ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils | |
А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов | |
A1/В1 | Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
А3/В3 | Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации. |
А3/В4 | Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3. |
А5/В5 | Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов | |
С1 | Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C2 | Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. |
C3 | Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C4 | Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей | |
E4 | Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. |
E6 | Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. |
E7 | Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. |
E9 | Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру. |
Классификация моторных масел ACEA Sequences | Моторное масло — ГСМ
Об ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (фр. Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA) является организацией, которая представляет 15 самых крупных автопроизводителей в Европе. Она является преемницей CCMC (Comité des Constructeurs du Marché Commun). Согласно собственному заявлению, ACEA защищает интересы автомобильной индустрии в Европе, представляя тех производителей пассажирских автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов, чьи производственные площади находятся на территории Европейского союза.
В ряду множества сфер деятельности, ассоциация определяет спецификации моторных масел, также известные как ACEA Sequences. Чтобы учесть последние разработки в области машиностроения и смазочных материалов, классификация обычно обновляется каждые несколько лет. ACEA не одобряет машинные масла самостоятельно, она лишь устанавливает стандарты, а производители масел могут указывать, что их продукты соответствуют заявленным характеристикам.
Первая спецификация масел ACEA Sequences была введена в 1996, в качестве замены спецификациям CCMC. Новые спецификации по ACEA вводились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010 и 2012. ACEA Sequences 2014 года не вводилась. Согласно официальному сайту организации, это было сознательно отложено, и новые нормы войдут под номером того года, когда они наконец появятся. Каждая версия ACEA Sequences имеет определенный жизненный цикл:
Колонка «Принимаются первые заявки» определяет самую раннюю дату, когда можно делать заявки на соответствие этому уровню качества;
«Заявки на соответствие обязательны» определяет дату, начиная с которой новые продукты должны выпускаться только в соответствии с означенной спецификацией;
«Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до…» означает, что начиная с этой даты можно подавать заявки только на следующую версию ACEA Sequences, поскольку эта версия будет считаться устаревшей
Следующая таблица содержит даты действия всех вводившихся ранее спецификаций ACEA Sequences:
Год выхода | Принимаются первые заявки | Заявки на соответствие обязательны | Масла с этой заявкой на соответствие могут продаваться до… |
1996 | 1 марта 1996 | 1 марта 1999 | 1 марта 2000 |
1998 | 1 марта 1998 | 1 марта 2000 | 1 марта 2002 |
1999 | 1 сентября 1999 | 1 февраля 2003 | 1 февраля 2004 |
2002 | 1 февраля 2002 | 1 ноября 2005 | 1 ноября 2006 |
2004 | 1 ноября 2004 | 1 ноября 2005 | 31 декабря 2009 |
2007 | 1 февраля 2007 | 1 февраля 2008 | 23 декабря 2010 |
2008 | 22 декабря 2008 | 22 декабря 2009 | 22 декабря 2012 |
2010 | 22 декабря 2010 | 22 декабря 2011 | 22 декабря 2014 |
2012 | 14 декабря 2012 | 14 декабря 2013 | … |
Временные границы действия ACEA Sequences
Каждая спецификация ACEA состоит из литеры или нескольких литер и цифры. Литеры обозначают класс (например, E – класс тяжелых условий эксплуатации), а цифра означает категорию (например, 9 категорию в E9). Внутри одного класса существуют отдельные категории масел различных назначений или вариантов применения. Если указывается год начала действия данной спецификации ACEA, его номер записывается в маркировке после дефиса (ACEA E9-12).
Существуют спецификации ACEA для масел, используемых в двигателях пассажирских автомобилей (класс A/B), в двигателях автомобилей с каталитической нейтрализацией выхлопных газов (класс C) и в двигателях дизельных машин для тяжелых условий эксплуатации (класс E). Чтобы удовлетворить особенностям различных двигателей, классы подразделяются на категории. Масла категорий A1/B1 и A5/B5 в классе A/B имеют меньшую высокотемпературную сдвиговую вязкость, что обеспечивает повышенную экономию топлива, но при использовании в несоответствующих им двигателях эти масла не смогут обеспечить достаточную защиту. ACEA A3/B3 и A3/B4, с другой стороны, обладают большей высокотемпературной сдвиговой вязкостью, менее экономичны по отношению к расходу топлива, но лучше обеспечивают защиту в двигателях определенных конструкций. Категории внутри класса C делятся по уровню SAPS (англ. сульфатная зольность, фосфор и сера) и высокотемпературной сдвиговой вязкости. Масла категорий C1 и C4 имеют пониженную зольность (Low SAPS), а C2 и C3 – среднюю (Mid SAPS). С другой стороны, масла категории C1 и C2 имеют меньшую сдвиговую вязкость, а C3 и C4 – большую. В классе E разделение на категории идет по уровню SAPS и интервалу между заменами масла. Масла категорий E4 и E6 имеют увеличенный интервал замены, если это позволено производителем двигателя, а E7 и E9 имеют средний интервал. Категории E6 и E9 имеют низкий уровень SAPS, поэтому они могут использоваться в двигателях с таким требованием к зольности, включая двигатели Euro-6.
