Классификация автомасел для двигателя: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

AGA — Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
  • Главная
  • О компании

    • Новости
    • Автопробеги
    • Вакансии
    • Интересное видео
  • Партнерство

    • Дилер РФ
    • Оптовые продажи
    • Зарубежные партнеры
    • Каталог продукции
  • Торговые марки
  • Экспертиза и обучение

    • FAQ
    • Колонка тех.эксперта
    • Форум
    • Обучение
    • Подбор промывок
    • Каталог 300 советов
  • Где купить?
  • АВТОМАГ

Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

По классам вязкости масла подразделяют на:

  • летние — 6,8,10,12,14,16,20,24;
  • зимние — 3з, 4з, 5з, 6з
  • всесезонные — имеющие двойное обозначение: первая цифра указывает на зимний класс, кото­рому соответствуют низкотемпературные характеристики масла, вторая — на летний: 3з/8,4з/6, 4з/8,4э/10, 5з/10,5з/12.

Во всех перечисленных классах чем больше числовое значение, тем выше уровень вязкости.

Группы по эксплуатационным свойствам обозначаются буквами русского алфавита от А до Е (свойства масел улучшается от А к Е) с индексами:

  • 1 — для бензиновых двигателей,
  • 2 — для дизелей.

Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих ти­пах двигателей.

Примеры обозначения масла по ГОСТу:

  • М-6зГ1, где:
    • М — обозначение моторного масла;
    • 6з — класс вязкости зимнего масла;
    • Г1, — эксплуатационные свойства масла группы Г для бензиновых двигателей;
  • М-6зГ2; — то же самое для дизельных двигателей;
  • М-6зГ — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей;
  • М-6з/8-В; Г, — всесезонное масло (зима + лето) для бензиновых и дизельных двигателей.
  • Международная классификация масел API по уровням эксплуатационных свойств

    Первая классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств была разработана американским институтом нефти (АРI) еще в 1947 году.

  • Техническое обслуживание системы нейтрализации отработанных газов

    В процессе эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором от­работавших газов последний подвергается естественному загрязнению тверды­ми частицами продуктов сгорания.

  • Тормозные жидкости

    Назначение тормозной жидкости состоит в передаче энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.

Напишите нам

Какая информация вас интересует? * Техническая информацияСотрудничество Приложить документ (не более 5 МБ)

Масла для двигателей автомобилей. Классификация — Иксора

Выбор качественного моторного масла так же важен, как и в случае с топливом. Каждый смазочный материал имеет набор значимых параметров и критериев, по которым определяется его качество, а также сезонное предназначение. В этой статье подробно описаны классификация моторных масел, их свойства, назначение, а также даны ценные советы по выбору и использованию.

Общая информация об автомаслах

Моторное масло — жидкий смазочный материал для уменьшения трения в подвижных частях автомобиля. Использование качественных смазочных материалов значительно снижает износ подвижных элементов и расход топлива, увеличивает КПД и общую производительность автомобиля.

Классификация по химическому составу

Автомобильные моторные масла принципиально различаются по химическому составу и бывают следующих типов:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные моторные масла состоят из углеводородов высокотемпературной нефтяной фракции, в которых нет балластных и посторонних примесей. Вязкостно-температурные свойства не выделяются особыми показателями, смазочный материал малолетуч и склонен к отложению на ходовых деталях в процессе эксплуатации. Экстракция тяжелых фракций является затратной, а масла обладают средней смазочной способностью и уступают по эксплуатационным характеристикам своим синтетическим аналогам.

Синтетические моторные ГСМ обладают высокими эксплуатационными характеристиками и постоянством состава независимо от температуры и сезона. Их преимущества:

  • Стабильные рабочие показатели во время температурных перепадов.
  • Более длительный эксплуатационный срок и увеличение межсервисного интервала.
  • Постоянство состава независимо от внешних факторов.
  • Более высокие смазочные и защитные свойства.
  • Хорошая летучесть снижает энергозатраты на трение — экономия топлива.

Недостатком синтетических масел является невозможность создать материал с идеальными характеристиками и экологичностью. В таком случае изготавливают полусинтетические аналоги на основе минеральных нефтяных фракций и синтетических разновидностей. Такие виды моторных масел обладают меньшей стоимостью по сравнению с синтетическими и более длительным сроком службы, а также лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральные аналоги. Полусинтетические автомасла оптимальны при холодном пуске двигателя.

