Классификация масел по SAE — DetaliCARS.ru
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом).
Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE.
Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов классов вязкости.
от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60)
Буква W перед цифрой означает, (Winter — зима).
Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.
Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки.
Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются.
Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.
).
Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:
— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
— при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40;
Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.
Зимние содержат в обозначении букву «W» (от англ. «Winter» — зима): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летние обозначаются — 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40
от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60)
Буква W перед цифрой означает, (Winter — зима).
Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте «VIN-запрос».
Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!
Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.
Классификации моторных и трансмиссионных масел API, ACEA, SAE
Классификация моторных масел API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.
API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.
Условные обозначения:
- первая буква обозначает применение смазочных материалов:
- масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
- масла для дизельных двигателей — буквой C.
- вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.
Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей
SE *** | Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя. |
SF *** | Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность. |
SG *** | Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. |
SH *** | Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр. |
SJ | Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH. |
SL | Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г. |
SM | Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). |
SN | Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями. |
*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.
Классификация моторных масел API для 2-тактных двигателей
Классификация API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателеях. Производители рассматривают данную класификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная специяикация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.
Спецификации по API для дизельных двигателей.
«Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла. | |
CF-4 * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла. |
CF | Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0. 5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта. |
CG-4 | Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%). Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%). |
CH-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. |
CI-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.
Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR |
CJ-4 | Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus |
* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.
Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей.
CD-II | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD. |
CF-2 | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров. |
Классификация API трансмиссионных масел
API-GL-1
Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
API-GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
API-GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
API-GL-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
Классификация ACEA
Классификация моторных масел AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010 г.
Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).
Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
---|---|---|
Увеличенный интервал замены | A3 / B4 | A5 / B5 |
Стандартный интервал замены | A3 / B3 | A1 / B1 |
Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
---|---|---|
Низкое содержание SAPS | С4 | С1 |
Среднее содержание SAPS | С3 | С2 |
Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)
Характеристики | Показатели | Экономия топлива | Класс |
---|---|---|---|
Высокая экономия топлива Низкое содержание SAPS | 2. 9 ≤ HTHS P ≤ 0.05 %; S ≤ 0.2%, CS ≤ 0.5 % | > 3% | С1 |
Высокая экономия топлива Среднее содержание SAPS | 2.9 ≤ HTHS 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 2.5% | С2 |
Стандартная экономия топлива Среднее содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 1% (вязкость xW-30) | С3 |
Сатндартная экономия топлива Низкое содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 Пониженная летучесть (≤11%) P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5% | > 1% (вязкость xW-30) | С4 |
HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.
Классификация ACEA для тяжелой техники
Низкое содержание SAPS | Среднее содержание SAPS | |
---|---|---|
Расширенный интервал замены | E6 | E4 TBN ≥ 12% |
Стандартный интервал замены | E9 | E7 TBN ≥ 9. 0% |
TBN — щелочное число
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).
ASTM
Класс вязкости по SAE | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
---|---|---|---|---|---|
Проворачивание1), МПа*с, max при температуре, °С | Прокачиваемость2), МПа*с, max при температуре, °С | Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С | При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min | ||
min | max | ||||
0W | 6200 при -35 | 60000 при -40 | 3,8 | — | — |
5W | 6600 при -30 | 60000 при -35 | 3,8 | — | — |
10W | 7000 при -25 | 60000 при -30 | 4,1 | — | — |
15W | 7000 при -20 | 60000 при -25 | 5,6 | — | — |
20W | 9500 при -15 | 60000 при -20 | 5,6 | — | — |
25W | 13000 при -10 | 60000 при -15 | 9,3 | — | — |
20 | 5,6 | 9,3 | 2,6 | ||
30 | 9,3 | 12,5 | 2,9 | ||
40 | 12,5 | 16,3 | 2,9 | ||
(0W-40, 5W-40, 10W-40) | |||||
40 | 12,5 | 16,3 | 3,7 | ||
(15W-40, 20W-40, 40) | |||||
50 | 16,3 | 21,9 | 3,7 | ||
60 | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS
Пример: SAE 15W- 40
15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).
SAE xxW-yy — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W
Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.
Навигация
- Главная
- Качество
- Продукция
- О Eurol
- Подбор масла
- Спонсорство
- Партнеры
- Контакты
- Карта сайта
Каталог
- Смазочные материалы для легковых автомобилей
- Смазочные материалы для грузовых автомобилей
- Смазочные материалы для мотоциклов
- Смазочные материалы для сельскохозяйственной техники
- Смазочные материалы для водного транспорта
- Смазочные материалы для промышленности
- Смазочные материалы для мотороллеров и мопедов
- Автохимия
- Смазки
Контакты
г. Москва,
ул. Рябиновая, 28А, стр. 1
Тел. +7 (495) 380-28-44
Вакансии
классификаций смазочных материалов ); }); function goAllSearch(){ if($.trim($(«#searchAllForm input[name=’searchWord’]»).val()) == «» || $.trim($(«#searchAllForm input[name= ‘searchWord’]»).val()) == «Пожалуйста, введите название продукта или ключевое слово.»){ alert(«Пожалуйста, введите название продукта или ключевое слово.»); возвращаться; } $(«#searchAllForm»).attr(«action», «/eng/others/search.jsp»); $(«#searchAllForm»).submit(); }
- История смазочных материалов
- Смазочные материалы Функции
- Характеристики смазочных материалов
- Классификация смазочных материалов
Классификация по сырью
Смазка относится к веществу, которое обеспечивает плавное движение частей чего-либо, и около 80% его составляют жидкие смазки. Смазочные материалы разрабатываются с использованием базовых масел, полученных в результате переработки сырой нефти путем добавления присадок в соответствии с соотношением смешивания для каждого использования, или разрабатываются путем смешивания химикатов, таких как ПАО.
Классификация по использованию
Смазочные материалы в основном используются в автомобилях, тяжелой промышленности, промышленности и судах.
Классификация по вязкости
Чтобы понять смазочные материалы для моторного масла, необходимо прочитать и понять индекс SAE (Общества автомобильных инженеров) для моторного масла. SAE — это международный стандарт вязкости моторного масла, установленный Обществом автомобильных инженеров.
Одинарный
Продукты классов, выраженных одним числом, таких как SAE 10W и SAE 30, и вязкость могут быть идентифицированы в соответствии с классами вязкости в таблице SAE ниже.
SAE J300 | Низкотемпературный (ºC) Вязкость при запуске (мПа.с, макс.) | Низкотемпературный (ºC) Вязкость при перекачивании (мПа.с, макс.) | Низкая скорость сдвига Кинематическая вязкость (сСт при 100ºC) | Вязкость при высокой скорости сдвига (мПа. с при 150ºC, мин) |
---|---|---|---|---|
Метод испытаний | АСТМ D5393 | АСТМ D4684 | АСТМ Д445 | АСТМ D4683 |
0W | 6200 в — 35 | 60 000 в — 40 | 3,8 ~ | — |
5 Вт | 6600 в — 30 | 60 000 в — 35 | 3,8 ~ | — |
10 Вт | 7000 в — 25 | 60 000 в — 30 | 4.1 ~ | — |
15 Вт | 7000 в — 20 | 60 000 в — 25 | 5,6 ~ | — |
20 Вт | 9500 в — 15 | 60 000 в — 20 | 5,6 ~ | — |
25 Вт | 13000 в — 10 | 60 000 в — 15 | 9,3 ~ | — |
8 | — | — | 4,0 ~ 6,1 | 1,7 |
12 | — | — | 5,0 ~ 7,1 | 2,0 |
16 | — | — | 6,1 ~ 8,2 | 2,3 |
20 | — | — | 6,9 ~ 9,3 | 2,6 |
30 | — | — | 9,3 ~ 12,5 | 2,9 |
40 | — | — | 12,5 ~ 16,3 | 3,5 (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт) |
40 | — | — | 12,5 ~ 16,3 | 3,7 |
50 | — | — | 16,3 ~ 21,9 | 3,7 |
60 | — | — | 21,9 ~ 26,1 | 3,7 |
Multi Grade
Продукты классов, обозначенных двумя типами чисел, такими как SAE 5W30 и SAE 10W40, что означает, что оба класса SAE, указанные в таблицах вязкости, удовлетворяют требованиям.
Изменение вязкости всесезонных смазочных масел при высокой температуре меньше, чем у односегментных смазочных масел, что дает экономические преимущества. Всесезонные смазочные масла более жидкие при низких температурах, чем односортные смазочные масла, поэтому они улучшают топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, большинство всесезонных масел обладают лучшей износостойкостью, чем односегментные масла, что продлевает срок службы деталей двигателя внутреннего сгорания.
Классификация по характеристикам
Американский институт нефти (API) официально признал стандарты качества моторного масла, подходящего для каждого двигателя, после распространения автомобилей в 1900-х годах и выразил их в знаках, которые в основном подразделяются на бензиновые и дизельные. Бензин имеет маркировку S (категория обслуживания), а дизельное топливо — букву C (коммерческая категория), а затем добавляются A, B, C, D и т. д., чтобы различать их классы. Поскольку новейшие модели двигателей больше предназначены для работы в более суровых условиях в соответствии с более строгими правилами, они удовлетворяют более строгим требованиям, чем предыдущие сорта.
Масло для бензиновых двигателей | Масло для дизельных двигателей | ||
---|---|---|---|
СН ПЛЮС | 2018 | СК-4 | 2016 |
Серийный номер | 2011 | ФА-4 | 2016 |
СМ | 2004 | CJ-4 | 2007 |
СЛ | 2001 | ДИ-4 | 2002 |
СЖ | 1996 | СН-4 | 1998 |
Ш | 1993 | CG-4 | 1995 |
СГ | 1989 | CF/CF-2 | 1994 |
СФ | 1980 | CF-4 | 1990 |
SE | 1972 | CD-Ⅱ | 1985 |
SD | 1968 | СЕ | 1984 |
ЮК | 1964 | СС | 1961 |
СБ | 1930 | CD | 1955 |
СА | 1900 | КБ | 1949 |
СА | 1900 |
Классификация и свойства вязкости моторного масла SAE J300
Связанные ресурсы: смазка
Классификация и свойства моторных масел SAE J300 по вязкости
Жидкости Смазочные масла, проектирование и проектирование смазок
Расчет и проектирование потоков жидкостей
Марки моторных масел SAE J300 Классификация и свойства вязкости двигателей
Таблица 1. SAE J300 (1999) Двигатель Марки масел – низкотемпературные Технические характеристики
Марка | Динамическая вязкость (мПа • с) | |||
Проворачивание | Температура | Насос | Температура | |
0 Вт | 6 200 | –35 | 60 000 | –40 |
5 Вт | 6 600 | –30 | 60 000 | –35 |
10 Вт | 7000 | –25 | 60 000 | –30 |
15 Вт | 7000 | –20 | 60 000 | –25 |
20 Вт | 9 500 | –15 | 60 000 | –20 |
25 Вт | 13 000 | –10 | 60 000 | –15 |
Таблица 2 Марки моторных масел SAE J300 (1999 г.