Ниже мы представляем расшифровку категорий ACEA на «языке пользователей».
A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,6 мПа для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа для всех остальных классов вязкости. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA A3/B3 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, с увеличенным интервалом замены масла, если это оговаривается производителем. Дополнительно предназначены для круглогодичного использования как маловязкие масла и/или в тяжелых эксплуатационных условиях, если это оговаривается производителем двигателя.
ACEA A3/B4 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Также подходят для вариантов использования, описанных в A3/B3.
ACEA A5/B5 Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа. Для некоторых типов двигателей эти масла не предназначены. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
С: Масла для двигателей, совместимых с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов
ACEA C1 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с сажевым фильтром (DPF) и трехкомпонентным нейтрализатором (TWC). В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобилей и легких фургонов, которым требуются обеспечивающие низкое трение маловязкие масла с низким уровнем зольности (Low SAPS) и минимальной высокотемпературной сдвиговой вязкостью 2,9 мПа. Увеличивают срок службы DPF и TWC, помогают поддерживать экономичный расход топлива. Предупреждение: имеют самый низкий уровень зольности и не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации или справочнику.
ACEA C2 Масла имеют стабильную вязкость. Предназначены для использования как совместимые с катализатором масла в автомобилях с DPF и TWC. В бензиновых и дизельных двигателях высокой производительности для автомобил
Классификации моторных и трансмиссионных масел API, ACEA, SAE
Классификация моторных масел API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок.
API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.
Условные обозначения:
- первая буква обозначает применение смазочных материалов:
- масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
- масла для дизельных двигателей — буквой C.
- вторая буква обозначает уровень свойств моторного масла.
Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей
SE *** | Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя. |
SF *** | Бензиновые двигатели 1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность. |
SG *** | Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. |
SH *** | Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр. |
SJ | Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Начиная с 01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH. |
SL | Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г. |
SM | Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG). |
SN | Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями. |
*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.
Классификация моторных масел API для 2-тактных двигателей
Классификация API для 2-тактных двигателей имеет четыре уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателеях. Производители рассматривают данную класификацию моторных масел как устаревшую. Эстафету приняла японская спецификация JASO, признанная в среде профессионалов. Международная специяикация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.
Спецификации по API для дизельных двигателей.
CE * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987). Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла. |
CF-4 * | «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла. |
CF | Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта. |
CG-4 | Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%). Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%). |
CH-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники. |
CI-4 | Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.
Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR |
CJ-4 | Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus |
* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.
Классификация моторных масел API для 2-тактных дизельных двигателей.
CD-II | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD. |
CF-2 | 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров. |
Классификация API трансмиссионных масел
API-GL-1
Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
API-GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
API-GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
API-GL-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
Классификация ACEA
Классификация моторных масел AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010 г.
Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), четыре категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), и четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).
Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
---|---|---|
Увеличенный интервал замены | A3 / B4 | A5 / B5 |
Стандартный интервал замены | A3 / B3 | A1 / B1 |
Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов
Без экономии топлива | Экономия топлива | |
---|---|---|
Низкое содержание SAPS | С4 | С1 |
Среднее содержание SAPS | С3 | С2 |
Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)
Характеристики | Показатели | Экономия топлива | Класс |
---|---|---|---|
Высокая экономия топлива Низкое содержание SAPS | 2. 9 ≤ HTHS P ≤ 0.05 %; S ≤ 0.2%, CS ≤ 0.5 % | > 3% | С1 |
Высокая экономия топлива Среднее содержание SAPS | 2.9 ≤ HTHS 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 2.5% | С2 |
Стандартная экономия топлива Среднее содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 0.070 % ≤ P≤ 0.090 %, S ≤ 0.3 %, CS ≤ 0.8 % | > 1% (вязкость xW-30) | С3 |
Сатндартная экономия топлива Низкое содержание SAPS | HTHS ≥ 3.5 Пониженная летучесть (≤11%) P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5% | > 1% (вязкость xW-30) | С4 |
HTHS — вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.
Классификация ACEA для тяжелой техники
Низкое содержание SAPS | Среднее содержание SAPS | |
---|---|---|
Расширенный интервал замены | E6 | E4 TBN ≥ 12% |
Стандартный интервал замены | E9 | E7 TBN ≥ 9. 0% |
TBN — щелочное число
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).
ASTM
Класс вязкости по SAE | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
---|---|---|---|---|---|
Проворачивание1), МПа*с, max при температуре, °С | Прокачиваемость2), МПа*с, max при температуре, °С | Кинематическая вязкость3), мм2/с при 100 °С | При высокой скорости сдвига4), МПа*с, при 150 °С и 106 с-1, min | ||
min | max | ||||
0W | 6200 при -35 | 60000 при -40 | 3,8 | — | — |
5W | 6600 при -30 | 60000 при -35 | 3,8 | — | — |
10W | 7000 при -25 | 60000 при -30 | 4,1 | — | — |
15W | 7000 при -20 | 60000 при -25 | 5,6 | — | — |
20W | 9500 при -15 | 60000 при -20 | 5,6 | — | — |
25W | 13000 при -10 | 60000 при -15 | 9,3 | — | — |
20 | 5,6 | 9,3 | 2,6 | ||
30 | 9,3 | 12,5 | 2,9 | ||
40 | 12,5 | 16,3 | 2,9 | ||
(0W-40, 5W-40, 10W-40) | |||||
40 | 12,5 | 16,3 | 3,7 | ||
(15W-40, 20W-40, 40) | |||||
50 | 16,3 | 21,9 | 3,7 | ||
60 | 21,9 | 26,1 | 3,7 |
1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS
Пример: SAE 15W- 40
15W — Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 — Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).
SAE xxW-yy — Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W
Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.
Подробно о классификации моторных масел по SAE с ILSAC и ACEA и другим видам
В двигателях внутреннего сгорания для смазывания трущихся поверхностей применяют моторные масла. Независимо от классификации автомасел они должны выполнять такие функции:
- обеспечить трущиеся поверхности прочным слоем исключающим контакт;
- удалять отложения с поверхности элементов;
- защищать двигатель от окисления;
- удерживать продукты износа и загрязнения;
- сохранять свои свойства при различных температурах.
Требования, применяемые к моторным маслам, достаточно суровые. Чтобы оно отвечало им, в базу вводят добавки, которые повышают эксплуатационные характеристики. Количество присадок может достигать 30 процентов и более.
к содержанию ↑Классификация смазывающих материалов для ДВС по различным параметрам
Такую классификацию можно разделить на несколько групп, в зависимости от сравнительно-оценочной базы, а проще — что берется за основу в классификации. Обычно делят на три группы:
- по составу;
- по вязкости;
- по свойствам.
В этих группах присутствует множество правил, но есть основные, распространенные по всему миру.
Классификация моторных масел в зависимости от состава определяется по базе, применяемой изготовителем. Все смазки производят из базовых масел. Для улучшения свойств вводят пакет добавок. Они бывают:
- минеральные — продукт переработки нефти;
- синтетические — синтезированные в лабораторных условиях;
- частично синтетические — получены в результате смешивания.
Последние часто именуют полусинтетическими. Синтетика ощутимо превосходит минералку по всем свойствам.
к содержанию ↑Классификация моторных масел по вязкости
Существует единственная признанная везде классификация — это SAE.
Главенствующим качеством масла считается показатель вязкости в широком диапазоне рабочих температур. Самое подробное описание таких качеств отображено и зафиксировано в правиле SAE J300. Оно выделяет двенадцать видов:
- 0W-25W с шагом 5 называется зимним;
- 20-60 с шагом 10 считается летним.
Литера W информирует, что такой продукт подходит для использования при минусовых температурах. У них, помимо необходимой вязкости при температуре 100°C, устанавливается граница продавливаемости смазочного материала в минусовую температуру. Оно показывает границу отрицательных температур применения, когда маслонасос сможет прокачать масло. Такая температура считается граничной, ниже нее запуск может быть небезопасным.
Продукция, допускающая всесезонное использование, маркируется двойным номером, например, SAE 10W-50. Одна часть регламентирует значения вязкости при минусовой температуре и обеспечивает необходимые условия, когда температура окружающей среды ниже ноля. Другая часть — показывает соответствующие этому классу значения вязкости при рабочих температурах от 100°С до 150°С.
Практически все выпускаемые масла сегодня относятся к всесезонным. Они обладают нужными параметрами вязкости как для низких, так и для высоких температур. Для разных моторов вязкостные диапазоны по SAE отличаются. Это зависит от условий эксплуатации, конструкции и пробега мотора. Подробно, как выбрать хорошее масло.
к содержанию ↑Автомобильные масла их классификация по свойствам
В этом разделении существует огромное множество спецификаций. Некоторые уже отменены, а некоторые применяются только в нескольких странах.
Стандарт API создан в семидесятых годах двадцатого века и был плодом общего труда и исследований трех институтов SAE, ASTM и API. Все условия и значения полностью выложены в стандарте ASTM D 4485.
Оно предусматривает разделение на группы в зависимости от сферы использования и некоторых качеств:
- S — присваивается смазкам, используемым в бензиновых ДВС. Для каждого появляющегося нового требования присваивается буква, начиная с A. Чем дальше буква по алфавиту , тем новее. Новейшее на сегодня обозначение — Обозначение A-G больше не применяются, так как они устарели. Хотя в некоторых странах выпуск таких масел продолжается;
- C — присваивается смазкам используемым в бензиновых ДВС. Добавочная буква как и для «S», в более новых вариантах еще добавляют цифру, например CH-4. Категории A-D больше не применяются, так как они устарели.
- EC – для бензиновых ДВС. Это категория новых продуктов, обладающих энергосберегающим эффектом. Туда входят маловязкие смазки, снижающие расход горючего за счет снижения трения. Маркируются, например, так SJ/EC, должны давать экономию бензина до 2,5.
Многие продукты являются многоцелевыми и подходят для любых ДВС, вне зависимости от потребляемого топлива. Обозначаются двумя допусками через дробь, например, SL/CF.
Масла, подходящие под спецификации и выдержавшие испытания API, маркируют специальным круглым знаком «Service Symbol». В нем указывается допуск по API и вязкостная принадлежность по SAE. Если продукт прошел сертификацию и имеет допуск API, а еще соответствуют допускам и классификации ILSAC, тогда ставится маркер «Звездный взрыв». Он присваивается исключительно продукции с высокими энергосберегающими свойствами.
к содержанию ↑Масла моторные классификация ACEA
Используется взамен утратившей актуальность системы CCMC, начиная с середины 90-х годов. Разделяет все смазки на три группы — A ,B, E. Все они подразделяются на подкатегории, маркируются цифрой и, через тире, годом принятия в действие или переиздания стандарта:
А — ДВС работающие на бензине, например A3;
В — ДВС низкой мощности в качестве топлива использующие дизель, например B2;
Е — дизельные ДВС высокой мощности, например E5.
Расшифровка классификация ACEA
Цифра после литеры указывает на «ширину» допуска. Чем выше цифра, тем количество спецтребований выше. Это правило не применяется к А1 и В1, туда относятся все маловязкие энергосберегающие масла. В 2004 году обновились многие категории стандартизации ACEA. Главные отличия новых подкатегорий:
- А и В объединены, например A5/B5-04;
- введен новый стандарт С, подразумевающий совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами;
- стандарт Е покинули подкатегории Е2-96 и Е4-99, добавлены Е6 и Е7.
Эти изменения обусловлены ужесточением Euro-4 по отношению к токсичности выхлопа и применением увеличенных интервалов смены масла.
к содержанию ↑Классификация автомобильных масел ILSAC
Классификатор качественных характеристик ILSAC был разработан благодаря совместным исследованиям японского института JAMA и американского AAMA (Chrysler, GM, FORD). Целью создания дополнительного стандарта было усиление контроля за соблюдением требований при производстве моторных масел для бензиновых ДВС. ILSAC иногда считают отдельной категорией классификации API, но это не совсем верно.
Введением своего стандарта ILSAC добились от производителей таких улучшенных характеристик:
- высокий уровень энергосбережения и экономичный расход топлива. Проверено испытаниями ASTM;
- снижение вязкостных свойств при t=150°C;
- испытания ASTM и NOACK утверждают о снижении темпа испаряемости;
- тестированием на заводах GM было отмечено улучшение фильтрации при низких температурах;
- повышена устойчивость к вспениванию;
- возросли показатели стабильности на сдвиг;
- благодаря снижению количества фосфора в составе снижена токсичность выхлопных газов.
К 2014 году ILSAC разработали 5 категорий, подготавливают шестую.
- Категория GF5: повышена защита поршня и турбокомпрессора от образования отложений при больших нагревах. Рассчитана на применение бензина с этанолом в составе, включая Е85. Интервалы смены продлены.
- Категория GF4: акцент сделан на топливную экономичность. Требования аналогичны API SM.
- Категория GF3: возросла стабильность присадок и снижен угар масла в течение всего эксплуатационного срока.
- Категория GF2: полностью повторяет стандарт SJ и энергосбережению EC2. Представителями этой категории являются классы SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, с содержанием фосфора в составе не более одной тысячной доли.
- Категория GF1: удовлетворяет требованиям SH и EC2. Минимально допустимые требования которые применяются на рынке автомобилей американского или японского производства.
Классификация автомасел JASO
Разработано и применяется для двигателей, выпускающихся только японскими концернами. Автор методики — «Организация автомобильных стандартов Японии JASO». Ею была внедрена индивидуальная процедура проверки и выдачи сертификатов соответствия. Необходимость особого классификатора имела веские причины:
- использование масла в «дизелях», в состав которого входило большое количество дисперсантов, например CG4, становилось причиной быстрой изнашиваемости всех элементов клапанных механизмов;
- конструктивные особенности японских моторов предусматривают расположение верхнего кольца существенно ниже, чем в агрегатах, произведенных в других странах, поэтому температурные показатели в области этих колец отличаются в меньшую сторону. Этим обусловлено нарастание отложений на поршневом механизме;
- революционная в свое время разработка повторного сжигания остатков топлива (система EGR «ExhaustGasRecirculation») и ее последующее массовое внедрение в японском автопроме показали ощутимое усиление коррозийного процесса внутри двигателя из-за роста кислотности.
Ни в одной из разработанных на тот момент классификации масел не были учтены одновременно все эти специфические требования. А если добавить к этому еще и ежегодное ужесточение экологических норм Японии, становится понятной причина выведения обособленного классификатора качества.
Отличие масла автомобильные классификация JASO:
- Для 2-х тактных двигателей: FA, FB, FC, FD. Последний вид с повышенными чистящими и противодымными свойствами соответствует всем новейшим требованиям в Японии.
- Для 4-х тактных ДВС: МА1, МА2 и МВ. Для четырехтактных двигателей мотоциклов применяют обычные бензиновые, кроме энергосберегающих и маловязких.
Для дизельных моторов DL1, Dh3, Dh2. Последние изменения были внесены в 2008году (JASO М355/2008), пересмотрены нормативы по количеству хлора в составе. Все дизельные смазки любого класса предотвращают износ, коррозию и высокотемпературное окисление, существенно снизив сажеобразование.
к содержанию ↑ГОСТ
Производство масел в СНГ подлежит классификации по ГОСТ 17479/1-85 (Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные). Он предусматривает маркировку разных видов, по которой потребитель сможет получить базовую информацию о характеристиках продукта и специфике его применения. Типичная маркировка состоит из следующих знаков:
- Буква «М» значит, что этот продукт предназначено для использования в двигателях.
- Правилами маркировки установлено, что вторым пунктом должен идти класс вязкости, измеренный в мм2/с или сСт при t=100°С. К примеру, 6 или 8. Добавочный индекс «з» (4з/6) говорит о наличии загущающих присадок, зависимость вязкости от температуры снижена, а использовать можно всесезонно.
- Под буквами от «А» до «Е» можно расшифровать эксплуатационные характеристики и мощность мотора: А — нефорсированные; Б — малофорсированные; В — среднефорсированные; Г — сильнофорсированные; Д — дизельные сильнофорсированные, условия работы тяжелые; Е — низкооборотистые дизели, топливо с сернистостью до 3.5%.
- Следующий знак группирует продукцию по типу ДВС. «1» — означает применимость в бензиновых моторах, например, В1. «2» — для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса в маркировке означает универсальность, оно подойдет для любого мотора.
- Масла сгруппированы правилами стандарта и по количеству присадок в составе. Группа А содержит 3.5%, Б — до 6%, В — до 10%, Г — до 12.5%, Д — до 22.
В мире не получил широкого распространения и признания.
к содержанию ↑Спецификации производителей оригинального оборудования
Автопроизводители часто требуют более высоких характеристик для смазывания. Они не ждут, пока выйдет очередная международная классификация автомобильных масел, а выпускают свои оригинальные требования. Этим они компенсируют разницу между конструктивным прогрессом моторов и задержкой принятия общемировых требований по смазывающим материалам. Их требования, в последствии, учитываются во время выхода новых. Если автопроизводитель подтверждает соответствие своим требованиям, производитель масла наносит на этикетку обозначение этих спецификаций.
При выборе масла желательно ориентироваться на требования именно автопроизводителя, тогда срок службы мотора будет максимальным.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Классификация acea c3 что значит. Классификация моторных масел по ACEA
Это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с са
Infineum Insight | Европейские нефтяные последовательности ACEA выпущены
Insight исследует некоторые ключевые изменения в недавно выпущенных европейских последовательностях смазочных материалов ACEA 2016 для легких и тяжелых условий эксплуатации.
Европейские нефтяные последовательности ACEA 2016 были официально выпущены 1 декабря 2016 года. Основными стимулами для этого выпуска были замена устаревших тестов, введение новых тестов, отражающих современные технологии двигателей, и необходимость устранения опасений по поводу воздействия биотоплива на смазочные характеристики.
Последовательности для тяжелых условий эксплуатации
Несмотря на то, что структурных изменений в последовательности тяжелого дизельного двигателя (ГНБ) не было, был проведен ряд новых и заменяющих испытаний.
Замена Mack T-11 на Mack T-8E в ACEA E9 означает, что использование Mack T-8E теперь разрешено во всех категориях E. Тем не менее, результаты Mack T-11, полученные в рамках программы утверждения API CI-4, CI-4 plus, CJ4, CK-4 или FA-4, по-прежнему могут использоваться вместо Mack T8-E.На практике, учитывая требования API и спецификаций OEM, которые обычно сочетаются со смазочными материалами ACEA E9, вполне вероятно, что Mack T-11 будет продолжать использоваться для поддержки большинства заявленных характеристик ACEA E9.
Последовательности для легких режимов работы
В дополнение к новым испытаниям и испытаниям на замену, последовательности 2016 года вносят структурные изменения в последовательности легкого режима работы. Внедрение новой категории C5 было долгожданным, поскольку ранее не существовало категории C, удовлетворяющей потребности OEM-производителей в смазочных материалах, совместимых с доочисткой, с HTHS строго ниже 2. 9 мПа · с.
Категория ACEA C5 допускает смазочные материалы SAE 0W- и 5W-20, которые необходимы для удовлетворения постоянно растущих требований к экономии топлива.
С точки зрения характеристик двигателя C5 отражает требования C3, за исключением требований к экономии топлива M111. Здесь C5 требует на 2% большей экономии топлива по сравнению с требованиями C3.
Пределы HTHS гарантируют, что требования ACEA C2 и C5 являются взаимоисключающими.
ACEA потратил время на изучение текущих последовательностей и согласился, в качестве первого шага, удалить A1 / B1 из ACEA 2016.Эта категория больше не требуется, поскольку C5 охватывает классы с более низкой вязкостью, а также обеспечивает необходимую совместимость с современными устройствами дополнительной обработки.
ACEA также ввел новое требование по измерению вязкости HTHS при 100 ° C в легких режимах, полагая, что эта температура лучше коррелирует с экономией топлива, чем HTHS, измеренная при 150 ° C.
ACEA 2016 представляет ряд новых и заменяющих тестов в категории легких грузовиков.
Удаление тестов по окончании срока службы
Тест TU5 для высокотемпературных отложений и загустения масла был удален из последовательности ACEA 2016 для легких режимов работы, так как оборудование для этого теста больше не доступно.EP6 следует за TU5 в качестве теста на чистоту поршней бензиновых двигателей.
Испытание на задиры клапанного механизма TU3 также было отменено в основном из-за ограниченной доступности оборудования TU3 и его ограниченного соответствия современным конструкциям клапанного механизма.
Разработка тестов продолжается
Если текущие тесты подошли к концу или больше не представляют двигатели в полевых условиях, тесты замены были включены в ACEA 2016. Тем не менее, все еще требуются некоторые дополнительные разработки тестов.
Тест M271EVO или CEC L-107 на черный осадок был установлен для замены текущего теста на осадок, не относящегося к CEC, который был введен в качестве временной меры, когда тест осадка M111SL стал недоступен. Между заинтересованными сторонами в отрасли было единодушное согласие с тем, что испытания, не соответствующие CEC или ASTM, не являются надежным решением и что желательны испытания, разработанные и контролируемые CEC. Однако при разработке теста CEC L-107 возникли некоторые непредвиденные проблемы, что означало, что тест не был готов вовремя для включения в выпуск ACEA 2016.
В настоящее время последовательности ACEA будут по-прежнему основываться на текущем классическом испытании осадка M271.
Текущая и будущая версия
На наш взгляд, спецификации ACEA предоставляют набор требований к характеристикам, которые определяют масла, обеспечивающие базовую защиту для большей части европейского автопарка. Ожидается, что эти масла, при использовании в соответствии с рекомендациями, будут работать в транспортных средствах без каких-либо проблем и будут обеспечивать смазку хорошего качества, на которую могут положиться маркетологи, производители оригинального оборудования и потребители.
Спецификации определяют платформу, на которой могут строить OEM-производители, и общую основу для разработчиков смазочных материалов. Если отдельным OEM-производителям требуются дополнительные характеристики, такие как увеличенные интервалы замены или более надежные масла, это может быть наиболее эффективно достигнуто с помощью их собственных внутренних спецификаций.
Новые последовательности заменят последовательности ACEA 2012 как средство определения моторных масел с первой допустимой датой использования 1 декабря 2016 года. Они станут обязательными для новых заявок с 1 декабря 2017 года, в то время как смазочные материалы с заявкой ACEA 2012 могут продолжать продаваться. до 1 декабря 2018 г.Однако на этом работа не заканчивается.
Промышленность уже работает над оценкой необходимости замены тестов VW TDI, M111FE, TU3 и Sequence VG; ожидается, что последние потребуют замены в течение срока службы новых последовательностей ACEA
.
Тест Sequence VG в настоящее время испытывает проблемы с доступностью оборудования и, как ожидается, исчезнет в начале 2017 года. Этот тест используется в североамериканских спецификациях и, как часть обновлений спецификации API и ILSAC, в новом тесте Sequence VH, низкотемпературном осадке, разрабатывается для замены Sequence VG.
Ожидается, что тест на экономию топлива M111 и тест VW TDI продлятся до конца 2017 года или даже позже. Но из-за ограниченной доступности оборудования их рано или поздно постигнет участь TU3 и TU5.
Industry прервала свою работу по разработке всех этих заменяющих тестов — Insight продолжит сообщать о ходе работы.
Загрузите последнюю брошюру Infineum ACEA
Загрузить статью
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО МАСЛА ACEA — Скачать PDF бесплатно
Как проверить моторное масло
смазочные материалы Местный сервис, по всему миру Содержание Моторные масла для легковых автомобилей 5 Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации 15 Масла для малых двигателей 22 Автомобильные трансмиссионные масла 25 Жидкости для автоматических трансмиссий 29 Сельскохозяйственные
ПодробнееХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗКАМИ
SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ДАННЫМ ПО ПРОДУКТАМ 2012 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ С СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 165 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ GEAR 1 МАСЛА SHELL AUSTRALIA LUBRICANTS РУКОВОДСТВО ПО ПРОДУКТАМ 2012
ПодробнееБрошюра о биодизеле Mercedes-Benz
Брошюра «Мерседес-Бенц» по биодизелю Содержание Определения биодизельного топлива Основные качественные характеристики прямых рисков для биодизеля при использовании дизельного топлива, содержащего биодизельное топливо, воздействие биодизеля
ПодробнееПОРТФЕЛЬ ПРОДУКЦИИ SHELL ADVANCE
ПОРТФЕЛЬ ПРОДУКЦИИ SHELL ADVANCE ВВЕДЕНИЕ SHELL ADVANCE Shell — поставщик смазочных материалов номер один в мире *. Мы продаем больше смазочных материалов, чем любая другая компания в мире. С более чем 75-летним опытом
ПодробнееТяжелый флот США — Экономия топлива
Сверхмощные автопарки США — экономия топлива 22 февраля 2006 г. Энтони Греслер, вице-президент по передовым разработкам, VOLVO POWERTRAIN CORPORATION Драйверы для FE в дизельном топливе высокой четкости Ожидаемый дефицит масла Быстрый рост цен на нефть
ПодробнееКак протестировать Aerify
Исследование о применении сажевого фильтра на современном гомогенном бензиновом двигателе 2L DI с турбонаддувом.Инго Микулич, Хайн Келман, Стив Майковски, Пол Восейпка Dow Automotive Systems 19.
ПодробнееСмазочные материалы FS. Программа анализа масла
Программа анализа масла FS Lubricants Что для вас может сделать анализ масла? 1. Установите безопасные и правильные интервалы замены. 2. Обеспечьте сокращение непредвиденных поломок. 3. Сократите время простоя. 4. Сверните
ПодробнееПрезентация автомобильных базовых масел
Презентация автомобильного базового масла Что такое базовое масло? Очищенный нефтяной минерал или синтетический материал, производимый на нефтеперерабатывающем заводе в соответствии с требуемым набором спецификаций.Качество смазочного материала может зависеть
ПодробнееТрение и смазка двигателя
Трение двигателя и смазка Терминология, связанная с трением двигателя Потери при накачивании Потери на трение при трении Двигатель Трение: терминология Работа насоса: W p Работа за цикл для перемещения рабочей жидкости через двигатель
ПодробнееКак проверить базовый запас
ПРИЛОЖЕНИЕ E РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОЗАМЕНЕМОСТИ МАСЛА API BASE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЛЕЙ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ E. 1 Общие положения E.1.1 ВВЕДЕНИЕ Не все базовые масла обладают схожими физическими или химическими свойствами или обеспечивают
ПодробнееСмазка авиационного двигателя
Смазка авиационных двигателей Что вы должны знать Эдвард Б. Коллин, технический директор ASL, Технический директор — Aircraft Specialties Lubricants Создатель CamGuard Exxon Research and Engineering
ПодробнееДоработанные компоненты двигателя
MBE 900 ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ Очевидный выбор для коммерческих пожарных и аварийных аппаратов С тех пор, как дизельные двигатели были впервые установлены в пожарных аппаратах, Detroit Diesel является лидером.Объединяя нашу длинную
ПодробнееИнформация о торговой марке
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ СМАЗОЧНОЕ МАСЛО, ТОПЛИВО И ФИЛЬТРЫ Информация о товарных знаках Detroit Diesel, DDC и изображение вращающихся стрелок являются зарегистрированными товарными знаками Detroit Diesel Corporation. Серия 50, Серия
ПодробнееСмазочное масло, топливо и фильтры
DDC-SVC-BRO-0001 Технические характеристики смазочного масла, топлива и фильтров могут быть изменены без предварительного уведомления.Detroit Diesel Corporation зарегистрирована в соответствии с ISO 9001: 2001. Авторское право Detroit Diesel Corporation.
ПодробнееВЕДЕНИЕ КЛАССИКИ В БУДУЩЕЕ
ПРИВОДИТ КЛАССИКУ В БУДУЩЕЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА Трансмиссионные масла ТОПЛИВНЫЕ ДОБАВКИ ВОДИТ КЛАССИКУ В БУДУЩЕЕ Millers Oils — одна из немногих компаний, предлагающих ассортимент моторных масел, трансмиссионных масел и топлива
ПодробнееДвигатели серий 53, 71, 92 и 149
3.5 миллионов двухтактных двигателей, произведенных с 1940 года. Почти 500 000 все еще находятся в эксплуатации по всему миру. 100 миллионов долларов в запасах запчастей для удовлетворения ваших потребностей. Двигатели серий 53, 71, 92 и 149 Более 2500 заводов
ПодробнееТЯЖЕЛЫЙ, ПОВЫШЕННЫЙ. ПОВТОРНО.
ТЯЖЕЛЫЙ, ПОВЫШЕННЫЙ. ЧТОБЫ ВЫПОЛНЯТЬ САМЫЕ ТРУДНЫЕ РАБОТЫ, вам нужен двигатель, который будет работать еще больше, чем вы. Вот почему Caterpillar предлагает двигатель CT13 для наших профессиональных грузовиков.Доставляет каждые
ПодробнееКЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СМАЗОК Классификация вязкости ISO (Международная организация по стандартизации) В классификации вязкости ISO используются единицы мм 2 / с () и относятся к вязкости
ПодробнееПринципы работы двигателя
Двигатели внутреннего сгорания ME 422 Yeditepe Üniversitesi Принципы работы двигателей Проф. Д-р Джем Сорушбай Информация Проф. Cem Soruşbay İstanbul Teknik Üniversitesi Makina Fakültesi Otomotiv Laboratuvarı
ПодробнееЖидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF), вопросы и ответы
Жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF): вопросы и ответы БЮЛЛЕТЕНЬ SCR: ведущая технология, отвечающая требованиям по выбросам 2010 г. В. Что такое избирательное каталитическое восстановление (SCR)? A. SCR — это технология, в которой используется дизельное топливо на основе карбамида
. ПодробнееДАТА | HS_CODE | Описание продукта | Товарный знак | Страна | Вес нетто | Статистическая стоимость | Место | 9018ee9 Название отправителя1 | Название грузоотправителя | -02 | 2710198200 | МОТОРНОЕ МАСЛО, СОДЕРЖИМОЕ БОЛЕЕ 70% МАС. НЕФТЕПРОДУКТОВ: MOTOR OIL VITEX SAE 20W-50 API SL / CI-4 ACEA E7 / E5 / E3 / B4 / B3 / A3 EXTRA-133 card. CDF. (1995 P / E Booth. IN 1L), 193 карточки. CDF. (772 P / E CAS. IN 4L), партийный номер 2480, дата изготовления 31.07.2017, Гарант | *** | РОССИЯ | 21131.6 | 26841,58 | *** | *** ** | ***** |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017-08-03 | 2710198200 | МОТОРНОЕ МАСЛО всесезонное ИЗГОТОВЛ.ПО СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ МАРКА: «ИТОГО РУБИЯ РАБОТАЕТ 1000 15W40», АРТ :.«RU168818», ACEA E5 / E7, API CI-4 / SL, НА МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕ 70 мас.%. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП. ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЮБОГО D | *** | РОССИЯ | 1830.4 | 2707,9 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
03.08.2017 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ всесезонное синтетическое ИЗГОТОВЛ.ПО. ЗНАК ТЕХНОЛОГИИ: «TOTAL TP MAX 10W-40», АРТ :. «RU148701», ACEA E5 / E7, API CI-4 / CH-4 НА МИНЕР. ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕ 70% МАК. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП., МЕТАЛЛ / Боч = 8 шт. IN 208L, КОД КЛАССИФИКАЦИИ МАСЛА M | *** | РОССИЯ | 1436 | 2223,63 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
2017-08- 17 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ всесезонное ИЗГОТОВЛ.ПО СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ МАРКА: TOTAL RUBIA TIR 7400 15W-40, АРТ :. «RU113452», ACEA E5 / E7, API CI-4 / SL, НА МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕ 70% МАК. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП., ЭКВ 025 314 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО | *** | РОССИЯ | 366.92 | 692,75 | *** | ***** | **** * | ||||||||||
17.08.2017 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ всесезонное синтетическое ИЗГОТОВЛ.ПО. ЗНАК ТЕХНОЛОГИИ: «TOTAL TP MAX 10W-40», АРТ :. «RU148701», ACEA E5 / E7, API CI-4 / CH-4 НА МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛИ 70% МАК. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП., МЕТАЛЛ / Боч = 4 шт. IN 208L, КОД КЛАССИФИКАЦИИ МАСЛА M | *** | РОССИЯ | 707. 84 | 1633,65 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
2017-08-18 | 2710198200 | ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ CATERPILLAR (CAT): моторное масло , предназначенный для бензиновых и дизельных двигателей. МОТОРНОЕ МАСЛО CAT OIL DEO 15W40 20L OEM НОМЕР 143467 SAE / КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ 15W40 API / ACEA ACEA A2, ACEA B3, ACEA | *** | РОССИЯ | 147,36 | *** 635,28 | * **** | ***** | |||||||||||
2017-08-23 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ всесезонное ИЗГОТОВЛ.ПО СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ МАРКА: «ИТОГО РУБИА РАБОТ 1000 15W40», АРТ :. «RU168817», ACEA E5 / E7, API CI-4 / SL, НА МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕ 70 мас.%. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП. ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЮБОГО D | *** | *** | 17600 | 27047,95 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
2017-08 -23 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ всесезонное ИЗГОТОВЛ. ПО СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ МАРКА: «ИТОГО РУБИЯ РАБОТАЕТ 1000 15W40», АРТ :.«RU168817», ACEA E5 / E7, API CI-4 / SL, НА МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕ 70 мас.%. МАСЛО ИЗ БИТУМИНА.ПОРОД В КАЧ.ОСН.КОМП. ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЮБОГО D | *** | *** | 7040 | 10819,18 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
2017-08 -23 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ производится на всесезонном СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ МАРКА: «ELF EVOLUTION RN TECH 5W-40» АРТ :. «200603», ACEA A3 / B4, API SL / CF, АТ МИНЕР.ОСН.СОДЕРЖ.БОЛЕЕ 70% мас. Нефтепродуктов от В БИТУМИН.ПОРОД КАЧ.ОСН.КОМП., МЕТ / Боч = 8 шт. В 208L, OKP ДЛЯ BENZ | *** | *** | 1419,36 | 5553,75 | *** | ***** | ***** | ||||||||||
2017-08 -23 | 2710198200 | МАСЛО МОТОРНОЕ производится по всесезонной МАРКИ СИНТЕТИЧ.ТЕХНОЛОГИИ: «ELF EVOLUTION RN TECH 5W-40» АРТ :. «200603», ACEA A3 / B4, API SL / CF, АТ МИНЕР. |