{ContentImage Align=»Center»}

Сезонная классификация масел

По сезонному предназначению автомобильные масла бывают следующих типов:

  • Зимние. Имеют небольшую вязкость, идеальны для холодного пуска, но нестабильны при высоких температурах. Зимние смазочные материалы должны сохранять текучесть при более низких рабочих температурах.
  • Летние. Обладают высокой вязкостью, обеспечивая надежное смазывание при высоких температурах. Нестабильны при температуре ниже 0°С.
  • Всесезонные. Обладают оптимальной вязкостью независимо от прогретости двигателя и воздуха. Отличаются большей эффективностью и представляют альтернативу летним и зимним спецификациям.

Автомобильные моторные масла обладают рядом показателей, по которым определяется его качество. Основной показатель качества и сезонного предназначения — вязкость.

Эксплуатационные свойства масел

Температура и вязкость. Вязкость — способность жидких материалов противостоять текучести при изменении температуры. Для оценки качественных характеристик выбирается диапазон температур от –18 до 100°С. Признаком высокого качества является постоянство вязкостных способностей масла или незначительные отклонения. Для снижения вязкости при низких температурах используют депрессаторы, а чтобы увеличить ее, применяют загустители — полиметакриловые производные и полиизобутилен.

Коррозийная устойчивость. При сгорании топлива смазочный материал частично окисляется. Результатом является отложение нагара на ходовых частях двигателя, которые приводят к поломке. Для устранения этих последствий вводят ингибиторы окисления.

 

Защитные показатели. Масло характеризуется способностью предотвращать износ подвижных частей и уменьшать трение деталей. Эта способность улучшается путем введения специальных присадок.

Поверхностно-активные свойства (ПВС). Моторные масла препятствуют агрегированию (укрупнению) и осаждению балластных веществ на подвижных элементах двигателя. Для увеличения этих показателей применяют моюще-диспергирующие поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Антифрикционные показатели. Смазочные материалы снижают силы трения и уменьшают энергозатраты на механическую работу исполнительных элементов. Для увеличения КПД (коэффициента полезного действия) двигателя автомобиля используют антифрикционные присадки: сульфид молибдена.

Противопенные показатели. При нагревании смазочные материалы способны вспениваться. Это снижает эффективность и увеличивает окислительные процессы, которые ведут к отложению нагара, что существенно сокращает эксплуатационный срок двигателя.

Антипенная присадка на основе полиметасиликосана (ПМС) обладает свойствами пеногашения.

{ContentImage Align=»Center»} 

Стандарты качества автомобильных масел

SAE

Смазочные материалы должны сохранять показатель вязкости при изменении температурного режима. Согласно вязкостной классификации стандарта SEA, принятого американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), марки автомасел делятся на два сезонных типа:

  • Маловязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 0 до 25.
  • Высоковязкие, с маркировкой «W» и численным значением от 20 до 60. 

На основе вязкостной характеристики определяется сезонное назначение моторных автомасел.

ILSAC (Японская Ассоциация Автомобилестроителей)

Классификация смазочных материалов бензиновых двигателей легковых типов автомобилей. В тестировании учитываются основные показатели качества: вязкость, температурная и пирогенная устойчивость, фильтуемость, летучесть и пенообразование. Категории стандартов: GF 1–5. Масла, соответствующие этому стандарту, обладают низким содержанием примесей, фосфора, являются малелетучими и хорошо фильтруемыми.

API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Europe Automobiles)

Эти стандарты качества были приняты в середине XX столетия американским институтом нефти и европейской ассоциацией автомобильных производителей. С тех пор обозначение моторных масел остается неизменным. Согласно этой классификации они делятся на три категории по сферам применения и производительности:

  • Смазочные материалы для бензиновых двигателей — «S».
  • Дли дизельных двигателей — «C».
  • Энергосберегающий тип — «EC».

Следующая буква в маркировке означает класс качества, и чем дальше она от начала английского алфавита, тем более высоким требованиям к качеству отвечает масло. Например, API Service SA — первое поколение масла для бензиновых двигателей (устаревший класс), а  API Service SN — высококачественное масло, отвечающее жестким стандартам 2010 г.

