Класс вязкости по sae: Классификация и стандарты.

SAE — классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя.

Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,

не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при — 35°С

60000 при -40°С

3,8

-

-

5W

6600 при — 30°С

60000 при -35°С

3,8

-

-

10W

7000 при — 25°С

60000 при — 30°С

4,1

-

-

15W

7000 при — 20°С

60000 при -25°С

5,6

-

-

20W

9500 при — 15°С

60000 при -20°С

5,6

-

-

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

-

-

20

-

-

5,6

<9,3

2,6

30

-

-

9,3

<12,5

2,9

40

-

-

12,5

<16,3

2,9*

40

-

-

12,5

<16,3

3,7**

50

-

-

16,3

<21,9

3,7

60

-

-

21,9

<26,1

3,7

* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

Классификация моторных масел по sae

 

Заказ моторных масел в Москве +7(495)724-47-27  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

О том что все моторные масла классифицируют по API мы узнали из предыдущих материалов сайта. Для транспортных средств

 

с бензиновыми двигателями в материале «Идентификация моторных масел по API». Для транспорта, оборудованного дизельными двигателями в материале «Что такое категория API для дизелей».


В соответствии с разработкой американской ассоциацией автомобильных инженеров, сокращенно SAE было внедрено понятие классификации масел для двигателей. Согласно данной разработке, все моторные масла принято различать в соответствии с характеристиками вязкости. Показатель вязкости моторного масла для различных типов двигателей транспортных средств характеризуется возможностью растекания и прилипания к соприкасающимся с маслом поверхностям.

 

Вязкость моторных масел неразрывно связана с такими  понятиями как прокачиваемость и проворачиваемость. Прокачиваемость – это способность насоса двигателя прокачать моторное масло. Главное условие – при низкой температуре. Проворачиваемость же характеризуется возможностями стартера при минимальном температурном режиме обеспечить проворачиваемость двигателя транспортного средства. 

При подборе моторного масла следует подбирать оптимальный класс SAE. Класс SAE, указанный на этикетке, информирует, при каком температурном режиме окружающей среды моторное масло обеспечит правильную работу двигателя автотранспортного средства. 

Классификацией по SAE характеризуются масла зимних и летних классов. Вопрос по зимним классам классификации моторных масел по SAE подробно рассмотрен на страницах сайта. Классификацию летних классов по SAEмы рассмотрим в данном материале. 

Летним моторным маслам присвоены такие классы вязкости, как 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше число SAE, указанное на этикетке, тем выше вязкость моторного масла, и наоборот. Соответственно данный тип моторных масел применяется летом. Следует выбирать моторное масло, где значение SAE рекомендовано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

Наряду с летними и зимними моторными маслами, характеризующимися по SAE, существую всесезонные моторные масла. Они применяются как летом, так и в зимний период. Основным требованиям, предъявляемым к данному типу масел, является их способность не превышать низкотемпературные показатели динамической вязкости. Также способность моторных масел соответствовать требованиям, предъявляемым к рабочей кинематической вязкости при t=100C.

На страницах сайта, предлагается выбрать моторное масло, удовлетворяющее требованиям по SAE.

 

Классы вязкости SAE для моторных масел

SAE J300 Декабрь 1999 г. Фактический класс вязкости смазочного материала определяется Обществом автомобильных инженеров, например, SAE-15W40 для всесезонного масла и SAE-40 для сезонного масла. Первая цифра (15W) относится к классу вязкости при низких температурах (W от зимы), тогда как вторая цифра (40) относится к классу вязкости при высоких температурах.

мин макс. мин
0 Вт 6200 при -35 60 000 при -40 3,8
5 Вт 6600 при -30 60 000 при -35 3,8
10 Вт 7000 при -25 60 000 при -30 4. 1
15 Вт 7000 в -20 60 000 при -25 5,6
20 Вт 9500 при -15 60 000 при -20 5,6
25 Вт 13 000 при -10 60 000 при -15 9,3
20 5,6 2,6
30 9,3 2,9
40 12,5 2,9 6
40 12,5 3,7 7
50 16,3 3,7
60 21,9 3,7

  1. Все значения являются критическими спецификациями, определенными ASTM D3244
  2. АСТМ Д5293
  3. ASTM D4684. Обратите внимание, что наличие любого предела текучести, обнаруживаемого этим методом, представляет собой отказ независимо от вязкости.
  4. АСТМ Д445
  5. ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM DS481
  6. 0W-40, 5W-40 и 10W-40 марки
  7. 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40 марки

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

MILES LUBRICANS Масло R&O: минеральное, 55 галлонов, барабан, класс вязкости 68 по ISO, класс SAE 20W, RO — 49CL31|M0010020093

МИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Вещь # 49CL31
  • производитель Модель # М0010020093
  • UNSPSC # 15121504
  • № страницы каталога Н/Д

Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.

Miles Stratus T — ISO 68 Ржавчина и окисление Гидравлическая жидкость — это высококачественная смазка для смазывания и охлаждения подшипников, а также шестерен в паровых и газовых турбинах. Разработано в соответствии с жесткими эксплуатационными требованиями, а также для обеспечения длительного смазывания без коррозии подшипников и зубчатых передач в циркуляционных масляных системах, закрытых коробках передач, маслонаполненных муфтах и ​​других подшипниках. Базовые масла Pure Hydro Treated (гидрокрекинг) и специально подобранные присадки смешиваются для противодействия ржавчине и окислению, для обеспечения надежной работы и увеличения срока службы. По сравнению с обычными маслами Miles Stratus T обеспечивает выдающуюся долгосрочную устойчивость к разрушению, вызванному воздухом и высокими температурами; превосходная защита от ржавчины и коррозии; и отличная водоотделяемость.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

МИЛЬНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Вещь # 49CL31
  • производитель Модель # М0010020093
  • UNSPSC # 15121504
  • № страницы каталога Н/Д

Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.

Miles Stratus T — ISO 68 Ржавчина и окисление Гидравлическая жидкость представляет собой высококачественный смазочный материал для смазывания и охлаждения подшипников, а также зубчатых передач в паровых и газовых турбинах. Разработано в соответствии с жесткими эксплуатационными требованиями, а также для обеспечения длительного смазывания без коррозии подшипников и зубчатых передач в циркуляционных масляных системах, закрытых коробках передач, маслонаполненных муфтах и ​​других подшипниках. Базовые масла Pure Hydro Treated (гидрокрекинг) и специально подобранные присадки смешиваются для противодействия ржавчине и окислению, для обеспечения надежной работы и увеличения срока службы. По сравнению с обычными маслами Miles Stratus T обеспечивает выдающуюся долгосрочную устойчивость к разрушению, вызванному воздухом и высокими температурами; превосходная защита от ржавчины и коррозии; и отличная водоотделяемость.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *