя: Выхлопной коллектор двигателя. Устройство выхлопного коллектора

Содержание

Выхлопной коллектор двигателя. Устройство выхлопного коллектора

Главная / Выпускной коллектор

  • Ремонт выпускного коллектора
  • Тюнинг выпускного коллектора
  • Замена выпускного коллектора

Важным конструктивным элементом выхлопной системы является выпускной коллектор, в котором происходит смешение всех отработанных газов в единый поток, с целью их последующего отвода через трубу в глушитель и за пределы автомобиля. Между тем выхлопной коллектор предназначен и для обеспечения процесса эффективного продува, а также наполнения камер сгорания.

Элемент выхлопной системы, представленный выпускным коллектором, должен быть максимально жестко закреплен на головке блока цилиндров. Устройство выпускного коллектора выглядит следующим образом:

  • непосредственно выпускной коллектор;
  • выпускная труба;
  • прокладка выпускного коллектора (размещена между коллектором и головкой блока, установка прокладки необходима с целью предотвращения утечки выхлопных газов в пространство под капотом транспортного средства; прокладка выхлопного коллектора должна быть изготовлена из качественного материала).

Процесс работы выпускного коллектора происходит в крайне некомфортных условиях, когда на конструкцию влияют не только высокие температуры, но и давление.

На сегодняшний день производители предлагают два типа выхлопных коллекторов: цельный и трубчатый. В первом случае конструкция коллектора будет цельной с наличием коротких каналов, объединенных в единую камеру. Материалом для производства цельного выхлопного коллектора чаще всего является жаропрочный чугун, чьи безупречные эксплуатационные свойства не имеют аналогов. Несмотря на то, что цельный выхлопной коллектор прост в изготовлении и отличается доступной стоимостью, эффективность отвода выхлопных газов довольно низкая, что отражается и на качестве продувки камер сгорания.

На современные транспортные средства чаще всего устанавливают трубчатый выпускной коллектор, который может быть изготовлен как из нержавеющей стали, так и из керамики. Преимуществом установки трубчатых выхлопных коллекторов является возможность с их помощью улучшить характеристики мощности автомобиля.

В спортивных и тюнингованных автомобилях зачастую вместо обычного коллектора используется выпускной паук, он оптимален при частой работе двигателя на средних и высоких оборотах. Для того, чтобы продув камер сгорания осуществлялся с максимальной эффективностью, а вывод выхлопных газов проводился качественно и быстро, такие параметры коллектора как длина, диаметр труб, а также их конструкция должны быть подобраны правильно.

Процесс движения выхлопных газов в коллекторе выхлопной системы имеет колебательный характер. В случае с короткими трубами коллектора, будет достигаться эффект резонанса, при котором продувка камер сгорания на высоких оборотах работы двигателя проводится максимально эффективно. Длинная труба, напротив, оптимальна для работы на низких оборотах. Однако именно длинные трубы коллектора отвечают за то, чтобы выхлопные газы не вернулись назад в камеры сгорания (в случае если выпускные клапаны еще открыты).

Номинальный крутящий момент, как на малых, так и на средних оборотах достигается благодаря малому диаметру трубы. Однако в случае с высокими оборотами работы двигателя именно малый диаметр трубы может спровоцировать появление дополнительного сопротивления. Труба большого размера в свою очередь позволяет увеличивать мощностные показатели авто на высоких оборотах, при этом в случае с низкими оборотами действуя на снижение мощностных показателей.

Современные трубчатые выхлопные коллекторы сегодня производятся в двух оптимальных схемах:

  • выпускной коллектор 421, именуемый длинным коллектором или в случае со спортивными авто – выпускной паук 421;
  • выпускной коллектор 41 – короткий коллектор.

В первом случае четыре трубы коллектора соединены попарно с последующим соединением в единую трубу. В случае если имеет место тюнингованная или спортивная машина, коллектор именуют не иначе как коллектор — паук. Во втором случае коллектор выхлопной трубы будет представлен конструкцией, состоящей из четырех труб соединенных в одну.

На сегодняшний день трубчатый выпускной коллектор 422 является одним из самых востребованных элементов тюнинга. В зависимости от конструктивных особенностей авто и имеющихся технических параметров, может быть установлен как спортивный выпускной коллектор, так и иные виды коллекторов.

Дышите глубже — журнал За рулем

ЗА ЖАРУ!

На выпускной коллектор из жаропрочного чугуна выпадает самая большая температурная нагрузка — около 1300°. Прежде трубы, отводящие горячие газы из цилиндров, почти сразу сходились в одну. Сейчас распространена другая схема: трубы сначала соединяют попарно, а уж затем воедино. Такая конструкция обусловлена волновыми колебаниями движущихся газов. Грамотно используя эти процессы, добиваются нужных характеристик двигателя. В этом смысле примечательны знакомые любителям тюнинга «пауки» — выпускные коллекторы, для которых форму и длину каждой трубы кропотливо подбирают.

Специфика машин с V-образными моторами — количество деталей выпускной системы увеличивается: два коллектора, два нейтрализатора. Иногда правый и левый выпускные тракты все же сходятся, но чаще не стыкуются между собой.

Специфика машин с V-образными моторами — количество деталей выпускной системы увеличивается: два коллектора, два нейтрализатора. Иногда правый и левый выпускные тракты все же сходятся, но чаще не стыкуются между собой.

Коллектор необходимо жестко крепить к двигателю. Но как изолировать от вибраций остальные части выпускной системы? Для этого служит виброизолирующая муфта — сильфон. Гибкий металлический шланг, закрытый снаружи плетеной стальной оболочкой, не позволяет нейтрализатору и глушителям вибрировать в такт мотору.

Еще совсем недавно коллекторы столь сложной формы предлагали лишь тюнинговые фирмы. Сейчас на многих автомобилях трубы причудливо сплетаются, прежде чем слиться воедино.

Еще совсем недавно коллекторы столь сложной формы предлагали лишь тюнинговые фирмы. Сейчас на многих автомобилях трубы причудливо сплетаются, прежде чем слиться воедино.

ЗА ЗДОРОВЬЕ!

Каталитический нейтрализатор получил постоянную «прописку» сравнительно недавно. Лишь с 1993 года он стал обязательным в Европе для всех автомобилей с бензиновыми моторами. Работа у нейтрализатора нелегкая: преобразовывать токсичные выхлопные газы (СО, CnHm, NОx) в менее вредные (CO2, h3O, N2). Для этого корпус из нержавеющей стали заполняют активным телом — чаще всего подушкой из керамического фиброфетра (состоит из волокон силиката алюминия и частиц слюды) или блоком из металлической фольги толщиной 0,05 мм. Первый вариант дешев, но недолговечен — при ударе о камень, при резком скачке температур (например, если проехать через лужу) керамический наполнитель может разрушиться и полностью закупорить выхлопной канал. Дорогой металлический наполнитель служит гораздо дольше.

Забота об экологии приводит к тому, что в выпускную систему внедряют уже не один нейтрализатор, а целый каскад устройств различного назначения. Яркий пример — система Bluetec фирмы «Мерседес-Бенц».

Забота об экологии приводит к тому, что в выпускную систему внедряют уже не один нейтрализатор, а целый каскад устройств различного назначения. Яркий пример — система Bluetec фирмы «Мерседес-Бенц».

Наполнитель служит носителем для катализаторов, которыми его покрывают. Как правило, это благородные металлы: платина, палладий и родий — в их присутствии выхлопные газы быстро «дожигаются» до безопасного состояния. Раньше нейтрализатор устанавливали как отдельный элемент, сейчас его все чаще интегрируют в коллектор, располагая как можно ближе к цилиндрам, чтобы он быстрее прогревался до рабочей температуры — около 700°. Кстати, именно эта мера помогает моторам вписываться в экологические нормы Евро IV.

Выпускная магистраль порой раскаляется докрасна. Но теплоизоляция глушителей спасает днище от нагрева.

Выпускная магистраль порой раскаляется докрасна. Но теплоизоляция глушителей спасает днище от нагрева.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, врезают в выпускную магистраль непосредственно перед нейтрализатором. Датчик замеряет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая с окружающим воздухом, и дает сигнал блоку управления двигателем для коррекции подачи топлива. Это необходимо для поддержания оптимального состава смеси, поступающей в камеры сгорания (14,7 части воздуха на 1 часть топлива). Если соотношение изменится, эффективность работы нейтрализатора резко упадет, да и сам он прослужит недолго. Лямбда-зонд держит выхлоп под неусыпным контролем.

Толстые «стволы» выхлопных труб, торчащие из-под днища — способ чуть-чуть поднять максимальную скорость или… потешить самолюбие.

Толстые «стволы» выхлопных труб, торчащие из-под днища — способ чуть-чуть поднять максимальную скорость или… потешить самолюбие.

ЗА ТИШИНУ!

До появления каталитических нейтрализаторов в выпускную систему устанавливали, как правило, три глушителя разного размера. Сейчас на большинстве автомобилей их два. Первый, выполняющий «черновую» работу, в обиходе часто называют резонатором. Второй, как правило, больше, а по конструкции несколько отличается.

Моторы с непосредственным впрыском FSI компании «Фольксваген» отличаются высокими характеристиками и низкой токсичностью выхлопа — это заслуга, в том числе, современных компонентов выпускного тракта.

Моторы с непосредственным впрыском FSI компании «Фольксваген» отличаются высокими характеристиками и низкой токсичностью выхлопа — это заслуга, в том числе, современных компонентов выпускного тракта.

Условия работы глушителей легкими не назовешь: нагрев от выхлопных газов контрастирует с холодным воздухом, водой и снегом, внутри оседает конденсат. Поэтому производители уделяют особое внимание коррозионной стойкости. Для корпусов глушителей лучше всего подходит нержавеющая сталь, но из-за высокой цены ее применяют лишь на дорогих автомобилях. От обычной стали отказались почти полностью — глушители слишком быстро выходят из строя. Самое широкое распространение получили корпуса из стали, покрытой алюминием — она стоит лишь немногим дороже, а коррозионная стойкость гораздо выше.

На настройку выпуска породистых спортивных автомобилей уходит очень много времени. Несмотря на развитие компьютерных технологий, глушители зачастую доводят методом проб и ошибок.

На настройку выпуска породистых спортивных автомобилей уходит очень много времени. Несмотря на развитие компьютерных технологий, глушители зачастую доводят методом проб и ошибок.

Корпуса так называемых реактивных (резонаторных) глушителей чаще имеют двойные стенки, между которыми проложен теплоизолирующий слой — чтобы максимально защитить кузов от нагрева, а заодно от шума. Простейшие устройства представляют собой перфорированную трубу, вокруг которой несколько камер. Проходя по трубе и камерам, газы теряют скорость, а значит, и давление. Поэтому чем больше камер и сложнее путь газов, тем эффективнее поглощение шума, особенно «басов».

Через корпус однокамерного шумопоглощающего глушителя проходит перфорированная труба, а пространство вокруг нее заполнено материалом, поглощающим звук. В качестве такой набивки когда-то использовали даже натуральную шерсть — ныне, как правило, длинноволокнистую минеральную вату на основе базальта или силикатов. Плотность звукопоглощающего наполнителя от 120 до 150 граммов на литр объема.

На большинстве современных автомобилей не встретишь ни классический резонатор, ни шумопоглощающий (его еще называют абсорбционным) глушитель в чистом виде. Практика показала — наиболее эффективно их сочетание. Корпус комбинированного лабиринтного узла разделен на две части, одна из которых устроена по принципу резонатора, другая — шумопоглощающая. В стремлении получить более высокий или низкий звук выхлопа порой меняют объемное соотношение этих частей.

Особняком стоят спортивные машины, в том числе тюнинговые. И те и другие часто обходятся без препятствий в виде нейтрализатора и лабиринтного глушителя. На скоростные автомобили ставят узлы, создающие лишь минимальное сопротивление на пути горячих газов. Рычание аппарата с так называемым прямоточным глушителем потешит самолюбие даже начинающего стритрейсера сильнее, чем сверкающая насадка на выхлопной трубе.

ЗА… ПОСТОЯНСТВО!

Интересно, что со времен появления каталитических нейтрализаторов устройство выпускного тракта практически не изменилось. Но это не означает, что конструкция идеальна. Ясно, что инженерам придется уделять все больше внимания экологии. Ведь автомобильный «выдох» должен стать максимально чистым, чтобы глубоко и свободно могли дышать не только машины, но и люди.  

ВЫПУСК В ЦИФРАХ

Площадь рабочей поверхности сотового наполнителя каталитического нейтрализатора равна двум футбольным полям, то есть около 1 гектара.

Общий объем глушителей легкового автомобиля в среднем в 3–8 раз больше рабочего объема двигателя.

По действующему в России ГОСТу общий уровень шума, создаваемого автомобилем, не должен превышать 74 дБА.

По мере прохождения через выпускную систему выхлопные газы остывают с 1300°С (в коллекторе) до 150°С (в выхлопной трубе).

Дышите глубже

Дышите глубже

Дышите глубже

Что такое выпускной коллектор?

Независимо от того, модернизируете ли вы свой автомобиль специальной выхлопной системой или просто хотите узнать, как работает выхлопная система, вы не можете забыть о выпускном коллекторе. Выпускной коллектор – это первая часть выхлопной системы. Он крепится болтами непосредственно к блоку двигателя и направляет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор. Ваш выпускной коллектор имеет решающее значение для правильной работы вашей выхлопной системы, и мы собираемся рассказать вам об этом больше в этой статье.

Из чего состоит выпускной коллектор?

Выпускные коллекторы изготавливаются из простого чугуна или нержавеющей стали. Они подвергаются экстремальным, постоянным нагрузкам при перепадах температуры под капотом. Благодаря такой конструкции выпускной коллектор прослужит дольше, чем большинство деталей вашего автомобиля.

Когда редукторы настраивают и улучшают свой коллектор, они добавляют неоригинальные трубчатые выпускные коллекторы, известные как коллекторы. Они изготовлены из мягкой стали или нержавеющей стали, так что это небольшой шаг вперед по сравнению с тем, что предлагает вам завод. Простая и эффективная адаптация — покрытие выпускного коллектора керамическим или термостойким покрытием.

Почему важен выпускной коллектор?

Некоторые механики описывают выпускной коллектор как «легкие» двигателя. Он вдыхает газы, образующиеся в процессе сгорания, а затем отправляет их в каталитический нейтрализатор. Этот шаг важен, потому что газы, образующиеся в процессе горения, небезопасны для выброса в окружающую среду. Каталитический нейтрализатор очищает выбросы выхлопных газов, изменяя химический состав перед отправкой выхлопных газов в выхлопную трубу. Как только они проходят через выхлопную трубу, газы проходят через глушитель, а затем, если они у вас есть, через выхлопные наконечники и благополучно выходят в мир.

Целью выхлопной системы является обеспечение более чистой окружающей среды при использовании автомобиля и обеспечение бесперебойной работы автомобиля. Поскольку выхлопная система сложна и важна, каждый компонент может в значительной степени способствовать производительности вашего автомобиля и экономии топлива. И все начинается с выпускного коллектора.

В чем разница между выпускным коллектором и выпускным коллектором?

Простой ответ заключается в том, что выпускные коллекторы присутствуют, когда ваш автомобиль сходит с завода, а выпускные коллекторы являются послепродажным обновлением. Это изменение помогает выпускному коллектору работать еще лучше, потому что коллекторы имеют ту же цель, что и коллектор. Они также направляют газы из цилиндров в каталитический нейтрализатор. Однако заголовки ускоряют поток выхлопных газов, тем самым способствуя сокращению продолжительности цикла двигателя.

Этот процесс известен как очистка: замена отработавших газов в цилиндре двигателя свежим воздухом и топливом. Чем быстрее выхлопная система может это сделать, тем лучше производительность автомобиля.

Выпускные коллекторы, коллекторы и выхлопная система Cat-Back: полностью индивидуальная система

Помимо улучшения характеристик коллектора с выпускными коллекторами, владельцы транспортных средств могут сделать еще больше с выхлопной системой Cat-Back. Эти изменения транспортного средства влекут за собой усовершенствования каталитического нейтрализатора. Он улучшает воздушный поток в первую очередь за счет модернизации выхлопной трубы. Подобное улучшение, помимо коллекторов, может обеспечить прекрасный баланс для вашей выхлопной системы. Не будет слишком большого давления в начале или в конце процесса. Ваша система может работать в полной гармонии, обеспечивая вам поездку, которой вы будете дорожить.

Хотите преобразить свой автомобиль? Свяжитесь с нами

Performance Muffler — это гараж для тех, кто его получает. Уже 15 лет мы являемся ведущим магазином по изготовлению выхлопных систем в Фениксе. Ничто не приносит нам большего удовольствия, чем возможность настраивать и улучшать автомобили наших клиентов. Мы поможем раскрыть весь потенциал вашего автомобиля.

Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной цитаты.

О глушителе Performance

Мы предоставляем услуги по ремонту и замене выхлопных газов, услуги каталитических нейтрализаторов, выхлопные системы Cat-Back и многое другое. Performance Muffler с гордостью обслуживает районы Феникс, Пеория и Глендейл. Для нас будет честью использовать нашу страсть к автомобилям для работы над вашими.

Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше, или прочитайте наш блог, чтобы узнать больше об автомобильной промышленности.

Выхлопные коллекторы и коллекторы — Коллекторы двигателей и высокопроизводительные выпускные коллекторы на продажу

Шенфельд Заголовок акций Chevy Street

Шенфельд 186-3

Номер детали: 649-186-3

Шенфельд 186-3

Шенфельд Заголовок акций Chevy Street

239,99 $