Моторные масла универсального типа, которые применяются для двух и более типов двигателей, обозначают соответствующей маркировкой и косой чертой. Например, маркировка ACEA «S/EC» указывает на принадлежность автомасла к бензиновым, которое к тому же обладает энергосберегающими свойствами.

Рекомендации по выбору масла

  • Отдавайте предпочтение проверенным маркам с большой историей и длительным пребыванием на рынке.
  • Не превышайте рекомендованного производителем температурного диапазона.
  • Если вы часто оказываетесь в пробках, необходимо производить замену масла в 2 раза чаще, так как при низких передачах оно быстрее выгорает.
  • Заменять масла нужно на такое же, которое использовалось раньше.
  • Запрещается смешение разнотипных масел, например синтетических с минеральными. В результате различий в растворимости смешение может привести к осаждению нерастворимых балластов.
  • Не злоупотребляйте присадками и модифицирующими добавками — они могут улучшить одни показатели, ухудшив при этом другие.

В сети магазинов IXORA всегда в наличии широкий ассортимент автомасел ведущих производителей, а наши консультанты помогут подобрать идеальное масло для вашего автомобиля.

Удачных поездок!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Понимание классификации моторных масел и почему это важно для моего

В этой статье мы объясним важные различия между различными типами моторных масел и как выбрать лучшее моторное масло для вашего Porsche.

В основе каждого автомобиля Porsche лежит великолепно сработанный двигатель. От оппозитных шестерок с воздушным охлаждением до гигантских двигателей V8 с турбонаддувом — эти блестяще спроектированные шедевры завоевали репутацию не только благодаря своим характеристикам, но и легендарной надежности и долговечности. Но чтобы эти двигатели работали наилучшим образом, им нужно масло. Не какое-нибудь старое масло, а смазка, удовлетворяющая всем существенным требованиям высокопроизводительного двигателя.

Не так давно было время, когда при выборе моторного масла вам приходилось беспокоиться только о вязкости (часть 10W-50) и категории обслуживания (часть SG в классификации API). В остальном у вас не было выбора, и масло было маслом.

Сегодня все изменилось: да, вязкость и классификация по-прежнему важны, но теперь у вас также есть выбор минерального или синтетического масла. Кроме того, вы также можете выбирать между полностью синтетическим (базовое масло синтезировано) и синтетическим маслом на минеральной основе (ультрарафинированное или «гидрокрекинговое» сырое масло).

Более того, с появлением каталитических нейтрализаторов, не переносящих свинец и цинк, в большинстве современных моторных масел были вынуждены отказаться от присадок, таких как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) и свинец, которые были жизненно важны для смазывания клапанного механизма во многих двигателях. более старые высокопроизводительные двигатели, такие как плоские двигатели Porsche с воздушным охлаждением, оснащенные распределительными валами с плоским толкателем.

Итак, учитывая все эти варианты, какое масло следует использовать в вашем Porsche? Чтобы помочь вам принять обоснованное решение, возможно, стоит более подробно рассмотреть различные типы масел, а также преимущества и недостатки двух основных групп — масел на минеральной основе и современных полностью синтетических смазочных материалов.

Что такое минеральное или сырое масло?

Минеральные масла или масла на основе сырой нефти классифицируются Американским институтом нефти (API) как группы I, II или III – приблизительное указание уровня очистки, которому подверглось базовое масло.

Это «традиционные масла», и мы все знаем, что они работают. Но с повышенным вниманием к окружающей среде и производительности многие из этих смазочных материалов больше не удовлетворяют потребности каждого потребителя.

На минеральные масла отрицательно влияет температура. При низких температурах они имеют тенденцию становиться очень «густыми», что приводит к потере эффективности преодоления дополнительного «трения», в то время как при высоких температурах вязкость падает по мере разжижения масла, что может привести к ухудшению смазывания. При более высоких температурах они также быстрее окисляются, что означает более частую замену масла в тяжелых условиях, например, в двигателях с воздушным охлаждением.

Положительным моментом является то, что они дешевле синтетических масел, хотя масла Группы III очень похожи на синтетические масла как по характеристикам, так и по стоимости. Фактически, Общество автомобильных инженеров разрешает рекламировать их как синтетические масла.

Преимущества полностью синтетических смазочных материалов для двигателей – и предостережение

Это масла группы IV по API, часто с полиальфаолефинами (ПАО) в качестве основы, которые производятся путем синтеза химикатов. Тот факт, что они созданы руками человека, означает, что им можно придать очень специфические свойства.

Синтетические смазочные материалы очень стабильны в широком диапазоне температур, что позволяет производителям использовать более жидкие масла. На самом деле Porsche заливает в свои двигатели масла 0W-40 с 19-го века.96. Это, в свою очередь, приводит к улучшению характеристик двигателя и экономии до трех процентов расхода топлива.

Так как эти смазочные материалы очень стабильны при экстремальных нагрузках и температурах, они рекомендованы Porsche для использования в двигателях с турбонаддувом. Поскольку температура турбонаддува обычно достигает 900 o градусов по Цельсию (1600 o по Фаренгейту), минеральные масла требуют частой замены.

Пакеты присадок также могут быть точно разработаны для удовлетворения конкретных эксплуатационных требований. Это означает, что антипенные, моющие и антикоррозионные свойства часто превосходят свойства минеральных смазочных материалов.

Синтетические масла также более безопасны для окружающей среды, поскольку:

  • Производятся из возобновляемых источников
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение срока службы масла, что означает меньшее количество масла, выбрасываемого в окружающую среду

Предупреждение о расширенной замене масла: Пока автомобиль находится на гарантии, необходимо соблюдать интервалы обслуживания, установленные производителем. Также важно помнить, что любое масло (минеральное или синтетическое) может быть загрязнено попаданием пыли через воздушный фильтр, а также частицами механического износа в масле. Поэтому важно, чтобы фильтры менялись через соответствующие промежутки времени.

Недостатком использования синтетического смазочного материала являются первоначальные затраты, хотя экономия на деталях и рабочей силе в результате увеличения интервалов замены масла может компенсировать это.

Еще одним поводом для беспокойства, часто упоминаемым владельцами старых классических автомобилей, является несовместимость синтетических смазочных материалов со старыми сальниками. Многие из первых синтетических моторных масел были на основе сложных эфиров, а с некоторыми уплотнениями двигателя также на основе сложных эфиров уплотнения имели тенденцию набухать и размягчаться, снижая предел прочности на растяжение и позволяя маслу просачиваться через уплотнение. Переход на PAO позаботился об этой проблеме.

Тем не менее, есть предостережение для владельцев классики, желающих перейти на синтетическое масло. Хотя это и не является прямым следствием использования синтетического масла, отсутствие ZDDP и свинца в этих смазочных материалах создает проблему для более ранних плоских двигателей Porsche с воздушным охлаждением, оснащенных распределительными валами с плоскими толкателями. Без этих «высоконагруженных» присадок кулачки распределительного вала, вероятно, будут подвергаться повышенному износу. Поэтому важно соблюдать осторожность при выборе моторного масла для классических моделей Porsche 356 и более ранних моделей Porsche 9.11с.

Какое масло следует использовать в вашем Porsche?

Прежде чем принять решение о том, какое масло заливать или доливать в двигатель вашего Porsche, обязательно сверьтесь со спецификациями и рекомендациями Porsche в руководстве.

Важнейшая информация, необходимая для правильного выбора масла для вашего двигателя:

  • Вязкость масла.
  • Сервисная классификация масла. Например, в таксономии API SN буква «S» подтверждает, что масло пригодно для использования в двигателях с искровым зажиганием, а буква «N» подтверждает, что масло соответствует требованиям двигателей, выпущенных после октября 2010 года. совместимости со старыми категориями услуг, это не всегда так, поэтому всегда соблюдайте требования Porsche.
  • На старых классических автомобилях Porsche также необходимо определить, совместим ли ваш двигатель с синтетическим маслом.

К счастью, специалисты Porsche Classic разработали линейку моторных масел, специально разработанных для классического оппозитного двигателя с воздушным охлаждением. С помощью инженеров Центра разработки Porsche в Вайссахе и немецкого поставщика масел Porsche Classic было разработано масло 20W-50 для моделей 356, 914 и ранних моделей 911 с воздушным охлаждением рабочим объемом до 2,7 л. Все эти масла были разработаны для сохранения устойчивости к сдвигу при высоких температурах и в старых двигателях не влияют на уплотнения.

Более того, учитывая, что не каждый классический автомобиль используется для повседневных поездок, эти автомобили часто припаркованы на длительное время и используются только время от времени для коротких поездок, что повышает вероятность повреждения компонентов двигателя. Моторные масла Porsche Classic были разработаны для защиты классических автомобилей, даже если они не используются в течение длительного времени.

Ассортимент был расширен за счет масла 10W-60 для 3,0-литровых моделей 911 с воздушным охлаждением, а также масла 10W-50 для Porsche 9.28, 924, 944 и 968, а также масло 5W-50 специально для моделей 996 и Boxster типа 986.

Таким образом, в то время как ассортимент моторных масел продолжает расти, зная, как классифицируются масла, и следуя рекомендациям Porsche, вы можете с уверенностью выбрать лучшее моторное масло для вашего Porsche и условий, в которых он работает.

 

Вам понравилась эта статья? Чтобы не пропустить будущие публикации, подпишитесь на RSS-канал этого блога, используя 
https://frazerpart.com/blogs/technical-articles.atom 9.0003

Глоссарий моторных масел — присадки для гоночных автомобилей

Для легковых автомобилей:

AAM — Альянс автопроизводителей — состоит из 10 североамериканских производителей легковых автомобилей и легких грузовиков.
AOAP — Консультативная группа по автомобильным маслам
ACC — Американский химический совет — Торговая ассоциация, представляющая североамериканских производителей химической продукции
ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей — Ассоциация европейских производителей автомобилей.
ДОБАВКА — Любой материал, добавляемый к базовому маслу для изменения его свойств, характеристик или характеристик.
КОМПАНИЯ ПО ПРИСАДКАМ   – Предприятие по производству специальных химикатов, производящее ингредиенты, улучшающие характеристики базовых масел для конкретных целей, например, для смазки двигателей легковых автомобилей.
АЭРАЦИЯ  — Улавливание пузырьков воздуха в смазке, что может привести к пенообразованию и разрушению смазочной пленки.
ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ СРЕДСТВА  — Присадки или продукты их реакции, образующие тонкие прочные пленки на высоконагруженных деталях для предотвращения контакта металла с металлом.
API — Американский институт нефти — Основная торговая организация, представляющая нефтяную и газовую промышленность.
API LC  — Комитет по смазочным материалам Американского института нефти — группа в рамках API, отвечающая за разработку рекомендаций по взаимозаменяемости базовых масел и по классам вязкости.
ASTM — Американское общество по испытаниям и материалам (теперь ASTM International) — организация, занимающаяся разработкой и публикацией добровольных технических стандартов.


НОМЕР ОСНОВЫ  — Количество кислоты (хлорной или соляной), необходимое для нейтрализации всей или части щелочности смазки, выраженное в эквивалентах КОН.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОЕ БАЗОВОЕ МАСЛО — Практика испытаний одного базового масла и распространения достигнутого уровня эффективности на дополнительные базовые масла. Руководящие принципы установлены API LC.
БАЗОВЫЙ МАТЕРИАЛ  — Базовая жидкость, обычно фракция очищенной нефти или выбранный синтетический материал, в которую смешивают присадки для получения готовых смазочных материалов.
БИОТОПЛИВО — Топливо, изготовленное из растительных материалов или отходов, в отличие от нефти.
BMEP — Среднее эффективное давление тормоза
BOI — Бейсфейсная нефтяная развязка


CAFE — Средняя корпоративная экономия топлива
CARB — California Air Resources Board 9009 КАТАЛИЧЕСКИ систем с 1975 года. Окислительные нейтрализаторы удаляют углеводороды и монооксид углерода (CO) из выхлопных газов, а восстановительные нейтрализаторы контролируют выбросы оксидов азота (NOx). Оба используют катализаторы из благородных металлов (платина, палладий или родий), которые могут быть «отравлены» соединениями свинца или фосфора в топливе или смазке.
КОДЕКС ПРАВИЛ — Свод правил ACC по утверждению продуктов присадок к нефтепродуктам – набор практик, которые используются при сертификационных испытаниях состава моторного масла.


ДЕЭМУЛЬСИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ — Мера способности жидкости отделяться от воды.
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО  — Вещество, добавляемое в топливо или смазочный материал для поддержания чистоты деталей двигателя. В рецептурах моторных масел наиболее часто используемыми детергентами являются металлические мыла с запасом основности для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании.
ДИСПЕРГЕНТ  — присадка, помогающая удерживать твердые загрязняющие вещества в картерном масле в виде коллоидной суспензии, предотвращая отложения шлама и лака на деталях двигателя. Обычно неметаллические («беззольные») и используются в сочетании с моющими средствами.
DoD  — Рабочий объем по требованию — Отключение цилиндров, когда они не нужны, как правило, во время движения по шоссе.


E85 — Смесь базового бензина и топливного этанола, содержащая 85% этанола по объему.
ВЫБРОСЫ — Сгорание топлива приводит к выбросу выхлопных газов, которые могут рассматриваться как загрязняющие вещества. Вода и CO2 не входят в эту категорию, но CO, NOx и углеводороды подлежат законодательному контролю. Все три выбрасываются бензиновыми двигателями; дизельные двигатели также выбрасывают контролируемые частицы.
ОТЛОЖЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ — Твердое или постоянное накопление шлама, лака, лаковых и углеродистых остатков из-за прорыва несгоревшего и частично сгоревшего топлива или частичного разрушения смазки картера. Вода от конденсации продуктов сгорания, углерод, остатки от присадок к топливу или смазочному маслу, пыль и металлические частицы также вносят свой вклад.
EOLCS — Система лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS)  — Система API, позволяющая продавцам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать Знаки качества моторных масел API.
EPA — Агентство по охране окружающей среды США — Одной из функций является измерение топливной экономичности автомобиля и выброса выхлопных газов.
ESCIT — Группа по улучшению совместимости систем выбросов — Группа ASTM, ответственная за разработку метода минимизации воздействия моторного масла на системы контроля выбросов.


FE   – Экономия топлива 
FFV – автомобиль с гибким топливом   – автомобиль, способный работать на различных видах топлива на основе бензина, от 100 % бензина до E85.
ТРЕНИЕ — Сопротивление движению одного объекта по другому. Трение зависит от гладкости соприкасающихся поверхностей, а также от силы, с которой они прижимаются друг к другу.


БЕНЗИН  — Летучая смесь жидких углеводородов, содержащая небольшое количество присадок и подходящая для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
БЕНЗИН/ЭТАНОЛ СМЕСЬ  — Топливо для двигателей с искровым зажиганием, содержащее денатурированный топливный этанол в базовом бензине. Он может быть свинцовым или неэтилированным.
GDI  — Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском — Конструкция бензинового двигателя, в которой используется впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания.


HCCI  — Воспламенение от сжатия с однородным зарядом — Технология впрыска, улучшающая топливную экономичность бензина.
HPR  — Высокое удержание фосфора — свойство моторных масел, измеренное в ходе испытания двигателей Sequence IIIG.


ILMA   – Ассоциация независимых производителей смазочных материалов — торговая организация, представляющая независимых американских производителей смазочных материалов. ILSAC состоит из Альянса автопроизводителей (AAM) и Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA).
ILSAC/OIL  — Подразделение ILSAC, ответственное за разработку и внедрение требований спецификации смазочных материалов. В состав ILSAC/OIL входят представители ILSAC, Альянса автопроизводителей (AAM), Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA) и организаций нефтяной промышленности, в том числе Американского института нефти (API) и Американского химического совета (ACC).
ИНГИБИТОР   – добавка, улучшающая характеристики нефтепродуктов за счет контроля нежелательных химических реакций, например, ингибитор окисления, ингибитор коррозии и т. д. 
ISO   – Международная организация по стандартизации www.iso.org Японское общество смазочных масел JALOS английская страница
JAMA — Японская ассоциация производителей автомобилей www.jama-english.jp —
JASO — — Японская организация автомобильных стандартов (JASO) — английская версия


LSPI – Предварительное зажигание на низких оборотах  – Неконтролируемое сгорание, которое происходит в камере сгорания перед искрой в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (GDI).


УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО — Моторное или трансмиссионное масло, отвечающее требованиям более чем одного класса вязкости SAE, и которое может использоваться в более широком диапазоне температур, чем одноклассное масло.
МГ   – Модельный год — Год выпуска автомобиля.


НОМЕР НЕЙТРАЛИЗАЦИИ — Мера кислотности или щелочности масла. Число представляет собой массу в миллиграммах количества кислоты (HCl) или основания (KOH), необходимого для нейтрализации одного грамма масла.
NHTSA — Национальная администрация безопасности дорожного движения — контролирует вопросы, связанные с безопасностью на автомагистралях Северной Америки. Также отвечает за регулирование стандартов CAFE (экономия топлива).
NVH — Шум, вибрация и резкость — Общий термин, охватывающий нежелательный шум и вибрацию, с которыми сталкиваются пассажиры транспортного средства.


OEM   – Производитель оригинального оборудования – Компания, производящая легковые автомобили или их основные компоненты, такие как двигатели, трансмиссии и т.  д. Нефтяная часть комитета ILSAC/OIL.
ПРОДАВЕЦ МАСЕЛ   – Предприятие, занимающееся разработкой и продажей смазочных материалов для коммерческого и потребительского оборудования. Продавцы масел и их партнеры по производству присадок тесно сотрудничают с OEM-производителями для разработки смазочных материалов, обеспечивающих функционирование оборудования.
ОКИСЛЕНИЕ — Происходит, когда кислород воздействует на нефтяные жидкости. Процесс ускоряется под воздействием тепла, света, металлических катализаторов и присутствия воды, кислот или твердых загрязнителей. Это приводит к повышению вязкости и образованию отложений.
ИНГИБИТОР ОКИСЛЕНИЯ — Вещество, добавляемое в небольших количествах к нефтепродукту для повышения его стойкости к окислению, что увеличивает срок его службы или хранения; также называется антиоксидантом.
ОКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ — Устойчивость нефтепродукта к окислению и, следовательно, показатель его потенциального срока службы или срока хранения.


PAPTG   – Целевая группа по протоколу утверждения продукции – комитет Американского химического совета (ACC), который рассматривает новые процедуры испытаний смазочных материалов и предлагаемые предельные характеристики. Эта группа также управляет Сводом практических правил утверждения продукции.
PCEOCP   – Панель классификации моторных масел для легковых автомобилей 
Группа присадок к нефти  – группа ACC, состоящая из активных разработчиков, производителей и продавцов химикатов, повышающих эффективность для использования в автомобильных и промышленных смазочных материалах.
ФОСФОР — химический элемент, широко используемый в присадках к моторным маслам для защиты двигателя. Летучий фосфор, попадающий из двигателя в систему контроля выбросов, сокращает срок ее службы. Повышение долговечности системы выбросов является важной частью требований GF-5. Обеспечение удержания фосфора в двигателе является предметом нового теста Sequence IIIG.


РОБО-ТЕСТ  — Стендовое испытание на окисление масла для оценки низкотемпературной вязкости масла после его «состаривания».
RUST PREVENTATIVE — Состав для покрытия металлических поверхностей пленкой, защищающей от ржавчины. Обычно используется для сохранения оборудования на складе.


SAE — Общество автомобильных инженеров
СОВМЕСТИМОСТЬ УПЛОТНЕНИЙ — Способность смазочного состава не влиять на физические размеры и/или свойства любых эластомерных уплотнений, с которыми он контактирует.
ИСПЫТАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ IIIG — стандартизированное испытание двигателя для измерения высокотемпературных характеристик моторных масел.
SEQUENCE VID TEST — разрабатываемый стандартизированный тест двигателя для измерения влияния моторных масел на топливную экономичность.
ШЛАМ  – густой темный осадок, обычно консистенции майонеза, который скапливается на неподвижных внутренних поверхностях двигателя. Как правило, удаляется протиркой, если только не выпекается до углеродистой консистенции, его образование связано с перегрузкой смазки нерастворимыми веществами.


TEOST  — Стендовые испытания для оценки склонности масла к образованию высокотемпературных отложений.
TGDI — Турбобензин с прямым впрыском
ТУРБОКОМПЕНСАТОР — Механическое устройство на двигателе для увеличения объема всасываемого воздуха и, следовательно, выходной мощности двигателя.


ЛАК  — Тонкая, нерастворимая, несмываемая пленка, образующаяся на внутренних деталях двигателя. Может вызвать залипание и неисправность движущихся частей с малым зазором. Вызывается лаком в дизельных двигателях.
VCR  – переменная степень сжатия 
VCT   – Переменная синхронизация кулачка 
ВЯЗКОСТЬ   – Мера сопротивления жидкости течению.
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (VI)  — Зависимость вязкости от температуры жидкости.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *