Классификация масла по api: Классификация моторных масел по API, ACEA, SAE

Содержание

Выбор по api — Энциклопедия журнала «За рулем»

Энциклопедия
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
  • Товары
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
  • Реклама
  • Подписка
  • Турбюро
  • Архив
  • Форум
  • Энциклопедия
  • Купи авто
  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А

Классификация моторных масел по API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API имеет простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую для выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы/номера идентифицирует категорию обслуживания (например, CI-4), связанная с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API.


Бензиновые двигатели

SN — 2010 Техническое обслуживание бензинового двигателя (текущий)

Спецификация текущей категории, введенная 1 октября 2010 году для использования в бензиновых двигателях для легковых автомобилей, спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями техническими процедурами. Масла SN предназначены для обеспечения улучшенной защиты от высоких температур для поршней, более жесткого контроля ила и совместимости уплотнений. Некоторые из этих классов могут также соответствуют последним ILSAC GF-5 спецификации и / или квалифицировать как ресурсосберегающее объединение API SN с улучшенной экономии топлива, защиты турбокомпрессора, совместимости системы контроля за выбросами, а также защиты двигателей, работающих на этаноле, содержащий топливо до E85.

SM — 2004 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен в 2004 году для использования в бензиновых двигателях 2004-2010 (и более старые) легковые автомобили, спортивные автомобили, фургоны и легкие грузовики, работающие в соответствии с рекомендованными изготовителями техническими процедурами технического обслуживания. SM разработаны для обеспечения лучшего окислительного контроля, защиты от депозитов и повышения эффективности экономии топлива наряду с дальнейшим снижением содержания серы и фосфора. Некоторые из этих марок могут также соответствовать последней спецификации ILSAC и / или квалифицироваться как энергосбережение.

SL — 2001 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен 1 июля 2001 года. Он предназначен для использования в бензиновых двигателях в легковых автомобилях, спортивных грузовиках, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами изготовителей автомобилей. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского совета по химии (ACC) и могут использоваться в Руководстве по тестированию двигателей базового масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания API SJ и более ранние категории. Масла SL предназначены для обеспечения более высокого контроля температуры и снижения расхода масла.

SJ — 1997 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Принято в 1996 году, описывает моторное масло, впервые введенное в действие в 1997 году для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Масла, отвечающие требованиям API SJ, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского химического совета (ACC) и могут использовать Руководство по тестированию двигателей для базового масла API и вязкости. Они могут использоваться, когда API Service Category SH и ранее рекомендуются категории.

SH — 1994 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Принят в 1992 году, чтобы описать моторное масло, впервые введенное в действие в 1993 году. Оно предназначено для использования в обслуживании, типичном для автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают производительность, превышающую минимальные требования API Service Category SG, которые предполагается заменить в областях управления отложениями, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, были протестированы в соответствии с Кодексом практического одобрения Ассоциации производителей химических веществ (CMA) и могут использовать Руководство по испытаниям масла в базовом масле масла и вязкости.

Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания SG и более ранние категории.

SG — 1989 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в нынешних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными изготовителями процедурами технического обслуживания. Масла категории SG включают эксплуатационные свойства API Service Category CC (некоторые производители бензиновых двигателей требуют масла, которые также соответствуют классу компакт-дисков с более высоким дизельным двигателем.) Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают улучшенный контроль за отложениями двигателей, окисление масла и разработаны для предыдущих категорий. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в категориях обслуживания API, рекомендуется использовать SF, SE, SF / CC или SE / CC.

SF — 1980 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с моделей с 1980 по 1989 год, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами производителей двигателей.

Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную стойкость к окислению и улучшают противоизносные характеристики по сравнению с маслами, которые отвечают минимальным требованиям API Service Category SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений двигателя, ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в этой категории услуг API, могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания двигателей SE, SD или SC.

SE — 1972 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с 1972 года и некоторых моделей 1971-1979 годов, работающих под гарантиями производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений двигателя, коррозии и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, которые являются удовлетворительными для API моделей двигателей SD или SC и могут использоваться там, где рекомендуется любая из этих категорий.

