Когда менять автомобильные катализаторы — Katalizator-group
Каталитические нейтрализаторы – автомобильные катализаторы, имеют определенный срок эксплуатации. Он не зависит от времени, а от пробега автомобиля и от того, каким топливом авто заправляют и по каким дорогам оно преимущественно ездит. Автомобильные концерны заявляют, что эксплуатационный срок катализаторов составляет приблизительно 120 000 – 180 000 километров пробега. Естественно, столь большая разница отводится на недостаточное качество топлива и езду по плохим дорогам.
Что делать
Когда деталь выходит из строя, перед автовладельцем встает вопрос: менять катализатор на новый или устанавливать альтернативное устройство. На сегодняшний день эта проблема легко решается, можно сдать отработанный катализатор, получить за него энную сумму денег, добавить и купить новый. Можно установить пламегаситель – обманку. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо разобраться, в чем заключаются отличия устройств и так ли безопасно вместо катализатора устанавливать пламегаситель.
Катализатор
Каталитический конвертер – автомобильный катализатор, это устройство, расположенной в выхлопной системе, его действие направлено на снижение уровня токсичности выхлопных газов автомобиля. Очистка газов осуществляется за счет восстановления оксида азота и последующего использования кислорода, обеспечивающего дожиг несгоревшего углерода и угарного газа.
Катализатор находится на приемной трубе или непосредственно за ней. Корпус конструкции состоит из керамических сот, которые обеспечивают площадь соприкосновения выхлопных газов с платиноиридиевым сплавом. Реакция происходит с выделением тепла, при разогреве катализатора происходит активация реакции окисления. При исправной работе катализатора в выхлопных газах содержатся CO2 и N2. Срок службы катализатора достаточно продолжительный, не менее 100 000 километров пробега, эта цифра может быть больше, при правильной эксплуатации автомобиля. Но что делать с отработанной запчастью? Продать старый катализатор, установить взамен новый или отдать предпочтение пламегасителю?
Пламегаситель
Пламегасителем называется деталь выхлопной системы, устанавливаемая возле приемной трубы. Как правило, пламегаситель и катализатор устанавливаются в одном и том же месте. Пламегаситель принимает горячие отработанные газы и «выдает» их в атмосферу уже остывшими. Устройство снижает скорость выхода отработанных газов, перерабатывая их в один поток. Ввиду больших нагрузок к корпусу устройства предъявляются высокие требования. По сути, пламегаситель и катализатор выполняют одну функцию, так в чем заключаются отличия этих устройств выхлопной системы.
Основное отличие заключается в том, что пламегаситель не обеспечивает высокую степень доочистки выхлопных газов, в отличие от катализатора. Тем не менее, устройство считается достаточно эффективным промежуточным глушителем. В пламегасителе отсутствуют соты, в то время как в катализаторе именно они выполняют основную «работу». Именно соты чаще всего забиваются, что становится основной причиной выхода из строя катализаторов. Пламегаситель стоит значительно дешевле катализатора и гораздо реже подлежит замене.
Признаки неисправного катализатора
Пока каталитический нейтрализатор в состоянии свободно пропускать через свои соты выхлопные газы, никаких сбоев в его работе нет и быть не может. Даже более низкое качество очистки выхлопных газов не влияет на работу двигателя и автомобиля в целом. Когда пропускная способность сот утрачивается практически полностью, двигатель буквально «задыхается». В этом случае необходимо прочистить устройство, или же найти скупку, куда возможна продажа старых катализаторов. Ездить с неисправным каталитическим конвертером не рекомендуется.
katalizator-group.ru
Признаки неисправности катализатора — kupimkatalizator.ru , Москва
Узнав о том, какими могут быть симптомы забитого катализатора, вы получите возможность устранить неисправность и избежать поломки автомобиля. Расскажем о тонкостях диагностики. В этой статье вам доступна ценная информация, которая известна только опытным мастерам центров обслуживания автомобилей.
Описание детали
Катализатор является важной деталью, которая нужная для функционирования выхлопной системы современных автомобилей. Используется конструкция для того, чтобы значительно снижать выброс вредных веществ, который неизбежно происходит во время выведения выхлопных газов.
Как правило, устанавливается перед глушителем или за выпускным коллектором. Применять его можно на дизельных и бензиновых двигателях.
Чаще всего приспособление состоит из таких частей:
- Корпус – создается из сверхпрочных материалов;
- блок-носитель – основание изделия, изготавливается из керамики огнеупорного типа. В конструкции блока можно разглядеть огромное количество специальных сот. С их помощью увеличивают площадь воздействия газов, которые являются отработанными;
- теплоизоляция – нужна для удержания разогретого воздуха, так как устройство работает на повышенных температурах.
Поверхность сот блока-носителя покрывается специальными веществами. Чаще всего это платина, родий или палладий – окислительные вещества, которые превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода. Они позволяют ускорить процесс протекания химических реакций.
Неисправности и их причины
Любые проблемы с катализатором могут привести к его окончательной поломке. Важно знать обо всех признаках неисправности. Это поможет вовремя отремонтировать или установить новое устройство. Одной из причин неисправности является использование некачественного топлива.
- Основной симптом забитого катализатора – машина заводится и сразу глохнет либо не заводится вообще. Чтобы узнать, что деталь вышла из строя, стоит выкрутить датчик кислорода и попробовать запустить двигатель. Если вам это удалось, значит катализатор вышел из строя.
- Дребезжание двигателя.
- Ошибка P0420 при диагностике.
- При возрастании расхода топлива и медленном ответе на управление чаще всего оказывается, что катализатор забит.
- Изменился запах выхлопа, стал неприятным.
- Машина медленно набирает обороты, разгоняется, чувствуется тяжесть задней части автомобиля – значит, катализатор частично забит.
- Загорелась лампочка, сигнализирующая о поломке двигателя.
Признаки неисправности могут проявляться не только по-отдельности, но и в комплексе. Очень важно вовремя осуществить ремонт или замену детали, так как поломка может привести к проблемам с работой двигателя.
Почему устройство, которое рассчитано на 5-7 лет работы может неожиданно потерять свою функциональность?
- Механическое воздействие. Например, после ДТП.
- Нарушение правил эксплуатации. Приводит к оседанию сажи или оплавлению сердцевины.
Конечно, не стоит забывать и о том, что устройство выходит из строя после истечения его срока годности.
Если вы имеете нужные навыки, можете извлечь катализатор и проверить, не изменился ли его цвет, появились ли другие признаки перегрева. Видимые механические повреждения чаще всего сигнализируют о том, что конфигурация сот внутри нарушена.
Что делать, если катализатор полностью неисправен?
Обнаружив малейшие признаки неисправности катализатора, следует обратиться за помощью к специалистам. При возможности произведения ремонтных работ они выполнят задачу в кратчайшие сроки.
Если же используемый вами нейтрализатор вышел из строя, не стоит выбрасывать его на помойку. Наша компания выкупает отслужившие приспособления. Принимаем сажевые фильтры и катализаторы для дальнейшей утилизации. Все заботы возьмем на себя, а вы получите достойную плату за устройство. Для сотрудничества звоните нам по телефонам, указанным ниже. Есть возможность заказать бесплатный обратный звонок.
kupimkatalizator.ru
Когда менять автомобильный катализатор — скупка катализаторов ⋆
Когда менять автомобильный катализатор
По опыту бывалых автомобилистов, признаков того, что пора менять автокатализатор, всего два: установка «забилась» либо полностью разрушилась.
В первом случае нейтрализатор выхлопных газов утрачивает пропускную способность и в итоге автомобиль «не тянет», слабо разгоняется и ухудшается мощность мотора, а стрелка оборотов начинает плавать на холостом ходу.
Если катализатор выхлопа разрушился, водителя начинает беспокоить дребезжащий звук или наоборот, гудение «как в бочке».
Впрочем, если на приборке загорелся индикатор Check Engine, первым делом нужно проинспектировать работу лямбда-зонда.
Датчик кислорода и виды его неисправностей
Если говорить проще, это датчик, который замеряет уровень кислорода в выхлопе. Падение уровня кислорода ниже обозначенной линии означает поломку катализатора. Впрочем, нередки случаи, когда нейтрализация выхлопных газов прекращается из-за неисправности самого лямбда-зонда или системы впрыска.
Неверные данные на кислородном датчике могут возникнуть при утечках в коллекторе выпуска, что также оказывает негативное влияние на работу автоката.
Чтобы предотвратить подобные неисправности достаточно регулярно проводить техобслуживание мотора и электроники, а также систематически проверять выхлопную систему, коллекторы и уплотнители на предмет утечек.
Когда в камере сгорания скапливается чрезмерное количество несгоревшего топлива, керамические соты перегреваются, а иногда и оплавляются. Температурные перепады негативно сказывается на состоянии всего автомобильного катализатора.
Нередки случаи, когда нейтрализатор выхлопа ломается механическим путем, но при этом сложность оставляет сама диагностика. Чаще всего разбитый катализатор начинает звенеть.
Естественно, что при вышедшем из строя катализаторе речь об очистке угарных газов уже не идет и в дальнейшем негативно влияет на работу всей выхлопной системы, а также силового агрегата, который сокращает срок своей эксплуатации.
Профилактические работы по содержанию каталитического нейтрализаторы машины заключаются в ежегодной проверке выхлопа на холостом ходу при включенных 250 оборотах.
Когда катализатор завершает свой срок службы, не спешите его выбрасывать. Сегодня работают пункты приема, где за отработавшую установку владельцу заплатят, что в свою очередь сократит расходы на новый катализатор.
Наша компания принимает автомобильные катализаторы в любой точке Москвы и других городах, а также по почте. Подробнее условия сдачи катализатора в утиль можно узнать по телефону или через обратную связь на сайте компании.
autokatrecycle.ru
Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Признаки забитого катализатора
Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:
- Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
- При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
- В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
- Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.
Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»
Причины забитого катализатора
Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.
При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
- Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
- Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор и
ddcar.ru
Что бывает после удаления катализатора. Какие ошибки
Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.
Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.
Минусы удаления катализатора
Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:
- установить новый нейтрализатор;
- вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.
Удаление КН имеет свои минусы:
- повышается уровень CO в выхлопных газах;
- в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
- в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
- после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.
Ошибка после удаления катализатора
На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:
- первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
- второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.
Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.
Расход топлива после удаления катализатора
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
- двигатель потеряет мощность;
- возрастет расход топлива.
Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
Перепрошивка после удаления катализатора
Когда из выхлопной системы автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – появляется динамика. Для того чтобы убрать ошибки в ЭСУД (электронной системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В России пока еще такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как в Европе. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не требуется.
Дымит после удаления катализатора
Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:
- не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
- есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
- залегли поршневые кольца;
- не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).
Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.
В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:
- расхода воздуха;
- абсолютного давления;
- положения распредвала.
Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:
- перегреты или изношены поршневые кольца;
- лопнули перегородки колец на поршнях;
- требуется замена маслосъемных колпачков.
Звук после удаления катализатора
Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:
- пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
- установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
- при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
- при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.
Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:
- в салон будет попадать запах отработанных газов;
- появится неприятный звук под капотом;
- банка быстро прогорит от высокой температуры.
Удаление катализатора своими руками
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
- отсоединить приемную трубу глушителя;
- снять выпускной коллектор;
- болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
- удалить из банки все внутренности;
- заварить корпус, установить коллектор на место.
Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.
Статьи по теме:
avtobrands.ru