SD — 1968 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1968 по 1970 год моделей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Эта категория может также применяться к определенным 1971 или более поздним моделям, как указано (или рекомендовано) в руководствах владельцев. Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают большую защиту от высоких и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензине для API Service Category SC и могут использоваться, когда рекомендуется Рекомендация API SC Service Category SC.

SC — 1964 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 гг. Модели легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль отложений высокой и низкой температуры, изнашивания, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях.

SB — Минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устарело)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что требуется минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, использовались с 1930-х годов и обеспечивают только умеренную анти-потертость и устойчивость к окислению и коррозии подшипников. Они не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

SA — Утилизация бензиновых и бензиновых двигателей (устарела)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, предоставляемая смешанными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к характеристикам, и масла в этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

Категории дизеля F

Категория обслуживания API FA-4 (текущий)

Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов на выбросы парниковых газов в 2017 году. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm (0,0015% по весу). Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой скоростью сдвига (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см.

Категории дизеля C

Категория обслуживания API CK-4 (текущий)

Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов на выхлопные газы на уровне 2017 года и на уровне 4, а также для дизельных двигателей предыдущего года. Эти масла разработаны для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 частей на миллион (0,05 мас.%). Однако использование этих масел с серным топливом более 15 ч. / Млн (0,0015 мас.%) Может повлиять на долговечность и / или масляный срок службы отработавших газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API CK-4 превышают критерии производительности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm, обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями интервалов технического обслуживания.

Категория обслуживания API CJ-4 2006 (текущий)

Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Предназначен для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов на 2007 год. Масла CJ-4 составлены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 промилле (0,05 мас. %). Тем не менее, использование этих масел с более чем 15 ppm серы может привести к удалению выхлопных газов после срока службы системы очистки и / или интервалов замены масла. Масла CJ-4 эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы после обработки. Масла CJ-4 превышают критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4.

Категория обслуживания API CI-4 Plus 2004 (текущий)

Используемый в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Подобно энергосбережению, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Категория обслуживания API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Требования к характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, которые должны быть внедрены в октябре 2002 года. Эти масла усугубляются для использования во всех областях применения с дизельным топливом в диапазоне серы до 0,05 мас.%. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности двигателя, где могут использоваться рециркуляция отработавших газов (EGR) и другие компоненты выхлопных газов. Оптимальная защита обеспечивается для контроля коррозионных тенденций износа, низкой и высокой температурной стабильности, свойств обработки сажи, управления поршнем, износа клапанной системы, окислительного утолщения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CH-4 1998 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Эти эксплуатационные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года и специально усугубляемых для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5%. Масла CH-4 превосходят по своим характеристик

Классификация моторных масел по API — Двигатель

Классификация моторных масел по API

 

Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

 

Классы качества API для бензиновых моторов

 

Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий. 

Класс API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя. 

Класс API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

 

Короче, гоняйтесь за API SN Самая круть! 😉

 

о классах качества API для дизельных моторов, читайте статью

Edited by America

Классификация МАСЕЛ по API

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485«Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)»(Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM иSAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;

EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла — новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC «энергосберегающее» масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC — 1,5% экономии топлива и API SH/ECII — 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II — 2,5%).

Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH — масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т. д.).

Для бензиновых двигателей — классы масел по шкале S
Группа маселРекомендуемая область примененияГоды выпуска автомобилейКачественные показатели
SNВведена в октябре 2010г. Это по­след­няя сер­вис­ная ка­те­го­рия для ав­то­мо­би­лей с бен­зи­но­вы­ми дви­га­те­ля­ми. Этот но­вый се­ве­ро­аме­ри­кан­ский стан­дарт за­ме­нил пре­ды­ду­щую сер­вис­ную ка­те­го­рию SM, ко­то­рая бы­ла вве­дена в 2004 г. Мо­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие API SN, мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в дви­га­те­лях, ко­то­рым пред­пи­са­ны ка­те­го­рии API SM и бо­лее ран­ние ка­те­го­рии S. Мас­ла API SN улуч­ше­ны по срав­не­нию с API SM в об­ла­стях окис­ли­тель­ной ста­биль­но­сти и кон­тро­ля от­ло­же­ний и шла­мов. API так­же вве­ло но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» (Resource Conserving), ко­то­рое мо­жет ис­поль­зо­вать­ся в связ­ке с API SN. Обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» за­ме­ни­ло пре­ды­ду­щее обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» (Energy Conserving). В то вре­мя как обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» бы­ло сфо­ку­си­ро­ва­но толь­ко на экономии топ­ли­ва, но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» охва­ты­ва­ет эко­но­мию топ­ли­ва, за­щи­ту си­сте­мы очист­ки вы­хлоп­ных га­зов и тур­бо­над­ду­вов, а так­же сов­ме­сти­мость с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми эта­нол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми до 85 % биоэта­но­ла). Другими словами основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, приблизительно соответствовуют АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.с 2011
SMВведена в ноябре 2004.
Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей — SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4.
с 2004
SL(Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» будет пропущена для следующей категории «S».
— стабильность энергосберегающих свойств;
— пониженная летучесть;
— удлиненные интервалы замены.
c 2001
SJ(Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.c 1996
SH(Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.с 1993высшее для моделей с 1995 г.в.
SGЛицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо — неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
1989-1993высшее для четырехтактных моторов
SFАвтомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо — этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
1981-1988высшее для двухтактных моторов
SEВысокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.1972-1980высшее
SDСреднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях.1968-1971среднее
SCДвигатели, работающие с повышенными нагрузками.1964-1967
SBДвигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя.
SAДвигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя.

 

Для дизельных двигателей — классы масел по шкале C
Группа маселРекомендуемая область примененияГоды выпуска автомобилейКачественные показатели
CJ-4 Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.
с 2006
СI-4Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.
В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.
с 2002
СH-4Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.с 1998
СG-4Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий.с 1995высшее для моделей с 1995 г.
СF-4Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел.с 1990высшее для четырехтактных моторов
СF-2Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей.с 1994высшее для двухтактных моторов
CFВведена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.с 1994
CEВысокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.с 1987высшее
CDКласс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара.с 1955среднее
CCВысокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях.с 1961низкие
CBСреднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе.1949-1960
CAДвигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.1940-1950

 

Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.

Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).

В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей.

Знаки API

 

 

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API — SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) — «API символ обслуживания» (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.

 

 

 

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные API и от­ве­ча­ю­щие API SN отоб­ра­жа­ют­ся на зад­нем лей­б­ле сер­вис­ным сим­во­лом «коль­цо» API. Све­де­ния о том, что ли­цен­зи­ро­ван­ное мас­ло так­же от­ве­ча­ет обо­зна­че­нию Resource Conserving, изоб­ра­же­ны на ниж­ней ча­сти коль­ца.

 

 

Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются «Символом Свидетельства сертификации API» (API Certification Mark), так называемым знаком «Звездного взрыва» («Starburst»). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легкотекучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостями SAE 0W-…, 5W-… и 10W-… . Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS).

Системы API — ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже «Символом Обслуживания API» (API Service Symbol).

 

Классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Трансмиссионные смазочные жидкости используются в коробках передач, раздаточных коробках, мостах и ​​рулевых механизмах. Есть много автомобилей, в которых в коробку передач заливают одно и то же моторное масло. Но в отдельных механизмах, которые подвергаются особо тяжелым и сложным нагрузкам и где трудно достать капли масла и туман, необходимо подавать трансмиссионное масло под давлением.

Разделяют разные группы и типы моторных жидкостей.Классификация трансмиссионных масел тоже разная.

Принятые классификации

Одной из международных классификаций является разделение по вязкости. Эта классификация трансмиссионных масел называется SAE. В нем смазочные материалы разделены на семь классов, четыре из которых — зимние (обозначаются буквой W), а остальные три — летние. Всесезонная маркировка предполагает двойное обозначение, например, 80W90, 75W140 и другие.

Другая классификация трансмиссионных масел, API, называемая API, делится на шесть групп.Они используются в зависимости от назначения, поэтому предусмотрены собственный тип редуктора, определенные нагрузки и температура.

Классификация трансмиссионных масел по SAE в целом

Эта классификация была разработана Американским обществом инженеров. Она стала широко известна. Многие автомобилисты знают это лучше, чем кто-либо другой.

Класс вязкости смазочной жидкости указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Выбор из того, что предлагает данная классификация трансмиссионных масел, осуществляется на основании температурных показателей окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.Вязкие свойства определены по отношению к достижению компанией Brookfield 150 000 сП. Если это значение будет превышено, подшипники вала-шестерни начнут процесс разрушения. Чтобы этого не произошло, следует неукоснительно соблюдать рекомендации по низкотемпературным данным, выбирая подходящую смазку.

Если автомобиль планируется использовать при температуре порядка минус тридцати градусов и ниже, для МКПП подойдут гидрокрекинговые или синтетические смазочные материалы, а также полусинтетические вязкости 75W-XX с пределом вязкости 5000 сП.

Высокая температура определяется на уровне 100 градусов. При его достижении детали не должны начать разрушаться, даже если необходимо находиться под таким воздействием в течение 20 часов и более.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости: подробнее

Здесь, как и в моторных маслах, смазочные жидкости делятся по сезонным характеристикам:

  • Зимние — 70W, 75W, 80W, 85W;
  • Лето — 80, 85, 90, 140, 250.

В данной классификации такое деление условно, так как у разных производителей есть свои конструктивные особенности.

Но стандарт SAE J306, например, имеет такие Требования, которым должны соответствовать трансмиссионные жидкости. Таким образом, они должны содержать один градус зимнего или летнего ряда или комбинацию обоих степеней. Не может быть сразу двух зимних градусов.

Кроме того, если моторные масла обозначены в диапазоне от 0 до 60, то коробки передач — от 70 до 250.

Так разработчики постарались предотвратить возможные ошибки при подборе масла. Таким образом, если моторные и трансмиссионные жидкости имеют одинаковую вязкость, их значения SAE будут разными.

API в общих чертах

Универсальной классификации трансмиссионных масел для всех типов, увы, еще не создано. А вот по классу API для механических коробок передач удобнее всего классифицировать смазочные материалы.

На нем в автомобилях используются масла группы GL-4 или GL-5. GL-4 подходит для механики и редукторов с гипоидными или спирально-коническими парами и применяется в умеренных климатических условиях. Причем GL-5, кроме умеренных, может применяться и в тяжелых условиях на разных типах трансмиссий.

Отдельные группы API

Рассмотрим подробнее все группы, которые представляют классификацию трансмиссионных масел API.

Группа GL-1 владеет минеральными смазочными жидкостями. В этих маслах нет присадок, кроме тех, которые обладают антиоксидантными и противопенными свойствами.

В состав GL-2 входят масла с антифрикционными присадками, предназначенные для червячных передач с низкой частотой вращения.

GL-3 — это смазочный материал, уже обладающий значительным количеством присадок, к которым они относятся, и обладающий износостойкими свойствами.Применяются в коробках передач с несколькими ступенями и для рулевого управления, в главных и гипоидных передачах. В масле используются спирально-конические зубчатые пары, предназначенные для работы на низких скоростях, а не в жестких условиях.

Группа GL-4 имеет высокий процент содержания добавок. К ним относятся те, которые обладают противолодочными свойствами. В основном они используются в машинах с обычными коробками передач. Смазка способна нормально работать в таких условиях ge

API Gravity | FSC 432: Нефтепереработка

Плотность API

Плотность определяется как масса на единицу объема жидкости.Плотность сырой нефти и жидких углеводородов обычно выражается в единицах удельного веса (SG) или относительной плотности, определяемой как плотность жидкого материала при 60 ° F (15,6 ° C), деленная на плотность жидкой воды при 60 °. Ф. При стандартной температуре 15,6 ° C плотность жидкой воды составляет 0,999 г / см 3 (999 кг / м 3 ), что эквивалентно 8,337 фунт / галлон (США). Следовательно, для углеводородной или нефтяной фракции удельный вес определяется как:

SG (60∘F / 60∘F) или (15.6∘C / 15,6∘C) = (Плотность жидкости при 60∘Fin г / см3) / (0,999 г / см3)

В первые годы развития нефтяной промышленности Американский институт нефти (API) принял плотность API ( ° API) как показатель плотности сырой нефти. Плотность в градусах API рассчитывается по следующей формуле:

° API = 141,5SG 15,6 ° C / 15,6 ° C − 131,5

Шкала API для измерения силы тяжести была адаптирована на основе шкалы Бауме, разработанной в конце 18 века для использования в ареометрах для измерения даже небольших различий в удельном весе жидкостей, с использованием воды в качестве эталонного материала в этих устройствах.Жидкость с удельной плотностью 1 (то есть вода) имеет плотность в градусах API 10. Из уравнения 1 видно, что жидкие углеводороды с более низким удельным весом имеют более высокую плотность по API. API сырой нефти обычно варьируется от 10 до 50, при этом большинство сырой нефти попадает в диапазон от 20 до 45. Используя плотность по API, обычную сырую нефть обычно можно рассматривать как легкую (° API> 30), среднюю (30> ° API> 22) и тяжелую (° API <22).

Обратите внимание, что зависимость между ° API и удельным весом не является линейной.Следовательно, плотность в градусах API нефтяных смесей не может быть рассчитана путем линейного усреднения компонентных градусов API. Однако удельный вес компонентов можно усреднить, чтобы определить удельный вес полученной смеси. На практике обычно допускается усреднение ° API, потому что ошибка, связанная с усреднением, мала.

Среди углеводородов ароматические углеводороды имеют более высокую удельную плотность (более низкий ° API), чем парафиновые углеводороды с тем же числом атомов углерода. Например, удельная плотность бензола равна 0.883 (° API 28,7), тогда как удельная плотность н-гексана составляет 0,665 (° API 81,3). Таким образом, тяжелая (с высокой плотностью) сырая нефть имеет тенденцию иметь высокие концентрации ароматических углеводородов, тогда как легкая (с низкой плотностью) сырая нефть имеет высокую концентрацию

Classification api in English — French-English Dictionary

Примеры предложений с » API классификации «, память переводов

добавить пример

от Процедура классификации API выполняется в обратном порядке, а также в API-интерфейсе, полученном в результате поиска.

Giga-fren en Экономические соображения также являются важным фактором, поскольку использование информаторов часто обходится дешевле

от Le procédé peut en outre comprendre, lorsque le niveau de sensibilité déterminé de l’appel d’API reçu est associé à une Классификация API ограничена, определение si un auteur de l’application installée est un auteur autorisé, et lorsqu’il est déterminé que l’auteur de l’application installée est un auteur autorisé, l’autorisation de l’accès, par le premier appel d’API reçu, à son API associée.

патент-wipo en Обязательный или условный, как указано в соответствующем руководстве по внедрению Не требуется установка приложения, необходимого для доступа к API-интерфейсам, для определения и определения параметров распознавания требований API и т.д. ассоциированный с классификацией ограниченного API-интерфейса, требуется запрос кода приложения для четвертого и левого помощника по безопасному механизму.

Patents-wipo en Я сказал столько, сколько я чувствую, что я могу сказать что-то полезное о событиях последних нескольких дней. Дальнейшие заявления, подробные обсуждения не должны скрывать ответственности, потому что я отвечаю за государственный служащий

fr Предварительные премьеры для унификации терминологии резервов военного имущества в среде анекдотов # Американский институт петролей (API) предлагает студентам возможность классификации углеводородов и определений различных категорий резервы

MultiUn ru Довести до объема водой.Mix

fr Предварительные премьеры для унификации терминологии резервных средств в среде 30 лет назад в Американском институте петролей (API) имеется возможность классификации углеводородов и определений различных категорий.

UN-2 ru Может быть, даже Саскачеван последует за ним, потому что он сейчас рассматривает закон о выборах в Сенат. Классификация петроль грубого и qu’il en fournirait une версии du projet au Sous-Comité.

UN-2 ru Затрас никогда не сможет получить ничего хорошего

fr Изобретение касается составов смазочных компонентов: (a) UNE PAO (поли (альфа-олефин)) базис вязкости; (б) сложный эфир; (c) «Неуиль базик минераль дю групп III»; (d) une PAO de haute viscosité; е) олефиновый сополимер; (f) набор дополнений, подтверждающих производительность SAE J2360; (g) un additif abaissant le point d’écoulement; et, éventuellement (h) un agent antimousse; состав смазочного компонента, несмазывающий всесезонный, имеет классификацию вязкости SAE 75W-110 и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к характеристикам категории API GL-5.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *